Сейчас около 90% продаж коммерческой техники приходится на отечественные и китайские марки, автомобили из других стран занимают мизерную часть рынка. Судя по данным "Автостат", сокращается и доля отечественных машин, хотя и не во всех сегментах.
📊 если в легких коммерческих автомобилях российские производители в 2023-м году занимали 90%, то по итогам первых четырех месяцев 2024-го - 91%. Выросла и доля "китайцев", с 2 до 3%;
📊 в сегменте среднетоннажных грузовиков доля отечественных машин сократилась с 72% до 63%, а машины из КНР подросли с 21% до 33%;
📊 доля китайских крупнотоннажных грузовиков выросла на 3% (с 66% до 69%), а российских на столько же снизилась (с 23% до 20%);
📊 и только автобусы радуют динамикой. Тут отечественные производители нарастили долю с 73% до 81%, а "китайцы" наоборот - снизили с 21% до 14%.
Пятерка из LCV.
Ну и чтобы добавить позитива, рассмотрим подробней сегмент LCV, где доля отечественных производителей самая большая. Пятерка лидеров по объему реализации легкой коммерческой техники в мае выглядит так:
📊 53,6% рынка занимает GAZ, было продано 4082 машины;
📊 далее идет УАЗ, продавший 1404 автомобилей;
📊 на третьем месте Sollers c 745 машинами;
📊 на четвертом опять же отечественная LADA и 617 проданных автомобилей;
📊 а замыкает пятерку китайский Dongfeng, реализовавший 171 автомобиль.
И если в годовом сравнении этот рынок сохраняет рост с апреля 2023 года, то по отношению к апрелю 2024-го он снизился на 19%. По итогам первых пяти месяцев года было продано 40 тысяч единиц легкой коммерческой техники, что на 32% больше, чем за январь – май 2023-го.
Пятерка из LCV.
Ну и чтобы добавить позитива, рассмотрим подробней сегмент LCV, где доля отечественных производителей самая большая. Пятерка лидеров по объему реализации легкой коммерческой техники в мае выглядит так:
И если в годовом сравнении этот рынок сохраняет рост с апреля 2023 года, то по отношению к апрелю 2024-го он снизился на 19%. По итогам первых пяти месяцев года было продано 40 тысяч единиц легкой коммерческой техники, что на 32% больше, чем за январь – май 2023-го.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
К 2027 году 80% трамваев станет беспилотными.
🛞 Уже в этом году Ярославская область получит первые 20 трамваев с автопилотом и начнет внедрять их для повышения безопасности. Подписанный на ПМЭФ документ, помимо прочего, предусматривает создание в регионе всей необходимой инфраструктуры: сервисного центра для проведения пуско-наладочных работ умного рельсового городского транспорта, его обслуживания, ремонта и т.д.
Систему Tram Pilot с искусственным интеллектом от Cognitive будут устанавливать на Усть-Катавском вагоностроительном заводе (Роскосмос). Еще в прошлом году УКВЗ заключил контракт на поставку в 2023-205 годах 47 новых полностью низкопольных односекционных трамвайных вагонов для Ярославля. А первые вагоны (без автопилота) прибыли в город еще в декабре.
🗣 По словам главы Cognitive Pilot Ольги Усковой, ИИ-система способна обеспечивать безопасность движения в любую погоду, в любых дорожных условиях: ночью, в дождь, туман, снег, при ослеплении светом и т.д. Трамваи с такой же системой УКВЗ начала поставлять в Петербург в августе прошлого года, она же установлена и в ретро-трамваях от "Уралтрансмаша".
🛞 Но если тут система только помогает водителю, то в Москве до конца года планируют начать тестирование действительно беспилотного трамвая с пассажирами. Разумеется, в кабине будет находиться человек, контролирующий автоматику. Но к концу 2025 года планируется обеспечить полностью беспилотное движение трамвая с пассажирами и без водителя за пультом. А к 2027 году число беспилотных трамваев в столице собираются довести до 80%.
Систему Tram Pilot с искусственным интеллектом от Cognitive будут устанавливать на Усть-Катавском вагоностроительном заводе (Роскосмос). Еще в прошлом году УКВЗ заключил контракт на поставку в 2023-205 годах 47 новых полностью низкопольных односекционных трамвайных вагонов для Ярославля. А первые вагоны (без автопилота) прибыли в город еще в декабре.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Станкостроительный дайджест.
▪️ В магнитогорском НПО "Андроидная техника" создали двигатели, которые можно применять в приводах различных типов силового оборудования и систем позиционирования, например, в горизонтально-расточных станках. Конкретно электродвигатель AT DRIVE 675*126Т применим в станкостроении и создан для конкретного заказчика, но линейку для станкостроения планируется расширить.
▪️ В Калужской области появится станкостроительный завод, производство станков АО "ПФМЗ" планирует запустить уже в 2025 году. Предприятие обеспечит производство различных высокоточных станков токарного типа с ЧПУ, а объём инвестиций в проект составит более 300 миллионов рублей. Оборудование уже испытали и получили сертификаты.
▪️ На заводе "Саста" начато серийное производство новых фрезерных станков модели ВМС-1300 с ЧПУ. Cтанок позволяет производить силовую обработку материалов, включая тяжёлые металлы, массой до 1,2 тонны, и оснащён инструментальным магазином на 32 позиции. Основные узлы станка создаются непосредственно на предприятии, но не обошлось и без "китайского" следа - на него устанавливают систему числового программного управления HNC808 из КНР.
▪️ Компания "Микробор" запустила серийный выпуск твердосплавных пластин для фрезерной и токарной обработки металла. После выхода на проектную мощность предприятие, в которое инвестировали больше 400 млн рублей, будет производить до 3 млн штук пластин в год. Расположено производство на площадке "Печатники" в ОЭЗ "Технополис Москва".
▪️ Челябинская компания НПП "Инно-ТЕХ" начнёт поставлять в Индию малогабаритные станки с ЧПУ. Соответствующее соглашение с индийской компанией Cross World Imports & Exports было подписано на ПМЭФ. "Инно-ТЕХ" производит учебные станки и оборудование для бюджетных образовательных учреждений и учебных центров промпредприятий.
▪️ В магнитогорском НПО "Андроидная техника" создали двигатели, которые можно применять в приводах различных типов силового оборудования и систем позиционирования, например, в горизонтально-расточных станках. Конкретно электродвигатель AT DRIVE 675*126Т применим в станкостроении и создан для конкретного заказчика, но линейку для станкостроения планируется расширить.
▪️ В Калужской области появится станкостроительный завод, производство станков АО "ПФМЗ" планирует запустить уже в 2025 году. Предприятие обеспечит производство различных высокоточных станков токарного типа с ЧПУ, а объём инвестиций в проект составит более 300 миллионов рублей. Оборудование уже испытали и получили сертификаты.
▪️ На заводе "Саста" начато серийное производство новых фрезерных станков модели ВМС-1300 с ЧПУ. Cтанок позволяет производить силовую обработку материалов, включая тяжёлые металлы, массой до 1,2 тонны, и оснащён инструментальным магазином на 32 позиции. Основные узлы станка создаются непосредственно на предприятии, но не обошлось и без "китайского" следа - на него устанавливают систему числового программного управления HNC808 из КНР.
▪️ Компания "Микробор" запустила серийный выпуск твердосплавных пластин для фрезерной и токарной обработки металла. После выхода на проектную мощность предприятие, в которое инвестировали больше 400 млн рублей, будет производить до 3 млн штук пластин в год. Расположено производство на площадке "Печатники" в ОЭЗ "Технополис Москва".
▪️ Челябинская компания НПП "Инно-ТЕХ" начнёт поставлять в Индию малогабаритные станки с ЧПУ. Соответствующее соглашение с индийской компанией Cross World Imports & Exports было подписано на ПМЭФ. "Инно-ТЕХ" производит учебные станки и оборудование для бюджетных образовательных учреждений и учебных центров промпредприятий.
Ростелеком предлагает создать и возглавить.
🔋 Компания направила в правительство письмо, в котором предложила создать единую платформу для электрозарядной инфраструктуры в России и выразила готовность стать единым оператором ЭЗС. Там уверены, что внедрение разработанных компанией решений во всех регионах страны позволит консолидировать всех региональных операторов ЭЗИ в едином цифровом пространстве.
Глава "Ростелекома" Михаил Осеевский заявил, что компания готова разработать единый софт, агрегирующий услуги поставщиков зарядных станций для электромобилей. При этом финансировать реализацию проекта, в случае его утверждения, "Ростелеком" готов самостоятельно, а рынок останется конкурентным и на нем будет много игроков.
Но всё же остаются вопросы безопасности, о которых мы с вами говорили еще в прошлом году. Сейчас существует множество разных приложений, а разные сети ЭЗС никак не связаны между собой и не хотят делиться друг с другом информацией и клиентами.
🖥️ Это добавляет сложностей и неудобств, но всё же защищает нас от гипотетической ситуации, когда единый оператор может быть атакован злодеями и "ляжет" вся зарядная сеть страны разом. Взломы отдельных сетей зарядных станций уже происходили и в 2021 году, и в 2023-м.
🚗 Но понять желания "Ростелекома", который хочет охватить весь рынок, понять можно. Только в этом году, как обещает вице-премьер Александр Новак, будет построено до 1,4 тыс. электрозаправок. Продажи электромобилей тоже растут ударными темпами, и пройти мимо таких перспектив было бы глупо.Там
Глава "Ростелекома" Михаил Осеевский заявил, что компания готова разработать единый софт, агрегирующий услуги поставщиков зарядных станций для электромобилей. При этом финансировать реализацию проекта, в случае его утверждения, "Ростелеком" готов самостоятельно, а рынок останется конкурентным и на нем будет много игроков.
Мы не хотим быть огромной электрозаправочной станцией. Этот рынок будет, очевидно, конкурентным - на нем будет много игроков. Мы считаем, что мы можем сделать программу, которая позволит всем владельцам электромобилей пользоваться услугами любой станции на территории страны - это наше предложение
Но всё же остаются вопросы безопасности, о которых мы с вами говорили еще в прошлом году. Сейчас существует множество разных приложений, а разные сети ЭЗС никак не связаны между собой и не хотят делиться друг с другом информацией и клиентами.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Новый раунд.
🚗 Отечественный автопром продолжает плавно превращаться в "Дом-2" со скандалами и интригами. На этот раз глава "АвтоВАЗа" Максим Соколов прошелся по "Автотору" и заявил, что "компания с 1996 года не произвела ничего отечественного и конкурентного". Таким образом он ответил президенту калининградского автосборочного предприятия Денису Паку.
Комментируя заявления о необходимости локализации производства и регулирование рынка через специнвестконтракты, Пак заявил, что "самый высоколокализованный производитель [АвтоВАЗ] поднял цены примерно на 35–40%" с 2022 года. Максим Соколов же обвинил в повышении цен на отечественные автомобили французов:
🍿 В последнее время отечественный автопром прямо таки фонтанирует скандальными заявлениями. В начале недели вице-президент "АвтоВАЗа" по внешним связям и взаимодействию с акционерами Сергей Громак назвал фейком производство электромобилей в России, намекая на "Москвич" и липецкий "Моторвинвест". А чуть раньше глава "КамАЗа" Сергей Когогин обвинил "Итэлму" в паразитировании на отрасли и повышении цен.
Комментируя заявления о необходимости локализации производства и регулирование рынка через специнвестконтракты, Пак заявил, что "самый высоколокализованный производитель [АвтоВАЗ] поднял цены примерно на 35–40%" с 2022 года. Максим Соколов же обвинил в повышении цен на отечественные автомобили французов:
Как правило, не замечаем бревна в своем глазу. Надо быть очень корректным, жонглируя цифрами. 40% — это период индексации, но с периода морковкиного заговенья. Основная доля в этом росте цен была сделана нашим предыдущим акционером, сбежавшим из страны, — компанией «Рено».
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Еще один завод промышленных роботов откроют в России.
🦾 На этот раз предприятие появится в Самарской области, в индустриальном парке "Преображенка", а построит его компания "Тесвел". Инвестируют в проект больше 1,4 млрд рублей. Соответствующее соглашение между руководством региона и представителями компании было подписано на ПМЭФ.
Директор "Тесвел" Сергей Моршанский рассказал, что на первом этапе предусмотрена сборка четырех наиболее востребованных моделей роботов с применением импортных комплектующих. Но в дальнейшем предприятие освоит производство части компонентов, а к 2030 году завод будет самостоятельно производить до 50% комплектующих.
📈 В компании говорят, что в промышленности стандартных сегментов сейчас наблюдается взрывной рост роботизации производственных процессов. И есть все основания полагать, что рынок будет только расширяться.
Директор "Тесвел" Сергей Моршанский рассказал, что на первом этапе предусмотрена сборка четырех наиболее востребованных моделей роботов с применением импортных комплектующих. Но в дальнейшем предприятие освоит производство части компонентов, а к 2030 году завод будет самостоятельно производить до 50% комплектующих.
Сегодня спрос на специалистов в каждой отрасли ощутимо превышает предложение, что существенно стимулирует рост рынка роботизации. Если раньше прирост количества запущенных роботов на российских производствах составлял 30-40% ежегодно, то в настоящее время он заметно ускорился.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Очередные семь дней позади, а потому вот вам очередной "МашТех за неделю". Напоминаем, про что мы писали.
Про цифровизацию.
▪️В ОДК наконец-то создали цифрового двойника двигателя для Як-130, что поможет в модернизации деукраинизированного агрегата.
▪️ИИ внедрили только 24% компаний в металлургии и нефтепроме, хотя в некоторых других отраслях этот показатель в два раза выше. Рассказываем, в чем проблема.
Про роботизацию.
▪️В России могут быть введены льготные лизинг и кредитование на покупку промышленных роботов под 5% годовых. Но есть вопросики.
▪️В Подмосковье появится завод по производству китайских промышленных роботов CRP, который сможет производить до 1 тыс роботов в год.
▪️И еще один завод роботов появится в Самарской области, но уже от отечественной компании. Хотя и с импортными комплектующими.
▪️И сюда же подойдет новость про трамваи с автопилотом для Ярославской области и беспилотные для Москвы. Их станет больше.
Про станки.
▪️Рассказали вам про рынок гидравлических листогибных станков и металлообрабатывающего инструмента в России. Импорт, экспорт, вот это вот всё.
▪️В Москве появится первый в России Центр компетенций станкоинструментальной промышленности. Рассказали, чем он будет заниматься.
▪️И вообще, про новые производства в станкостроении новостей много. Пришлось целый дайджест сделать.
Про электромобили.
▪️С 2025 года госорганы смогут приобретать только отечественные электрокары.
▪️Вот только в "АвтоВАЗе" говорят, что производство электромобилей в России - это фейк.
▪️А сами привезли на ПМЭФ e-Niva со стыдными характеристиками.
▪️А вот в "Каме" уверяют, что нормальные электромобили появятся в 2025 году и показали очередной "Атом", на этот раз развозной.
▪️А "Ростелеком" предложил создать единую платформу для зарядной инфраструктуры и готов сразу же всё это возглавить.
Про деньги.
▪️Их не хватает для производство геостационарных спутников. А спутники эти менять нужно уже в 2030 году.
Про новинки.
▪️"АвтоВАЗ" показал новую Lada Iskra, серийное производство которой обещают начать в 2025-м.
▪️Ну и вообще там на ПМЭФ много всякого-разного наобещали, мы вам целую подборку сделали.
Про цифры.
▪️Отгрузка отечественной сельхозтехники в январе-апреле растет, но пока что отечественные производители не могут заменить ушедших западных.
▪️А в сегменте коммерческой техники на отечественные и китайские марки приходится около 90% продаж. И в большинстве сегментов российская доминирует.
Про цифровизацию.
▪️В ОДК наконец-то создали цифрового двойника двигателя для Як-130, что поможет в модернизации деукраинизированного агрегата.
▪️ИИ внедрили только 24% компаний в металлургии и нефтепроме, хотя в некоторых других отраслях этот показатель в два раза выше. Рассказываем, в чем проблема.
Про роботизацию.
▪️В России могут быть введены льготные лизинг и кредитование на покупку промышленных роботов под 5% годовых. Но есть вопросики.
▪️В Подмосковье появится завод по производству китайских промышленных роботов CRP, который сможет производить до 1 тыс роботов в год.
▪️И еще один завод роботов появится в Самарской области, но уже от отечественной компании. Хотя и с импортными комплектующими.
▪️И сюда же подойдет новость про трамваи с автопилотом для Ярославской области и беспилотные для Москвы. Их станет больше.
Про станки.
▪️Рассказали вам про рынок гидравлических листогибных станков и металлообрабатывающего инструмента в России. Импорт, экспорт, вот это вот всё.
▪️В Москве появится первый в России Центр компетенций станкоинструментальной промышленности. Рассказали, чем он будет заниматься.
▪️И вообще, про новые производства в станкостроении новостей много. Пришлось целый дайджест сделать.
Про электромобили.
▪️С 2025 года госорганы смогут приобретать только отечественные электрокары.
▪️Вот только в "АвтоВАЗе" говорят, что производство электромобилей в России - это фейк.
▪️А сами привезли на ПМЭФ e-Niva со стыдными характеристиками.
▪️А вот в "Каме" уверяют, что нормальные электромобили появятся в 2025 году и показали очередной "Атом", на этот раз развозной.
▪️А "Ростелеком" предложил создать единую платформу для зарядной инфраструктуры и готов сразу же всё это возглавить.
Про деньги.
▪️Их не хватает для производство геостационарных спутников. А спутники эти менять нужно уже в 2030 году.
Про новинки.
▪️"АвтоВАЗ" показал новую Lada Iskra, серийное производство которой обещают начать в 2025-м.
▪️Ну и вообще там на ПМЭФ много всякого-разного наобещали, мы вам целую подборку сделали.
Про цифры.
▪️Отгрузка отечественной сельхозтехники в январе-апреле растет, но пока что отечественные производители не могут заменить ушедших западных.
▪️А в сегменте коммерческой техники на отечественные и китайские марки приходится около 90% продаж. И в большинстве сегментов российская доминирует.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Женский день на заводе.
Как-то так выглядит обычный рабочий день на ГАЗе, вполне подходит в нашу рубрику #МашТехСтиль. Вставать придется рано, но зато и рабочий день заканчивается в 15:30, удобненько.
Как-то так выглядит обычный рабочий день на ГАЗе, вполне подходит в нашу рубрику #МашТехСтиль. Вставать придется рано, но зато и рабочий день заканчивается в 15:30, удобненько.
Forwarded from Высокое напряжение | энергетика
"Интер РАО" готовит новую сделку в машиностроительном секторе.
Речь идёт о покупке "Элсиба" (производителя электродвигателей, генераторов и трансформаторов для электроэнергетики) у компании СУЭК.
Рыночная стоимость актива оценивается в 10-13 млрд рублей.
Если все получится, то "Интер РАО" сможет замкнуть цепочку производства оборудования для ТЭС.
Два года назад "Интер РАО" приобрела завод "Воронежский трансформатор" и 65% в "Сименс технологии газовых турбин" (принадлежали немецкой Siemens Energy).
Также компания владеет "Русскими газовыми турбинами" (сборка турбин по лицензии американской General Electric) и с этого года - крупнейшим в России производителем паровых турбин — Уральским турбинным заводом (УТЗ).
За прошлый год выручка "Интер РАО" от энергомашиностроительного бизнеса выросла на 43%, до 23,4 млрд рублей.
Речь идёт о покупке "Элсиба" (производителя электродвигателей, генераторов и трансформаторов для электроэнергетики) у компании СУЭК.
Рыночная стоимость актива оценивается в 10-13 млрд рублей.
Если все получится, то "Интер РАО" сможет замкнуть цепочку производства оборудования для ТЭС.
Два года назад "Интер РАО" приобрела завод "Воронежский трансформатор" и 65% в "Сименс технологии газовых турбин" (принадлежали немецкой Siemens Energy).
Также компания владеет "Русскими газовыми турбинами" (сборка турбин по лицензии американской General Electric) и с этого года - крупнейшим в России производителем паровых турбин — Уральским турбинным заводом (УТЗ).
За прошлый год выручка "Интер РАО" от энергомашиностроительного бизнеса выросла на 43%, до 23,4 млрд рублей.
890 млрд рублей из этой суммы отправят на финансирование самоокупаемых инфраструктурных проектов, а почти треть из выделенных средств потратят на расширение производства воздушных судов.
✈️ 283,3 млрд рублей направят на программу развития авиапрома до 2030 года. Правительство планирует, что средства будет получать "Ростех", который выпустит облигации на 15 лет под льготную ставку 1,5% годовых. Но этот заём составляет только 29% от общего объема финансирования программы, которая предусматривает выпуск более 600 самолетов до 2030 года;
🛳 eще 100 млрд рублей получит ГТЛК на льготный лизинг воздушных, водных судов и автобусов. На днях мы уже писали, что в льготную программу лизинга предлагается включить туристические автобусы;
🚄 помимо этого Минэкономики обсуждает с Минтрансом и Росжелдором концессию по строительству высокоскоростной магистрали (ВСМ) в Петербург. На проект планируют направить 300 млрд рублей в следующем году. По концессионной схеме профинансируют ветку от Санкт-Петербурга до Зеленограда, строительство которой обойдется в 1,755 трлн рублей.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Беспилотные "КамАЗы" немного чудят.
🚗 Инцидент заснят на трассе М-11 и кажется машинам не хватает камер и радаров на прицепах. Как видно из появившегося в сети видео, "Мерседес" первым начал перестроение, но грузовик с автопилотом не заметил его в "мертвой зоне" и тоже начал менять полосу, подрезав легковушку. Спасла её реакция водителя и наличие обочины. "Живой" водитель, возможно, тоже не увидел бы машину в такой ситуации, но с этим уже ничего не поделать.
📷 А вот беспилотник явно можно и нужно оснастить дополнительными радарами, лидарами и камерами на прицепе. Но в таком случае "КамАЗ" с автопилотом не сможет просто приехать в точку назначения, отцепить прицеп с грузом, прицепить другой и отправиться в обратный путь. А это одно из преимуществ использования беспилотных машин.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Промышленные предприятия все еще очень осторожно относятся к технологиям.
🦾 Чаще всего их внедряют крупные предприятия и холдинги, способные вложить большие деньги в автоматизацию, роботизацию и системы управления производством. А вот малый и средний бизнес отстает в темпах цифровизации из-за ограниченных ресурсов. Об этом говорит директор по развитию "Яндекс Магистрали" Александр Гаврилов.
И вот что мешает цифровому развитию промышленности в первую очередь:
◾️ главная проблема - финансовые ограничения. Далеко не все могут потянуть высокую стоимость внедрения оборудования и ПО. Для некоторых цифровых решений также необходимо перестраивать инфраструктуру, а это тоже влечет за собой дополнительные затраты. Стоит денег и переобучение персонала;
◾️ собственно говоря, недостаток квалифицированных кадров становится еще одним препятствием для цифровизации, особенно при серьезной трансформации каких-то процессов и направлений. И в регионах общий для страны дефицит нередко выражен сильнее;
◾️ собственник предприятия не всегда могут понять, какой именно экономический эффект от внедрения технологий их ждет. К тому же, многим нужен быстрый результат, работать на перспективу условных пяти лет они не готовы;
◾️ страх перед изменениями - тоже большая проблема. Зачастую руководство предприятий придерживается принципа "работает — не трогай". Процессы давно отлажены, а любые изменения могут все это сломать;
◾️ и в конце концов, далеко не все в регионах вообще знают о существовании на рынке нужных им цифровых решений.
Для начала руководству предприятия нужно узнать, какие цифровые решения для их предприятия существуют, как они могут оптимизировать производственные процессы, снизить издержки, улучшить качество продукции, производительность.
📈 А после этого необходимо выстроить стратегию цифровизации с четкими, понятными и измеримыми целями, способами их достижения. Без этого все попытки решиться на цифровизацию будут бесполезны, не сработает она и в том случае, если вы просто будете выбирать и внедрять самые популярные на рынке решения в надежде, что это каким-то образом сделает завод лучше.
И вот что мешает цифровому развитию промышленности в первую очередь:
Для начала руководству предприятия нужно узнать, какие цифровые решения для их предприятия существуют, как они могут оптимизировать производственные процессы, снизить издержки, улучшить качество продукции, производительность.
Только когда руководитель понимает, какие его боли будут устранены, он готов попробовать довериться новой технологии.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Бензиновые машины по-прежнему занимают львиную долю в структуре продаж, но электромобили продолжают расти, и в мае их продали на 25% больше, чем годом ранее. Если в 2023 году в этом месяце их продали 886 единиц, то в 2024-м - 1107 штук. Об этом свидетельствуют данные исследования "Автостат".
🔋 лидером рынка и по продажам за май, и за январь-май 2024-го остается китайский Zeekr. За пять месяцев текущего года было продано 4086 машин, за такой же период в прошлом году – всего 162 автомобиля. В мае было продано 394 и 54 электромобиля соответственно;
🔋 в мае на втором месте оказался "Москвич" с 125 проданными электромобилями. В прошлом году в этом месте компании удалось реализовать 35 машин. При этом по продажам за пять месяцев отечественный производитель только на четвертом месте с 655 автомобилями;
🔋 на третьем месте по продажам за май опять же отечественный (или "отечественный") Evolute - 99 проданных машин. Но это меньше, чем в мае 2023 года, – тогда реализовать удалось 172 автомобиля. По продажам за пять месяцев Evolute на втором месте – 722 машины (на 2 меньше, чем продали за январь-май 2023-го);
Помимо российских китайцев и китайских китайцев, в топе по продажам в мае оказался VW (58 машин, четвертое место), Tesla (55 машин, шестое место) и Honda (34 электромобиля, девятое место в топе). Но все они продали меньше автомобилей, чем в мае 2023-го года. Замыкает топ-10 BMW и 31 проданная машина.
🚗 Всего за январь-май 2024 года российские покупатели купили 9523 новых электромобиля. Явно заметно, что россияне распробовали китайские и российские электромобили, а вот европейцы и американцы (даже Tesla) сдают позиции. Наверняка виновато и ужесточение санкций.
Помимо российских китайцев и китайских китайцев, в топе по продажам в мае оказался VW (58 машин, четвертое место), Tesla (55 машин, шестое место) и Honda (34 электромобиля, девятое место в топе). Но все они продали меньше автомобилей, чем в мае 2023-го года. Замыкает топ-10 BMW и 31 проданная машина.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
"Это Робокоп"
😐 Экзоскелет не превращает человека в супермена, но довольно сильно облегчает (буквально) ему жизнь и работу. В этом видео доходчиво показано, что он умеет и как работает. Увы, на предприятиях подобные помощники используются не так часто
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
НТИ раздаст миллиарды на технологии.
💵 Фонд суверенных технологий НТИ запустит три новых субфонда, которые проинвестируют 18 млрд рублей в проекты в области беспилотной авиации, искусственного интеллекта, биотехнологий, робототехники, микро- и радиоэлектроники, технологии беспроводной связи и аэрокосмической отрасли. При этом в НТИ рассчитывают, что большую часть денег дадут партнеры, хотя их и не раскрывают.
Сейчас с участием ФСТ создано четыре субфонда, соинвесторами в которых выступают:
◾️ "Транспорт будущего". Инвестировать будет в БПЛА, биотехнологии и тд;
◾️ ПСБ. Инвестиции в аэрокосмос;
◾️ "Техноспарк". Инвестиции в проекты, связанные с системами накопления энергии;
◾️ еще одного индивидуального частного инвестора не раскрывают, этот субфонд займется инвестициями в биотехнологии и фармтехнологии.
Также идут переговоры с ближневосточными фондами в Саудовской Аравии, Бахрейне и Омане. Они могут вложить деньги в проекты по направлениям беспилотной авиации, космоса, новых материалов, цветопечати и аддитивных технологий. Правда, желающих получить деньги значительно больше, чем инвесторов - заявки за первый год работы фонда подали 500 проектов. В основном это заявки на создание БПЛА, ПО, материалов и биотехнологий.
🏠 Деньги получают лишь те проекты, в которых есть базовые российские технологии. Если компания хочет использовать зарубежные технологии, она должна быть готова локализовать производство в России, построить завод с четким планом того, когда начнет их замещать.
📆 За первый год ФСТ проинвестировал почти 400 млн рублей, общий размер инвестиционных обязательств фонда сейчас составляет 6,8 млрд рублей. Но на каждый 1 рубль ФСТ привлекает 3 рубля частных от партнёров. Лимит по инвестициям в один проект – до 500 млн рублей. Правда, этого хватит только для поддержки на ранней стадии проекта, а для полноценного развития и коммерциализации нужно значительно больше денег.
Сейчас с участием ФСТ создано четыре субфонда, соинвесторами в которых выступают:
Также идут переговоры с ближневосточными фондами в Саудовской Аравии, Бахрейне и Омане. Они могут вложить деньги в проекты по направлениям беспилотной авиации, космоса, новых материалов, цветопечати и аддитивных технологий. Правда, желающих получить деньги значительно больше, чем инвесторов - заявки за первый год работы фонда подали 500 проектов. В основном это заявки на создание БПЛА, ПО, материалов и биотехнологий.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Отечественные элетрогрузовики переведут на бензин.
🔋 Гибридной силовой установкой обещают оснастить выпускаемый компанией "Электромобили мануфэкчуринг рус" электрогрузовичок на базе УАЗа. В СМИ громко назвали это первым отечественным гибридным электромобилем, но совсем так. Гибридным считается и условно российский Evolute i-Space, и совсем отечественный Aurus. Хотя там электродвигатель просто помогает ДВС при разгоне машины.
"ЭМ-рус" разрабатывает последовательный гибрид, в котором двигатель внутреннего сгорания работает как генератор и заряжает тяговую батарею. По словам гендиректора компании Ильи Рашкина, часть технологий для гибрида уже применяются в электрофургоне EVM Pro, который уже производится, хотя и не очень большими объемами. За прошлый год было сделано примерно 20 таких машин, на этот год в планах выпустить 550–600 грузовиков.
🚗 Становится понятней, почему компания заинтересовалась гибридами, если вспомнить недавние новости: было подписано распоряжение, позволяющее производителям таких машин заключать СПИК 2.0 и получать поддержку от государства. К тому же, продажи гибридных машин в 2023 году выросли в 22 раза по сравнению с годом 2022-м. При этом продаж коммерческой техники с такой силовой установкой зафиксировано не было.
"ЭМ-рус" разрабатывает последовательный гибрид, в котором двигатель внутреннего сгорания работает как генератор и заряжает тяговую батарею. По словам гендиректора компании Ильи Рашкина, часть технологий для гибрида уже применяются в электрофургоне EVM Pro, который уже производится, хотя и не очень большими объемами. За прошлый год было сделано примерно 20 таких машин, на этот год в планах выпустить 550–600 грузовиков.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Беспилот | БПЛА, дроны, роботы
Прямо сейчас в столичном "Крокус Экспо" проходит выставка HeliRussia, на которую отправился и наш специальный корреспондент. А значит вас ждет серия фотографий про самые интересные экспонаты. Итак, начнем с пары БПЛА вертолётного типа:
🚁 ИКАР (та самая, которую АФК "Система" создала на базе инженерного центра Airbus) показывает БВС SH-450 M. Этот беспилотник может нести полезную нагрузку до 100 кг, лететь на расстояние до 300 км, а продолжительность полета достигает 3,5 часов. Использовать его можно не только для доставки грузов, но и для мониторинга объектов.
🚁 United Vehicle Robotics или UVR привезли на выставку свои беспилотники Electron 7, sUnitsa и Sakavik. Это белорусская компания, а потому незнакомые слова в названии вас смущать не должны.
📌 У Electron'а модульная платформа и электрический двигатель и две батареи с максимальной мощностью 3 кВт, максимальная грузоподъемность - 7 кг, время полета без груза - 120 минут, практический потолок - 2 км. Может применяться этот беспилотник для инспекции объектов, срочной доставки грузов, обнаружения пожаров или утечек газа и тд.
📌 sUnitsa - плюс/минус тот же Electron, но уже с последовательной гибридной силовой установкой, в которой ДВС служит генератором на 4,2 кВт. Летает он чуть дольше - 150 минут, и поднимает чуть больше - 10 кг. В остальном задачи те же, и размеры примерно такие же: ширина - 0,7 м (у Electron - 0,6 м), длина - 2,12 м, высота - 0,63 м, диаметр ротора - 2,6 м.
📌 А вот Sakavik значительно больше: его ширина - 1,5 м, длина 7,05 м, высота - 2,35 м, а диаметр ротора - 6,28 м. Поднимать этот дрон может до 200 кг груза, максимальное время полета - 8 часов, потолок - 5 км. Использует он ДВС на 115 л.с. Может решать задачи по предотвращению и ликвидации ЧС, транспортировке грузов, охране, агрохимработах и тд.
🚁 "Вертолёты России" показывают макеты БАС-200 и его пункт управления. Впрочем, про этот беспилотник мы рассказывали много раз - он единственный, умудрившийся пройти сертификацию.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM