Сегодня хвалила коллеге подрядчика.
А он услышал, что я об исполнителе плохого мнения.
Эээ, что?
Подозреваю барьер избирательного восприятия.
Это тот случай, когда человек слышит не то, что ты сказал, а то, что подтверждает его собственную картину мира.
Если у него подрядчики = всегда источник проблем, то любое «он сдал проект в срок» превратится в «наверное, сдал, но плохо».
Психика экономит усилия, и не пересобирает убеждения, а просто подтягивает факты под них.
В коммуникациях это — один из самых коварных барьеров.
Ты вроде бы чётко формулируешь, а собеседник всё равно достраивает смысл «по-своему».
Поэтому профессионалы коммуникаций учатся не только говорить, но и проверять, как их услышали.
А он услышал, что я об исполнителе плохого мнения.
Эээ, что?
Подозреваю барьер избирательного восприятия.
Это тот случай, когда человек слышит не то, что ты сказал, а то, что подтверждает его собственную картину мира.
Если у него подрядчики = всегда источник проблем, то любое «он сдал проект в срок» превратится в «наверное, сдал, но плохо».
Психика экономит усилия, и не пересобирает убеждения, а просто подтягивает факты под них.
В коммуникациях это — один из самых коварных барьеров.
Ты вроде бы чётко формулируешь, а собеседник всё равно достраивает смысл «по-своему».
Поэтому профессионалы коммуникаций учатся не только говорить, но и проверять, как их услышали.
❤10👍6💯3💘3🔥2
Как личный бренд и публичность влияют на зарплату и карьеру?
Информация из самых первых рук: я спросила основателя агентства по поиску топ-менеджмента Execburo, карьерного консультанта, лектора Сколково, МГУ и ВШЭ Софью Беляндинову.
Софья рассказала о влиянии публичности на карьеру, том, как оказаться на радарах крутого HR и что именно хедхантеры читают между строк вашей публичной коммуникации.
Ответы читайте частично тут, частично - в ее, к слову очень полезном, канале🫂
1⃣ Как публичность и личный бренд влияют на карьерные возможности и зарплату?
2⃣ 3⃣ Ещё два вопроса — о том, где нужно быть, чтобы тебя заметил HR, и что рекрутеры читают между строк — читайте тут.
Лично мне было особенно интересно о том, что читают между строк. Есть о чем задуматься💻
Информация из самых первых рук: я спросила основателя агентства по поиску топ-менеджмента Execburo, карьерного консультанта, лектора Сколково, МГУ и ВШЭ Софью Беляндинову.
Софья рассказала о влиянии публичности на карьеру, том, как оказаться на радарах крутого HR и что именно хедхантеры читают между строк вашей публичной коммуникации.
Ответы читайте частично тут, частично - в ее, к слову очень полезном, канале
Влияют напрямую. Особенно на уровне топ-менеджеров и редких специалистов.
Публичность — это не про самопродвижение. Это про доверие. Про то, чтобы тебя могли «прочитать» до личной встречи.
Когда у человека есть голос, позиция, узнаваемый стиль мышления — у работодателя снижается риск ошибки.
Он уже видит, как ты рассуждаешь, как принимаешь решения, как держишься под давлением.
По моим наблюдениям, у тех, кто осознанно выстраивает личный бренд,
предложения появляются чаще, переговоры проходят мягче,
а стартовый уровень доверия всегда выше.
Но важно понимать контекст. В маркетинге, медиа, консалтинге, образовании — публичность стала частью профессии.
В финансах, промышленности или IT гораздо больше решает не масштаб, а тон.
Иногда тишина и точность высказывания стоят дороже, чем десятки постов.
Сегодня сильный личный бренд — это не про саморекламу, а про то, чтобы не стать невидимым.
Лично мне было особенно интересно о том, что читают между строк. Есть о чем задуматься
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5🔥5👍4
Forwarded from Вышка для карьеры: Школа коммуникаций
Хотите стать ярким оратором? Импровизировать и доходчиво доносить свои идеи аудитории? Вам определенно нужен этот курс!
Мы предлагаем пошаговый и структурированный план, который прокачает вас как спикера:
сторителлинг – какие бывают истории для делового общения и откуда их брать;
До встречи на Мастерской!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤8👍5🔥5
Как реагировать на публичный хейт?
Делюсь советом, который очень сильно помогает мне.
Как правило, самый неконструктивный негатив оставляют люди, которые находятся далеко позади вас - и по опыту, и по профессиональной дистанции.
А значит - какая разница, что они пишут?
Вот если бы ко мне пришёл Дудь*, Собчак или Канделаки и написали: «ведущая тупая, агрессивная и скучная», — вот тогда я бы задумалась.
Но дело такое: они этого не напишут.
Потому что у тех, кто действительно способен дать компетентную оценку, просто нет на это времени и потребности в самоутверждении за счет вас.
Поэтому не оборачивайтесь назад. Смотрите на тех, кто впереди, и слушайте только тех, кто говорит по делу
UPD. Вспомнила еще народную мудрость, которая тоже стабильно поддерживает мой моральный дух — «я не рубль, чтоб всем нравиться!»⭐
*Юрий Дудь признан в РФ иноагентом
Делюсь советом, который очень сильно помогает мне.
Как правило, самый неконструктивный негатив оставляют люди, которые находятся далеко позади вас - и по опыту, и по профессиональной дистанции.
А значит - какая разница, что они пишут?
Вот если бы ко мне пришёл Дудь*, Собчак или Канделаки и написали: «ведущая тупая, агрессивная и скучная», — вот тогда я бы задумалась.
Но дело такое: они этого не напишут.
Потому что у тех, кто действительно способен дать компетентную оценку, просто нет на это времени и потребности в самоутверждении за счет вас.
Поэтому не оборачивайтесь назад. Смотрите на тех, кто впереди, и слушайте только тех, кто говорит по делу
UPD. Вспомнила еще народную мудрость, которая тоже стабильно поддерживает мой моральный дух — «я не рубль, чтоб всем нравиться!»
*Юрий Дудь признан в РФ иноагентом
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤15👍6🤔4👌4🤗4🔥3
Моя родная НИУ ВШЭ снова заняла первое место в рейтинге Forbes российских вузов с лучшей репутацией у работодателей 🚀
Этот результат подтверждает нам, что мы все делаем правильно
🔘 даем не знания в вакууме, а прикладные востребованные навыки и компетенции
🔘 учим думать, самостоятельности и ответственности
И в итоге, приходя на работу, выпускникам говорят не то, к чему многие из нас привыкли, а: «вспоминайте все, чему вас учили»
🔥
Этот результат подтверждает нам, что мы все делаем правильно
И в итоге, приходя на работу, выпускникам говорят не то, к чему многие из нас привыкли, а: «вспоминайте все, чему вас учили»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7💋6🔥5🏆1
Осторожно, вы залипните надолго!
Хотите потренировать мозги, почувствовать себя хакером и заодно потренироваться писать изящные промты?
Сыграйте в Гендальфа!🎯
Ваша задача - узнать у Гендальфа секретный пароль, чтобы перейти на следующий уровень
При этом с каждым шагом игра учится и становится все сложнее.
То есть на 1 уровне можете просто попросить сказать вам секретное слово. Но уже на втором, придется хитрить.
На 4 уровень перешли далеко не все знакомые мне люди. Становится правда сложно
Лично я добралась до 7 уровня и вошла в турнирную таблицу с лучшими игроками🌠 чувствую себя супер звездой ))
Но вот пройти специальный 8 уровень, Гендальф 2.0, у меня пока никак не получается... Хотя один коллега справился
Вам понадобится VPN.
Пишите, как ваши успехи💻
Хотите потренировать мозги, почувствовать себя хакером и заодно потренироваться писать изящные промты?
Сыграйте в Гендальфа!
Ваша задача - узнать у Гендальфа секретный пароль, чтобы перейти на следующий уровень
При этом с каждым шагом игра учится и становится все сложнее.
То есть на 1 уровне можете просто попросить сказать вам секретное слово. Но уже на втором, придется хитрить.
На 4 уровень перешли далеко не все знакомые мне люди. Становится правда сложно
Лично я добралась до 7 уровня и вошла в турнирную таблицу с лучшими игроками
Но вот пройти специальный 8 уровень, Гендальф 2.0, у меня пока никак не получается... Хотя один коллега справился
Вам понадобится VPN.
Пишите, как ваши успехи
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4⚡3❤2
Счастье и богатство — не цели, а побочный эффект
Новый выпуск После дедлайна с коучем, бизнес тренером и автором бестселлеров Альбертом Сафиным
➡️ YouTube
➡️ RuTube
Долго думала, как сформулировать тему нашего диалога, а потом поняла, что все сводится к простому вопросу: как быть счастливым и богатым?
Полный выпуск смотрите по ссылкам, а ниже краткий конспект от Альберта⤵
Счастье и богатство — это не цели, а побочные эффекты. Попытка сделать их самоцелью заранее обрекает на неудачу. То, что действительно делает человека счастливым, — это два компонента:
1 - Вовлечённость в то, что он делает в данный момент.
2 - Смысл как важная ценность при принятии решений.
📌 Чтобы этот «побочный эффект» появился, необходима внутренняя система координат
1 — Перестаньте «искать» — начните «привносить». Многих парализует «поиск своего дела». Глагол «найти» ошибочно предполагает, что нечто ваше уже существует, но оно потеряно. Эти поиски могут длиться всю жизнь. Решение: не искать, а привносить большую человечность и смысл в то, что вы делаете прямо сейчас. Смысл и вовлечённость — это не то, что вы делаете (профессия), а то, как вы это делаете. Можно продавать автомобили, видя в клиенте «мешок с деньгами», а можно — видя живого человека и искренне помогая ему с выбором . Смысл не получается извне, он конструируется изнутри.
2 — Определите Ценности. Ценности — это ваш внутренний компас. Упражнение: Откройте в интернете «список ценностей» (здоровье, развитие, забота, вызов и т.д.) . Выберите 3-5 слов, которые вас «в меньшей степени, чем другие, раздражают». Слово-ценность само по себе мертво. «Оживите» его: что конкретно вы видите, слышите, чувствуете и делаете, когда эта ценность проявлена в вашей жизни? Адаптация: Если ваши ценности (например, «свобода» или «путешествия») сейчас нереализуемы из-за обязательств (долги, уход за родителями), переосмыслите их в текущем контексте. «Свобода» может проявляться не в поездках, а в свободе выбирать свою реакцию на тройку ребёнка, вместо автоматического наказания.
3 — Сформируйте Видение будущего. Работа над видением — это упражнение не «куда», а «откуда». Видение будущего — это причина, а факт настоящего — следствие. Упражнение: Опишите вашу жизнь через 3-5 лет, при условии, что вы по-настоящему рады и дорожите своим прогрессом. Ключевое условие: Представьте это, убрав два главных ограничителя: 1) вам не нужно зарабатывать деньги, и 2) вам не нужно ничье одобрение . Результат: Это не гарантия, что так и будет. Это фильтр, который даёт вам понимание, чему сегодня говорить «да», а чему — «нет» .
4 — Разделите Внутренний и Внешний успех. Важно различать два типа успеха. Внешний успех (слава, награды, медийность) — во многом зависит от фарта, удачи и случая. Он не на 100% под вашим контролем. Внутренний успех — это 100% ваш контроль. Это способность действовать в соответствии со своими ценностями, вне зависимости от того, смотрят на вас или нет.
✍ Выпуск — о мотивации и вдохновении.
➡️ YouTube
➡️ RuTube
Новый выпуск После дедлайна с коучем, бизнес тренером и автором бестселлеров Альбертом Сафиным
➡️ YouTube
➡️ RuTube
Долго думала, как сформулировать тему нашего диалога, а потом поняла, что все сводится к простому вопросу: как быть счастливым и богатым?
Полный выпуск смотрите по ссылкам, а ниже краткий конспект от Альберта
Счастье и богатство — это не цели, а побочные эффекты. Попытка сделать их самоцелью заранее обрекает на неудачу. То, что действительно делает человека счастливым, — это два компонента:
1 - Вовлечённость в то, что он делает в данный момент.
2 - Смысл как важная ценность при принятии решений.
📌 Чтобы этот «побочный эффект» появился, необходима внутренняя система координат
1 — Перестаньте «искать» — начните «привносить». Многих парализует «поиск своего дела». Глагол «найти» ошибочно предполагает, что нечто ваше уже существует, но оно потеряно. Эти поиски могут длиться всю жизнь. Решение: не искать, а привносить большую человечность и смысл в то, что вы делаете прямо сейчас. Смысл и вовлечённость — это не то, что вы делаете (профессия), а то, как вы это делаете. Можно продавать автомобили, видя в клиенте «мешок с деньгами», а можно — видя живого человека и искренне помогая ему с выбором . Смысл не получается извне, он конструируется изнутри.
2 — Определите Ценности. Ценности — это ваш внутренний компас. Упражнение: Откройте в интернете «список ценностей» (здоровье, развитие, забота, вызов и т.д.) . Выберите 3-5 слов, которые вас «в меньшей степени, чем другие, раздражают». Слово-ценность само по себе мертво. «Оживите» его: что конкретно вы видите, слышите, чувствуете и делаете, когда эта ценность проявлена в вашей жизни? Адаптация: Если ваши ценности (например, «свобода» или «путешествия») сейчас нереализуемы из-за обязательств (долги, уход за родителями), переосмыслите их в текущем контексте. «Свобода» может проявляться не в поездках, а в свободе выбирать свою реакцию на тройку ребёнка, вместо автоматического наказания.
3 — Сформируйте Видение будущего. Работа над видением — это упражнение не «куда», а «откуда». Видение будущего — это причина, а факт настоящего — следствие. Упражнение: Опишите вашу жизнь через 3-5 лет, при условии, что вы по-настоящему рады и дорожите своим прогрессом. Ключевое условие: Представьте это, убрав два главных ограничителя: 1) вам не нужно зарабатывать деньги, и 2) вам не нужно ничье одобрение . Результат: Это не гарантия, что так и будет. Это фильтр, который даёт вам понимание, чему сегодня говорить «да», а чему — «нет» .
4 — Разделите Внутренний и Внешний успех. Важно различать два типа успеха. Внешний успех (слава, награды, медийность) — во многом зависит от фарта, удачи и случая. Он не на 100% под вашим контролем. Внутренний успех — это 100% ваш контроль. Это способность действовать в соответствии со своими ценностями, вне зависимости от того, смотрят на вас или нет.
➡️ YouTube
➡️ RuTube
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7🔥7👍4🤩3👏1
Как быстро сделать красивую инфографику или иллюстрацию?
Вам нужен этот сервис - Napkin.ai
Я о нем узнала буквально пару дней назад, но уже в полном восторге❤
По регистрации, без впн, огромный бесплатный функционал.
Просто описываете ему данные - можно цифры, логическую последовательность, компоненты целого и так далее.
Выделяете текст, требующий визуализации — и вуаля!
Перед вами масса вариантов. Можно выбрать вид и стиль. Можно редактировать текст! То есть вы получаете не картинку, которую можно отредактировать только новым промтом, а рабочий макет. Кроме того, можно добавлять на него свои изображения
Иллюстрации к посту - пример нескольких моих свежих визуализаций
В общем, вам это поможет !💡
Вам нужен этот сервис - Napkin.ai
Я о нем узнала буквально пару дней назад, но уже в полном восторге
По регистрации, без впн, огромный бесплатный функционал.
Просто описываете ему данные - можно цифры, логическую последовательность, компоненты целого и так далее.
Выделяете текст, требующий визуализации — и вуаля!
Перед вами масса вариантов. Можно выбрать вид и стиль. Можно редактировать текст! То есть вы получаете не картинку, которую можно отредактировать только новым промтом, а рабочий макет. Кроме того, можно добавлять на него свои изображения
Иллюстрации к посту - пример нескольких моих свежих визуализаций
В общем, вам это поможет !
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥9👍5🤩2
Как один предприимчивый менеджер из KFC и одна удачная ложь сделали жареную курицу национальным символом японского Рождества?
Сейчас расскажу:
Япония — страна, в которой христианство исповедует около 1% населения.
И массово Рождество здесь не празднуют, а воспринимают как “сладкий” праздник для детей.
Так было до 1970-ых, пока на рынок общепита не пришли KFC.
Дела первого ресторана шли плохо, и менеджер Таке́ши Окава́ра, пытался понять, в чем проблема. Затем случайно пришел на вечеринку в костюме Санта Клауса в школу неподалеку. Принес жареную курицу и заметил — дети в восторге.
Затем кто-то из команды (или сам Таке́ши, спустя почти 50 лет версии разнятся!) подслушал в ресторане разговор двух иностранцев, мол, в Японии невозможно найти индейку на Рождество и придется ужинать курицей из KFC. Господин Окава́ра увидел в этом возможность — и не прогадал.
В 1974-м стартует легендарная рекламная кампания со слоганом “Кентукки на Рождество”.
В одном из интервью Таке́ши рассказывает, что жареная курица — это распространенная альтернатива индейке на Западе. Маленькая ложь плотно закрепилась в сознании японцев. И хотя потом господин Окава́ра говорил, что жалеет о сказанном, концепция быстро стала хитом.
И теперь ежегодно больше 3 миллионов японских семей покупают специальный праздничный набор с ведром жареной курицы и бутылкой красного вина — это комбо от глобального производителя вообще-то очень вредной еды быстро стало рождественской традицией.
Сегодня Япония входит в топ 3 рынков KFC. А в декабре продажи вырастают в десять раз, и люди могут часами стоять в очередях. Таке́ши Окава́ра создал спрос там, где его раньше не было.
Очень люблю такие истории - о том, как маркетинг меняет целую культуру💡
Сейчас расскажу:
Япония — страна, в которой христианство исповедует около 1% населения.
И массово Рождество здесь не празднуют, а воспринимают как “сладкий” праздник для детей.
Так было до 1970-ых, пока на рынок общепита не пришли KFC.
Дела первого ресторана шли плохо, и менеджер Таке́ши Окава́ра, пытался понять, в чем проблема. Затем случайно пришел на вечеринку в костюме Санта Клауса в школу неподалеку. Принес жареную курицу и заметил — дети в восторге.
Затем кто-то из команды (или сам Таке́ши, спустя почти 50 лет версии разнятся!) подслушал в ресторане разговор двух иностранцев, мол, в Японии невозможно найти индейку на Рождество и придется ужинать курицей из KFC. Господин Окава́ра увидел в этом возможность — и не прогадал.
В 1974-м стартует легендарная рекламная кампания со слоганом “Кентукки на Рождество”.
В одном из интервью Таке́ши рассказывает, что жареная курица — это распространенная альтернатива индейке на Западе. Маленькая ложь плотно закрепилась в сознании японцев. И хотя потом господин Окава́ра говорил, что жалеет о сказанном, концепция быстро стала хитом.
И теперь ежегодно больше 3 миллионов японских семей покупают специальный праздничный набор с ведром жареной курицы и бутылкой красного вина — это комбо от глобального производителя вообще-то очень вредной еды быстро стало рождественской традицией.
Сегодня Япония входит в топ 3 рынков KFC. А в декабре продажи вырастают в десять раз, и люди могут часами стоять в очередях. Таке́ши Окава́ра создал спрос там, где его раньше не было.
Очень люблю такие истории - о том, как маркетинг меняет целую культуру
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤10🔥9👍4
У американских альфа появились свои "Триста"
Миллениалы кричат «сколько будет 150 + 150», а альфа — «шесть-семь».
При этом смысл фразы не понимает никто (из-за чего она, конечно, сильно проигрывает нашим "300"... )
Пока СМИ называют «шесть-семь» настоящим феноменом, а создатели «Южного Парка» используют фразу в новых сериях, она сводит с ума учителей и родителей.
Предыстория:
Вирусная фраза появилась из песни рэпера Skrilla «Doot Doot (6 7)», которая вышла 1 декабря 2024 года. Что она означает в песне тоже никто толком не знает.
Когда трек начал набирать популярность, звезда школьного баскетбола Тайлен Кинни придумал жест, сопровождающий фразу «шесть-семь».
В ролике, который опубликовала его команда Overtime Elite, друг просит Кинни оценить напиток из «Старбакса» по шкале от 1 до 10. «Наверное, 6… 6… 6–7», — говорит он, одновременно делая жест, как будто взвешивает два варианта в ладонях. Вскоре после этого Кинни стал снимать ролики в тикток под песню, делая этот жест. Теперь он продает собственную линию товаров Mr. 67 и создал бренд бутилированной воды «67». (гений вирусного маркетинга! )
И что происходит?
«Шесть-семь» сейчас самая популярная фраза у поколения альфа. Дети выкрикивают ее, когда учитель открывает страницу 67, когда до перемены остается от 6 до 7 минут и даже в совершенно случайные моменты. Особенно достается учителям математики.
Зачем мне это знать?
Во-первых, чтобы быть в курсе идиотских трендов и знать, что скибиди и итальянский брейн рот уже эволюционировали (и, конечно, чувствовать свое интеллектуальное превосходство )
Во-вторых, сопротивляться таким трендам - это как кормить интернет тролля или отрезать голову гидре.
Используйте мем как маркер "я свой" у соответствующей целевой аудитории. Или как тему для разговора со своим ребенком подростком👌
Миллениалы кричат «сколько будет 150 + 150», а альфа — «шесть-семь».
При этом смысл фразы не понимает никто (
Пока СМИ называют «шесть-семь» настоящим феноменом, а создатели «Южного Парка» используют фразу в новых сериях, она сводит с ума учителей и родителей.
Предыстория:
Вирусная фраза появилась из песни рэпера Skrilla «Doot Doot (6 7)», которая вышла 1 декабря 2024 года. Что она означает в песне тоже никто толком не знает.
Когда трек начал набирать популярность, звезда школьного баскетбола Тайлен Кинни придумал жест, сопровождающий фразу «шесть-семь».
В ролике, который опубликовала его команда Overtime Elite, друг просит Кинни оценить напиток из «Старбакса» по шкале от 1 до 10. «Наверное, 6… 6… 6–7», — говорит он, одновременно делая жест, как будто взвешивает два варианта в ладонях. Вскоре после этого Кинни стал снимать ролики в тикток под песню, делая этот жест. Теперь он продает собственную линию товаров Mr. 67 и создал бренд бутилированной воды «67». (
И что происходит?
«Шесть-семь» сейчас самая популярная фраза у поколения альфа. Дети выкрикивают ее, когда учитель открывает страницу 67, когда до перемены остается от 6 до 7 минут и даже в совершенно случайные моменты. Особенно достается учителям математики.
Зачем мне это знать?
Во-первых, чтобы быть в курсе идиотских трендов и знать, что скибиди и итальянский брейн рот уже эволюционировали (
Во-вторых, сопротивляться таким трендам - это как кормить интернет тролля или отрезать голову гидре.
Используйте мем как маркер "я свой" у соответствующей целевой аудитории. Или как тему для разговора со своим ребенком подростком
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁7🤡7🔥4❤3
Что делать, если ваше выступление так себе, а оставить хорошее впечатление хочется?
🎯 Используйте "правило пика и финала" (peak–end rule). Прекрасное открытие когнитивной психологии и поведенческой экономики, за которое мы, как обычно, в первую очередь обязаны Дэниелю Канеману, а в последующем другим ученым, развивавшим тему.
Суть в следующем:
🔘 мы оцениваем случившийся с нами опыт не по его средней интенсивности и продолжительности, а по двум ключевым моментам:
- Пику — самому эмоционально сильному (позитивному или негативному) моменту,
- Финалу — тому, как всё закончилось.
Эмоциональный пик задает общую окраску события (“это было ужасно / великолепно”).
А финал формирует итоговую оценку (“в целом всё хорошо / не будем повторять”)
В 1996 году Канеман с коллегой провели эксперимент с пациентами, проходившими колоноскопию:
В 2022 году был опубликован мета-анализ исследований, подтвердивший, что правило пика и финала проявляется в разных сферах — от медицины до образования и клиентского опыта.
Так что вот несколько советов, которые пригодятся спикеру, лектору (да и дизайнеру события):
1⃣ Создайте эмоциональный якорь (пик) где-то в середине
Да, контент у вас сырой (так не надо, но так бывает). Но сделайте в середине для аудитории яркий эпизод: расскажите релевантную историю, покажите полезное видео, дайте яркий и запоминающийся кейс или очень полезный фрейм
2⃣ Отработайте финал
Завершите не словами «спасибо за внимание», а понятным, позитивным выводом:
- конкретным удобным саммари всего выступления,
- резюме того, что уже завтра можно начать делать иначе,
- пояснением, почему все это было важно и как встраивается в общую картину.
Кстати, если речь идет о проектировании обучения, то ценность учебного опыта определяется не только тем, что выучено, но и как закончился сам процесс обучения.
Эксперименты показывают, что студенты более позитивно отзываются о более длительном, но более простом, нежели более интенсивном и сложном обучении.
Даже при том, что сложный интенсив дает лучшие результаты при прохождении тестов
Суть в следующем:
- Пику — самому эмоционально сильному (позитивному или негативному) моменту,
- Финалу — тому, как всё закончилось.
Эмоциональный пик задает общую окраску события (“это было ужасно / великолепно”).
А финал формирует итоговую оценку (“в целом всё хорошо / не будем повторять”)
В 1996 году Канеман с коллегой провели эксперимент с пациентами, проходившими колоноскопию:
Первая группа прошла через стандартную болезненную процедуру, завершавшуюся сразу после точки максимального дискомфорта.
А вторая группа получила ту же процедуру, но длящуюся на одну минуту дольше. При этом финал был менее болезненным.
В результате пациенты из второй группы, у которых процедура длилась дольше (!),
вспоминали её как менее неприятную и охотнее соглашались на повторение.
То есть финал “смягчил” общее воспоминание — даже при большей объективной боли.
В 2022 году был опубликован мета-анализ исследований, подтвердивший, что правило пика и финала проявляется в разных сферах — от медицины до образования и клиентского опыта.
Так что вот несколько советов, которые пригодятся спикеру, лектору (да и дизайнеру события):
Да, контент у вас сырой (так не надо, но так бывает). Но сделайте в середине для аудитории яркий эпизод: расскажите релевантную историю, покажите полезное видео, дайте яркий и запоминающийся кейс или очень полезный фрейм
Завершите не словами «спасибо за внимание», а понятным, позитивным выводом:
- конкретным удобным саммари всего выступления,
- резюме того, что уже завтра можно начать делать иначе,
- пояснением, почему все это было важно и как встраивается в общую картину.
Кстати, если речь идет о проектировании обучения, то ценность учебного опыта определяется не только тем, что выучено, но и как закончился сам процесс обучения.
Эксперименты показывают, что студенты более позитивно отзываются о более длительном, но более простом, нежели более интенсивном и сложном обучении.
Даже при том, что сложный интенсив дает лучшие результаты при прохождении тестов
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6❤🔥4🔥4🤩1🦄1
"Не сдавай свое тело в аренду"
- это моя любимая цитата из нового выпуска После дедлайна с Максимом Спиридоновым, основателем Нетологии, Фоксфорда, серийного предпринимателя и инвестора.
Это об отношении к работе, стратегическом видении карьеры и запросе на миссию, чтобы в 45 не оказаться у разбитого корыта.
К слову, последнее время разные люди говорят мне именно о 45 годах как о значимой отсечке в жизни, после которой начинается активная переоценка ценностей и поиск дальнейшего пути развития. Вы с этим согласны?
В целом интервью с Максимом, конечно же, о коммуникациях:
- как избежать ошибок в найме,
- чем отличаются сотрудники разных поколений,
- что делать, если ваш стартап перерастает в большую компанию,
- как вести переговоры с более статусными людьми,
- какую ошибку в работе над личным брендом допустил сам Максим
Смотрите шоу «После дедлайна» на YouTube, VK Видео и слушайте на всех подкаст-платформах.
Или смотрите прямо тут в ТГ
- это моя любимая цитата из нового выпуска После дедлайна с Максимом Спиридоновым, основателем Нетологии, Фоксфорда, серийного предпринимателя и инвестора.
Это об отношении к работе, стратегическом видении карьеры и запросе на миссию, чтобы в 45 не оказаться у разбитого корыта.
К слову, последнее время разные люди говорят мне именно о 45 годах как о значимой отсечке в жизни, после которой начинается активная переоценка ценностей и поиск дальнейшего пути развития. Вы с этим согласны?
В целом интервью с Максимом, конечно же, о коммуникациях:
- как избежать ошибок в найме,
- чем отличаются сотрудники разных поколений,
- что делать, если ваш стартап перерастает в большую компанию,
- как вести переговоры с более статусными людьми,
- какую ошибку в работе над личным брендом допустил сам Максим
Смотрите шоу «После дедлайна» на YouTube, VK Видео и слушайте на всех подкаст-платформах.
Или смотрите прямо тут в ТГ
❤13😍5🔥4
Очень понравился этот пост у Максима ↩️
О том как слова и коммуникации напрямую влияют на цену и успех бизнеса
О том как слова и коммуникации напрямую влияют на цену и успех бизнеса
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM