Amie - приложение для календаря и списка задач. Нашел внутри интересные фичи и подходы:
1. На экране входа в приложение можно поиграться с "облаком" из митингов и тасок. Впечатление от фичи аналогично баблам в Glovo - вроде бы совсем необязательный UX-опыт, но задающий настроение еще до погружения в продукт.
2. До удаления пользователем приложения авторы ненавязчиво просят того дать обратную связь. Такой фидбек позволяет корректировать стратегию развития продукта в разрезе пользовательских групп. Фидбек дал новый клиент? Или клиент, который прожил с приложением несколько дней/недель/месяцев?
3. На экране запроса разрешения на уведомления есть UI-элемент, на 100% копирующий нативный iOS-овский элемент. Такое UI-решение, возможно, показало рост конверсии в подключенные push'и.
Кстати, с самим приложением я познакомился благодаря подписке на канал Тултип | UX UI (тоже молодой, как и мой), в котором автор, в частности, разбирает ui/ux кейсы. Например, вот материалы про геймификацию в Золотом Яблоке и нестандартный сбор обратной связи в Т-банке (ех-Тинькофф).
📌 Еще из интересного: фильтры-саджесты в Aviasales.
#otherapps #календарь #онбординг #эмоции #конверсия #nps
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6👀1 1
Кажется очевидным, что тестовый вариант с двумя кнопками под большим пальцем будет жутко неудобным в пользовании, но в Inst'е не удержались от АБ-теста.
#instagram #abtest #соцсети
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4 3👀2
Цель - сделать процесс формирования цены прозрачнее для клиента, чтобы управлять его ожиданиями и поддержать монетизацию сервиса: сохранить клиента внутри экосистемы.
Предыдущая итерация в Yandex Go - смотри вот этот пост.
Из нового: продуктовая команда выкатила новую фичу - "Очереди":
- Вместо экрана "Идет поиск водителя" с бесконечным локатором - информация о кол-ве людей перед тобой.
- Если клиент увидит перед собой 2-3 человека, то вероятность, что он уйдет из флоу (не оформить заказ), снижается. Наверняка продуктовая команда доказала это экспериментально.
- Полагаю, что цель команды - создать у клиента ощущение (иллюзию) контроля: пользователь знает, сколько человек перед ним, что снижает неопределенность и придает уверенности, что время ожидания не проходит зря.
- Внутри детализации цены появилась кнопка Problem with price. Внутри кнопки - опрос и возможность оставить свой фидбек.
- Также есть ссылка на подробную инструкцию.
В комплексе попытка Yandex Go решить клиентский запрос про цены выглядит круто. Особенно на фоне иностранных Bolt и Uber.
#яндекс #yandex #такси #онбординг #удержание #nps
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5👀3 2
Классный ролик на Youtube про смерть приложения Bump и появление Google Photos. Если кратко, дело было так: Bump -> Flock -> Photoroll -> Google Photos.
Bump - старое приложение для обмена контактами и файлами путем «столкновения» телефонов. Запущено в 2009 году.
- Продукт запускали на чистом энтузиазме. Команда не имела опыта в мобильной разработке и разрабатывала Bump на интуиции. В начале это позволяло найти свежий взгляд на продукт и проблему пользователей.
- Но вскоре после релиза разработчики столкнулись с проблемой оттока пользователей. Приложение активно скачивали, но затем бросали использовать, не найдя в нем ценность.
Одна из проблем - разработчики не знали, как делать на Bump бизнес. Команда привлекала большие инвестиции, приложение активно скачивалось людьми, но продукт было невозможно монетизировать.
P.S.: один из моих друзей в 13-14гг. участвовал в разработке приложения Shaker - клона Bump, но для отечественного рынка. Самого собой, деньги инвесторов просто сгорели.
Потратив $15 млн., Дэвид Либ (David Lieb) решил поговорить с активными пользователями Bump и выяснил, что те используют апп для шэринга фотографий в семье.
Так команде пришла идея того, что Bump - это не самый лучший продукт, чтобы шэрить медиа (ведь нужно физически "сталкивать" два девайса). И для решения этой проблемы нужно другое приложение.
В итоге команда запустила новое приложение Flock. И хотя на тестах люди говорили, что Flock - классное приложение, по факту никто им не пользовался.
Спустя время после серии консультаций и брейншторминга команда разработала Photoroll - апку, которая никогда не была в сторах, но которая вживую показывала, как можно решить проблемы тогдашнего Photos на iPhone.
Ни одна компания не захотела покупать умирающий Bump, но в идею продукта-конкурента для Photos на iPhone решили проинвестировать в Google.
Home for all of your life's memory - главная ценность Google Photos, в которую поверили миллионы людей по всему миру.
📌 Еще из интересного: про изменения на платформе X (ex-Twitter).
#otherapps #кейспродукта #удержание
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👀6 3 2
Поделюсь болью. BBVA - крупный испанский банк с клиентской базой ~80 млн. по всему миру.
После пользования приложением BBVA всегда приятно возвращаться к продуктам отечественного и британского финтехов.
1. В деталях карты рядом с кнопкой "Назад" расположена опция Turn card off.
Каждый раз, когда нужно посмотреть реквизиты карты и пойти дальше по своим делам внутри аппа, я на секунду замираю, боясь неловким движением пальца задеть эту кнопку и "выключить" свою карточку.
То, что у кнопки Limit operations та же иконка, что и у кнопки Turn off, это сущие мелочи.
2. Вы не поверите, но заказ выписки или справки по счету стоит 2 евро. Казалось бы, это чисто гигиеническая опция, которая должна быть бесплатной в приложении каждого банка.
Иногда удивляет то, насколько медлительны в своих изменениях крупные европейские банки. Я могу представить себе размер легаси, с которым разработчикам предстоит сталкиваться - такое получится переписать на новую архитектуру лет за 5 минимум. Намного проще необанкам, вроде Revolut и Wise, которые выбежали на рынок, как Тинькофф 15 лет назад - на своих свеженаписанных сервисах, поверх которого понятный ui/ux.
Но от этого знания мне-клиенту легче не становится.
📌 Еще из интересного: BBVA, инвестиционные продукты и инфляция.
#otherapps #сомнительно #банкинг #banking #ux
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍11❤7🤯2
Ранее в приложении Дзена короткие видео - шортсы - были встроены в главную ленту и показывались на весь экран.
Продуктовая команда приняла стратегическое решение: уменьшить размер карточек шортсов и добавить горизонтальный скролл - карусель (по аналогии с Faceboo'чной лентой).
Ответ:
Вместе с этим команда пошла на этот шаг осознанно. Вот
[Большой размер карточек роликов приводил к тому,] что при прокрутке главной ленты ролик автоматически проигрывался, искусственно увеличивая количество просмотров и время просмотра (Time Spent).
Хотя этот формат обеспечивал высокую видимость роликов для пользователей, он также искажал наши ключевые метрики.
Из-за искаженных метрик команда, по своей сути, была слепа в отношении:
- Интересов пользователей.
- Рекомендацией для пользователей.
Стратегическое решение "обрушить" метрики помогло команде увеличить активность пользователя (DAU) и время, проведённое на просмотре роликов (TS), в 4 раза.
📌 Еще из интересного: тест Большой и маленькой букв в Duolingo.
#otherapps #кейспродукта #соцсети #abtest
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👀9👍6 3🔥1
1. Мне очень нравилась красочная анимация перехода с режима туриста на режим хоста. Учитывая, что такое переключение интерфейса - нечастотный сценарий, о причинах удаления можно только гадать.
Update: в одном из последних обновлений анимацию вернули.
2. В режиме хоста при добавлении в апп новых апартаментов сначала показывается картинка с необустроенной квартирой, а после заполнения параметров квартиры - с мебелью, картинами и разными приятными мелочами.
В будущем, возможно, появится персонализация, и итоговая картинка будет отражать реальный список вещей, выбранных на этапе настроек: пианино, джакузи, кресло и так далее. Этот не тот кейс, когда опции нужно визуализировать, чтобы минимизировать шанс пользователя ошибиться. Такая персонализация, скорее, больше про satisfaction и бренд: в дополнение к ползункам и вереницы из полей, которые нужно внимательно заполнять, - щепотка вкусных картинок и анимаций.
3. AI приложения анализирует фотографии, загружаемые хостом, и предлагает их сортировку на комнаты. Сохраняет время пользователя и сортирует фотки по правилам Airbnb, очень удобно.
4. Внутри экрана с описанием реферальной системы - симпатичная анимация упаковки приглашения в цифровой конверт. Это тоже про satisfaction и бренд.
5. В финале флоу добавления апартаментов на сдачу - слегка размытый Брайан Чески, CEO Airbnb и ex-дизайнер (поэтому в Airbnb такой симпатичный ui/ux). Та же история про персонализацию и вовлечение пользователя в комьюнити.
📌 Еще из интересного: оформление гостей на ивент Icons в Airbnb.
#airbnb #ai #путешествия #эмоции #загрузка #экрануспеха
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7 3 1
На первых фотках - Citroën Ami – компактный электрический городской автомобиль.
Иногда я публикую в канал интересные решения в нецифровых продуктах, и Ami - как раз этот случай.
В большинстве европейских стран им вроде как могут управлять подростки с 14-16 лет, имея лишь удостоверение на мопед. Ami очень популярен в крупных городах, насыщенных трафиком. Например, в Милане.
🤨 Из интересного по части дизайна и производства:
- Передняя и задняя части автомобиля идентичны -> снижены затраты на производство: фары и панели кузова спереди и сзади одинаковые.
- Двери открываются в противоположные стороны (одна вперед, другая назад), при этом обе двери идентичны, только установлены в перевёрнутом виде. Опять же, снижены затраты на производство.
- Citroën Ami можно приобрести прямо в интернете через официальный сайт, а доставить автомобиль обещают прямо к двери покупателя.
Еще интересно, что за рулем таких автомобилей я ни разу не видел молодежь (а кто это, кстати? 35 - это молодежь еще?). Зато много раз - в целом уже наслаждающихся пенсией леди и джентельменов.
На последних фотках - итальянский Fiat Topolino (стилизованный под Италию клон Citroën Ami).
📌 Еще из интересного: разбросанные по Парижу пасхалки.
#город
Иногда я публикую в канал интересные решения в нецифровых продуктах, и Ami - как раз этот случай.
В большинстве европейских стран им вроде как могут управлять подростки с 14-16 лет, имея лишь удостоверение на мопед. Ami очень популярен в крупных городах, насыщенных трафиком. Например, в Милане.
- Передняя и задняя части автомобиля идентичны -> снижены затраты на производство: фары и панели кузова спереди и сзади одинаковые.
- Двери открываются в противоположные стороны (одна вперед, другая назад), при этом обе двери идентичны, только установлены в перевёрнутом виде. Опять же, снижены затраты на производство.
- Citroën Ami можно приобрести прямо в интернете через официальный сайт, а доставить автомобиль обещают прямо к двери покупателя.
Еще интересно, что за рулем таких автомобилей я ни разу не видел молодежь (а кто это, кстати? 35 - это молодежь еще?). Зато много раз - в целом уже наслаждающихся пенсией леди и джентельменов.
На последних фотках - итальянский Fiat Topolino (стилизованный под Италию клон Citroën Ami).
📌 Еще из интересного: разбросанные по Парижу пасхалки.
#город
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👀7 2 2