Forwarded from Midov trip
Активно ищу талантливого и энергичного фулстек founding engineer с потенциалом на кофаундера для совместной работы над 2pr.io, AI-агентом для контента в LinkedIn.
Текущий founding engineer вынужден уйти по личным причинам, но будет доступен для комфортной передачи продукта.
Я не ищу простого сотрудника. Ищу второго пилота или даже кофаундера.
Описание роли здесь
Просьба внимательно прочесть описание и если всё нравится, присылай сразу CV и/или LinkedIn в ТГ в личку @imidov
Текущий founding engineer вынужден уйти по личным причинам, но будет доступен для комфортной передачи продукта.
Я не ищу простого сотрудника. Ищу второго пилота или даже кофаундера.
Описание роли здесь
Просьба внимательно прочесть описание и если всё нравится, присылай сразу CV и/или LinkedIn в ТГ в личку @imidov
midov on Notion
Founding engineer | Notion
TLDR
🤡11🔥7🤬2🏆2👎1
🔹 Итоги 2025 в ML: Яндекс представит обзор семи главных научных конференций года
Работаете в сфере машинного обучения или следите за трендами? Тогда забронируйте слот в календаре под ML Global Recap 11 декабря. Эксперты Яндекса расскажут о ключевых ML-тенденциях и поделятся инсайтами с семи главных международных конференций 2025 года.
Что в программе:
🔸 Основные выводы с NeurIPS — Алексей Гусаков, CTO группы Поисковые сервисы и ИИ;
🔸 Актуальные направления в обработке звука на Interspeech — Борис Шелудько, руководитель команды качества звука;
🔸 Тенденции компьютерного зрения, главное с ICLR — Роман Исаченко, руководитель команды анализа изображений;
🔸 Что нового в NLP: обзор ICLR и ACL — Александр Юшкевич, руководитель команды развития моделей базового качества;
🔸 Актуальное в рекомендательных технологиях: обзоры CIKM и RecSys — Николай Савушкин, руководитель команды рекомендательных технологий.
После докладов гостей ждет афтепати и нетворкинг с участниками и спикерами 🥂 Отличный шанс обсудить идеи и порассуждать, чего ожидать от ML в 2026 году.
📍 Приходите 11 декабря к 18:00 на Omega Rooftop в Москве или смотрите трансляцию.
🔗 Регистрация и детали по ссылке
Работаете в сфере машинного обучения или следите за трендами? Тогда забронируйте слот в календаре под ML Global Recap 11 декабря. Эксперты Яндекса расскажут о ключевых ML-тенденциях и поделятся инсайтами с семи главных международных конференций 2025 года.
Что в программе:
🔸 Основные выводы с NeurIPS — Алексей Гусаков, CTO группы Поисковые сервисы и ИИ;
🔸 Актуальные направления в обработке звука на Interspeech — Борис Шелудько, руководитель команды качества звука;
🔸 Тенденции компьютерного зрения, главное с ICLR — Роман Исаченко, руководитель команды анализа изображений;
🔸 Что нового в NLP: обзор ICLR и ACL — Александр Юшкевич, руководитель команды развития моделей базового качества;
🔸 Актуальное в рекомендательных технологиях: обзоры CIKM и RecSys — Николай Савушкин, руководитель команды рекомендательных технологий.
После докладов гостей ждет афтепати и нетворкинг с участниками и спикерами 🥂 Отличный шанс обсудить идеи и порассуждать, чего ожидать от ML в 2026 году.
📍 Приходите 11 декабря к 18:00 на Omega Rooftop в Москве или смотрите трансляцию.
🔗 Регистрация и детали по ссылке
🔥13👍8❤5👌1
Про «чудиков»
Вчера выступал на конференции выпускников МФТИ. Было очень тепло и душевно, со многими увиделся и пообщался, ну а кроме теплой физтешности историй других спикеров (о том, как поступали в МФТИ, кинув монетку, о голосах в голове и об особенностях сдачи экзаменов) атмосферу настоящего Физтеха поддерживало наличие в аудитории разного рода необычных людей.
Например, один из слушателей, когда пришло время задавать вопросы, взял микрофон, прорекламировал свой курс на степике, посетовал, что в МФТИ его не пускают читать лекции, а потом, когда уж его склонили начать наконец-то задавать вопрос, спросил спикера на сцене, помнит ли он конкретный момент в своей статье какого-то года, где употребляет формулировку, которую в статье якобы не объяснил, и готов ли за нее сейчас ответить. Закончился вопрос уже обвинением всей панели спикеров в шарлатанстве и тем, что уважаемому ученому погрозили пальчиком, уходя из концертного зала.
Разумеется, вся сцена и весь зал лежали от хохота. Почему? Потому что мы собрались пообщаться и снова немного почувствовать эту физтеховскую атмосферу непростого вуза, большой науки и кучи умных людей в одном месте. А эту атмосферу нельзя представить без так называемых «чудиков».
Их не хейтят, их по-своему любят и принимают как есть, хоть и с изрядной долей иронии. И это делало ситуацию еще забавнее: человек, пришедший со своими изобличительными речами в некотором смысле «портить праздник», на самом деле сделал его только веселее.
Вся эта ситуация напомнила мне, как во времена моей учебы возле НК (Новый Корпус МФТИ) периодически стоял дедок, продающий методички собственного сочинения про «теорию эфира». Чуть позже я уже узнал, что дедка с эфиром звали Борис Васильевич Плахов, и он стал мемом не только в МФТИ, но и МИФИ и Бауманки. Почитать подробнее можно здесь: https://pikabu.ru/story/est_takoy_chelovek_5370028?
Разумеется, не только Физтех славится «чудиками». Здесь как нельзя кстати придется история про «ферматиста» на мехмате в исполнении великолепного лектора и математика, можно сказать символа математики в России, Андрея Михайловича Райгородского: https://youtu.be/xwvKcWa2vLM?si=DqnWfiAHZ0YIICZ2
Почему чудики вызывают столько тепла? Ну, это, во-первых, только если они не вцепились конкретно в вас. Так что будьте внимательны к коллегам, которым присели на уши, и обязательно оказывайте помощь, уводя в сторонку по срочному делу. Ну а в остальном «чудики» это просто одна из граней интеллектуальных вызывов.
Многие нобелевские лауреаты, успешные предприниматели, профессора и прочие неглупые вроде бы люди были замечены за тем, что за пределами своей области компетентности могут вести себя очень странно. И между собой ученые тоже творят те еще чудачества. Вспомнить только подшучивания Ландау над коллегами или, например, что первый вопрос, который получил от седого профессора МФТИ Константин Новосёлов, уже нобелевским лауреатом выступая в Долгопрудном сразу после премии как герой и гордость Физтеха, это осуждающим тоном: «расскажите нам, что вас сподвигло покинуть Родину и уехать зарубеж?».
Странность это плата, которую наш мозг часто берет за решение им действительно интеллектуальных задач. Эту странность иногда даже легко перепутать с тем, что человек говнюк, или, что наоборот наивный дурачок, но она чуточку глубже. И «чудики» это те люди, которые напоминают нам о том, что все мы со своими причудами, чем наверно делают нас чуточку добрее (но, повторюсь, только когда на уши присели не именно вам 😁)
Вчера выступал на конференции выпускников МФТИ. Было очень тепло и душевно, со многими увиделся и пообщался, ну а кроме теплой физтешности историй других спикеров (о том, как поступали в МФТИ, кинув монетку, о голосах в голове и об особенностях сдачи экзаменов) атмосферу настоящего Физтеха поддерживало наличие в аудитории разного рода необычных людей.
Например, один из слушателей, когда пришло время задавать вопросы, взял микрофон, прорекламировал свой курс на степике, посетовал, что в МФТИ его не пускают читать лекции, а потом, когда уж его склонили начать наконец-то задавать вопрос, спросил спикера на сцене, помнит ли он конкретный момент в своей статье какого-то года, где употребляет формулировку, которую в статье якобы не объяснил, и готов ли за нее сейчас ответить. Закончился вопрос уже обвинением всей панели спикеров в шарлатанстве и тем, что уважаемому ученому погрозили пальчиком, уходя из концертного зала.
Разумеется, вся сцена и весь зал лежали от хохота. Почему? Потому что мы собрались пообщаться и снова немного почувствовать эту физтеховскую атмосферу непростого вуза, большой науки и кучи умных людей в одном месте. А эту атмосферу нельзя представить без так называемых «чудиков».
Их не хейтят, их по-своему любят и принимают как есть, хоть и с изрядной долей иронии. И это делало ситуацию еще забавнее: человек, пришедший со своими изобличительными речами в некотором смысле «портить праздник», на самом деле сделал его только веселее.
Вся эта ситуация напомнила мне, как во времена моей учебы возле НК (Новый Корпус МФТИ) периодически стоял дедок, продающий методички собственного сочинения про «теорию эфира». Чуть позже я уже узнал, что дедка с эфиром звали Борис Васильевич Плахов, и он стал мемом не только в МФТИ, но и МИФИ и Бауманки. Почитать подробнее можно здесь: https://pikabu.ru/story/est_takoy_chelovek_5370028?
Разумеется, не только Физтех славится «чудиками». Здесь как нельзя кстати придется история про «ферматиста» на мехмате в исполнении великолепного лектора и математика, можно сказать символа математики в России, Андрея Михайловича Райгородского: https://youtu.be/xwvKcWa2vLM?si=DqnWfiAHZ0YIICZ2
Почему чудики вызывают столько тепла? Ну, это, во-первых, только если они не вцепились конкретно в вас. Так что будьте внимательны к коллегам, которым присели на уши, и обязательно оказывайте помощь, уводя в сторонку по срочному делу. Ну а в остальном «чудики» это просто одна из граней интеллектуальных вызывов.
Многие нобелевские лауреаты, успешные предприниматели, профессора и прочие неглупые вроде бы люди были замечены за тем, что за пределами своей области компетентности могут вести себя очень странно. И между собой ученые тоже творят те еще чудачества. Вспомнить только подшучивания Ландау над коллегами или, например, что первый вопрос, который получил от седого профессора МФТИ Константин Новосёлов, уже нобелевским лауреатом выступая в Долгопрудном сразу после премии как герой и гордость Физтеха, это осуждающим тоном: «расскажите нам, что вас сподвигло покинуть Родину и уехать зарубеж?».
Странность это плата, которую наш мозг часто берет за решение им действительно интеллектуальных задач. Эту странность иногда даже легко перепутать с тем, что человек говнюк, или, что наоборот наивный дурачок, но она чуточку глубже. И «чудики» это те люди, которые напоминают нам о том, что все мы со своими причудами, чем наверно делают нас чуточку добрее (но, повторюсь, только когда на уши присели не именно вам 😁)
❤65🔥24👌13👍5👎2
Про организационные аспекты работы лектором, часть 1
Вот допустим, читаете вы курс не по-старинке, как физики и математики (на доске), а по слайдам, ну т.е. даже забыть какую-то формулу не получится. Что может пойти не так?
1. Ну, забыть-то формулу все равно получится: если на слайде что-то написано, но вас где-то переклинило, и вы тупите, слайд, конечно, может помочь вспомнить и разобраться, но не моментально. Поэтому наличие слайдов, даже сделанных вами, даже однажды или дважды полностью осознанных, не означает, что вы готовы их в любой момент рассказывать. Материал нужно всегда повторять и заново осмыслять. Могу с уверенностью сказать, что новые грани находятся даже спустя 15 лет даже в самых классических и простых штуках.
2. Чтобы показывать слайды, нужен экран или проектор, проектор может сломаться, а запасной далеко не всегда есть где-то рядом. У меня было в практике несколько случаев неработающего проектора или отсутствующего hdmi-кабеля (компа в аудитории нет, есть только vga, у меня в ноуте только hdmi). В одном случае мной был найден дежурный проектор прямо на кафедре и принесен в сумке на занятие, а затем обратно на кафедру. В другом случае у меня был с собой портативный проектор, и лекция была показана с него. Последний вариант звучит круто, но в реальности яркость и возможности масштабирования картинки у таких проекторов очень скромные для лекционной аудитории, и на восприятие материала это точно повлияет. Общая рекомендация - быть готовым рассказать материал на доске или еще как-нибудь выкрутиться + конечно, лучше всего проверять оборудование перед началом, если лекция важная. Также стоит носить с собой переходники на все случаи жизни (hdmi-type-c, usb-type-c и т.п.) и, как бы смешно ни звучало, флешку, с которой будет работать и ваш комп (возможно, мак), и комп в аудитории (скорее всего, винда). В целом последнее компенсируется логином в веб-версию телеги, чтобы забрать файл из saved messages, или доступом в почту или облачные хранилища, если доступ в интернет с компьютера в аудитории есть. В наше время бывает и наоборот, когда проектор есть, а доски нет, так что если может понадобиться писать - в компаниях просите флипчарт, а в вузах будьте готовы написать пару формул на слайде мышкой, нагуглить или расшарить с планшета.
3. Кликер тоже ответственному лектору лучше иметь с собой, потому что бывает, что либо ваши проблемы переключения слайдов никого не волнуют, либо считается нормой подходить к ноутбуку или все время стоять рядом с ним и нажимать кнопочку. Если лекцию организует бизнес - все будет окей, в компаниях все умеют. Если универ или волонтеры - все свое носите с собой. Помните, что в кликере могут сесть батарейки, поэтому периодически надо менять или заряжать, если у вас модный плоский логитековский. Отдельный момент - конечно, с незапамятных времен можно использовать как кликер телефон, для этого надо заранее научиться это делать, поставить нужную приложеньку и привыкнуть. Также с незапамятных времен выкручиваются просто мышкой, если она беспроводная. В общем, паниковать, что нет кликера, а он вам ну жесть как нужен, не надо, какой-то воркэраунд придумать можно, если есть время.
4. Кстати, про время. Моя хроническая проблема всю жизнь в том, что я в каждый вроде бы свободный интервал времени пытаюсь вклинить какую-то нужную мне деятельность. Например, освободился на 15 минут раньше - супер, почитаю, что там просят на ближайшем выступлении и набросаю план слайдов. В итоге через 20 минут я уже потихоньку опаздываю на следующее мероприятие. Для лектора опоздания - это самая стрессовая вещь: представьте, что вы уже потеряли в пробке 20 минут от 1 часа 20 минут лекции, а дальше выясняете, что проектор не хочет подключаться к компьютеру? Пусть даже площадка крутая и придет отдельный человек решить проблему, пока вы разогреваете аудиторию на словах, все равно стресс, все равно потерянное время. Лучший вариант - быть заранее. Не за час-два, чтобы уже растерять весь энтузиазм от ожидания начала, но достаточно, чтобы все проверить и не нервничать. Еще вариант - поставить рядом встречу до лекции.
Вот допустим, читаете вы курс не по-старинке, как физики и математики (на доске), а по слайдам, ну т.е. даже забыть какую-то формулу не получится. Что может пойти не так?
1. Ну, забыть-то формулу все равно получится: если на слайде что-то написано, но вас где-то переклинило, и вы тупите, слайд, конечно, может помочь вспомнить и разобраться, но не моментально. Поэтому наличие слайдов, даже сделанных вами, даже однажды или дважды полностью осознанных, не означает, что вы готовы их в любой момент рассказывать. Материал нужно всегда повторять и заново осмыслять. Могу с уверенностью сказать, что новые грани находятся даже спустя 15 лет даже в самых классических и простых штуках.
2. Чтобы показывать слайды, нужен экран или проектор, проектор может сломаться, а запасной далеко не всегда есть где-то рядом. У меня было в практике несколько случаев неработающего проектора или отсутствующего hdmi-кабеля (компа в аудитории нет, есть только vga, у меня в ноуте только hdmi). В одном случае мной был найден дежурный проектор прямо на кафедре и принесен в сумке на занятие, а затем обратно на кафедру. В другом случае у меня был с собой портативный проектор, и лекция была показана с него. Последний вариант звучит круто, но в реальности яркость и возможности масштабирования картинки у таких проекторов очень скромные для лекционной аудитории, и на восприятие материала это точно повлияет. Общая рекомендация - быть готовым рассказать материал на доске или еще как-нибудь выкрутиться + конечно, лучше всего проверять оборудование перед началом, если лекция важная. Также стоит носить с собой переходники на все случаи жизни (hdmi-type-c, usb-type-c и т.п.) и, как бы смешно ни звучало, флешку, с которой будет работать и ваш комп (возможно, мак), и комп в аудитории (скорее всего, винда). В целом последнее компенсируется логином в веб-версию телеги, чтобы забрать файл из saved messages, или доступом в почту или облачные хранилища, если доступ в интернет с компьютера в аудитории есть. В наше время бывает и наоборот, когда проектор есть, а доски нет, так что если может понадобиться писать - в компаниях просите флипчарт, а в вузах будьте готовы написать пару формул на слайде мышкой, нагуглить или расшарить с планшета.
3. Кликер тоже ответственному лектору лучше иметь с собой, потому что бывает, что либо ваши проблемы переключения слайдов никого не волнуют, либо считается нормой подходить к ноутбуку или все время стоять рядом с ним и нажимать кнопочку. Если лекцию организует бизнес - все будет окей, в компаниях все умеют. Если универ или волонтеры - все свое носите с собой. Помните, что в кликере могут сесть батарейки, поэтому периодически надо менять или заряжать, если у вас модный плоский логитековский. Отдельный момент - конечно, с незапамятных времен можно использовать как кликер телефон, для этого надо заранее научиться это делать, поставить нужную приложеньку и привыкнуть. Также с незапамятных времен выкручиваются просто мышкой, если она беспроводная. В общем, паниковать, что нет кликера, а он вам ну жесть как нужен, не надо, какой-то воркэраунд придумать можно, если есть время.
4. Кстати, про время. Моя хроническая проблема всю жизнь в том, что я в каждый вроде бы свободный интервал времени пытаюсь вклинить какую-то нужную мне деятельность. Например, освободился на 15 минут раньше - супер, почитаю, что там просят на ближайшем выступлении и набросаю план слайдов. В итоге через 20 минут я уже потихоньку опаздываю на следующее мероприятие. Для лектора опоздания - это самая стрессовая вещь: представьте, что вы уже потеряли в пробке 20 минут от 1 часа 20 минут лекции, а дальше выясняете, что проектор не хочет подключаться к компьютеру? Пусть даже площадка крутая и придет отдельный человек решить проблему, пока вы разогреваете аудиторию на словах, все равно стресс, все равно потерянное время. Лучший вариант - быть заранее. Не за час-два, чтобы уже растерять весь энтузиазм от ожидания начала, но достаточно, чтобы все проверить и не нервничать. Еще вариант - поставить рядом встречу до лекции.
❤26👍12🔥8
Про организационные аспекты работы лектором, часть 2
5. Развивая тему времени, лучше всего проходят те лекции, которые вы уже проводили десятки раз и нашли оптимальное наполнение лекции и оптимальную подачу - живую, но без кривляния, понятную, но без профанации. Это долгий и сложный процесс, еще и сходящийся в разных точках для разных аудиторий. Те же лекции, которые вы составили в спешке, закончив слайды за 5 минут до лекции, проходят сумбурно. Важный момент - сумбурно не значит безнадежно плохо. Плюс того, что лекция сделана только что, а не взята готовая с полки, в том, что ваши впечатления свежи, и вы наверняка расскажете с интересом и огоньком в глазах. Так что рекомендую соблюдать в лекции разумный баланс отточенных заготовок и новых идей. Тогда в рассказе будут и проверенные ходы, и жизнь.
6. Про жизнь и смерть в вашем выступлении. Бывает, приходишь на мероприятие (комитет, конференцию, просто встречу), слушаешь людей, а они говорят как зомби. Бубнят, не попадают в микрофон, говорят штампами, ну и в глазах конечно тлен и безразличие. Бывает наоборот: несут полнейшую пургу, но лица такие одухотворенные, а интонации такие восторженные, как будто спасают человечество от всех четырех всадников апокалипсиса разом. Вот имейте ввиду, что вы со своим «а я сделаю нормально» не всегда и везде уместны. Если куча уважаемых людей побубнило и полистало хреново сделанные бессодержательные слайды, от вас может ожидаться то же самое, а не шикарная лекция. А где-то в другом месте вас на лекции ждет аудитория, которая как раз хочет по-настоящему. Не ошибитесь с тем, где ваши старания оценят, а где нет, т.к. время ваше конечно, и пока вы «показываете класс» для отчетно-выборного мероприятия, времени сделать класс для слушателей, которым это нужно, не остается. А сеять лучше сначала туда, где что-то может взойти, а уж если после остались силы - там уж куда хотите :)
5. Развивая тему времени, лучше всего проходят те лекции, которые вы уже проводили десятки раз и нашли оптимальное наполнение лекции и оптимальную подачу - живую, но без кривляния, понятную, но без профанации. Это долгий и сложный процесс, еще и сходящийся в разных точках для разных аудиторий. Те же лекции, которые вы составили в спешке, закончив слайды за 5 минут до лекции, проходят сумбурно. Важный момент - сумбурно не значит безнадежно плохо. Плюс того, что лекция сделана только что, а не взята готовая с полки, в том, что ваши впечатления свежи, и вы наверняка расскажете с интересом и огоньком в глазах. Так что рекомендую соблюдать в лекции разумный баланс отточенных заготовок и новых идей. Тогда в рассказе будут и проверенные ходы, и жизнь.
6. Про жизнь и смерть в вашем выступлении. Бывает, приходишь на мероприятие (комитет, конференцию, просто встречу), слушаешь людей, а они говорят как зомби. Бубнят, не попадают в микрофон, говорят штампами, ну и в глазах конечно тлен и безразличие. Бывает наоборот: несут полнейшую пургу, но лица такие одухотворенные, а интонации такие восторженные, как будто спасают человечество от всех четырех всадников апокалипсиса разом. Вот имейте ввиду, что вы со своим «а я сделаю нормально» не всегда и везде уместны. Если куча уважаемых людей побубнило и полистало хреново сделанные бессодержательные слайды, от вас может ожидаться то же самое, а не шикарная лекция. А где-то в другом месте вас на лекции ждет аудитория, которая как раз хочет по-настоящему. Не ошибитесь с тем, где ваши старания оценят, а где нет, т.к. время ваше конечно, и пока вы «показываете класс» для отчетно-выборного мероприятия, времени сделать класс для слушателей, которым это нужно, не остается. А сеять лучше сначала туда, где что-то может взойти, а уж если после остались силы - там уж куда хотите :)
❤20👍8
Почему вам нужно облачное объектное хранилище?
Узнайте про кейсы и выгоды на вебинаре Selectel
🗓 26 ноября, 12:00
📍 Онлайн
👨💻 Для системных администраторов, DevOps-инженеров, руководителей направлений по информационной безопасности и ML/AI.
Смотрите программу и регистрируйтесь: https://slc.tl/3ew49
Чтобы не пропустить вебинар и узнавать о митапах, воркшопах и бесплатных курсах Selectel, подписывайтесь на @selectel_events
Реклама. АО "Селектел". erid:2W5zFJcjsGt
Узнайте про кейсы и выгоды на вебинаре Selectel
🗓 26 ноября, 12:00
📍 Онлайн
👨💻 Для системных администраторов, DevOps-инженеров, руководителей направлений по информационной безопасности и ML/AI.
Смотрите программу и регистрируйтесь: https://slc.tl/3ew49
Чтобы не пропустить вебинар и узнавать о митапах, воркшопах и бесплатных курсах Selectel, подписывайтесь на @selectel_events
Реклама. АО "Селектел". erid:2W5zFJcjsGt
🔥3👍2🤯2🫡2👌1
Про матрицы компетенций: часть 1
У всяких онлайн-школ и университетов, а также у HR в больших компаниях есть такой карго-культ, называющийся матрица компетенций. По сути это табличка для какой-то специальности (DS, дата-аналитик, фронтендер, фуллстек, девопс и т.д. и т.п.), где по строкам - какие-то скиллы, а по столбцам - грейды (джун-миддл-синьор или вовсе вся грейдовая сетка компании). В каждой ячейке прописано, что на этот грейд по этому скиллу нужно уметь.
Зачем это методистам или эйчарам, достаточно понятно: для них это хоть какая-то ясность, чем же вы там занимаетесь, и чем синьор отличается от миддла. Эта ясность позволяет соотносить ваши требования к кандидату с зарплатной вилкой, которая у вас есть на вакансии, или повышаемого человека с его хотя бы внешними признаками перформанса на работе (а иногда и с фидбеком других коллег на его работу), ну а в случае методистов - понимать, где преподаватель в программе курса жестит, где кажется составил слишком халявно, а где вообще как будто рассказывает не нужную никому теорему своего научрука целую пару.
Однако техническим специалистам как правило очень больно, скучно и неприятно обсуждать все эти матрицы компетенций. Почему? Потому что они знают, что жизнь очень разнообразна, и свести все к таблице 5 на 3 или даже 10 на 10 крайне затруднительно, да еще и учитывая все случаи. Поэтому, чтобы реально тратить на это свое время, технарям нужны причины посерьезнее, чем просто сделать удобно эйчарам. Ну что ж, не гарантирую, что я прям такую причину дам, но некоторые доводы за то, чем же эти матрицы полезны людям, приведу в следующей части.
У всяких онлайн-школ и университетов, а также у HR в больших компаниях есть такой карго-культ, называющийся матрица компетенций. По сути это табличка для какой-то специальности (DS, дата-аналитик, фронтендер, фуллстек, девопс и т.д. и т.п.), где по строкам - какие-то скиллы, а по столбцам - грейды (джун-миддл-синьор или вовсе вся грейдовая сетка компании). В каждой ячейке прописано, что на этот грейд по этому скиллу нужно уметь.
Зачем это методистам или эйчарам, достаточно понятно: для них это хоть какая-то ясность, чем же вы там занимаетесь, и чем синьор отличается от миддла. Эта ясность позволяет соотносить ваши требования к кандидату с зарплатной вилкой, которая у вас есть на вакансии, или повышаемого человека с его хотя бы внешними признаками перформанса на работе (а иногда и с фидбеком других коллег на его работу), ну а в случае методистов - понимать, где преподаватель в программе курса жестит, где кажется составил слишком халявно, а где вообще как будто рассказывает не нужную никому теорему своего научрука целую пару.
Однако техническим специалистам как правило очень больно, скучно и неприятно обсуждать все эти матрицы компетенций. Почему? Потому что они знают, что жизнь очень разнообразна, и свести все к таблице 5 на 3 или даже 10 на 10 крайне затруднительно, да еще и учитывая все случаи. Поэтому, чтобы реально тратить на это свое время, технарям нужны причины посерьезнее, чем просто сделать удобно эйчарам. Ну что ж, не гарантирую, что я прям такую причину дам, но некоторые доводы за то, чем же эти матрицы полезны людям, приведу в следующей части.
👍30❤5👌1
Про матрицы компетенций: часть 2
Во-первых, на мой взгляд время технических специалистов имеет смысл тратить только на те матрицы компетенций, которые будут открыты для сотрудников, а лучше вообще даже вне организации. Во-вторых, если это реально шпаргалка только для эйчара - доплачивайте технарям за участие в составлении (можно не деньгами, если у людей другая мотивация, ну там дополнительный отпуск или на конференцию отправить, но лучше деньгами, т.к. за них можно организовать все остальные поощрения). Все-таки зарплату технарям обычно платят за разгребание бэклога, а не матрицы компетенций.
Ну а если все же случай первый, то вот мое объяснение для технарей, на кой оно все надо:
Есть люди умные и смелые, которые берут и делают, и так становятся программистами, DS, MLE и много кем еще. Если им хочется понять, куда и как дальше развиваться, они спрашивают тех, кто уже прошел путь и составляют себе списочек, что еще поботать. Все. Никаких здоровенных табличек с кучей текста.
А есть люди, которые вместо того, чтобы становиться круче уже сейчас, предпочитают прочитать тонну материалов, сгенерированных эйчарами, методистами, и кем угодно, кроме технических специалистов. Зачем? Очень просто. Чем больше человек "знает" о предмете, тем меньше его страх, и тем комфортнее ему предметом заниматься.
Но вот в чем проблема: то, что пишут технари, надо сразу брать и осмыслять. Ну вот пойти код позапускать, в формулу повтыкать, над графичком посидеть подумать. Это довольно медленно, а хочется быстро так все понять и двигаться в своем познании "осмысленно". Как обмануть свой мозг и победить страх нового и стресс (а стресс это зачастую как раз и есть реакция на новизну)? Конечно заполнить свой мозг кучей простой информации вроде бы по теме. Например, рассказом про то, как область устроена, какие навыки бывают, делением специалистов по типам, знакам зодиака и фазе луны в дату рождения. Вот такую жвачку и представляют собой матрицы компетенций. Они дают забавное чувство безопасности, что у тебя есть карта местности, с которой можно наконец-то побороть стресс и начать ботать, если ты не гениален априори.
Но настоящий подвох в другом! Эти "2 типа людей" это не совсем разные люди. Это как правило один и тот же человек в двух разных режимах: когда есть время и вдохновение что-то поделать (или воля, у кого как), и когда батарейка разряжена. Поэтому как бы обличительно ни звучали мои пассажи про "другой тип людей", это все люди. Возьмите ту область, где вы не крутые сейчас и вы будете счастливы начинать ее ботать с какой-то картой, пусть даже изначально не очень хорошей (потом можно уточнять много раз). Ну и в целом, ценность рефлексии про "а как же оно все устроено" обычно понятна только после этой рефлексии.
Поэтому если в следующий раз вас эйчары или методисты позовут рисовать матрицы компетенций, предложите выложить результат в паблик, и может быть вы поможете многим людям чувствовать себя увереннее в начале своего карьерного пути.
Во-первых, на мой взгляд время технических специалистов имеет смысл тратить только на те матрицы компетенций, которые будут открыты для сотрудников, а лучше вообще даже вне организации. Во-вторых, если это реально шпаргалка только для эйчара - доплачивайте технарям за участие в составлении (можно не деньгами, если у людей другая мотивация, ну там дополнительный отпуск или на конференцию отправить, но лучше деньгами, т.к. за них можно организовать все остальные поощрения). Все-таки зарплату технарям обычно платят за разгребание бэклога, а не матрицы компетенций.
Ну а если все же случай первый, то вот мое объяснение для технарей, на кой оно все надо:
Есть люди умные и смелые, которые берут и делают, и так становятся программистами, DS, MLE и много кем еще. Если им хочется понять, куда и как дальше развиваться, они спрашивают тех, кто уже прошел путь и составляют себе списочек, что еще поботать. Все. Никаких здоровенных табличек с кучей текста.
А есть люди, которые вместо того, чтобы становиться круче уже сейчас, предпочитают прочитать тонну материалов, сгенерированных эйчарами, методистами, и кем угодно, кроме технических специалистов. Зачем? Очень просто. Чем больше человек "знает" о предмете, тем меньше его страх, и тем комфортнее ему предметом заниматься.
Но вот в чем проблема: то, что пишут технари, надо сразу брать и осмыслять. Ну вот пойти код позапускать, в формулу повтыкать, над графичком посидеть подумать. Это довольно медленно, а хочется быстро так все понять и двигаться в своем познании "осмысленно". Как обмануть свой мозг и победить страх нового и стресс (а стресс это зачастую как раз и есть реакция на новизну)? Конечно заполнить свой мозг кучей простой информации вроде бы по теме. Например, рассказом про то, как область устроена, какие навыки бывают, делением специалистов по типам, знакам зодиака и фазе луны в дату рождения. Вот такую жвачку и представляют собой матрицы компетенций. Они дают забавное чувство безопасности, что у тебя есть карта местности, с которой можно наконец-то побороть стресс и начать ботать, если ты не гениален априори.
Но настоящий подвох в другом! Эти "2 типа людей" это не совсем разные люди. Это как правило один и тот же человек в двух разных режимах: когда есть время и вдохновение что-то поделать (или воля, у кого как), и когда батарейка разряжена. Поэтому как бы обличительно ни звучали мои пассажи про "другой тип людей", это все люди. Возьмите ту область, где вы не крутые сейчас и вы будете счастливы начинать ее ботать с какой-то картой, пусть даже изначально не очень хорошей (потом можно уточнять много раз). Ну и в целом, ценность рефлексии про "а как же оно все устроено" обычно понятна только после этой рефлексии.
Поэтому если в следующий раз вас эйчары или методисты позовут рисовать матрицы компетенций, предложите выложить результат в паблик, и может быть вы поможете многим людям чувствовать себя увереннее в начале своего карьерного пути.
❤32💯4👎3
Для всех, кто пропустил главную ML-конфу этой осени, — ловите дайджест!
27 сентября в Москве прошла Practical ML Conf 2025 — хардовая конференция, где лидеры ML/AI-рынка обсуждают практическое применение машинного обучения.
Это была максимальная концентрация экспертизы от бигтеха и не только. На сцене делились кейсами, в зонах нетворкинга — опытом и подходами. Отдельно заинтересовал кейноут про математику и язык от Андрея Окунькова, лауреата Филдсовской медали!
Впервые появился полноценный онлайн-зал «Сеть» — прямые эфиры докладов и дискуссий, к которым подключались из любой точки мира.
Записи докладов Яндекса, Sber AI, Т-Банка и других компаний уже есть в VK Видео и YouTube. Обязателен к просмотру доклад от Т-Банка про фреймворк Heteroseqs для трансформерной персонализации.
В общем, очень ждём следующую конфу. А пока — идем смотреть доклады!
Реклама ООО «ЯНДЕКС» ИНН 7736207543
27 сентября в Москве прошла Practical ML Conf 2025 — хардовая конференция, где лидеры ML/AI-рынка обсуждают практическое применение машинного обучения.
Это была максимальная концентрация экспертизы от бигтеха и не только. На сцене делились кейсами, в зонах нетворкинга — опытом и подходами. Отдельно заинтересовал кейноут про математику и язык от Андрея Окунькова, лауреата Филдсовской медали!
Впервые появился полноценный онлайн-зал «Сеть» — прямые эфиры докладов и дискуссий, к которым подключались из любой точки мира.
Записи докладов Яндекса, Sber AI, Т-Банка и других компаний уже есть в VK Видео и YouTube. Обязателен к просмотру доклад от Т-Банка про фреймворк Heteroseqs для трансформерной персонализации.
В общем, очень ждём следующую конфу. А пока — идем смотреть доклады!
Реклама ООО «ЯНДЕКС» ИНН 7736207543
🔥8❤4👍4👎1🙏1
Душевность как метрика рекомендаций
За что особенно уважаю рекомендательную систему Яндекс.Музыки и её разработчиков, так это за периодическое тонкое попадание рекомендашек в сокровенные нотки отечественной души. Жена включила на Алисе музыку под новогоднее настроение, и после пары часов джингл беллсов и лэт ит сноу начинает играть Стекловата «Новый год». Ну кайф же! Мелочь, а как душевно.
За что особенно уважаю рекомендательную систему Яндекс.Музыки и её разработчиков, так это за периодическое тонкое попадание рекомендашек в сокровенные нотки отечественной души. Жена включила на Алисе музыку под новогоднее настроение, и после пары часов джингл беллсов и лэт ит сноу начинает играть Стекловата «Новый год». Ну кайф же! Мелочь, а как душевно.
😁51❤13🔥9
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
AI&ML в деле на AI DevTools Conf
4 декабря команда Cloud.ru проводит практическую конференцию — AI DevTools Conf.
В программе доклады о создании AI-агентов, защите AI-систем и работе с DevOps-агентом.
Места на офлайн-участие ограничены.
Успейте зарегистрироваться
4 декабря команда Cloud.ru проводит практическую конференцию — AI DevTools Conf.
В программе доклады о создании AI-агентов, защите AI-систем и работе с DevOps-агентом.
А тех, кто посетит конференцию офлайн ждут воркшопы, где вы научитесь:😶🌫️ внедрять AI-инструменты в процесс разработки😶🌫️ оценивать LLM-агентов😶🌫️ тестировать безопасность AI😶🌫️ и не только
Места на офлайн-участие ограничены.
Успейте зарегистрироваться
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5❤3👎2🔥2
Мучал тут СhatGPT на тему алгоритмов reinforcement learning, и заметил, что он ловко опустил константу в policy gradient theorem, которая возникает при избавлении от суммы по шагам в траектории.
Спрашиваю: ты же константу засунул в размер шага градиентного подъема? Он такой: нет, что вы, тут точная формула, а константу я засунул в распределение состояний. Спрашиваю - но ведь если распределение домножить на константу, отличную от единицы, ты испортишь нормировку, как так? Говорит - ну можно матожидание по любой мере написать, даже с точностью до константы, а на константу пофиг, ведь направление градиента то же, и можно считать, что константа ушла в размер шага😂
По скорости переобувки напомнило либо студента на экзамене, либо очень большого начальника
Спрашиваю: ты же константу засунул в размер шага градиентного подъема? Он такой: нет, что вы, тут точная формула, а константу я засунул в распределение состояний. Спрашиваю - но ведь если распределение домножить на константу, отличную от единицы, ты испортишь нормировку, как так? Говорит - ну можно матожидание по любой мере написать, даже с точностью до константы, а на константу пофиг, ведь направление градиента то же, и можно считать, что константа ушла в размер шага
По скорости переобувки напомнило либо студента на экзамене, либо очень большого начальника
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1😁68🤩14👍8💯3🔥1
Продолжение про опыт использования LLM с выводом формул
Справедливости ради, ChatGPT 5.1 в режиме «подумай подольше» все-таки страшная штука.
Просто чтобы проиллюстрировать степень моего удивления:
1. По идее это ж языковая модель, т.е. прогноз вероятностей токенов (кстати то, как всех от мала до велика научили словам «токен» и «языковая модель» - отдельная тема для рефлексии), поэтому до сих пор сложно поверить в длинные рассуждения о достаточно тонких материях, да еще такие, где можно докопаться к какому-то одному шагу и вести дальше связный диалог.
2. Но ChatGPT не теряется, когда ему пишешь «в твоем выводе вот такой-то формулы (причем посложнее арифметики, с матожиданиями там всякими, градиентами, суммами) есть порочный круг, потому что тут ты упрощаешь выражение под матожиданием, используя свойство X, но свойство X доказываешь для формулы Y, а формулу Y ты получал уже из упрошенного выражения! Причем «упрощенное» выражение это не подобные слагаемые привести, а от матожидания по траектории (последовательности состояний и действий RL агента) переход к матожиданию по одному шагу.
3. При этом далее ChatGPT уверенно этот порочный круг распутывает, объясняет, что вот тут никто меня не заставляет говорить, что я пользуюсь чем-то еще не доказанным, я просто получаю формулу, которая потом совпадет с тем, что мне нужно, и тогда я ей воспользуюсь. А вот тут давай уйдем на более высокий уровень абстракции и докажем из общих свойств условного матожидания, чтобы не было никаких кругов. И в конце-концов моя придирка, которую я бы никогда не подумал, что языковая модель даже «поймет», успешно отработана.
Т.е. ChatGPT применим не только для понимания теорем, формул, их взаимосвязи и задавания точечных вопросов «а эта штука в определении зачем?», «а этот факт как доказать?», но и для решения вполне нетривиальных моментов, вроде порочных кругов в доказательствах. И это просто версия 5.1 Thinking с опцией extended time, но все равно за те же 20 баксов в месяц, не 200.
Я конечно понимаю, что в моем примере ChatGPT героически решил проблему, созданную им же самим. Но в этом плане я, честно говоря, не считаю его чем-то уступающим человеку (как и в прошлой истории с переобувкой) 😁
Справедливости ради, ChatGPT 5.1 в режиме «подумай подольше» все-таки страшная штука.
Просто чтобы проиллюстрировать степень моего удивления:
1. По идее это ж языковая модель, т.е. прогноз вероятностей токенов (кстати то, как всех от мала до велика научили словам «токен» и «языковая модель» - отдельная тема для рефлексии), поэтому до сих пор сложно поверить в длинные рассуждения о достаточно тонких материях, да еще такие, где можно докопаться к какому-то одному шагу и вести дальше связный диалог.
2. Но ChatGPT не теряется, когда ему пишешь «в твоем выводе вот такой-то формулы (причем посложнее арифметики, с матожиданиями там всякими, градиентами, суммами) есть порочный круг, потому что тут ты упрощаешь выражение под матожиданием, используя свойство X, но свойство X доказываешь для формулы Y, а формулу Y ты получал уже из упрошенного выражения! Причем «упрощенное» выражение это не подобные слагаемые привести, а от матожидания по траектории (последовательности состояний и действий RL агента) переход к матожиданию по одному шагу.
3. При этом далее ChatGPT уверенно этот порочный круг распутывает, объясняет, что вот тут никто меня не заставляет говорить, что я пользуюсь чем-то еще не доказанным, я просто получаю формулу, которая потом совпадет с тем, что мне нужно, и тогда я ей воспользуюсь. А вот тут давай уйдем на более высокий уровень абстракции и докажем из общих свойств условного матожидания, чтобы не было никаких кругов. И в конце-концов моя придирка, которую я бы никогда не подумал, что языковая модель даже «поймет», успешно отработана.
Т.е. ChatGPT применим не только для понимания теорем, формул, их взаимосвязи и задавания точечных вопросов «а эта штука в определении зачем?», «а этот факт как доказать?», но и для решения вполне нетривиальных моментов, вроде порочных кругов в доказательствах. И это просто версия 5.1 Thinking с опцией extended time, но все равно за те же 20 баксов в месяц, не 200.
Я конечно понимаю, что в моем примере ChatGPT героически решил проблему, созданную им же самим. Но в этом плане я, честно говоря, не считаю его чем-то уступающим человеку (как и в прошлой истории с переобувкой) 😁
👍23❤8
Фильмы о навыках, на которых держатся большие продукты 🚀
Есть навыки, которые требуют от продакт-менеджеров в любой компании. Формально они «у всех есть», но на практике часто оказываются недоосвоенными — просто потому, что им почти нигде не учат системно.
В Авито эти навыки — ежедневная база работы продактов. И нам хотелось, чтобы они стали опорой не только для нашей команды, но и для коллег с рынка. Поэтому мы решили поделиться подходами и практиками.
Снимать очередные лекции со слайдами и говорящей головой не хотелось, и так появился цикл документальных фильмов о продуктовой работе «Авито База». Живой формат, эксперты из IT и офлайн-индустрий, реальные ситуации вместо учебных примеров.
Собрали в одной статье оба фильма, короткие рассказы о каждом и несколько забавных фактов со съёмок.
➡️ Забирайте ссылку — «Авито База»: цикл фильмов о метаскилах для продактов
Есть навыки, которые требуют от продакт-менеджеров в любой компании. Формально они «у всех есть», но на практике часто оказываются недоосвоенными — просто потому, что им почти нигде не учат системно.
В Авито эти навыки — ежедневная база работы продактов. И нам хотелось, чтобы они стали опорой не только для нашей команды, но и для коллег с рынка. Поэтому мы решили поделиться подходами и практиками.
Снимать очередные лекции со слайдами и говорящей головой не хотелось, и так появился цикл документальных фильмов о продуктовой работе «Авито База». Живой формат, эксперты из IT и офлайн-индустрий, реальные ситуации вместо учебных примеров.
Собрали в одной статье оба фильма, короткие рассказы о каждом и несколько забавных фактов со съёмок.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7👍4😁4🔥1🤯1