👨🏻‍💻/ Марат Юсупов – Telegram
👨🏻‍💻/ Марат Юсупов
88.5K subscribers
799 photos
41 videos
1 file
323 links
С 17 лет батрачу в маркетинге. Защитил диплом, чтобы вести этот канал. Просто и с юморком разжевываю тренды, кейсы и другие умные слова

ex Сбер, МегаФон, Перекрёсток

Приемная граждан и реклама: @peachforme

РКН: https://clck.ru/3GMsB3
Download Telegram
Горе от ума

Сложно быть умным человеком с развитой рефлексией. После каждой ошибки ты начинаешь думать, что с тобой что-то не так. Все вокруг умнее тебе, а ты глупый и ничего не соображаешь. Более успешные люди что-то знают и понимают, обмениваются секретами успеха. А ты пролетел, на тебя не хватило, в этот кружок тебя не взяли.

Все встают в 6 утра, каждый день правильное питание и спорт, отсутствие эмоциональных качелей и загонов. Конечно и зарабатывают они больше, и друзья у них есть, а ты вообще не такой! И вместо того, чтобы что-то делать, ты начинаешь думать об этом и переживать.

Пока ты думаешь, туповатый друг попробует 10 дел и несколько из них закончатся успехом, просто тупо статистически. Он не умнее, он просто делает, а не думает.

Хорошо, что я убил в себе сноба, убил в себе этого философа и руководствуюсь принципом: «Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть». Конечно, еще не полностью, я мастер спорта по рефлексии и чемпион по оценке себя с тяжелым синдромом самозванца. Но втупую делать какие-то вещи и проверять гипотезы я научился.

Регулярность сворачивает горы, любой успех это всегда лишь количество попыток и вопрос времени, главное не забывать об этом.
48🔥12👍8🏆5👎1
⚡️Магнит покупает KazanExpress

Вообще Магнит молодцы, мне нравится их стратегия диверсификации. И ритейл, и в бьюти зашли, и в аптеки, теперь еще маркетплейс.

Вам для справки, на сегодняшний день единственный маркетплейс, который работает не в минус – WildBerries.

Эксперты оценивают сумму сделки около 10 млрд рублей (Всего-то $100млн). Возможно, Магнит Маркет пополнит ряды прибыльных маркетплейсов who knows 🍻

Что думаете?
🔥ура новый маркетплейс
⚡️что-то много их развелось
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
35🔥18👍73
Поп-ап с таймером, который нельзя закрыть
😁8👍2🔥1
Тинькофф жарят 👀

Теперь при входе в приложение Тинькофф вылезает сторис, которую никак нельзя закрыть 20 секунд

Лицо людей на кассе представили?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁26🤣14😨4👍3🎉1😍1
🚗Теория красной машины и причем тут драка Собчак и Соболева

Как же я люблю такие мини теории, которые очень классно ложатся в нашу повседневную жизнь и помогают переосмыслить, казалось бы, обычные вещи. А про драку я выдумал, как-то же нужно привлечь ваше внимание 🪄

Вот вам вопрос: Сколько вы встретили красных машин, пока ехали сегодня на работу? Сможете назвать точное число?

Начинаешь вспоминать, вроде бы видел парочку. Точное число, скорее всего, не назовете, не обращали на них внимание.

А что, если я буду давать вам по косарю за каждую красную машину, которую вы увидите?

По научному это называется Феномен Баадера - Майнхофа. А также иллюзия частотности — это когнитивное искажение, при котором недавно узнанная информация, появляющаяся вновь спустя непродолжительный период времени, воспринимается как необычайно часто повторяющаяся.

В маркетинге это отлично применяется. Еще старые исследования показывают, что частое упоминание товара или бренда в различных каналах заставляет потребителей подсознательно задумываться о предложении.

Ну вы же слышали про маркетинг 360, когда задействованы вообще все охватные каналы: телек, наружка, диджитал и так далее. Не хочу углубляться глубоко в нейромаркетинг и в теорию пилота и автопилота, хочу рассказать, как использовать это искажение себе на пользу.

Возможности, фокусируйтесь на них и начнете замечать их чаще.

На самом деле решения почти всех ваших задач валяются вокруг вас, каждый день вы ходите по ним и не видите. Чтобы их находить нужно держать их поиск в голове и концентрироваться на этом, тренировать выборочное внимание. Я тестил на себе и это прекрасно работает. Например, когда я искал способы прокачаться в продакт менеджменте, на учебной почте я «случайно» наткнулся на кейс-чемпионат от Альфы (моя команда прошла в финал)

А что думаешь ты?
🔥– могу умею практикую
⚡️– я на чилле мне и так норм
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥24158
😱Вопросный вторник

Люди добрые! Продолжаю задавать топовым специалистам вопросы, которые не дают мне спать по ночам

Сегодняшний гость – Маша Полуянова, автор канала Маша и маркетинг, а также специалист с 17-ти летним опытом и просто приятный человек

Обсудили плюсы минусы фриланса и найма, ведение телеграма, стоимость рекламы и много чего еще. Интервью получилось с огоньком 🔥

Приятного чтения!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥23❤‍🔥54👎1🌚1💔1
Как найти свои точки роста и вытолкнуть себя из зоны комфорта?

Сходил я значит-с на митап от Яндекс Маркета, там выступали нереальные спикеры, например Рома Маресов (CEO Яндекс Еды), Катя Непомнящая (СМО Яндекс Маркета) и другие. С большим удовольствием послушал, я конечно же сидел на первом ряду прямо перед спикерами, позадавал в микрофон вопросов, все кайф.

Потом афтерпати, диджей, фуршет и все такое. Нужно идти нетворкаться с незнакомыми людьми. И в этот момент меня схватил ступор. Я понял, что я никогда так не делал – не приходил один в тусовку и не общался с крутыми ребятами вот так сходу, взять и поболтать прямо здесь.

Меня реально хватила паника и полное отсутствие желания общаться, захотелось просто уйти. И тут я понял, что схватил свою слабость за яйца

Я понял, что я должен прямо сейчас сломать это в себе и сделать что-то. И внезапно я встречаю одного супер крутого инфлюенсера бизнесмена, за которым я слежу и который меня пздц как вдохновляет 👀

Ну думаю все, жизнь дала мне эту проверку на вшивость.

Я иду, ну пошлют меня нафиг и что? В итоге пообщались, я покринжевал с себя, познакомились, смолл ток, я попрощался, одновременно довольный и по-испански стыдный ушел восвояси. Дальше уже общался с другими ребятами и было полегче.

К чему я все это пишу – не давайте своим страхам побороть вас. Потом будете жалеть, что не сделали, а для меня хуже чувства в мире нет. Да страшно, да не хочется, но именно этот момент нужно осознать и переломать себя.

Кринж это жизнь, и вы должны научиться плавать в нем как Фелпс.

Глаза боятся, руки делают, Марат нетворкается, а вы ставьте🔥
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7221👍6❤‍🔥5🤡2💯1
Сторис в приложениях

Тинькофф – единственный сервис, где я смотрю сторисы

Не знаю, кто конкретно там занимается сбором аналитики и отрисовкой, но ребята очень крутые. На прошлой неделе я был бургерным магнатом

Интерес это вызывает по нескольким причинам. Первое это статистика твоей карты и твое финансовое поведение. Всем интересно оглянуться назад и посмотреть, на что в этот раз ты спустил свои деньги. Второе – смелая коммуникация. Я терпеть не могу беззубые тексты и картинки, когда копирайтеру дали задачу что-то там написать.

А тут ты Бургерный магнат, Обезьяна в каске или еще какой-нибудь зверь. Прикольно? Прикольно

А где вы смотрите сторисы?🔥
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥277👍5
Копия копии копий под копирку

Уже давно заметил на ютубе следующую тенденцию – все блогеры постепенно превращаются в одного

Одинаковые обложки, одинаковый монтаж, одинаковый сценарий. Всё одинаковое.

Перемешай и поменяй их местами – ничего не поменяется и вы не заметите разницу

Это происходит когда в команде появляется маркетолог, или, как говорится – ютуб продюсер. Задача любого маркетолога –заработать как можно больше денег/просмотров/подписчиков своему бизнесу

Нужно снимать вот это и вот это, сейчас это максимально актуальная тема, кликабельность будет выше, а досматриваемость вообще взлетит!


Что уж говорить, у Мистера Биста всея ютуба есть целая команда (!), которая занимается АБ тестированием обложек на видео. Прикиньте, каждая обложка его видео на самом деле имеет 10+ вариаций и прошла мини-исследование на предмет кликабельности

Мне, как зрителю, это не нравится. Уже нет какой-то уникальности или личности, все стали одинаковыми. Раньше хоть и воровали идеи контента, но пропускали через себя или изобретали по новому. Скоро блогеры будут как корейские поп звезды, все одинаковые и с одними и теми же видео, отличаться будет только название канала

Но со стороны бизнеса я понимаю этот феномен. Ютуб давно стал большим бизнесом с большими бюджетами и командами. Маркетологи и продюсеры не дремлют и сделают все, чтобы ты кликнул и поучаствовал в конкурсе в конце видео. А душа где? А у нас ее
нет…📞

А вы что думаете?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥29👍86👎2
Что случилось в октябре

Собрал для вас топ-3 поста на этом канале да октябрь:

– Про то, как я нетворкался

– Про горе от ума

– Про факапы в маркетинге

Еще я взял два интервью у супер крутых специалистов:
Рома Бордунов, ex SMM Lead Авиасейлс
Маша Полуянова, автора канала «Маша и маркетинг»

А теперь не про контент, а про жизнь

В этом месяце я продолжил свой путь нетворкинга. Я ходил на митап от Яндекса, инициировал 1-1 с крутыми специалистами и предпринимателями. Да и в целом, старался активно знакомиться. Посмотрим, куда меня это приведет в долгосрочной перспективе. Пока что я делаю это не из корыстных побуждений, а просто из-за зудящего интереса. Я пытаюсь впитать как можно больше опыта и удовольствия

Еще в ноябре у меня будет день
рождения
🥳
В этот раз он будет максимально не такой как всегда, обязательно с вами поделюсь и расскажу

Спасибо каждому, кто читает, кто ставит реакции, оставляет комментарии и пишет мне в личку приятные вещи. Я бесконечно вам благодарен и для меня очень важна обратная связь!

Дальше будет больше крутого контента и больше интересных постов ❤️(и рекламы 🙄)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
33👍11🔥7
Пока я разбираюсь со своими тараканами

Прочитайте антикейс от сервиса проверки контрагентов Rusprofile про провалы/мошенников в инфлюенс-маркетинге

Специально для ребят дал комментарий и поделился опытом, я довольно долго работал с блогерами и артистами (эх времена🥰)

Рассказал стори про то, как нас нещадно кидали на ювелирные изделия и что делать в таких ситуациях 😇

В статье про:
— Неудачную закупку рекламы в Forbes для папки каналов
— 3 млн на рекламу у Ивлеевой и Варнавы
— Менеджеров-мошенников и связки, в которых они работают

Читать здесь!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥64👍1🏆1
Вопросный вторник 😎

Надеюсь, вы хорошо отдохнули за эти дни. Начните свою рабочую неделю с нового интервью в удобном текстовом формате!

Сегодняшний гость – Влад Сидоров, руководитель группы креативных и брендовых коммуникаций Тинькофф, а также автор канала Влад не шутит

Влад поделился своим опытом, рассказал про тренды финтеха, поделился источником вдохновения и в конце дал суперский совет всем специалистам🔥

Читать тут!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥13👍73
Люди делятся на два типа

Первые – те, кто все время ищет как отмазаться и слиться с темы. Ну вы знаете таких. При любой инициативе они ищут сложности, барьеры, отговорки.

Нужно больше зарабатывать? Ну это сложно, не понимаю что делать, поэтому ничего делать и не буду. Как что-то делать, если не знаешь что?

Новый проект, похожих никогда до этого не делали
– ну это риски, а вдруг не получится, ну тут конкуренция, а что если ляляляляля…

СТОП Таких людей лично я стараюсь избегать, потому что хорошего от них не дождешься. Чаще всего, такие ребята бесконечно топчутся на месте. Из-за страха или из-за банальной лени, на самом деле не важно. Если вы такой – задумайтесь…

Второй тип людей – те, кто в любой ситуации ищет возможности и плюсы. Для них не существует ничего невозможного, любая сложность – это лишь вопрос времени и ресурсов.

Я ооооочень редко встречаю таких людей и каждый раз я получаю невероятное удовольствие слушать их истории и вдохновляться. Они говорят что что-то хотят сделать и, прикиньте, делают! А потом ты смотришь на результат и радуешься вместе с ним.

🪄 Эти ребята – твои бро. Заводи в свой круг как можно больше таких.

Вот такие мысли, а вы что думаете?
И ставьте
классы 👍, что как не родные?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍438🔥6👌1
Трещинки придают хлебу особый аппетитный вид

Вы уверены, что всё вокруг вас должно быть идеальным, прямым и ровным?

Лично меня наоборот подобное отталкивает, объясню почему

Идеального ничего не бывает, абсолютно у каждого человека есть свои недостатки, у каждого проекта есть минусы, вообще весь мир построен на системе противовесов, добро зло и все такое

Вопрос лишь в том, насколько тебе комфортно существовать с конкретными недостатками. Выражается это во всех сферах жизни, как в работе, так и в дружбе и отношениях

Недостатки это круто, чаще всего это точки роста, преодолевая которые человек становится сильнее и лучше. Представьте, что вы бы сразу родились миллиардером, идеальное спортивное тело, всё уже есть. В чем тогда смысл? Скучно получается. От своих недостатков нужно кайфовать и научиться превращать их в преимущества, а не скрывать

Поэтому если кто-то кажется мне идеальным – я могу на 100% сделать вывод, что дело пахнет жареным и меня пытаются нае

Ставь🔥 если ты-то точно идеальный!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥2913👍12👎1
Понедельник 🤪

⚡️ – верните меня в теплую кровать
🔥 – мой любимый день недели
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
48🔥164🤣4🫡1
Офис vs Удаленка

Извечный спор. Многие топят за полную удаленку. Эффективность не падает, свободу людям! Чаще всего за это топят сотрудники.
Я знаю ребят, которые готовы на понижение зарплаты, лишь бы им сохранили удаленку. Зумеры так вообще держатся за удаленку как за грудь любимой девушки и не хотят ее отпускать от слова совсем. Прочитайте про все эти офисные скандалы в США, сейчас это главная тема.

Другие топят за фуллтайм офис, что важно ходить и работать очно, чаще всего руководители и топы. Это приверженцы friday pizza, того, что мы семья и прочий корпоративный бред. Про падение эффективности на удаленке, про overepmloyed и прочие штуки вы наверняка уже слышали.

Хочу поделиться своим опытом, потому что я работал и так и так. Всё, что я написал ниже – это мой личный опыт. Я не претендую на истину 🔫

Работа полностью удаленно лично мне не подходит и вот почему.

Во-первых, я живу один, и когда я нахожусь дома несколько дней подряд у меня начинает ехать крыша. Плюсом сильно падает мотивация, зачем делать задачу, если можно полежать, посмотреть ютубчик, внимание рассеивается само по себе. В итоге спустя неделю такой работы я превращаюсь в злого, антисоциального,
ленивого человека.

Еще на удаленке есть вот эта диффузия рабочего и личного времени, когда всё сливается в одно. Хотя, я лично знаю людей, кто может разделять как-то пространства. Вот тут в комнате они работаю и не отвлекаются, а в другой комнате отдыхают и не работают. У меня это не работает и я в такое очень слабо но верю!

Еще я считаю, что для карьеры ходить в офис очень важно, чтобы быть на виду. Постоянно мелькать на глазах коллег и руководства очень важно. Когда все ходят в офис, а ты нет – это плохо. Как бы ты ни работал, это все равно влияет на твой карьерный рост. Да, это глупо, но так работает корпоративный мир.

Давайте теперь к офисной работе. Сейчас я как раз на такой.

Честно, я устаю каждый день ездить в офис. Чувствую себя глупо, когда трачу ежедневно 1,5-2 часа просто на дорогу. В месяц это 40 часов (жесть🤪). Я продуктовый маркетолог, в моей работе нет необходимости сидеть за компом перманентно несколько часов подряд, у меня может тупо не быть дел в 9:30 утра в офисе. Все встречи у нас проходят онлайн, даже когда все участники находятся друг от друга в 5 метрах.

Но мне нравится ходить в офис, мне нравится общаться с людьми, пользоваться корпоративными благами, гулять по центру Москвы, смотреть из окна на сити и садовое кольцо. Для меня это важно.

В любой момент я могу подойти к любому сотруднику и быстро узнать что мне нужно, тогда как в интернете я бы ждал ответа несколько часов. Мне нравится штормить идеи в переговорке несколько часов, когда никто ни на что не отвлекается. На всех онлайн созвонах 90% участников сидит в соц сетях, а остальные 10% что-то говорят, давайте не будем никого обманывать.

Для меня идеальный вариант такой: 1-2 дня удаленки и 2-3 дня офиса. В таком режиме мне максимально комфортно.

🔥– я за удаленку
⚡️– я за офис
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥553633
Розыгрыш разыгранного подарка 🎁

Да, вы не ослышались, я разыграю свой подарок с другого розыгрыша и это не шутка (ну может немного)

Для участия нужно поставить лайк и прислать в комменты свой любимый анекдот или мем, победителя выберу рандомно. Чем больше комментов, тем больше шансов выиграть!

Итоги: 25.11 в 10:10 ❤️

Upd: результат в комментах
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
121👍5🍓2
Экономика внимания и почему это важно

В каждый период развития человечества существовали индустрии, определяющие правила игры и циркулирующие больше всего денег в экономике.

Еще недавно это были биг техи: Google, Apple, Microsoft и другие. Эти компании влияли и продолжают влиять на политику государств, на потребительское поведение и на общество в целом. Кто успел на старте вложиться в эти контры – сейчас миллиардеры.

Сейчас, да и в ближайшем будущем, подобная фундментальная индустрия это внимание, а именно инфлюенсеры.

В двадцатом веке реклама существовала в рамках публичного пространства – на витринах, билбордах или объявлениях в газете. Сегодня же эта среда во многом переместилась с городских улиц на экран смартфона и в соц сети.

Экономика внимания – концепция, основным ресурсом которой является человеческое внимание.

Сами по себе деньги и технологии больше не решают, сейчас рулят просмотры, охваты и удержание. Человеческое внимание напрямую конвертируется в доход.

Огромное количество отвлекающих факторов, каналов, блогов, видео, баннеров, артистов, блогеров, звезд – человеческий мозг не может воспринимать всю эту информацию с одинаковой активностью. Поэтому приходится выбирать, вырабатывается так называемая «банерная слепота». Да что далеко ходить, взять тот же телеграм, с вероятностью 99% вы активно читаете только 10-15 каналов, но никак не 150-200.

И тут встает вопрос, а кто может пробить эту слепоту, обратить внимание на себя и удержать это самое внимание в промышленных масштабах? Компании и бренды готовы платить любые деньги таким людям. Кардашьяны, Роналдо, Дрейк и прочие селебы обладают невероятным влиянием. Недавно Тейлор Свифт своим концертным туром подняла ВВП США, как вам такое?

Социальные сети в симбиозе с инфлюенсерами не просто создали особую экосистему для привлечения внимания, но сумели превратить это в самый настоящий ресурс, как золото или валюта.

Инстаграмы, Тиктоки и Ютубы на самом деле не бесплатные – цена составляет время, потраченное вами на этих платформах. Для развития кругозора можно посмотреть фильм про алгоритмы от сотрудников и ранних разработчиков Google, Facebook, Twitter, YouTube – Социальная диллема.

Они намеренно используют «игровые петли» (ludic loops), чтобы пользователь бесконечно возвращался и неосознанно потреблял бессмысленный контент. Настоящее цифровое рабство 👑

Марат, ну ты нас напугал, а что делать то?

Ну во-первых, старайтесь фильтровать контент, который вы потребляете. С бесконечными лентами это нереально сложно, но вполне возможно. Мне помогает таймер. Если я нуждаюсь в тупом контенте, я ставлю себе таймер на 10 минут, смотрю рилсы и потом выхожу.

Во-вторых, проанализируйте свои подписки и почистите ненужные. В 2022 году я отписался от всех новостных каналов и инфлюенсеров, которые паразитируют на новостях и делают посты ради постов.

Это было одним из лучших моих решений. Поверьте, вам правда не нужно знать, что мексиканец украл кошку у соседа в пригороде. Вам правда нафиг не нужно смотреть на новую коллекцию Skims с искусственными сосками, сконцентрируйтесь на себе и своем близком круге, на своих делах.

Еще я отписался в инстаграме от всех аккаунтов с девушками (ну вы поняли какие), мемами и селебрити. Оставил своих знакомых, друзей, художников и прочих креативных деятелей. В первом случае вы получите постоянное сравнение себя с другими, депрессию и аппатию. Во втором случае вы получаете вдохновение и расширение кругозора.

Как-то так, а что вы используете для сохранения своего внимания?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥27👍105❤‍🔥4🦄1
🍎Что общего у Apple и OpenAI?

505 из 700 сотрудников OpenAI потребовали совет директоров компании уйти в отставку после загадочного увольнения Сэма Альтмана. В том числе однодневная СЕО Мира Мурати (лол)

По-моему, мы подошли к новому витку цикла Джобса (его тоже в свое время увольняли из Apple)

Все мы знаем, чем это закончилось 🪄
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
17👍6💊2🔥1
Кажется, что нас всех печатают на одном заводе 📝

❤️– я джун
🔥– я мидл
💊– я сеньор
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5647💊35😁14🤡4🍓1
Экосистемные подписки и с чем их едят

На рынке таких достаточно много во всех нишах: Яндекс Плюс, VK Combo (помянем), СберПрайм, Tinkoff Pro, МТС Премиум, Газпром Бонус и так далее.

Но почему-то практически все подобные подписки очень быстро сокращаются и закрываются.

Взять тот же VK комбо: сначала убрали из подписки несколько сервисов, потом сделали дешевле, а потом и вовсе закрыли продукт, распродав внутренности (такси и еду). Оставили самый маржинальный и прибыльный продукт – ВК Музыку.

Но почему одни подписки продолжают набирать миллионы подписчиков, а другие уходят с рынка?

Экономика!

А точнее – юнит экономика

Любой продукт должен приносить прибыль (вау 😳).

Прикинем, что прибыль с продажи одной подписки составляет 200₽ в месяц
CAC (стоимость привлечения клиента) составляет допустим 400₽ (вместе с маркетингом, операционкой и так далее)
Даже не будем считать остальные затраты, маржинальность и все такое.

Тут в игру вступает LTV. Учитывая месяц триала, за два месяца один юзер приносит нам -200 рублей. За три месяца 0 рублей. За четыре месяца 200 рублей.

Если наш LT больше 3 месяцев, то подобная модель более менее будет работать в плюс. Но если T2P (переход из триала в платку) низкий, то это становится тупо невыгодно. В реальности нужно гораздо больше месяцев, да и еще нужен адекватный ARPPU ☕️

Подобные продукты не имеют смысла при отрицательной экономике. Кстати в екоме, а особенно в егросери, в минус работает практически весь рынок. Да-да, каждый ваш заказ продуктов по конскому промокоду это большой минус для сервиса или маркетплейса.

Но почему у Яндекса и его подписки Плюс получилось? Недавно они пробили планку в 25 миллионов подписчиков.

Я считаю, что всё дело в логике экосистемы и в том, как в нее интегрируют пользователя.

Вот было такси, была Яндекс Еда и все такое. Я всем этим пользуюсь. И тут мне предлагают получать еще больше бонусов, которые не только покрывают стоимость подписки в несколько раз, но и дают сверху кучу других плюшек.

Тут тебе и дополнительный кешбэк, и геймификация, а вот тебе еще особые фичи в наших сервисах и единая экосистема, ну и онлайн кинотеатр посмотри, че ты как лох-то? Тинькофф дает повышенный процент на вклады, ну вы поняли логику.

В таком формате никто сову на глобус не натягивает и все работает органично и логично. Я и так всем этим уже пользовался, а тут тебе еще и бонусы дают.

Заказал доставку из Маркета? А вот давай мы тебе еще из лавки что-то доставим с твоей посылкой, ты только закажи, и кешбэка отсыпем.

Не забываем про маркетинг! Тебе всеми способами покажут и расскажут, что ну вот НАША подписка – беспроигрышный вариант. Без нее ты как без рук, и умную защиту тебе поставят при отписке, чтобы ты не дай бог не надумал отписываться по-серьезному. Вот тебе коллаборация с твоими инфлюенсерами, а вот тебе самокатики, лови 60 дней бесплатно и привыкни к экосистеме йоу!

В Плюсе Яндекс пошел по своей классической стратегии – сначала работаем в минус, демпенгуем рынок, набираем пользователей и улучшаем продукт, доводим все до уровня «супер круто». Пользователи довольны, активная база большая и продолжает расти. Потом внезапно повышаем цену на 50% и начинаем рубить капусту 📖

Добавляем собственный рекламный ресурс, свои платформы и приоритизация на них, отсутствие внешних партнеров в подписке (никому не нужно платить долю с продаж), успешные партнерства с гигантами других рынков и вуаля – вы на коне!

Сейчас и в ближайшем будущем основной месседж любого маркетинга в России это выгода. А на втором месте удобство и интеграция в образ жизни. Каким бы крутым ты не был, пользователь будет искать выгоду и логику оплаты конкретно вашей подписки. Если не можете влиять на юнит экономику и CAC – вы закроетесь, это вопрос времени 😑

А какими подписками пользуетесь вы? У меня Плюс и Тинькофф Про, ну и телеграм премиум.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥2612👍10💩2🙏1