Логистика без границ – Telegram
Логистика без границ
31.5K subscribers
7.05K photos
870 videos
218 files
3.48K links
Канал обо всем, что связано с логистикой и supply chain.
Мир крутят оптимисты и логисты!

Вопросы, комментарии, предложения и реклама: @pal16112

РКН № 4777869684
Download Telegram
🌟 Самые умные Предприниматели!

3 июля 2025 года при поддержке нашего Телеграм-Канала прошла первая интеллектуальная игра «Предприниматель», которая собрала 45 участников и гостей Сообщества "Предприниматели Патриоты". Представители различных отраслей соревновались за право называться самыми умными и находчивыми. Все вопросы были на тему "Предпринимательство".

Организаторы Игры: Комитеты «Логистика» и «Образование» Ассоциации «Предприниматели Патриоты»

Играли команды, которые собирались рандомно во время игры:
Преобразователи
Х-5
Релоканты в трико
Тигры
Русские медведи
ПП
Брюнетка и 4 гнома

Поздравляем победителей:
🥇Разминка - «Русские медведи»
🏆Основная Игра - «Релоканты в трико» !

Ведущие игры:
Анна Наумова, Директор по ВЭД и клиентскому сервису, БЕВ.
Хаким Ибрагимов, генеральный директор RTA, вице-президент Ассоциации "Предприниматели Патриоты".

⚡️Анонсы новых Игры будут у нас на канале. Присоединяйтесь!
❤‍🔥443🏆3🎉2🤩2👨‍💻2🕊1🐳1🍾1🤗1
Авиация в 2025 году: рост на грани стагнации

Глобальный авиарынок подошел к весне 2025 года с показателями, которые вызывают больше вопросов, чем поводов для оптимизма. Индустрия прибавила в объемах и выручке, но при этом снова балансирует на грани убыточности, следует из свежего отчета Oliver Wyman. Операционная маржа за первый квартал составила всего 2,3% — это меньше, чем год назад, несмотря на заметный рост мощностей и снижение цен на авиатопливо.

Почему так?


Если говорить цифрами, авиакомпании мира увеличили пассажирские мощности на 3,5%, при этом выручка выросла на 4,1%. Все выглядело бы неплохо, если бы не один нюанс: издержки на пассажира (CASM) выросли быстрее, чем доход на пассажира (RASM). По сути, рынок стал больше, но не эффективнее. А в некоторых регионах - откровенно говоря хуже.
Худшая динамика зафиксирована в Азии: на фоне общего роста расходов на 8,7% выручка показала всего +5,4%, а маржа упала сразу на 2,84 процентных пункта. Европейские перевозчики тоже пока не радуют: несмотря на увеличение рейсов и скромный рост доходов, квартал закрыт в минус - с операционной маржой –2,6%. И это при том, что цены на топливо упали примерно на 20%.

Латинская Америка — неожиданная звезда этого квартала. Несмотря на минус в выручке, здесь удалось удержать внушительную маржу в 15,6%. Все за счет снижения себестоимости. Но долго так лететь не получится: топливо не может дешеветь вечно.

Отдельного внимания заслуживает рынок США. Здесь сработал важный барометр: впервые за годы наблюдается охлаждение спроса. Рост рейсов — минимальный, пассажиропоток снижается, а потребительские настроения в марте–апреле достигли минимумов за последние годы. Многие американские авиакомпании либо вовсе отозвали прогнозы по прибыли, либо опубликовали альтернативные сценарии. Это редкий шаг для рынка, который до недавнего времени считался самым стабильным в мире.

Рынок стагнирует, но флот растет

Иронично, но в условиях снижающегося общего трафика авиакомпании продолжают расширять флот. В США он вырос на 3,2%, в Европе - на 3,2%, в Азии - на 3,4%, а в Индии и на Ближнем Востоке - более чем на 6%. Однако география при этом почти не меняется: новых маршрутов немного, растет лишь плотность уже существующих направлений. Получается своеобразное "уплотнение воздуха": самолетов больше, а пространства - не становится.

Допуслуги тянут рынок


Возможно, самый интересный тренд - премиализация. На фоне снижения доступности бюджетных билетов, вырос спрос на апгрейды: премиум-классы, дополнительные опции, более комфортные рейсы. Аналитики называют это устойчивой тенденцией: рынок постепенно переходит от "дешево и много" к "реже, но дороже". И это, в свою очередь, влияет не только на структуру пассажирских рейсов, но и на логистику: меняются нормы багажа, растет доля premium-груза, сдвигаются требования к наземному обслуживанию.

Вывод

По сути рынок ищет новый баланс: между теми, кто хочет платить больше - и теми, кто не может. Бюджетники под давлением: флагманы заводят дешевые зоны, лоукостеры поднимают планку. Для логистов это означает: все сложнее спрогнозировать маршрут, цену и объем. Авиарынок сегментируется.
👏6😱5🤨5🔥3🥴32❤‍🔥1🕊1💯1🦄1🙊1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Метро-2060: ретрит на рельсах

Визионеры из архитектурного бюро Мегабудка представили концепт московского метро будущего. Выглядит амбициозно.

Антисептический пар на входе, УФ-фильтрация воздуха, соляные стены, ионизаторы и адаптивное освещение, которое имитирует фазы солнца даже под землёй. Поезда на магнитной подушке скользят бесшумно, внутри — массажные кресла и проекционные окна с видами леса, степей или океана.

Самое радикальное — функциональные вагоны. В одном можно медитировать, в другом попариться в мини-бане, в третьем — выпить минералки из бювета или даже зайти в часовню.

Конечно, концепт — утопия. Представить такое в реальности пока тяжело. Но сама идея: превратить напряжённую городскую логистику в систему заботы о человеке — выглядит трогательно. Так и до улыбок в московском метро недалеко. А это уже точно из области фантастики😁
👍28🕊7❤‍🔥433🤡1🌚1🍾1🆒1👾1
Железнодорожные штрафы и статья 333 ГК РФ: инструкция для бизнеса

Штрафы от железнодорожного перевозчика - нередкая история для грузоотправителей и грузополучателей. Особенно если речь идет о неточностях в накладной или о длительном простое вагонов. Из хорошего: даже если сумма выглядит пугающей, то сразу паниковать не стоит - есть шанс уменьшить ее через статью 333 ГК РФ. Как именно это работает, разбираемся вместе с юрисконсультом транспортной компании «Карбо-Логистика» Ариной Магир.

Что говорит закон


По Уставу железнодорожного транспорта (ст. 98 и 102 УЖТ РФ), перевозчик вправе назначить «пятикратный» штраф, если в накладной искажены сведения о грузе или если вагон перегружен. То есть взыскивается сумма, в пять раз превышающая плату за перевозку всей фактической массы по полному тарифному расстоянию.

Если нарушений два - например, и искажен вес, и есть перегруз - то и ответственность наступает по каждому пункту отдельно. Это подтверждает и Постановление Пленума ВАС РФ от 06.10.2005 № 30 (в ред. от 01.07.2010).

Что можно сделать

Когда сумма штрафа кажется несоразмерной нарушению, можно обратиться к статье 333 ГК РФ. Она позволяет суду по заявлению стороны снизить размер неустойки - если та действительно является чрезмерной.

Сейчас практика по этому вопросу уже вполне устоялась. В большинстве случаев суды идут навстречу: штрафы за искажение сведений в накладной снижаются в среднем на 50–60%. Так, например, в деле № А40-315582/2024 Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердил снижение на 60%, сочтя начальную сумму чрезмерной по отношению к последствиям нарушения.

А если вагон простоял под погрузкой?

Если штраф начислен за сверхнормативный простой вагонов под погрузкой или выгрузкой - здесь суды к статье 333 ГК РФ обращаются реже. И снижают сумму более осторожно - обычно не более чем на 30–35%.

При этом суды оценивают:

- сколько именно часов длился простой,

- возникли ли серьезные негативные последствия в результате простоя,

- и насколько штраф соотносится с реальными убытками.

Подкрепляем реальными примерами из практики:

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 11.02.2025 по делу № А60-59267/2024

Постановление Девятого ААС от 28.05.2025 по делу № А40-146171/2024


Кто может взыскивать штрафы за сверхнормативный простой

Важно: штрафы по ст. 62 (абз.6) и 99 (абз.2) УЖТ РФ могут взыскивать не только сами перевозчики, но и операторы подвижного состава.
Это подтверждено и в более ранней практике - например, в Постановлении Президиума ВАС РФ от 20.03.2012 № 15028/11, а также в Обзоре Верховного Суда РФ от 20.12.2017 (п.14).
Ответственность в таких случаях может ложиться на грузоотправителей, получателей, а также владельцев железнодорожных путей необщего пользования.
👍1377💯3❤‍🔥1🥰1🐳1👨‍💻1😎1👾1
Битва за логистику будущего началась!?

1–2 июля 2025 года в кампусе Бизнес-школы Сколково кипели страсти — 45 предпринимателей "сразились" в первой предпринимательской форсайт-игре: Цифровая компания в логистике – Упущенная возможность или ваш шанс захватить лидерство?

Организаторы: клуб Логистов Бизнес-школы Сколково, Skolkovo AI Club, Мастерская игровых технологий, комитет "Логистика и Цепи поставок" Ассоциации "Предприниматели патриоты", Сообщество SCM Pharm: логистика лекарственных средств и Сообщество CLUB 3PL.

Играли: ATI.SU, Avenue, CARGO.RUN, coMind, Napoleon IT, RTA, STS Logistics, Wellgo, xPLANET, Автохолод, Аист24, Айти симбиоз, Альфа Транс Экспедиция, АСП Логистик, ВиАйДжи Кастомс, ГК Вектор, ГК МПКТ, Глобалтранс, ГК Альфа-КПД, Икарус, ИТЛ, Каргономика Тех, КИТ.ТК, Магистраль, Монополия, Наткар, Нефтяная компания Агат, Пулинг, СКБ Контур, ПЭК, РДС, РТА, Рустранс-Спедишн (ГК Дженти), Синий Шар, Солинг Эйдженси, СЭЛ, Тахобан, ТК Арион, Торэкс, Экслтрейд.

Что было?
🔥 Экспертные выступления:
- Наталья Бочкова (ГК Wellgo) — «Стратегии ключевых игроков мировой логистики»
- Лев Стариковский (Монополия) — «Стратегической взгляд на развитие и цифровизацию рынка российской логистики»
- Анна Шебарова (NATCAR) — «Стратегии и экосистемы в цифровой логистике»

🤖 Генеративный ИИ в действии:
Команды Skolkovo AI Club (CoMind, Napoleon IT) провели воркшоп по ИИ — показали, как нейросети уже меняют отрасль, разобрали кейсы мировых компаний и создали для участников персональных ИИ-ассистентов в логистике.

🚀 Форсайт-игра:
За два дня участники, чей суммарный объём бизнесов превысил 200 млрд руб., прошли три раунда — кооперационный, инвестиционный и стратегический — и создали модели цифровых логистических компаний будущего. В финале Skolkovo AI Club представил архитектуру логистики на GenAI.

📍Итоговый Отчет Игры: https://scmplatform.ru/events/forsait_igra/

Что дальше?
Итоги игры, презентации и анонсы новых мероприятий — будут на нашем Telegram-канале. Следите за новостями!

Готовы ли вы к цифровой революции в логистике?
🚛💻
❤‍🔥9🔥6👀4🤝4💯32🏆2🍾2🥰1🆒1😎1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Все носятся со своими дронами, а Индия выписывает штрафы по олдскулу

Местная система устроена удивительно просто: мужики стоят у экранов, смотрят на поток с камер и вручную оформляют штрафы через терминал.

Никакого ИИ, никакой автоматизации — старый добрый ручной контроль. Пока в Сингапуре тренируют нейросети отличать номера машин в тумане, в Индии из ключевых инструментов: камера, экран и мужик с клавиатурой😁
🤪18👻118👏7🤡5❤‍🔥1🌚1🍾1🦄1🙊1
Наш Телеграм-Канал и Комитет «Образование» Сообщества «Предприниматели Патриоты 🇷🇺» приглашает вас на деловую игру “Сила Единства” — найди своего партнёра и создай новый продукт!

Это не лекция. Это практическая игра, где ты:
– найдёшь будущего партнёра,
– поймёшь, с кем тебе по пути,
– соберёшь команду под реальный проект.

Что получаешь:
– Понимание, кто твой идеальный партнёр
– Навык создавать синергию в команде
– Знакомства с людьми, близкими по духу и масштабу

Как проходит:
🔥 Общение в мини-группах
🎯 Генерация и сборка идей проектов
💡 Нетворкинг ради реального результата

Для кого:
Предприниматели, основатели, лидеры, кто хочет:
– найти надёжных партнёров
– масштабировать проекты через партнёрство
– запустить новое на новой силе

📅 Когда: 23 июля 2025, 16:00–20:00
📍 Где: Москва, м. Бауманская
🎟 Оргсбор: 10.000 ₽
👥 Только 60 мест

Ссылка на регистрацию

Всю детальную информацию по оплате и по игре (место, схема проезда, тайминг) пришлем после регистрации!

P.S. Для игры никакой подготовки не требуется.
6🕊5🏆4🤝43❤‍🔥3🔥2🎉2🤩1🫡1🆒1
Кофе дешевеет: что стоит за падением цен и как это отразится на логистике

Цены на кофе резко пошли вниз после весеннего пика. Еще в феврале арабика стоила рекордные $9.48 за килограмм, сейчас — $6.17. Робуста упала с $6.10 до $3.82 за килограмм. Для потребителя это хорошие новости: кофе вернется на полки в привычном объеме и с меньшими ценниками. Но за падением котировок скрывается сложная логистика, переменчивый климат и ощутимое напряжение по всей цепочке поставок.

Климатическое потрясение и сбои в цепочках

Рынок кофе пережил несколько тяжелых сезонов подряд. В 2023–2024 годах Бразилия, крупнейший производитель арабики, столкнулась сразу с двумя природными катастрофами — лесными пожарами и наводнениями. За восемь месяцев в стране произошло более 110 000 возгораний, а летом пришли масштабные паводки. Во Вьетнаме, главном поставщике робусты, урожай обрушился на 20% из-за засухи — это самый слабый показатель за четыре года.

Нестабильный климат сделал производство кофе непредсказуемым. Урожай снижался, цены росли. А затем, как это часто бывает на сырьевых рынках, тренд развернулся: новые прогнозы и надежда на восстановление начали давить на котировки.

По данным USDA, в сезоне 2025/26 урожай в Бразилии может достигнуть 65 миллионов мешков, а во Вьетнаме — 31 миллион. Это станет максимумом за последние четыре года и должно привести к стабилизации поставок.

Пауза между кризисом и нормой

Несмотря на позитивные прогнозы, последствия недавнего дефицита ощущаются до сих пор. Даже крупные бренды, как Nescafe, испытали перебои. Компания признала "непредвиденные обстоятельства" и временно сократила поставки линейки Frothy Coffee. Причина — сбои в цепочках и нехватка сырья. Полное восстановление ассортимента ожидается только к августу.

В кофейной индустрии логистика плотно завязана на климат. Любой сбой на плантациях моментально отражается на расписаниях, объемах отгрузок и загрузке складов. В такие моменты контейнеры могут уходить полупустыми, а ритейл — оставаться без товара.

Впереди — осторожный рост

Чтобы выйти из турбулентности, производители делают ставку на долгосрочные меры. В Бразилии уже закладываются новые кофейные плантации. Первые урожаи с них ожидаются через два–три года. Это позволит рынку нарастить объемы и снизить зависимость от погодных катастроф.

«Дефицит закончится, но многое зависит от климата», — отмечает исполнительный директор Международной организации кофе Ванузия Ногейра.

Если прогнозы USDA оправдаются, экспорт снова станет стабильным, а цены — более предсказуемыми. Но пока рынок остается в переходной фазе.

Что это значит для логистики

Снижение цен уже запускает рост спроса. В ближайшие месяцы можно ожидать увеличение объемов перевозок и загрузки хабов. Ритейлерам придется быстро адаптироваться: пересматривать закупки, обновлять ассортимент и перестраивать логистические цепочки. При этом риски сохраняются: даже один неурожай в ключевом регионе может снова выбить рынок из равновесия.

Итог

Аналитики в целом радуются восстановлению рынка, но отмечают, что это не конец проблемы, а передышка. Продовольственная логистика - сложный сегмент, зависимый от климата, сезонных культур и эффекта “домино” от неурожая до пустых полок.
👍30🕊5🤨5😱2🍾2😎2🤡1💅1🤪1🦄1🙊1
Вероятность того, что ваш заказ доставляет выпускник Оксфорда мала, но но не нулевая.

В Китае обсуждают необычный кейс: 39-летний Дин Юаньчжао, выпускник сразу нескольких престижных вузов — от Цинхуа и Пекинского до Оксфорда и Nanyang в Сингапуре — работает курьером. После окончания постдока в NUS и десятков безуспешных собеседований он устроился в доставку, сначала в Сингапуре, теперь — в Пекине на Meituan.

«Работа стабильная. Можно кормить семью. И спортом заниматься одновременно», — говорит он.
😁17🙊105👻4🤷‍♀3👎2😎21🤡1💯1🏆1
Электромобили: положительный опыт Китая пока убедил не всех

Наша любимая тема электрификации. По данным BloombergNEF, в 2025 году одна из четырех новых машин в мире будет на электроприводе, а в Китае — более половины. И речь не только о легковых авто.

Китай в лидерах

Сейчас никто не удивится, но все же стоит отметить: Китай стал не просто лидером по общим продажам электромобилей, но и обогнал всех по скорости внедрения электрических фургонов, грузовиков и автобусов. Уже в этом году 19% новых коммерческих автомобилей в стране будут электрическими, а к 2030 году — 46%.

Электрические грузовики в Китае уже становятся экономически выгоднее дизельных, особенно в городских условиях: меньше затрат на топливо, меньше налогов и субсидии на утилизацию старых ТС. По расчетам BloombergNEF, к 2030 году при цене батарей $80 за кВт·ч стоимость владения тяжелым электрогрузовиком на 200 000 миль будет сопоставима с дизельным аналогом.

Во многих китайских городах электрофургоны не только выгоднее, но и единственно допустимый транспорт в центрах, особенно в зонах с нулевыми выбросами. Это создает целую новую экосистему — от зарядных хабов до логистики последней мили. Причем зарядная инфраструктура в Китае уже опережает по темпам США и Европу.

В других странах все не так хорошо

Теперь о тех, кто за спиной Китая (т.е.обо всех остальных). В США из-за отмены субсидий и повышения пошлин на импорт электромобилей прогноз по продажам электро-каров снижен сразу на 14 миллионов единиц до 2030 года.

Быстрая зарядка стала дороже бензина в пересчете на километр пробега, что отталкивает бизнес и частников.

Европа буксует по той же причине: субсидии урезают, а автопроизводители пересматривают свои EV-цели.

Во многих странах еще обсуждают — “а точно ли нам это надо”. Положительный опыт Китая пока убедил не всех.
🤷‍♀98👏62🕊2🤪2🙊2🤷‍♂1🏆1😎1👾1
📊 3PL Обзор. Прогнозы ставок аренды складов 2025

Чуть менее 3 месяцев назад мы делали обзор прогнозов ставок на склады.

В своём обзоре мы ссылались на разных экспертов, в том числе и в СМИ. И вот ровно через 3 месяца после публикации в Forbes, 24 июня, вышла публикация в Коммерсант, с обновлёнными мнениями.

В своих комментариях к этой статье в тг-посте IBC Real Estate делают чётко оцифрованную коррекцию прогноза ставок аренды на склады:
🔘если в марте компания IBC делала прогноз до конца 2026 года в размере 13.500 triplenet (tn),
🔘то сейчас они же прогнозируют коррекцию вниз до уровня 10-10.5 т.р. tn, то есть сразу на 22-26%%! 📉

🎙 Евгений Бумагин:
Ставки аренды в начале I квартала 2025 стабилизировались, а во II квартале стали постепенно снижаться. К концу года мы ожидаем, что арендные ставки аренды будут находиться на уровне 10 000-10 500 руб./кв. м в год, без учета операционных расходов и НДС.


☝️ Что это означает для рынка 3PL?
🔘По нашей модели мартовский уровень ставок аренды (12000 tn) соответствует ставке хранения в среднем 37.7 руб за СПЛМ в сутки.
🔘 Уровню аренды 10-10,5 т.р. tn будут соответствовать ставки 32-34 руб.
🔘 Но примерно такой уровень рынок 3PL может предложить крупным клиентам и сейчас, хотя заявляется средняя ставка текущего предложения в размере 35 руб (экв. 11000 tn).
🔘О причинах этого мы также писали со ссылкой на исследования того же IBC.
🔘 Иными словами: на предложение 3PL новый прогноз может никак не влиять в среднесрочной перспективе, так как рынок довольно инертный и не успел скорректироваться ещё к предыдущим прогнозам...

@pro3pl #review3pl #finance3pl #commerce3pl #ibc
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5❤‍🔥42💯21🏆1🍾1🆒1😎1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Парень воссоздал у себя дома купе поезда из списанных вагонов

Для любителей железнодорожной романтики: парень купил на разборке детали старых составов и собрал в квартире точную копию плацкартного купе: с полками, откидным столиком и облицовкой стен.

Иллюзия движения тоже присутствует - вместо окна установлен телевизор, на котором неспешно тянется дорога до Владивостока🚂☕️🛤
👍2619🤣7👻7🕊2🐳2🙊2👾2🥰1🤩1😎1
🗣Мои выводы после двух дней в Сколково

Не буду повторять всё, что уже писал. Вот мои мысли по итогам первого дня, а здесь – вторая часть.

Самое главное: мы открыто обсудили реальные вызовы, с которыми сегодня сталкивается логистика. Поняли, где бизнесу стоит ускориться, что пересмотреть, чтобы оставаться в рынке и не выпасть из цепочки.


🔵Происходит платформизация во всех сферах – рынок меняется под влиянием цифровых экосистем. Если проще: Яндекс Такси, Wildberries, Ozon, Госуслуги – это уже существующие цифровые платформы в своих нишах. В логистике тренд тот же. Я общался с командами, которые тестируют платформенные решения. Всё упирается в ресурс: если будет финансирование, такие решения выстрелят быстро.

🔵Отдельная тема – беспилотники. В горизонте 3-5 лет технология будет активно развиваться. Особенно на магистральных маршрутах. Крупные игроки (в том числе с госучастием) уже считают экономику и готовят инфраструктуру.

🔵Важно понимать, что с приходом автономного транспорта останется потребность в тех, кто работает на первом и последнем плече, обслуживает технику и управляет инфраструктурой. В этой нише будет спрос на компетентные и гибкие команды.

Благодарю за приглашение Хакима Ибрагимова @khakim_scm.

Раньше я был на подобных мероприятиях в РАНХиГС и в Сбере, есть с чем сравнить.

Формат Сколково стоит взять на заметку всем, кто организует такие сессии: живой, небанальный, с практическим уклоном. Спикеры-практики говорили исходя из собственного опыта, это вызывало больше доверия. Аудитория - вовлечённая, с реальным интересом. А всё потому, что тема была выбрана правильная, актуальная.


©И вот еще что подумал: логистика, как и другие рынки, сейчас меняется. И важно быть в поле этих изменений. Лучше - не наблюдателем, а активным участником. Будущее не строится само, его проектируем мы с вами.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥6👍63👏3💯3👾21👎1🕊1🏆1😇1