Логистика без границ – Telegram
Логистика без границ
31.5K subscribers
7.05K photos
871 videos
218 files
3.48K links
Канал обо всем, что связано с логистикой и supply chain.
Мир крутят оптимисты и логисты!

Вопросы, комментарии, предложения и реклама: @pal16112

РКН № 4777869684
Download Telegram
И корабль плывёт! Louis Vuitton: из Нью-Йорка в Шанхай и обратно

Имя обязывает! Обязывает держать марку, быть первым, удивлять, очаровывать, вдохновлять! И идти вперёд, не останавливаясь, предлагая инновационные решения, привлекая самых талантливых и бесшабашных, которые способны разрушить стандартные представления о бренде, и в этом разрушении суметь подчеркнуть традиции, преимущества и достоинства.

Самый крупный люксовый бренд Louis Vuitton, входящий в корпорацию LVMH, занимается планомерной реконструкцией своих бутиков. В прошлом году горячие обсуждения вызвал проект реконструкции нью-йоркского отделения. И дело не только в трансформации внутреннего пространства (этим уже никого не удивишь), сколько в масштабной переработке архитектуры здания, его экстерьера, который превратился в стопку, состоящую из шести аккуратно уложенных по убыванию чемоданов.

В городе небоскрёбов, где на квадратный метр бетона больше, чем где-либо в мире, выбрана и соответствующая колористика фасада — оттенок, повторяющий цвет светло-серого текстиля Trianon Grey, используемого в отделке чемоданов Louis Vuitton с 1870 года.

Все привычные детали чемодана также воспроизведены: включая ручки, фирменные замки и серебристую фурнитуру из хромированной стали. Понятно, что выполнено эти элементы уже в гипермасштабе: вес самой большой «ручки» на фасаде многократно превышает граммаж чемоданной и составляет 2267 кг.

Однако весь специфический архитектурный декор невероятно реалистичен, поскольку для создания замков и защёлок использовались 3D-сканы настоящих сундуков Louis Vuitton. Даже на заклепках (а их 840) выгравирован фирменная монограмма LV.

Внутреннее пространство бутика приведено в соответствии с фирменным стилем Louis Vuitton, более того чемоданы использованы и как элементы для создания арт-объектов, разных элементов зонирования пространства (перегородок, витрин, торговых стоек). Можно было бы сказать «Louis Vuitton в кубе», или…если бы была такая математическая опция возведение в степень, «Louis Vuitton в чемодане» — она была бы вполне уместна.

В текущем году план по реконструкции коснулся и шанхайского отделения Louis Vuitton, который расположен в торговом комплексе HKRI Taikoo Hui в центре города. Размах впечатляет! В архитектуре здания используется образ многопалубного океанского лайнера, который в контексте китайского города уместен. Шанхай — мировой порт, открывающий ворота на Восток.

Кроме торговых площадей на первом этаже, на втором и третьем этаже расположился музей, где на площади в 1200 кв.м. раскрывается история бренда с момента основания в 1854 году Луи Виттоном и до сегодняшнего дня.

Что ещё придумают дизайнеры бренда в следующем году — можно только гадать. Но, наверняка, что-то сногсшибательное или как модно нынче говорить «что-то на стиле»!
❤‍🔥2754👍4🆒3🕊1😍1🏆1🍾1🦄1😎1
#Периодика. La Locomotion/ La Vie automobile, Париж, 1901-1943

В эпоху цифровизации и новых медиа, которые доступны на любом девайсе, интерес к бумажным носителям поубавился, но не иссяк. В новой рубрике мы исследуем вопрос об истории периодических изданий, связанных с тематикой нашего канала. Мы писали о первом в мире автожурнале «La Locomotion Automobile», сегодня листаем страницы журнала-конкурента, который стал вторым по дате запуска, но выиграл гонку по времени издания и стал журналом-долгожителем «La Locomotion»/ «La Vie automobile». Журнал издавался 42 года.

Первый номер был особенным по разным причинам. В том числе и концептуальным. Надо было найти тысячу и один повод, чтобы убедить читателей в необходимости…автомобиля. И если на страницах современных изданий дан сравнительный анализ между двумя типологически одинаковыми объектами промдизайна – линейки очередных новинок автомобилей или мотоциклов, или новых средств мобильности, то в первом номере «La Locomotion» на первой странице был опубликован почти манифест Пьера Жиффара, в котором журналист и организатор первых в мире велогонок не просто воздавал хвалу четырёхколесному средству передвижения, но убеждал читателей, что уже не в моде «самое дорогое и неразумное животное».

Кто, спросите, это самое дорогое и неразумное животное? Да-да, лошадь! Привычный гужевой вид транспорта, которым пользовались веками и тысячелетиями, к которому прикипали душой и всем сердцем! И вот его-то следовало заменить на бездушного железного… коня, достоинства которого по скорости движения и обслуживания были очевидны для любителя прогресса, но для всех прочих – требовалась убедительная доказательная база и… метафоры. И самое простое сравнить автомобиль с той самой лошадью, а для обозначения меры скорости ввести понятие «лошадиная сила».

Издателями журнала были заядлые автомобилисты — инженер Гастон Сенсье и автомобильный обозреватель Луи Бодри де Сонье.

Первоначально журнал издавался раз в месяц, печатался на хорошей качественной бумаге, имел по тем временам отличную иллюстрированную базу, правда, все они были как один монохромные, за исключением самой важной – репрезентативной – обложки. Но через два года в 1903 году был переименован в «La Vie automobile», чтобы получить конкурентное преимущество перед «La Locomotion Automobile», ведь на прилавке лавочника или в руках разносчика издания выглядели очень похоже. Но на этом не завершились изменения, журнал из ежемесячного издания превратился в еженедельное!

Тематика была самая разнообразная: развитие автомобилестроения во Франции, расширение и улучшение дорожной сети, новости автосалонов, автомобильных и туристических французских клубов, внедрение технических инноваций, способствующих производительности транспортных средств, рассказы об инженерах автопрома. И если тематика первого автомобильного журнала «La Locomotion Automobile» была слишком широка и включала морской и судоходных транспорт, авиацию и проч., сужение контентного поля и узкая тематическая направленность сделали своё дело — журнал обогнал своего конкурента и радовал читателей до 1943 года, меняя верстку и дизайн, активно интегрируя графику и фотографию, в том числе и цветную.

Архивные журналы за 1904-1943 гг. посмотреть и скачать pdf - https://cnum.cnam.fr/pgi/redir.php?onglet=t&ident=P575
👍2313🔥10👌3❤‍🔥22🐳2🏆2💅21🍾1
🌟 Самые умные Предприниматели!

3 июля 2025 года при поддержке нашего Телеграм-Канала прошла первая интеллектуальная игра «Предприниматель», которая собрала 45 участников и гостей Сообщества "Предприниматели Патриоты". Представители различных отраслей соревновались за право называться самыми умными и находчивыми. Все вопросы были на тему "Предпринимательство".

Организаторы Игры: Комитеты «Логистика» и «Образование» Ассоциации «Предприниматели Патриоты»

Играли команды, которые собирались рандомно во время игры:
Преобразователи
Х-5
Релоканты в трико
Тигры
Русские медведи
ПП
Брюнетка и 4 гнома

Поздравляем победителей:
🥇Разминка - «Русские медведи»
🏆Основная Игра - «Релоканты в трико» !

Ведущие игры:
Анна Наумова, Директор по ВЭД и клиентскому сервису, БЕВ.
Хаким Ибрагимов, генеральный директор RTA, вице-президент Ассоциации "Предприниматели Патриоты".

⚡️Анонсы новых Игры будут у нас на канале. Присоединяйтесь!
❤‍🔥443🏆3🎉2🤩2👨‍💻2🕊1🐳1🍾1🤗1
Авиация в 2025 году: рост на грани стагнации

Глобальный авиарынок подошел к весне 2025 года с показателями, которые вызывают больше вопросов, чем поводов для оптимизма. Индустрия прибавила в объемах и выручке, но при этом снова балансирует на грани убыточности, следует из свежего отчета Oliver Wyman. Операционная маржа за первый квартал составила всего 2,3% — это меньше, чем год назад, несмотря на заметный рост мощностей и снижение цен на авиатопливо.

Почему так?


Если говорить цифрами, авиакомпании мира увеличили пассажирские мощности на 3,5%, при этом выручка выросла на 4,1%. Все выглядело бы неплохо, если бы не один нюанс: издержки на пассажира (CASM) выросли быстрее, чем доход на пассажира (RASM). По сути, рынок стал больше, но не эффективнее. А в некоторых регионах - откровенно говоря хуже.
Худшая динамика зафиксирована в Азии: на фоне общего роста расходов на 8,7% выручка показала всего +5,4%, а маржа упала сразу на 2,84 процентных пункта. Европейские перевозчики тоже пока не радуют: несмотря на увеличение рейсов и скромный рост доходов, квартал закрыт в минус - с операционной маржой –2,6%. И это при том, что цены на топливо упали примерно на 20%.

Латинская Америка — неожиданная звезда этого квартала. Несмотря на минус в выручке, здесь удалось удержать внушительную маржу в 15,6%. Все за счет снижения себестоимости. Но долго так лететь не получится: топливо не может дешеветь вечно.

Отдельного внимания заслуживает рынок США. Здесь сработал важный барометр: впервые за годы наблюдается охлаждение спроса. Рост рейсов — минимальный, пассажиропоток снижается, а потребительские настроения в марте–апреле достигли минимумов за последние годы. Многие американские авиакомпании либо вовсе отозвали прогнозы по прибыли, либо опубликовали альтернативные сценарии. Это редкий шаг для рынка, который до недавнего времени считался самым стабильным в мире.

Рынок стагнирует, но флот растет

Иронично, но в условиях снижающегося общего трафика авиакомпании продолжают расширять флот. В США он вырос на 3,2%, в Европе - на 3,2%, в Азии - на 3,4%, а в Индии и на Ближнем Востоке - более чем на 6%. Однако география при этом почти не меняется: новых маршрутов немного, растет лишь плотность уже существующих направлений. Получается своеобразное "уплотнение воздуха": самолетов больше, а пространства - не становится.

Допуслуги тянут рынок


Возможно, самый интересный тренд - премиализация. На фоне снижения доступности бюджетных билетов, вырос спрос на апгрейды: премиум-классы, дополнительные опции, более комфортные рейсы. Аналитики называют это устойчивой тенденцией: рынок постепенно переходит от "дешево и много" к "реже, но дороже". И это, в свою очередь, влияет не только на структуру пассажирских рейсов, но и на логистику: меняются нормы багажа, растет доля premium-груза, сдвигаются требования к наземному обслуживанию.

Вывод

По сути рынок ищет новый баланс: между теми, кто хочет платить больше - и теми, кто не может. Бюджетники под давлением: флагманы заводят дешевые зоны, лоукостеры поднимают планку. Для логистов это означает: все сложнее спрогнозировать маршрут, цену и объем. Авиарынок сегментируется.
👏6😱5🤨5🔥3🥴32❤‍🔥1🕊1💯1🦄1🙊1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Метро-2060: ретрит на рельсах

Визионеры из архитектурного бюро Мегабудка представили концепт московского метро будущего. Выглядит амбициозно.

Антисептический пар на входе, УФ-фильтрация воздуха, соляные стены, ионизаторы и адаптивное освещение, которое имитирует фазы солнца даже под землёй. Поезда на магнитной подушке скользят бесшумно, внутри — массажные кресла и проекционные окна с видами леса, степей или океана.

Самое радикальное — функциональные вагоны. В одном можно медитировать, в другом попариться в мини-бане, в третьем — выпить минералки из бювета или даже зайти в часовню.

Конечно, концепт — утопия. Представить такое в реальности пока тяжело. Но сама идея: превратить напряжённую городскую логистику в систему заботы о человеке — выглядит трогательно. Так и до улыбок в московском метро недалеко. А это уже точно из области фантастики😁
👍28🕊7❤‍🔥433🤡1🌚1🍾1🆒1👾1
Железнодорожные штрафы и статья 333 ГК РФ: инструкция для бизнеса

Штрафы от железнодорожного перевозчика - нередкая история для грузоотправителей и грузополучателей. Особенно если речь идет о неточностях в накладной или о длительном простое вагонов. Из хорошего: даже если сумма выглядит пугающей, то сразу паниковать не стоит - есть шанс уменьшить ее через статью 333 ГК РФ. Как именно это работает, разбираемся вместе с юрисконсультом транспортной компании «Карбо-Логистика» Ариной Магир.

Что говорит закон


По Уставу железнодорожного транспорта (ст. 98 и 102 УЖТ РФ), перевозчик вправе назначить «пятикратный» штраф, если в накладной искажены сведения о грузе или если вагон перегружен. То есть взыскивается сумма, в пять раз превышающая плату за перевозку всей фактической массы по полному тарифному расстоянию.

Если нарушений два - например, и искажен вес, и есть перегруз - то и ответственность наступает по каждому пункту отдельно. Это подтверждает и Постановление Пленума ВАС РФ от 06.10.2005 № 30 (в ред. от 01.07.2010).

Что можно сделать

Когда сумма штрафа кажется несоразмерной нарушению, можно обратиться к статье 333 ГК РФ. Она позволяет суду по заявлению стороны снизить размер неустойки - если та действительно является чрезмерной.

Сейчас практика по этому вопросу уже вполне устоялась. В большинстве случаев суды идут навстречу: штрафы за искажение сведений в накладной снижаются в среднем на 50–60%. Так, например, в деле № А40-315582/2024 Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердил снижение на 60%, сочтя начальную сумму чрезмерной по отношению к последствиям нарушения.

А если вагон простоял под погрузкой?

Если штраф начислен за сверхнормативный простой вагонов под погрузкой или выгрузкой - здесь суды к статье 333 ГК РФ обращаются реже. И снижают сумму более осторожно - обычно не более чем на 30–35%.

При этом суды оценивают:

- сколько именно часов длился простой,

- возникли ли серьезные негативные последствия в результате простоя,

- и насколько штраф соотносится с реальными убытками.

Подкрепляем реальными примерами из практики:

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 11.02.2025 по делу № А60-59267/2024

Постановление Девятого ААС от 28.05.2025 по делу № А40-146171/2024


Кто может взыскивать штрафы за сверхнормативный простой

Важно: штрафы по ст. 62 (абз.6) и 99 (абз.2) УЖТ РФ могут взыскивать не только сами перевозчики, но и операторы подвижного состава.
Это подтверждено и в более ранней практике - например, в Постановлении Президиума ВАС РФ от 20.03.2012 № 15028/11, а также в Обзоре Верховного Суда РФ от 20.12.2017 (п.14).
Ответственность в таких случаях может ложиться на грузоотправителей, получателей, а также владельцев железнодорожных путей необщего пользования.
👍1377💯3❤‍🔥1🥰1🐳1👨‍💻1😎1👾1
Битва за логистику будущего началась!?

1–2 июля 2025 года в кампусе Бизнес-школы Сколково кипели страсти — 45 предпринимателей "сразились" в первой предпринимательской форсайт-игре: Цифровая компания в логистике – Упущенная возможность или ваш шанс захватить лидерство?

Организаторы: клуб Логистов Бизнес-школы Сколково, Skolkovo AI Club, Мастерская игровых технологий, комитет "Логистика и Цепи поставок" Ассоциации "Предприниматели патриоты", Сообщество SCM Pharm: логистика лекарственных средств и Сообщество CLUB 3PL.

Играли: ATI.SU, Avenue, CARGO.RUN, coMind, Napoleon IT, RTA, STS Logistics, Wellgo, xPLANET, Автохолод, Аист24, Айти симбиоз, Альфа Транс Экспедиция, АСП Логистик, ВиАйДжи Кастомс, ГК Вектор, ГК МПКТ, Глобалтранс, ГК Альфа-КПД, Икарус, ИТЛ, Каргономика Тех, КИТ.ТК, Магистраль, Монополия, Наткар, Нефтяная компания Агат, Пулинг, СКБ Контур, ПЭК, РДС, РТА, Рустранс-Спедишн (ГК Дженти), Синий Шар, Солинг Эйдженси, СЭЛ, Тахобан, ТК Арион, Торэкс, Экслтрейд.

Что было?
🔥 Экспертные выступления:
- Наталья Бочкова (ГК Wellgo) — «Стратегии ключевых игроков мировой логистики»
- Лев Стариковский (Монополия) — «Стратегической взгляд на развитие и цифровизацию рынка российской логистики»
- Анна Шебарова (NATCAR) — «Стратегии и экосистемы в цифровой логистике»

🤖 Генеративный ИИ в действии:
Команды Skolkovo AI Club (CoMind, Napoleon IT) провели воркшоп по ИИ — показали, как нейросети уже меняют отрасль, разобрали кейсы мировых компаний и создали для участников персональных ИИ-ассистентов в логистике.

🚀 Форсайт-игра:
За два дня участники, чей суммарный объём бизнесов превысил 200 млрд руб., прошли три раунда — кооперационный, инвестиционный и стратегический — и создали модели цифровых логистических компаний будущего. В финале Skolkovo AI Club представил архитектуру логистики на GenAI.

📍Итоговый Отчет Игры: https://scmplatform.ru/events/forsait_igra/

Что дальше?
Итоги игры, презентации и анонсы новых мероприятий — будут на нашем Telegram-канале. Следите за новостями!

Готовы ли вы к цифровой революции в логистике?
🚛💻
❤‍🔥9🔥6👀4🤝4💯32🏆2🍾2🥰1🆒1😎1