Сделай удобно – Telegram
Сделай удобно
1.18K subscribers
234 photos
170 videos
107 links
Коллекция ui/ux-кейсов из цифровых и нецифровых продуктов.
Интересные решения в интерфейсах и в городах.
Дизайнерам, продактам, разработчикам.

Автор: https://news.1rj.ru/str/SergeyChaban
Download Telegram
📱 Fake door тесты в мобилках.

Fake Door Test (FDT) - метод тестирования "количественного интереса" [спроса] пользователей на фичу. Команда продукта показывает пользователям кнопку, баннер или другой интерфейсный элемент, ведущий в фичу, которая еще не разработана. По нажатию - иногда извинения, чаще - благодарность за проявленный интерес, ссылка на опрос.

FDT позволяет быстро оценить интерес к фиче на конкретном экране/этапе флоу еще до разработки фичи. Чаще всего FDT используют на web-сайтах, но такой тест встречается и в мобилках.

Например:
- В банковском приложении Wise можно было увидеть баннер "Открыть счет для ребенка". По нажатию - экран "That's noted" с неким обещанием дать пощупать новую фичу в будущем.
- В приложении Райффайзенбанка 💛 внутри истории операций можно было увидеть фейк-кнопки новых фильтров и шторку, ведущую на опрос. То же самое с новыми категориями для анализа расходов.
- В приложении Facebook'а можно было увидеть фейк-кнопку “Share on WhatsApp” задолго до того, как платформы были интегрированы друг с другом.
- В приложении X (ex-Twitter) в 2021 году можно было увидеть фейк-кнопку "Edit Tweet". Кнопка помогла продуктовой команде замерить количественный интерес к фиче.

🤨В умелых руках FDT - супер-полезный инструмент. Вместо того, чтобы запускать на пользователей опрос через push-уведомление "Пройдите опрос" [, чтобы мы поняли, интересна ли вам наша идея], можно "поймать" пользователя в конкретном контексте и узнать его мнение там.


Например, банк Wise рассматривает возможность добавить раздел с криптосчетами в свое приложение и хочет понять, насколько этот продукт интересен прежде всего существующим активным клиентам банка и приложения. В список продуктов добавляется естественно выглядящая кнопуля "Открыть криптокошелек", за которой - экран со "Спасибо за интерес" и, например, опрос или предложение подписаться на обновления.

🗿При этом нужно быть осторожным и не перегнуть палку.
- FDT не уместен в критических сценариях, когда клиент пытается решить свой срочный кейс здесь и сейчас, а приложение показывает ему фейк-кнопку без альтернативного решения. Например, нельзя отобразить внури совершенной финансовой операции фейк-кнопку "Скачать квитанцию", за которой будет простой экран "Спасибо за ваш интерес".
- FDT запускается на ограниченное число пользователей - выборку, на базе которой можно будет принять решение для всех пользователей.
- На одного и того же пользователя запускается не более X FDT за период Y. Какие значения подставить по X-Y, решает продуктовая команда вместе с исследователем, но, как правило, там условный 1FDT в течение квартала-полугода. Если продуктом пользуются миллионы пользователей, то команде повезло - выборки будет достаточно на разные тесты.

Почитать подробнее про FDT можно тут (общее), тут (про Dropbox) и тут (другие кейсы).

📌 Еще из интересного: анимация перехода из профиля путешественника в профиль хоста в Airbnb.

#otherapps #wise #банкинг #banking #соцсети #x #twitter #facebook #кейспродукта #исследования
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍136
📱 Интересное в приложении Flowwow.

1. Классная идея с добавлением уведомлений - важных дат, которые нужно не забыть.

Это своего рода "Инвестиция" пользователя для последующего "Триггера" от приложения (см. «Hooked: На крючке», Нир Эяль).


Далее фичу можно делать более персонализированной. Например, по кнопке "Выбрать подарок" вести пользователя в конкретную категорию подарков в зависимости от типа ивента (День рождения, например).

2. Отзывы, встроенные в карусель, дают пользователю возможность быстрее сформировать доверие к товару/продавцу и принять решение о покупке.

Это снижает когнитивную нагрузку и упрощает выбор, так как пользователь видит сразу две ключевые составляющие: сам продукт (визуальная составляющая) и социальное подтверждение его качества (отзыв).

Все это, по идее, работает на конверсию из просмотра в покупку:

-- Интеграция отзывов снижает барьер для принятия решения.
-- Отдельная секция с отзывами требует дополнительных действий (скролл вниз и дополнительный клик), а встроенные в карусель отзывы сразу попадают в поле зрения пользователя.

📌 Еще из интересного: "плавающий" фильтр со всеми категориями в Яндекс.Еде.

#otherapps #конверсия #удержание #доставка
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
7👍42
📱 В Instagram добавили новую кнопку - "Создать группу", если шаришь рилс нескольким людям.

И это, субъективно, неудачное решение.

Главное неудобство - кнопка появилась в этом месте внезапно для пользователя, который привык шарить рилс в несколько кликов. Из-за того, что новая кнопка находится под большим пальцем, зачастую это приводит к мисс-клику и попаданию в незнакомый для пользователя флоу.

По этой же причине теперь так просто случайно наплодить ненужные группы.

Понятно, что Meta старается создать функционал для удобного общения внутри Inst'ы. Но в конкретно этом случае расположение кнопки было выбрано неудачно.

Что [субъективно] можно было сделать лучше?

1. Создание новой группы - нечастотный сценарий, поэтому существующей кнопули "Groups" в правом верхнем углу шторки должно было хватить. Единственное, можно было сделать ее ярче, заметнее в случае если пользователь выбрал несколько получателей.

2. Если необходимость в кнопке "Create group" все-таки есть (команда проводит АБ-тест, например), то можно добавить ее не под палец, а, например, под строкой поиска. Замер конверсии в кнопку позволит принять решение о ее расположении в шторке "снаружи" - за кнопкой "Groups".

Надеюсь, данный кейс - это АБ-тест продуктовой команды (Update: да, аб-тест). Кстати, ранее команда Inst'ы тестила отображение числа комментариев к рилс. Судя по всему, победил вариант со счетчиком.

📌Еще из интересного: разный формат лайков в Inst'е, онбординг в создание аватара для профиля в Inst'е.

#instagram #кейспродукта #сомнительно #соцсети #abtest
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👀5👍41
📱 Интересное в Amie.

Amie - приложение для календаря и списка задач. Нашел внутри интересные фичи и подходы:

1. На экране входа в приложение можно поиграться с "облаком" из митингов и тасок. Впечатление от фичи аналогично баблам в Glovo - вроде бы совсем необязательный UX-опыт, но задающий настроение еще до погружения в продукт.

2. До удаления пользователем приложения авторы ненавязчиво просят того дать обратную связь. Такой фидбек позволяет корректировать стратегию развития продукта в разрезе пользовательских групп. Фидбек дал новый клиент? Или клиент, который прожил с приложением несколько дней/недель/месяцев?

3. На экране запроса разрешения на уведомления есть UI-элемент, на 100% копирующий нативный iOS-овский элемент. Такое UI-решение, возможно, показало рост конверсии в подключенные push'и.

Кстати, с самим приложением я познакомился благодаря подписке на канал Тултип | UX UI (тоже молодой, как и мой), в котором автор, в частности, разбирает ui/ux кейсы. Например, вот материалы про геймификацию в Золотом Яблоке и нестандартный сбор обратной связи в Т-банке (ех-Тинькофф).

📌 Еще из интересного: фильтры-саджесты в Aviasales.

#otherapps #календарь #онбординг #эмоции #конверсия #nps
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
6👀11
📱 В продолжение темы со злосчастной кнопкой под пальцем. Команда Inst'ы все-таки ее убрали, оставив в итоге одну понятную кнопку под пальцем и отдельную в углу экрана для менее частотного сценария.

Кажется очевидным, что тестовый вариант с двумя кнопками под большим пальцем будет жутко неудобным в пользовании, но в Inst'е не удержались от АБ-теста.

#instagram #abtest #соцсети
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍43👀2
📱 В Yandex Go продолжают попытки пояснить людям за цены.

Цель - сделать процесс формирования цены прозрачнее для клиента, чтобы управлять его ожиданиями и поддержать монетизацию сервиса: сохранить клиента внутри экосистемы.

Предыдущая итерация в Yandex Go - смотри вот этот пост.
Из нового: продуктовая команда выкатила новую фичу - "Очереди":

- Вместо экрана "Идет поиск водителя" с бесконечным локатором - информация о кол-ве людей перед тобой.

- Если клиент увидит перед собой 2-3 человека, то вероятность, что он уйдет из флоу (не оформить заказ), снижается. Наверняка продуктовая команда доказала это экспериментально.
Интересно, есть ли влияние большой очереди (5-10 человек) на рост вероятности того, что клиент согласится на более дорогой тариф.

- Полагаю, что цель команды - создать у клиента ощущение (иллюзию) контроля: пользователь знает, сколько человек перед ним, что снижает неопределенность и придает уверенности, что время ожидания не проходит зря.

🤨Еще из интересного по ценообразованию:

- Внутри детализации цены появилась кнопка Problem with price. Внутри кнопки - опрос и возможность оставить свой фидбек.
- Также есть ссылка на подробную инструкцию.

В комплексе попытка Yandex Go решить клиентский запрос про цены выглядит круто. Особенно на фоне иностранных Bolt и Uber.

#яндекс #yandex #такси #онбординг #удержание #nps
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5👀32
📱 Как появились Google Photos.

Классный ролик на Youtube про смерть приложения Bump и появление Google Photos. Если кратко, дело было так: Bump -> Flock -> Photoroll -> Google Photos.

Bump - старое приложение для обмена контактами и файлами путем «столкновения» телефонов. Запущено в 2009 году.

👩‍💻 Интересное из ролика:

- Продукт запускали на чистом энтузиазме. Команда не имела опыта в мобильной разработке и разрабатывала Bump на интуиции. В начале это позволяло найти свежий взгляд на продукт и проблему пользователей.

- Но вскоре после релиза разработчики столкнулись с проблемой оттока пользователей. Приложение активно скачивали, но затем бросали использовать, не найдя в нем ценность.

Одна из проблем - разработчики не знали, как делать на Bump бизнес. Команда привлекала большие инвестиции, приложение активно скачивалось людьми, но продукт было невозможно монетизировать.

P.S.: один из моих друзей в 13-14гг. участвовал в разработке приложения Shaker - клона Bump, но для отечественного рынка. Самого собой, деньги инвесторов просто сгорели.

Потратив $15 млн., Дэвид Либ (David Lieb) решил поговорить с активными пользователями Bump и выяснил, что те используют апп для шэринга фотографий в семье.
Так команде пришла идея того, что Bump - это не самый лучший продукт, чтобы шэрить медиа (ведь нужно физически "сталкивать" два девайса). И для решения этой проблемы нужно другое приложение.


В итоге команда запустила новое приложение Flock. И хотя на тестах люди говорили, что Flock - классное приложение, по факту никто им не пользовался.

↘️ На руках у Дэвида Либа оказались два продукта: умирающий Bump (об этом знали на тот момент только разработчики) и не пользующийся популярностью Flock.

Спустя время после серии консультаций и брейншторминга команда разработала Photoroll - апку, которая никогда не была в сторах, но которая вживую показывала, как можно решить проблемы тогдашнего Photos на iPhone.
Ни одна компания не захотела покупать умирающий Bump, но в идею продукта-конкурента для Photos на iPhone решили проинвестировать в Google.


Home for all of your life's memory - главная ценность Google Photos, в которую поверили миллионы людей по всему миру.

📌 Еще из интересного: про изменения на платформе X (ex-Twitter).

#otherapps #кейспродукта #удержание
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👀632
📱 Сомнительное в BBVA.

Поделюсь болью. BBVA - крупный испанский банк с клиентской базой ~80 млн. по всему миру.

После пользования приложением BBVA всегда приятно возвращаться к продуктам отечественного и британского финтехов.

🤨Из "интересного":

1. В деталях карты рядом с кнопкой "Назад" расположена опция Turn card off.

Каждый раз, когда нужно посмотреть реквизиты карты и пойти дальше по своим делам внутри аппа, я на секунду замираю, боясь неловким движением пальца задеть эту кнопку и "выключить" свою карточку.

То, что у кнопки Limit operations та же иконка, что и у кнопки Turn off, это сущие мелочи.

2. Вы не поверите, но заказ выписки или справки по счету стоит 2 евро. Казалось бы, это чисто гигиеническая опция, которая должна быть бесплатной в приложении каждого банка.

Иногда удивляет то, насколько медлительны в своих изменениях крупные европейские банки. Я могу представить себе размер легаси, с которым разработчикам предстоит сталкиваться - такое получится переписать на новую архитектуру лет за 5 минимум. Намного проще необанкам, вроде Revolut и Wise, которые выбежали на рынок, как Тинькофф 15 лет назад - на своих свеженаписанных сервисах, поверх которого понятный ui/ux.

Но от этого знания мне-клиенту легче не становится.

📌 Еще из интересного: BBVA, инвестиционные продукты и инфляция.

#otherapps #сомнительно #банкинг #banking #ux
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍117🤯2
📱 Изменение карточек шортс в Дзене.

Ранее в приложении Дзена короткие видео - шортсы - были встроены в главную ленту и показывались на весь экран.

Продуктовая команда приняла стратегическое решение: уменьшить размер карточек шортсов и добавить горизонтальный скролл - карусель (по аналогии с Faceboo'чной лентой).

🤨Как думаете, к каким результатам привело это изменение?

Ответ: падение метрики "время просмотра" на 30% с одновременной негативной реакцией авторов на платформе.

Вместе с этим команда пошла на этот шаг осознанно. Вот
в этой статье РМ продукта поделилась деталями:

[Большой размер карточек роликов приводил к тому,] что при прокрутке главной ленты ролик автоматически проигрывался, искусственно увеличивая количество просмотров и время просмотра (Time Spent).


Хотя этот формат обеспечивал высокую видимость роликов для пользователей, он также искажал наши ключевые метрики.


Из-за искаженных метрик команда, по своей сути, была слепа в отношении:
- Интересов пользователей.
- Рекомендацией для пользователей.

Стратегическое решение "обрушить" метрики помогло команде увеличить активность пользователя (DAU) и время, проведённое на просмотре роликов (TS), в 4 раза.


📌 Еще из интересного: тест Большой и маленькой букв в Duolingo.

#otherapps #кейспродукта #соцсети #abtest
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👀9👍63🔥1