Не мощные.
Председатель совета директоров Объединённой судостроительной корпорации Костин на встрече с Владимиром Путиным признался, что сейчас ОСК не в состоянии удовлетворить заказ на строительство гражданских судов.
Если с гособоронзаказом корпорация в целом справляется, то в гражданском судостроении дела идут не очень. Не хватает мощностей и технологий, чтобы удовлетворить большой спрос на сухогрузы, танкеры, рыболовецкие суда, краболовы и пассажирские суда типа "река — море".
Чтобы хотя бы частично решить проблему, необходимо построить как минимум две новые верфи, места для которых в ОСК уже присмотрели. Одна должна появиться в Северо-Западном регионе, "где-то в районе Питера", в Ленинградской области. Вторая — на Дальнем Востоке. Еще одна проблема, о которой говорят все, в том числе Костин, – кадры.
Решение всех этих проблем и планы по строительству новых верфей планируют заложить в стратегию развития отрасли, которую ОСК обещает представить в марте-апреле следующего года.
Председатель совета директоров Объединённой судостроительной корпорации Костин на встрече с Владимиром Путиным признался, что сейчас ОСК не в состоянии удовлетворить заказ на строительство гражданских судов.
Если с гособоронзаказом корпорация в целом справляется, то в гражданском судостроении дела идут не очень. Не хватает мощностей и технологий, чтобы удовлетворить большой спрос на сухогрузы, танкеры, рыболовецкие суда, краболовы и пассажирские суда типа "река — море".
Чтобы хотя бы частично решить проблему, необходимо построить как минимум две новые верфи, места для которых в ОСК уже присмотрели. Одна должна появиться в Северо-Западном регионе, "где-то в районе Питера", в Ленинградской области. Вторая — на Дальнем Востоке. Еще одна проблема, о которой говорят все, в том числе Костин, – кадры.
Из важных приоритетов я бы назвал ещё расширение подготовки квалифицированных кадров для отрасли на базе как высшего, так и среднего специального образования. Прежде всего мы фокусируемся на Санкт-Петербурге, там наиболее мощная база. Сегодня нехватка кадров большая, плюс конкуренция большая идёт – переманивают в другие отрасли, в том числе в оборонную. Но эта задача важная, мы тоже ею будем заниматься.
Решение всех этих проблем и планы по строительству новых верфей планируют заложить в стратегию развития отрасли, которую ОСК обещает представить в марте-апреле следующего года.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Китайский производитель электромобилей XPeng продемонстрировал на пекинской выставке CISCE прототип летающего электромобиля. Разумеется, он электрический и на автомобиль вообще не похож.
Зато XPeng Voyager X2 точно летающий, хоть и не очень далеко. В воздухе машина способна находиться 35 минут, поднимаясь на высоту до километра и разгоняясь до 130 км/ч. Будущее наступило пока что только в Китае.
Зато XPeng Voyager X2 точно летающий, хоть и не очень далеко. В воздухе машина способна находиться 35 минут, поднимаясь на высоту до километра и разгоняясь до 130 км/ч. Будущее наступило пока что только в Китае.
Forwarded from СофтТех
Кто-то затапливает ~70 млрд руб., а кто-то закапывает.
Российские власти планируют потратить 67 млрд руб. бюджетных средств на закупку планшетных компьютеров для работников бюджетных сфер – врачей, пожарных, учителей, полицейских и др. К закупке планируется до 6 млн устройств за 6 лет. Основной объём подарков достанется учителям – порядка 42 млрд рублей в резерве на эти цели, вторые – работники медицины с 20 млрд руб.
Никаких айпадов и xiaomi c самсунгами бюджетникам не светит – обязательным условием закупки является установка отечественной ОС. Но не уточняются страна производитель как устройства, так и его компонент (например, процессора).
Такая щедрость предполагается в рамках новой версии готовящегося нацпроекта «Экономика данных», который презентовал лично глава Минцифры Максут Шадаев в рамках стратегической сессии в Правительстве России.
Несмотря на всю странность такого рода затрат, цели озвучиваются благие. Например, чтобы все учителя могли всегда иметь доступ к требуемым образовательным материалам и вести электронный журнал. Это, конечно, самый удобный формат устройств для такой работы… Особенно на планшетах за ~10 тыс. рублей. Их производительность и юзабилити под вопросом.
И хотя с ПО понятно, выбор отечественного в целом есть: Аврора, Astra Linux, Ред ОС, Альт, Kvadra OS и другие. Без учета того, что Ростелеком («владелец» Авроры), считает часть из них «лжеотечественными», хотя и его система имеет финские корни.
А вот по железу реальные вопросики. Даже «современные» отечественные Эльбрусы и Байкалы в настоящее время не выпускаются – тайваньская TSMC слилась, а в России мощностей нет.
Исходя из этого высок риск, что в конкурсе в том или ином виде победит наш большой восточный брат: или в части поставки компонент, или вообще полной сборки (дешевле же получится). И бюджетные средства пойдут не на развитие отечественного производства, а проспонсируют, например, еще один передовой подводный ЦОД. По бюджету закупки как раз примерно хватит.
Российские власти планируют потратить 67 млрд руб. бюджетных средств на закупку планшетных компьютеров для работников бюджетных сфер – врачей, пожарных, учителей, полицейских и др. К закупке планируется до 6 млн устройств за 6 лет. Основной объём подарков достанется учителям – порядка 42 млрд рублей в резерве на эти цели, вторые – работники медицины с 20 млрд руб.
Никаких айпадов и xiaomi c самсунгами бюджетникам не светит – обязательным условием закупки является установка отечественной ОС. Но не уточняются страна производитель как устройства, так и его компонент (например, процессора).
Такая щедрость предполагается в рамках новой версии готовящегося нацпроекта «Экономика данных», который презентовал лично глава Минцифры Максут Шадаев в рамках стратегической сессии в Правительстве России.
Несмотря на всю странность такого рода затрат, цели озвучиваются благие. Например, чтобы все учителя могли всегда иметь доступ к требуемым образовательным материалам и вести электронный журнал. Это, конечно, самый удобный формат устройств для такой работы… Особенно на планшетах за ~10 тыс. рублей. Их производительность и юзабилити под вопросом.
И хотя с ПО понятно, выбор отечественного в целом есть: Аврора, Astra Linux, Ред ОС, Альт, Kvadra OS и другие. Без учета того, что Ростелеком («владелец» Авроры), считает часть из них «лжеотечественными», хотя и его система имеет финские корни.
А вот по железу реальные вопросики. Даже «современные» отечественные Эльбрусы и Байкалы в настоящее время не выпускаются – тайваньская TSMC слилась, а в России мощностей нет.
Исходя из этого высок риск, что в конкурсе в том или ином виде победит наш большой восточный брат: или в части поставки компонент, или вообще полной сборки (дешевле же получится). И бюджетные средства пойдут не на развитие отечественного производства, а проспонсируют, например, еще один передовой подводный ЦОД. По бюджету закупки как раз примерно хватит.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Холдинг KMZ получил субсидии на запуск серийного производства первого отечественного принтера для 3D-печати литейных форм и стержней сложной формы. Такие аппараты используют песок в качестве сырья и позволяют ускорить процесс производства, получая литейные формы практически любых конфигураций.
Первые экземпляры 3D-принтеров Кингисеппский машиностроительный завод уже собрал, но с использованием импортных комплектующих, теперь ему предстоит перейти на отечественные. Общие инвестиции в проект оцениваются в 250 млн рублей.
Изделия планируется выпускать для предприятий ОПК, ремонтных заводов, а также ремонтных баз ВС РФ. Ориентировочная стоимость одного такого принтера составляет 75 млн рублей. Много, но все же чуть дешевле китайских аналогов, которые стартуют от 80 млн рублей.
Первые экземпляры 3D-принтеров Кингисеппский машиностроительный завод уже собрал, но с использованием импортных комплектующих, теперь ему предстоит перейти на отечественные. Общие инвестиции в проект оцениваются в 250 млн рублей.
Под это мы уже получили субсидии от государства и надеемся на поставку внутри России, так как этот рынок активно развивается. К 2027 году эта задача будет выполнена полностью, то есть произведены первые двадцать принтеров. К 2025 году будет сделан первый обновленный абсолютно российский 3D-принтер
Изделия планируется выпускать для предприятий ОПК, ремонтных заводов, а также ремонтных баз ВС РФ. Ориентировочная стоимость одного такого принтера составляет 75 млн рублей. Много, но все же чуть дешевле китайских аналогов, которые стартуют от 80 млн рублей.
Заводы стоят, одни IT-шники в стране.
Российской экономике к 2030 году понадобится дополнительно 2 млн специалистов, причем 800 тыс. из них приходятся на сферу обрабатывающего производства. Об этом заявила вице-премьер Татьяна Голикова на пленарном заседании "Образование и рынок труда: инструменты взаимодействия". Проблема очевидная, и причин у нее несколько.
Сейчас дефицит кадров в машиностроении находится в максимальной точке за все последние десятилетия: в ноябре индекс отношения количества резюме к количеству вакансий на HeadHunter снизился до 1,9 – острый дефицит кадров. По сравнению с осенью прошлого года, в 2023 году спрос работодателей на кадры вырос в 1,7 раза.
Так, например, на наладчиков станков с ЧПУ за год спрос увеличился на 70%, а предлагают им зарплату в среднем на уровне 97 378 рублей – это на 40% больше, чем год назад. В целом же средние предлагаемые зарплаты в промышленности в этом году выросли вслед за спросом на 31%, с 49 325 до 64 797 рублей.
Но все это мало интересует молодежь, машиностроительные специальности не относятся к "модным", а доля трудоустройства выпускников в области машиностроения составляет 70%. Треть выпускников не идут работать по специальности, в том числе и потому что уровень дохода на старте в больших системообразующих компаниях отличается от среднерыночного предложения на 50–70%.
Проблема еще и в том, что у организаций среднего профессионального образования в регионах нет возможности подготовить квалифицированного работника. Сейчас для этого необходим не просто старый токарный станок, а дорогая современная техника, вплоть до обрабатывающих центров с возможностью программного управления. Денег на такое оборудование у региональных центров просто нет.
Помочь может госпрограмма "Профессионалитет", в рамках которой колледжи могут получить по 100 млн рублей на современное оборудование. Но охватить все учебные заведения она не в состоянии, как и не в состоянии сделать профессию токаря такой же модной, как IT. А значит проблему с кадрами исправить удастся еще не скоро.
Российской экономике к 2030 году понадобится дополнительно 2 млн специалистов, причем 800 тыс. из них приходятся на сферу обрабатывающего производства. Об этом заявила вице-премьер Татьяна Голикова на пленарном заседании "Образование и рынок труда: инструменты взаимодействия". Проблема очевидная, и причин у нее несколько.
Сейчас дефицит кадров в машиностроении находится в максимальной точке за все последние десятилетия: в ноябре индекс отношения количества резюме к количеству вакансий на HeadHunter снизился до 1,9 – острый дефицит кадров. По сравнению с осенью прошлого года, в 2023 году спрос работодателей на кадры вырос в 1,7 раза.
Так, например, на наладчиков станков с ЧПУ за год спрос увеличился на 70%, а предлагают им зарплату в среднем на уровне 97 378 рублей – это на 40% больше, чем год назад. В целом же средние предлагаемые зарплаты в промышленности в этом году выросли вслед за спросом на 31%, с 49 325 до 64 797 рублей.
Но все это мало интересует молодежь, машиностроительные специальности не относятся к "модным", а доля трудоустройства выпускников в области машиностроения составляет 70%. Треть выпускников не идут работать по специальности, в том числе и потому что уровень дохода на старте в больших системообразующих компаниях отличается от среднерыночного предложения на 50–70%.
Проблема еще и в том, что у организаций среднего профессионального образования в регионах нет возможности подготовить квалифицированного работника. Сейчас для этого необходим не просто старый токарный станок, а дорогая современная техника, вплоть до обрабатывающих центров с возможностью программного управления. Денег на такое оборудование у региональных центров просто нет.
Помочь может госпрограмма "Профессионалитет", в рамках которой колледжи могут получить по 100 млн рублей на современное оборудование. Но охватить все учебные заведения она не в состоянии, как и не в состоянии сделать профессию токаря такой же модной, как IT. А значит проблему с кадрами исправить удастся еще не скоро.
Рынок растет быстрее, чем производство.
Производство автомобилей в России продолжает расти, или скорее восстанавливаться, на фоне провального 2022 года. Причем рост показывают все сегменты, но больше всего автобусы:
● их производство за десять месяцев 2023 года выросло на 39,9%, по сравнению с таким же периодом 2022-го. Продажи при этом показали рост на 34,9%;
● в сегменте LCV (это ГАЗели и прочие малотоннажные грузовики) производство выросло на 31,3%, продажи подросли чуть меньше – на 27,9%;
● легковых машин в стране стали производить лишь на 8,6% больше по сравнению с провальным 2022-м годом, но продажи выросли на 50,4%;
● и совсем плохи дела в сегменте грузовых автомобилей. Тут доминирует и унижает Китай, поэтому продажи новых грузовиков выросли на 79,8%, но российское производство лишь на 2,5%.
Помимо традиционных машин, существует еще и совершенно отдельный мир электромобилей. И в этом сегменте, по данным Национального агентства промышленной информации, рынок за год вырос на безумные 424,1%. Объем продаж новых электромобилей в России в январе-сентябре 2023 года составил 8,3 тыс. единиц, правда, их доля от всех новых "легковушек" составляет всего 1,2%. Но и это в разы больше прошлогодних 0,3%.
Доля корпоративных покупателей электромобилей за год увеличилась с 19,5% до 29%, а вот частных сократилась с 80,5% до 71%. При этом отечественные электромобили "Москвич" и Evolute вместе занимают 20,6% продаж, но доминируют тут тоже китайцы – 65,3%. В прошлом году их доля составляла лишь 46%.
Производство автомобилей в России продолжает расти, или скорее восстанавливаться, на фоне провального 2022 года. Причем рост показывают все сегменты, но больше всего автобусы:
● их производство за десять месяцев 2023 года выросло на 39,9%, по сравнению с таким же периодом 2022-го. Продажи при этом показали рост на 34,9%;
● в сегменте LCV (это ГАЗели и прочие малотоннажные грузовики) производство выросло на 31,3%, продажи подросли чуть меньше – на 27,9%;
● легковых машин в стране стали производить лишь на 8,6% больше по сравнению с провальным 2022-м годом, но продажи выросли на 50,4%;
● и совсем плохи дела в сегменте грузовых автомобилей. Тут доминирует и унижает Китай, поэтому продажи новых грузовиков выросли на 79,8%, но российское производство лишь на 2,5%.
Помимо традиционных машин, существует еще и совершенно отдельный мир электромобилей. И в этом сегменте, по данным Национального агентства промышленной информации, рынок за год вырос на безумные 424,1%. Объем продаж новых электромобилей в России в январе-сентябре 2023 года составил 8,3 тыс. единиц, правда, их доля от всех новых "легковушек" составляет всего 1,2%. Но и это в разы больше прошлогодних 0,3%.
Доля корпоративных покупателей электромобилей за год увеличилась с 19,5% до 29%, а вот частных сократилась с 80,5% до 71%. При этом отечественные электромобили "Москвич" и Evolute вместе занимают 20,6% продаж, но доминируют тут тоже китайцы – 65,3%. В прошлом году их доля составляла лишь 46%.
Forwarded from Беспилот | БПЛА, дроны, роботы
Первые беспилотные итоги.
Операторы проекта по перевозки грузов на беспилотных грузовиках между Москвой и Санкт-Петербургом подвели первые итоги эксперимента, и итоги эти довольно позитивные. Так, например, "Первая экспедиционная компания" за июнь-октябрь совместно с "КамАЗом" выполнила 160 рейсов и перевезла более 1900 тонн грузов. И уже с января число беспилотных рейсов будет увеличено с двух до четырех в сутки.
Еще один участник беспилотных перевозок – компания "Магнит". Она на одном только беспилотном тягаче перевезла почти в два раза больше, чем ПЭК, – 3500 тонн. Ритейлер также увидел в беспилотниках "потенциал для внедрения и применения как инструмента автоматизации регулярных грузоперевозок на магистральных направлениях, а также как решения по снижению нагрузки на экологию".
"Электронному водителю" не нужны перерывы каждые 4,5 часа, поэтому время доставки между Москвой и Санкт-Петербургом сократилось в два раза - с 20 до 10 часов. Полный переход на автономные перевозки сократит себестоимость доставки за счет непрерывного движения транспортных средств на 10%.
Правда, для этого придется поработать над развитием инфраструктуры и производством прицепов, чтобы один быстро сменялся другим и беспилотник снова отправлялся в рейс. Но планы на автономные грузоперевозки уже грандиозные: в следующем году уровень грузооборота запланирован в объеме 143 млн тонно-километров.
В Минтрансе при этом сообщают, что с начала запуска программы беспилотные грузовики на трассе М-11 "Нева" ни разу не попадали в ДТП. Впрочем, движение тягачей сейчас осуществляется под контролем водителей-испытателей, и нам еще предстоит узнать, насколько безопасны полностью самостоятельные грузовики.
Операторы проекта по перевозки грузов на беспилотных грузовиках между Москвой и Санкт-Петербургом подвели первые итоги эксперимента, и итоги эти довольно позитивные. Так, например, "Первая экспедиционная компания" за июнь-октябрь совместно с "КамАЗом" выполнила 160 рейсов и перевезла более 1900 тонн грузов. И уже с января число беспилотных рейсов будет увеличено с двух до четырех в сутки.
Еще один участник беспилотных перевозок – компания "Магнит". Она на одном только беспилотном тягаче перевезла почти в два раза больше, чем ПЭК, – 3500 тонн. Ритейлер также увидел в беспилотниках "потенциал для внедрения и применения как инструмента автоматизации регулярных грузоперевозок на магистральных направлениях, а также как решения по снижению нагрузки на экологию".
"Электронному водителю" не нужны перерывы каждые 4,5 часа, поэтому время доставки между Москвой и Санкт-Петербургом сократилось в два раза - с 20 до 10 часов. Полный переход на автономные перевозки сократит себестоимость доставки за счет непрерывного движения транспортных средств на 10%.
Правда, для этого придется поработать над развитием инфраструктуры и производством прицепов, чтобы один быстро сменялся другим и беспилотник снова отправлялся в рейс. Но планы на автономные грузоперевозки уже грандиозные: в следующем году уровень грузооборота запланирован в объеме 143 млн тонно-километров.
В Минтрансе при этом сообщают, что с начала запуска программы беспилотные грузовики на трассе М-11 "Нева" ни разу не попадали в ДТП. Впрочем, движение тягачей сейчас осуществляется под контролем водителей-испытателей, и нам еще предстоит узнать, насколько безопасны полностью самостоятельные грузовики.
На очередном заседании грантового комитета в рамках программы "доращивания" Минэкономразвития решило поддержать пять проектов на сумму 785,9 млн рублей. Средства получат технологические предприятия Санкт-Петербурга, Республики Татарстан и Удмуртской Республики, а также Кемеровской области – Кузбасса.
Всего же за год таким образом министерство поддержало 21 технологическую компанию в энергетической, машиностроительной, телекоммуникационной, химической и атомной отраслях промышленности. А всего с начала работы проекта – 53 компании на сумму более 8,1 млрд рублей.
В министерстве подсчитали, что потребность в технологических продуктах по поддержанным проектам от крупных корпораций составила более 45 млрд рублей на ближайшие 6 лет.
Всего же за год таким образом министерство поддержало 21 технологическую компанию в энергетической, машиностроительной, телекоммуникационной, химической и атомной отраслях промышленности. А всего с начала работы проекта – 53 компании на сумму более 8,1 млрд рублей.
В министерстве подсчитали, что потребность в технологических продуктах по поддержанным проектам от крупных корпораций составила более 45 млрд рублей на ближайшие 6 лет.
До Китая как до Луны.
Правительственная комиссия по законодательной деятельности одобрила ратификацию российско-китайского соглашения по созданию Международной научной лунной станции (МНЛС), строительство которой было намечено на 2031-2035 годы.
Основными участниками проекта станут "Роскосмос" и Китайское национальное космическое управление, но присоединятся к нему и другие страны. Например, еще одним партнером стал Национальный университет Объединённых Арабских Эмиратов, а с июля присоединились космические агентства Венесуэлы, Южной Африки, Азербайджана, Пакистана и Беларуси.
● На первом этапе российские и китайские лунные миссии будут исследовать Луну, найдут подходящее место для станции и подготовят безопасные технологии для посадки на поверхность спутника Земли. С российской стороны на этом этапе планируется применять посадочный космический аппарат "Луна-Глоб".
● Второй этап подразумевает доставку грузов, создание орбитальных модулей для подачи электроснабжения, создание коммуникаций, обеспечение транспортных услуг.
● На третьем этапе начнется освоение лунной поверхности, расширение функционала модулей станции, партнеры будут содействовать друг другу при высадке человека на Луну.
Отдельно в документах указано, что принятие соглашения "не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности", а финансироваться работы по созданию космических комплексов "Луна-Глоб" и "Луна-Ресурс-1" будут в рамках космической программы России.
Более того, партнеры будут оказывать содействие промышленной деятельности, связанной с созданием Лунной станции, а товары, перевозка которых будет осуществляться в рамках этого соглашения, освободят от таможенных пошлин и налогов. И если даже поднять человека до Луны не получится, приподнять российскую промышленность и сотрудничество с Китаем на новый уровень это поможет.
Правительственная комиссия по законодательной деятельности одобрила ратификацию российско-китайского соглашения по созданию Международной научной лунной станции (МНЛС), строительство которой было намечено на 2031-2035 годы.
Основными участниками проекта станут "Роскосмос" и Китайское национальное космическое управление, но присоединятся к нему и другие страны. Например, еще одним партнером стал Национальный университет Объединённых Арабских Эмиратов, а с июля присоединились космические агентства Венесуэлы, Южной Африки, Азербайджана, Пакистана и Беларуси.
● На первом этапе российские и китайские лунные миссии будут исследовать Луну, найдут подходящее место для станции и подготовят безопасные технологии для посадки на поверхность спутника Земли. С российской стороны на этом этапе планируется применять посадочный космический аппарат "Луна-Глоб".
● Второй этап подразумевает доставку грузов, создание орбитальных модулей для подачи электроснабжения, создание коммуникаций, обеспечение транспортных услуг.
● На третьем этапе начнется освоение лунной поверхности, расширение функционала модулей станции, партнеры будут содействовать друг другу при высадке человека на Луну.
Отдельно в документах указано, что принятие соглашения "не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности", а финансироваться работы по созданию космических комплексов "Луна-Глоб" и "Луна-Ресурс-1" будут в рамках космической программы России.
Более того, партнеры будут оказывать содействие промышленной деятельности, связанной с созданием Лунной станции, а товары, перевозка которых будет осуществляться в рамках этого соглашения, освободят от таможенных пошлин и налогов. И если даже поднять человека до Луны не получится, приподнять российскую промышленность и сотрудничество с Китаем на новый уровень это поможет.
Станкостроение. Очередной обзор производства.
Мы продолжаем следить за состоянием станкостроения в стране, и помогает нам в этом очередной доклад "Росстата" о "Социально-экономическом положении России". На этот раз он посвящен промпроизводству в январе-октябре 2023 года.
🔹 Итак, с металлорежущими станками в октябре 2023 года все хорошо. Их произвели на 8,8% больше, чем в октябре 2022 года;
● выросло и производство по сравнению с сентябрем 2023-го – на 8,2%;
● всего за октябрь было выпущено 796 станков, и если сравнивать объемы производства за десять месяцев текущего года с аналогичным периодом года прошлого, то выпуск металлорежущих станков вырос на 14,5%.
🔹 С деревообрабатывающими станками все не так однозначно. Всего за октябрь 2023 года их выпустили 561 единицу, и это лишь 98,9% от объемов сентября;
● если сравнивать производство за десять месяцев, то в этом году было выпущено только 83,6% от объемов производства за тот же период в прошлом году;
● но зато по сравнению с октябрем прошлого года в октябре нынешнего их произвели на 33,3% больше.
🔹 И ровно наоборот ситуация выглядит с кузнечно-прессовыми машинами, коих за октябрь сделали 731 штуку. Это лишь 81,6% от объемов производства октября 2022-го;
● и только 90,7% от объемов производства сентября 2023-го;
● а за десять месяцев текущего года было выпущено на 10,3% машин больше, чем за такой же период прошлого года.
🔹 Сменных рабочих инструментов для станков (или для ручного инструмента) за десять месяцев 2023 года тоже произвели больше на 10,6%, чем за такой же период в 2022-м. А если конкретно, то 1,9 млн штук;
● что, конечно, на 1,6% больше, чем в сентябре 2023-го;
● но лишь 96,1% от объемов октября 2022 года.
Мы продолжаем следить за состоянием станкостроения в стране, и помогает нам в этом очередной доклад "Росстата" о "Социально-экономическом положении России". На этот раз он посвящен промпроизводству в январе-октябре 2023 года.
🔹 Итак, с металлорежущими станками в октябре 2023 года все хорошо. Их произвели на 8,8% больше, чем в октябре 2022 года;
● выросло и производство по сравнению с сентябрем 2023-го – на 8,2%;
● всего за октябрь было выпущено 796 станков, и если сравнивать объемы производства за десять месяцев текущего года с аналогичным периодом года прошлого, то выпуск металлорежущих станков вырос на 14,5%.
🔹 С деревообрабатывающими станками все не так однозначно. Всего за октябрь 2023 года их выпустили 561 единицу, и это лишь 98,9% от объемов сентября;
● если сравнивать производство за десять месяцев, то в этом году было выпущено только 83,6% от объемов производства за тот же период в прошлом году;
● но зато по сравнению с октябрем прошлого года в октябре нынешнего их произвели на 33,3% больше.
🔹 И ровно наоборот ситуация выглядит с кузнечно-прессовыми машинами, коих за октябрь сделали 731 штуку. Это лишь 81,6% от объемов производства октября 2022-го;
● и только 90,7% от объемов производства сентября 2023-го;
● а за десять месяцев текущего года было выпущено на 10,3% машин больше, чем за такой же период прошлого года.
🔹 Сменных рабочих инструментов для станков (или для ручного инструмента) за десять месяцев 2023 года тоже произвели больше на 10,6%, чем за такой же период в 2022-м. А если конкретно, то 1,9 млн штук;
● что, конечно, на 1,6% больше, чем в сентябре 2023-го;
● но лишь 96,1% от объемов октября 2022 года.
Общий план строительства гражданских судов до 2030 года, включая технический, вспомогательный и промысловый флот, – 915 единиц. Именно такие цифры фигурируют в оценке состояния ключевых сегментов транспортного комплекса РФ, подготовленной ГТЛК.
Согласно планам Минпромторга, в 2023 году должно было быть построено 4 морских транспортных судна и 29 транспортных судов смешанного и внутреннего плавания. А дальше прогнозы такие:
● в 2024 году 9 морских и 47 судов смешанного и внутреннего плавания;
● в 2025 году на одно морское судно больше, то есть 10 единиц. Судов смешанного и внутреннего плавания построят 52 единицы;
● а вот в 2026 году их построят уже чуть меньше – 48 штук, зато новых морских транспортных судов будет 18 единиц;
● по чуть-чуть прибавят в 2027 году – морских построят 20 единиц, а смешанного и внутреннего плавания – 49 штук;
● в 2028 году морских судов снова станет больше – 24 единицы, а вот судов смешанного и внутреннего плавания построят на одно меньше – 48 единиц;
● самый "жирный" год – 2029-й. Тут нам обещают 54 судна для смешанного и внутреннего плавания и 28 морских транспортных судов;
● и немного проседает 2030 год. 24 морских и 51 судно смешанного и внутреннего плавания.
Все это на фоне снижения речных перевозок грузов, которое составило 11% по сравнению с январем-сентябрем 2022 года. Перевозки грузов морским транспортом тоже показывают отрицательную динамику. А вот пассажиропоток на речных маршрутах вырос на 15%, при этом перевозка пассажиров морским транспортом снизилась на 7,3%.
Впрочем, планы планами, а ОСК не в состоянии удовлетворить заказ на строительство гражданских судов, в чем честно и признавался глава корпорации. А значит, эти цифры могут так и остаться на бумаге – она все стерпит.
Согласно планам Минпромторга, в 2023 году должно было быть построено 4 морских транспортных судна и 29 транспортных судов смешанного и внутреннего плавания. А дальше прогнозы такие:
● в 2024 году 9 морских и 47 судов смешанного и внутреннего плавания;
● в 2025 году на одно морское судно больше, то есть 10 единиц. Судов смешанного и внутреннего плавания построят 52 единицы;
● а вот в 2026 году их построят уже чуть меньше – 48 штук, зато новых морских транспортных судов будет 18 единиц;
● по чуть-чуть прибавят в 2027 году – морских построят 20 единиц, а смешанного и внутреннего плавания – 49 штук;
● в 2028 году морских судов снова станет больше – 24 единицы, а вот судов смешанного и внутреннего плавания построят на одно меньше – 48 единиц;
● самый "жирный" год – 2029-й. Тут нам обещают 54 судна для смешанного и внутреннего плавания и 28 морских транспортных судов;
● и немного проседает 2030 год. 24 морских и 51 судно смешанного и внутреннего плавания.
Все это на фоне снижения речных перевозок грузов, которое составило 11% по сравнению с январем-сентябрем 2022 года. Перевозки грузов морским транспортом тоже показывают отрицательную динамику. А вот пассажиропоток на речных маршрутах вырос на 15%, при этом перевозка пассажиров морским транспортом снизилась на 7,3%.
Впрочем, планы планами, а ОСК не в состоянии удовлетворить заказ на строительство гражданских судов, в чем честно и признавался глава корпорации. А значит, эти цифры могут так и остаться на бумаге – она все стерпит.
В производство подвески для "Атома" вложат 4 миллиарда.
Димитровградский автоагрегатный завод, находящийся в Ульяновской области, получит от ФРП 3,3 млрд рублей на запуск производства подрамников и рычагов подвесок для легковых автомобилей. К этой сумме предприятие добавит еще и свои средства, таким образом общие инвестиции достигнут 4,2 млрд рублей.
Вероятнее всего, первым покупателем деталей станет "АвтоВАЗ", но продукцию из Димитровграда будут использовать также на "Москвиче" и в производстве электромобилей "Атом", выпускать которые начнут не ранее середины следующего года.
Буквально две недели назад стало известно, что ульяновский ДААЗ может стать поставщиком еще и китайской компании Haval, завод которой находится в Тульской области. При этом в текущем году объем производства у Димитровградского предприятия уже вырос до 182%.
Димитровградский автоагрегатный завод, находящийся в Ульяновской области, получит от ФРП 3,3 млрд рублей на запуск производства подрамников и рычагов подвесок для легковых автомобилей. К этой сумме предприятие добавит еще и свои средства, таким образом общие инвестиции достигнут 4,2 млрд рублей.
Вероятнее всего, первым покупателем деталей станет "АвтоВАЗ", но продукцию из Димитровграда будут использовать также на "Москвиче" и в производстве электромобилей "Атом", выпускать которые начнут не ранее середины следующего года.
Буквально две недели назад стало известно, что ульяновский ДААЗ может стать поставщиком еще и китайской компании Haval, завод которой находится в Тульской области. При этом в текущем году объем производства у Димитровградского предприятия уже вырос до 182%.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Технологии на экспорт.
Трехмерные сканеры от московского производителя Texel начали поставляться в Саудовскую Аравию и Таджикистан.
Речь идет о 3D-сканерах, которые используются в индустриях одежды, рекламы, фитнеса, VR/AR и даже в медицине. В последней их используют для создания точных цифровых моделей человеческого тела и его частей, что избавляет ортопедов, пластических хирургов и специалистов по протезированию от ручных замеров.
В ритейле сканерs применяют для виртуальных примерочных – он точно сканирует человека за 30 секунд, после чего можно "примерять" на него любую одежду. Этим также пользуются дизайнеры одежды для изготовления новых моделей.
Идея сканера зародилась в МГУ еще в 2013 году, и после её реализации использовать это оборудование стали в 36 странах. В Испанию его закупила компания, которая печатает фигурки клиентов на память, в Южной Корее сканер используется для научных антропометрических исследований, а в США – для персонализации VR-персонажей.
Трехмерные сканеры от московского производителя Texel начали поставляться в Саудовскую Аравию и Таджикистан.
Речь идет о 3D-сканерах, которые используются в индустриях одежды, рекламы, фитнеса, VR/AR и даже в медицине. В последней их используют для создания точных цифровых моделей человеческого тела и его частей, что избавляет ортопедов, пластических хирургов и специалистов по протезированию от ручных замеров.
В ритейле сканерs применяют для виртуальных примерочных – он точно сканирует человека за 30 секунд, после чего можно "примерять" на него любую одежду. Этим также пользуются дизайнеры одежды для изготовления новых моделей.
Идея сканера зародилась в МГУ еще в 2013 году, и после её реализации использовать это оборудование стали в 36 странах. В Испанию его закупила компания, которая печатает фигурки клиентов на память, в Южной Корее сканер используется для научных антропометрических исследований, а в США – для персонализации VR-персонажей.
Проектно-конструкторское бюро "Инженерный Центр Судостроения" из Санкт-Петербурга показало, как будет выглядеть новое поколение скоростных мелкосидящих пассажирских судов серии "Заря".
По согласованию с заказчиком новые суда разрабатываются для рек европейской части России с учетом особенностей этого региона. Будут созданы две модификации – "Заря-М" и "Заря-МАХ":
● вместимость составит 80/120 пассажиров;
● экипаж — 2-3 человека;
● cкорость движения — 45/35 км/ч соответственно.
ИЦС обещает сохранить основные достоинства серии, такие как сочетание высокой скорости, достаточной пассажировместимости и высокой проходимости (за счёт малой осадки и водомёта). При этом обновленная версия станет удобнее и получит современное навигационное оборудование.
По согласованию с заказчиком новые суда разрабатываются для рек европейской части России с учетом особенностей этого региона. Будут созданы две модификации – "Заря-М" и "Заря-МАХ":
● вместимость составит 80/120 пассажиров;
● экипаж — 2-3 человека;
● cкорость движения — 45/35 км/ч соответственно.
ИЦС обещает сохранить основные достоинства серии, такие как сочетание высокой скорости, достаточной пассажировместимости и высокой проходимости (за счёт малой осадки и водомёта). При этом обновленная версия станет удобнее и получит современное навигационное оборудование.
Бегство из России западных компаний обернулось проблемами для отечественных пользователей иностранного программного обеспечения, но просто так сдаваться они не намерены. Согласно исследованию RTM Group, за последний год на 20% возросло число исков к западным вендорам из-за неисполнения условий поставок и поддержки ПО.
● с 1 января до 1 ноября 2023 года было вынесено 1162 судебных акта, а за аналогичный период прошлого года – 981 акт. Рост составил почти 20%;
● аналитики прогнозируют, что в следующем году число споров вырастет еще на 30%.
Так, например, к российскому представительству Microsoft предъявлено 15 исковых заявлений, средняя сумма взысканий по которым равна 13,2 млн рублей, а общая – около 200 млн рублей. У HPE требуют 255,7 млн рублей по восьми судебным претензиям, а всего к сентябрю российские компании взыскали с ушедших из страны зарубежных IT-вендоров более 4,7 млрд рублей.
Как пишет "Ъ", наиболее крупные исковые требования предъявлены российским юрлицам иностранных вендоров: Oracle, Hewlett Packard Enterprise, Dell, Microsoft и т. д. Правда, сделать это получается не всегда. Например, компания Cisco уничтожила свое имущество в России, а значит продать его и удовлетворить требования истцов уже не получится.
● с 1 января до 1 ноября 2023 года было вынесено 1162 судебных акта, а за аналогичный период прошлого года – 981 акт. Рост составил почти 20%;
● аналитики прогнозируют, что в следующем году число споров вырастет еще на 30%.
Так, например, к российскому представительству Microsoft предъявлено 15 исковых заявлений, средняя сумма взысканий по которым равна 13,2 млн рублей, а общая – около 200 млн рублей. У HPE требуют 255,7 млн рублей по восьми судебным претензиям, а всего к сентябрю российские компании взыскали с ушедших из страны зарубежных IT-вендоров более 4,7 млрд рублей.
Как пишет "Ъ", наиболее крупные исковые требования предъявлены российским юрлицам иностранных вендоров: Oracle, Hewlett Packard Enterprise, Dell, Microsoft и т. д. Правда, сделать это получается не всегда. Например, компания Cisco уничтожила свое имущество в России, а значит продать его и удовлетворить требования истцов уже не получится.