МашТех
Чуть меньше месяца назад липецкий производитель электромобилей Evolute только задумался о переходе на бензин, а уже сегодня "тизерит" новую модель, которая будет гибридной. Правда, фото автомобиля максимально затемнено, а будущим покупателям предлагают погадать…
После того, как сегодня днем мы "рассекретили" новую модель липецкой компании Evolute, производитель решил опубликовать подробности и на своем официальном сайте. Правда, после нашей публикации, на которую ссылались и некоторые другие СМИ, сюрприза уже не получилось.
Новая модель будет называться i-Space, а все характеристики совпадают с теми, которые мы "предсказали" несколькими часами ранее. Ну почти все - с мощностью электродвигателя мы ошиблись на 2 лошадиные силы. Увы, никакого подарка за быстро разгаданную загадку от Evolute мы не получили. Немного даже обидно.
Новая модель будет называться i-Space, а все характеристики совпадают с теми, которые мы "предсказали" несколькими часами ранее. Ну почти все - с мощностью электродвигателя мы ошиблись на 2 лошадиные силы. Увы, никакого подарка за быстро разгаданную загадку от Evolute мы не получили. Немного даже обидно.
Сегодня совет директоров ПАО "КамАЗ" рассматривает стратегию развития до 2030 года, а "для затравки" компания поделилась некоторыми планами и статистикой производства.
Пока что производитель остаётся лидером рынка российских грузовиков, но постепенно сдает позиции "китайцам". Чтобы дать бой производителям из КНР, "КамАЗ" планирует в 2024 году втрое нарастить производство флагманских грузовиков линейки К5.
Но это только грузовики одной из линеек. Что касается общего производства, то его в следующем году планируют увеличить до 45 тыс. единиц. Из них 7 тыс. единиц составят грузовики семейства "Компас". Но есть чем похвастаться и в этом году.
До конца года "КамАЗ" планирует продать 2 тыс. электромобилей "Москвич 3е". Всего же с момента старта продаж в марте было продано 13 тыс. "Москвичей". На этом фоне компания ожидает рекордных финансовых результатов за 2023-й, а чистая прибыль "КамАЗа" планируется на уровне 5 млрд рублей.
Пока что производитель остаётся лидером рынка российских грузовиков, но постепенно сдает позиции "китайцам". Чтобы дать бой производителям из КНР, "КамАЗ" планирует в 2024 году втрое нарастить производство флагманских грузовиков линейки К5.
На следующий год из таких знаковых вещей — увеличение в три раза выпуска К5. В этом году мы ждём 5 тыс.
Но это только грузовики одной из линеек. Что касается общего производства, то его в следующем году планируют увеличить до 45 тыс. единиц. Из них 7 тыс. единиц составят грузовики семейства "Компас". Но есть чем похвастаться и в этом году.
До конца года "КамАЗ" планирует продать 2 тыс. электромобилей "Москвич 3е". Всего же с момента старта продаж в марте было продано 13 тыс. "Москвичей". На этом фоне компания ожидает рекордных финансовых результатов за 2023-й, а чистая прибыль "КамАЗа" планируется на уровне 5 млрд рублей.
Лазером по чипам.
Мы уже знаем о подготовке к выпуску отечественных литографов, порошка тантала и компаунда, необходимых для производства электроники. А теперь в этом направлении сделан еще один шаг, и в Москве начали выпуск лазерных станков для прецизионной микрообработки печатных плат и полупроводников.
В сентябре производственные мощности в Зеленограде были увеличены на 30%, при этом на своем сайте компания уверяет, что "локализация производства станков составляет около 90%". Поверим на слово.
Но в любом случае не может не радовать тот факт, что за микроэлектронику в стране взялись действительно серьезно.
Мы уже знаем о подготовке к выпуску отечественных литографов, порошка тантала и компаунда, необходимых для производства электроники. А теперь в этом направлении сделан еще один шаг, и в Москве начали выпуск лазерных станков для прецизионной микрообработки печатных плат и полупроводников.
Ультрафиолетовый лазер имеет высокую точность и мощность излучения, им можно обрабатывать материалы, которые не поддаются инфракрасным устройствам. Сегодня предприятие выпустило уже четыре установки, в год планируется производить не менее 50 станков для компаний отрасли микроэлектроники
В сентябре производственные мощности в Зеленограде были увеличены на 30%, при этом на своем сайте компания уверяет, что "локализация производства станков составляет около 90%". Поверим на слово.
Но в любом случае не может не радовать тот факт, что за микроэлектронику в стране взялись действительно серьезно.
Скучали по рубрике "МашТех за неделю"? А вот она вернулась, чтобы рассказать про самые важные темы недели.
Про кадры.
● Кто бы мог подумать, что это станет проблемой. На кадровый голод жалуются 85% российских компаний, а большинство россиян считают рабочие профессии самыми перспективными.
● И в целом они правы, поскольку фрезеровщикам предлагают самые большие зарплаты, а спрос на таких специалистов вырос в разы.
Про софт.
● Разделение на "хороших русских" и не очень хороших планируют сделать в реестре отечественного ПО. И все льготы останутся только для хороших.
● Не экспортировали софт - нечего и начинать. Компании без экспортного опыта лишатся господдержки того самого экспорта.
● Лишнее напоминание о том, что софт - дорогое удовольствие. На замену только двух потребностей в сфере двигателестроения потратят 2 млрд рублей.
Про производство.
● Бывшая "дочка" компании "Яндекс" запустила серийное производство серверов в Рязани. Все сама, без пап и пап.
● В Ульяновске на поток ставят производство транспортных самолетов. Объемы собираются увеличить в четыре раза.
● А вот с вертолетами немного не задалось. При сборке использовали детали, которые могли привести к катастрофе.
Про лазеры.
● Очень сложная аббревиатура начала серийное производство очень сложной аппаратуры. Это про РФЯЦ–ВНИИТФ и волоконные иттербиевые лазеры.
● А в Москве начали выпуск лазерных станков для прецизионной микрообработки печатных плат и полупроводников. Тоже сложно, непонятно, но очень важно.
Про Китай.
● "Ростсельмаш" разработал линейку дорожно-строительной техники, которая попытается дать бой Китаю. В этом сегменте они доминирует и унижает.
● Поборется с китайцами и "КамАЗ", увеличив производство модели К5 в три раза. Держим пальчики скрещенными.
Про магию.
● В отечественном компьютере-рекордсмене на деле не оказалось отечественных деталей. Фокус с исчезновением какой-то.
Про моторы.
● В S7 уже жалуются на моторы новых МС-21, которые еще даже не начали эксплуатировать. Говорят, что летать они будут недолго.
Про кадры.
● Кто бы мог подумать, что это станет проблемой. На кадровый голод жалуются 85% российских компаний, а большинство россиян считают рабочие профессии самыми перспективными.
● И в целом они правы, поскольку фрезеровщикам предлагают самые большие зарплаты, а спрос на таких специалистов вырос в разы.
Про софт.
● Разделение на "хороших русских" и не очень хороших планируют сделать в реестре отечественного ПО. И все льготы останутся только для хороших.
● Не экспортировали софт - нечего и начинать. Компании без экспортного опыта лишатся господдержки того самого экспорта.
● Лишнее напоминание о том, что софт - дорогое удовольствие. На замену только двух потребностей в сфере двигателестроения потратят 2 млрд рублей.
Про производство.
● Бывшая "дочка" компании "Яндекс" запустила серийное производство серверов в Рязани. Все сама, без пап и пап.
● В Ульяновске на поток ставят производство транспортных самолетов. Объемы собираются увеличить в четыре раза.
● А вот с вертолетами немного не задалось. При сборке использовали детали, которые могли привести к катастрофе.
Про лазеры.
● Очень сложная аббревиатура начала серийное производство очень сложной аппаратуры. Это про РФЯЦ–ВНИИТФ и волоконные иттербиевые лазеры.
● А в Москве начали выпуск лазерных станков для прецизионной микрообработки печатных плат и полупроводников. Тоже сложно, непонятно, но очень важно.
Про Китай.
● "Ростсельмаш" разработал линейку дорожно-строительной техники, которая попытается дать бой Китаю. В этом сегменте они доминирует и унижает.
● Поборется с китайцами и "КамАЗ", увеличив производство модели К5 в три раза. Держим пальчики скрещенными.
Про магию.
● В отечественном компьютере-рекордсмене на деле не оказалось отечественных деталей. Фокус с исчезновением какой-то.
Про моторы.
● В S7 уже жалуются на моторы новых МС-21, которые еще даже не начали эксплуатировать. Говорят, что летать они будут недолго.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
На белорусском МТЗ поддались общему тренду и сняли собственное "Слово пацана". И слова вроде говорят хорошие, правильные, но у молодежи популярными вряд ли станут.
Заряжать электромобили позволят не всем.
Минцифры подготовило новые требования к ПО станций быстрой зарядки электромобилей и их операторов: cогласно проекту приказа, для получения госсубсидий уже с 1 января 2025 года ЭЗС должны будут работать на софте, входящем в реестр отечественного ПО или реестр ПО членов Евразийского экономического союза.
Сейчас в реестре программного обеспечения уже есть отечественные программные решения Engy Energy Station от "Энжи", единая система управления зарядной инфраструктурой Sitronics Electro от "Ситроникс", клиентская система управления для ЭЗС от "Зарядная станция" и другой софт.
Также зарядные станции и центральные системы управления, эксплуатируемые с 2025 года, должны будут поддерживать протоколы OCPP и OCPI версий не ниже 2.01и 2.2.1 для организации связи между ними. Сейчас же все крупнейшие отечественные производители зарядок используют протокол ОСРР версии 1.6.
Протокол OCPI дает возможность пользователям заряжать автомобили на электрозарядных станциях разных операторов, и тут тоже не все гладко. Сейчас операторы ЭЗС в своих приложениях поддерживают информацию только о своих станциях и не спешат делиться сведениями о свободных зарядках конкурентов. Поэтому пользователям приходится скачивать сразу несколько разных приложений.
Единый оператор решил бы эту проблему, но тут возникает вопрос безопасности и защиты от взломов. Из-за них, например, в течение двух дней в ноябре 2023 года были отключены ЭЗС в Москве, а в 2021 году взлому подверглись "зарядки" с украинскими контроллерами по всей России.
Сейчас установку быстрых ЭЗС субсидирует государство: компенсируется до 60% (до 1,86 млн рублей) стоимости зарядки и до 30% (до 900 тыс. рублей) техприсоединения к электросети. Но даже с субсидиями работу зарядок нельзя назвать экономически выгодной из-за слабой загрузки станций. Компании не могут себе позволить потерять господдержку, а значит должны будут подстроиться под новые требования.
Минцифры подготовило новые требования к ПО станций быстрой зарядки электромобилей и их операторов: cогласно проекту приказа, для получения госсубсидий уже с 1 января 2025 года ЭЗС должны будут работать на софте, входящем в реестр отечественного ПО или реестр ПО членов Евразийского экономического союза.
Сейчас в реестре программного обеспечения уже есть отечественные программные решения Engy Energy Station от "Энжи", единая система управления зарядной инфраструктурой Sitronics Electro от "Ситроникс", клиентская система управления для ЭЗС от "Зарядная станция" и другой софт.
Также зарядные станции и центральные системы управления, эксплуатируемые с 2025 года, должны будут поддерживать протоколы OCPP и OCPI версий не ниже 2.01и 2.2.1 для организации связи между ними. Сейчас же все крупнейшие отечественные производители зарядок используют протокол ОСРР версии 1.6.
Протокол OCPI дает возможность пользователям заряжать автомобили на электрозарядных станциях разных операторов, и тут тоже не все гладко. Сейчас операторы ЭЗС в своих приложениях поддерживают информацию только о своих станциях и не спешат делиться сведениями о свободных зарядках конкурентов. Поэтому пользователям приходится скачивать сразу несколько разных приложений.
Единый оператор решил бы эту проблему, но тут возникает вопрос безопасности и защиты от взломов. Из-за них, например, в течение двух дней в ноябре 2023 года были отключены ЭЗС в Москве, а в 2021 году взлому подверглись "зарядки" с украинскими контроллерами по всей России.
Сейчас установку быстрых ЭЗС субсидирует государство: компенсируется до 60% (до 1,86 млн рублей) стоимости зарядки и до 30% (до 900 тыс. рублей) техприсоединения к электросети. Но даже с субсидиями работу зарядок нельзя назвать экономически выгодной из-за слабой загрузки станций. Компании не могут себе позволить потерять господдержку, а значит должны будут подстроиться под новые требования.
Платы есть, а чипов нет.
В Москве началось серийное производство материнских плат на отечественных процессорах, которые можно использовать в дисплеях, сенсорных панелях, настольных моноблоках, телевизорах. Разработала и начала производство материнских плат компания "Некс-Т".
"Некс-Т" выпускает профессиональные дисплеи, интерактивные комплексы, Smart-TV, уличные терминалы и прочую подобную продукцию под брендом NexTouch, поэтому в 2024 году планирует изготовить около 30 тыс. материнских плат, в первую очередь для собственных нужд.
Но поставлять их будут и другим отечественным производителям. Сейчас в предзаказе около 20 тыс. материнских плат, в процессе переговоров еще несколько проектов объемом до 50 тыс. штук в год.
Осталось только понять, где именно компания найдет десятки тысяч отечественных процессоров. Все мы прекрасно знаем, что производились они на мощностях тайваньской TSMC, и в 2022 году "лавочку прикрыли" окончательно. А найти и ввезти такое количество отечественных чипов контрабандой вряд ли получится.
В Москве началось серийное производство материнских плат на отечественных процессорах, которые можно использовать в дисплеях, сенсорных панелях, настольных моноблоках, телевизорах. Разработала и начала производство материнских плат компания "Некс-Т".
При этом она сразу проектировалась под отечественные процессоры “Элвис” и “Байкал” с соответствующей схемотехникой, что обеспечивает независимость российского аппаратного обеспечения
"Некс-Т" выпускает профессиональные дисплеи, интерактивные комплексы, Smart-TV, уличные терминалы и прочую подобную продукцию под брендом NexTouch, поэтому в 2024 году планирует изготовить около 30 тыс. материнских плат, в первую очередь для собственных нужд.
Но поставлять их будут и другим отечественным производителям. Сейчас в предзаказе около 20 тыс. материнских плат, в процессе переговоров еще несколько проектов объемом до 50 тыс. штук в год.
Осталось только понять, где именно компания найдет десятки тысяч отечественных процессоров. Все мы прекрасно знаем, что производились они на мощностях тайваньской TSMC, и в 2022 году "лавочку прикрыли" окончательно. А найти и ввезти такое количество отечественных чипов контрабандой вряд ли получится.
На новых инженеров потратят больше 16 млрд рублей за год.
Из них в рамках федерального проекта "Передовые инженерные школы" 4,3 млрд рублей пойдут на возведение новых учебных заведений. А всего на эти цели до 2030 года планируется направить более 30 млрд рублей.
Сейчас на базе инженерных вузов функционирует 30 передовых инженерных школ, в которых готовят специалистов по 20 направлениям, в том числе по программам искусственного интеллекта, двигателестроения, медицинского приборостроения, атомного машиностроения, авиационной и ракетно-космической техники.
В следующем году таких школ должно стать уже 50, новые появятся в 13 регионах России: Вологодской и Воронежской областях, Москве, Санкт-Петербурге, Татарстане, Омской, Самарской, Сахалинской, Тульской, Ульяновской и Челябинской областях, Чеченской Республике, а также в Ярославской области.
Из них в рамках федерального проекта "Передовые инженерные школы" 4,3 млрд рублей пойдут на возведение новых учебных заведений. А всего на эти цели до 2030 года планируется направить более 30 млрд рублей.
Сейчас на базе инженерных вузов функционирует 30 передовых инженерных школ, в которых готовят специалистов по 20 направлениям, в том числе по программам искусственного интеллекта, двигателестроения, медицинского приборостроения, атомного машиностроения, авиационной и ракетно-космической техники.
В следующем году таких школ должно стать уже 50, новые появятся в 13 регионах России: Вологодской и Воронежской областях, Москве, Санкт-Петербурге, Татарстане, Омской, Самарской, Сахалинской, Тульской, Ульяновской и Челябинской областях, Чеченской Республике, а также в Ярославской области.
Новый год все ближе, а значит наступает время подведения итогов-2023. Трансфером года по версии #МашТехИтоги можно смело назвать передачу ВТБ контроля над ОСК.
Все признают, что судостроительная отрасль страны нуждается в оздоровлении, поскольку накопила немало проблем. И Объединённая судостроительная корпорация, на базе которой консолидировано около 70% отечественного судостроительного комплекса, стала сосредоточением большинства из них.
Глава ВТБ Костин считает, что в ОСК и судостроительную отрасль страны придется вложить как минимум 500 млрд рублей, практически все контракты корпорации убыточны, а для выполнения гражданского заказа не хватает мощностей.
Возможно, новому руководству удастся улучшить ситуацию. По крайней мере, оно уже планирует построить как минимум две новые верфи, а ВТБ в течение полугода выделит ОСК 50 млрд рублей на финансовое оздоровление.
Все признают, что судостроительная отрасль страны нуждается в оздоровлении, поскольку накопила немало проблем. И Объединённая судостроительная корпорация, на базе которой консолидировано около 70% отечественного судостроительного комплекса, стала сосредоточением большинства из них.
Глава ВТБ Костин считает, что в ОСК и судостроительную отрасль страны придется вложить как минимум 500 млрд рублей, практически все контракты корпорации убыточны, а для выполнения гражданского заказа не хватает мощностей.
Возможно, новому руководству удастся улучшить ситуацию. По крайней мере, оно уже планирует построить как минимум две новые верфи, а ВТБ в течение полугода выделит ОСК 50 млрд рублей на финансовое оздоровление.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
"Трэкол" показал "покатушки" своего вездехода "Арктика 8х8". От предыдущих моделей марки он отличается не только колесной формулой, бескапотной компоновкой и в два раза большей грузоподъемностью, но и ценником, который тоже больше в два раза. Предлагают его за 16,6 млн рублей.
● Грузоподъемность "Арктики" достигает 4 тонн;
● диаметр колес – 160 см;
● в кузове из алюминиевого сплава 21 посадочное место;
● дорожный просвет составляет 53 см;
● а тащит все это на себе дизельный двигатель ЯМЗ-534 мощностью 125 л. с., выдающий 600 Нм крутящего момента.
Ширина машины такая же, как и у предыдущих моделей, но при этом бескапотная машина почти на 40 см выше. И тут же возникают вопросы о центре тяжести и опасности опрокидывания. Впрочем, на видео поездка прошла без особых проблем.
● Грузоподъемность "Арктики" достигает 4 тонн;
● диаметр колес – 160 см;
● в кузове из алюминиевого сплава 21 посадочное место;
● дорожный просвет составляет 53 см;
● а тащит все это на себе дизельный двигатель ЯМЗ-534 мощностью 125 л. с., выдающий 600 Нм крутящего момента.
Ширина машины такая же, как и у предыдущих моделей, но при этом бескапотная машина почти на 40 см выше. И тут же возникают вопросы о центре тяжести и опасности опрокидывания. Впрочем, на видео поездка прошла без особых проблем.
Это не срочно.
Недавно стало известно, что "Аэрофлот" не получит SSJ100 с российскими двигателями ПД-8 до конца 2023 года, а теперь такая же ситуация сложилась и с Ту-214. Из трех самолетов, которые Казанский авиазавод должен был передать заказчикам до конца года, на финальных этапах строительства находится только один.
К сроку может оказаться готова пассажирская версия Ту-214, которая отправится спецзаказчику. Как пишет "Ъ", это может быть МЧС или специальный летный отряд "Россия", обеспечивающий перевозку должностных лиц государства. Но и реальная эксплуатация этого самолета начнется не раньше следующего года.
Впрочем, даже такая ситуация – неплохое начало для самолета, на который нет особого спроса. "Аэрофлот" готов закупать версию с кабиной под двух членов экипажа, но её испытания начнутся только в 2026 году. Нынешние версии с двумя пилотами и бортинженером интересны в основном военным и спецслужбам.
К тому же Ту-214 проигрывает в конкуренции МС-21, в первую очередь из-за топливной эффективности и дальности полета. Помочь "Тушке" может то, что у её конкурента тоже не все гладко, ну или крупные перевозчики просто устанут ждать, пока производитель удовлетворит потребности "Аэрофлота".
Впрочем, в Ростехе не унывают и анонсировали создание на базе Ту-214 короткой версии по типу Ту-204-300 для полетов на дальние расстояния. Планируют сделать грузовую версию самолета, которую в корпорации считают потенциально востребованной.
Недавно стало известно, что "Аэрофлот" не получит SSJ100 с российскими двигателями ПД-8 до конца 2023 года, а теперь такая же ситуация сложилась и с Ту-214. Из трех самолетов, которые Казанский авиазавод должен был передать заказчикам до конца года, на финальных этапах строительства находится только один.
К сроку может оказаться готова пассажирская версия Ту-214, которая отправится спецзаказчику. Как пишет "Ъ", это может быть МЧС или специальный летный отряд "Россия", обеспечивающий перевозку должностных лиц государства. Но и реальная эксплуатация этого самолета начнется не раньше следующего года.
Впрочем, даже такая ситуация – неплохое начало для самолета, на который нет особого спроса. "Аэрофлот" готов закупать версию с кабиной под двух членов экипажа, но её испытания начнутся только в 2026 году. Нынешние версии с двумя пилотами и бортинженером интересны в основном военным и спецслужбам.
К тому же Ту-214 проигрывает в конкуренции МС-21, в первую очередь из-за топливной эффективности и дальности полета. Помочь "Тушке" может то, что у её конкурента тоже не все гладко, ну или крупные перевозчики просто устанут ждать, пока производитель удовлетворит потребности "Аэрофлота".
Впрочем, в Ростехе не унывают и анонсировали создание на базе Ту-214 короткой версии по типу Ту-204-300 для полетов на дальние расстояния. Планируют сделать грузовую версию самолета, которую в корпорации считают потенциально востребованной.
Сегодня мы уже писали про срыв поставок заказчикам Ту-214, но это не единственный сдвиг сроков, который случился в этом году. Подводя #МашТехИтоги, мы решили сделать отдельную "номинацию", в которую попали пять "переносов":
● "Суперджеты" с российскими моторами ПД-8 так и не добрались до "Аэрофлота" в 2023 году. Виноват оказался как раз таки отечественный двигатель, который должен заменить французские SaM-146.
● Проблемы со сроками настигли и отечественные ледоколы. Строительство судов проекта 21900М2 должны были завершить уже в 2024 году, но теперь перенесли сроки на четыре года. И поджимает время не только с этим проектом, "Росатому" даже пришлось купить срывающий поставки завод, чтобы справиться с проблемами.
● В автопроме странная история случилась с Lada X-cross 5. Их серийное производство вроде началось еще в середине лета, и в салонах машины должны были оказаться в сентябре, но этого в результате так и не произошло. Журналистам обещали выпустить до конца года 10 тыс. машин, но собрали всего 100 штук. И даже их на дорогах не видно, а дальнейшая судьба российско-китайского проекта туманна.
● И снова авиация, и снова моторы. Министерство транспорта России предложило перенести поставки турбовинтовых самолётов Ил-114-300 на 2026 год, хотя поставки должны были начаться в 2023-2024. Виноват тут двигатель ТВ7-117СТ, из-за которого свернули не туда еще и жизненные дорожки Ил-112В и Ми-38.
● ОСК сдвинула сроки строительства крупнейшего рыболовного судна "Виктор Гаврилов" проекта 5670WSD более чем на год. Сдать его должны были в 2023 году, но на весну этого года судно было готово лишь на 23%. В ноябре решено было дофинансировать строительство на 600 млн рублей (вместо 1,2 млрд, которые требовала верфь), но достроить за пару месяцев его, конечно же, не успеют.
● "Суперджеты" с российскими моторами ПД-8 так и не добрались до "Аэрофлота" в 2023 году. Виноват оказался как раз таки отечественный двигатель, который должен заменить французские SaM-146.
● Проблемы со сроками настигли и отечественные ледоколы. Строительство судов проекта 21900М2 должны были завершить уже в 2024 году, но теперь перенесли сроки на четыре года. И поджимает время не только с этим проектом, "Росатому" даже пришлось купить срывающий поставки завод, чтобы справиться с проблемами.
● В автопроме странная история случилась с Lada X-cross 5. Их серийное производство вроде началось еще в середине лета, и в салонах машины должны были оказаться в сентябре, но этого в результате так и не произошло. Журналистам обещали выпустить до конца года 10 тыс. машин, но собрали всего 100 штук. И даже их на дорогах не видно, а дальнейшая судьба российско-китайского проекта туманна.
● И снова авиация, и снова моторы. Министерство транспорта России предложило перенести поставки турбовинтовых самолётов Ил-114-300 на 2026 год, хотя поставки должны были начаться в 2023-2024. Виноват тут двигатель ТВ7-117СТ, из-за которого свернули не туда еще и жизненные дорожки Ил-112В и Ми-38.
● ОСК сдвинула сроки строительства крупнейшего рыболовного судна "Виктор Гаврилов" проекта 5670WSD более чем на год. Сдать его должны были в 2023 году, но на весну этого года судно было готово лишь на 23%. В ноябре решено было дофинансировать строительство на 600 млн рублей (вместо 1,2 млрд, которые требовала верфь), но достроить за пару месяцев его, конечно же, не успеют.
Forwarded from Беспилот | БПЛА, дроны, роботы
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Tesla с новой версией автопилота пока доступна не всем, но умельцы уже создают собственные беспилотные машины. Как оказалось, это не требует многомиллионных затрат - достаточно трех вебкамер, ноутбука и кучи старых запчастей. Главное, не выпускать это чудо на дороги общего пользования.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Долго, сложно, но важно.
Несмотря на то что проблемные двигатели становились одной из главных причин срыва сроков по поставкам самолетов, рано или поздно такие проекты доводятся до конца. Пример тому – ПД-14, процесс создания которого показали в "ОДК-Авиадвигатель".
Это первый в истории новейшей России сертифицированный собственный двигатель для гражданской авиации, созданный с учетом международных норм и требований. Создавать его начали еще 15 лет назад, а первый полет МС-21-310 состоялся 15 декабря 2020 года на аэродроме Иркутского авиационного завода.
И хотя к ПД-14 у авиакомпаний тоже есть "вопросики", первая поставка шести MC-21 группе "Аэрофлот" ожидается уже в следующем году. Он должен заменить в отечественных авиакомпаниях своих конкурентов Airbus А320 и Boeing 737–800, что в текущих условиях просто жизненно необходимо.
Несмотря на то что проблемные двигатели становились одной из главных причин срыва сроков по поставкам самолетов, рано или поздно такие проекты доводятся до конца. Пример тому – ПД-14, процесс создания которого показали в "ОДК-Авиадвигатель".
Это первый в истории новейшей России сертифицированный собственный двигатель для гражданской авиации, созданный с учетом международных норм и требований. Создавать его начали еще 15 лет назад, а первый полет МС-21-310 состоялся 15 декабря 2020 года на аэродроме Иркутского авиационного завода.
И хотя к ПД-14 у авиакомпаний тоже есть "вопросики", первая поставка шести MC-21 группе "Аэрофлот" ожидается уже в следующем году. Он должен заменить в отечественных авиакомпаниях своих конкурентов Airbus А320 и Boeing 737–800, что в текущих условиях просто жизненно необходимо.
ОВК сменила владельца.
В конце ноября банк "Траст" нарастил долю в ОВК в результате допэмиссии до 93,6%, а теперь стало известно, что "Объединенная вагонная компания" была передана профильному инвестору. Об этом сообщил глава банка Александр Соколов.
Это была прямая продажа без объявления торгов, что отличает её от других сделок "Траста", а покупатель ОВК не называется по соображениям "важности этой сделки для государства".
О планах продать компанию было известно еще в сентябре, и тогда называли двух возможных покупателей, а по сути одного. Предполагалось, что купить ОВК может УГМК или ТМХ, но так или иначе сделка будет в интересах "Уральской горно-металлургической компании".
В конце ноября банк "Траст" нарастил долю в ОВК в результате допэмиссии до 93,6%, а теперь стало известно, что "Объединенная вагонная компания" была передана профильному инвестору. Об этом сообщил глава банка Александр Соколов.
Мы также вышли из ОВК, как и планировали, до конца года. Сделка – прямая. Продали права требования по кредитам и наш пакет акций 93,6%, который был сформирован в результате допэмиссии. Сделка закрыта, деньги пришли. Детали раскрывать не буду. Одновременно с подготовкой к продаже мы провели финансовое оздоровление через конвертацию части долга в капитал. Сейчас у компании приемлемый уровень кредитной нагрузки, процесс оздоровления завершен. Права требования к дефолтному "ОВК Финанс" оставим за собой
Это была прямая продажа без объявления торгов, что отличает её от других сделок "Траста", а покупатель ОВК не называется по соображениям "важности этой сделки для государства".
Это системообразующее предприятие в вагоностроении, ОВК на сегодня занимает более 80% рынка в сегменте инновационного вагоностроения. Объективно для страны это стратегический актив, продажа которого идет несколько по другой траектории, нежели чем других активов, которые "Траст" реализует на открытых торгах. Скажу только, что инвестор профильный
О планах продать компанию было известно еще в сентябре, и тогда называли двух возможных покупателей, а по сути одного. Предполагалось, что купить ОВК может УГМК или ТМХ, но так или иначе сделка будет в интересах "Уральской горно-металлургической компании".
Отечественные ESP начнут производить в декабре.
Уже до конца года в Костроме стартует производство блоков ESP, которых российские автопроизводители лишились после ухода из страны компании Bosch. Выпускать системы стабилизации для автомобилей будут там же, где летом запустили сборку ABS – на сборочной площадке "Итэлма".
Уже производящаяся в Костроме "российская" система ABS – это китайская Kesens с китайским же ПО, выпускаемая по лицензии. Впрочем, это особо и не скрывают, а в "АвтоВАЗе" о китайских партнерах говорили еще в октябре прошлого года. На следующем этапе "Итэлма" собирается заменить иностранное ПО и электронные блоки на отечественные.
Так или иначе, а компоненты собираются внутри страны, и это уже можно назвать небольшой победой над санкциями. Об успехах импортозамещения электроники для автопрома рассказал и замминистра промышленности и торговли Василий Шпак
Правда, сразу же упомянул о том, что следующей задачей станет локализация автомобильных приборов с точки зрения присутствия в них отечественных электронных компонентов.
Уже до конца года в Костроме стартует производство блоков ESP, которых российские автопроизводители лишились после ухода из страны компании Bosch. Выпускать системы стабилизации для автомобилей будут там же, где летом запустили сборку ABS – на сборочной площадке "Итэлма".
Уже производящаяся в Костроме "российская" система ABS – это китайская Kesens с китайским же ПО, выпускаемая по лицензии. Впрочем, это особо и не скрывают, а в "АвтоВАЗе" о китайских партнерах говорили еще в октябре прошлого года. На следующем этапе "Итэлма" собирается заменить иностранное ПО и электронные блоки на отечественные.
Так или иначе, а компоненты собираются внутри страны, и это уже можно назвать небольшой победой над санкциями. Об успехах импортозамещения электроники для автопрома рассказал и замминистра промышленности и торговли Василий Шпак
Если говорить про автомобильный транспорт, здесь достаточно приличные итоги. Особенно за последние два года. Мы сумели нарастить объем автомобильной электроники на борту автомобилей, которые производятся у нас в стране: где-то с 45% до практически 80%
Правда, сразу же упомянул о том, что следующей задачей станет локализация автомобильных приборов с точки зрения присутствия в них отечественных электронных компонентов.