1 октября 1964 года в Японии запустили первый в мире сверхскоростной поезд «Синкансэн». Первая линия соединила два крупных города страны — Токио и Осаку, сократив минимальное время путешествия между ними с 7,5 до 4 часов. Протяжённость линии составила 515 км, на ней было 17 станций. Движение началось со скорости 210 км\ч
👏14❤7⚡3✍3🤩3🏆3👨💻3🕊2 2❤🔥1🤔1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Метафизический реализм: «Ключ к Арктике» и послание человечеству
Современное искусство оно такое — НЕОжиданное или неОЖИДАННОЕ — и не разберешь, какой вариант правильный, где ставить ударение, на что обращать внимание. То ли на факт новизны, то ли — оригинальности, а возможно — на оба!
Вне зависимости от трактовок эксперта, знатока, критика или любителя искусства — важна точка зрения самого создателя. Художники, воплощая свои идеи, охотно делятся тем, что они сами вкладывают в свои творения, почему именно эта форма арт-жеста стала для них приоритетной.
В Мурманске рядом со знаменитым Арктическим выставочным центром «Ледокол «Ленин», о котором мы писали пару недель назад, ко Дню атомного ледокольного флота установили эффектную мультимедийную инсталляцию, созданную PANTERRA. Это художественное объединение трёх художников — Киры Борисовой, Виктории Строй и Павла Недостоева — создает масштабные мультимедиа-объекты, инсталляции и медиа-скульптуры в стиле нового метафизического реализма, где искусство, технология и природа объединяясь, создают магию, разрушающую границы реальности и воображения.
«В отличие от классического метафизического искусства, которое стремится захватить неуловимые структуры бытия через символизм и геометрию, новый метафизический реализм сосредоточен на динамике взаимодействия человека с окружающим миром, цифровой средой и природой, — декларируют художники, — в этом контексте искусство становится средством раскрытия невидимых потоков энергии, позволяя человека взаимодействовать с миром как с живым, постоянно меняющимся пространством».
Текущая инсталляция, получившая название POSTHUMAN ARTEFACT 003 — символическое послание всем людям, работающим в Арктике: сотрудникам атомного ледокольного флота, инженерным и исследовательским командам, жителям северных регионов, всем тем, для кого принцип: «Мы идем в ледяную пустыню не за славой, а за истиной» — очевидность, которая прошила невидимыми нитками повседневную жизнь.
Огромная металлическая конструкция, окутанная световыми и звуковыми сигналами, напоминает гигантский космический спутник или станцию. Созданный образ уже запечатлен в визуальной культуре современного человека, хотя этот образ — собирательный и обобщенный.
«Это объект, — рассказывают художники, — в котором уже нет места человеку. Но он создан людьми будущего и отправлен в прошлое, потому что в нем самом запечатан ключ, ключ к возможному спасению цивилизации и всего человечества. Этот ключ долгое время сохранила Арктика 3 место вечных снегов, тихого шёпота ветра и северного сияния».
POSTHUMAN ARTEFACT транслирует сигнал — послание надежды, оставленный поколениям будущего — поколениям, которых мы ещё не знаем. Сигнал, пройдя сквозь цикличное время, несёт людям настоящего послание, что следует позаботиться о том, что важно, а том что составляет суть человеческой жизни и её ценность.
И что именно мы сделаем с этим ключом – решать нам!
Сайт — www.panterra.tokyo
Современное искусство оно такое — НЕОжиданное или неОЖИДАННОЕ — и не разберешь, какой вариант правильный, где ставить ударение, на что обращать внимание. То ли на факт новизны, то ли — оригинальности, а возможно — на оба!
Вне зависимости от трактовок эксперта, знатока, критика или любителя искусства — важна точка зрения самого создателя. Художники, воплощая свои идеи, охотно делятся тем, что они сами вкладывают в свои творения, почему именно эта форма арт-жеста стала для них приоритетной.
В Мурманске рядом со знаменитым Арктическим выставочным центром «Ледокол «Ленин», о котором мы писали пару недель назад, ко Дню атомного ледокольного флота установили эффектную мультимедийную инсталляцию, созданную PANTERRA. Это художественное объединение трёх художников — Киры Борисовой, Виктории Строй и Павла Недостоева — создает масштабные мультимедиа-объекты, инсталляции и медиа-скульптуры в стиле нового метафизического реализма, где искусство, технология и природа объединяясь, создают магию, разрушающую границы реальности и воображения.
«В отличие от классического метафизического искусства, которое стремится захватить неуловимые структуры бытия через символизм и геометрию, новый метафизический реализм сосредоточен на динамике взаимодействия человека с окружающим миром, цифровой средой и природой, — декларируют художники, — в этом контексте искусство становится средством раскрытия невидимых потоков энергии, позволяя человека взаимодействовать с миром как с живым, постоянно меняющимся пространством».
Текущая инсталляция, получившая название POSTHUMAN ARTEFACT 003 — символическое послание всем людям, работающим в Арктике: сотрудникам атомного ледокольного флота, инженерным и исследовательским командам, жителям северных регионов, всем тем, для кого принцип: «Мы идем в ледяную пустыню не за славой, а за истиной» — очевидность, которая прошила невидимыми нитками повседневную жизнь.
Огромная металлическая конструкция, окутанная световыми и звуковыми сигналами, напоминает гигантский космический спутник или станцию. Созданный образ уже запечатлен в визуальной культуре современного человека, хотя этот образ — собирательный и обобщенный.
«Это объект, — рассказывают художники, — в котором уже нет места человеку. Но он создан людьми будущего и отправлен в прошлое, потому что в нем самом запечатан ключ, ключ к возможному спасению цивилизации и всего человечества. Этот ключ долгое время сохранила Арктика 3 место вечных снегов, тихого шёпота ветра и северного сияния».
POSTHUMAN ARTEFACT транслирует сигнал — послание надежды, оставленный поколениям будущего — поколениям, которых мы ещё не знаем. Сигнал, пройдя сквозь цикличное время, несёт людям настоящего послание, что следует позаботиться о том, что важно, а том что составляет суть человеческой жизни и её ценность.
И что именно мы сделаем с этим ключом – решать нам!
Сайт — www.panterra.tokyo
❤28👍8⚡5🤩3🔥2🕊2🎄2🐳1🏆1🎅1🆒1
#Покровители. Верена Фиванская/Цурцахская - покровительница путников, страждущих, больных, изгнанников
Верена. Её звонкий голос радовал родителей. Он был похож на колокольчик, тренькающий целый день. Казалось, эти мелодии сплетали ясное утро, полуденный зной, тишину вечера и глубину звёздной ночи. В её речах сочеталась мудрость и простота, умиляющие сердце, убаюкивающие разум, приносящие спокойствие душе.
Верена росла, окруженная заботой и благочестием. Родители, прожившие всю жизнь в Фивах, лелеяли в своем сердце христианское слово и сделали всё, чтобы истинная вера обитала и в душе дочери. Епископ Хермион взял девочку в обучение, удивляясь её прилежности и старательности. Несколько лет прошло в обучении, и в положенный час Верена сделала выбор, отдав своё сердце Виктору — воину Фиванского легиона.
Слава Фиванского легиона летела впереди ног, топтавших каменные дороги Римской империи. Легион возглавлял отважный Маврикий, известный и доблестью, и христианским благочестием.
Однажды император Диоклетиана отправил воинов в Галлию — помочь императору Максимиану Геркулию подавить восстание. Виктор среди прочих воинов потуже затянул сандалии и отправился в поход.
Вслед легиону, молясь за жизнь и душу возлюбленного, отправилась в дорогу и Верена. Таковы были обычаи. Сердце её трепетало. В одну ночь, заснув на полустанке, увидела она, как наяву, чёрное крыло, скрывшее лицо Виктора. В страхе, не желая верить предчувствию, девушка отправилась в путь, надеясь, что фортуна не свершит задуманное.
По прибытии легиона в Агаунум Максимиан Геркулий приказал легионерам для укрепления духа перед сражением принести жертву римским богам. Но для большинства воинов, и для Маврикия, и для Виктора, бог был един, и никто не хотел кривить душой. В гневе император приказал убить каждого десятого солдата, чтобы заставить остальных подчиниться. Но никто не дрогнул, никто не соблазнился из воинов поддержать свою правоту силой.
Когда ноги привели Верену на площадь в Агаунум, сердце упало под ноги: сотни убиенных с истерзанными мечами телами. Среди них был и Виктор.
Долго ноги девушки считали камни пыльных дорог, поистерлись сандалии, волосы спутались, все дни стали как один. Казалось, горе остановило время. Долго бродила девушка, пока не пришла в пещеру в окрестностях Золотурна. Что узрела она никто не знает, но пришло понимание, что все дороги — одинаковы, и выход — не в дорогах империи, а в сердце человека.
В молитве, посте и благочестии проводила она, читая святые книги и связывая дни утком ткацкого станка. Скоро по всей округе стали говорить о дивных тканях с тонкими узорами и сиянии, которое исходило всяких раз, когда она начинала свою молитву.
Первым пришел к Верене маленький мальчик. Его тело было иссечено ранами от придорожных колючек. Как только отшельница прочитала молитву, боль утихла, а кровь остановилась.
Слухи о святой деве, обращающей свой лик ко Христу и врачующей и душу, и тело, приводили к ней разных странников, в том числе и тех, кого сразила финикийская болезнь — лепра.
Считалось, что болезнь нельзя победить. Спасение — в изгнании больных, которых выдворяли из городов, запрещали купаться в озерах и реках, а также пить проточную воду, заставляли звенеть в колокольчик, если прокаженные приближались к здоровому человеку и хотели с ним поговорить.
Церковный канон изображает Верену с кувшином в руках и расчёской, с которыми она выходила к страждущим, чтобы умыть, причесать несчастных изгнанников, пораженных проказой. Вера, любовь и молитва Верены были источником чудодейства: красные пятна на коже исчезали, а с ними падали кандалы изоляции, позволяя исцеленному вернуться к мирским делам.
Дожив до глубокой старости, Верена мирно отошла к Господу в 344 году. Над её гробом в городе Цурцах ( Швейцария) была сооружена церковь, доныне носящая имя святой девы, куда никогда не иссякал поток паломников, ищущих защиты и исцеления — телесного, и духовного.
Верена. Её звонкий голос радовал родителей. Он был похож на колокольчик, тренькающий целый день. Казалось, эти мелодии сплетали ясное утро, полуденный зной, тишину вечера и глубину звёздной ночи. В её речах сочеталась мудрость и простота, умиляющие сердце, убаюкивающие разум, приносящие спокойствие душе.
Верена росла, окруженная заботой и благочестием. Родители, прожившие всю жизнь в Фивах, лелеяли в своем сердце христианское слово и сделали всё, чтобы истинная вера обитала и в душе дочери. Епископ Хермион взял девочку в обучение, удивляясь её прилежности и старательности. Несколько лет прошло в обучении, и в положенный час Верена сделала выбор, отдав своё сердце Виктору — воину Фиванского легиона.
Слава Фиванского легиона летела впереди ног, топтавших каменные дороги Римской империи. Легион возглавлял отважный Маврикий, известный и доблестью, и христианским благочестием.
Однажды император Диоклетиана отправил воинов в Галлию — помочь императору Максимиану Геркулию подавить восстание. Виктор среди прочих воинов потуже затянул сандалии и отправился в поход.
Вслед легиону, молясь за жизнь и душу возлюбленного, отправилась в дорогу и Верена. Таковы были обычаи. Сердце её трепетало. В одну ночь, заснув на полустанке, увидела она, как наяву, чёрное крыло, скрывшее лицо Виктора. В страхе, не желая верить предчувствию, девушка отправилась в путь, надеясь, что фортуна не свершит задуманное.
По прибытии легиона в Агаунум Максимиан Геркулий приказал легионерам для укрепления духа перед сражением принести жертву римским богам. Но для большинства воинов, и для Маврикия, и для Виктора, бог был един, и никто не хотел кривить душой. В гневе император приказал убить каждого десятого солдата, чтобы заставить остальных подчиниться. Но никто не дрогнул, никто не соблазнился из воинов поддержать свою правоту силой.
Когда ноги привели Верену на площадь в Агаунум, сердце упало под ноги: сотни убиенных с истерзанными мечами телами. Среди них был и Виктор.
Долго ноги девушки считали камни пыльных дорог, поистерлись сандалии, волосы спутались, все дни стали как один. Казалось, горе остановило время. Долго бродила девушка, пока не пришла в пещеру в окрестностях Золотурна. Что узрела она никто не знает, но пришло понимание, что все дороги — одинаковы, и выход — не в дорогах империи, а в сердце человека.
В молитве, посте и благочестии проводила она, читая святые книги и связывая дни утком ткацкого станка. Скоро по всей округе стали говорить о дивных тканях с тонкими узорами и сиянии, которое исходило всяких раз, когда она начинала свою молитву.
Первым пришел к Верене маленький мальчик. Его тело было иссечено ранами от придорожных колючек. Как только отшельница прочитала молитву, боль утихла, а кровь остановилась.
Слухи о святой деве, обращающей свой лик ко Христу и врачующей и душу, и тело, приводили к ней разных странников, в том числе и тех, кого сразила финикийская болезнь — лепра.
Считалось, что болезнь нельзя победить. Спасение — в изгнании больных, которых выдворяли из городов, запрещали купаться в озерах и реках, а также пить проточную воду, заставляли звенеть в колокольчик, если прокаженные приближались к здоровому человеку и хотели с ним поговорить.
Церковный канон изображает Верену с кувшином в руках и расчёской, с которыми она выходила к страждущим, чтобы умыть, причесать несчастных изгнанников, пораженных проказой. Вера, любовь и молитва Верены были источником чудодейства: красные пятна на коже исчезали, а с ними падали кандалы изоляции, позволяя исцеленному вернуться к мирским делам.
Дожив до глубокой старости, Верена мирно отошла к Господу в 344 году. Над её гробом в городе Цурцах ( Швейцария) была сооружена церковь, доныне носящая имя святой девы, куда никогда не иссякал поток паломников, ищущих защиты и исцеления — телесного, и духовного.
❤18🕊6❤🔥4✍4🙏3🥰2🤩1👀1😇1 1
Renault на Елисейских полях: культурный код, мобильность и новые перспективы
В Париже первый гараж Renault был открыт в 1910 году. И пусть не смущает типология «гараж»! В начале века именно так называли то, что в системе координат современного автомобилиста зовется шоу-румом. Луи Рено выбрал знаковое место — Елисейские поля, там в течение 115 лет находится флагманский шоу-рум этого французского автопроизводителя.
Пространство общей площадью 260 кв.м. спроектировано парижским архитектором Франклином Аззи, который стремился не просто артикулировать пространство, но воплотить чувства и эмоции: «Мы хотели, чтобы пространство было символичным, вызывало бурю эмоций, переживаний, а может быть, и воспоминаний». При этом каждый архитектурный и интерьерный элемент был разработан таким образом, чтобы выражать философию Renault: сдержанность, современность и экологичность.
Обширное остекление общей площадью 185 кв.м. связывает городской пейзаж, архитектурный антураж и внутреннее пространство, делая впечатляющие променады Елисейских полей частью дизайна интерьера.
Центральный элемент — 170-метровый винтовой пандус — выступает в роли автомобильного подиума, демонстрирующего модельный ряд Renault, его культовые модели и концепт-кары. Звездой этого дефиле стал электрический Renault 4 E-Tech - современная интерпретация культового R4 1961 года — символ 60-летних инноваций и метаморфоз.
В оформлении нашла отражение идея создать не просто автомобильный шоу-рум, а культурный центр, находящийся на перекрестке инноваций и французского искусства жизни. В партнерстве со старейшим независимым издательским домом Gallimard, артхаусной кинематографической Dulac Cinéma и музыкальным магазином виниловых пластинок Dizonord создана программа, включающая концерты, показы, мастер-классы и литературные встречи. Цель состоит в том, чтобы сделать «гараж» частью повседневной культурной жизни Парижа, точкой притяжения и для туристов, и для жителей французской столицы. Так мобильность становиться частью коллективного и творческого опыта.
Сайт — www.renault.fr
В Париже первый гараж Renault был открыт в 1910 году. И пусть не смущает типология «гараж»! В начале века именно так называли то, что в системе координат современного автомобилиста зовется шоу-румом. Луи Рено выбрал знаковое место — Елисейские поля, там в течение 115 лет находится флагманский шоу-рум этого французского автопроизводителя.
Пространство общей площадью 260 кв.м. спроектировано парижским архитектором Франклином Аззи, который стремился не просто артикулировать пространство, но воплотить чувства и эмоции: «Мы хотели, чтобы пространство было символичным, вызывало бурю эмоций, переживаний, а может быть, и воспоминаний». При этом каждый архитектурный и интерьерный элемент был разработан таким образом, чтобы выражать философию Renault: сдержанность, современность и экологичность.
Обширное остекление общей площадью 185 кв.м. связывает городской пейзаж, архитектурный антураж и внутреннее пространство, делая впечатляющие променады Елисейских полей частью дизайна интерьера.
Центральный элемент — 170-метровый винтовой пандус — выступает в роли автомобильного подиума, демонстрирующего модельный ряд Renault, его культовые модели и концепт-кары. Звездой этого дефиле стал электрический Renault 4 E-Tech - современная интерпретация культового R4 1961 года — символ 60-летних инноваций и метаморфоз.
В оформлении нашла отражение идея создать не просто автомобильный шоу-рум, а культурный центр, находящийся на перекрестке инноваций и французского искусства жизни. В партнерстве со старейшим независимым издательским домом Gallimard, артхаусной кинематографической Dulac Cinéma и музыкальным магазином виниловых пластинок Dizonord создана программа, включающая концерты, показы, мастер-классы и литературные встречи. Цель состоит в том, чтобы сделать «гараж» частью повседневной культурной жизни Парижа, точкой притяжения и для туристов, и для жителей французской столицы. Так мобильность становиться частью коллективного и творческого опыта.
Сайт — www.renault.fr
👍22❤5❤🔥4⚡3🕊3🥰1🎉1🏆1👀1🎄1🦄1