Сделай удобно – Telegram
Сделай удобно
1.18K subscribers
234 photos
170 videos
107 links
Коллекция ui/ux-кейсов из цифровых и нецифровых продуктов.
Интересные решения в интерфейсах и в городах.
Дизайнерам, продактам, разработчикам.

Автор: https://news.1rj.ru/str/SergeyChaban
Download Telegram
📱 Про delight factors: забавная анимация на сайте Mobbin (коллекция ux-кейсов) при пустых результатах поиска.

mobbin.com - супер-полезная площадка при рисечах: бенчмарках, поиске вдохновения и просто расширения кругозора.

На закуску - пасхалка на сайте Кинопоиска: смущающийся Юра Борисов при очередной номинации.

📌 Еще из интересного: еще один полезный сайт про UX/UI, баблы в Glovo.

#otherapps #ui #поиск #web #эмоции
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1111
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
📱 Facebook и его ужасная лента.

Я очень редко пользуюсь этой соцсетью. Заглядываю туда от силы раз в неделю-две, чтобы пробежаться по новостям от людей, на которых я подписан (как правило, это проф. или около проф. сообщество). Ожидание: я вижу важные для меня посты в ленте. Реальность: лента представляет из себя помойку из бесполезных рекомендаций и рекламы (на reddit пруд-пруди постов на эту тему).

Почему так?

Если оттолкнуться от метрик, то ключевой для Facebook я бы выделил DAU (кол-во уникальных активных пользователей) ленты новостей, как дополнительные - Time Spend и Engagement.

Логика простая: чем больше времени юзер проводит в ленте, тем выше вероятность, что он совершит действие: лайк, комментарий, репост. Действие ("инвестиция") повышает шансы того, что пользователь вернется в ленту снова (то есть станет активным на следующий день).

Чем больше времени проводишь в соц. сети, листая ленту, тем больше видишь рекламы, тем больше выручка Meta.

Я как пользователь попадаю в WAU Facebook - я открываю приложение раз в неделю. Но мои Time Spent и Engagement должны сигнализировать продуктовой команде, что что-то идет не так и что вероятность сместить меня из WAU в DAU практически равна нулю. Рекомендательные системы явно не работают и откровенно засирают мою ленту, из-за чего у меня вырабатывается "баннерная слепота" - я не обращаю внимание на рекламу. И это не учитывая тот факт, что мне становится трудно увидеть по-настоящему важный для меня контент - посты людей, на которых я подписан.
Как факт - месячный Time Spent TikTok где-то в 2.5 раза больше Facebook'овского.

Мысли вслух:

1. Я мало взаимодействую с контентом в Facebook, поэтому алгоритмы соцсети не могут подобрать для меня релевантный контент. Но они почему-то стремятся мне показать его в любом случае, не пытаясь спросить у меня, что мне интересно, а что нет. Ок, можно не спрашивать, а ориентироваться на Engagement, но я наблюдаю деградацию моей ленты уже пару лет, и ничего не меняется.

2. Возможно, алгоритмы Facebook пытаются "подглядеть" в мои интересы в Instagram и поэтому тащат в ленту развлекательный контент. При этом они не учитывают, что я захожу в Facebook за совсем другим контентом.

3. Meta с помощью коротких видео пытается конкурировать с TikTok и YouTube за время пользователя (и даже с Instagram Reels). Тот продакт, кто придумал рилсы, открыл ящик пандоры.

Тем не менее, пару дней назад я увидел живого человека, сидящего в аэропорте и убивающего время через листание рилсов именно в Facebook. Они существуют.

📌Еще из интересного: кастомизация своего аватара в Reddit.

#otherapps #кейспродукта #удержание #соцсети
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6👀21
📱 A/B тест веб-странички Github'а.

В 2020 году компания в течение 2-х недель проводила эксперименты со страничкой оформления подписки.

Ключевые изменения:

1. Усилили контраст между разными уровнями подписки: в более дорогих подписках более явно отражены нарастающие преимущества.
2. Над ценой появилось описание целевого пользователя, которому будет выгоднее та или иная подписка.
3. Сделали UI свежее и чище.

Как результат - рост конверсии в бесплатные и платные подписки на 20%.

📌 Еще из интересного: АБ-тест в Duolingo - скачать оффлайн версию урока.

#otherapps #кейспродукта #конверсия #ui #текст #продажи
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8👀11
📱 Онбординг в банковском приложении One (Pay, bank & build credit).

One - американский финтех, принадлежащий Walmart. База клиентов ретейлера - 255 млн. покупателей + 1.6 млн. сотрудников, получающих зарплату через One. Клиенты могут использовать магазины Walmart в качестве банкоматов.

Что из интересного внутри:

- One стараются активировать клиента как можно раньше через совершение первой покупки. Пользователя встречает "тултипный" онбординг. Награда за выполнение всех заданий - $25 на накопительный счет.

- Одна из целей онбординга - познакомить пользователя с основными элементами навигации.
One выделяется тем, что на главном экране есть плавающая кнопка, за которой скрывается шторка с доп. опциями: открытие счетов, платежи и переводы.
Среди ключевых действий: переводы внутри экосистемы One и внесение наличных через кассы Walmart.

📌Еще из интересного: онбординг в Revolut.

#otherapps #банкинг #banking #навигация #онбординг
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10👀21
📱 Fake door тесты в мобилках.

Fake Door Test (FDT) - метод тестирования "количественного интереса" [спроса] пользователей на фичу. Команда продукта показывает пользователям кнопку, баннер или другой интерфейсный элемент, ведущий в фичу, которая еще не разработана. По нажатию - иногда извинения, чаще - благодарность за проявленный интерес, ссылка на опрос.

FDT позволяет быстро оценить интерес к фиче на конкретном экране/этапе флоу еще до разработки фичи. Чаще всего FDT используют на web-сайтах, но такой тест встречается и в мобилках.

Например:
- В банковском приложении Wise можно было увидеть баннер "Открыть счет для ребенка". По нажатию - экран "That's noted" с неким обещанием дать пощупать новую фичу в будущем.
- В приложении Райффайзенбанка 💛 внутри истории операций можно было увидеть фейк-кнопки новых фильтров и шторку, ведущую на опрос. То же самое с новыми категориями для анализа расходов.
- В приложении Facebook'а можно было увидеть фейк-кнопку “Share on WhatsApp” задолго до того, как платформы были интегрированы друг с другом.
- В приложении X (ex-Twitter) в 2021 году можно было увидеть фейк-кнопку "Edit Tweet". Кнопка помогла продуктовой команде замерить количественный интерес к фиче.

🤨В умелых руках FDT - супер-полезный инструмент. Вместо того, чтобы запускать на пользователей опрос через push-уведомление "Пройдите опрос" [, чтобы мы поняли, интересна ли вам наша идея], можно "поймать" пользователя в конкретном контексте и узнать его мнение там.


Например, банк Wise рассматривает возможность добавить раздел с криптосчетами в свое приложение и хочет понять, насколько этот продукт интересен прежде всего существующим активным клиентам банка и приложения. В список продуктов добавляется естественно выглядящая кнопуля "Открыть криптокошелек", за которой - экран со "Спасибо за интерес" и, например, опрос или предложение подписаться на обновления.

🗿При этом нужно быть осторожным и не перегнуть палку.
- FDT не уместен в критических сценариях, когда клиент пытается решить свой срочный кейс здесь и сейчас, а приложение показывает ему фейк-кнопку без альтернативного решения. Например, нельзя отобразить внури совершенной финансовой операции фейк-кнопку "Скачать квитанцию", за которой будет простой экран "Спасибо за ваш интерес".
- FDT запускается на ограниченное число пользователей - выборку, на базе которой можно будет принять решение для всех пользователей.
- На одного и того же пользователя запускается не более X FDT за период Y. Какие значения подставить по X-Y, решает продуктовая команда вместе с исследователем, но, как правило, там условный 1FDT в течение квартала-полугода. Если продуктом пользуются миллионы пользователей, то команде повезло - выборки будет достаточно на разные тесты.

Почитать подробнее про FDT можно тут (общее), тут (про Dropbox) и тут (другие кейсы).

📌 Еще из интересного: анимация перехода из профиля путешественника в профиль хоста в Airbnb.

#otherapps #wise #банкинг #banking #соцсети #x #twitter #facebook #кейспродукта #исследования
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍136
📱 Интересное в приложении Flowwow.

1. Классная идея с добавлением уведомлений - важных дат, которые нужно не забыть.

Это своего рода "Инвестиция" пользователя для последующего "Триггера" от приложения (см. «Hooked: На крючке», Нир Эяль).


Далее фичу можно делать более персонализированной. Например, по кнопке "Выбрать подарок" вести пользователя в конкретную категорию подарков в зависимости от типа ивента (День рождения, например).

2. Отзывы, встроенные в карусель, дают пользователю возможность быстрее сформировать доверие к товару/продавцу и принять решение о покупке.

Это снижает когнитивную нагрузку и упрощает выбор, так как пользователь видит сразу две ключевые составляющие: сам продукт (визуальная составляющая) и социальное подтверждение его качества (отзыв).

Все это, по идее, работает на конверсию из просмотра в покупку:

-- Интеграция отзывов снижает барьер для принятия решения.
-- Отдельная секция с отзывами требует дополнительных действий (скролл вниз и дополнительный клик), а встроенные в карусель отзывы сразу попадают в поле зрения пользователя.

📌 Еще из интересного: "плавающий" фильтр со всеми категориями в Яндекс.Еде.

#otherapps #конверсия #удержание #доставка
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
7👍42
📱 В Instagram добавили новую кнопку - "Создать группу", если шаришь рилс нескольким людям.

И это, субъективно, неудачное решение.

Главное неудобство - кнопка появилась в этом месте внезапно для пользователя, который привык шарить рилс в несколько кликов. Из-за того, что новая кнопка находится под большим пальцем, зачастую это приводит к мисс-клику и попаданию в незнакомый для пользователя флоу.

По этой же причине теперь так просто случайно наплодить ненужные группы.

Понятно, что Meta старается создать функционал для удобного общения внутри Inst'ы. Но в конкретно этом случае расположение кнопки было выбрано неудачно.

Что [субъективно] можно было сделать лучше?

1. Создание новой группы - нечастотный сценарий, поэтому существующей кнопули "Groups" в правом верхнем углу шторки должно было хватить. Единственное, можно было сделать ее ярче, заметнее в случае если пользователь выбрал несколько получателей.

2. Если необходимость в кнопке "Create group" все-таки есть (команда проводит АБ-тест, например), то можно добавить ее не под палец, а, например, под строкой поиска. Замер конверсии в кнопку позволит принять решение о ее расположении в шторке "снаружи" - за кнопкой "Groups".

Надеюсь, данный кейс - это АБ-тест продуктовой команды (Update: да, аб-тест). Кстати, ранее команда Inst'ы тестила отображение числа комментариев к рилс. Судя по всему, победил вариант со счетчиком.

📌Еще из интересного: разный формат лайков в Inst'е, онбординг в создание аватара для профиля в Inst'е.

#instagram #кейспродукта #сомнительно #соцсети #abtest
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👀5👍41
📱 Интересное в Amie.

Amie - приложение для календаря и списка задач. Нашел внутри интересные фичи и подходы:

1. На экране входа в приложение можно поиграться с "облаком" из митингов и тасок. Впечатление от фичи аналогично баблам в Glovo - вроде бы совсем необязательный UX-опыт, но задающий настроение еще до погружения в продукт.

2. До удаления пользователем приложения авторы ненавязчиво просят того дать обратную связь. Такой фидбек позволяет корректировать стратегию развития продукта в разрезе пользовательских групп. Фидбек дал новый клиент? Или клиент, который прожил с приложением несколько дней/недель/месяцев?

3. На экране запроса разрешения на уведомления есть UI-элемент, на 100% копирующий нативный iOS-овский элемент. Такое UI-решение, возможно, показало рост конверсии в подключенные push'и.

Кстати, с самим приложением я познакомился благодаря подписке на канал Тултип | UX UI (тоже молодой, как и мой), в котором автор, в частности, разбирает ui/ux кейсы. Например, вот материалы про геймификацию в Золотом Яблоке и нестандартный сбор обратной связи в Т-банке (ех-Тинькофф).

📌 Еще из интересного: фильтры-саджесты в Aviasales.

#otherapps #календарь #онбординг #эмоции #конверсия #nps
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
6👀11