МашТех – Telegram
МашТех
43K subscribers
3.75K photos
940 videos
33 files
3.04K links
Машиностроение и IT в промышленности: цифровизация, роботизация и автоматизация производства, ПО, САПР.

ИД НОМ idnom.ru
Реклама @id_nom
Редакция @tech_nom

Регистрация в РКН https://clck.ru/3FASpf
Download Telegram
Продажи электромобилей в России будут расти ежегодно в среднем на 38% и к 2033-му достигнут 340 000 машин в год, а пока уровень развития этого сегмента похож на США, Европу и Китай 7–10 лет назад. Такие прогнозы в своем исследовании дают аналитики консалтинговой компании Strategy Partners.

В 2023 году в нашей стране было продано 14 тыс новых электромобилей, что на 369,9% больше, чем в 2022-м. Рост впечатляющий, но доля среди всех проданных новых автомобилей мизерная - 1,3%, а в парке вообще и того меньше - 0,08%. Всего в России сейчас зарегистрировано 37,8 тыс таких машин. И если говорить о долях, то:

● 95% приходится на легковые электромобили. Их в 2022 году было 22 533 единиц, а среднегодовой темп роста с 2015 по 2022 годы составил 146,3%;

● 4,8% составляют электробусы. В 2022 году их уже было 1144 штуки, а среднегодовой темп роста составил 31,3%;

● и лишь 0,2% занимают грузовые электромобили - их буквально можно пересчитать по пальцам одной руки, если у вас рука с аномалиями развития. Всего в 2022 году в России было 49 электрогрузовиков, а среднегодовой рост составил 19,1%.

Больше всего на 1 января 2024 года машин на батарейках оказалось в Центральном федеральном округе - 14 763 машины или 37,8% от всего электропарка страны. В остальном по стране ситуация выглядит так:

● в Сибири - 5 273 электромобиля (13,5%);

● на Дальнем Востоке - 4 882 единицы (12,5%);

● в Приволжском и в Южном федеральных округах - 3 749 и 2 705 машин соответственно;

● в Северо-Западном федеральном округе 3 632 электромобиля;

● в Уральском — 2 382 машины;

● электрической "Приоры" не существует, а потому меньше всего электромобилей на Северном
Кавказе - всего 664 штук.

Но, возможно, все изменится. В России в 2023 собирались произвести 18 тыс электромобилей, а в 2024 году - 36 тыс таких машин. К 2030 году производство должно вырасти до 217 тыс машин.

По самому оптимистичному прогнозу в 2033 году в России будет продаваться 421 тыс электромобилей в год, а парк вырастет в 53 раза, до 2,1 млн машин. Но верится в это с трудом.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
"Рыбинская верфь" концерна "Калашников" спустила на лед гражданское судно на воздушной подушке "Хаска-10" проекта 03660. Теперь для него начинается этап швартовных, ходовых, предварительных и сдаточных испытаний.

Это крупнейшее гражданское судно на воздушной подушке с гибкими скегами, которые позволяют повысить экономичность и управляемость судна, сохранив при этом достаточно высокие характеристики амфибийности, мореходности и ходкости. Разработано СВПГС было совместно с Крыловским государственным научным центром.

Длина этой махины - 23,7 метра, ширина - 13,6 метра, а высота со сложенной мачтой - 7,9 метра. Полное водоизмещение составляет 46,2 тонны, а полезная нагрузка - 10 тонн. Дальность плавания по запасам топлива на скорости 30 узлов – 400 миль.

Разгоняться судно на воздушной подушке способно до 40 узлов (примерно 74 км/ч), и помогают ему это делать два двигателя мощностью по 1500 л.с. Мощно? Не то слово. А как это всё работает, можно посмотреть в видео.
Страшно, вырубай.

Критическая инфраструктура в России должна перейти на отечественный софт и "железо", и в Минэнерго утверждают, что все компании ТЭКа уже приступили к переходу на российское ПО. Но это пугает отраслевых регуляторов, которые боятся возможных аварийных ситуаций на ТЭС с импортными турбинами при переходе на российские системы управления.

Как пишет "Ъ", наиболее остро стоит вопрос о замене систем автоматического регулирования импортных турбин, контролирующих технологические параметры работы машины через сбор данных с датчиков. "Системный оператор" считает, что отечественный софт негативно отразится на работе оборудования, вызовет снижение скорости набора мощности турбины и ухудшение работы противоаварийной автоматики.

Софт отвечает за управление режимами работы установки, контролирует частоту вращения ротора, давление масла, температуру лопаток и прочие важнейшие параметры. И его неправильная работа может привести к тяжелой аварии, а потому регулятор предлагает менять иностранный софт на ТЭС объемом 25 ГВт постепенно, и то только после тщательных испытаний.

По стране сейчас установлено больше 250 газовых турбин Siemens, General Electric, Alstom и других компаний, остановивших их обслуживание из-за санкций. И во всех из них придется заменить программно-аппаратные комплексы на отечественные, что займет по меньшей мере несколько месяцев. Все это время пальчики придется держать скрещенными.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В Петербурге начинают строительство станкостроительного завода за 7 млрд рублей. Ну или во всяком случае в этом направлении сделан первый шаг. Вчера предприятие "Форт" (Балтийская промышленная компания) получило статус резидента Особой экономической зоны "Санкт-Петербург".

Это позволит получить разрешение на строительство корпусов завода, а само их возведение по планам займет 24 месяца. Производить на площадке собираются:

● горизонтально-расточные станки;

● фрезерные трех- и пятиосевые обрабатывающие центры.

Два вида трехосевых фрезерных обрабатывающих центров уже производятся на заводе "Саста" (тоже под управлением БПК), и производство этих станков будет передаваться на новый завод. Еще несколько моделей ФОЦ находятся в конструкторской разработке.

Выпускать предприятие собирается от от 150 до 300 единиц оборудования в год, хотя в прошлом году объемы обещали более серьезные. Но руководство в лице Юрия Чуркина уверено, что спрос на продукцию завода будет.

Запланированная к производству номенклатура станков производится в РФ в недостаточном объеме. <...> Российских станков катастрофически не хватает машиностроителям, так что мы уверены, что вся наша продукция будет уходить влет.


Сложившуюся ситуацию в "Форте" считают вполне благоприятной для старта проекта, поскольку государство направляет большие средства на техническое перевооружение предприятий, а полный цикл производства позволят продукции будущего завода стать конкурентоспособной. Ну или почти полный

Но часть комплектующих придется импортировать — потому что в России они не производятся. В нашей стране отсутствует серийное производство компонентов для станкостроения


Впрочем, готова компания рассматривать партнерство и с российскими производителями по мере их появления. Осталось только подождать два года и посмотреть, как дела будут обстоять к тому времени.
Производители оборудования для нефтегаза объединяются.

Два крупных российских производителя оборудования для нефтегаза могут объединиться, и первый шаг к этому уже сделан: промышленная группа "Конар" стала новым владельцем пермского "Новомета". Произошло это на фоне планов довести долю отечественного нефтегазового оборудования до 70%.

До этой сделки, которую оценивают в 25–30 млрд рублей, "Роснано" владело 30,76% "Новомета", инвестфонды Russia Partners и Baring Vostok - 19,34% суммарно, топ-менеджмент компании и основатели во главе с Олегом Перельманом - 49,9%. Как пишет "Ъ", всеми 100% теперь владеют близкие к гендиректору АО "Новомет-Пермь" Максиму Перельману и промышленной группе "Конар".

"Новомет" - это один из крупнейших производителей электропогружных центробежных насосов для добычи нефти, оказывает предприятие и сервисные услуги. Группа "Конар" тоже производит нефтегазовое оборудование - трубопроводную и регулирующую арматуры, оборудование для обвязки устья скважин, электродвигатели. Компания сотрудничает с "Транснефтью", НОВАТЭКом, "Газпромом".

Теперь "Конар" намерен стать стратегическим партнером "Новомета" и объединить компетенции. Это позволит полнее покрывать спрос нефтегазовых компаний и оказывать более широкий спектр услуг, что особенно актуально на фоне ухода из России западных поставщиков оборудования и планов полностью "импортозаместиться" в этой сфере.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Тяжелая ракета-носитель "Ангара-А5" с разгонным блоком "Орион" после двух отмен во вторник и среду совершила пуск с космодрома Восточный.

Бог троицу любит.
Производственный дайджест.

● Совместное башкирско-белорусское предприятие "Амкодор-Алга" начнет выпуск техники в конце 2024 года. Производить на заводе собираются экскаваторы, грейдеры, бульдозеры 40-тонники, погрузчики и не только. Предприятие размещено в особой экономической зоне "Алга" в Башкирии, и инвестиции в этот проект составили почти 8 млрд рублей.

● Пензенское ПО "Электроприбор" готовит к серийному производству новую версию своей гравировально-фрезерной машины, предназначенной для 2D/3D-обработки различных полимеров и пластмасс, оргстекла, стеклотекстолита, дерева, МДФ, воска и цветных металлов. От предыдущей версии она отличается большим на 30% размером рабочего поля. В конструкции применен бесколлекторный двигатель постоянного тока, не требующий периодической замены щеточного узла.

● В мае на Тутаевском моторном заводе запустят серийное производство двигателей тракторных модификаций с чугунной головкой блока цилиндров. Первые пять дизелей мощностью 420 л.с. на заводе сделали еще в феврале и установили на тракторы "Кировец" для тестовой эксплуатации. Благодаря чугунной головке снизится количество дефектов и повысятся возможности для дальнейшей форсировки. Есть у двигателя и изменения, повышающие ресурс.

● В Красноярском крае построят завод электрогенераторных установок за 1 млрд рублей. После выхода предприятия компании "МегаВатт" на полную производственную мощность планируется выпускать около 60 единиц продукции в месяц; мощность электрогенераторных установок будет составлять от 16 кВт до 1500 кВт. Запустить завод планируют к 2026 году.

Омский НИИ приборостроения (Росэлектроника) нарастил производственные мощности по выпуску печатных плат, что позволит выпускать до 2500 м² двухсторонних и 500 м² многослойных печатных плат в год. Помимо этого, новое оборудование позволит выпускать односторонние, двусторонние, многослойные (до 12 слоев) и микрополосковые печатные платы третьего и четвертого с элементами пятого классов точности.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Как работает дивизион механической обработки "Ростсельмаша", который занимается производством и обработкой деталей и запасных частей для комбайнов, тракторов и навесной техники. Всегда интересно смотреть на то, как работают машины, а люди им только помогают 🦾
За последний год дефицит кадров во всех отраслях только усилился, а производство сегодня испытывает самый сильный кадровый голод. Такими нерадостными новостями поделился портал SuperJob в свежем исследовании об итогах I квартала 2024 на рынке труда.

За год количество резюме выросло на 11%, но количество вакансий в четыре раза сильнее - на 44%. В целом конкурс на вакансию стал на четверть ниже, чем год назад, а производство испытывает самый сильный кадровый голод. Наиболее высокий спрос на персонал (в порядке убывания количества вакансий) наблюдается:

● в машиностроении, станкостроении (больше всего вакансий в I квартале);

● производстве металлических изделий и заготовок;

● металлургии;

● пищевой промышленности;

● приборостроении.

На этом фоне работодатели вынуждены повышать зарплаты, хоть и не такими темпами, как в прошлом году. За год средние рыночные зарплатные предложения больше всего выросли в IT (на 9,4%) и производственной отрасли (+8,5%).

На минимальных значениях за последние 20 лет держатся показатели задержек зарплат и сокращений: 89% компаний держатся за своих сотрудников и не проводили сокращения, 98% предприятий не задерживают своим работникам зарплаты.

И если в прошлом работодатели приглашали вернуться на прежнее место уволившихся из компании людей (в январе и октябре 2022-го так делали 38% компаний), то теперь резервы бывших сотрудников, которых хотели бы вернуть, практически исчерпаны. Сейчас вернуть "бывших" пытались лишь 27% работодателей. Людей нет, и помогут решить проблему только роботы. Которых тоже нет.
Московский автозавод представил свою новую модель - семиместный кроссовер "Москвич 8", он же JAC Sehol X8 Plus. Новинка будет конкурировать с Chery Tiggo 8 Pro.

Оснащен новый "Москвич" бензиновым двигателем GDI на 174 лошадиные силы и семиступенчатым "роботом". Длина модели составит 4,82 метра, ширина — 1,87 метра, высота — 1,76 метра, колесная база — 2,83 метра.

Производство обещают начать уже в конце этого года, при этом дизайн и опции к тому времени могут измениться. Ожидаемая стоимость машины - от 1,7 до 2,4 млн рублей, но и она к концу года может оказаться совсем другой. Подождем, посмотрим.
На днях мы уже говорили о производстве и продажах электромобилей в России, а сегодня побеседуем о том, без чего им никак не обойтись - о зарядной инфраструктуре. И поможет нам в этом снова исследование консалтинговой компании Strategy Partners.

Сейчас, а точнее на декабрь 2023 года, количество публичных ЭЗС в России составляло 3 738 единиц, что в 2,3 раза больше, чем их было в 2022 году. Планируется, что в 2024 году их будет уже 4 643 штуки, но этот рост не поспевает за увеличением количества электромобилей.

В среднем в мире на одну ЭЗС приходится 10 электромобилей, в Китае одна публичная электрозаправочная станция обслуживает около 8 электромобилей. И сейчас Россия находится не так уж далеко от средних значений - в 2023 году этот показатель у нас составлял 10,5 электромобилей на одну зарядку.

Но уже в 2024 году на одну ЭЗС будет уже 14,4 машины, что уже никак не вяжется с комфортным использованием. В 2022 году количество быстрых ЭЗС выросло на 203% по сравнению с 2021 годом, а число медленных - всего на 12%. Разгадка тут проста: ввод быстрых ЭЗС субсидируется государством.

Сейчас субсидия на покупку одной быстрой зарядки составляет 2,7 млн рублей, из которых 1,8 млн рубле идут непосредственно на оборудование, а еще 900 тыс - на оплату технологического присоединения к электросетям. И без этой поддержки всё было бы совсем печально.