МашТех – Telegram
МашТех
42.9K subscribers
3.75K photos
938 videos
33 files
3.03K links
Машиностроение и IT в промышленности: цифровизация, роботизация и автоматизация производства, ПО, САПР.

ИД НОМ idnom.ru
Реклама @id_nom
Редакция @tech_nom

Регистрация в РКН https://clck.ru/3FASpf
Download Telegram
Китайская компания Tsingaero Armaments собирается запустить на территории Татарстана производство беспилотных вертолетов. По словам главы правления компании Ли Цзиньяна, Россия может стать единственным партнером в этом проекте

Первая страна, которую мы выбрали для реализации этого проекта, — Россия, и, возможно, это будет единственная страна-партнер


Tsingaero Armaments разработала очень интересные беспилотники: это синхрокоптеры, предназначенные в основном для военных нужд. Но можно использовать их и в гражданских целях, например для тушения пожаров. Как это происходит – смотрите на видео.

Так вот, синхрокоптеры – машины уникальные. У них два несущих винта, которые расположены под углом друг к другу, при этом плоскости их вращения пересекаются. Вращение винтов синхронизировано при помощи жёсткой связи между их валами. Вертолеты (в том числе и беспилотные) с такой схемой винтов обладают более высокой устойчивостью. Грузоподъемность у таких машин тоже выше на 30%.

У Tsingaero Armaments есть несколько моделей таких беспилотных вертолетов, причем некоторые из них могут работать "на привязи" – неограниченное время висеть в воздухе, питаясь по кабелю от "базы".

"Свободнолетающие" же беспилотники в зависимости от модели обладают грузоподъемностью от 60 до 250 кг, могу находиться в воздухе от 3 до 5 часов и обладают дальностью полета от 200 до 500 км.
Ширится, растет станкостроение.

Холдинг "Стан" инвестирует больше 7 млрд рублей в станкостроительный кластер в Башкирии, что позволит модернизировать и построить новые мощности по литью и сборке оборудования. Проект рассчитан до 2028 года.

Но первый его этап стартует уже в 2024 году со строительства отдельного литейного производства. Литейный цех площадью порядка 15,5 тыс. кв. м. возведут на базе новой компании "РТ-СТАНЛИТ", в нем будут производить отливку из серого и высокопрочного чугуна, а производственная мощность цеха составит 5,2 тыс. тонн литья в год.

Второй этап начнется в 2027 году, когда будут расширены производственные линии НПО "Станкостроение" в Стерлитамаке. Там появится новый механосборочный цех мощностью 120 станков в год, а уже действующие линии будут модернизированы.

Появится на заводе новый логистический центр, обновятся инженерные и электрические сети, коммуникации, дороги и прочая инфраструктура. Осталось только подождать и убедиться, что это не просто обещания.
Forwarded from СофтТех
⚠️ Форточка закрывается – Microsoft всё!

Microsoft закроет доступ к своим облачным сервисам для компаний из России. Речь идет про такие решения как Power BI, Dynamics CRM и др. Времени на уход с сервисов совсем немного – запрет начнется уже с 20 марта.

Это стало известно из их рассылки клиентам из РФ, а причиной озвучивается 12-й пакет санкций ЕС. Источники на ИТ-рынке это подтверждают, например в Softline, которые также сообщают об аналогичных письмах от Amazon, кроме того, похожие ожидания и по сервисам Google.

Кого-то ждут рабочие выходные. Сочувствуем.
По самому оптимистическому прогнозу потребность России в грузовых судах внутреннего водного транспорта к 2030 году составит около 1,4 тыс единиц, морского — 0,5 тыс. Но есть и пессимистический вариант. Он подразумевает, что нашей стране нужны будут около 6,5 тыс. судов внутреннего водного транспорта и более 1,3 тыс. — морского.

В настоящее время в РФ более половины сухогрузных судов морского транспорта и 41% наливных старше 30 лет. Это же касается внутреннего водного транспорта: за 30-летний возраст перевалила значительная часть плавсредств. То есть у большинства грузовых судов срок службы превышает нормативный. К 2030 году должно быть списано более 90% грузового флота ввиду его неудовлетворительного технического состояния


При этом пополнение состава флота новыми судами в масштабах отрасли в последние годы было сравнительно небольшим. К примеру, с начала 2022 года количественный состав морского флота в целом сократился на 71 судно, а пополнился на 54, из которых лишь 13 - грузовые.

Виной всему высокая капиталоемкость судостроения, из-за чего невозможно реализовать проекты без привлечения заемных средств, высокая стоимость кредитных ресурсов для судоходных компаний, длительные сроки окупаемости судов.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
В Италии провели испытания левитирующего поезда на магнитной подушке. И вроде маглев – это уже давно не новинка, но тут дело особенное.

Этот проект от IronLev показал работу пассивной системы магнитной левитации, работающей на обычных железнодорожных путях. То есть компания использовала не электромагниты, требующие большое количество энергии, а постоянные магниты. Они создают "воздушную подушку" и позволяют поезду "лететь" над рельсами.

Прототип весит 1 тонну и может развивать скорость до 70 км/ч благодаря двигателям, установленным с двух сторон "тележки". Но разработчики уже готовят 20-тонный экземпляр, способный достигать скорости в 200 км/ч.
А что это? А это очередная подборка интересного за неделю. Писали много и про разное.

Про станкостроение.

● В столице разработали целую серию пятикоординатных лазерных станков с машинным зрением.

● А "Стан" инвестирует миллиарды в развитие производства станков в Башкирии.

● И новые промышленные 3D-принтеры от "Росатома" тоже стоит упомянуть. Они пошли в серийное производство.

Про авиапром.

● В ОДК появился суперкомпьютер, с помощью которого будут создавать авиадвигатели. С ними то у нас как раз "затык".

● Но все не так плохо, как с Боингом, на котором боятся летать те, кто его собирает. Самолеты разваливаются прямо на лету.

● Хотя в целом тоже не лучше. Производство самолетов и вертолетов снижается.

Про новинки.

● На линию московского метро вышел первый состав "Москва-2024". Объясняем, чем он отличается от серии "Москва-2020".

● А в РЖД одобрили эскизный проект высокоскоростного поезда. Делать его будут на "Уральских локомотивах".

Про судостроение.

● ГТЛК заключила с "Эмпериум" контракт на строительство еще восьми электросудов. А в целом их будет значительно больше.

● А вот 90% грузовых судов к 2030 году нужно списать. Слишком уж старые.

Про электромобили.

● Мир продолжает отказываться от ДВС, но на дорогах мы такие машины будем видеть еще долго. Особенно грузовики.

● Хотя по чуть-чуть электрогрузовички появляются и в России. Вот, например, почти отечественная Sova.

Про электронику.

● ИИ поможет производить платы в Калининграде.

● Но отечественные производители теряют выручку из-за того, что госзаказчики не хотят покупать их продукцию. Придется заставить.

● А Минпромторг, в свою очередь, заставит производителей не обманывать госзаказчиков. Ну или попытается.

Про поддержку.

● ФРП пришлось значительно усилить поддержку автопрома, а точнее производителей комплектующих.

● Малые и средние технологические компании получат льготные кредиты. Тоже хорошо.

Про сроки.

● Их, увы, срывают в НТИ. Но все же и полезного сделано не мало, а потому инициатива будет жить.
Так внутри и снаружи будут выглядеть поезда компании Kinet Railway Solutions – совместного предприятия "Трансмашхолдинга" и индийской RVNL. В прошлом году российский производитель выиграл тендер на производство и поставку 120 пассажирских электропоездов (1920 вагонов), лишив рекордного контракта немцев и французов.

Сумма сделки составляет $1,7 млрд, и это крупнейший зарубежный заказ в российском железнодорожном машиностроении. Но предполагается еще и 35-летнее обслуживание подвижного состава, так что общая стоимость сделки будет достигать $6,5 млрд.

Первые прототипы поездов, которые рассчитаны на эксплуатационную скорость 160 км/ч, должны быть выпущены в 2025 году.
Создатели робота FEDOR обещают новый "аналогов нет".

Магнитогорское НПО "Андроидная техника" в третьем квартале 2024 года начнет серийное производство двигателей, которые пока не имеют отечественных аналогов. Эти моторы способны работать при температуре свыше 100 градусов, а потому их можно использовать в технике, которая работает в экстремальных условиях.

С марта 2024 года начата разработка замещающих импорт двигателей, которые могут работать в высокотемпературных режимах (100-130 градусов). Мы планируем до конца мая разработать их и в третьем квартале запустить серийное производство.


Востребованы такие двигатели в промышленности, а еще для создания роботизированных и автономных аппаратов. Речь, судя по всему, идет об электродвигателях - их компания уже производит более 30 типоразмеров.

Впрочем, "Андроидная техника" (а точнее её исполнительный директор) почти год назад анонсировала появление в зоне СВО беспилотных грузовиков. Они до передовой за год так и не доехали, но мы все ещё ждем. Возможно, и производство новых двигателей тоже будем ждать как минимум год.
Союз советов.

Минпромторг предложил создать межотраслевой совет для совместной разработки индустриального софта. Он должен помочь промпредприятиям перейти от закрытых иностранных платформ к открытым отечественным архитектурам.

Речь, в частности, идет о химической, металлургической, нефтегазовой и нефтехимических отраслях. Им уже сейчас нужна отечественная автоматизированная система управления технологическим процессом (АСУ ТП), разработкой которой занимаются "Еврохим", "Северсталь", "Татнефть", "Ростелеком", "Алроса", "Сибур" и др.

При этом межотраслевыми могут быть от 50 до 80% систем, остальное же приходится на специфические ПО и ПАК только для одной отрасли. Сейчас отечественные промпредприятия нуждаются в системах:

● управление предприятием;

● управления производственными процессами;

● управления активами предприятия;

● управления складом;

● инженерного анализа и др.

Совет, который предложили создать в министерстве, может заняться формированием межотраслевого стандарта для упрощения создания и обслуживания всех этих IT-систем на предприятиях. Сам же Минпромторг станет модератором процесса.
Механиков, пользующихся туалетной водой за 20 тысяч, мы не видели. Зато знаем, где можно "обзавестись" таким же запахом совершенно бесплатно. Более того, вам за это еще и зарплату платить будут.

А так пошутим, что голландцы привезли нам брутальный одеколон «Саша» за оверпрайс.

https://news.1rj.ru/str/tsenakrasoty/4160
Судостроительный дайджест.

● Арбитраж оставил в силе решение о взыскании более 500 млн рублей с верфи "Пелла". Иск подало ФГУП "Росморпорт" из-за невыполнения заключенного в 2019 году госконтракта на строительство дизельного ледокола. Верфь, которой руководит Герберт Цатуров, должна была передать судно заказчику в 2024 году. Но строили его через субподряд на верфи "Пеллы" в Германии, и в 2021 году реализация проекта была заморожена.

● Петербургская компания "Балтик" совместно с китайскими партнерами из компании CSI построит в России завод по производству среднеоборотных двигателей. По словам гендиректора предприятия Василия Семенова, уже полностью готов проект предприятия, на котором планируют собирать среднеоборотные двигатели мощностью от 800 кВт до 4,5 МВт. По предварительным расчетам, объем производства составит 100 моторов в год с возможностью увеличения до 230 при наличии заказов.

● Правительство направит из своего резервного фонда 125,8 млн рублей на завершение работ по созданию отечественного силового оборудования для универсальных атомных ледоколов, разработку автоматической идентификационной системы (АИС) определения местоположения судна, создание береговой радиолокационной станции для систем управления движением судов и работу над системами управления буксира-автомата.

"Окская судоверфь" заложила первые в России сухогрузы проекта RSC80, которые будут построены по заказу ГТЛК. Контракт был подписан в июле 2023 года, а спустить на воду сухогрузы планируют в 2026 году. Используются такие суда для перевозки генеральных, навалочных и других грузов, а их вместимость составляет 12 600 кубометров. Сами сухогрузы могут развивать скорость до 10 узлов.
И это на 59% больше, чем в прошлом году. Тогда фрезеровщикам в среднем предлагали 107 384 рублей в месяц. А вообще эти специалисты находятся на третьем месте в этом рейтинге, уступая водителям-дальнобойщикам (184 337 рублей) и геодезистам (169 771 рублей).

На пятом месте находятся токари - им предлагают 158 905 рублей. На восьмом месте – наладчики с зарплатой 140 896 рублей, на тринадцатом машинисты (136 153 рублей), сварщики оказались на четырнадцатом месте (135 478 рублей), а замыкают топ-15 станочники – им предлагают 131 042 рублей в месяц.
Мегапроекты по борьбе с зависимостями.

Уже со следующего года в России собираются запустить 12 прорывных проектов, нацеленных на оперативное достижение технологического суверенитета в критически важных отраслях. Речь идет о таких больших нацпроектах, как:

Станкостроение и робототехника;

Развитие беспилотной авиации;

● Микроэлектроника;

● Гражданская авиация;

● Развитие космической отрасли;

● Производство судов и судового оборудования;

● Обеспечение продовольственной безопасности;

● Новые медицинские технологии;

● Новые материалы и химия;

● Наука и университеты;

● Экономика данных;

● Атом и новые источники энергии.

Система нацпроектов будет состоять из нацпроектов широкого спектра действия ("Производительность труда", "Кадры" и т.д.) и проектов технологического суверенитета. Последние направлены прежде всего на создание и развитие конкретных отраслей, производящих высокотехнологичную продукцию. И их цель – организация производства на основе собственных линий разработки.

То есть речь будет идти не о формировании технологий по производству продукции, а о самой готовой продукции. И в этом плане работы очень много – сейчас наиболее зависимы от импорта именно те отрасли, которые вошли в новые нацпроекты. По данным РАНХиГС, станкостроение импортозависимо на 95,3%, микроэлектроника – на 92%, судостроение – на 64,4%, авиастроение – на 52,8%.
В Союзе промышленников "Прогресс" подсчитали, что за последние десять лет импорт китайской сельхозтехники вырос в 21 раз. Разумеется, привело это и к росту доли "китайцев" на российском рынке:

● если в 2015 году она составляла 3%;

● а в 2018 году – 2%;

● то в 2021 году уже 8%;

● а в 2023 году и вовсе 23%.

Конкретно тут речь идет о поставках новых колесных сельскохозяйственных тракторов. Впрочем, и по другим направлениям ситуация похожа. И не только в сельхозтехнике.

На этом фоне утильсбор на технику может вырасти в несколько раз, чтобы остановить китайское наступление. Вот только против этого выступают аграрии - ситуация и так не самая легкая, а повышение сбора приведет к очередному витку подорожания техники.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Так работает песчано-полимерный 3D-принтер ZIAS BPRINT на Литейном заводе "КамАЗа". Предназначен он для быстрого создания песчаных форм для литья.

То есть специальный полимер слой за слоем "склеивает" песок, превращая его в литьевую форму нужной геометрии, которую можно использовать для литья деталей сразу после печати.

В прошлом году KMZ получил субсидии на запуск серийного производства первых подобных отечественных 3D-принтеров.
ГАЗ начал опытно-промышленное производство среднетоннажного грузовика "Валдай 12", который можно назвать прямым конкурентом "Компас 12" от КамАЗа.

Собственно говоря, не просто так в названии обеих машин есть цифра 12: полная масса грузовика от ГАЗа — 11 990 кг, от КамАЗа - те же 11 990 кг. Это позволяет обоим не попадать под сборы по системе "Платон". Но на этом "схожести" конкурентов не заканчиваются.

"Валдай" укомплектован бескапотной кабиной от китайского грузовика Foton, "Компас" – от не менее китайского JAC. Но оба производителя по максимуму пытаются локализовать производство или уже сделали это. В любом случае, конкуренция рынку не помешает, даже если между собой бороться пытаются "русские китайцы".