Не забывайте делать зарядку.
Хоть количество произведенных в России электромобилей не впечатляет, общее их число в стране растет и опережает темпы строительства зарядных станций. Решить эту проблему задумали в правительстве, предложив в обязательном порядке устанавливать зарядные станции на АЗС.
Пока в Минэкономике рассматривают вариант обязательной установки электрических зарядных станций на АЗС, расположенных вдоль ключевых федеральных трассах. Но даже этот вариант вряд ли удастся реализовать в полной мере.
Сейчас только 10-15% АЗС в стране имеют свободные мощности, необходимые для установки быстрых ЭЗС, а подключение станции потребует дополнительных затрат: от 1,5 млн до 7 млн руб. за 150 кВт. А если возможности техприсоединения ограничены, то стоимость и вовсе переваливает за 30 млн рублей.
Разумеется, государство предоставляет субсидии на технологическое присоединение - 30%, но только до 900 тыс. рублей. Это, очевидно, меньше 7 млн, и уж тем более 30 млн рублей. Помогут "заправкам" купить и сами ЭЗС. Максимальная субсидия составляет 60% от стоимости станции, но не более 1,86 млн рублей. Тоже не самые большие деньги.
Реализовать идею с обязательной установкой ЭЗС пытаются уже второй раз. С 2016 года действовало постановление правительства, согласно которому АЗС должны были оснащаться зарядными станциями. Разумеется, никто это требование не выполнял, и в 2021 году оно было отменено и забыто.
Тогда проблема была в отсутствии четких технических требований, в результате чего на АЗС устанавливали обычные однофазные и трехфазные розетки, с помощью которых зарядить электромобиль можно было за восемь часов. Настоящие быстрые зарядные станции тогда, как и сейчас, были дороги и нерентабельны.
Вторая попытка реализовать задумку с обязательной установкой быстрых электрических зарядок на АЗС может повторить судьбу первой, если не предложить четкие технические требования и значительно более "жирные" компенсации и субсидии за техподключение и покупку зарядных станций.
Хоть количество произведенных в России электромобилей не впечатляет, общее их число в стране растет и опережает темпы строительства зарядных станций. Решить эту проблему задумали в правительстве, предложив в обязательном порядке устанавливать зарядные станции на АЗС.
Пока в Минэкономике рассматривают вариант обязательной установки электрических зарядных станций на АЗС, расположенных вдоль ключевых федеральных трассах. Но даже этот вариант вряд ли удастся реализовать в полной мере.
Сейчас только 10-15% АЗС в стране имеют свободные мощности, необходимые для установки быстрых ЭЗС, а подключение станции потребует дополнительных затрат: от 1,5 млн до 7 млн руб. за 150 кВт. А если возможности техприсоединения ограничены, то стоимость и вовсе переваливает за 30 млн рублей.
Разумеется, государство предоставляет субсидии на технологическое присоединение - 30%, но только до 900 тыс. рублей. Это, очевидно, меньше 7 млн, и уж тем более 30 млн рублей. Помогут "заправкам" купить и сами ЭЗС. Максимальная субсидия составляет 60% от стоимости станции, но не более 1,86 млн рублей. Тоже не самые большие деньги.
Реализовать идею с обязательной установкой ЭЗС пытаются уже второй раз. С 2016 года действовало постановление правительства, согласно которому АЗС должны были оснащаться зарядными станциями. Разумеется, никто это требование не выполнял, и в 2021 году оно было отменено и забыто.
Тогда проблема была в отсутствии четких технических требований, в результате чего на АЗС устанавливали обычные однофазные и трехфазные розетки, с помощью которых зарядить электромобиль можно было за восемь часов. Настоящие быстрые зарядные станции тогда, как и сейчас, были дороги и нерентабельны.
Вторая попытка реализовать задумку с обязательной установкой быстрых электрических зарядок на АЗС может повторить судьбу первой, если не предложить четкие технические требования и значительно более "жирные" компенсации и субсидии за техподключение и покупку зарядных станций.
Промышленность на эмоциональных качелях.
Индекс прогнозов промышленности Института Гайдара в августе фиксирует восстановление оптимизма планов и прогнозов российских предприятий после паузы июня-июля, когда остановился как рост ожиданий, так и рост фактического выпуска продукции.
Охлаждение динамики промпроизводства в июне-июле было связано с максимальной загрузкой мощностей предприятий - во втором квартале они были загружены на 80,9%, что можно назвать историческим максимумом.
В июле промпроизводство затормозилось из-за снижения интенсивности в добыче при сохранении роста в обработке, а в июне и в ней тоже прекратился рост. Но уже в августе оптимизм прогнозов продаж отыграл все потери июня-июля и обновил рекорд, зарегистрированный в мае 2023 года, став основой роста индекса прогнозов.
Звучит странно, но оптимизма добавило продолжение СВО и ужесточение санкций: предприятия ждут сохранения роста продаж в условиях высокого спроса со стороны государства и отсутствия иностранных конкурентов.
Еще один рекорд поставили планы найма рабочей силы, в августе выросшие до 22 пунктов, притом что в июне-июле они снижались с 15 до 7 пунктов. Виной всему все тот же дефицит кадров, обострившийся до рекордных значений.
Впрочем, всплеск спроса на продукцию российской обработки в августе может оказаться непродолжительным и неустойчивым, да и кадровый голод никуда не исчезнет, а значит оптимизм может оказаться недолгим и снова сменится депрессией.
Индекс прогнозов промышленности Института Гайдара в августе фиксирует восстановление оптимизма планов и прогнозов российских предприятий после паузы июня-июля, когда остановился как рост ожиданий, так и рост фактического выпуска продукции.
Охлаждение динамики промпроизводства в июне-июле было связано с максимальной загрузкой мощностей предприятий - во втором квартале они были загружены на 80,9%, что можно назвать историческим максимумом.
В июле промпроизводство затормозилось из-за снижения интенсивности в добыче при сохранении роста в обработке, а в июне и в ней тоже прекратился рост. Но уже в августе оптимизм прогнозов продаж отыграл все потери июня-июля и обновил рекорд, зарегистрированный в мае 2023 года, став основой роста индекса прогнозов.
Звучит странно, но оптимизма добавило продолжение СВО и ужесточение санкций: предприятия ждут сохранения роста продаж в условиях высокого спроса со стороны государства и отсутствия иностранных конкурентов.
Еще один рекорд поставили планы найма рабочей силы, в августе выросшие до 22 пунктов, притом что в июне-июле они снижались с 15 до 7 пунктов. Виной всему все тот же дефицит кадров, обострившийся до рекордных значений.
Впрочем, всплеск спроса на продукцию российской обработки в августе может оказаться непродолжительным и неустойчивым, да и кадровый голод никуда не исчезнет, а значит оптимизм может оказаться недолгим и снова сменится депрессией.
Пока все дома.
"Ростех" ликвидирует свою дочернюю компанию RITE (РусАйтиЭкспорт), которую создавали в 2016 году для продвижения российской высокотехнологичной продукции в ИТ-сфере за границей. Речь идет, в частности, о ПО и разработках Group-IB, Softline, "Новых облачных технологий", "БАРС Груп", NtechLab, VRTech и Etton.
Планировалось, что наибольший спрос на отечественные разработки будет со стороны стран Азии, Африки, Латинской Америки и Ближнего Востока, а предложить им RITE сможет такие проекты, как "Электронное правительство", "Умный город", ГАС "Выборы", ЕГИСЗ, ГИС ЖКХ и электронное образование. Но всему помешали санкции.
В целом у российского экспорта ПО и услуг по его разработке все было относительно неплохо. Если в 2010 году экспорт составлял $3,3 млрд, то к 2021 году вырос уже до $10,1 млрд. Но наступил 2022-й год, экспорт сразу же рухнул на 12–17%, а во втором полугодии 2022 года падение оказалось еще больше - примерно 20-25%.
Все плохо стало и у RITE "Ростеха". Если по итогам 2020 года выручка составляла 38,3 млн рублей, то в 2022-м она оказалась всего 928 тыс. рублей. Повлияли на ситуацию как ограничение транзакций с российскими компаниями, так и запрет работы ИТ-компаний в "недружественных" странах.
По состоянию на август 2023 года RITE завершила все поставленные перед ней задачи, но из-за сложившейся геополитической обстановки "Ростех" посчитал дальнейшее развитие компании нецелесообразным.
При этом для реализации российских продуктов "выстраиваются новые каналы", а сотрудники Russian Information Technology Export распределены по другим компаниям корпорации.
"Ростех" ликвидирует свою дочернюю компанию RITE (РусАйтиЭкспорт), которую создавали в 2016 году для продвижения российской высокотехнологичной продукции в ИТ-сфере за границей. Речь идет, в частности, о ПО и разработках Group-IB, Softline, "Новых облачных технологий", "БАРС Груп", NtechLab, VRTech и Etton.
Планировалось, что наибольший спрос на отечественные разработки будет со стороны стран Азии, Африки, Латинской Америки и Ближнего Востока, а предложить им RITE сможет такие проекты, как "Электронное правительство", "Умный город", ГАС "Выборы", ЕГИСЗ, ГИС ЖКХ и электронное образование. Но всему помешали санкции.
В целом у российского экспорта ПО и услуг по его разработке все было относительно неплохо. Если в 2010 году экспорт составлял $3,3 млрд, то к 2021 году вырос уже до $10,1 млрд. Но наступил 2022-й год, экспорт сразу же рухнул на 12–17%, а во втором полугодии 2022 года падение оказалось еще больше - примерно 20-25%.
Все плохо стало и у RITE "Ростеха". Если по итогам 2020 года выручка составляла 38,3 млн рублей, то в 2022-м она оказалась всего 928 тыс. рублей. Повлияли на ситуацию как ограничение транзакций с российскими компаниями, так и запрет работы ИТ-компаний в "недружественных" странах.
По состоянию на август 2023 года RITE завершила все поставленные перед ней задачи, но из-за сложившейся геополитической обстановки "Ростех" посчитал дальнейшее развитие компании нецелесообразным.
При этом для реализации российских продуктов "выстраиваются новые каналы", а сотрудники Russian Information Technology Export распределены по другим компаниям корпорации.
Правительство рассматривает возможность выделить из ФНБ 650 млрд рублей на поддержку авиапрома.
При этом 410 млрд из этой суммы отправятся на обновление авиапарка для себя любимых, то есть для ФГБУ "Специальный летный отряд "Россия"", который занимается перевозкой должностных лиц.
Ну а оставшиеся 240 млрд пойдут на развитие производства отечественных самолетов и их комплектующих в гражданской авиации. Проекту Ту-214 повезло больше всего - на программу поддержки его выпуска планируют выделить 42 млрд отдельно.
При этом 410 млрд из этой суммы отправятся на обновление авиапарка для себя любимых, то есть для ФГБУ "Специальный летный отряд "Россия"", который занимается перевозкой должностных лиц.
Ну а оставшиеся 240 млрд пойдут на развитие производства отечественных самолетов и их комплектующих в гражданской авиации. Проекту Ту-214 повезло больше всего - на программу поддержки его выпуска планируют выделить 42 млрд отдельно.
Forwarded from Пристегните ремни | авиация
Частично импортозамещенный SJ-100 (бывш. SSJ-New) с двигателями SaM146 совершил первый полет.
Чуть раньше сентября - обновленных сроков, которые недавно назвали в ОАК. Изначально взлет "Суперджета" с российскими двигателями ПД-8 был запланирован на весну. Сейчас корпорация сообщает, что для ускорения программы испытаний на первом опытном образце самолета используются франко-российские двигатели. И что второй с ПД-8 скоро к нему присоединится.
Полет длился 54 минуты, проходил на высотах до 3 тыс. метров и скоростях до 343 км/час. Самолет пилотировали летчики-испытатели Леонид Чикунов и Дмитрий Деменев, а также инженер-испытатель Денис Велижанин. Экипаж выполнил проверку характеристик устойчивости и управляемости самолета в воздухе, системы автоматического регулирования давления в кабине, а также произвел "посадку на облако" и заход на посадку с уходом на второй круг.
В ходе испытаний SJ-100 подтвердилась стабильная работа всех отечественных систем, управляемость и устойчивость самолета в воздухе, говорят в ОАК. Всего на новом "Суперджете" было замещено около 40 систем и агрегатов.
Чуть раньше сентября - обновленных сроков, которые недавно назвали в ОАК. Изначально взлет "Суперджета" с российскими двигателями ПД-8 был запланирован на весну. Сейчас корпорация сообщает, что для ускорения программы испытаний на первом опытном образце самолета используются франко-российские двигатели. И что второй с ПД-8 скоро к нему присоединится.
Полет длился 54 минуты, проходил на высотах до 3 тыс. метров и скоростях до 343 км/час. Самолет пилотировали летчики-испытатели Леонид Чикунов и Дмитрий Деменев, а также инженер-испытатель Денис Велижанин. Экипаж выполнил проверку характеристик устойчивости и управляемости самолета в воздухе, системы автоматического регулирования давления в кабине, а также произвел "посадку на облако" и заход на посадку с уходом на второй круг.
В ходе испытаний SJ-100 подтвердилась стабильная работа всех отечественных систем, управляемость и устойчивость самолета в воздухе, говорят в ОАК. Всего на новом "Суперджете" было замещено около 40 систем и агрегатов.
Во-первых, это красиво.
В Москве определили победителей премии "Лучший промышленный дизайн России", заявки на которую подали 500 компаний со всей страны. Но лучшими стали только 20 продуктов, о некоторых мы вам сейчас и расскажем.
● В номинации "Народный выбор" категории "Хайтек" победителем стал лазерный комплекс для резки "ОPTIMUM F" от компании "Лассард". Такой комплекс применяется для создания компонентов автомобилей, самолетов и не только.
● В категории "Электронное устройство" победу в номинации "Народный выбор" получили банкоматы "BFS" на российских процессорах "Эльбрус" и отечественном ПО на Linux.
● Зарядная станция для электромобилей "Edison Twin" от "Эм Энд Ти Прод" забрала победу в номинации "Дизайн-прототип" категории "Городской дизайн". Это быстрая зарядная станция, возможно, скоро такие появятся на всех АЗС страны.
● Но больше всего победителей "по нашему профилю" в категории "Транспортное средство". Триумфатором в номинации "Дизайн-продукт" стал Aurus Komendant из президентского кортежа.
● Народ позволить себе Aurus не может, поэтому в номинации "Народный выбор" ожидаемо победила электрическая "маршрутка" - "Газель e-City".
● Еще один "Народный выбор" - грузовой беспилотный вертолет "SH-750 Н2" от "Аэромакс". H2 в названии означает, что это не просто БАС, а еще и первый российский демонстратор технологий по применению водородных топливных элементов.
● а в номинации "Дизайн-прототип" победил новый дизайн линейки техники "Ростсельмаш". В том числе и трактор, который мы "рассекретили".
Есть и другие победители в других номинациях, например, протез стопы "Медитроника АС2" от "Медитроника Фут Системс" или стул Yulya от "Ебурет", но о них наверняка лучше расскажут наши коллеги.
В Москве определили победителей премии "Лучший промышленный дизайн России", заявки на которую подали 500 компаний со всей страны. Но лучшими стали только 20 продуктов, о некоторых мы вам сейчас и расскажем.
● В номинации "Народный выбор" категории "Хайтек" победителем стал лазерный комплекс для резки "ОPTIMUM F" от компании "Лассард". Такой комплекс применяется для создания компонентов автомобилей, самолетов и не только.
● В категории "Электронное устройство" победу в номинации "Народный выбор" получили банкоматы "BFS" на российских процессорах "Эльбрус" и отечественном ПО на Linux.
● Зарядная станция для электромобилей "Edison Twin" от "Эм Энд Ти Прод" забрала победу в номинации "Дизайн-прототип" категории "Городской дизайн". Это быстрая зарядная станция, возможно, скоро такие появятся на всех АЗС страны.
● Но больше всего победителей "по нашему профилю" в категории "Транспортное средство". Триумфатором в номинации "Дизайн-продукт" стал Aurus Komendant из президентского кортежа.
● Народ позволить себе Aurus не может, поэтому в номинации "Народный выбор" ожидаемо победила электрическая "маршрутка" - "Газель e-City".
● Еще один "Народный выбор" - грузовой беспилотный вертолет "SH-750 Н2" от "Аэромакс". H2 в названии означает, что это не просто БАС, а еще и первый российский демонстратор технологий по применению водородных топливных элементов.
● а в номинации "Дизайн-прототип" победил новый дизайн линейки техники "Ростсельмаш". В том числе и трактор, который мы "рассекретили".
Есть и другие победители в других номинациях, например, протез стопы "Медитроника АС2" от "Медитроника Фут Системс" или стул Yulya от "Ебурет", но о них наверняка лучше расскажут наши коллеги.
Завод "Уралтрансмаш" завершил сборку первого ретротрамвая новой серии для Санкт-Петербурга.
О том, что северная столица купит очередную партию из 22 ретротрамваев за 3 млрд рублей, мы уже рассказывали. И даже показывали рисунки будущих машин, но теперь появились фотографии "живого" экземпляра.
Трехсекционные вагоны модели 71-431 будут называться "Достоевский", а двухсекционные 71-421 - "Довлатов". При этом внешний дизайн вдохновлен стилистикой советского ЛМ-57 1950-х годов, прозванного любителями электротранспорта "Стилягой".
Но ретро эти трамваи только снаружи, а внутри оснащены всем современным оборудованием, поскольку созданы на базе новых низкопольных машин.
Трамвай на фотографии - первая из заказанных еще в прошлом году 54 машин. Запуск производства совпал с началом СВО, а "Уралтрансмаш" – один из исполнителей гособоронзаказа, поэтому сроки по реализации проекта сдвинулись и лишь в 2023 году процесс выпуска нормализовался.
Сейчас в разной степени готовности уже пять машин, первую серию завод сдаст до февраля 2024 года, а далее будет выпускать и отгружать по четыре единицы ежемесячно.
О том, что северная столица купит очередную партию из 22 ретротрамваев за 3 млрд рублей, мы уже рассказывали. И даже показывали рисунки будущих машин, но теперь появились фотографии "живого" экземпляра.
Трехсекционные вагоны модели 71-431 будут называться "Достоевский", а двухсекционные 71-421 - "Довлатов". При этом внешний дизайн вдохновлен стилистикой советского ЛМ-57 1950-х годов, прозванного любителями электротранспорта "Стилягой".
Но ретро эти трамваи только снаружи, а внутри оснащены всем современным оборудованием, поскольку созданы на базе новых низкопольных машин.
Трамвай на фотографии - первая из заказанных еще в прошлом году 54 машин. Запуск производства совпал с началом СВО, а "Уралтрансмаш" – один из исполнителей гособоронзаказа, поэтому сроки по реализации проекта сдвинулись и лишь в 2023 году процесс выпуска нормализовался.
Сейчас в разной степени готовности уже пять машин, первую серию завод сдаст до февраля 2024 года, а далее будет выпускать и отгружать по четыре единицы ежемесячно.
Верховный суд разрешил увольнять сотрудников без медосвидетельствования.
Увольнять можно не всех, а лишь тех сотрудников, которые рискнули появиться пьяными на рабочем месте. Отправной точкой для такого решения стало дело слесаря-сборщика двигателей петербургского завода "Красный Октябрь".
Мужчина пришел на работу в таком состоянии, что не смог написать даже объяснительную, накорябав в акте только "Извините! Я признаю, что совершил ошибку".
Слесаря отправили на медосвидетельствование, но платить за процедуру 1600 рублей он отказался. Руководство завода уволило работника, тогда мужчина оправился в суд и заявил, что никаких доказательств его опьянения у завода не было. Суды трех инстанций пошли ему навстречу и восстановили на работе, и лишь Верховный суд отменил эти решения и направил дело на пересмотр.
В суде решили, что "cостояние опьянения работника может быть подтверждено работодателем не только результатами прохождения работником медосвидетельствования, но и иными представленными суду доказательствами".
Увольнять можно не всех, а лишь тех сотрудников, которые рискнули появиться пьяными на рабочем месте. Отправной точкой для такого решения стало дело слесаря-сборщика двигателей петербургского завода "Красный Октябрь".
Мужчина пришел на работу в таком состоянии, что не смог написать даже объяснительную, накорябав в акте только "Извините! Я признаю, что совершил ошибку".
Слесаря отправили на медосвидетельствование, но платить за процедуру 1600 рублей он отказался. Руководство завода уволило работника, тогда мужчина оправился в суд и заявил, что никаких доказательств его опьянения у завода не было. Суды трех инстанций пошли ему навстречу и восстановили на работе, и лишь Верховный суд отменил эти решения и направил дело на пересмотр.
В суде решили, что "cостояние опьянения работника может быть подтверждено работодателем не только результатами прохождения работником медосвидетельствования, но и иными представленными суду доказательствами".
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В России появится производство ноутбуков почти полного цикла.
В Ростове-на-Дону началось строительство завода по производству компьютерной техники за 8 млрд рублей. На предприятии, которое создает ГК "Бештау", планируют выпускать ноутбуки с компонентами собственного производства.
Ровно год назад та же "Бештау" запустила в Ростове серийное производство плат на площадке, мощность которой позволяет осуществлять монтаж на печатные платы до 500 млн компонентов в год. А в октябре планируют начать и выпуск литий-ионных аккумуляторов.
На новом заводе собираются выпускать по 50 тыс. ноутбуков в год, причем производство будет представлять из себя полный технологический цикл. Ну или почти полный. Правда, произойдет это только в 2025 году - именно тогда завод будет построен и начнет свою работу.
Разумеется, не в последнюю очередь компания рассчитывает на госзаказ. Гендиректор именно этой компании написал письмо в Минпромторг с просьбой избавить российских производителей от конкурентов, ужесточив требования к определению "отечественности" автоматизированных рабочих мест.
В Ростове-на-Дону началось строительство завода по производству компьютерной техники за 8 млрд рублей. На предприятии, которое создает ГК "Бештау", планируют выпускать ноутбуки с компонентами собственного производства.
Ровно год назад та же "Бештау" запустила в Ростове серийное производство плат на площадке, мощность которой позволяет осуществлять монтаж на печатные платы до 500 млн компонентов в год. А в октябре планируют начать и выпуск литий-ионных аккумуляторов.
На новом заводе собираются выпускать по 50 тыс. ноутбуков в год, причем производство будет представлять из себя полный технологический цикл. Ну или почти полный. Правда, произойдет это только в 2025 году - именно тогда завод будет построен и начнет свою работу.
Разумеется, не в последнюю очередь компания рассчитывает на госзаказ. Гендиректор именно этой компании написал письмо в Минпромторг с просьбой избавить российских производителей от конкурентов, ужесточив требования к определению "отечественности" автоматизированных рабочих мест.
В рейс идут одни старики.
РЖД закупают сотни локомотивов в год, а их производство продолжает расти. Кажется, что санкции никак не повлияли на локомотивостроителей, но все немного сложнее.
Всего до конца года "Российские железные дороги" хотят получить 602 локомотива, увеличив объем поставок к прошлогоднему уровню на 20%, а в среднем компании нужны 680 электровозов и тепловозов в год.
И пока все идет по плану: за первые 7 месяцев 2023 года было построено 410 машин – на 12% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Вот только локомотивостроители остановили выпуск техники ряда серий, не сумев импортозаместить иностранные детали, и переключились на сборку локомотивов с высокой степенью локализации. Так, например, стало невозможно производить в стране электровозы серии ЭП20, 2ЭС10, 2ЭС7:
● спроектированные ТМХ гибридные скоростные ЭП20 "Олимп", которых в РЖД около 80 штук, выпускались с 2011 года с использованием техрешений французской Alstom;
● грузовой 2ЭС10 "Гранит" создавался СТМ совместно с Siemens, и на май 2023 было выпущено 225 таких электровозов;
● еще одна совместная разработка "Сименс" и "Синара" - 2ЭС7 "Черный гранит", созданный на основе выше упомянутого 2ЭС10. С 2019 года было построено 35 таких машин.
Лишившись возможности сотрудничать с французами и немцами, отечественные локомотивостроители сосредоточили свое внимание на производстве локомотивов серии 2ЭС5К, 2ЭС6, 2ТЭ25КМ, ТЭМ18ДМ и даже ТЭП70БС:
● 2ЭС5К и его модификации "Трансмашхолдинг" производит с 2004 года, а для его создания была взята механическая часть электровозов ВЛ80, выпускавшихся с 1961 года;
● 2ЭС6 выпускаются на "Синаре" с 2006 года, и изначально планировалось, что через несколько лет производство будет свернуто, а вместо него начнется сборка 2ЭС10 с двигателями "Сименс". Но в итоге 2ЭС6 жив и здравствует, а 2ЭС10 "Гранит" постигла печальная судьба;
● 2ТЭ25КМ и ТЭМ18ДМ продолжают выпускаться на Брянском машиностроительном заводе. Эти тепловозы тоже не самые молодые. Если выпуск серии 2ТЭ25К начался в 2005 году, то ТЭМ18ДМ – это развитие серии ТЭМ18, производящейся с 1992 года;
● и даже ТЭП70БС, являющийся продолжением серии ТЭП70 , выпускающейся с 1973 года, продолжает собираться, хотя и в небольших количествах.
Пока заместить удается только мелкие детали вроде клемм и разъемов, а с компрессорами и тяговыми двигателями все сложнее. Именно поэтому приходится выпускать старую, проверенную временем технику и ждать, пока ей на смену придет что-то новое, но уже без участия "недружественных" Siemens или Alstom.
РЖД закупают сотни локомотивов в год, а их производство продолжает расти. Кажется, что санкции никак не повлияли на локомотивостроителей, но все немного сложнее.
Всего до конца года "Российские железные дороги" хотят получить 602 локомотива, увеличив объем поставок к прошлогоднему уровню на 20%, а в среднем компании нужны 680 электровозов и тепловозов в год.
И пока все идет по плану: за первые 7 месяцев 2023 года было построено 410 машин – на 12% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Вот только локомотивостроители остановили выпуск техники ряда серий, не сумев импортозаместить иностранные детали, и переключились на сборку локомотивов с высокой степенью локализации. Так, например, стало невозможно производить в стране электровозы серии ЭП20, 2ЭС10, 2ЭС7:
● спроектированные ТМХ гибридные скоростные ЭП20 "Олимп", которых в РЖД около 80 штук, выпускались с 2011 года с использованием техрешений французской Alstom;
● грузовой 2ЭС10 "Гранит" создавался СТМ совместно с Siemens, и на май 2023 было выпущено 225 таких электровозов;
● еще одна совместная разработка "Сименс" и "Синара" - 2ЭС7 "Черный гранит", созданный на основе выше упомянутого 2ЭС10. С 2019 года было построено 35 таких машин.
Лишившись возможности сотрудничать с французами и немцами, отечественные локомотивостроители сосредоточили свое внимание на производстве локомотивов серии 2ЭС5К, 2ЭС6, 2ТЭ25КМ, ТЭМ18ДМ и даже ТЭП70БС:
● 2ЭС5К и его модификации "Трансмашхолдинг" производит с 2004 года, а для его создания была взята механическая часть электровозов ВЛ80, выпускавшихся с 1961 года;
● 2ЭС6 выпускаются на "Синаре" с 2006 года, и изначально планировалось, что через несколько лет производство будет свернуто, а вместо него начнется сборка 2ЭС10 с двигателями "Сименс". Но в итоге 2ЭС6 жив и здравствует, а 2ЭС10 "Гранит" постигла печальная судьба;
● 2ТЭ25КМ и ТЭМ18ДМ продолжают выпускаться на Брянском машиностроительном заводе. Эти тепловозы тоже не самые молодые. Если выпуск серии 2ТЭ25К начался в 2005 году, то ТЭМ18ДМ – это развитие серии ТЭМ18, производящейся с 1992 года;
● и даже ТЭП70БС, являющийся продолжением серии ТЭП70 , выпускающейся с 1973 года, продолжает собираться, хотя и в небольших количествах.
Пока заместить удается только мелкие детали вроде клемм и разъемов, а с компрессорами и тяговыми двигателями все сложнее. Именно поэтому приходится выпускать старую, проверенную временем технику и ждать, пока ей на смену придет что-то новое, но уже без участия "недружественных" Siemens или Alstom.