Как вы тут живёте? – Telegram
Как вы тут живёте?
1.23K subscribers
1.74K photos
244 videos
365 links
Авторский взгляд театрального критика Наталии Немовой на культурную жизнь Екб. С душой, подключив мозг. События, выставки, спектакли. Честные рецензии и рекомендации, куда и зачем в Екатеринбурге отправиться взыскательному зрителю.
Download Telegram
Побывала на любопытном спектакле «Человеческий голос», что поставлен силами Камерного театра и идёт в музее «Литературная жизнь Урала 19 века».

Спектакль проходит в рамках программы «Театр+Музей» и продолжает тему сюрреализма, которой здесь были посвящены и другие проекты последнего времени.

Это спектакль в форматах и променада (где зритель перемещается) и сайт-специфик (т.е. создан для конкретного места и неразрывно с ним связан). Четвёртая – воображаемая – стена между актёрами и зрителями, какая есть в традиционном театре, тут рушится, а музейный особняк сам становится участником действия. Зрители с фонариками в темноте перемещались по комнатам с экспозицией музея. По задумке создателей, это олицетворяет блуждание по лабиринтам разума и подсознания главной героини.

Начиная с черно-белого фильма, который встречает зрителей, происходит погружение в специфическую атмосферу. Яркие бархатистые ткани, мех, роскошные детали богемной жизни, полумрак и, как нельзя кстати, к тому бокал шампанского.

За основу спектакля были взяты три монопьесы культового Жана Кокто. Все они о несчастной любви и потере разума в связи с разрывом отношений. Все три части – в исполнении роковой красотки, актрисы Полины Полицеймако.

Сновидения, страхи, переживания, одиночество, страдания – справится ли героиня с тремя разными жизненными коллизиями? Актриса играет очень живо, переходит с шёпота на крик, предъявляя нездоровое сознание своей героини, её навязчивые состояния, рассуждения, фобии, воспоминания и фантазии, сложно отличимые от реальности. Параллельно в спектакле возникает вопрос лжи и правды, а также их условности и относительности. (Ладно, это мы ещё по Тютчеву помним, «мысль изреченная есть ложь»).

Спектакль погружает в атмосферу парижского богемного «центра сюрреалистических исследований» Анре Бретона – места, «открытого для всех, кого интересуют проявления мысли, свободные от всякой интеллектуальной задачи». Центр им был создан в 1924-ом для изучения проявлений спонтанной мысли, плюс служил редакцией сюрреалистических журналов.

Да, психоанализ и сюрреализм в чем-то родственны. Оба служат одной цели – постичь бездны подсознательного. Художники-сюрреалисты его изображали, а писатели в него погружались, используя модный метод «потока сознания» и «поточного письма» – но все тогда поголовно поддались очарованию теории Фрейда.

И в спектакле перемещения зрителей сопровождает психиатр. Он предлагает «коллегам» посмотреть на происходящий сеанс гипноза и откровений пациентки.

В целом, это приятный спектакль с нежным послевкусием, он особенно будет хорош для романтической встречи, чтобы на выходе в полной мере осознать такую ускользающую радость бытия и «условно-здорового» восприятия реальности.

Следующий показ будет 7 декабря, или далее следите за афишей.
8👍7🔥5
Теперь фильм «Наперекор» можно увидеть в ГЛАВНОМ гастромолле!

Еще один показ картины в Екатеринбурге пройдёт в этот четверг, 20 ноября! Фильм станет частью нашего совместного проекта «Главные киноистории» 🖤

В программе: OPEN TALK с участниками съемочной группы 🔥

Приходите на наш новый полнометражный документальный фильм

➡️ Начало в 20:00
➡️ Вход свободный, по регистрации
➡️Гастромолл ГЛАВНЫЙ (ул. Боевых Дружин, 20)

Ждем вас смотреть и обсуждать! 🖤
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
8👍6
Свердловская киностудия зовет сегодня посмотреть и обсудить новый фильм в приятной обстановке гастромолла
🎬 + 🍰 = ❤️
🥰8👍5
«Главный проспект» вчера открыл три интересных выставочных проекта.

Самый масштабный из них – «Мир Рериха. Живопись. Скульптура. Личные вещи» из собрания Международного Центра Рерихов. Это посвящение 90-летию Пакта Рериха и 100-летию Центрально-Азиатской экспедиции Рерихов.

Выставка в трёх залах и трёх частях. В зале «Великое путешествие» экспонируются подлинники картин, которые Рерих писал во время своей экспедиции. Тут же походное снаряжение, мемориальные книги, документы, фотографии. Здесь можно увидеть и предметы декоративно-прикладного искусства Востока и Центральной Азии, уникальные скульптуры, знамена; личные вещи, такие как тюбики с красками, походное седло, компас, костюмы. Рерихи прошли с этими вещами через Гималаи, Алтай, пустыню Гоби и Тибет.

Третий зал посвящен годовщине «Пакта Рериха». Он стал предтечей международного гуманитарного права в области сохранения культурных ценностей, в том числе во время военных конфликтов. Пакт был подписан в 1935 года в Вашингтоне представителями 21 государства Панамериканского союза. СССР не подписал этот международный договор.

Главный экспонат зала – Знамя Мира, которое представляет собой три амарантовые сферы, объединенные в круг на белом фоне. Это символ триединства, объединяющего прошлое, настоящее и будущее; человека, планету и космос; искусство, науку и религию.

В 1990 году это Знамя Мира полгода находилось на борту орбитального комплекса «Мир». Знамя даже на 9 суток было вынесено в открытый космос и совершило 144 витка вокруг Земли. На нём сохранились подписи космонавтов и бортовые печати.

Огромное число пришедших на торжественное открытие, почётные гости, высокопарные речи – мистический мир Рерихов привлекает многих. Обязательно стоит сходить на эту выставку, не каждый год к нам привозят экспозиции такого уровня.

📍«Главный проспект», ул. Ленина, 8
12👍8🔥5
Еще одна новая выставка Главного проспекта – «Ступени-2», живопись Сергея Лаушкина. Это яркая фигура в художественном постсоветском пространстве Екатеринбурга, художник, который открывает и проверяет на практике собственные законы построения пространства, анатомии, ритма и цвета в живописи, скульптуре и паблик-арте.

Очень узнаваемые ступенчатые ритмы в творчестве Сергея Лаушкина занимают особое место уже не первый год. Художник видит их в теле человека, архитектуре и окружающем нас пространстве.

«Ступенчатый ритм движется сквозь тело идущего человека независимо от того, идёт ли он по ровной поверхности или по ступеням». Наверняка вы видели его сидящего «Ступенчатого человека» в лесопарке на Каменных палатках, «Стаю Исети» (пять металлических угловатых силуэтов собак за Макаровским мостом для «Атмофеста») или что-то еще. Эксперименты автора в поиске пластических решений в арт-объектах позже перешли в пространство холста.

«Сидящий человек в профиль напоминает ступеньку. А когда он идет, он не падает потому, что успевает выставить ногу вперед и не просто ногу, а «ступеньку», состоящую из колена, голени и стопы. Так происходит движение по горизонтали, но, чтобы подниматься или опускаться, то есть «двигаться по вертикали», человек придумал продолжение себя — ступени. Создал их на подходящую ширину для стоп и доступную высоту для удобного подъема ног. Теперь он свободно может подниматься, в прямом и переносном смысле. Пребывая в «зоне ступеней», человек «подчиняется» её законам, здесь все ритмы многократно усиливаются». Сергей Лаушкин.


Весь большой зал первого этажа галереи заполнен живописными работами Лаушкина и предлагает всерьез познакомиться с его творчеством. Уходящие в перспективу и движение картины, узнаваемый авторский стиль... Человечек тут вписан в постоянно присутствующие ступени реальности и сам становится этими ступенями. Довольно медитативное зрелище, если постоять перед каждой работой чуть дольше и поймать этот ритм.
11👍9🔥3