Слушайте, а раз в прошлый раз получилось такое полезное и содержательное обсуждение, давайте я задам ещё один детективный вопрос, который меня давно смущает)
Сколько ни смотрю на фотографии Архитектурной газеты за 1937–1938 — вижу в этом Metro Двиггинса!
Причём с весьма приличной кириллицей… Но как это возможно, если Metro — шрифт 1929 года, то есть по меркам 30-х годов он был очень свежий? Ну, допустим, его продали редакции Архитектурной газеты в комплекте с линотипом, но откуда кириллица? Или советские шрифтовые дизайнеры во главе с Еленой Царегородцевой (допустим) делали в первой половине XX века так мало тиражных шрифтов, потому что параллельно с этим делали газетные?
Сколько ни смотрю на фотографии Архитектурной газеты за 1937–1938 — вижу в этом Metro Двиггинса!
Причём с весьма приличной кириллицей… Но как это возможно, если Metro — шрифт 1929 года, то есть по меркам 30-х годов он был очень свежий? Ну, допустим, его продали редакции Архитектурной газеты в комплекте с линотипом, но откуда кириллица? Или советские шрифтовые дизайнеры во главе с Еленой Царегородцевой (допустим) делали в первой половине XX века так мало тиражных шрифтов, потому что параллельно с этим делали газетные?
❤35🤔13👍2🔥1🤯1
Кажется, теперь понятно)) всего-то, как оказалось, надо было внимательно почитать последние главы «Русского типографского шрифта» Шицгала…
Он пишет, что к концу XIX–началу ХХ века производство шрифтовых матриц для русских типографий находилось в руках монополистов (видимо, Бертгольда и Лемана) и преимущественно — в Германии. Поэтому после революции делать матрицы (а особенно — линотипные и монотипные) было просто некому, и вплоть до конца 1930-х годов матрицы импортировали, а будущие сотрудники лаборатории шрифта ОГИЗ разбирались в том, как их вообще делать, и систематизировали имеющиеся шрифты.
Так что теперь понятно, что делает в каталоге Мергенталер Линотайп кириллица к довольно-таки модным шрифтам — хотя бы в каком-то количестве это было рентабельно, т. к. СССР покупал и линотипы, и шрифты к ним.
Он пишет, что к концу XIX–началу ХХ века производство шрифтовых матриц для русских типографий находилось в руках монополистов (видимо, Бертгольда и Лемана) и преимущественно — в Германии. Поэтому после революции делать матрицы (а особенно — линотипные и монотипные) было просто некому, и вплоть до конца 1930-х годов матрицы импортировали, а будущие сотрудники лаборатории шрифта ОГИЗ разбирались в том, как их вообще делать, и систематизировали имеющиеся шрифты.
Так что теперь понятно, что делает в каталоге Мергенталер Линотайп кириллица к довольно-таки модным шрифтам — хотя бы в каком-то количестве это было рентабельно, т. к. СССР покупал и линотипы, и шрифты к ним.
❤43👍17🔥1
Из каталога шрифтов треста Полиграф 1927 года (это великая книга): https://bibliotekus.artlebedev.ru/books/gosudarstvenniy-trest-poligraf-obraztsy-shriftov/
борюсь с соблазном ничего не писать про кириллицу в первой половине XX века, а просто поставить qr-код на эту книгу))
борюсь с соблазном ничего не писать про кириллицу в первой половине XX века, а просто поставить qr-код на эту книгу))
🔥38❤15👍4🤔4
Чтобы не пропадать совсем: у меня был очень напряжённый конец лета и осень (ну и начало зимы заодно) — частично в связи с работой, частично из-за того, что пришлось повозиться с детьми и их поступлением в художку-музыкалку-первый класс и всеми сопутствующими радостями 😬
В связи с чем есть вопрос: оставлять этот канал, как он первоначально задумывался, только с новостями про Живую типографику и периодически пропадать надолго, или частично превратить в личный блог итоже пропадать надолго тогда редкие новости по книге будут перемежаться чуть более личными постами вроде завалов на рабочем столе или играющего на пианино ребёнка 🤷
Ну и новость по книге: летом я подписала договор с издательством и уже давно запорола все сроки 🌚 они вздохнули и пока терпят)
В связи с чем есть вопрос: оставлять этот канал, как он первоначально задумывался, только с новостями про Живую типографику и периодически пропадать надолго, или частично превратить в личный блог и
Ну и новость по книге: летом я подписала договор с издательством и уже давно запорола все сроки 🌚 они вздохнули и пока терпят)
❤127🔥27👍13
Как лучше поступить с каналом?
Anonymous Poll
26%
Оставляем очень редко и только про книгу
74%
Добавляем «личного блога»
❤21👌5👍2
красота от Olivetti, которая не влезает в книгу :( хоть ещё один разворот добавляй, но тогда моноширинным шрифтам как-то слишком много чести :-/
👍94🔥62❤56👎1😱1
Сначала выписала из Шицгала полный список советских шрифтов 50-х–60-х, потом в полтора раза сократила — будем надеяться, что хотя бы в формате таблицы влезет.
Жалко, что не получается с ходу найти хоть каких-нибудь крошечных фотографий Веры Чиминовой и Ираиды Чепиль — ну не рисовать же, в самом деле, воображаемые портретики…
Жалко, что не получается с ходу найти хоть каких-нибудь крошечных фотографий Веры Чиминовой и Ираиды Чепиль — ну не рисовать же, в самом деле, воображаемые портретики…
❤125🔥38👍16🥱2
когда пишешь подписи раньше, чем основной текст
На самом деле примерно так я с книгой и работаю — сначала ты вытаскиваешь все материалы более-менее по теме, как-то укладываешь их в голове в цельную картинку, потом фотографируешь или ищешь в интернете иллюстрации, чтобы создать картинку уже в голове у читателя, потом как-то их компонуешь… а потом в оставшееся пространство пытаешься загнать текст 🤷
На самом деле примерно так я с книгой и работаю — сначала ты вытаскиваешь все материалы более-менее по теме, как-то укладываешь их в голове в цельную картинку, потом фотографируешь или ищешь в интернете иллюстрации, чтобы создать картинку уже в голове у читателя, потом как-то их компонуешь… а потом в оставшееся пространство пытаешься загнать текст 🤷
❤98🔥36👍10🤔9💔3👌1
(из того, что не войдёт в книгу… наверное)
незнакомая кириллица из немецкого шрифтового каталога 1953 года
незнакомая кириллица из немецкого шрифтового каталога 1953 года
❤94🔥58👏12🤔8👌2