У американских альфа появились свои "Триста"
Миллениалы кричат «сколько будет 150 + 150», а альфа — «шесть-семь».
При этом смысл фразы не понимает никто (из-за чего она, конечно, сильно проигрывает нашим "300"... )
Пока СМИ называют «шесть-семь» настоящим феноменом, а создатели «Южного Парка» используют фразу в новых сериях, она сводит с ума учителей и родителей.
Предыстория:
Вирусная фраза появилась из песни рэпера Skrilla «Doot Doot (6 7)», которая вышла 1 декабря 2024 года. Что она означает в песне тоже никто толком не знает.
Когда трек начал набирать популярность, звезда школьного баскетбола Тайлен Кинни придумал жест, сопровождающий фразу «шесть-семь».
В ролике, который опубликовала его команда Overtime Elite, друг просит Кинни оценить напиток из «Старбакса» по шкале от 1 до 10. «Наверное, 6… 6… 6–7», — говорит он, одновременно делая жест, как будто взвешивает два варианта в ладонях. Вскоре после этого Кинни стал снимать ролики в тикток под песню, делая этот жест. Теперь он продает собственную линию товаров Mr. 67 и создал бренд бутилированной воды «67». (гений вирусного маркетинга! )
И что происходит?
«Шесть-семь» сейчас самая популярная фраза у поколения альфа. Дети выкрикивают ее, когда учитель открывает страницу 67, когда до перемены остается от 6 до 7 минут и даже в совершенно случайные моменты. Особенно достается учителям математики.
Зачем мне это знать?
Во-первых, чтобы быть в курсе идиотских трендов и знать, что скибиди и итальянский брейн рот уже эволюционировали (и, конечно, чувствовать свое интеллектуальное превосходство )
Во-вторых, сопротивляться таким трендам - это как кормить интернет тролля или отрезать голову гидре.
Используйте мем как маркер "я свой" у соответствующей целевой аудитории. Или как тему для разговора со своим ребенком подростком👌
Миллениалы кричат «сколько будет 150 + 150», а альфа — «шесть-семь».
При этом смысл фразы не понимает никто (
Пока СМИ называют «шесть-семь» настоящим феноменом, а создатели «Южного Парка» используют фразу в новых сериях, она сводит с ума учителей и родителей.
Предыстория:
Вирусная фраза появилась из песни рэпера Skrilla «Doot Doot (6 7)», которая вышла 1 декабря 2024 года. Что она означает в песне тоже никто толком не знает.
Когда трек начал набирать популярность, звезда школьного баскетбола Тайлен Кинни придумал жест, сопровождающий фразу «шесть-семь».
В ролике, который опубликовала его команда Overtime Elite, друг просит Кинни оценить напиток из «Старбакса» по шкале от 1 до 10. «Наверное, 6… 6… 6–7», — говорит он, одновременно делая жест, как будто взвешивает два варианта в ладонях. Вскоре после этого Кинни стал снимать ролики в тикток под песню, делая этот жест. Теперь он продает собственную линию товаров Mr. 67 и создал бренд бутилированной воды «67». (
И что происходит?
«Шесть-семь» сейчас самая популярная фраза у поколения альфа. Дети выкрикивают ее, когда учитель открывает страницу 67, когда до перемены остается от 6 до 7 минут и даже в совершенно случайные моменты. Особенно достается учителям математики.
Зачем мне это знать?
Во-первых, чтобы быть в курсе идиотских трендов и знать, что скибиди и итальянский брейн рот уже эволюционировали (
Во-вторых, сопротивляться таким трендам - это как кормить интернет тролля или отрезать голову гидре.
Используйте мем как маркер "я свой" у соответствующей целевой аудитории. Или как тему для разговора со своим ребенком подростком
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁7🤡7🔥4❤3
Что делать, если ваше выступление так себе, а оставить хорошее впечатление хочется?
🎯 Используйте "правило пика и финала" (peak–end rule). Прекрасное открытие когнитивной психологии и поведенческой экономики, за которое мы, как обычно, в первую очередь обязаны Дэниелю Канеману, а в последующем другим ученым, развивавшим тему.
Суть в следующем:
🔘 мы оцениваем случившийся с нами опыт не по его средней интенсивности и продолжительности, а по двум ключевым моментам:
- Пику — самому эмоционально сильному (позитивному или негативному) моменту,
- Финалу — тому, как всё закончилось.
Эмоциональный пик задает общую окраску события (“это было ужасно / великолепно”).
А финал формирует итоговую оценку (“в целом всё хорошо / не будем повторять”)
В 1996 году Канеман с коллегой провели эксперимент с пациентами, проходившими колоноскопию:
В 2022 году был опубликован мета-анализ исследований, подтвердивший, что правило пика и финала проявляется в разных сферах — от медицины до образования и клиентского опыта.
Так что вот несколько советов, которые пригодятся спикеру, лектору (да и дизайнеру события):
1⃣ Создайте эмоциональный якорь (пик) где-то в середине
Да, контент у вас сырой (так не надо, но так бывает). Но сделайте в середине для аудитории яркий эпизод: расскажите релевантную историю, покажите полезное видео, дайте яркий и запоминающийся кейс или очень полезный фрейм
2⃣ Отработайте финал
Завершите не словами «спасибо за внимание», а понятным, позитивным выводом:
- конкретным удобным саммари всего выступления,
- резюме того, что уже завтра можно начать делать иначе,
- пояснением, почему все это было важно и как встраивается в общую картину.
Кстати, если речь идет о проектировании обучения, то ценность учебного опыта определяется не только тем, что выучено, но и как закончился сам процесс обучения.
Эксперименты показывают, что студенты более позитивно отзываются о более длительном, но более простом, нежели более интенсивном и сложном обучении.
Даже при том, что сложный интенсив дает лучшие результаты при прохождении тестов
Суть в следующем:
- Пику — самому эмоционально сильному (позитивному или негативному) моменту,
- Финалу — тому, как всё закончилось.
Эмоциональный пик задает общую окраску события (“это было ужасно / великолепно”).
А финал формирует итоговую оценку (“в целом всё хорошо / не будем повторять”)
В 1996 году Канеман с коллегой провели эксперимент с пациентами, проходившими колоноскопию:
Первая группа прошла через стандартную болезненную процедуру, завершавшуюся сразу после точки максимального дискомфорта.
А вторая группа получила ту же процедуру, но длящуюся на одну минуту дольше. При этом финал был менее болезненным.
В результате пациенты из второй группы, у которых процедура длилась дольше (!),
вспоминали её как менее неприятную и охотнее соглашались на повторение.
То есть финал “смягчил” общее воспоминание — даже при большей объективной боли.
В 2022 году был опубликован мета-анализ исследований, подтвердивший, что правило пика и финала проявляется в разных сферах — от медицины до образования и клиентского опыта.
Так что вот несколько советов, которые пригодятся спикеру, лектору (да и дизайнеру события):
Да, контент у вас сырой (так не надо, но так бывает). Но сделайте в середине для аудитории яркий эпизод: расскажите релевантную историю, покажите полезное видео, дайте яркий и запоминающийся кейс или очень полезный фрейм
Завершите не словами «спасибо за внимание», а понятным, позитивным выводом:
- конкретным удобным саммари всего выступления,
- резюме того, что уже завтра можно начать делать иначе,
- пояснением, почему все это было важно и как встраивается в общую картину.
Кстати, если речь идет о проектировании обучения, то ценность учебного опыта определяется не только тем, что выучено, но и как закончился сам процесс обучения.
Эксперименты показывают, что студенты более позитивно отзываются о более длительном, но более простом, нежели более интенсивном и сложном обучении.
Даже при том, что сложный интенсив дает лучшие результаты при прохождении тестов
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6❤🔥4🔥4🤩1🦄1
"Не сдавай свое тело в аренду"
- это моя любимая цитата из нового выпуска После дедлайна с Максимом Спиридоновым, основателем Нетологии, Фоксфорда, серийного предпринимателя и инвестора.
Это об отношении к работе, стратегическом видении карьеры и запросе на миссию, чтобы в 45 не оказаться у разбитого корыта.
К слову, последнее время разные люди говорят мне именно о 45 годах как о значимой отсечке в жизни, после которой начинается активная переоценка ценностей и поиск дальнейшего пути развития. Вы с этим согласны?
В целом интервью с Максимом, конечно же, о коммуникациях:
- как избежать ошибок в найме,
- чем отличаются сотрудники разных поколений,
- что делать, если ваш стартап перерастает в большую компанию,
- как вести переговоры с более статусными людьми,
- какую ошибку в работе над личным брендом допустил сам Максим
Смотрите шоу «После дедлайна» на YouTube, VK Видео и слушайте на всех подкаст-платформах.
Или смотрите прямо тут в ТГ
- это моя любимая цитата из нового выпуска После дедлайна с Максимом Спиридоновым, основателем Нетологии, Фоксфорда, серийного предпринимателя и инвестора.
Это об отношении к работе, стратегическом видении карьеры и запросе на миссию, чтобы в 45 не оказаться у разбитого корыта.
К слову, последнее время разные люди говорят мне именно о 45 годах как о значимой отсечке в жизни, после которой начинается активная переоценка ценностей и поиск дальнейшего пути развития. Вы с этим согласны?
В целом интервью с Максимом, конечно же, о коммуникациях:
- как избежать ошибок в найме,
- чем отличаются сотрудники разных поколений,
- что делать, если ваш стартап перерастает в большую компанию,
- как вести переговоры с более статусными людьми,
- какую ошибку в работе над личным брендом допустил сам Максим
Смотрите шоу «После дедлайна» на YouTube, VK Видео и слушайте на всех подкаст-платформах.
Или смотрите прямо тут в ТГ
❤13😍5🔥4
Очень понравился этот пост у Максима ↩️
О том как слова и коммуникации напрямую влияют на цену и успех бизнеса
О том как слова и коммуникации напрямую влияют на цену и успех бизнеса
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Максим Спиридонов
Как слова рождают бизнес-империи.
Наткнулся в блоге маркетолога Кристофера Локхеда на концепцию languaging – стратегического использования языка для смены мышления аудитории и решения бизнес-задач. Звучит замороченно, но на деле это может быть понятным и эффективным инструментом предпринимателя.
Вспомните Pfizer с их “Виагрой”. Компания столкнулась с проблемой: мужчины не хотели признаваться в импотенции – слишком унизительно. Что сделали маркетологи? Стали популяризировать термин “эректильная дисфункция”, который потом и вовсе сократили до нейтрального “ЭД”. Проблема осталась той же, но язык кардинально изменил отношение к ней. А “Виагра” стала огромным бизнес-успехом.
Марк Бениофф из Salesforce пошёл дальше. Он не только ввёл сам термин “облачное ПО” (cloud-based software) для своей категории, но и начал называть продукты конкурентов “локальным ПО” (on-premise software). Чтобы было сразу понятно: его решение – про свободу, а чужое – про ограничения.
Также прекрасный пример – Starbucks. Сеть создала собственную вселенную с уникальным языком, который теперь используют даже в других кофейнях. Вместо привычных “маленький-средний-большой” порции кофе называются Tall, Grande, Venti и т. д. Starbucks изменил языковой код всей категории.
В этих и многих других примерах сработала простая формула: новое слово = новая категория = новая ценность. А если это новая категория, которую невозможно сравнить с конкурентами, то… и цену можно выставлять с хорошим запасом маржи 🙄
- Netflix не стала называть свою услугу “более удобным телевидением”, а предпочла термин “стриминг”
- Airbnb отказалась от понятия “гостиница” в пользу “хоумшеринга”
- Uber избегает слова “такси” и называет себя “райдшерингом”
Формулируя новые термины, компании часто становятся законодателями целых индустрий. К слову, нечто подобное проделали и мы в “Нетологии”, назвавшись “университетом интернет-профессий”. Сейчас в поиске Гугла можно найти десятки компаний, которые позиционируют себя так же. Термин, родившийся в моём кабинете, прижился и стал частью языка всей отрасли.
Я, к слову, часто говорю, что современный бизнес-лидер, среди прочих ролей, должен брать на себя роль, которую я называю “главный редактор бизнеса” – ответственный за содержание и форму миссии компании, тезисов её HR-бренда и ключевых маркетинговых посылов.
Кстати, как использовать слово для усиления и развития своего бизнеса я много рассказываю в моей в программе предпринимательской трансформации “Метод Спиридонова”.
А теперь признайтесь честно: как вы объясняете клиентам, что делаете? Если используете те же слова, что и конкуренты, значит, играете на их поле, а иногда и по их правилам. Может стоит подумать о собственном языке – и дать рынку повод заговорить на нём?
Наткнулся в блоге маркетолога Кристофера Локхеда на концепцию languaging – стратегического использования языка для смены мышления аудитории и решения бизнес-задач. Звучит замороченно, но на деле это может быть понятным и эффективным инструментом предпринимателя.
Вспомните Pfizer с их “Виагрой”. Компания столкнулась с проблемой: мужчины не хотели признаваться в импотенции – слишком унизительно. Что сделали маркетологи? Стали популяризировать термин “эректильная дисфункция”, который потом и вовсе сократили до нейтрального “ЭД”. Проблема осталась той же, но язык кардинально изменил отношение к ней. А “Виагра” стала огромным бизнес-успехом.
Марк Бениофф из Salesforce пошёл дальше. Он не только ввёл сам термин “облачное ПО” (cloud-based software) для своей категории, но и начал называть продукты конкурентов “локальным ПО” (on-premise software). Чтобы было сразу понятно: его решение – про свободу, а чужое – про ограничения.
Также прекрасный пример – Starbucks. Сеть создала собственную вселенную с уникальным языком, который теперь используют даже в других кофейнях. Вместо привычных “маленький-средний-большой” порции кофе называются Tall, Grande, Venti и т. д. Starbucks изменил языковой код всей категории.
В этих и многих других примерах сработала простая формула: новое слово = новая категория = новая ценность. А если это новая категория, которую невозможно сравнить с конкурентами, то… и цену можно выставлять с хорошим запасом маржи 🙄
- Netflix не стала называть свою услугу “более удобным телевидением”, а предпочла термин “стриминг”
- Airbnb отказалась от понятия “гостиница” в пользу “хоумшеринга”
- Uber избегает слова “такси” и называет себя “райдшерингом”
Формулируя новые термины, компании часто становятся законодателями целых индустрий. К слову, нечто подобное проделали и мы в “Нетологии”, назвавшись “университетом интернет-профессий”. Сейчас в поиске Гугла можно найти десятки компаний, которые позиционируют себя так же. Термин, родившийся в моём кабинете, прижился и стал частью языка всей отрасли.
Я, к слову, часто говорю, что современный бизнес-лидер, среди прочих ролей, должен брать на себя роль, которую я называю “главный редактор бизнеса” – ответственный за содержание и форму миссии компании, тезисов её HR-бренда и ключевых маркетинговых посылов.
Кстати, как использовать слово для усиления и развития своего бизнеса я много рассказываю в моей в программе предпринимательской трансформации “Метод Спиридонова”.
А теперь признайтесь честно: как вы объясняете клиентам, что делаете? Если используете те же слова, что и конкуренты, значит, играете на их поле, а иногда и по их правилам. Может стоит подумать о собственном языке – и дать рынку повод заговорить на нём?
🔥4❤2💯2✍1
Как заставить людей платить — и при этом сделать их счастливыми?
Как я люблю, история чистых крутых коммуникаций:
Индийские железные дороги это не просто привычный нам транспорт. Каждый день - 24 миллиона пассажиров и переполненные вагоны. Но есть проблема: огромное число ездит без билетов. Потери — колоссальные.
Возникает вопрос: как заставить людей платить, не пугая штрафами и контролёрами?
В стране, где тратят более 30 миллиардов долларов в год на лотереи, решили сыграть не на страхе, а на другом чувстве - на любви к удаче.
Так в 2025 году Indian Railways запустили «Lucky Yatra» - лотерею, где каждый купленный билет автоматически становился шансом на выигрыш.
Никакой сложной регистрации, просто вводишь номер билета и узнаешь, попал ли ты в число счастливчиков.
Каждый день розыгрыш 10 000 рупий. Каждую неделю - 50 000.
Всё просто, по-честному. И люди захотели играть.
Без давления, без угроз, все стали покупать билеты сами, потому что им было интересно. Идея сработала как вирус: о ней говорили, ею делились.
А чтобы идея дошла до всех пассажиров, провели масштабную кампанию – диджитал, радио, наружка. Везде звучал один и тот же месседж: "Твой билет может быть счастливым."
Вот такой подход: не наказывай - вовлекай; не требуй - заинтересуй.
Эта кампания попала в шортлист каннского фестиваля и завоевала гранпри в категории пиар.
С моей точки зрения, гениально
Как я люблю, история чистых крутых коммуникаций:
Индийские железные дороги это не просто привычный нам транспорт. Каждый день - 24 миллиона пассажиров и переполненные вагоны. Но есть проблема: огромное число ездит без билетов. Потери — колоссальные.
Возникает вопрос: как заставить людей платить, не пугая штрафами и контролёрами?
В стране, где тратят более 30 миллиардов долларов в год на лотереи, решили сыграть не на страхе, а на другом чувстве - на любви к удаче.
Так в 2025 году Indian Railways запустили «Lucky Yatra» - лотерею, где каждый купленный билет автоматически становился шансом на выигрыш.
Никакой сложной регистрации, просто вводишь номер билета и узнаешь, попал ли ты в число счастливчиков.
Каждый день розыгрыш 10 000 рупий. Каждую неделю - 50 000.
Всё просто, по-честному. И люди захотели играть.
Без давления, без угроз, все стали покупать билеты сами, потому что им было интересно. Идея сработала как вирус: о ней говорили, ею делились.
А чтобы идея дошла до всех пассажиров, провели масштабную кампанию – диджитал, радио, наружка. Везде звучал один и тот же месседж: "Твой билет может быть счастливым."
Вот такой подход: не наказывай - вовлекай; не требуй - заинтересуй.
Эта кампания попала в шортлист каннского фестиваля и завоевала гранпри в категории пиар.
С моей точки зрения, гениально
🔥16❤11🤓3👍1
Как Chat GPT ворует наши эмоции и веселье?
В New York Magazine опубликована интересная статья о том, как мы стали делегировать Чату ГПТ не только рабочие и рутинные задачи, но и то, что должно приносить нам удовольствие. Даже такое удовольствие, за которое мы заплатили
Процитирую фрагмент:
Я не вчера узнала о том, что мозг наш ленив и стремится сделать все, для того чтобы избежать работы. Но, кажется, прежде мы не понимали, как далеко он может зайти в экономии усилий.
Тут уместно вспомнить об исследованиях, описывающих, как ИИ делает нас глупее.
Кажется, скоро билеты в квест-комнаты будут продаваться как абонементы в фитнес-центры: купил, но не пошел, потому что лень 🤥
А еще, кажется, скоро средний уровень IQ человечества совершит любопытное пике.
А вы пользуетесь ИИ на квизах и викторинах?
В New York Magazine опубликована интересная статья о том, как мы стали делегировать Чату ГПТ не только рабочие и рутинные задачи, но и то, что должно приносить нам удовольствие. Даже такое удовольствие, за которое мы заплатили
Процитирую фрагмент:
Недавно Бетти, студентка художественной школы из Висконсина, подрабатывающая в местной квест-комнате, наблюдала, как группа молодых людей проходит шпионский сценарий.
Примерно на три четверти пути игроки застряли. Стоя перед картиной, одна из участниц достала телефон, — вспоминает Бетти, — и сказала: «Сейчас просто спрошу у ChatGPT, что делать».
Остальные даже не удивились.
Вы серьёзно? — подумала Бетти. «Это ведь больше ста долларов за такую группу. Вы тратите кучу денег на место, куда приходите именно ради того, чтобы всё разгадать самостоятельно».
Как и следовало ожидать, ответ ChatGPT оказался бесполезным — команда так и не выбралась из комнаты вовремя.
Одно дело — использовать ChatGPT, чтобы схитрить там, где просто не хочется работать: с домашним заданием, с отчётом по работе. Или когда на кону оценка или денежный приз.
Но обманывать в развлечениях, да ещё в тех, за которые платишь?
И речь не только о квестах. ChatGPT уже портит удовольствие во множестве других мест. Им пользуются на квизах, с его помощью пишут флиртующие сообщения, создают схемы для вязания.
Так когда же мы перестанем отдавать ChatGPT всё веселье?
Я не вчера узнала о том, что мозг наш ленив и стремится сделать все, для того чтобы избежать работы. Но, кажется, прежде мы не понимали, как далеко он может зайти в экономии усилий.
Тут уместно вспомнить об исследованиях, описывающих, как ИИ делает нас глупее.
Кажется, скоро билеты в квест-комнаты будут продаваться как абонементы в фитнес-центры: купил, но не пошел, потому что лень 🤥
А еще, кажется, скоро средний уровень IQ человечества совершит любопытное пике.
А вы пользуетесь ИИ на квизах и викторинах?
🤯3🔥2❤1👍1
Питер с ребенком за 4 дня
Моей старшей Агате 6,5 лет, и я, наконец-то, отвезла ее в Питер.
Для меня это была полу деловая поездка, а для дочери - первое знакомство с моим любимым городом.
В итоге вышло очень насыщенно и интересно нам обеим. Так что поделюсь планом и находками:
ДЕНЬ 1
🔘 Приехали ночным поездом на Московский вокзал (Агата была в полном восторге от поездки в купе).
🔘 Прошли пешком весь Невский, осмотрелись. Погуляли по Дворцовой площади и вдоль Адмиралтейства.
🔘 И после обеда пошли в Эрмитаж. Я покупала билеты заранее, но в ноябре этого явно можно не делать. Кроме того, для первого знакомства я решила идти без экскурсии.
На мое счастье, детенышу понравилось. Она сама залипала в картинах, долго разглядывала Рубенса. А вот зал с рыцарскими доспехами ее, вопреки ожиданиям, не впечатлил
🔘 Закрепили позитивные эмоции в кафе по мотивам нашего любимого Гарри Поттера «Косой переулок». Место супер атмосферное, подача блюд оригинальная. Рекомендую!
ДЕНЬ 2
🔘 Новая Голландия.
Открыли сезон коньков в первый же день работы катка. Было прекрасно, покая не упала и не отшибла себе все тело
Я еще рассчитывала на их детскую площадку, но она закрыта до тепла. Так что обошлись игрой в огромные шахматы.Мне Агата поставила шах и мат.
🔘 Зафиксировали позитивные эмоции пиццей в ресторане там же
🔘 передохнули дома, еще поиграли в шахматы
🔘 И вечером концерт «Сказочный мир русской классики» в Анненкирхе. Горячо рекомендую это место
ДЕНЬ 3
🔘 Петергоф. Поехали на автобусную экскурсию: 1,5 часа туда рассказывают интересное. Потом еще час очень интересно водят по шикарному замку. Потом мы сами еще 1,5 часа гуляли по парку: кормили уточек, белочек и синичек.
Агате очень понравилось всё (особенно кормить живность)
🔘 Закрепили позитивные эмоции хинкали в «Хачапури и вино», и чудо пироженками из прекрасной питерской сети булочных «Ф. Вольчека»
🔘 отдыхали дома, смотрели фильмы
ДЕНЬ 4
🔘 Петропавловская крепость.
Сходили на шикарную экскурсию для детей. Очень рекомендую.
Агата внимательно слушала всё и явно много запомнила.
🔘 закрепили знания и позитивные эмоции в еще одном кафе по мотивам Гарри Поттера «Бурлящий котёл». Не очень рекомендую. Прикольно! Но не так хорошо, как в прошлом
🔘 дальше продолжились мои рабочие мероприятия. Агата слушала аудио сказки.
🔘 Сапсан домой
Вот такое приключение. Дочь в восторге. А я приятно удивлена, сколько она может ходить, слушать и запомнить. Видимо, не зря мучаю ее культурой и музеями уже пару лет 🙃
Ноябрь - отличное время для дворцов и музеев. Можно посмотреть все без толп
Моей старшей Агате 6,5 лет, и я, наконец-то, отвезла ее в Питер.
Для меня это была полу деловая поездка, а для дочери - первое знакомство с моим любимым городом.
В итоге вышло очень насыщенно и интересно нам обеим. Так что поделюсь планом и находками:
ДЕНЬ 1
На мое счастье, детенышу понравилось. Она сама залипала в картинах, долго разглядывала Рубенса. А вот зал с рыцарскими доспехами ее, вопреки ожиданиям, не впечатлил
ДЕНЬ 2
Открыли сезон коньков в первый же день работы катка. Было прекрасно, пока
Я еще рассчитывала на их детскую площадку, но она закрыта до тепла. Так что обошлись игрой в огромные шахматы.
ДЕНЬ 3
Агате очень понравилось всё (особенно кормить живность)
ДЕНЬ 4
Сходили на шикарную экскурсию для детей. Очень рекомендую.
Агата внимательно слушала всё и явно много запомнила.
Вот такое приключение. Дочь в восторге. А я приятно удивлена, сколько она может ходить, слушать и запомнить. Видимо, не зря мучаю ее культурой и музеями уже пару лет 🙃
Ноябрь - отличное время для дворцов и музеев. Можно посмотреть все без толп
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤24🔥13💯8
Forwarded from После Дедлайна
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
В новом выпуске «После дедлайна» тренер по нейроинтеграции Мария Сухоручкина поделилась техниками экстренного успокоения нервной системы и рассказала, что именно надо делать с мозгом, чтобы справиться с фоновым стрессом и научиться получать удовольствие от жизни.
02:16 Почему идея о том, что для формирования новой привычки нужен 21 день, неверная?
02:40 Сколько времени нужно, чтобы привыкнуть «вовремя» ложиться спать?
04:46 Последствия хронического недосыпа.
06:17 О функциях амигдалы.
07:30 Не стал ли фоновый стресс новой нормой?
09:15 «Рутина очень недооценена, рутина — мощный инструмент».
11:51 «Люди забываются в еде…На фоне недобора сна очень сильно повышается аппетит».
13:45 Как справляться с креативной работой во время перегруза?
15:13 «Креативность без отдыха не работает».
15:53 Что такое спринт? Разбор метода нейроинтеграции.
18:03 Техники, чтобы успокоить нервную систему.
21:01 О выгорании: почему мы туда попадаем и как выйти.
23:09 Как поведенческие стратегии («игнорирование», «подготовка», «борьба») влияют на нашу жизнь?
27:20 Что значит «перезаписывать опыт прошлого» в методе нейроинтеграции?
29:00 Что такое качественный отдых?
34:59 «Задача в том, чтобы каждый день организовывать себе отдых по чуть-чуть».
36:57 Поспать 10 часов и всё равно не выспаться. Почему так происходит?
38:45 Как работают нейроспринты?
Обо всём этом узнала ведущая Анастасия Урнова, доцент Школы коммуникаций НИУ ВШЭ, телеведущая и PR-специалист.
Смотрите шоу «После дедлайна» на YouTube и ВК Видео, а также слушайте на всех подкаст-платформах.
02:16 Почему идея о том, что для формирования новой привычки нужен 21 день, неверная?
02:40 Сколько времени нужно, чтобы привыкнуть «вовремя» ложиться спать?
04:46 Последствия хронического недосыпа.
06:17 О функциях амигдалы.
07:30 Не стал ли фоновый стресс новой нормой?
09:15 «Рутина очень недооценена, рутина — мощный инструмент».
11:51 «Люди забываются в еде…На фоне недобора сна очень сильно повышается аппетит».
13:45 Как справляться с креативной работой во время перегруза?
15:13 «Креативность без отдыха не работает».
15:53 Что такое спринт? Разбор метода нейроинтеграции.
18:03 Техники, чтобы успокоить нервную систему.
21:01 О выгорании: почему мы туда попадаем и как выйти.
23:09 Как поведенческие стратегии («игнорирование», «подготовка», «борьба») влияют на нашу жизнь?
27:20 Что значит «перезаписывать опыт прошлого» в методе нейроинтеграции?
29:00 Что такое качественный отдых?
34:59 «Задача в том, чтобы каждый день организовывать себе отдых по чуть-чуть».
36:57 Поспать 10 часов и всё равно не выспаться. Почему так происходит?
38:45 Как работают нейроспринты?
Обо всём этом узнала ведущая Анастасия Урнова, доцент Школы коммуникаций НИУ ВШЭ, телеведущая и PR-специалист.
Смотрите шоу «После дедлайна» на YouTube и ВК Видео, а также слушайте на всех подкаст-платформах.
❤8🔥3🤓2
В итоге самое сложное - найти в море информации действительно интересные и полезные лично для вас каналы.
Лично я делаю себе тематические вкладки, просматриваю их несколько раз в неделю - и так получается удобно оставаться в курсе всего самого нужного
Надеюсь, будет удобно и вам. Подписывайтесь
Добавить к себе ее в один клик — Папка №1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6👍5🤝4
Внимание, как у рыбки. Миф или реальность?
Вы наверняка видели этот популярный тезис: в 2000 году средний человек мог удерживать внимание 12 секунд, а сегодня — лишь 8. И это, мол, меньше, чем у золотой рыбки, которая выдерживает целых 9 секунд.
Эти цифры кочуют по топовым медиа - Time Magazine, The Guardian, USA Today, New York Times и десяткам российских изданий. Все они ссылаются на отчёт Microsoft Canada 2015 года, где исследователи опрашивали 2000 канадцев и замеряли мозговую активность 112 участников.
Но вот проблема: Microsoft никогда никакие циклы внимания не изучал!
Об этом мы узнали благодаря журналисту Саймону Майбину из BBC.
Вот, что он выяснил:
«8 секунд внимания» действительно фигурирует у Microsoft, но со ссылкой на источник под названием Statistic Brain.
Сайт Statistic Brain выглядит весьма авторитетно и вызывает доверие. На нем утверждается, что сами они берут данные у National Center for Biotechnology Information (NCBI), Американской национальной библиотеки медицины и Associated Press.
Однако наш пытливый журналист не нашел никаких следов информации о 8-секундном внимании на страницах этих источников. Более того, он связался с ними - но там о таких исследованиях никогда не слышали. Ну а связаться с Statistic Brain журналисту вовсе не удалось.
То есть цифры о «внимании, как у золотой рыбки» — выдумка!
Более того, непонятно, откуда взялась и сама цифра «9 секунд» внимания у золотой рыбки. Тоже кто-то придумал красивое выражение.
Но исследования на тему внимания все же существуют. И они показывают обратное: цикл человеческого внимания не сокращается год от года и уж точно не падает до 8 секунд. Он меняется в зависимости от возраста и контекста задачи.
Одна из последних работ (2023 год, выборка 262 человека от 7 до 85 лет) описывает результаты современных нейрокогнитивных методов исследования. Внимание —
🔘 у детей: около 30 секунд оптимальной концентрации;
🔘 у пожилых: около 1 минуты;
🔘 у молодых взрослых: 1,2–1,5 минуты непрерывного устойчивого внимания.
Такие дела. Все надо перепроверять....
Вы наверняка видели этот популярный тезис: в 2000 году средний человек мог удерживать внимание 12 секунд, а сегодня — лишь 8. И это, мол, меньше, чем у золотой рыбки, которая выдерживает целых 9 секунд.
Эти цифры кочуют по топовым медиа - Time Magazine, The Guardian, USA Today, New York Times и десяткам российских изданий. Все они ссылаются на отчёт Microsoft Canada 2015 года, где исследователи опрашивали 2000 канадцев и замеряли мозговую активность 112 участников.
Но вот проблема: Microsoft никогда никакие циклы внимания не изучал!
Об этом мы узнали благодаря журналисту Саймону Майбину из BBC.
Вот, что он выяснил:
«8 секунд внимания» действительно фигурирует у Microsoft, но со ссылкой на источник под названием Statistic Brain.
Сайт Statistic Brain выглядит весьма авторитетно и вызывает доверие. На нем утверждается, что сами они берут данные у National Center for Biotechnology Information (NCBI), Американской национальной библиотеки медицины и Associated Press.
Однако наш пытливый журналист не нашел никаких следов информации о 8-секундном внимании на страницах этих источников. Более того, он связался с ними - но там о таких исследованиях никогда не слышали. Ну а связаться с Statistic Brain журналисту вовсе не удалось.
То есть цифры о «внимании, как у золотой рыбки» — выдумка!
Более того, непонятно, откуда взялась и сама цифра «9 секунд» внимания у золотой рыбки. Тоже кто-то придумал красивое выражение.
Но исследования на тему внимания все же существуют. И они показывают обратное: цикл человеческого внимания не сокращается год от года и уж точно не падает до 8 секунд. Он меняется в зависимости от возраста и контекста задачи.
Одна из последних работ (2023 год, выборка 262 человека от 7 до 85 лет) описывает результаты современных нейрокогнитивных методов исследования. Внимание —
Такие дела. Все надо перепроверять....
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤8😁5👍2🔥1
Как_отдыхать_правильно_М_Сухоручкина.pdf
8.7 MB
Как отдыхать правильно? Чтобы мозг был эффективным и креативным
Одна из основных тем интервью с коучем по нейроинтеграции Марией Сухорочкиной - правильный отдых.
Оказывается, что даже это мы часто делаем не так.
Поэтому для тех, кто еще не посмотрел интервью, мы описали эту критическую проблему в статье — отдыхайте правильно и эффективно!
А пока проверяйте себя на типичные ошибки:
1⃣ Ошибка 1. Путаем физическую усталость с психической
2⃣ Ошибка 2. «Посплю 10 часов и отдохну»
3⃣ Ошибка 3. Позитивные изменения — это тоже стресс
4⃣ Ошибка 4. Резко менять режим
5⃣ Ошибка 5. «Я отдыхаю, когда смотрю сериал до трёх ночи»
Одна из основных тем интервью с коучем по нейроинтеграции Марией Сухорочкиной - правильный отдых.
Оказывается, что даже это мы часто делаем не так.
Поэтому для тех, кто еще не посмотрел интервью, мы описали эту критическую проблему в статье — отдыхайте правильно и эффективно!
А пока проверяйте себя на типичные ошибки:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤15🔥5⚡3