This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Метро-2060: ретрит на рельсах
Визионеры из архитектурного бюро Мегабудка представили концепт московского метро будущего. Выглядит амбициозно.
Антисептический пар на входе, УФ-фильтрация воздуха, соляные стены, ионизаторы и адаптивное освещение, которое имитирует фазы солнца даже под землёй. Поезда на магнитной подушке скользят бесшумно, внутри — массажные кресла и проекционные окна с видами леса, степей или океана.
Самое радикальное — функциональные вагоны. В одном можно медитировать, в другом попариться в мини-бане, в третьем — выпить минералки из бювета или даже зайти в часовню.
Конечно, концепт — утопия. Представить такое в реальности пока тяжело. Но сама идея: превратить напряжённую городскую логистику в систему заботы о человеке — выглядит трогательно. Так и до улыбок в московском метро недалеко. А это уже точно из области фантастики😁
Визионеры из архитектурного бюро Мегабудка представили концепт московского метро будущего. Выглядит амбициозно.
Антисептический пар на входе, УФ-фильтрация воздуха, соляные стены, ионизаторы и адаптивное освещение, которое имитирует фазы солнца даже под землёй. Поезда на магнитной подушке скользят бесшумно, внутри — массажные кресла и проекционные окна с видами леса, степей или океана.
Самое радикальное — функциональные вагоны. В одном можно медитировать, в другом попариться в мини-бане, в третьем — выпить минералки из бювета или даже зайти в часовню.
Конечно, концепт — утопия. Представить такое в реальности пока тяжело. Но сама идея: превратить напряжённую городскую логистику в систему заботы о человеке — выглядит трогательно. Так и до улыбок в московском метро недалеко. А это уже точно из области фантастики😁
👍28🕊7❤🔥4❤3⚡3🤡1🌚1🍾1🆒1👾1
Железнодорожные штрафы и статья 333 ГК РФ: инструкция для бизнеса
Штрафы от железнодорожного перевозчика - нередкая история для грузоотправителей и грузополучателей. Особенно если речь идет о неточностях в накладной или о длительном простое вагонов. Из хорошего: даже если сумма выглядит пугающей, то сразу паниковать не стоит - есть шанс уменьшить ее через статью 333 ГК РФ. Как именно это работает, разбираемся вместе с юрисконсультом транспортной компании «Карбо-Логистика» Ариной Магир.
Что говорит закон
По Уставу железнодорожного транспорта (ст. 98 и 102 УЖТ РФ), перевозчик вправе назначить «пятикратный» штраф, если в накладной искажены сведения о грузе или если вагон перегружен. То есть взыскивается сумма, в пять раз превышающая плату за перевозку всей фактической массы по полному тарифному расстоянию.
Если нарушений два - например, и искажен вес, и есть перегруз - то и ответственность наступает по каждому пункту отдельно. Это подтверждает и Постановление Пленума ВАС РФ от 06.10.2005 № 30 (в ред. от 01.07.2010).
Что можно сделать
Когда сумма штрафа кажется несоразмерной нарушению, можно обратиться к статье 333 ГК РФ. Она позволяет суду по заявлению стороны снизить размер неустойки - если та действительно является чрезмерной.
Сейчас практика по этому вопросу уже вполне устоялась. В большинстве случаев суды идут навстречу: штрафы за искажение сведений в накладной снижаются в среднем на 50–60%. Так, например, в деле № А40-315582/2024 Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердил снижение на 60%, сочтя начальную сумму чрезмерной по отношению к последствиям нарушения.
А если вагон простоял под погрузкой?
Если штраф начислен за сверхнормативный простой вагонов под погрузкой или выгрузкой - здесь суды к статье 333 ГК РФ обращаются реже. И снижают сумму более осторожно - обычно не более чем на 30–35%.
При этом суды оценивают:
- сколько именно часов длился простой,
- возникли ли серьезные негативные последствия в результате простоя,
- и насколько штраф соотносится с реальными убытками.
Подкрепляем реальными примерами из практики:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 11.02.2025 по делу № А60-59267/2024
Постановление Девятого ААС от 28.05.2025 по делу № А40-146171/2024
Кто может взыскивать штрафы за сверхнормативный простой
Важно: штрафы по ст. 62 (абз.6) и 99 (абз.2) УЖТ РФ могут взыскивать не только сами перевозчики, но и операторы подвижного состава.
Это подтверждено и в более ранней практике - например, в Постановлении Президиума ВАС РФ от 20.03.2012 № 15028/11, а также в Обзоре Верховного Суда РФ от 20.12.2017 (п.14).
Ответственность в таких случаях может ложиться на грузоотправителей, получателей, а также владельцев железнодорожных путей необщего пользования.
Штрафы от железнодорожного перевозчика - нередкая история для грузоотправителей и грузополучателей. Особенно если речь идет о неточностях в накладной или о длительном простое вагонов. Из хорошего: даже если сумма выглядит пугающей, то сразу паниковать не стоит - есть шанс уменьшить ее через статью 333 ГК РФ. Как именно это работает, разбираемся вместе с юрисконсультом транспортной компании «Карбо-Логистика» Ариной Магир.
Что говорит закон
По Уставу железнодорожного транспорта (ст. 98 и 102 УЖТ РФ), перевозчик вправе назначить «пятикратный» штраф, если в накладной искажены сведения о грузе или если вагон перегружен. То есть взыскивается сумма, в пять раз превышающая плату за перевозку всей фактической массы по полному тарифному расстоянию.
Если нарушений два - например, и искажен вес, и есть перегруз - то и ответственность наступает по каждому пункту отдельно. Это подтверждает и Постановление Пленума ВАС РФ от 06.10.2005 № 30 (в ред. от 01.07.2010).
Что можно сделать
Когда сумма штрафа кажется несоразмерной нарушению, можно обратиться к статье 333 ГК РФ. Она позволяет суду по заявлению стороны снизить размер неустойки - если та действительно является чрезмерной.
Сейчас практика по этому вопросу уже вполне устоялась. В большинстве случаев суды идут навстречу: штрафы за искажение сведений в накладной снижаются в среднем на 50–60%. Так, например, в деле № А40-315582/2024 Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердил снижение на 60%, сочтя начальную сумму чрезмерной по отношению к последствиям нарушения.
А если вагон простоял под погрузкой?
Если штраф начислен за сверхнормативный простой вагонов под погрузкой или выгрузкой - здесь суды к статье 333 ГК РФ обращаются реже. И снижают сумму более осторожно - обычно не более чем на 30–35%.
При этом суды оценивают:
- сколько именно часов длился простой,
- возникли ли серьезные негативные последствия в результате простоя,
- и насколько штраф соотносится с реальными убытками.
Подкрепляем реальными примерами из практики:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 11.02.2025 по делу № А60-59267/2024
Постановление Девятого ААС от 28.05.2025 по делу № А40-146171/2024
Кто может взыскивать штрафы за сверхнормативный простой
Важно: штрафы по ст. 62 (абз.6) и 99 (абз.2) УЖТ РФ могут взыскивать не только сами перевозчики, но и операторы подвижного состава.
Это подтверждено и в более ранней практике - например, в Постановлении Президиума ВАС РФ от 20.03.2012 № 15028/11, а также в Обзоре Верховного Суда РФ от 20.12.2017 (п.14).
Ответственность в таких случаях может ложиться на грузоотправителей, получателей, а также владельцев железнодорожных путей необщего пользования.
👍13❤7✍7💯3❤🔥1🥰1🐳1👨💻1😎1👾1
Битва за логистику будущего началась!?
1–2 июля 2025 года в кампусе Бизнес-школы Сколково кипели страсти — 45 предпринимателей "сразились" в первой предпринимательской форсайт-игре: Цифровая компания в логистике – Упущенная возможность или ваш шанс захватить лидерство?
Организаторы: клуб Логистов Бизнес-школы Сколково, Skolkovo AI Club, Мастерская игровых технологий, комитет "Логистика и Цепи поставок" Ассоциации "Предприниматели патриоты", Сообщество SCM Pharm: логистика лекарственных средств и Сообщество CLUB 3PL.
Играли: ATI.SU, Avenue, CARGO.RUN, coMind, Napoleon IT, RTA, STS Logistics, Wellgo, xPLANET, Автохолод, Аист24, Айти симбиоз, Альфа Транс Экспедиция, АСП Логистик, ВиАйДжи Кастомс, ГК Вектор, ГК МПКТ, Глобалтранс, ГК Альфа-КПД, Икарус, ИТЛ, Каргономика Тех, КИТ.ТК, Магистраль, Монополия, Наткар, Нефтяная компания Агат, Пулинг, СКБ Контур, ПЭК, РДС, РТА, Рустранс-Спедишн (ГК Дженти), Синий Шар, Солинг Эйдженси, СЭЛ, Тахобан, ТК Арион, Торэкс, Экслтрейд.
Что было?
🔥 Экспертные выступления:
- Наталья Бочкова (ГК Wellgo) — «Стратегии ключевых игроков мировой логистики»
- Лев Стариковский (Монополия) — «Стратегической взгляд на развитие и цифровизацию рынка российской логистики»
- Анна Шебарова (NATCAR) — «Стратегии и экосистемы в цифровой логистике»
🤖 Генеративный ИИ в действии:
Команды Skolkovo AI Club (CoMind, Napoleon IT) провели воркшоп по ИИ — показали, как нейросети уже меняют отрасль, разобрали кейсы мировых компаний и создали для участников персональных ИИ-ассистентов в логистике.
🚀 Форсайт-игра:
За два дня участники, чей суммарный объём бизнесов превысил 200 млрд руб., прошли три раунда — кооперационный, инвестиционный и стратегический — и создали модели цифровых логистических компаний будущего. В финале Skolkovo AI Club представил архитектуру логистики на GenAI.
📍Итоговый Отчет Игры: https://scmplatform.ru/events/forsait_igra/
Что дальше?
Итоги игры, презентации и анонсы новых мероприятий — будут на нашем Telegram-канале. Следите за новостями!
Готовы ли вы к цифровой революции в логистике? 🚛💻
1–2 июля 2025 года в кампусе Бизнес-школы Сколково кипели страсти — 45 предпринимателей "сразились" в первой предпринимательской форсайт-игре: Цифровая компания в логистике – Упущенная возможность или ваш шанс захватить лидерство?
Организаторы: клуб Логистов Бизнес-школы Сколково, Skolkovo AI Club, Мастерская игровых технологий, комитет "Логистика и Цепи поставок" Ассоциации "Предприниматели патриоты", Сообщество SCM Pharm: логистика лекарственных средств и Сообщество CLUB 3PL.
Играли: ATI.SU, Avenue, CARGO.RUN, coMind, Napoleon IT, RTA, STS Logistics, Wellgo, xPLANET, Автохолод, Аист24, Айти симбиоз, Альфа Транс Экспедиция, АСП Логистик, ВиАйДжи Кастомс, ГК Вектор, ГК МПКТ, Глобалтранс, ГК Альфа-КПД, Икарус, ИТЛ, Каргономика Тех, КИТ.ТК, Магистраль, Монополия, Наткар, Нефтяная компания Агат, Пулинг, СКБ Контур, ПЭК, РДС, РТА, Рустранс-Спедишн (ГК Дженти), Синий Шар, Солинг Эйдженси, СЭЛ, Тахобан, ТК Арион, Торэкс, Экслтрейд.
Что было?
🔥 Экспертные выступления:
- Наталья Бочкова (ГК Wellgo) — «Стратегии ключевых игроков мировой логистики»
- Лев Стариковский (Монополия) — «Стратегической взгляд на развитие и цифровизацию рынка российской логистики»
- Анна Шебарова (NATCAR) — «Стратегии и экосистемы в цифровой логистике»
🤖 Генеративный ИИ в действии:
Команды Skolkovo AI Club (CoMind, Napoleon IT) провели воркшоп по ИИ — показали, как нейросети уже меняют отрасль, разобрали кейсы мировых компаний и создали для участников персональных ИИ-ассистентов в логистике.
🚀 Форсайт-игра:
За два дня участники, чей суммарный объём бизнесов превысил 200 млрд руб., прошли три раунда — кооперационный, инвестиционный и стратегический — и создали модели цифровых логистических компаний будущего. В финале Skolkovo AI Club представил архитектуру логистики на GenAI.
📍Итоговый Отчет Игры: https://scmplatform.ru/events/forsait_igra/
Что дальше?
Итоги игры, презентации и анонсы новых мероприятий — будут на нашем Telegram-канале. Следите за новостями!
Готовы ли вы к цифровой революции в логистике? 🚛💻
❤🔥9🔥6👀4🤝4💯3❤2🏆2🍾2🥰1🆒1😎1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Все носятся со своими дронами, а Индия выписывает штрафы по олдскулу
Местная система устроена удивительно просто: мужики стоят у экранов, смотрят на поток с камер и вручную оформляют штрафы через терминал.
Никакого ИИ, никакой автоматизации — старый добрый ручной контроль. Пока в Сингапуре тренируют нейросети отличать номера машин в тумане, в Индии из ключевых инструментов: камера, экран и мужик с клавиатурой😁
Местная система устроена удивительно просто: мужики стоят у экранов, смотрят на поток с камер и вручную оформляют штрафы через терминал.
Никакого ИИ, никакой автоматизации — старый добрый ручной контроль. Пока в Сингапуре тренируют нейросети отличать номера машин в тумане, в Индии из ключевых инструментов: камера, экран и мужик с клавиатурой😁
🤪18👻11❤8👏7🤡5❤🔥1🌚1🍾1🦄1🙊1
Наш Телеграм-Канал и Комитет «Образование» Сообщества «Предприниматели Патриоты 🇷🇺» приглашает вас на деловую игру “Сила Единства” — найди своего партнёра и создай новый продукт!
Это не лекция. Это практическая игра, где ты:
– найдёшь будущего партнёра,
– поймёшь, с кем тебе по пути,
– соберёшь команду под реальный проект.
Что получаешь:
– Понимание, кто твой идеальный партнёр
– Навык создавать синергию в команде
– Знакомства с людьми, близкими по духу и масштабу
Как проходит:
– 🔥 Общение в мини-группах
– 🎯 Генерация и сборка идей проектов
– 💡 Нетворкинг ради реального результата
Для кого:
Предприниматели, основатели, лидеры, кто хочет:
– найти надёжных партнёров
– масштабировать проекты через партнёрство
– запустить новое на новой силе
📅 Когда: 23 июля 2025, 16:00–20:00
📍 Где: Москва, м. Бауманская
🎟 Оргсбор: 10.000 ₽
👥 Только 60 мест
Ссылка на регистрацию
Всю детальную информацию по оплате и по игре (место, схема проезда, тайминг) пришлем после регистрации!
P.S. Для игры никакой подготовки не требуется.
Это не лекция. Это практическая игра, где ты:
– найдёшь будущего партнёра,
– поймёшь, с кем тебе по пути,
– соберёшь команду под реальный проект.
Что получаешь:
– Понимание, кто твой идеальный партнёр
– Навык создавать синергию в команде
– Знакомства с людьми, близкими по духу и масштабу
Как проходит:
– 🔥 Общение в мини-группах
– 🎯 Генерация и сборка идей проектов
– 💡 Нетворкинг ради реального результата
Для кого:
Предприниматели, основатели, лидеры, кто хочет:
– найти надёжных партнёров
– масштабировать проекты через партнёрство
– запустить новое на новой силе
📅 Когда: 23 июля 2025, 16:00–20:00
📍 Где: Москва, м. Бауманская
🎟 Оргсбор: 10.000 ₽
👥 Только 60 мест
Ссылка на регистрацию
Всю детальную информацию по оплате и по игре (место, схема проезда, тайминг) пришлем после регистрации!
P.S. Для игры никакой подготовки не требуется.
❤6🕊5🏆4🤝4✍3❤🔥3🔥2🎉2🤩1🫡1🆒1
Кофе дешевеет: что стоит за падением цен и как это отразится на логистике
Цены на кофе резко пошли вниз после весеннего пика. Еще в феврале арабика стоила рекордные $9.48 за килограмм, сейчас — $6.17. Робуста упала с $6.10 до $3.82 за килограмм. Для потребителя это хорошие новости: кофе вернется на полки в привычном объеме и с меньшими ценниками. Но за падением котировок скрывается сложная логистика, переменчивый климат и ощутимое напряжение по всей цепочке поставок.
Климатическое потрясение и сбои в цепочках
Рынок кофе пережил несколько тяжелых сезонов подряд. В 2023–2024 годах Бразилия, крупнейший производитель арабики, столкнулась сразу с двумя природными катастрофами — лесными пожарами и наводнениями. За восемь месяцев в стране произошло более 110 000 возгораний, а летом пришли масштабные паводки. Во Вьетнаме, главном поставщике робусты, урожай обрушился на 20% из-за засухи — это самый слабый показатель за четыре года.
Нестабильный климат сделал производство кофе непредсказуемым. Урожай снижался, цены росли. А затем, как это часто бывает на сырьевых рынках, тренд развернулся: новые прогнозы и надежда на восстановление начали давить на котировки.
По данным USDA, в сезоне 2025/26 урожай в Бразилии может достигнуть 65 миллионов мешков, а во Вьетнаме — 31 миллион. Это станет максимумом за последние четыре года и должно привести к стабилизации поставок.
Пауза между кризисом и нормой
Несмотря на позитивные прогнозы, последствия недавнего дефицита ощущаются до сих пор. Даже крупные бренды, как Nescafe, испытали перебои. Компания признала "непредвиденные обстоятельства" и временно сократила поставки линейки Frothy Coffee. Причина — сбои в цепочках и нехватка сырья. Полное восстановление ассортимента ожидается только к августу.
В кофейной индустрии логистика плотно завязана на климат. Любой сбой на плантациях моментально отражается на расписаниях, объемах отгрузок и загрузке складов. В такие моменты контейнеры могут уходить полупустыми, а ритейл — оставаться без товара.
Впереди — осторожный рост
Чтобы выйти из турбулентности, производители делают ставку на долгосрочные меры. В Бразилии уже закладываются новые кофейные плантации. Первые урожаи с них ожидаются через два–три года. Это позволит рынку нарастить объемы и снизить зависимость от погодных катастроф.
«Дефицит закончится, но многое зависит от климата», — отмечает исполнительный директор Международной организации кофе Ванузия Ногейра.
Если прогнозы USDA оправдаются, экспорт снова станет стабильным, а цены — более предсказуемыми. Но пока рынок остается в переходной фазе.
Что это значит для логистики
Снижение цен уже запускает рост спроса. В ближайшие месяцы можно ожидать увеличение объемов перевозок и загрузки хабов. Ритейлерам придется быстро адаптироваться: пересматривать закупки, обновлять ассортимент и перестраивать логистические цепочки. При этом риски сохраняются: даже один неурожай в ключевом регионе может снова выбить рынок из равновесия.
Итог
Аналитики в целом радуются восстановлению рынка, но отмечают, что это не конец проблемы, а передышка. Продовольственная логистика - сложный сегмент, зависимый от климата, сезонных культур и эффекта “домино” от неурожая до пустых полок.
Цены на кофе резко пошли вниз после весеннего пика. Еще в феврале арабика стоила рекордные $9.48 за килограмм, сейчас — $6.17. Робуста упала с $6.10 до $3.82 за килограмм. Для потребителя это хорошие новости: кофе вернется на полки в привычном объеме и с меньшими ценниками. Но за падением котировок скрывается сложная логистика, переменчивый климат и ощутимое напряжение по всей цепочке поставок.
Климатическое потрясение и сбои в цепочках
Рынок кофе пережил несколько тяжелых сезонов подряд. В 2023–2024 годах Бразилия, крупнейший производитель арабики, столкнулась сразу с двумя природными катастрофами — лесными пожарами и наводнениями. За восемь месяцев в стране произошло более 110 000 возгораний, а летом пришли масштабные паводки. Во Вьетнаме, главном поставщике робусты, урожай обрушился на 20% из-за засухи — это самый слабый показатель за четыре года.
Нестабильный климат сделал производство кофе непредсказуемым. Урожай снижался, цены росли. А затем, как это часто бывает на сырьевых рынках, тренд развернулся: новые прогнозы и надежда на восстановление начали давить на котировки.
По данным USDA, в сезоне 2025/26 урожай в Бразилии может достигнуть 65 миллионов мешков, а во Вьетнаме — 31 миллион. Это станет максимумом за последние четыре года и должно привести к стабилизации поставок.
Пауза между кризисом и нормой
Несмотря на позитивные прогнозы, последствия недавнего дефицита ощущаются до сих пор. Даже крупные бренды, как Nescafe, испытали перебои. Компания признала "непредвиденные обстоятельства" и временно сократила поставки линейки Frothy Coffee. Причина — сбои в цепочках и нехватка сырья. Полное восстановление ассортимента ожидается только к августу.
В кофейной индустрии логистика плотно завязана на климат. Любой сбой на плантациях моментально отражается на расписаниях, объемах отгрузок и загрузке складов. В такие моменты контейнеры могут уходить полупустыми, а ритейл — оставаться без товара.
Впереди — осторожный рост
Чтобы выйти из турбулентности, производители делают ставку на долгосрочные меры. В Бразилии уже закладываются новые кофейные плантации. Первые урожаи с них ожидаются через два–три года. Это позволит рынку нарастить объемы и снизить зависимость от погодных катастроф.
«Дефицит закончится, но многое зависит от климата», — отмечает исполнительный директор Международной организации кофе Ванузия Ногейра.
Если прогнозы USDA оправдаются, экспорт снова станет стабильным, а цены — более предсказуемыми. Но пока рынок остается в переходной фазе.
Что это значит для логистики
Снижение цен уже запускает рост спроса. В ближайшие месяцы можно ожидать увеличение объемов перевозок и загрузки хабов. Ритейлерам придется быстро адаптироваться: пересматривать закупки, обновлять ассортимент и перестраивать логистические цепочки. При этом риски сохраняются: даже один неурожай в ключевом регионе может снова выбить рынок из равновесия.
Итог
Аналитики в целом радуются восстановлению рынка, но отмечают, что это не конец проблемы, а передышка. Продовольственная логистика - сложный сегмент, зависимый от климата, сезонных культур и эффекта “домино” от неурожая до пустых полок.
👍30🕊5🤨5😱2🍾2😎2🤡1💅1🤪1🦄1🙊1
Вероятность того, что ваш заказ доставляет выпускник Оксфорда мала, но но не нулевая.
В Китае обсуждают необычный кейс: 39-летний Дин Юаньчжао, выпускник сразу нескольких престижных вузов — от Цинхуа и Пекинского до Оксфорда и Nanyang в Сингапуре — работает курьером. После окончания постдока в NUS и десятков безуспешных собеседований он устроился в доставку, сначала в Сингапуре, теперь — в Пекине на Meituan.
«Работа стабильная. Можно кормить семью. И спортом заниматься одновременно», — говорит он.
В Китае обсуждают необычный кейс: 39-летний Дин Юаньчжао, выпускник сразу нескольких престижных вузов — от Цинхуа и Пекинского до Оксфорда и Nanyang в Сингапуре — работает курьером. После окончания постдока в NUS и десятков безуспешных собеседований он устроился в доставку, сначала в Сингапуре, теперь — в Пекине на Meituan.
«Работа стабильная. Можно кормить семью. И спортом заниматься одновременно», — говорит он.
😁17🙊10❤5👻4🤷♀3👎2😎2⚡1🤡1💯1🏆1
Электромобили: положительный опыт Китая пока убедил не всех
Наша любимая тема электрификации. По данным BloombergNEF, в 2025 году одна из четырех новых машин в мире будет на электроприводе, а в Китае — более половины. И речь не только о легковых авто.
Китай в лидерах
Сейчас никто не удивится, но все же стоит отметить: Китай стал не просто лидером по общим продажам электромобилей, но и обогнал всех по скорости внедрения электрических фургонов, грузовиков и автобусов. Уже в этом году 19% новых коммерческих автомобилей в стране будут электрическими, а к 2030 году — 46%.
Электрические грузовики в Китае уже становятся экономически выгоднее дизельных, особенно в городских условиях: меньше затрат на топливо, меньше налогов и субсидии на утилизацию старых ТС. По расчетам BloombergNEF, к 2030 году при цене батарей $80 за кВт·ч стоимость владения тяжелым электрогрузовиком на 200 000 миль будет сопоставима с дизельным аналогом.
Во многих китайских городах электрофургоны не только выгоднее, но и единственно допустимый транспорт в центрах, особенно в зонах с нулевыми выбросами. Это создает целую новую экосистему — от зарядных хабов до логистики последней мили. Причем зарядная инфраструктура в Китае уже опережает по темпам США и Европу.
В других странах все не так хорошо
Теперь о тех, кто за спиной Китая (т.е.обо всех остальных). В США из-за отмены субсидий и повышения пошлин на импорт электромобилей прогноз по продажам электро-каров снижен сразу на 14 миллионов единиц до 2030 года.
Быстрая зарядка стала дороже бензина в пересчете на километр пробега, что отталкивает бизнес и частников.
Европа буксует по той же причине: субсидии урезают, а автопроизводители пересматривают свои EV-цели.
Во многих странах еще обсуждают — “а точно ли нам это надо”. Положительный опыт Китая пока убедил не всех.
Наша любимая тема электрификации. По данным BloombergNEF, в 2025 году одна из четырех новых машин в мире будет на электроприводе, а в Китае — более половины. И речь не только о легковых авто.
Китай в лидерах
Сейчас никто не удивится, но все же стоит отметить: Китай стал не просто лидером по общим продажам электромобилей, но и обогнал всех по скорости внедрения электрических фургонов, грузовиков и автобусов. Уже в этом году 19% новых коммерческих автомобилей в стране будут электрическими, а к 2030 году — 46%.
Электрические грузовики в Китае уже становятся экономически выгоднее дизельных, особенно в городских условиях: меньше затрат на топливо, меньше налогов и субсидии на утилизацию старых ТС. По расчетам BloombergNEF, к 2030 году при цене батарей $80 за кВт·ч стоимость владения тяжелым электрогрузовиком на 200 000 миль будет сопоставима с дизельным аналогом.
Во многих китайских городах электрофургоны не только выгоднее, но и единственно допустимый транспорт в центрах, особенно в зонах с нулевыми выбросами. Это создает целую новую экосистему — от зарядных хабов до логистики последней мили. Причем зарядная инфраструктура в Китае уже опережает по темпам США и Европу.
В других странах все не так хорошо
Теперь о тех, кто за спиной Китая (т.е.обо всех остальных). В США из-за отмены субсидий и повышения пошлин на импорт электромобилей прогноз по продажам электро-каров снижен сразу на 14 миллионов единиц до 2030 года.
Быстрая зарядка стала дороже бензина в пересчете на километр пробега, что отталкивает бизнес и частников.
Европа буксует по той же причине: субсидии урезают, а автопроизводители пересматривают свои EV-цели.
Во многих странах еще обсуждают — “а точно ли нам это надо”. Положительный опыт Китая пока убедил не всех.
🤷♀9⚡8👏6❤2🕊2🤪2🙊2🤷♂1🏆1😎1👾1
Коммерсантъ
Склады растеряли арендаторов
Вакантность в логопарках выросла
Чуть менее 3 месяцев назад мы делали обзор прогнозов ставок на склады.
В своём обзоре мы ссылались на разных экспертов, в том числе и в СМИ. И вот ровно через 3 месяца после публикации в Forbes, 24 июня, вышла публикация в Коммерсант, с обновлёнными мнениями.
В своих комментариях к этой статье в тг-посте IBC Real Estate делают чётко оцифрованную коррекцию прогноза ставок аренды на склады:
Ставки аренды в начале I квартала 2025 стабилизировались, а во II квартале стали постепенно снижаться. К концу года мы ожидаем, что арендные ставки аренды будут находиться на уровне 10 000-10 500 руб./кв. м в год, без учета операционных расходов и НДС.
@pro3pl #review3pl #finance3pl #commerce3pl #ibc
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
✍5❤🔥4❤2💯2⚡1🏆1🍾1🆒1😎1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Парень воссоздал у себя дома купе поезда из списанных вагонов
Для любителей железнодорожной романтики: парень купил на разборке детали старых составов и собрал в квартире точную копию плацкартного купе: с полками, откидным столиком и облицовкой стен.
Иллюзия движения тоже присутствует - вместо окна установлен телевизор, на котором неспешно тянется дорога до Владивостока🚂☕️🛤
Для любителей железнодорожной романтики: парень купил на разборке детали старых составов и собрал в квартире точную копию плацкартного купе: с полками, откидным столиком и облицовкой стен.
Иллюзия движения тоже присутствует - вместо окна установлен телевизор, на котором неспешно тянется дорога до Владивостока🚂☕️🛤
👍26❤19🤣7👻7🕊2🐳2🙊2👾2🥰1🤩1😎1
Forwarded from Роман Прозоровский | Финансовый директор
Не буду повторять всё, что уже писал. Вот мои мысли по итогам первого дня, а здесь – вторая часть.
Самое главное: мы открыто обсудили реальные вызовы, с которыми сегодня сталкивается логистика. Поняли, где бизнесу стоит ускориться, что пересмотреть, чтобы оставаться в рынке и не выпасть из цепочки.
Благодарю за приглашение Хакима Ибрагимова @khakim_scm.
Раньше я был на подобных мероприятиях в РАНХиГС и в Сбере, есть с чем сравнить.
Формат Сколково стоит взять на заметку всем, кто организует такие сессии: живой, небанальный, с практическим уклоном. Спикеры-практики говорили исходя из собственного опыта, это вызывало больше доверия. Аудитория - вовлечённая, с реальным интересом. А всё потому, что тема была выбрана правильная, актуальная.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥6👍6❤3👏3💯3👾2✍1👎1🕊1🏆1😇1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
С летающими авто все уже ясно. А что с плавающими?
На озере Комо в Италии можно прокатиться на ретро-лодке... с колесами. Это Amphicar — амфибия 60-х, сконструированная инженером Хансом Триппелем. В свое время проект провалился — слишком дорогой, слишком странный. А теперь — культовая аттракция для туристов и коллекционеров.
Идеальный каршеринг для Питера после очередного потопа😁
На озере Комо в Италии можно прокатиться на ретро-лодке... с колесами. Это Amphicar — амфибия 60-х, сконструированная инженером Хансом Триппелем. В свое время проект провалился — слишком дорогой, слишком странный. А теперь — культовая аттракция для туристов и коллекционеров.
Идеальный каршеринг для Питера после очередного потопа😁
🐳18🕊6👻6🔥5❤2🏆2🍾2💅2🤡1🦄1🙊1
#музей Malta Aviation Museum, Мдина, Мальта: небесные молнии
Авиационный музей на Мальте считается одним из лучших европейский музеев подобной тематики и находится в городе Мдине. Инициатором создания подобной институции выступил Национальный фонд авиации и… местные жители. Такой интерес обусловлен географическим расположением Мальты, её относительной обособленностью, поэтому наличие воздушного транспорта — вертолётов и малогабаритных пассажирских самолётов является важной частью местной логистики. Хотя… если брать историю возникновения воздушных перевозок на Мальте, то начались они не с гражданской, а с армейской авиации.
Перед Второй мировой на месте пересохшего озера был построен аэродром с четырьмя взлётно-посадочными полосами и радиолокационная станция. В 1940 году аэродром стал базой войск Великобритании, с которого взмывали британские боевые самолёты, чтобы сражаться с немецкими «Юнкерсами».
В 1960-х годах аэродром морально устарел и был закрыт. На его месте разбили парк, построили концертную площадку, на которой молнией поражали умы уже рок-группы. А старые ангары пустовали до середины 1994 года, пока муниципальные власти не приняли решение об учреждении музея.
В музее можно:
🔹 Изучить военные самолеты, в том числе увидеть легендарные истребители, сражавшиеся на небесном фронте во время Второй мировой войны, торпедоносцы-бомбардировщики по прозвищу «Авоськи», имеющие богатый и яркий послужной список в борьбе против итальянской авиации.
🔹Побывать в самом большом ангаре, где выставлены любопытные экспонаты — самый большой транспортный самолёт «Douglas DC-3/C-47», крошечная «Небесная блоха» — «Mignet Pou-du-ciel» французского конструктора Анри Минье, истребитель «Gloster Meteor NF 14T».
🔹Знатокам, обожающим покопаться под капотом всякой техники, не только четырёхколёсной, но и крылатой, разобраться в особенностях авиационных двигателей.
🔹 Почувствовать себя пилотом 1930-х годов на тренажерах, имитирующих полёт на ANT-18.
🔹Увидеть технику, которая принимала участие в кинематографическом процессе. В том числе американский многоцелевой вертолёт фирмы Bell Helicopter Textron, который принимал участие в съёмках таких известных фильмов как «Война миров» и «Солдаты неудачи».
🔹Познакомится с автозаправщиками, легковыми автомобилями для перевозки лётного состав и буксировщиками, без которых немыслимо обслуживание воздушных судов.
🔹Посетить мастерские, где происходит реставрация авиатехники.
🔹Записаться на курс обучения летному делу. За годы работы музея была приведена в порядок взлётно-посадочная полоса. Теперь на неё могут приземляться учебные и частные суда.
Сайт — www.maltaaviationmuseum.com
Авиационный музей на Мальте считается одним из лучших европейский музеев подобной тематики и находится в городе Мдине. Инициатором создания подобной институции выступил Национальный фонд авиации и… местные жители. Такой интерес обусловлен географическим расположением Мальты, её относительной обособленностью, поэтому наличие воздушного транспорта — вертолётов и малогабаритных пассажирских самолётов является важной частью местной логистики. Хотя… если брать историю возникновения воздушных перевозок на Мальте, то начались они не с гражданской, а с армейской авиации.
Перед Второй мировой на месте пересохшего озера был построен аэродром с четырьмя взлётно-посадочными полосами и радиолокационная станция. В 1940 году аэродром стал базой войск Великобритании, с которого взмывали британские боевые самолёты, чтобы сражаться с немецкими «Юнкерсами».
В 1960-х годах аэродром морально устарел и был закрыт. На его месте разбили парк, построили концертную площадку, на которой молнией поражали умы уже рок-группы. А старые ангары пустовали до середины 1994 года, пока муниципальные власти не приняли решение об учреждении музея.
В музее можно:
🔹 Изучить военные самолеты, в том числе увидеть легендарные истребители, сражавшиеся на небесном фронте во время Второй мировой войны, торпедоносцы-бомбардировщики по прозвищу «Авоськи», имеющие богатый и яркий послужной список в борьбе против итальянской авиации.
🔹Побывать в самом большом ангаре, где выставлены любопытные экспонаты — самый большой транспортный самолёт «Douglas DC-3/C-47», крошечная «Небесная блоха» — «Mignet Pou-du-ciel» французского конструктора Анри Минье, истребитель «Gloster Meteor NF 14T».
🔹Знатокам, обожающим покопаться под капотом всякой техники, не только четырёхколёсной, но и крылатой, разобраться в особенностях авиационных двигателей.
🔹 Почувствовать себя пилотом 1930-х годов на тренажерах, имитирующих полёт на ANT-18.
🔹Увидеть технику, которая принимала участие в кинематографическом процессе. В том числе американский многоцелевой вертолёт фирмы Bell Helicopter Textron, который принимал участие в съёмках таких известных фильмов как «Война миров» и «Солдаты неудачи».
🔹Познакомится с автозаправщиками, легковыми автомобилями для перевозки лётного состав и буксировщиками, без которых немыслимо обслуживание воздушных судов.
🔹Посетить мастерские, где происходит реставрация авиатехники.
🔹Записаться на курс обучения летному делу. За годы работы музея была приведена в порядок взлётно-посадочная полоса. Теперь на неё могут приземляться учебные и частные суда.
Сайт — www.maltaaviationmuseum.com
❤🔥6✍5⚡4❤3🎉2🕊2🐳2🔥1😍1🏆1👻1