Логистика без границ – Telegram
Логистика без границ
31.7K subscribers
7.05K photos
871 videos
218 files
3.48K links
Канал обо всем, что связано с логистикой и supply chain.
Мир крутят оптимисты и логисты!

Вопросы, комментарии, предложения и реклама: @pal16112

РКН № 4777869684
Download Telegram
#музей Музей логистики, Токио

Музей логистики в Токио основан в 1958 году, хотя японцы имеют другое летоисчисление. Связано оно с правлением конкретного императора — императора Хирохито (1926-1989), чей девиз был «Просвещённый мир», что по-японски читается как «Сёва». Поэтому сами японцы говорят, что музей основан в 33 году периода Сёва.

Музей был частью стратегии развития конкретной компании Nippon Express Co., Ltd. Поэтому первоначально музей развивался в рамках корпоративного тематического музея. У японцев всегда всё очень конкретно, хотя европейцам кажется совершенно иначе… из-за поэтизации страны Восходящего солнца и её культуры.

После многократных переездов и изменения названия в итоге появилось лаконичное название «Музей логистики», тематика расширилась и поменялась экспозиция. И сегодня обзор истории логистики начинается, как указывается во всех японских источниках, «от средневековья до наших дней». Однако японское средневековье по временным границам разительно отличается от европейского — с середины VII в. до середины XIX в. Никакого тебе Возрождения и Нового времени.

В Японии своё время, свои законы. И реформы эпохи Мейдзи, когда упал «железный занавес» и страна стала доступна для всего мира, кардинально повлияли на многие, но не на все сферы жизни. Так что музей интересен не только привычными и понятными для логистов тематическими выставками и архивами, но и местным колоритом, который замечается, если есть на это время и возможность присмотреться ко всему, прищурив чуток глаза. Только в таком фокусе и видна нынче японская идентичность!

В музее можно:

🔹 Познакомится с 10 тыс. экспонатов, при этом японский знать не обязательно, можно установить программу распознавания иероглифов на свой девайс.

🔹 Увидеть необычные экспонаты, например, первый прототип малогабаритного складного контейнера от компании Nippon Express Co., Ltd., или багаж, который не был вскрыт и остался на складе канцелярского магазина в префектуре Сайтама. Так и стоит упакованный в деревянный ящик, а содержимое — письменные принадлежности — завернуты в солому и обложены подушечками. Или японский газогенератор, популярный в кризисный период после Второй мировой войны, когда нефтяного топлива было мало и многие автомобили были переоборудованы в экономичные транспортные средства, использующие альтернативное топливо, а газ производился из древесного угля и дров.

🔹Исследовать перечень услуг курьерской службы Nippon Express Co., Ltd., и с тех пор каждая компания открыла курьерскую службу.

🔹 Впечатлиться нисики-э — японской многоцветной гравюрой, ставшей популярной с эпохи Мэйдзи, тематика которой связана была с индустриализацией страны и появлением пароходов, железных дорог и первых автомобилей.

🔹Пожалеть, что нет лупы, чтобы внимательно рассмотреть фотоматериалы с раритетными снимками XIX–XX вв. Именно в такой документации виден особенный уклад Японии, когда стремление к вестернизации (принятия европейской системы ценностей) сталкивается с традиционным укладом и привычками.

🔹Изучить коллекцию фильмов о логистике 1920-х — 1950-х гг., которые можно посмотреть в музее (ред. - информация о кинопоказах публикуется на сайте музея).

Сайт — www.lmuse.or.jp
❤‍🔥8👍53🕊32🥰2😍2🐳2💯21🏆1
И корабль плывёт! Louis Vuitton: из Нью-Йорка в Шанхай и обратно

Имя обязывает! Обязывает держать марку, быть первым, удивлять, очаровывать, вдохновлять! И идти вперёд, не останавливаясь, предлагая инновационные решения, привлекая самых талантливых и бесшабашных, которые способны разрушить стандартные представления о бренде, и в этом разрушении суметь подчеркнуть традиции, преимущества и достоинства.

Самый крупный люксовый бренд Louis Vuitton, входящий в корпорацию LVMH, занимается планомерной реконструкцией своих бутиков. В прошлом году горячие обсуждения вызвал проект реконструкции нью-йоркского отделения. И дело не только в трансформации внутреннего пространства (этим уже никого не удивишь), сколько в масштабной переработке архитектуры здания, его экстерьера, который превратился в стопку, состоящую из шести аккуратно уложенных по убыванию чемоданов.

В городе небоскрёбов, где на квадратный метр бетона больше, чем где-либо в мире, выбрана и соответствующая колористика фасада — оттенок, повторяющий цвет светло-серого текстиля Trianon Grey, используемого в отделке чемоданов Louis Vuitton с 1870 года.

Все привычные детали чемодана также воспроизведены: включая ручки, фирменные замки и серебристую фурнитуру из хромированной стали. Понятно, что выполнено эти элементы уже в гипермасштабе: вес самой большой «ручки» на фасаде многократно превышает граммаж чемоданной и составляет 2267 кг.

Однако весь специфический архитектурный декор невероятно реалистичен, поскольку для создания замков и защёлок использовались 3D-сканы настоящих сундуков Louis Vuitton. Даже на заклепках (а их 840) выгравирован фирменная монограмма LV.

Внутреннее пространство бутика приведено в соответствии с фирменным стилем Louis Vuitton, более того чемоданы использованы и как элементы для создания арт-объектов, разных элементов зонирования пространства (перегородок, витрин, торговых стоек). Можно было бы сказать «Louis Vuitton в кубе», или…если бы была такая математическая опция возведение в степень, «Louis Vuitton в чемодане» — она была бы вполне уместна.

В текущем году план по реконструкции коснулся и шанхайского отделения Louis Vuitton, который расположен в торговом комплексе HKRI Taikoo Hui в центре города. Размах впечатляет! В архитектуре здания используется образ многопалубного океанского лайнера, который в контексте китайского города уместен. Шанхай — мировой порт, открывающий ворота на Восток.

Кроме торговых площадей на первом этаже, на втором и третьем этаже расположился музей, где на площади в 1200 кв.м. раскрывается история бренда с момента основания в 1854 году Луи Виттоном и до сегодняшнего дня.

Что ещё придумают дизайнеры бренда в следующем году — можно только гадать. Но, наверняка, что-то сногсшибательное или как модно нынче говорить «что-то на стиле»!
❤‍🔥2754👍4🆒3🕊1😍1🏆1🍾1🦄1😎1
#Периодика. La Locomotion/ La Vie automobile, Париж, 1901-1943

В эпоху цифровизации и новых медиа, которые доступны на любом девайсе, интерес к бумажным носителям поубавился, но не иссяк. В новой рубрике мы исследуем вопрос об истории периодических изданий, связанных с тематикой нашего канала. Мы писали о первом в мире автожурнале «La Locomotion Automobile», сегодня листаем страницы журнала-конкурента, который стал вторым по дате запуска, но выиграл гонку по времени издания и стал журналом-долгожителем «La Locomotion»/ «La Vie automobile». Журнал издавался 42 года.

Первый номер был особенным по разным причинам. В том числе и концептуальным. Надо было найти тысячу и один повод, чтобы убедить читателей в необходимости…автомобиля. И если на страницах современных изданий дан сравнительный анализ между двумя типологически одинаковыми объектами промдизайна – линейки очередных новинок автомобилей или мотоциклов, или новых средств мобильности, то в первом номере «La Locomotion» на первой странице был опубликован почти манифест Пьера Жиффара, в котором журналист и организатор первых в мире велогонок не просто воздавал хвалу четырёхколесному средству передвижения, но убеждал читателей, что уже не в моде «самое дорогое и неразумное животное».

Кто, спросите, это самое дорогое и неразумное животное? Да-да, лошадь! Привычный гужевой вид транспорта, которым пользовались веками и тысячелетиями, к которому прикипали душой и всем сердцем! И вот его-то следовало заменить на бездушного железного… коня, достоинства которого по скорости движения и обслуживания были очевидны для любителя прогресса, но для всех прочих – требовалась убедительная доказательная база и… метафоры. И самое простое сравнить автомобиль с той самой лошадью, а для обозначения меры скорости ввести понятие «лошадиная сила».

Издателями журнала были заядлые автомобилисты — инженер Гастон Сенсье и автомобильный обозреватель Луи Бодри де Сонье.

Первоначально журнал издавался раз в месяц, печатался на хорошей качественной бумаге, имел по тем временам отличную иллюстрированную базу, правда, все они были как один монохромные, за исключением самой важной – репрезентативной – обложки. Но через два года в 1903 году был переименован в «La Vie automobile», чтобы получить конкурентное преимущество перед «La Locomotion Automobile», ведь на прилавке лавочника или в руках разносчика издания выглядели очень похоже. Но на этом не завершились изменения, журнал из ежемесячного издания превратился в еженедельное!

Тематика была самая разнообразная: развитие автомобилестроения во Франции, расширение и улучшение дорожной сети, новости автосалонов, автомобильных и туристических французских клубов, внедрение технических инноваций, способствующих производительности транспортных средств, рассказы об инженерах автопрома. И если тематика первого автомобильного журнала «La Locomotion Automobile» была слишком широка и включала морской и судоходных транспорт, авиацию и проч., сужение контентного поля и узкая тематическая направленность сделали своё дело — журнал обогнал своего конкурента и радовал читателей до 1943 года, меняя верстку и дизайн, активно интегрируя графику и фотографию, в том числе и цветную.

Архивные журналы за 1904-1943 гг. посмотреть и скачать pdf - https://cnum.cnam.fr/pgi/redir.php?onglet=t&ident=P575
👍2313🔥10👌3❤‍🔥22🐳2🏆2💅21🍾1