МашТех – Telegram
МашТех
42.9K subscribers
3.75K photos
940 videos
33 files
3.03K links
Машиностроение и IT в промышленности: цифровизация, роботизация и автоматизация производства, ПО, САПР.

ИД НОМ idnom.ru
Реклама @id_nom
Редакция @tech_nom

Регистрация в РКН https://clck.ru/3FASpf
Download Telegram
В правительстве нашли причину снижения производительности труда.

Оказывается, во всем виноваты тысячи охранников и бухгалтеров, работающих на предприятиях по всей стране. Во всяком случае такое мнение выразил глава Минэкономразвития Максим Решетников на форуме "День производительности труда и наставничества"

Излишние требования иногда по безопасности: когда у нас требуется присутствие человека, хотя давно можно все заменить камерами, вывести в один центр наблюдений и через это контролировать.

Излишне частая смена положений по бухгалтерскому учету, которая требует постоянной перестройки систем, которая трудоустраивает тысячи бухгалтеров по стране — насколько это производительно?


По мнению чиновника, именно эти люди создают непроизводительную занятость. В итоге 2022 году производительность труда в России снизилась на 3,6%, показав худший с 2009 года результат – тогда она упала на 4,1%

При этом все сферы отечественной промышленности испытывают дефицит кадров, и даже нацпроект "Производительность труда" сократит его лишь на 10% к 2030 году.

Но есть и хорошие новости. За шесть лет действия нацпроекта потребность экономики в кадрах снизилась на 100 тыс. человек,  а более 4 тыс. предприятий увеличили прибыль на 318 млрд рублей, что почти в 10 раз больше, чем бюджет самого проекта.
Роботов отвязывают от западного ПО.

Недавно входящее в "Ростех" НИТИ "Прогресс" показало уникальную сварочную установку с ЧПУ, а теперь снова радует хорошими новостями: уникальный российский 11-осевой робот-манипулятор для сварки перешел на отечественное ПО.

Специалисты "Прогресса" применяют систему ЧПУ собственной разработки при изготовлении сложнейших установок электронно-лучевой сварки с роботом-манипулятором внутри вакуумной камеры. Больше в России такое оборудование не производит ни одно предприятие.


Разработка нового софта началась после того, как иностранный партнер отказался от сотрудничества, прекратил поставку и поддержку ПО, а промышленные предприятия не смогли использовать приобретенное оборудование. Теперь же новое программное обеспечение можно применять как для замены иностранного, так и на сварочных установках отечественного производства.

Софт написан таким образом, что оператору для разработки программы работы станка не обязательно знать язык программирования, а достаточно просто задать точки, выбрать тип движения и наложить на это технологию. А система уже автоматически формирует коды и отправляет их в систему управления оборудованием


Помимо этого, софт обеспечит синхронизацию между движением пушки и управлением параметрами электронного пучка, возможность задавать для различных участков сварочной траектории свои скорости, токи луча и токи фокусировки.
Деньги, планы, два софта.

"Аскон" и "1С" получат 2 млрд рублей от РФРИТ и Фонда "Сколково" на импортозамещение ПО в сфере двигателестроения. Эти деньги будут потрачены всего на два проекта, которые в рамках ИЦК "Двигателестроение" были признаны особо значимыми.

Якорным заказчиком проекта по импортозамещению Siemens NX, Teamcenter и FiberSIM выступает "ОДК-Авиадвигатель" при участии "Техмаш" и "Концерн Калашников". Проект планируют завершить к 2026 году, а будущий вертолетный двигатель ПД-8В должен быть полностью спроектирован уже на продуктах "Аскона".

По планам заказчика, на предприятиях "ОДК-Авиадвигатель" и "ОДК-Пермские моторы" будут внедрены отечественные системы автоматизированного проектирования/система автоматизации инженерных расчетов и отечественная технология управления жизненным циклом изделия. На работы по замене иностранного софта "Аскон" получит 1,17 млрд рублей.

"1C" будет дорабатывать и внедрять системы управления производством и цепочками поставок на машиностроительных предприятиях с внутренней кооперацией, получив для этого грант в размере 764 млн рублей. Новый софт должен будет заместить иностранное ПО Oracle Database, Oracle Forms, Db sql, Infor ERP и Microsoft Foxpro. В этом проекте также будет участвовать ОДК, а конкретно "ОДК-Сатурн" и "ОДК-Стар", а также "Объединенная авиастроительная корпорация".

Но оба эти проекта завершатся лишь в 2026 году, а пока отечественные разработчики могут полностью заменить ушедшие из России иностранные продукты только в части САПР (система автоматического проектирования) среднего класса. По направлению "Управление жизненным циклом изделия" российский софт способен заместить иностранное ПО менее чем на 40%.

А в разработке программ для оборудования с ЧПУ отечественное программное обеспечение замещает функционал иностранных продуктов на 40-70%. Та же история и с софтом для математического моделирования и решения задач инженерного анализа для проектируемых изделий и отраслевого решение для управления цепочками поставок.
Чуть меньше месяца назад липецкий производитель электромобилей Evolute только задумался о переходе на бензин, а уже сегодня "тизерит" новую модель, которая будет гибридной. Правда, фото автомобиля максимально затемнено, а будущим покупателям предлагают погадать, каким он будет.

Ну давайте погадаем.

Все автомобили Evolute на самом деле китайские машины от Dongfeng, которые собираются в России под отечественным брендом. Гибридов у китайского концерна не так уж и много, а с характерной световой полосой, идущей через весь передок, – еще меньше.

Немного магии, фантазии, поисковых систем – и вот уже перед нами фотографии машины, удивительно похожей на тизер Evolute. Это гибридный кроссовер DFSK E5, он же Dongfeng Fengon E5, он же гибридная версия Dongfeng 580.

Под капотом установлен бензиновый атмосферник 1.5 фирмы Fudi Power с отдачей 110 л.с. и 135 Нм. Правда, в основном он работает как генератор для подзарядки тяговой батареи. Привод только передний, за вращение колес преимущественно отвечает электромотор, выдающий 176 л.с. и 300 Нм.

Тяговая батарея емкостью 17,5 кВт∙ч установлена под полом салона, и её хватает на 87 км пробега. С заряженным аккумулятором и полным баком бензина кроссовер сможет проехать 1150 км. Это плагин-гибрид, который можно заряжать и от сети.

Скоро (или не очень скоро) узнаем, удалось ли нам "рассекретить" отечественную новинку раньше срока. Но тенденция перехода на машины с ДВС уже интересная.
В Самаре начинаются испытания компактного газотурбинного двигателя для реактивных беспилотников.

Сейчас опытный образец МГТД-22 "Колибри" уже собран и укомплектован экспериментальным прототипом системы управления, о чем рассказал директор Инжинирингового центра Самарского университета Иван Зубрилин

Начались комплексные испытания первого опытного образца малоразмерного газотурбинного двигателя МГТД-22 "Колибри", разработанного в нашем университете и предназначенного для небольших, но скоростных и грузоподъемных реактивных беспилотных летательных аппаратов


Испытания продлятся три месяца. За это время необходимо будет подтвердить рассчитанные характеристики устройства на различных режимах работы. Небольшой дрон с двигателем "Колибри" при общем взлетном весе 45 кг должен будет развивать скорость до 800 км/ч при максимальной высоте полета девять километров.

Судя по существующей в Сети презентации, на некоторых грузовых беспилотниках планируют использовать по четыре МГТД, что обеспечит грузоподъемность на уровне 110 кг. Помимо этого, двигатели можно будет устанавливать на планеры, мишени и даже реактивные ранцы для пограничников и военных.

Разумеется, небольшой "Колибри" со всеми задачами не справится, поэтому прорабатываются проекты МГТД-40 "Чайка" и МГТД-100 "Орел", которые будут превосходить МГТД-22 по размеру, тяге, мощности и ряду других характеристик.

Из особенностей нам обещают систему управления двигателя, которая позволяет использовать топливо на 2% эффективнее, чем конкуренты, а дальность полета увеличивает на 10%.
МашТех
Чуть меньше месяца назад липецкий производитель электромобилей Evolute только задумался о переходе на бензин, а уже сегодня "тизерит" новую модель, которая будет гибридной. Правда, фото автомобиля максимально затемнено, а будущим покупателям предлагают погадать…
После того, как сегодня днем мы "рассекретили" новую модель липецкой компании Evolute, производитель решил опубликовать подробности и на своем официальном сайте. Правда, после нашей публикации, на которую ссылались и некоторые другие СМИ, сюрприза уже не получилось.

Новая модель будет называться i-Space, а все характеристики совпадают с теми, которые мы "предсказали" несколькими часами ранее. Ну почти все - с мощностью электродвигателя мы ошиблись на 2 лошадиные силы. Увы, никакого подарка за быстро разгаданную загадку от Evolute мы не получили. Немного даже обидно.
Сегодня совет директоров ПАО "КамАЗ" рассматривает стратегию развития до 2030 года, а "для затравки" компания поделилась некоторыми планами и статистикой производства.

Пока что производитель остаётся лидером рынка российских грузовиков, но постепенно сдает позиции "китайцам". Чтобы дать бой производителям из КНР, "КамАЗ" планирует в 2024 году втрое нарастить производство флагманских грузовиков линейки К5.

На следующий год из таких знаковых вещей — увеличение в три раза выпуска К5. В этом году мы ждём 5 тыс.


Но это только грузовики одной из линеек. Что касается общего производства, то его в следующем году планируют увеличить до 45 тыс. единиц. Из них 7 тыс. единиц составят грузовики семейства "Компас". Но есть чем похвастаться и в этом году.

До конца года "КамАЗ" планирует продать 2 тыс. электромобилей "Москвич 3е". Всего же с момента старта продаж в марте было продано 13 тыс. "Москвичей". На этом фоне компания ожидает рекордных финансовых результатов за 2023-й, а чистая прибыль "КамАЗа" планируется на уровне 5 млрд рублей.
Лазером по чипам.

Мы уже знаем о подготовке к выпуску отечественных литографов, порошка тантала и компаунда, необходимых для производства электроники. А теперь в этом направлении сделан еще один шаг, и в Москве начали выпуск лазерных станков для прецизионной микрообработки печатных плат и полупроводников.

Ультрафиолетовый лазер имеет высокую точность и мощность излучения, им можно обрабатывать материалы, которые не поддаются инфракрасным устройствам. Сегодня предприятие выпустило уже четыре установки, в год планируется производить не менее 50 станков для компаний отрасли микроэлектроники


В сентябре производственные мощности в Зеленограде были увеличены на 30%, при этом на своем сайте компания уверяет, что "локализация производства станков составляет около 90%". Поверим на слово.

Но в любом случае не может не радовать тот факт, что за микроэлектронику в стране взялись действительно серьезно.