В новый год со старыми проблемами.
87% предприятий отечественной промышленности жалуются на дефицит персонала, и лишь 9% работодателей не испытывают проблем с кадрами. Такие результаты показал опрос сервиса SuperJob, в котором приняли участие представители 1000 предприятий и организаций.
Выше, чем в промышленности, дефицит сотрудников ощущается только в логистике. Там на него жалуются 88% работодателей. По другим отраслям результаты опрос выглядят следующим образом:
● в сфере услуг 86% предприятий не хватает сотрудников;
● в продажах те же 86%;
● в финансовом секторе нехватку персонала ощущают 85% работодателей;
● такие же результаты в строительстве и проектировании – 85%;
● лучше всего дела обстоят в IT/телекоме/связи – там на нехватку людей пожаловались "лишь" 83% работодателей.
Кадровый голод сегодня испытывает большинство компаний, независимо от штатной численности и отрасли. В небольших компаниях (до 100 сотрудников) на дефицит жалуются 85% работодателей, в предприятиях с численностью сотрудников до 1 тыс. человек о нехватке кадров говорят 88% опрошенных, а в больших (от 1000 сотрудников) компаниях – 89%.
⚙️МашТех. Подписаться
87% предприятий отечественной промышленности жалуются на дефицит персонала, и лишь 9% работодателей не испытывают проблем с кадрами. Такие результаты показал опрос сервиса SuperJob, в котором приняли участие представители 1000 предприятий и организаций.
Выше, чем в промышленности, дефицит сотрудников ощущается только в логистике. Там на него жалуются 88% работодателей. По другим отраслям результаты опрос выглядят следующим образом:
● в сфере услуг 86% предприятий не хватает сотрудников;
● в продажах те же 86%;
● в финансовом секторе нехватку персонала ощущают 85% работодателей;
● такие же результаты в строительстве и проектировании – 85%;
● лучше всего дела обстоят в IT/телекоме/связи – там на нехватку людей пожаловались "лишь" 83% работодателей.
Кадровый голод сегодня испытывает большинство компаний, независимо от штатной численности и отрасли. В небольших компаниях (до 100 сотрудников) на дефицит жалуются 85% работодателей, в предприятиях с численностью сотрудников до 1 тыс. человек о нехватке кадров говорят 88% опрошенных, а в больших (от 1000 сотрудников) компаниях – 89%.
⚙️МашТех. Подписаться
Forwarded from Национальный центр «Россия»
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Машиностроение — не просто отрасль, а движущая сила инноваций и высоких технологий. Гости Выставки смогут увидеть, как информационные технологии трансформируют нашу индустрию и открывают новые горизонты!
Главное событие дня — пленарная сессия «Промышленный суверенитет – основы экономики будущего». Ведущие эксперты отрасли, включая первого заместителя главы Минпромторга Василия Осьмакова, первого вице-президента Союза машиностроителей Владимира Гутенёва, президента АО «АвтоВАЗ» Максима Соколова и других, обсудят развитие машиностроительной отрасли, импортозамещение, изменения в экспортной географии и многое другое. Регистрация открыта до 17 января включительно, поспешите!
🎶 А ещё вас ждет энергичный концерт от рок-группы «Ва-Банкъ» и встреча с пилотами легендарной гоночной команды «КАМАЗ-мастер». Присоединяйтесь! Основные мероприятия в День Машиностроения пройдут с 11:30 до 19:30. Афишу мероприятий можно найти на нашем сайте.
Приходите на Выставку "Россия" всей семьей! Удивляйтесь, вдохновляйтесь и узнавайте новое!
#выставкаРоссия
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Управляющим директором "Туполева" назначен первый замгендиректора ОАК Константин Тимофеев. Новую должность Тимофеев будет совмещать с работой на прежнем месте.
В корпорации считают, что совмещение уровней управления головной компании и операционного управления АО "Туполев" позволит ускорить принятие решений и выстроить оптимальную схему управления в интересах скорейшей модернизации КАЗ и выполнения планов производства.
В ОАК Тимофеев отвечает за стратегическое планирование, управление программами стратегической авиации, капитального строительства и управление инфраструктурой. До 2020 года он занимал пост замгендиректора по качеству филиала "Региональные самолеты". Управляющий директор имеет квалификации пилота гражданской авиации, в том числе Ту-204/214 и Superjet.
В корпорации считают, что совмещение уровней управления головной компании и операционного управления АО "Туполев" позволит ускорить принятие решений и выстроить оптимальную схему управления в интересах скорейшей модернизации КАЗ и выполнения планов производства.
В ОАК Тимофеев отвечает за стратегическое планирование, управление программами стратегической авиации, капитального строительства и управление инфраструктурой. До 2020 года он занимал пост замгендиректора по качеству филиала "Региональные самолеты". Управляющий директор имеет квалификации пилота гражданской авиации, в том числе Ту-204/214 и Superjet.
Тяжёлый металл.
Входящая в группу ММК компания "Механоремонтный комплекс" запустит в Челябинской области новое машиностроительное производство за 5 млрд рублей. Выпускать новый цех тяжёлого машиностроения будет продукцию для горно-металлургической и машиностроительной отраслей:
● оборудование для машин непрерывного литья заготовок;
● мостовые краны для металлургического производства;
● шлаковозы грузоподъемностью до 500 тонн;
● конвертеры и опорные кольца;
● стале- и чугуноразливочные ковши емкостью от 50 до 350 тонн;
● кожухи доменных печей;
● миксеры и миксеровозы грузоподъемностью 600 тонн;
● вращающиеся печи и размольные мельницы;
● кузова самосвалов грузоподъемностью до 225 тонн.
Всего цех сможет изготавливать около 12 тысяч тонн машиностроительной продукции в год. Но стартует производство только в третьем квартале 2025 года. Пока же идут начавшиеся осенью подготовительные и земляные работы, демонтаж старых заданий ММК для строительства нового комплекса.
Входящая в группу ММК компания "Механоремонтный комплекс" запустит в Челябинской области новое машиностроительное производство за 5 млрд рублей. Выпускать новый цех тяжёлого машиностроения будет продукцию для горно-металлургической и машиностроительной отраслей:
● оборудование для машин непрерывного литья заготовок;
● мостовые краны для металлургического производства;
● шлаковозы грузоподъемностью до 500 тонн;
● конвертеры и опорные кольца;
● стале- и чугуноразливочные ковши емкостью от 50 до 350 тонн;
● кожухи доменных печей;
● миксеры и миксеровозы грузоподъемностью 600 тонн;
● вращающиеся печи и размольные мельницы;
● кузова самосвалов грузоподъемностью до 225 тонн.
Всего цех сможет изготавливать около 12 тысяч тонн машиностроительной продукции в год. Но стартует производство только в третьем квартале 2025 года. Пока же идут начавшиеся осенью подготовительные и земляные работы, демонтаж старых заданий ММК для строительства нового комплекса.
"АвтоВАЗ" зарегистрировал новый товарный знак, под которым планирует выпускать легковые спортивные, беспилотные автомобили, фургоны, автоприцепы, двигатели, запчасти для машин. Именно такие данные указаны в заявке, которая была подана в Роспатент 11 января.
Судя по всему, с таким значком будут выходить с конвейера китайские автомобили, выпускаемые на петербургском заводе. С производством Lada X-cross 5 как-то не заладилось, но на сборочной площадке в Петербурге уже были замечены кроссоверы Chery Tiggo. Видимо, именно их начнет собирать АвтоВАЗ под брендом X-cross.
Судя по всему, с таким значком будут выходить с конвейера китайские автомобили, выпускаемые на петербургском заводе. С производством Lada X-cross 5 как-то не заладилось, но на сборочной площадке в Петербурге уже были замечены кроссоверы Chery Tiggo. Видимо, именно их начнет собирать АвтоВАЗ под брендом X-cross.
ОЗММ перешел под контроль ОМК.
"Оскольский завод металлургического машиностроения" раскрыл список аффилированных лиц, благодаря которому выяснилось, что по состоянию на 31 декабря 2023 года 95,48% акций ОЗММ принадлежало АО "Выксунский металлургический завод" (входит в ОМК). То есть фактически завод перешел под контроль Объединённой металлургической компании, хотя она отказывается это комментировать.
Еще осенью прошлого года тогдашний владелец 95,48% ОЗММ Олег Клюка сообщил о намерении продать свой пакет акций третьему лицу. Сделка оценивалась в 604,5 млн рублей. А уже в декабре гендиректором "Оскольского завода металлургического машиностроения" был назначен Сергей Косулин, до этого занимавший руководящую должность на принадлежащем ОМК челябинском заводе "Трубодеталь".
5 февраля состоится внеочередное собрание акционеров ОЗММ, на котором будет рассмотрен вопрос о досрочном прекращении полномочий членов совета директоров завода Олега Клюки, Федора Клюки, Ольги Клюки, Александра Игнатова, Ирины Долматовой, Ольги Проскуриной, Андрея Чурилова и о выборах нового состава совета директоров компании.
ОЗММ специализируется на изготовлении запасных частей для оборудования металлургических предприятий, то есть на нем ОМК может наладить производство "импортозамещенных" комплектующих для технологических агрегатов своих заводов. На них устанавливалось преимущественно иностранное оборудование, а значит после ухода из страны западных компаний спрос на такие запчасти серьезно вырос.
"Оскольский завод металлургического машиностроения" раскрыл список аффилированных лиц, благодаря которому выяснилось, что по состоянию на 31 декабря 2023 года 95,48% акций ОЗММ принадлежало АО "Выксунский металлургический завод" (входит в ОМК). То есть фактически завод перешел под контроль Объединённой металлургической компании, хотя она отказывается это комментировать.
Еще осенью прошлого года тогдашний владелец 95,48% ОЗММ Олег Клюка сообщил о намерении продать свой пакет акций третьему лицу. Сделка оценивалась в 604,5 млн рублей. А уже в декабре гендиректором "Оскольского завода металлургического машиностроения" был назначен Сергей Косулин, до этого занимавший руководящую должность на принадлежащем ОМК челябинском заводе "Трубодеталь".
5 февраля состоится внеочередное собрание акционеров ОЗММ, на котором будет рассмотрен вопрос о досрочном прекращении полномочий членов совета директоров завода Олега Клюки, Федора Клюки, Ольги Клюки, Александра Игнатова, Ирины Долматовой, Ольги Проскуриной, Андрея Чурилова и о выборах нового состава совета директоров компании.
ОЗММ специализируется на изготовлении запасных частей для оборудования металлургических предприятий, то есть на нем ОМК может наладить производство "импортозамещенных" комплектующих для технологических агрегатов своих заводов. На них устанавливалось преимущественно иностранное оборудование, а значит после ухода из страны западных компаний спрос на такие запчасти серьезно вырос.
Forwarded from Беспилот | БПЛА, дроны, роботы
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
О применении отечественных беспилотных тракторов в сельском хозяйстве вы сегодня уже узнали, а теперь можно посмотреть и на иностранные разработки в этой сфере. Компания Kubota на выставке CES в Лас-Вегасе показала футуристичный беспилотный трактор сразу с шестью электромоторами.
Он может оснащаться различным навесным оборудованием под конкретные полевые задачи, при этом часть работы он способен выполнять полностью автономно, благодаря особой системе распознавания объектов. Управлять трактором можно будет и дистанционно, в том числе через смартфон.
Тут же сразу видны и все плюсы-минусы по сравнению с отечественными беспилотниками. Трактор электрический, может работать бесшумно даже ночью, и это один из его плюсов. Но зарядка батарей где-то в поле – задача нетривиальная и долгая. И это явный недостаток по сравнению с условным российским "Кировцем".
И если создавать беспилотную технику со своими преимуществами и недостатками у нас уже давно умеют, то снимать красивые рекламные ролики нужно еще поучиться. У Kubota они получаются отличными.
Он может оснащаться различным навесным оборудованием под конкретные полевые задачи, при этом часть работы он способен выполнять полностью автономно, благодаря особой системе распознавания объектов. Управлять трактором можно будет и дистанционно, в том числе через смартфон.
Тут же сразу видны и все плюсы-минусы по сравнению с отечественными беспилотниками. Трактор электрический, может работать бесшумно даже ночью, и это один из его плюсов. Но зарядка батарей где-то в поле – задача нетривиальная и долгая. И это явный недостаток по сравнению с условным российским "Кировцем".
И если создавать беспилотную технику со своими преимуществами и недостатками у нас уже давно умеют, то снимать красивые рекламные ролики нужно еще поучиться. У Kubota они получаются отличными.
Железнодорожники увлеклись водородом.
Уже в следующем году РЖД получат первые маневровые локомотивы, использующие в качестве топлива водород. Работать водородные поезда будут на московской магистрали. Во всяком случае такие прогнозы дает главный инженер Дирекции тяги Олег Чикиркин.
В ВНИКТИ рассказали, что проект первого водородного маневрового локомотива создается на базе платформы ТЭМ10, которую серийно выпускают в "Синара – Транспортные Машины" c 2020 года. Соответствующее соглашение о разработке локомотивов с гибридной тягой было подписано еще летом 2021 года между РЖД, СТМ и "Роснано".
Номинальная мощность энергетической установки при работе электрохимического генератора будет составлять 360 кВт. Сейчас в РЖД создают вагон-лабораторию, который будет заниматься производством водорода, его накоплением и сжатием. Затем полученное вещество будет преобразовываться в электрическую энергию с помощью ЭХГ.
Но пока для всего этого используется иностранное оборудование, закупленное ещё до санкций, а значит придется еще поработать над его импортозамещением. Тем более что спрос на него будет: сейчас потребности Московского полигона оцениваются в 48 восьмиосных и 15 четырёхосных локомотивов, работающих на водородном топливе.
Уже в следующем году РЖД получат первые маневровые локомотивы, использующие в качестве топлива водород. Работать водородные поезда будут на московской магистрали. Во всяком случае такие прогнозы дает главный инженер Дирекции тяги Олег Чикиркин.
Принято решение создавать маневровые локомотивы поближе к центру страны. Сейчас у нас есть понимание технических характеристик и требования к таким машинам... И первый опытный образец четырехосного локомотива должен быть создан в 2025 году
В ВНИКТИ рассказали, что проект первого водородного маневрового локомотива создается на базе платформы ТЭМ10, которую серийно выпускают в "Синара – Транспортные Машины" c 2020 года. Соответствующее соглашение о разработке локомотивов с гибридной тягой было подписано еще летом 2021 года между РЖД, СТМ и "Роснано".
Номинальная мощность энергетической установки при работе электрохимического генератора будет составлять 360 кВт. Сейчас в РЖД создают вагон-лабораторию, который будет заниматься производством водорода, его накоплением и сжатием. Затем полученное вещество будет преобразовываться в электрическую энергию с помощью ЭХГ.
Но пока для всего этого используется иностранное оборудование, закупленное ещё до санкций, а значит придется еще поработать над его импортозамещением. Тем более что спрос на него будет: сейчас потребности Московского полигона оцениваются в 48 восьмиосных и 15 четырёхосных локомотивов, работающих на водородном топливе.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Станки и оборудование. Дайджест.
● В апреле будет изготовлен первый "союзный" станок из комплектующих, произведенных на территории Союзного государства. Из них вертикально консольно-фрезерный станок с ЧПУ SGM450CNC-01-10-04 будет состоять практически на 100%. Cпециалистами "СтанкоГомеля" уже был разработан график производства станка, а подразделениям выдана конструкторская и технологическая документация. Дорожную карту по сотрудничеству двух стран в станкостроении Россия и Беларусь подписали в сентябре прошлого года.
● На Кубани запустили производство новых моделей высокотехнологичных пятиосевых обрабатывающих центров, аналогов которым в России пока не было. Заказчиками такого оборудования выступают российские авиа- и вертолётостроительные, двигателестроительные предприятия, предприятия ракетно-космической отрасли. Благодаря модернизации производство на ЮЗТС пятиосевых обрабатывающих центров с ЧПУ возрастет в два раза – до 20 единиц в год. Таким образом завод планирует занять до 50% отечественного рынка пятиосевых обрабатывающих центров и до 7% российского рынка станков в целом.
● Концерн "Калашников" в 2023 году на 65% увеличил производство станков. На входящем в "Ростех" предприятии было выпущено 126 единиц продукции промышленного характера, в том числе 48 станков 250ИТВМ. Также станкостроительные предприятия концерна произвели 27 высокоточных шпинделей, которые раньше импортировали из Италии. А дивизион инструментального производства концерна в 2023 году произвел на 28% больше изделий, чем годом ранее.
● Компания "Лазеры и аппаратура" в 2023 году выпустила 42 лазерных станка, что в 2,5 раза больше показателя 2022-го года. Речь идет о промышленных лазерных станках для микро- и пятикоординатной обработки, резки, сварки, наплавки, 3D-выращивания деталей из металлических порошков. В 2024 году компания собирается произвести еще как минимум 60 лазерных станков, из которых 25 будут пятикоординатными многоосевыми обрабатывающими центрами.
● В апреле будет изготовлен первый "союзный" станок из комплектующих, произведенных на территории Союзного государства. Из них вертикально консольно-фрезерный станок с ЧПУ SGM450CNC-01-10-04 будет состоять практически на 100%. Cпециалистами "СтанкоГомеля" уже был разработан график производства станка, а подразделениям выдана конструкторская и технологическая документация. Дорожную карту по сотрудничеству двух стран в станкостроении Россия и Беларусь подписали в сентябре прошлого года.
● На Кубани запустили производство новых моделей высокотехнологичных пятиосевых обрабатывающих центров, аналогов которым в России пока не было. Заказчиками такого оборудования выступают российские авиа- и вертолётостроительные, двигателестроительные предприятия, предприятия ракетно-космической отрасли. Благодаря модернизации производство на ЮЗТС пятиосевых обрабатывающих центров с ЧПУ возрастет в два раза – до 20 единиц в год. Таким образом завод планирует занять до 50% отечественного рынка пятиосевых обрабатывающих центров и до 7% российского рынка станков в целом.
● Концерн "Калашников" в 2023 году на 65% увеличил производство станков. На входящем в "Ростех" предприятии было выпущено 126 единиц продукции промышленного характера, в том числе 48 станков 250ИТВМ. Также станкостроительные предприятия концерна произвели 27 высокоточных шпинделей, которые раньше импортировали из Италии. А дивизион инструментального производства концерна в 2023 году произвел на 28% больше изделий, чем годом ранее.
● Компания "Лазеры и аппаратура" в 2023 году выпустила 42 лазерных станка, что в 2,5 раза больше показателя 2022-го года. Речь идет о промышленных лазерных станках для микро- и пятикоординатной обработки, резки, сварки, наплавки, 3D-выращивания деталей из металлических порошков. В 2024 году компания собирается произвести еще как минимум 60 лазерных станков, из которых 25 будут пятикоординатными многоосевыми обрабатывающими центрами.
Такие данные следуют из предварительной версии статьи ИНП РАН "Российские предприятия в конце 2023 года". Судя по всему, к концу ушедшего года российские предприятия практически смогли адаптироваться к санкциям, но тяжело переносят их последствия:
● больше всего жалоб на проблемы с поставками импортного сырья и комплектующих. Так ответили 60% респондентов;
● 44% недовольны ростом цен на импорт;
● а 57% - ростом внутренних цен;
● на общую неопределенность в экономике жалуются 44% опрошенных.
По прошествии двух лет недовольство внутренним спросом сократилось, но у предприятий стало больше жалоб на возможности для экспорта. По сравнению с позапрошлым годом количество недовольных увеличилось:
● если в конце 2022 года на высокую инфляцию жаловались 34% опрошенных, то в конце 2023-го уже 54%;
● 17% респондентов в 2023 году сетуют на невозможность получить краткосрочные кредиты, 24% – долгосрочные. В 2022 году 10% и 14% соответственно;
В сложившихся условиях 66% представителей российского бизнеса хотели бы, чтобы государство сдерживало рост цен на топливо, энергию и транспортные услуги. Половина мечтает о снижении налоговой нагрузки, 41% хотел бы избавиться от бюрократии.
Еще 32% мечтают о расширении льготного кредитования, а 42% надеются, что государство поддержит спрос. Для всеобщего счастья все эти чаяния должны быть услышаны и поддержаны. Ждем.
● больше всего жалоб на проблемы с поставками импортного сырья и комплектующих. Так ответили 60% респондентов;
● 44% недовольны ростом цен на импорт;
● а 57% - ростом внутренних цен;
● на общую неопределенность в экономике жалуются 44% опрошенных.
По прошествии двух лет недовольство внутренним спросом сократилось, но у предприятий стало больше жалоб на возможности для экспорта. По сравнению с позапрошлым годом количество недовольных увеличилось:
● если в конце 2022 года на высокую инфляцию жаловались 34% опрошенных, то в конце 2023-го уже 54%;
● 17% респондентов в 2023 году сетуют на невозможность получить краткосрочные кредиты, 24% – долгосрочные. В 2022 году 10% и 14% соответственно;
В сложившихся условиях 66% представителей российского бизнеса хотели бы, чтобы государство сдерживало рост цен на топливо, энергию и транспортные услуги. Половина мечтает о снижении налоговой нагрузки, 41% хотел бы избавиться от бюрократии.
Еще 32% мечтают о расширении льготного кредитования, а 42% надеются, что государство поддержит спрос. Для всеобщего счастья все эти чаяния должны быть услышаны и поддержаны. Ждем.
Кручу верчу запутать хочу.
Производства грузовиков БАЗ-S36A11 на бывшем заводе Toyota в Петербурге мы не увидим. Как сообщают профильные издания, для него нашли более подходящее место – бывший завод MAN, который тоже расположен в северной столице.
Зато вместо БАЗ и Camry на питерской площадке могут начать производство новых моделей Aurus, которые нам обещал глава Минпромторга.
По данным ЕГРЮЛ, сегодня новым гендиректором ООО "Шушары-авто" стал Андрей Панков – бывший глава российских офисов Renault, Mitsubishi и т.д. Учредитель этого ООО – НАМИ, и именно "Шушары-авто" были переданы российские активы завода Toyota. Панков по совместительству еще и гендиректор ООО "Аурус Моторс" и ООО "Аурус".
И сегодня же на соответствующих порталах начали появляться вакансии на бывшем заводе Toyota в Шушарах, опять же от имени "Аурус Моторс". По данным сервиса проверки контрагентов Rusprofile, в середине декабря в Петербурге было зарегистрировано АО Автомобильный Завод "Северная Звезда", гендиректором которого опять же стал Андрей Панков.
Aurus в 2023 году продал в России 115 новых автомобилей представительского класса, в 4 раза больше, чем в 2022-м. Но вряд ли из-за этого рекорда производство существующих моделей расширят за счет площадки в Петербурге. Скорее всего, нас ждут новые, более массовые и дешевые, модели от "президентского" бренда.
Производства грузовиков БАЗ-S36A11 на бывшем заводе Toyota в Петербурге мы не увидим. Как сообщают профильные издания, для него нашли более подходящее место – бывший завод MAN, который тоже расположен в северной столице.
Зато вместо БАЗ и Camry на питерской площадке могут начать производство новых моделей Aurus, которые нам обещал глава Минпромторга.
По данным ЕГРЮЛ, сегодня новым гендиректором ООО "Шушары-авто" стал Андрей Панков – бывший глава российских офисов Renault, Mitsubishi и т.д. Учредитель этого ООО – НАМИ, и именно "Шушары-авто" были переданы российские активы завода Toyota. Панков по совместительству еще и гендиректор ООО "Аурус Моторс" и ООО "Аурус".
И сегодня же на соответствующих порталах начали появляться вакансии на бывшем заводе Toyota в Шушарах, опять же от имени "Аурус Моторс". По данным сервиса проверки контрагентов Rusprofile, в середине декабря в Петербурге было зарегистрировано АО Автомобильный Завод "Северная Звезда", гендиректором которого опять же стал Андрей Панков.
Aurus в 2023 году продал в России 115 новых автомобилей представительского класса, в 4 раза больше, чем в 2022-м. Но вряд ли из-за этого рекорда производство существующих моделей расширят за счет площадки в Петербурге. Скорее всего, нас ждут новые, более массовые и дешевые, модели от "президентского" бренда.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Красивое от "Ростеха": корпорация показала, как на предприятиях ОАК собирают новейшие МС-21и SJ-100, производят "черное" крыло для лайнеров, делают новые Ил-96-300, Ил-96-400М, Ил-114-300 и Ту-214. Большая часть отечественной гражданской авиации собрана в одном видео
Число вакансий в промышленности за год выросло на треть.
В течение 2023 года работодатели из промышленной сферы разместили более 180 тыс. вакансий, что почти на треть превышает показатели 2022 года. Об этом свидетельствуют результаты исследования платформы HeadHunter. Росло в 2023 году не только количество вакансий (+28%), но и резюме – их стало больше на 18%.
Соискатели за год разместили или обновили 1,6 млн резюме в профессиях промышленной сферы, в первую очередь работу искали:
● инженеры-конструкторы;
● сервисные инженеры;
● слесари;
● технологи;
● машинисты.
Работодателям тоже в первую очередь нужны были инженеры-конструкторы, слесари, машинисты, электромонтажники, сварщики, токари, технологи, операторы производственной линии и инженеры по охране труда и промышленной безопасности.
Но несмотря на весь кажущийся позитив, дефицит кадров никуда не исчез. Нормальным уровнем конкуренции считается 4,0-7,9 резюме на вакансию, но пока что до него еще далеко:
● среди разнорабочих на одну вакансию приходится порядка двух человек;
● среди токарей – 1,1;
● слесарей – 1,8;
● а среди операторов станков – 2,3.
Привлекать новых сотрудников и удерживать старых работодатели пытаются с помощью повышения оплаты труда. Медиана предлагаемой зарплаты в вакансиях сферы "Производство" с начала 2023 года выросла на 10,6 тыс. рублей, а прибавка год к году составила 11 тыс. рублей.
В течение 2023 года работодатели из промышленной сферы разместили более 180 тыс. вакансий, что почти на треть превышает показатели 2022 года. Об этом свидетельствуют результаты исследования платформы HeadHunter. Росло в 2023 году не только количество вакансий (+28%), но и резюме – их стало больше на 18%.
Соискатели за год разместили или обновили 1,6 млн резюме в профессиях промышленной сферы, в первую очередь работу искали:
● инженеры-конструкторы;
● сервисные инженеры;
● слесари;
● технологи;
● машинисты.
Работодателям тоже в первую очередь нужны были инженеры-конструкторы, слесари, машинисты, электромонтажники, сварщики, токари, технологи, операторы производственной линии и инженеры по охране труда и промышленной безопасности.
Но несмотря на весь кажущийся позитив, дефицит кадров никуда не исчез. Нормальным уровнем конкуренции считается 4,0-7,9 резюме на вакансию, но пока что до него еще далеко:
● среди разнорабочих на одну вакансию приходится порядка двух человек;
● среди токарей – 1,1;
● слесарей – 1,8;
● а среди операторов станков – 2,3.
Привлекать новых сотрудников и удерживать старых работодатели пытаются с помощью повышения оплаты труда. Медиана предлагаемой зарплаты в вакансиях сферы "Производство" с начала 2023 года выросла на 10,6 тыс. рублей, а прибавка год к году составила 11 тыс. рублей.
Такая госкорпорация действительно нужна, поскольку отечественный автопром остается одной из самых "отстающих" отраслей промышленности. Но толк от нее будет лишь в том случае, если она действительно будет выполнять задуманные функции. Но есть вариант, что с "Росавто" получится так же, как в свое время вышло с "Роснано".
https://news.1rj.ru/str/avto_voz/6620
https://news.1rj.ru/str/avto_voz/6620
Telegram
Автовоз
РоАД предлагает создать очередную госкорпорацию –«Росавто».
Инициатива по развитию автопрома будет оформлена в виде предложений по корректировке стратегии развития автопрома до 2035.
По словам президента РоАД Алексея Подщеколдина, «Росавто» будет планировать…
Инициатива по развитию автопрома будет оформлена в виде предложений по корректировке стратегии развития автопрома до 2035.
По словам президента РоАД Алексея Подщеколдина, «Росавто» будет планировать…
Завершить незавершенное.
В России успешно завершились испытания нового учебно-тренировочного самолета Як-152, предназначенного для первоначальной подготовки пилотов ВКС России.
Характеристики самолета были подтверждены, вот только летает он на немецком двигателе RED A03T V12, который в компании пока не смогли заменить на отечественный. О планах сделать это в ПАО рассказали еще в августе прошлого года, и уже тогда было несколько российских компаний, готовых взяться за эту работу. Но все застопорилось на уровне переговоров.
Впрочем, в "Яковлеве" признают, что следующим этапом развития проекта станет импортозамещение двигателя, воздушного винта и других комплектующих Як-152 на российские аналоги. А значит самолету предстоит еще много "успешно завершенных испытаний", перед тем как он наконец-то поступит в учебно-тренировочные центры ВКС.
В России успешно завершились испытания нового учебно-тренировочного самолета Як-152, предназначенного для первоначальной подготовки пилотов ВКС России.
В конце прошлого года в соответствии с ранее утвержденными планами были завершены государственные совместные испытания Як-152. В ходе этих испытаний были подтверждены основные летно-технические характеристики самолета
Характеристики самолета были подтверждены, вот только летает он на немецком двигателе RED A03T V12, который в компании пока не смогли заменить на отечественный. О планах сделать это в ПАО рассказали еще в августе прошлого года, и уже тогда было несколько российских компаний, готовых взяться за эту работу. Но все застопорилось на уровне переговоров.
Впрочем, в "Яковлеве" признают, что следующим этапом развития проекта станет импортозамещение двигателя, воздушного винта и других комплектующих Як-152 на российские аналоги. А значит самолету предстоит еще много "успешно завершенных испытаний", перед тем как он наконец-то поступит в учебно-тренировочные центры ВКС.
Forwarded from Беспилот | БПЛА, дроны, роботы
Беспилотный дайджест.
● Уже летом РЖД запустит на МЦК частично беспилотный поезд на уровне 3 "А", а полноценные беспилотники выйдут на российские железные дороги в 2026 году. Появление в 2024 году беспилотной "Ласточки" уже анонсировали ранее, но сроки были сдвинуты из-за импортозамещения поезда. Полностью российские составы теперь называются "Финист" и на него устанавливается необходимое для беспилотия оборудование, которое уже разработано.
● В России прошли первые полевые испытания системы обнаружения конфликтов дронов в небе. Она позволяет всем участникам воздушного движения получать сведения о воздушной обстановке и "видеть" других участников воздушного движения. На аэродроме в 70 км от Петербурга был развернут фрагмент цифровой платформы "Небосвод", которая обрабатывает навигационные данные от БВС и предупреждает внешних пилотов о возможных конфликтах.
● Компания "Мира" представила собственную технологию обработки данных аэромагнитной съемки с дронов, которая позволяет получать результат за 30 секунд вместо нескольких суток. Такие съемки применяются при поиске залежей минеральных ресурсов, и внедрение технологии позволит начинать разведку бурением в день съемки. Такого не удавалось добиться еще никому в мире.
● Инженеры "Стронгвингс" создали электроприводные двигатели для малой авиации и БАС, благодаря которым летательные аппараты проще будет использовать в городе. Все из-за сниженного уровня шума, добиться которого удалось за счет специального корпуса. Помимо снижения шума до 34,2 дБА, снизилась и вероятность аварий вследствие попадания инородных предметов в проточную часть двигателей, а также увеличилась безопасность полетов - аппараты с такими двигателями можно использовать рядом с людьми.
● Уже летом РЖД запустит на МЦК частично беспилотный поезд на уровне 3 "А", а полноценные беспилотники выйдут на российские железные дороги в 2026 году. Появление в 2024 году беспилотной "Ласточки" уже анонсировали ранее, но сроки были сдвинуты из-за импортозамещения поезда. Полностью российские составы теперь называются "Финист" и на него устанавливается необходимое для беспилотия оборудование, которое уже разработано.
● В России прошли первые полевые испытания системы обнаружения конфликтов дронов в небе. Она позволяет всем участникам воздушного движения получать сведения о воздушной обстановке и "видеть" других участников воздушного движения. На аэродроме в 70 км от Петербурга был развернут фрагмент цифровой платформы "Небосвод", которая обрабатывает навигационные данные от БВС и предупреждает внешних пилотов о возможных конфликтах.
● Компания "Мира" представила собственную технологию обработки данных аэромагнитной съемки с дронов, которая позволяет получать результат за 30 секунд вместо нескольких суток. Такие съемки применяются при поиске залежей минеральных ресурсов, и внедрение технологии позволит начинать разведку бурением в день съемки. Такого не удавалось добиться еще никому в мире.
● Инженеры "Стронгвингс" создали электроприводные двигатели для малой авиации и БАС, благодаря которым летательные аппараты проще будет использовать в городе. Все из-за сниженного уровня шума, добиться которого удалось за счет специального корпуса. Помимо снижения шума до 34,2 дБА, снизилась и вероятность аварий вследствие попадания инородных предметов в проточную часть двигателей, а также увеличилась безопасность полетов - аппараты с такими двигателями можно использовать рядом с людьми.
У соседей жизнь в автопроме тоже бьет ключом. Сегодня в Белоруссии показали макетный образец грузовика MAZ-X, который создала инжиниринговая фирма Unimo. Она же, кстати, изготовила и первый образец электромобильчика L-type для "Алмаз-Антей".
Но сегодня все же речь про концептуальный МАЗ. Он, как утверждается, оснащен последовательной гибридной установкой с двумя тяговыми электромоторами мощностью 250 л.с. каждый, которые позволяют на одной полной заправке проехать три тыс. километров.
Правая дверь у грузовика сдвижная, а левая отсутствует вовсе. Нет у машины и зеркал заднего вида, что сделано в угоду аэродинамике. Зеркала заменят камеры заднего вида, изображения которых выводится на отдельные экраны на передних стойках в кабине.
Для отдыха водителя внутри есть анатомическое кресло, многофункциональная трансформируемая лежанка со встроенным откидным столиком, места для хранения и даже встроенная в переднюю панель выдвижная раковина. Сделано все красиво, но вряд ли все это доберется до серии в таком виде, если доберется вообще.
Но сегодня все же речь про концептуальный МАЗ. Он, как утверждается, оснащен последовательной гибридной установкой с двумя тяговыми электромоторами мощностью 250 л.с. каждый, которые позволяют на одной полной заправке проехать три тыс. километров.
Правая дверь у грузовика сдвижная, а левая отсутствует вовсе. Нет у машины и зеркал заднего вида, что сделано в угоду аэродинамике. Зеркала заменят камеры заднего вида, изображения которых выводится на отдельные экраны на передних стойках в кабине.
Для отдыха водителя внутри есть анатомическое кресло, многофункциональная трансформируемая лежанка со встроенным откидным столиком, места для хранения и даже встроенная в переднюю панель выдвижная раковина. Сделано все красиво, но вряд ли все это доберется до серии в таком виде, если доберется вообще.