Учимся считать заново.
Минпромторг пересмотрел систему локализации автомобилей в России, отказавшись от идеи увеличения баллов за локализацию автокомпонентов. Такой план у министерства был еще в мае, и тогда мы писали, что это усложнит жизнь отечественному автопрому.
Но проще ему все же не станет, поскольку приоритет оценки "отечественности" сместят с обработки, сборки, установки сложных систем в пользу локализации необходимой для них элементной базы. В новом документе предлагается:
● снизить баллы за сборку и обработку деталей тягового электродвигателя с 300 до 140. Но за использования не менее 80% постоянных магнитов российского производства в таком двигателе будут прибавлять еще 150 баллов.
Зато существенно увеличат количество возможных операций и баллов по ряду крупных автомобильных систем:
● за локализацию элементов вариатора предлагают давать 400 дополнительных баллов;
● более 500 баллов дадут за локализацию элементов силовой электроники электромобилей, но для этого нужно использовать отечественные датчики и микросхемы;
● 315 баллов прибавят за отечественное рулевое управление;
● тормоза дороже – 385 баллов;
Помимо этого, теперь предлагают фиксировать достижения в локализации ЭБУ по годам до 2028-го в соответствии с перечнем требований того, что должно быть сделано ежегодно. Но итоговая максимальная сумма баллов за этот и другие подобные узлы не поменялась.
Проект изменений в постановление №719 предполагает, что уже со следующего года разработчики автоэлектроники должны будут владеть всеми необходимыми правами на техническую и конструкторскую документацию, а также на ПО, проводить НИОКР и все технологические операции в России. А с 2026 года в производстве необходимо будет использовать российские электронные компоненты.
Мы уже писали, что баллы за НИОКР сильно помогли "АвтоВАЗу" (а "УАЗу" не очень), но механизм их начисления тоже предлагают изменить. Сейчас за каждый 1% от общей выручки, потраченный на НИОКР, можно получить по 400 баллов. Пока это правило распространяется на всех, но Минпромторг предлагает его изменить:
● концерны с годовой выручкой более 10 млрд рублей в год будут получать все те же 400 баллов за 1%, направленный на НИОКР;
● компании с оборотом от 1 млрд до 10 млрд рублей будут получать по 300 баллов;
● а при выручке менее 1 млрд рублей – всего по 200 баллов.
Максимально автопроизводитель из числа подписавших СПИК первой версии может набрать 7000 баллов. До этой планки никто не дотянулся. Локализация у самой продаваемой Lada Granta составляет лишь 5135 баллов, а у некоторых машин стремительно катится вниз.
Минпромторг пересмотрел систему локализации автомобилей в России, отказавшись от идеи увеличения баллов за локализацию автокомпонентов. Такой план у министерства был еще в мае, и тогда мы писали, что это усложнит жизнь отечественному автопрому.
Но проще ему все же не станет, поскольку приоритет оценки "отечественности" сместят с обработки, сборки, установки сложных систем в пользу локализации необходимой для них элементной базы. В новом документе предлагается:
● снизить баллы за сборку и обработку деталей тягового электродвигателя с 300 до 140. Но за использования не менее 80% постоянных магнитов российского производства в таком двигателе будут прибавлять еще 150 баллов.
Зато существенно увеличат количество возможных операций и баллов по ряду крупных автомобильных систем:
● за локализацию элементов вариатора предлагают давать 400 дополнительных баллов;
● более 500 баллов дадут за локализацию элементов силовой электроники электромобилей, но для этого нужно использовать отечественные датчики и микросхемы;
● 315 баллов прибавят за отечественное рулевое управление;
● тормоза дороже – 385 баллов;
Помимо этого, теперь предлагают фиксировать достижения в локализации ЭБУ по годам до 2028-го в соответствии с перечнем требований того, что должно быть сделано ежегодно. Но итоговая максимальная сумма баллов за этот и другие подобные узлы не поменялась.
Проект изменений в постановление №719 предполагает, что уже со следующего года разработчики автоэлектроники должны будут владеть всеми необходимыми правами на техническую и конструкторскую документацию, а также на ПО, проводить НИОКР и все технологические операции в России. А с 2026 года в производстве необходимо будет использовать российские электронные компоненты.
Мы уже писали, что баллы за НИОКР сильно помогли "АвтоВАЗу" (а "УАЗу" не очень), но механизм их начисления тоже предлагают изменить. Сейчас за каждый 1% от общей выручки, потраченный на НИОКР, можно получить по 400 баллов. Пока это правило распространяется на всех, но Минпромторг предлагает его изменить:
● концерны с годовой выручкой более 10 млрд рублей в год будут получать все те же 400 баллов за 1%, направленный на НИОКР;
● компании с оборотом от 1 млрд до 10 млрд рублей будут получать по 300 баллов;
● а при выручке менее 1 млрд рублей – всего по 200 баллов.
Максимально автопроизводитель из числа подписавших СПИК первой версии может набрать 7000 баллов. До этой планки никто не дотянулся. Локализация у самой продаваемой Lada Granta составляет лишь 5135 баллов, а у некоторых машин стремительно катится вниз.
Предприятие Росатома оцифрует отечественное МРТ.
Текущей осенью в отрасли под руководством АО "НИИТФА" (входит в дивизион "Технологии здоровья" Госкорпорации "Росатом") началась работа над реализацией проекта разработки отечественного МРТ.
В октябре на площадке питерского университета ИТМО прошло техническое совещание, участие в котором приняли текущие и потенциальные участники проекта, в том числе Инженерно-технический центр "ДЖЭТ" (входит в АО «Русатом Сервис» Госкорпорации "Росатом"), "НИИЭФА", "ТВЭЛ" и другие.
Гости мероприятия прослушали доклады по основам МРТ, архитектуре спектрометра, организации приемных катушек и специализированном ПО. Так, например, представители Инженерно-технического центра "ДЖЭТ" рассказали об использовании цифрового продукта собственной разработки - REPEAT - для создания математических моделей в проекте.
ИТЦ "ДЖЭТ" отвечает в проекте за разработку математических моделей и инженерных систем МРТ, а также создание простого понятного софта для оператора и врача. Сейчас разработчики компании заняты проработкой эскизного проекта как основы для всего комплекса работ и созданием MVP (минимальный жизнеспособный продукт) программного комплекса.
Работа над проектом МРТ показывает, насколько мультидисциплинарным является REPEAT и как широко его можно тиражировать (автомобильная, транспортная отрасль, ТЭК, авиастроение и другие сферы промышленности в стране и за ее пределами). Это еще раз подтверждает: такие продукты, как REPEAT вносят существенный вклад в обеспечение технологической независимости страны.
Завершиться проект должен в 2027 году.
Текущей осенью в отрасли под руководством АО "НИИТФА" (входит в дивизион "Технологии здоровья" Госкорпорации "Росатом") началась работа над реализацией проекта разработки отечественного МРТ.
В октябре на площадке питерского университета ИТМО прошло техническое совещание, участие в котором приняли текущие и потенциальные участники проекта, в том числе Инженерно-технический центр "ДЖЭТ" (входит в АО «Русатом Сервис» Госкорпорации "Росатом"), "НИИЭФА", "ТВЭЛ" и другие.
Гости мероприятия прослушали доклады по основам МРТ, архитектуре спектрометра, организации приемных катушек и специализированном ПО. Так, например, представители Инженерно-технического центра "ДЖЭТ" рассказали об использовании цифрового продукта собственной разработки - REPEAT - для создания математических моделей в проекте.
ИТЦ "ДЖЭТ" отвечает в проекте за разработку математических моделей и инженерных систем МРТ, а также создание простого понятного софта для оператора и врача. Сейчас разработчики компании заняты проработкой эскизного проекта как основы для всего комплекса работ и созданием MVP (минимальный жизнеспособный продукт) программного комплекса.
Работа над проектом МРТ показывает, насколько мультидисциплинарным является REPEAT и как широко его можно тиражировать (автомобильная, транспортная отрасль, ТЭК, авиастроение и другие сферы промышленности в стране и за ее пределами). Это еще раз подтверждает: такие продукты, как REPEAT вносят существенный вклад в обеспечение технологической независимости страны.
Завершиться проект должен в 2027 году.
Мы уже довольно много писали о проблеме с кадрами в отечественной промышленности, а Беспилот недавно рассказывал о том, что дефицит специалистов заставляет расти продажи сервисных роботов. Пришло время объединить две темы и узнать, как обстоят дела с роботами в российском машиностроении.
Поможет нам в этом анализ рынка интеграторов робототехнических решений от Национальной Ассоциации участников рынка робототехники, который рассматривает ситуацию с "роботизацией" на 2022 год. И если говорить о распределении по отраслям, то картина выглядит следующим образом:
● 44,43% проектов было реализовано в металлообработке и сварке;
● на машиностроение приходится почти в три раза меньше успешно завершенных интеграций – 15,42%;
● еще в три раза меньше роботов было внедрено в образовании, науке и исследованиях – 5,8%
● а вот в пищевая отрасль занимает 11,45% в этом распределении;
● еще 3,66% приходится на нефтегазовую отрасль, а 19,24% остается на "Другое". Что бы это ни значило.
Более 30 проектов российские интеграторы реализовали в странах ближнего и дальнего зарубежья, но больше они работали внутри страны. И тут топ-5 регионов выглядит следующим образом:
● в Московской области было реализовано 79 проектов, и это безусловный лидер пятерки;
● на втором месте Татарстан, но там роботов внедрено было значительно меньше – всего 33;
● на третьем месте Москва с 30 "интеграциями";
● дальше идет Санкт-Петербург – там интеграторы робототехнических комплексов смогли завершить 27 контрактов по внедрению роботов на предприятиях;
● c 19-ю проектами замыкает пятерку Челябинская область.
Всего же 56 компаний за 2022 год реализовали 655 проектов с интеграцией как минимум 764 промышленных и коллаборативных роботов на предприятиях России, ближнего и дальнего зарубежья. А по состоянию на май 2023 года "в работе" было уже 989 проектов – на 50% больше, чем за весь 2022 год.
Поможет нам в этом анализ рынка интеграторов робототехнических решений от Национальной Ассоциации участников рынка робототехники, который рассматривает ситуацию с "роботизацией" на 2022 год. И если говорить о распределении по отраслям, то картина выглядит следующим образом:
● 44,43% проектов было реализовано в металлообработке и сварке;
● на машиностроение приходится почти в три раза меньше успешно завершенных интеграций – 15,42%;
● еще в три раза меньше роботов было внедрено в образовании, науке и исследованиях – 5,8%
● а вот в пищевая отрасль занимает 11,45% в этом распределении;
● еще 3,66% приходится на нефтегазовую отрасль, а 19,24% остается на "Другое". Что бы это ни значило.
Более 30 проектов российские интеграторы реализовали в странах ближнего и дальнего зарубежья, но больше они работали внутри страны. И тут топ-5 регионов выглядит следующим образом:
● в Московской области было реализовано 79 проектов, и это безусловный лидер пятерки;
● на втором месте Татарстан, но там роботов внедрено было значительно меньше – всего 33;
● на третьем месте Москва с 30 "интеграциями";
● дальше идет Санкт-Петербург – там интеграторы робототехнических комплексов смогли завершить 27 контрактов по внедрению роботов на предприятиях;
● c 19-ю проектами замыкает пятерку Челябинская область.
Всего же 56 компаний за 2022 год реализовали 655 проектов с интеграцией как минимум 764 промышленных и коллаборативных роботов на предприятиях России, ближнего и дальнего зарубежья. А по состоянию на май 2023 года "в работе" было уже 989 проектов – на 50% больше, чем за весь 2022 год.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Несколько часов работы на фрезерном станке уместились всего в одну минуту, и в итоге мы видим результат всего этого многочасового труда - идеальную деталь. Такие "залипательные" видео позволяют иначе взглянуть на машиностроение.
Правительство пишет новеллы о единорогах.
Зампредседателя правительства Андрей Белоусов рассказал о ходе разработки закона о технологической политике, который закрепляет основные идеи "Концепции технологического развития", принятой в мае этого года.
По словам чиновника, закон содержит три основные правовые новеллы:
▪️ Правовые основы для реализации проектов технологического суверенитета регламентируются в первой. Речь идет о мегапроектах, которые нацелены на создание конкретной продуктовой линейки в станкостроении, микроэлектронике, беспилотных системах и т.д. Общий объём средств на каждый такой мегапроект – не менее 10 млрд рублей.
В законе чётко прописан статус головного исполнителя, который заключает с носителями спроса долгосрочные контракты. Они в свою очередь служат основой для привлечения господдержки.
В рамках системы кооперации определяется перечень тех критических технологий, которые необходимы для изготовления конкретной продуктовой линейки высокотехнологичной продукции. В итоге "НИРы и ОКРы" появляются не в кабинетах бюрократов, а из вполне конкретных потребностей.
▪️ Вторая новелла касается проектов так называемых сквозных технологий. Это прорывные технологии, которые будут определять облик производственных систем в ближайшие годы и десятилетия.
Тут речь про искусственный интеллект, новые материалы с программируемыми свойствами, новое поколение накопителей энергии, биотехнологии, 6G-станции и т.д. Технологии эти есть, а вот нормативной базы для их реализации не существует. Закон закроет эту брешь.
▪️ Третья новелла предполагает создание реестра малых технологических компаний. Он, с одной стороны, будет служить витриной для крупных инвесторов, а с другой – обеспечивать концентрацию мер поддержки.
По словам зампредседателя правительства, закон из 75 страниц, 10 глав и 46 статей содержит еще ряд новелл. Сейчас он находится в высокой стадии подготовки.
Зампредседателя правительства Андрей Белоусов рассказал о ходе разработки закона о технологической политике, который закрепляет основные идеи "Концепции технологического развития", принятой в мае этого года.
По словам чиновника, закон содержит три основные правовые новеллы:
▪️ Правовые основы для реализации проектов технологического суверенитета регламентируются в первой. Речь идет о мегапроектах, которые нацелены на создание конкретной продуктовой линейки в станкостроении, микроэлектронике, беспилотных системах и т.д. Общий объём средств на каждый такой мегапроект – не менее 10 млрд рублей.
В законе чётко прописан статус головного исполнителя, который заключает с носителями спроса долгосрочные контракты. Они в свою очередь служат основой для привлечения господдержки.
В рамках системы кооперации определяется перечень тех критических технологий, которые необходимы для изготовления конкретной продуктовой линейки высокотехнологичной продукции. В итоге "НИРы и ОКРы" появляются не в кабинетах бюрократов, а из вполне конкретных потребностей.
▪️ Вторая новелла касается проектов так называемых сквозных технологий. Это прорывные технологии, которые будут определять облик производственных систем в ближайшие годы и десятилетия.
Тут речь про искусственный интеллект, новые материалы с программируемыми свойствами, новое поколение накопителей энергии, биотехнологии, 6G-станции и т.д. Технологии эти есть, а вот нормативной базы для их реализации не существует. Закон закроет эту брешь.
▪️ Третья новелла предполагает создание реестра малых технологических компаний. Он, с одной стороны, будет служить витриной для крупных инвесторов, а с другой – обеспечивать концентрацию мер поддержки.
Нужно создать чёткую систему бесшовного развития и роста этих компаний, начиная от технологических команд, от технологических стартапов до так называемых крупных компаний-"единорогов", которые могут конкурировать уже на глобальных рынках. Собственно, закон эти бреши закрывает
По словам зампредседателя правительства, закон из 75 страниц, 10 глав и 46 статей содержит еще ряд новелл. Сейчас он находится в высокой стадии подготовки.
Расправляя крылья.
Не успели мы порадоваться завершению строительства ангара на Казанском авиационном заводе, как ОАК сообщила о начале возведения новых мощностей под производство пассажирских самолетов Ту-214.
Производственная программа выросла, и под её нужды на предприятии будут построены центр механической обработки для производства длинномерных деталей и новый корпус агрегатной и окончательной сборки самолетов.
Проекту Ту-214 повезло особенно, поскольку на программу поддержки его выпуска отдельно выделят 42 млрд рублей. В этом году планируют собрать три таких самолета, в следующем - семь, в 2025-м - десять, в 2026-м - 15 самолетов. А уже в 2027–2030 годах – по 20 авиалайнеров ежегодно.
Ту-214 – это среднемагистральный узкофюзеляжный самолет, усовершенствованная версия Ту-204-100 с увеличенной взлетной массой, повышенной дальностью полета и вместимостью до 210 пассажиров. Впервые он поднялся в небо в 1996 году.
Не успели мы порадоваться завершению строительства ангара на Казанском авиационном заводе, как ОАК сообщила о начале возведения новых мощностей под производство пассажирских самолетов Ту-214.
Производственная программа выросла, и под её нужды на предприятии будут построены центр механической обработки для производства длинномерных деталей и новый корпус агрегатной и окончательной сборки самолетов.
Темпы производства будут увеличены, прежде всего, за счет ввода в эксплуатацию нового высокопроизводительного оборудования и модернизации существующих мощностей, а также дополнительного набора основных производственных рабочих. Это позволит значительно увеличить пропускную способность завода
Проекту Ту-214 повезло особенно, поскольку на программу поддержки его выпуска отдельно выделят 42 млрд рублей. В этом году планируют собрать три таких самолета, в следующем - семь, в 2025-м - десять, в 2026-м - 15 самолетов. А уже в 2027–2030 годах – по 20 авиалайнеров ежегодно.
Ту-214 – это среднемагистральный узкофюзеляжный самолет, усовершенствованная версия Ту-204-100 с увеличенной взлетной массой, повышенной дальностью полета и вместимостью до 210 пассажиров. Впервые он поднялся в небо в 1996 году.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Еще четыре речных электротрамвайчика прибыли в Москву из Петербурга, где их и построили на верфи Emperium, входящей в Sitronics Group.
Из одной столицы в другую "Серебрянка", "Шмелевка", "Люблинка" и "Кузнецовка" добирались около 2 недель. Теперь им предстоит пройти финальную доработку и настройку, суда завершат ходовые и швартовые испытания, после чего будут выпущены на два регулярных речных маршрутах, работающих круглогодично.
Из одной столицы в другую "Серебрянка", "Шмелевка", "Люблинка" и "Кузнецовка" добирались около 2 недель. Теперь им предстоит пройти финальную доработку и настройку, суда завершат ходовые и швартовые испытания, после чего будут выпущены на два регулярных речных маршрутах, работающих круглогодично.
Дайджест на колесах.
● Завод "Урал" собирается в первом квартале 2024 года начать серийное производство барабанов и ступиц мостов нового семейства для тяжелых грузовиков. Предприятие планирует выпускать ведущие мосты и неведущие передние оси для "Уралов", а также колесной строительно-дорожной и сельскохозяйственной техники. Сейчас завод получает необходимое для этого оборудование, начинает с декабря его монтаж и пуско-наладку.
● В 2024 году УАЗ возобновит производство "Патриотов" и "Пикапов" с моторами "Евро-5". Примерно год назад предприятию из-за санкций пришлось вернуть в производство машин с двигателями стандарта "Евро-2", от которых отказались еще в середине позапрошлого десятилетия. И вот теперь проблема с комплектующими для экологичных моторов была решена.
● В МЭИ разработали зарядную станцию для электромобилей, весь программно-аппаратный комплекс которой, включая силовое оборудование и микропроцессорную систему управления, выполнен в России. Сейчас уже есть экспериментальный образец, который успешно прошел испытания, а опытную ЭЗС введут в эксплуатацию уже в 2024 году.
● Миасский завод АМТ NV, до этого выпускавший итальянские грузовики Iveco, приступил к производству грузовиков в партнерстве c китайской компанией HONGYAN. Комплектующие для машин поставляют из китайского Чунцина, а в Миассе из них изготавливают большегрузные машины. На данный момент на предприятии уже собрали 630 грузовиков.
● Завод "Лада Санкт-Петербург" заработает в полную силу в 2024 году, во всяком случае об этом заявил президент "АвтоВАЗа" Максим Соколов. Тот же Соколов во время ПМЭФ-2023 говорил о планах на сборку около 10 тыс. машин, но в итоге за год на предприятии было выпущено всего 100 штук. Помимо "китайского" кроссовера Lada X-Cross 5, на петербургской площадке будут выпускать и некий седан, тоже наверняка не самый российский.
● Завод "Урал" собирается в первом квартале 2024 года начать серийное производство барабанов и ступиц мостов нового семейства для тяжелых грузовиков. Предприятие планирует выпускать ведущие мосты и неведущие передние оси для "Уралов", а также колесной строительно-дорожной и сельскохозяйственной техники. Сейчас завод получает необходимое для этого оборудование, начинает с декабря его монтаж и пуско-наладку.
● В 2024 году УАЗ возобновит производство "Патриотов" и "Пикапов" с моторами "Евро-5". Примерно год назад предприятию из-за санкций пришлось вернуть в производство машин с двигателями стандарта "Евро-2", от которых отказались еще в середине позапрошлого десятилетия. И вот теперь проблема с комплектующими для экологичных моторов была решена.
● В МЭИ разработали зарядную станцию для электромобилей, весь программно-аппаратный комплекс которой, включая силовое оборудование и микропроцессорную систему управления, выполнен в России. Сейчас уже есть экспериментальный образец, который успешно прошел испытания, а опытную ЭЗС введут в эксплуатацию уже в 2024 году.
● Миасский завод АМТ NV, до этого выпускавший итальянские грузовики Iveco, приступил к производству грузовиков в партнерстве c китайской компанией HONGYAN. Комплектующие для машин поставляют из китайского Чунцина, а в Миассе из них изготавливают большегрузные машины. На данный момент на предприятии уже собрали 630 грузовиков.
● Завод "Лада Санкт-Петербург" заработает в полную силу в 2024 году, во всяком случае об этом заявил президент "АвтоВАЗа" Максим Соколов. Тот же Соколов во время ПМЭФ-2023 говорил о планах на сборку около 10 тыс. машин, но в итоге за год на предприятии было выпущено всего 100 штук. Помимо "китайского" кроссовера Lada X-Cross 5, на петербургской площадке будут выпускать и некий седан, тоже наверняка не самый российский.
Forwarded from Вертолеты России
Наши "птички" готовятся взмыть в небо ОАЭ, а пока они прибыли на Dubai Airshow-2023 на гигантских транспортниках Ан-124 "Руслан".
Винтокрылые машины выгружаются из огромных самолетов и буксируются к месту выставки.
Уже в понедельник они предстанут перед участниками престижного международного авиасалона в ОАЭ.
"Вертолеты России" Госкорпорации Ростех представят на Dubai Airshow новейший многоцелевой Ми-171А3 - вертолет, сочетающий в себе передовые технологии и выдающиеся летные характеристики.
Кроме того, будет показан модернизированный вертолет Ка-32А11М с новой российской системой пожаротушения.
Будет продемонстрирован и медицинский Ансат, предназначенный для срочной эвакуации больных и пострадавших.
Dubai Airshow — одна из наиболее престижных отраслевых выставок в мире. И это уникальная возможность - продемонстрировать нашу продукцию потенциальным заказчикам из стран Азии, Африки и других.
#ВертолетыРоссии #DubaiAirshow #вертолеты #Ми #Ка #Ансат
Винтокрылые машины выгружаются из огромных самолетов и буксируются к месту выставки.
Уже в понедельник они предстанут перед участниками престижного международного авиасалона в ОАЭ.
"Вертолеты России" Госкорпорации Ростех представят на Dubai Airshow новейший многоцелевой Ми-171А3 - вертолет, сочетающий в себе передовые технологии и выдающиеся летные характеристики.
Кроме того, будет показан модернизированный вертолет Ка-32А11М с новой российской системой пожаротушения.
Будет продемонстрирован и медицинский Ансат, предназначенный для срочной эвакуации больных и пострадавших.
Dubai Airshow — одна из наиболее престижных отраслевых выставок в мире. И это уникальная возможность - продемонстрировать нашу продукцию потенциальным заказчикам из стран Азии, Африки и других.
#ВертолетыРоссии #DubaiAirshow #вертолеты #Ми #Ка #Ансат
Правительство отсортирует малых и технологичных.
Недавно у малых технологических компаний появился собственный реестр, а теперь правительство определилось с тем, кто же именно в него сможет попасть. Оказавшиеся в реестре МТК смогут рассчитывать на адресные меры господдержки.
Согласно постановлению правительства, на статус малой технологической компании смогут претендовать организации с выручкой до 4 млрд рублей, занятые в приоритетных отраслях. К приоритетным отраслям относятся, в том числе, производство компьютеров, электрического оборудования, транспортных средств и тд. Всего 93 вида деятельности по ОКВЭД.
В зависимости от объема выручки за предшествующий календарный год МТК подразделяются на следующие виды:
● стартапы с минимальным показателем выручки (до 1 млн руб.);
● стартапы (от 1 млн до 300 млн руб.);
● ранние компании (от 300 млн до 2 млрд руб.);
● зрелые компании (от 2 млрд до 4 млрд руб.).
Ну и куда же без балльной системы. Оценивать претендентов на получение статуса МТК начнут специальные центры экспертизы, которые будут учитывать:
● уровень научно-технического потенциала;
● возможности технологической компании по созданию инновационных технологий;
● наличие исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности;
● наличие спроса, в том числе потенциального, на разрабатываемую и (или) производимую продукцию;
● наличие конкурентного преимущества разрабатываемой и (или) производимой продукции;
● уровень квалификации специалистов и тд.
К концу года статус МТК смогут получить около 3 тыс компаний, благодаря чему они получат господдержку. Пока это будут уже существующие меры, но позже власти разработают для МТК больше адресных механизмов помощи и будут стимулировать госзакупки у таких компаний.
Недавно у малых технологических компаний появился собственный реестр, а теперь правительство определилось с тем, кто же именно в него сможет попасть. Оказавшиеся в реестре МТК смогут рассчитывать на адресные меры господдержки.
Согласно постановлению правительства, на статус малой технологической компании смогут претендовать организации с выручкой до 4 млрд рублей, занятые в приоритетных отраслях. К приоритетным отраслям относятся, в том числе, производство компьютеров, электрического оборудования, транспортных средств и тд. Всего 93 вида деятельности по ОКВЭД.
В зависимости от объема выручки за предшествующий календарный год МТК подразделяются на следующие виды:
● стартапы с минимальным показателем выручки (до 1 млн руб.);
● стартапы (от 1 млн до 300 млн руб.);
● ранние компании (от 300 млн до 2 млрд руб.);
● зрелые компании (от 2 млрд до 4 млрд руб.).
Ну и куда же без балльной системы. Оценивать претендентов на получение статуса МТК начнут специальные центры экспертизы, которые будут учитывать:
● уровень научно-технического потенциала;
● возможности технологической компании по созданию инновационных технологий;
● наличие исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности;
● наличие спроса, в том числе потенциального, на разрабатываемую и (или) производимую продукцию;
● наличие конкурентного преимущества разрабатываемой и (или) производимой продукции;
● уровень квалификации специалистов и тд.
К концу года статус МТК смогут получить около 3 тыс компаний, благодаря чему они получат господдержку. Пока это будут уже существующие меры, но позже власти разработают для МТК больше адресных механизмов помощи и будут стимулировать госзакупки у таких компаний.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Опытный тяжелый транспортный Ил-76МД-90А впервые выполнил посадку и взлет с грунта.
Благодаря обновленному шасси с высоким запасом прочности получилось создать что-то вроде самолета-вездехода, который можно использовать практически где угодно: на оборудованных и необорудованных аэродромах, на бетонных и грунтовых взлетно-посадочных полосах, в различных климатических условиях.
Благодаря обновленному шасси с высоким запасом прочности получилось создать что-то вроде самолета-вездехода, который можно использовать практически где угодно: на оборудованных и необорудованных аэродромах, на бетонных и грунтовых взлетно-посадочных полосах, в различных климатических условиях.
Эта неделя была короче обычной, но мы успели написать много интересного. Итак, про что писал МашТех за неделю.
Про крылья и хвосты.
● Дагестанские специалисты все чаще тянутся к самолетам, и вот теперь запускают серийное производство маломестного "Альфа-КМ".
● А в Татарстане расширяют производство Ту-214 на Казанском авиационном заводе. И это уже далеко не первое расширение.
● Возможно, этот самолет поможет воплотить в реальность план "Росавиации", которая хочет получить 1800 вертолетов и самолетов до конца десятилетия.
Про колеса.
● Но не самолетами едиными. Очень много новых производств нам обещает очередной "Дайджест на колесах".
Про баллы.
● Против балльной системы взбунтовались производители SSD-дисков. Без отечественного контроллера нужных баллов не получить, а тех самых контроллеров просто-напросто нет.
● И вполне может быть, что следующим бунтовать начнет автопром. Там тоже балльную систему перекраивают и меняют.
Про ПО.
● Отечественные разработчики софта переориентируются на Азию, и рынок там перспективный.
● Правительство обсудило переход промышленности на отечественную цифровую систему поддержки полного жизненного цикла. Предстоит очень много работы, а денег там больше.
Про единорогов.
● Да, и про них мы тоже писали. Точнее говоря, пишут в правительстве, а мы пересказываем вам суть.
Про будущее.
● "Роскосмос" готовит новую орбитальную станцию, но появится она через несколько лет после того, как отлетает свое МКС. Если появится.
● И какое же будущее без роботов. Их есть у нас, и становится все больше. Хотя на общемировом уровне цифры совсем не впечатляют.
Про разное.
● Мы сделали очередную "Карту Регионов", на этот раз про Орловскую область.
● А еще у нас на этой неделе были котики.
● И своеобразный "юбилей". Еще раз спасибо, что остаетесь с нами.
Про крылья и хвосты.
● Дагестанские специалисты все чаще тянутся к самолетам, и вот теперь запускают серийное производство маломестного "Альфа-КМ".
● А в Татарстане расширяют производство Ту-214 на Казанском авиационном заводе. И это уже далеко не первое расширение.
● Возможно, этот самолет поможет воплотить в реальность план "Росавиации", которая хочет получить 1800 вертолетов и самолетов до конца десятилетия.
Про колеса.
● Но не самолетами едиными. Очень много новых производств нам обещает очередной "Дайджест на колесах".
Про баллы.
● Против балльной системы взбунтовались производители SSD-дисков. Без отечественного контроллера нужных баллов не получить, а тех самых контроллеров просто-напросто нет.
● И вполне может быть, что следующим бунтовать начнет автопром. Там тоже балльную систему перекраивают и меняют.
Про ПО.
● Отечественные разработчики софта переориентируются на Азию, и рынок там перспективный.
● Правительство обсудило переход промышленности на отечественную цифровую систему поддержки полного жизненного цикла. Предстоит очень много работы, а денег там больше.
Про единорогов.
● Да, и про них мы тоже писали. Точнее говоря, пишут в правительстве, а мы пересказываем вам суть.
Про будущее.
● "Роскосмос" готовит новую орбитальную станцию, но появится она через несколько лет после того, как отлетает свое МКС. Если появится.
● И какое же будущее без роботов. Их есть у нас, и становится все больше. Хотя на общемировом уровне цифры совсем не впечатляют.
Про разное.
● Мы сделали очередную "Карту Регионов", на этот раз про Орловскую область.
● А еще у нас на этой неделе были котики.
● И своеобразный "юбилей". Еще раз спасибо, что остаетесь с нами.
"Аэрофлот" остался с переносом.
Авиакомпания не получит импортозамещенные SSJ100 с российскими двигателями ПД-8 до конца 2023 год. Такими сроки были изначально, но как сообщает "Ъ", теперь поступление в парк первых двух самолетов окончательно перенесено на 2024 год.
Точнее говоря, формально самолеты будут переданы "Аэрофлоту", но до завершения работ по сертификации всех российских систем и агрегатов останутся на территории производителя. А к заказчику они попадут только тогда, когда будет уверенность в безопасности и надежности всех систем.
Виноват во всем двигатель ПД-8, испытания которого затянулись. Изначально взлет "Суперджета" с российскими двигателями был запланирован на весну, но даже осенью SSJ100 все еще летали с французскими SaM146. И это снова ставит вопрос о реалистичности планов "Росавиации", которая хочет получить 1800 отечественных самолетов и вертолетов до конца десятилетия.
Авиакомпания не получит импортозамещенные SSJ100 с российскими двигателями ПД-8 до конца 2023 год. Такими сроки были изначально, но как сообщает "Ъ", теперь поступление в парк первых двух самолетов окончательно перенесено на 2024 год.
Точнее говоря, формально самолеты будут переданы "Аэрофлоту", но до завершения работ по сертификации всех российских систем и агрегатов останутся на территории производителя. А к заказчику они попадут только тогда, когда будет уверенность в безопасности и надежности всех систем.
Виноват во всем двигатель ПД-8, испытания которого затянулись. Изначально взлет "Суперджета" с российскими двигателями был запланирован на весну, но даже осенью SSJ100 все еще летали с французскими SaM146. И это снова ставит вопрос о реалистичности планов "Росавиации", которая хочет получить 1800 отечественных самолетов и вертолетов до конца десятилетия.
Год плавно подходит к концу, а значит пришло время поговорить о его итогах и трендах.
Начнем с промышленных роботов, интеграция которых на российских предприятиях серьезно выросла за последнее время. Международная федерация робототехники выделяет пять главных трендов, которые должны были повлиять на развитие мировой отрасли промышленных роботов в 2023 году:
● Энергоэффективность. Внедрение робототехники помогает снизить потребление энергии в производстве по сравнению с традиционными сборочными линиями, что приводит к снижению эксплуатационных расходов. Также "механические руки" работают на высокой скорости, увеличивая производительность и делая производство более экономичным.
● Решоринг. Многие компании вкладывают большие средства в перенос производств в регионы, которые менее подвержены рыночным нестабильностям и другим негативным факторам. Речь, в том числе, идет об автопроме и производстве чипов, поэтому спрос на промышленных роботов в данных сферах будет расти.
● Упрощение программирования роботов. Появление нового сегмента недорогой робототехнике стимулируют простые в использовании программные интерфейсы в сочетании с интуитивно понятным пользовательским интерфейсом. Таким образом настройка роботов под определенные задачи становится проще и доступнее для неспециалистов.
● Применение ИИ и цифровая автоматизация. Благодаря искусственному интеллекту настройка систем может происходить в реальном времени, в зависимости от параметров внешней среды. ИИ позволяет роботам иметь дело с миллионами различных продуктов, которые регулярно меняются. Новые возможности в плане оптимизации производительности открывает и объединение роботов в цифровые экосистемы с облачным вычислением, анализом больших данных и сетями 5G.
● Вторая жизнь. Срок службы промышленного робота составляет до 30 лет, но благодаря специализированным ремонтным центрам, которые есть у ABB, Fanuc или Kuka, старые машины восстанавливаются или модернизируются. Эта стратегия сокращает затраты, являясь важным вкладом в экономику замкнутого цикла.
Начнем с промышленных роботов, интеграция которых на российских предприятиях серьезно выросла за последнее время. Международная федерация робототехники выделяет пять главных трендов, которые должны были повлиять на развитие мировой отрасли промышленных роботов в 2023 году:
● Энергоэффективность. Внедрение робототехники помогает снизить потребление энергии в производстве по сравнению с традиционными сборочными линиями, что приводит к снижению эксплуатационных расходов. Также "механические руки" работают на высокой скорости, увеличивая производительность и делая производство более экономичным.
● Решоринг. Многие компании вкладывают большие средства в перенос производств в регионы, которые менее подвержены рыночным нестабильностям и другим негативным факторам. Речь, в том числе, идет об автопроме и производстве чипов, поэтому спрос на промышленных роботов в данных сферах будет расти.
● Упрощение программирования роботов. Появление нового сегмента недорогой робототехнике стимулируют простые в использовании программные интерфейсы в сочетании с интуитивно понятным пользовательским интерфейсом. Таким образом настройка роботов под определенные задачи становится проще и доступнее для неспециалистов.
● Применение ИИ и цифровая автоматизация. Благодаря искусственному интеллекту настройка систем может происходить в реальном времени, в зависимости от параметров внешней среды. ИИ позволяет роботам иметь дело с миллионами различных продуктов, которые регулярно меняются. Новые возможности в плане оптимизации производительности открывает и объединение роботов в цифровые экосистемы с облачным вычислением, анализом больших данных и сетями 5G.
● Вторая жизнь. Срок службы промышленного робота составляет до 30 лет, но благодаря специализированным ремонтным центрам, которые есть у ABB, Fanuc или Kuka, старые машины восстанавливаются или модернизируются. Эта стратегия сокращает затраты, являясь важным вкладом в экономику замкнутого цикла.
В Татарстане запустили завод по производству материнских плат и компьютерной техники.
И там долбят по клавиатуре, "тыкают пальцем" в экран, хлопают крышкой и бесконечно дергают "флешку", чтобы проверить качество новой продукции. Помимо оборудования для проверок, на заводе установлены линии поверхностного и выводного монтажа материнских плат, системы автоматического оптического контроля и рентгеновского контроля, а также автоматизированные конвейерные линии сборки.
Производитель рассчитывает, что новая площадка позволит нарастить выпуск техники в два раза — до 1 млн единиц и занять как минимум 10% российского рынка вычислительного оборудования. На первом этапе завод ежегодно будет выпускать 300 тыс материнских плат, а до 2026 года мощности его будут увеличены до 1 млн плат.
И там долбят по клавиатуре, "тыкают пальцем" в экран, хлопают крышкой и бесконечно дергают "флешку", чтобы проверить качество новой продукции. Помимо оборудования для проверок, на заводе установлены линии поверхностного и выводного монтажа материнских плат, системы автоматического оптического контроля и рентгеновского контроля, а также автоматизированные конвейерные линии сборки.
Производитель рассчитывает, что новая площадка позволит нарастить выпуск техники в два раза — до 1 млн единиц и занять как минимум 10% российского рынка вычислительного оборудования. На первом этапе завод ежегодно будет выпускать 300 тыс материнских плат, а до 2026 года мощности его будут увеличены до 1 млн плат.