mobbin.com - супер-полезная площадка при рисечах: бенчмарках, поиске вдохновения и просто расширения кругозора.
На закуску - пасхалка на сайте Кинопоиска: смущающийся Юра Борисов при очередной номинации.
📌 Еще из интересного: еще один полезный сайт про UX/UI, баблы в Glovo.
#otherapps #ui #поиск #web #эмоции
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤11 1 1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Я очень редко пользуюсь этой соцсетью. Заглядываю туда от силы раз в неделю-две, чтобы пробежаться по новостям от людей, на которых я подписан (как правило, это проф. или около проф. сообщество). Ожидание: я вижу важные для меня посты в ленте. Реальность: лента представляет из себя помойку из бесполезных рекомендаций и рекламы (на reddit пруд-пруди постов на эту тему).
Почему так?
Если оттолкнуться от метрик, то ключевой для Facebook я бы выделил DAU (кол-во уникальных активных пользователей) ленты новостей, как дополнительные - Time Spend и Engagement.
Логика простая: чем больше времени юзер проводит в ленте, тем выше вероятность, что он совершит действие: лайк, комментарий, репост. Действие ("инвестиция") повышает шансы того, что пользователь вернется в ленту снова (то есть станет активным на следующий день).
Чем больше времени проводишь в соц. сети, листая ленту, тем больше видишь рекламы, тем больше выручка Meta.
Я как пользователь попадаю в WAU Facebook - я открываю приложение раз в неделю. Но мои Time Spent и Engagement должны сигнализировать продуктовой команде, что что-то идет не так и что вероятность сместить меня из WAU в DAU практически равна нулю. Рекомендательные системы явно не работают и откровенно засирают мою ленту, из-за чего у меня вырабатывается "баннерная слепота" - я не обращаю внимание на рекламу. И это не учитывая тот факт, что мне становится трудно увидеть по-настоящему важный для меня контент - посты людей, на которых я подписан.
Как факт - месячный Time Spent TikTok где-то в 2.5 раза больше Facebook'овского.
Мысли вслух:
1. Я мало взаимодействую с контентом в Facebook, поэтому алгоритмы соцсети не могут подобрать для меня релевантный контент. Но они почему-то стремятся мне показать его в любом случае, не пытаясь спросить у меня, что мне интересно, а что нет. Ок, можно не спрашивать, а ориентироваться на Engagement, но я наблюдаю деградацию моей ленты уже пару лет, и ничего не меняется.
2. Возможно, алгоритмы Facebook пытаются "подглядеть" в мои интересы в Instagram и поэтому тащат в ленту развлекательный контент. При этом они не учитывают, что я захожу в Facebook за совсем другим контентом.
3. Meta с помощью коротких видео пытается конкурировать с TikTok и YouTube за время пользователя (и даже с Instagram Reels). Тот продакт, кто придумал рилсы, открыл ящик пандоры.
Тем не менее, пару дней назад я увидел живого человека, сидящего в аэропорте и убивающего время через листание рилсов именно в Facebook. Они существуют.
📌Еще из интересного: кастомизация своего аватара в Reddit.
#otherapps #кейспродукта #удержание #соцсети
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6👀2 1
В 2020 году компания в течение 2-х недель проводила эксперименты со страничкой оформления подписки.
Ключевые изменения:
1. Усилили контраст между разными уровнями подписки: в более дорогих подписках более явно отражены нарастающие преимущества.
2. Над ценой появилось описание целевого пользователя, которому будет выгоднее та или иная подписка.
3. Сделали UI свежее и чище.
Как результат -
📌 Еще из интересного: АБ-тест в Duolingo - скачать оффлайн версию урока.
#otherapps #кейспродукта #конверсия #ui #текст #продажи
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8👀1 1
One - американский финтех, принадлежащий Walmart. База клиентов ретейлера - 255 млн. покупателей + 1.6 млн. сотрудников, получающих зарплату через One. Клиенты могут использовать магазины Walmart в качестве банкоматов.
Что из интересного внутри:
- One стараются активировать клиента как можно раньше через совершение первой покупки. Пользователя встречает "тултипный" онбординг. Награда за выполнение всех заданий - $25 на накопительный счет.
- Одна из целей онбординга - познакомить пользователя с основными элементами навигации.
One выделяется тем, что на главном экране есть плавающая кнопка, за которой скрывается шторка с доп. опциями: открытие счетов, платежи и переводы.
Среди ключевых действий: переводы внутри экосистемы One и внесение наличных через кассы Walmart.
📌Еще из интересного: онбординг в Revolut.
#otherapps #банкинг #banking #навигация #онбординг
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10👀2 1
Fake Door Test (FDT) - метод тестирования "количественного интереса" [спроса] пользователей на фичу. Команда продукта показывает пользователям кнопку, баннер или другой интерфейсный элемент, ведущий в фичу, которая еще не разработана. По нажатию - иногда извинения, чаще - благодарность за проявленный интерес, ссылка на опрос.
FDT позволяет быстро оценить интерес к фиче на конкретном экране/этапе флоу еще до разработки фичи. Чаще всего FDT используют на web-сайтах, но такой тест встречается и в мобилках.
Например:
- В банковском приложении Wise можно было увидеть баннер "Открыть счет для ребенка". По нажатию - экран "That's noted" с неким обещанием дать пощупать новую фичу в будущем.
- В приложении Райффайзенбанка
- В приложении Facebook'а можно было увидеть фейк-кнопку “Share on WhatsApp” задолго до того, как платформы были интегрированы друг с другом.
- В приложении X (ex-Twitter) в 2021 году можно было увидеть фейк-кнопку "Edit Tweet". Кнопка помогла продуктовой команде замерить количественный интерес к фиче.
🤨 В умелых руках FDT - супер-полезный инструмент. Вместо того, чтобы запускать на пользователей опрос через push-уведомление "Пройдите опрос" [, чтобы мы поняли, интересна ли вам наша идея], можно "поймать" пользователя в конкретном контексте и узнать его мнение там.
Например, банк Wise рассматривает возможность добавить раздел с криптосчетами в свое приложение и хочет понять, насколько этот продукт интересен прежде всего существующим активным клиентам банка и приложения. В список продуктов добавляется естественно выглядящая кнопуля "Открыть криптокошелек", за которой - экран со "Спасибо за интерес" и, например, опрос или предложение подписаться на обновления.
🗿При этом нужно быть осторожным и не перегнуть палку.
- FDT не уместен в критических сценариях, когда клиент пытается решить свой срочный кейс здесь и сейчас, а приложение показывает ему фейк-кнопку без альтернативного решения. Например, нельзя отобразить внури совершенной финансовой операции фейк-кнопку "Скачать квитанцию", за которой будет простой экран "Спасибо за ваш интерес".
- FDT запускается на ограниченное число пользователей - выборку, на базе которой можно будет принять решение для всех пользователей.
- На одного и того же пользователя запускается не более X FDT за период Y. Какие значения подставить по X-Y, решает продуктовая команда вместе с исследователем, но, как правило, там условный 1FDT в течение квартала-полугода. Если продуктом пользуются миллионы пользователей, то команде повезло - выборки будет достаточно на разные тесты.
Почитать подробнее про FDT можно тут (общее), тут (про Dropbox) и тут (другие кейсы).
📌 Еще из интересного: анимация перехода из профиля путешественника в профиль хоста в Airbnb.
#otherapps #wise #банкинг #banking #соцсети #x #twitter #facebook #кейспродукта #исследования
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍13❤6
1. Классная идея с добавлением уведомлений - важных дат, которые нужно не забыть.
Это своего рода "Инвестиция" пользователя для последующего "Триггера" от приложения (см. «Hooked: На крючке», Нир Эяль).
Далее фичу можно делать более персонализированной. Например, по кнопке "Выбрать подарок" вести пользователя в конкретную категорию подарков в зависимости от типа ивента (День рождения, например).
2. Отзывы, встроенные в карусель, дают пользователю возможность быстрее сформировать доверие к товару/продавцу и принять решение о покупке.
Это снижает когнитивную нагрузку и упрощает выбор, так как пользователь видит сразу две ключевые составляющие: сам продукт (визуальная составляющая) и социальное подтверждение его качества (отзыв).
Все это, по идее, работает на конверсию из просмотра в покупку:
-- Интеграция отзывов снижает барьер для принятия решения.
-- Отдельная секция с отзывами требует дополнительных действий (скролл вниз и дополнительный клик), а встроенные в карусель отзывы сразу попадают в поле зрения пользователя.
📌 Еще из интересного: "плавающий" фильтр со всеми категориями в Яндекс.Еде.
#otherapps #конверсия #удержание #доставка
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7👍4 2
И это, субъективно, неудачное решение.
Главное неудобство - кнопка появилась в этом месте внезапно для пользователя, который привык шарить рилс в несколько кликов. Из-за того, что новая кнопка находится под большим пальцем, зачастую это приводит к мисс-клику и попаданию в незнакомый для пользователя флоу.
По этой же причине теперь так просто случайно наплодить ненужные группы.
Понятно, что Meta старается создать функционал для удобного общения внутри Inst'ы. Но в конкретно этом случае расположение кнопки было выбрано неудачно.
Что [субъективно] можно было сделать лучше?
1. Создание новой группы - нечастотный сценарий, поэтому существующей кнопули "Groups" в правом верхнем углу шторки должно было хватить. Единственное, можно было сделать ее ярче, заметнее в случае если пользователь выбрал несколько получателей.
2. Если необходимость в кнопке "Create group" все-таки есть (команда проводит АБ-тест, например), то можно добавить ее не под палец, а, например, под строкой поиска. Замер конверсии в кнопку позволит принять решение о ее расположении в шторке "снаружи" - за кнопкой "Groups".
Надеюсь, данный кейс - это АБ-тест продуктовой команды (Update: да, аб-тест). Кстати, ранее команда Inst'ы тестила отображение числа комментариев к рилс. Судя по всему, победил вариант со счетчиком.
📌Еще из интересного: разный формат лайков в Inst'е, онбординг в создание аватара для профиля в Inst'е.
#instagram #кейспродукта #сомнительно #соцсети #abtest
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👀5👍4 1
Amie - приложение для календаря и списка задач. Нашел внутри интересные фичи и подходы:
1. На экране входа в приложение можно поиграться с "облаком" из митингов и тасок. Впечатление от фичи аналогично баблам в Glovo - вроде бы совсем необязательный UX-опыт, но задающий настроение еще до погружения в продукт.
2. До удаления пользователем приложения авторы ненавязчиво просят того дать обратную связь. Такой фидбек позволяет корректировать стратегию развития продукта в разрезе пользовательских групп. Фидбек дал новый клиент? Или клиент, который прожил с приложением несколько дней/недель/месяцев?
3. На экране запроса разрешения на уведомления есть UI-элемент, на 100% копирующий нативный iOS-овский элемент. Такое UI-решение, возможно, показало рост конверсии в подключенные push'и.
Кстати, с самим приложением я познакомился благодаря подписке на канал Тултип | UX UI (тоже молодой, как и мой), в котором автор, в частности, разбирает ui/ux кейсы. Например, вот материалы про геймификацию в Золотом Яблоке и нестандартный сбор обратной связи в Т-банке (ех-Тинькофф).
📌 Еще из интересного: фильтры-саджесты в Aviasales.
#otherapps #календарь #онбординг #эмоции #конверсия #nps
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6👀1 1