Логистика без границ – Telegram
Логистика без границ
31.5K subscribers
7.05K photos
871 videos
218 files
3.48K links
Канал обо всем, что связано с логистикой и supply chain.
Мир крутят оптимисты и логисты!

Вопросы, комментарии, предложения и реклама: @pal16112

РКН № 4777869684
Download Telegram
Железнодорожные штрафы и статья 333 ГК РФ: инструкция для бизнеса

Штрафы от железнодорожного перевозчика - нередкая история для грузоотправителей и грузополучателей. Особенно если речь идет о неточностях в накладной или о длительном простое вагонов. Из хорошего: даже если сумма выглядит пугающей, то сразу паниковать не стоит - есть шанс уменьшить ее через статью 333 ГК РФ. Как именно это работает, разбираемся вместе с юрисконсультом транспортной компании «Карбо-Логистика» Ариной Магир.

Что говорит закон


По Уставу железнодорожного транспорта (ст. 98 и 102 УЖТ РФ), перевозчик вправе назначить «пятикратный» штраф, если в накладной искажены сведения о грузе или если вагон перегружен. То есть взыскивается сумма, в пять раз превышающая плату за перевозку всей фактической массы по полному тарифному расстоянию.

Если нарушений два - например, и искажен вес, и есть перегруз - то и ответственность наступает по каждому пункту отдельно. Это подтверждает и Постановление Пленума ВАС РФ от 06.10.2005 № 30 (в ред. от 01.07.2010).

Что можно сделать

Когда сумма штрафа кажется несоразмерной нарушению, можно обратиться к статье 333 ГК РФ. Она позволяет суду по заявлению стороны снизить размер неустойки - если та действительно является чрезмерной.

Сейчас практика по этому вопросу уже вполне устоялась. В большинстве случаев суды идут навстречу: штрафы за искажение сведений в накладной снижаются в среднем на 50–60%. Так, например, в деле № А40-315582/2024 Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердил снижение на 60%, сочтя начальную сумму чрезмерной по отношению к последствиям нарушения.

А если вагон простоял под погрузкой?

Если штраф начислен за сверхнормативный простой вагонов под погрузкой или выгрузкой - здесь суды к статье 333 ГК РФ обращаются реже. И снижают сумму более осторожно - обычно не более чем на 30–35%.

При этом суды оценивают:

- сколько именно часов длился простой,

- возникли ли серьезные негативные последствия в результате простоя,

- и насколько штраф соотносится с реальными убытками.

Подкрепляем реальными примерами из практики:

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 11.02.2025 по делу № А60-59267/2024

Постановление Девятого ААС от 28.05.2025 по делу № А40-146171/2024


Кто может взыскивать штрафы за сверхнормативный простой

Важно: штрафы по ст. 62 (абз.6) и 99 (абз.2) УЖТ РФ могут взыскивать не только сами перевозчики, но и операторы подвижного состава.
Это подтверждено и в более ранней практике - например, в Постановлении Президиума ВАС РФ от 20.03.2012 № 15028/11, а также в Обзоре Верховного Суда РФ от 20.12.2017 (п.14).
Ответственность в таких случаях может ложиться на грузоотправителей, получателей, а также владельцев железнодорожных путей необщего пользования.
👍1377💯3❤‍🔥1🥰1🐳1👨‍💻1😎1👾1
Битва за логистику будущего началась!?

1–2 июля 2025 года в кампусе Бизнес-школы Сколково кипели страсти — 45 предпринимателей "сразились" в первой предпринимательской форсайт-игре: Цифровая компания в логистике – Упущенная возможность или ваш шанс захватить лидерство?

Организаторы: клуб Логистов Бизнес-школы Сколково, Skolkovo AI Club, Мастерская игровых технологий, комитет "Логистика и Цепи поставок" Ассоциации "Предприниматели патриоты", Сообщество SCM Pharm: логистика лекарственных средств и Сообщество CLUB 3PL.

Играли: ATI.SU, Avenue, CARGO.RUN, coMind, Napoleon IT, RTA, STS Logistics, Wellgo, xPLANET, Автохолод, Аист24, Айти симбиоз, Альфа Транс Экспедиция, АСП Логистик, ВиАйДжи Кастомс, ГК Вектор, ГК МПКТ, Глобалтранс, ГК Альфа-КПД, Икарус, ИТЛ, Каргономика Тех, КИТ.ТК, Магистраль, Монополия, Наткар, Нефтяная компания Агат, Пулинг, СКБ Контур, ПЭК, РДС, РТА, Рустранс-Спедишн (ГК Дженти), Синий Шар, Солинг Эйдженси, СЭЛ, Тахобан, ТК Арион, Торэкс, Экслтрейд.

Что было?
🔥 Экспертные выступления:
- Наталья Бочкова (ГК Wellgo) — «Стратегии ключевых игроков мировой логистики»
- Лев Стариковский (Монополия) — «Стратегической взгляд на развитие и цифровизацию рынка российской логистики»
- Анна Шебарова (NATCAR) — «Стратегии и экосистемы в цифровой логистике»

🤖 Генеративный ИИ в действии:
Команды Skolkovo AI Club (CoMind, Napoleon IT) провели воркшоп по ИИ — показали, как нейросети уже меняют отрасль, разобрали кейсы мировых компаний и создали для участников персональных ИИ-ассистентов в логистике.

🚀 Форсайт-игра:
За два дня участники, чей суммарный объём бизнесов превысил 200 млрд руб., прошли три раунда — кооперационный, инвестиционный и стратегический — и создали модели цифровых логистических компаний будущего. В финале Skolkovo AI Club представил архитектуру логистики на GenAI.

📍Итоговый Отчет Игры: https://scmplatform.ru/events/forsait_igra/

Что дальше?
Итоги игры, презентации и анонсы новых мероприятий — будут на нашем Telegram-канале. Следите за новостями!

Готовы ли вы к цифровой революции в логистике?
🚛💻
❤‍🔥9🔥6👀4🤝4💯32🏆2🍾2🥰1🆒1😎1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Все носятся со своими дронами, а Индия выписывает штрафы по олдскулу

Местная система устроена удивительно просто: мужики стоят у экранов, смотрят на поток с камер и вручную оформляют штрафы через терминал.

Никакого ИИ, никакой автоматизации — старый добрый ручной контроль. Пока в Сингапуре тренируют нейросети отличать номера машин в тумане, в Индии из ключевых инструментов: камера, экран и мужик с клавиатурой😁
🤪18👻118👏7🤡5❤‍🔥1🌚1🍾1🦄1🙊1
Наш Телеграм-Канал и Комитет «Образование» Сообщества «Предприниматели Патриоты 🇷🇺» приглашает вас на деловую игру “Сила Единства” — найди своего партнёра и создай новый продукт!

Это не лекция. Это практическая игра, где ты:
– найдёшь будущего партнёра,
– поймёшь, с кем тебе по пути,
– соберёшь команду под реальный проект.

Что получаешь:
– Понимание, кто твой идеальный партнёр
– Навык создавать синергию в команде
– Знакомства с людьми, близкими по духу и масштабу

Как проходит:
🔥 Общение в мини-группах
🎯 Генерация и сборка идей проектов
💡 Нетворкинг ради реального результата

Для кого:
Предприниматели, основатели, лидеры, кто хочет:
– найти надёжных партнёров
– масштабировать проекты через партнёрство
– запустить новое на новой силе

📅 Когда: 23 июля 2025, 16:00–20:00
📍 Где: Москва, м. Бауманская
🎟 Оргсбор: 10.000 ₽
👥 Только 60 мест

Ссылка на регистрацию

Всю детальную информацию по оплате и по игре (место, схема проезда, тайминг) пришлем после регистрации!

P.S. Для игры никакой подготовки не требуется.
6🕊5🏆4🤝43❤‍🔥3🔥2🎉2🤩1🫡1🆒1
Кофе дешевеет: что стоит за падением цен и как это отразится на логистике

Цены на кофе резко пошли вниз после весеннего пика. Еще в феврале арабика стоила рекордные $9.48 за килограмм, сейчас — $6.17. Робуста упала с $6.10 до $3.82 за килограмм. Для потребителя это хорошие новости: кофе вернется на полки в привычном объеме и с меньшими ценниками. Но за падением котировок скрывается сложная логистика, переменчивый климат и ощутимое напряжение по всей цепочке поставок.

Климатическое потрясение и сбои в цепочках

Рынок кофе пережил несколько тяжелых сезонов подряд. В 2023–2024 годах Бразилия, крупнейший производитель арабики, столкнулась сразу с двумя природными катастрофами — лесными пожарами и наводнениями. За восемь месяцев в стране произошло более 110 000 возгораний, а летом пришли масштабные паводки. Во Вьетнаме, главном поставщике робусты, урожай обрушился на 20% из-за засухи — это самый слабый показатель за четыре года.

Нестабильный климат сделал производство кофе непредсказуемым. Урожай снижался, цены росли. А затем, как это часто бывает на сырьевых рынках, тренд развернулся: новые прогнозы и надежда на восстановление начали давить на котировки.

По данным USDA, в сезоне 2025/26 урожай в Бразилии может достигнуть 65 миллионов мешков, а во Вьетнаме — 31 миллион. Это станет максимумом за последние четыре года и должно привести к стабилизации поставок.

Пауза между кризисом и нормой

Несмотря на позитивные прогнозы, последствия недавнего дефицита ощущаются до сих пор. Даже крупные бренды, как Nescafe, испытали перебои. Компания признала "непредвиденные обстоятельства" и временно сократила поставки линейки Frothy Coffee. Причина — сбои в цепочках и нехватка сырья. Полное восстановление ассортимента ожидается только к августу.

В кофейной индустрии логистика плотно завязана на климат. Любой сбой на плантациях моментально отражается на расписаниях, объемах отгрузок и загрузке складов. В такие моменты контейнеры могут уходить полупустыми, а ритейл — оставаться без товара.

Впереди — осторожный рост

Чтобы выйти из турбулентности, производители делают ставку на долгосрочные меры. В Бразилии уже закладываются новые кофейные плантации. Первые урожаи с них ожидаются через два–три года. Это позволит рынку нарастить объемы и снизить зависимость от погодных катастроф.

«Дефицит закончится, но многое зависит от климата», — отмечает исполнительный директор Международной организации кофе Ванузия Ногейра.

Если прогнозы USDA оправдаются, экспорт снова станет стабильным, а цены — более предсказуемыми. Но пока рынок остается в переходной фазе.

Что это значит для логистики

Снижение цен уже запускает рост спроса. В ближайшие месяцы можно ожидать увеличение объемов перевозок и загрузки хабов. Ритейлерам придется быстро адаптироваться: пересматривать закупки, обновлять ассортимент и перестраивать логистические цепочки. При этом риски сохраняются: даже один неурожай в ключевом регионе может снова выбить рынок из равновесия.

Итог

Аналитики в целом радуются восстановлению рынка, но отмечают, что это не конец проблемы, а передышка. Продовольственная логистика - сложный сегмент, зависимый от климата, сезонных культур и эффекта “домино” от неурожая до пустых полок.
👍30🕊5🤨5😱2🍾2😎2🤡1💅1🤪1🦄1🙊1
Вероятность того, что ваш заказ доставляет выпускник Оксфорда мала, но но не нулевая.

В Китае обсуждают необычный кейс: 39-летний Дин Юаньчжао, выпускник сразу нескольких престижных вузов — от Цинхуа и Пекинского до Оксфорда и Nanyang в Сингапуре — работает курьером. После окончания постдока в NUS и десятков безуспешных собеседований он устроился в доставку, сначала в Сингапуре, теперь — в Пекине на Meituan.

«Работа стабильная. Можно кормить семью. И спортом заниматься одновременно», — говорит он.
😁17🙊105👻4🤷‍♀3👎2😎21🤡1💯1🏆1
Электромобили: положительный опыт Китая пока убедил не всех

Наша любимая тема электрификации. По данным BloombergNEF, в 2025 году одна из четырех новых машин в мире будет на электроприводе, а в Китае — более половины. И речь не только о легковых авто.

Китай в лидерах

Сейчас никто не удивится, но все же стоит отметить: Китай стал не просто лидером по общим продажам электромобилей, но и обогнал всех по скорости внедрения электрических фургонов, грузовиков и автобусов. Уже в этом году 19% новых коммерческих автомобилей в стране будут электрическими, а к 2030 году — 46%.

Электрические грузовики в Китае уже становятся экономически выгоднее дизельных, особенно в городских условиях: меньше затрат на топливо, меньше налогов и субсидии на утилизацию старых ТС. По расчетам BloombergNEF, к 2030 году при цене батарей $80 за кВт·ч стоимость владения тяжелым электрогрузовиком на 200 000 миль будет сопоставима с дизельным аналогом.

Во многих китайских городах электрофургоны не только выгоднее, но и единственно допустимый транспорт в центрах, особенно в зонах с нулевыми выбросами. Это создает целую новую экосистему — от зарядных хабов до логистики последней мили. Причем зарядная инфраструктура в Китае уже опережает по темпам США и Европу.

В других странах все не так хорошо

Теперь о тех, кто за спиной Китая (т.е.обо всех остальных). В США из-за отмены субсидий и повышения пошлин на импорт электромобилей прогноз по продажам электро-каров снижен сразу на 14 миллионов единиц до 2030 года.

Быстрая зарядка стала дороже бензина в пересчете на километр пробега, что отталкивает бизнес и частников.

Европа буксует по той же причине: субсидии урезают, а автопроизводители пересматривают свои EV-цели.

Во многих странах еще обсуждают — “а точно ли нам это надо”. Положительный опыт Китая пока убедил не всех.
🤷‍♀98👏62🕊2🤪2🙊2🤷‍♂1🏆1😎1👾1
📊 3PL Обзор. Прогнозы ставок аренды складов 2025

Чуть менее 3 месяцев назад мы делали обзор прогнозов ставок на склады.

В своём обзоре мы ссылались на разных экспертов, в том числе и в СМИ. И вот ровно через 3 месяца после публикации в Forbes, 24 июня, вышла публикация в Коммерсант, с обновлёнными мнениями.

В своих комментариях к этой статье в тг-посте IBC Real Estate делают чётко оцифрованную коррекцию прогноза ставок аренды на склады:
🔘если в марте компания IBC делала прогноз до конца 2026 года в размере 13.500 triplenet (tn),
🔘то сейчас они же прогнозируют коррекцию вниз до уровня 10-10.5 т.р. tn, то есть сразу на 22-26%%! 📉

🎙 Евгений Бумагин:
Ставки аренды в начале I квартала 2025 стабилизировались, а во II квартале стали постепенно снижаться. К концу года мы ожидаем, что арендные ставки аренды будут находиться на уровне 10 000-10 500 руб./кв. м в год, без учета операционных расходов и НДС.


☝️ Что это означает для рынка 3PL?
🔘По нашей модели мартовский уровень ставок аренды (12000 tn) соответствует ставке хранения в среднем 37.7 руб за СПЛМ в сутки.
🔘 Уровню аренды 10-10,5 т.р. tn будут соответствовать ставки 32-34 руб.
🔘 Но примерно такой уровень рынок 3PL может предложить крупным клиентам и сейчас, хотя заявляется средняя ставка текущего предложения в размере 35 руб (экв. 11000 tn).
🔘О причинах этого мы также писали со ссылкой на исследования того же IBC.
🔘 Иными словами: на предложение 3PL новый прогноз может никак не влиять в среднесрочной перспективе, так как рынок довольно инертный и не успел скорректироваться ещё к предыдущим прогнозам...

@pro3pl #review3pl #finance3pl #commerce3pl #ibc
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5❤‍🔥42💯21🏆1🍾1🆒1😎1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Парень воссоздал у себя дома купе поезда из списанных вагонов

Для любителей железнодорожной романтики: парень купил на разборке детали старых составов и собрал в квартире точную копию плацкартного купе: с полками, откидным столиком и облицовкой стен.

Иллюзия движения тоже присутствует - вместо окна установлен телевизор, на котором неспешно тянется дорога до Владивостока🚂☕️🛤
👍2619🤣7👻7🕊2🐳2🙊2👾2🥰1🤩1😎1
🗣Мои выводы после двух дней в Сколково

Не буду повторять всё, что уже писал. Вот мои мысли по итогам первого дня, а здесь – вторая часть.

Самое главное: мы открыто обсудили реальные вызовы, с которыми сегодня сталкивается логистика. Поняли, где бизнесу стоит ускориться, что пересмотреть, чтобы оставаться в рынке и не выпасть из цепочки.


🔵Происходит платформизация во всех сферах – рынок меняется под влиянием цифровых экосистем. Если проще: Яндекс Такси, Wildberries, Ozon, Госуслуги – это уже существующие цифровые платформы в своих нишах. В логистике тренд тот же. Я общался с командами, которые тестируют платформенные решения. Всё упирается в ресурс: если будет финансирование, такие решения выстрелят быстро.

🔵Отдельная тема – беспилотники. В горизонте 3-5 лет технология будет активно развиваться. Особенно на магистральных маршрутах. Крупные игроки (в том числе с госучастием) уже считают экономику и готовят инфраструктуру.

🔵Важно понимать, что с приходом автономного транспорта останется потребность в тех, кто работает на первом и последнем плече, обслуживает технику и управляет инфраструктурой. В этой нише будет спрос на компетентные и гибкие команды.

Благодарю за приглашение Хакима Ибрагимова @khakim_scm.

Раньше я был на подобных мероприятиях в РАНХиГС и в Сбере, есть с чем сравнить.

Формат Сколково стоит взять на заметку всем, кто организует такие сессии: живой, небанальный, с практическим уклоном. Спикеры-практики говорили исходя из собственного опыта, это вызывало больше доверия. Аудитория - вовлечённая, с реальным интересом. А всё потому, что тема была выбрана правильная, актуальная.


©И вот еще что подумал: логистика, как и другие рынки, сейчас меняется. И важно быть в поле этих изменений. Лучше - не наблюдателем, а активным участником. Будущее не строится само, его проектируем мы с вами.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥6👍63👏3💯3👾21👎1🕊1🏆1😇1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
С летающими авто все уже ясно. А что с плавающими?

На озере Комо в Италии можно прокатиться на ретро-лодке... с колесами. Это Amphicar — амфибия 60-х, сконструированная инженером Хансом Триппелем. В свое время проект провалился — слишком дорогой, слишком странный. А теперь — культовая аттракция для туристов и коллекционеров.

Идеальный каршеринг для Питера после очередного потопа😁
🐳18🕊6👻6🔥52🏆2🍾2💅2🤡1🦄1🙊1
#музей Malta Aviation Museum, Мдина, Мальта: небесные молнии

Авиационный музей на Мальте считается одним из лучших европейский музеев подобной тематики и находится в городе Мдине. Инициатором создания подобной институции выступил Национальный фонд авиации и… местные жители. Такой интерес обусловлен географическим расположением Мальты, её относительной обособленностью, поэтому наличие воздушного транспорта — вертолётов и малогабаритных пассажирских самолётов является важной частью местной логистики. Хотя… если брать историю возникновения воздушных перевозок на Мальте, то начались они не с гражданской, а с армейской авиации.

Перед Второй мировой на месте пересохшего озера был построен аэродром с четырьмя взлётно-посадочными полосами и радиолокационная станция. В 1940 году аэродром стал базой войск Великобритании, с которого взмывали британские боевые самолёты, чтобы сражаться с немецкими «Юнкерсами».

В 1960-х годах аэродром морально устарел и был закрыт. На его месте разбили парк, построили концертную площадку, на которой молнией поражали умы уже рок-группы. А старые ангары пустовали до середины 1994 года, пока муниципальные власти не приняли решение об учреждении музея.

В музее можно:

🔹 Изучить военные самолеты, в том числе увидеть легендарные истребители, сражавшиеся на небесном фронте во время Второй мировой войны, торпедоносцы-бомбардировщики по прозвищу «Авоськи», имеющие богатый и яркий послужной список в борьбе против итальянской авиации.

🔹Побывать в самом большом ангаре, где выставлены любопытные экспонаты — самый большой транспортный самолёт «Douglas DC-3/C-47», крошечная «Небесная блоха» — «Mignet Pou-du-ciel» французского конструктора Анри Минье, истребитель «Gloster Meteor NF 14T».

🔹Знатокам, обожающим покопаться под капотом всякой техники, не только четырёхколёсной, но и крылатой, разобраться в особенностях авиационных двигателей.

🔹 Почувствовать себя пилотом 1930-х годов на тренажерах, имитирующих полёт на ANT-18.

🔹Увидеть технику, которая принимала участие в кинематографическом процессе. В том числе американский многоцелевой вертолёт фирмы Bell Helicopter Textron, который принимал участие в съёмках таких известных фильмов как «Война миров» и «Солдаты неудачи».

🔹Познакомится с автозаправщиками, легковыми автомобилями для перевозки лётного состав и буксировщиками, без которых немыслимо обслуживание воздушных судов.

🔹Посетить мастерские, где происходит реставрация авиатехники.

🔹Записаться на курс обучения летному делу. За годы работы музея была приведена в порядок взлётно-посадочная полоса. Теперь на неё могут приземляться учебные и частные суда.

Сайт — www.maltaaviationmuseum.com
❤‍🔥6543🎉2🕊2🐳2🔥1😍1🏆1👻1