МашТех – Telegram
МашТех
43K subscribers
3.74K photos
936 videos
33 files
3.03K links
Машиностроение и IT в промышленности: цифровизация, роботизация и автоматизация производства, ПО, САПР.

ИД НОМ idnom.ru
Реклама @id_nom
Редакция @tech_nom

Регистрация в РКН https://clck.ru/3FASpf
Download Telegram
🖥️ Правительство выделило 1 млрд рублей на поддержку проектов по созданию комплектующих для промышленной продукции, деньги пойдут на 30 проектов обратного инжиниринга. Они предусматривают разработку конструкторской документации на различные комплектующие изделия.

Речь идет о проектах в:

◾️в автомобильном машиностроении;

◾️строительно-дорожном машиностроении;

◾️сельскохозяйственном машиностроении;

◾️в нефтегазовой и энергетической промышленности.

А еще о деталях и компонентах, которые используются в создании медицинских изделий и промышленной продукции реабилитационной направленности. Программа поддержки проектов обратного инжиниринга предусматривает предоставление гранта на разработку конструкторской документации комплектующих с компенсацией до 80% затрат.

📈 Максимальный размер гранта на проект – 100 млн рублей. Максимальный срок разработки – 24 месяца. Программа была запущена в 2022 году и с тех пор было поддержано 220 проектов на общую сумму порядка 10 млрд рублей, а по 1/3 из них уже налажен или готовится серийный выпуск комплектующих.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Производитель электроники ПАО "Интелтех" перешел под управление НИИ "Вектор" (Ростех).

🖥️ Михаил Винокур, который был гендиректором предприятия на протяжении почти двух лет, возможно перейдет на должность главы другой "ростеховской" "дочки".

📉 "Интелтех" - одно из ведущих отечественных предприятий в области научных исследований и производства автоматизированных систем управления и связи. Последняя доступная информация по выручке датируется 2018 годом - тогда она составила 3,8 млрд рублей, а чистая прибыль 120,7 млн рублей.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🛳 Это Фолкеркское колесо - первый в мире вращающийся судоподъёмник, который перемещает суда между каналами. Расположено это чудо техники в Шотландии.

⚙️ Оно поднимает и опускает две ёмкости, наполненные водой, в которых и находятся катера, речные трамвайчики и прочий транспорт. И делает он это красиво.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В этот жаркий день вам просто не обойтись без подборки самого интересного за неделю. И вот про что мы писали в МашТех.

Про цифровизацию.

◾️Планов - море. Мишустин дал ряд поручений, по итогам выполнения которых 80% всех предприятий к 2030 году перейдут на отечественное ПО. Или нет.
◾️Но делать надо, а то может случиться как с чешским софтом. Уязвимости есть, а закрыть их не получится.

Про будущее.

◾️В Екатеринбурге на "Иннопроме" показали много-много машин будущего на разных альтернативных видах топлива. Почему будущего? Потому что в настоящее пока не вписываются.
◾️И в том же будущем людей будут возить двухэтажные трамваи от УКВЗ. Пока что только по космодрому.

Про деньги.

◾️На науку в России стали тратить больше, но будут меньше. По крайней мере такие планы у государства, а вся надежда на частные инвестиции.
◾️Зато вот "ГАЗу" повезло, выиграл суд у Volkswagen на целых 16,9 млрд рублей. Хотя изначально хотел больше.
◾️А "Микрон" хочет потратить 350 млрд рублей на развитие производства и просит денег у государства. Но некоторые считают, что это перебор.
◾️Хотя не такие уж и большие деньги, если сравнивать с 2,7 трлн рублей, которые хочет потратить Минцифры на свой нацпроект.
◾️А вот на "цап-царап" или обратный инжиниринг выделили всего 1 млрд рублей.

Про статистику.

◾️Оказывается, 2/3 российских предприятий купили бы отечественный станок, если бы цены были сопоставимы с импортными.
◾️А тем временем спрос на работников промышленности за год подскочил на 83%. Заводы стоят, одни гитаристы в стране.

Про импортозамещение.

◾️В "АвтоВАЗе" жалуются на китайских партнеров, которые боятся вторичных санкций. А жаловаться нужно на себя и уровень локализации своих машин.
◾️А вот "Соллерс" обещает новый отечественный (китайский) туристический автобус и из-за поставщиков не переживает.

Про мнения.

◾️Евгений Дудоров из "Андроидной Техники" говорит, что без поддержки покупателей промышленных роботов в топ-25 нам не попасть.
◾️Есть и проблемы с внедрением ИИ на производствах, но уже другие. Про них говорил Дмитрий Мраморов из "СКБ Контур".
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
📶Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей кураторов и руководителей федеральных и национальных проектов:

Первый заместитель Председателя Правительства Денис Мантуров будет курировать федеральные проекты:

✈️«Электроавтомобиль и водородный автомобиль»;
✈️«Взлёт – от стартапа до IPO»;
✈️«Цифровая экосистема “Одно окно„ экспортёра»;
✈️«Развитие производств новых материалов»;
✈️«Технологический рывок».

Министр промышленности и торговли Антон Алиханов будет руководить национальными проектами:

✈️«Международная кооперация и экспорт»;
✈️«Беспилотные авиационные системы».
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🦾 Решили посмотреть, как отечественные нейросети справляются с созданием чертежей промышленных (и не только) роботов. Получилось вполне "правдоподобно", но запускать производство по этим чертежам мы пока бы не решились. Пока.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
#мнение

🖥️ Российская промышленность готова к новому этапу импортозамещения в сфере ПО, но его темпы будут зависеть от повышения функциональности, систематизации, верификации и валидации ПО в соответствии с требованиями заказчиков.

Задачей нового этапа станет преодоление "лоскутности" и повышение качества разработки и внедрения российского ПО, а систематизацией этой сферы должен стать кооперационный подход. Об этом говорили участники сессии Росатома "Кооперационный подход как инструмент повышения темпов и качества перехода промышленности на отечественное ПО класса САЕ".

📈 По словам по словам директора департамента цифровых технологий Минпромторга РФ Владимира Дождева, он позволит обеспечить системность развития САЕ-систем и индустриального ПО в целом

Мы не можем себе позволить в условиях дефицита времени, кадров и финансовых ресурсов работать над одними и теми же задачами одновременно в нескольких центрах разработки. <...> Поэтому в тех проектах, которые претендуют на господдержку, будем смотреть, что уже сделано другими разработчиками, и не поддерживать создание обычных аналогов


Инструменты для процессов кооперации уже созданы, запущена работа архитектурного комитета в машиностроении, который начал отсматривать конкретные проекты с точки зрения интероперабельности систем, используемых протоколов, форматов передачи инженерных данных, и тд.

О проблемах.

🗺️ Но есть и много барьеров, которые мешают активному использованию отечественных САЕ-продуктов. В частности, о ракетно-космической отрасли говорил начальник лаборатории АО ГНЦ "Центр Келдыша" Игорь Лаптев.

◾️главный – боязнь ошибиться. Компании хотят быть уверенными в правильном выборе конкретного программного продукта;

◾️отсутствие на предприятиях достаточного количества квалифицированных специалистов, которые могли бы взять на себя работу по внедрению;

◾️отсутствие мостика, который нужно выстроить от конкретного потребителя в лице предприятий к разработчику.

То есть нужно как можно больше показывать примеры применения отечественного индустриального ПО, которое подходит предприятиям.

🔬 А директор по развитию бизнеса ООО "Альфатех" Сергей Кулаков считает, что нужно совершенствовать процессы верификации и валидации требований к изделиям. Благодаря этому у инженеров будет формироваться доверие к отечественному ПО.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
⚙️ "Трансмашхолдинг" продал еще один свой завод концерну "Тракторные заводы". На этот раз речь идет о АО "Трансмаш" (Энгельс, Саратовская область), который специализируется на производстве грузовых вагонов и снегоуборочной техники для железных дорог. При этом сумма сделки не раскрывается.

В ТМХ сообщили, что "холдинг намерен сосредоточиться на разработке и производстве сложной железнодорожной техники, предоставив заниматься развитием производства грузовых вагонов и литья профессиональной команде менеджеров, которая специализируется на соответствующей тематике".

🔧 До этого "Тракторным заводам" был продан брянский завод "Бежицкая сталь". Он будет объединен в единый актив с заводом "Промлит", что позволит поднять объемы производства стального машиностроительного и ж/д литья.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Нет света в конце тоннеля.

💡 Со следующего года в России может не остаться отечественных светодиодов и светильников, и виновата в этом балльная система. Пока что на территории страны не освоено серийное производство корпусов и светоизлучающих полупроводниковых кристаллов, а с 2025 года они станут необходимыми для признания светодиодов отечественными.

А значит с 1 января те светодиоды, которые пока что есть в реестре Минпромторга, оттуда будут исключены и лишатся всех преференций. При этом производство необходимых кристаллов или корпусов вряд ли будет создано, потому что это большие финансовые расходы.

💵 Строительство завода, закупка оборудования и НИОКР обойдутся как минимум в 25 млрд рублей, но даже если эти средства потратить, выход на полный цикл массового производства произойдет только к 2030 году. Но в любом случае, отечественные светодиоды проигрывают конкуренцию западным, поскольку стоят в 7–8 раз дороже.

📆 Чтобы не остаться без отечественных (по критериям Минпромторга) светодиодов, государству придется отменить свои же собственные требования по баллам, а параллельно искать миллиарды рублей на запуск производства нужных комплектующих - российские компании самостоятельно такие средства потратить не готовы.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В такую жару, как сейчас, даже в обычной машине хочется съехать куда-нибудь в реку. Но такой вариант намного лучше
В июне 2024 года было продано на 1,6% больше электромобилей, чем в июне 2023-го. Но тем не менее, в последние три месяца виден серьезный спад продаж, по крайней мере об этом говорят свежие данные "Автостат".

Статистика за последние четыре месяца выглядит так:

🔋 в марте было продано 2499 машин "на батарейках";
🔋 в апреле - 2237 машин;
🔋 в мае продажи рухнули в два раза, до 1096 электромобилей;
🔋 а в июне их продали еще меньше - 1071 автомобилей.

Связан такой спад с изменением условий утильсбора, которое было запланировано на 1 апреля. А высокие цифры марта связаны с тем, что покупатели "затаривались" машинами перед введением новых правил.

📊 Всего же за первые полгода удалось продать 10 293 электрокара. И это в 2,3 раза больше, чем за первое полугодие прошлого года.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
#мнение

🚗 Поставки авто и запчастей из Китая под угрозой, российский рынок на пороге их прекращения. По словам Алексея Подщеколдина, президента РОАД, проблема возникла из-за блокировки платежей китайскими банками, которые боятся вторичных санкций.

На мой взгляд, нашим так называемым друзьям из Америки удалось добиться, чтобы Китай приостановил платежи. Проблема у всех. Она огромная, как клубок


И даже если деньги за импорт машин или комплектующих удается довести до Китая, там их дальнейшее движение приостанавливается, а на то, чтобы вернуть платеж и попробовать снова, могут уходить месяцы. А потому нужно внедрять новые платежные системы, а также открывать отделения китайских банков в РФ, и наоборот.

🔧 И это не только проблемы дилеров, и тем более не только автомобильной сферы. Хотя о подобных сложностях говорил и вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами "АвтоВАЗа" Сергей Громак. Из-за опасений вторичных санкций китайские партнеры могут остановить поставки комплектующих, а вместе с этим остановится и производство.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Как подорожает спецтехника.

В России уже резко вырос утильсбор на тяжелую строительную технику, причем на отдельные виды спецтехники - больше чем в два раза. Но с 1 октября 2024 года его снова собираются индексировать, и продолжится ежегодное повышение как минимум до 2030 года.

Итак, о каких именно суммах сейчас идет речь:

🔹 с 1 июля утильсбор на новые погрузчики вырастет почти в 2,3 раза, до 1,8 млн рублей;

🔹 для новых самосвалов мощностью от 200 до 650 л.с, предназначенных для бездорожья, сбор вырастет на 41% и достигнет 8,5 млн рублей. Для самосвалов старше трех лет - на 41,8%, до 12,5 млн рублей;

🔹 для новых самосвалов мощностью от 50 до 1750 л. с. он подрастет в два раза, до 14,4 млн рублей, на подержанные - почти в 2,3 раза;

🔹 для новых машин мощностью свыше 1750 л. с. сбор поднимут тоже в 2,3 раза, до 24 млн рублей. А для подержанных - в 2,5 раза, до 29,3 млн рублей;

🔹 сбор на тяжелые бульдозеры мощностью от 600 до 800 л. с. составит 5 млн рублей за новую машину и 22,4 млн рублей за бульдозер старше трех лет.

Индексировать утильсбор будут только на ту технику, серийное производство которой освоено на территории России и Белоруссии и может в достаточной мере обеспечивать запросы внутреннего рынка. То есть речь идет об грейдерах, бульдозерах, прицепах и полуприцепах, погрузчиках, катках и самосвалах, гусеничных промышленных тракторах.

И цель таких мер предельно понятна - попытка поддержать отечественного производителя. Но платить за всё это придется конечному потребителю. Причем не только тому, кто эту технику закупает. Повышение утильсбора отразится на смете тех объектов строительства, где эта техника используется.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🚗 Повышение утильсбора, о котором сегодня уже писали коллеги из "Спецтехники", коснется в том числе и легковушек. С 1 октября страдать придется не только покупателям самосвалов и бульдозеров, на 70-80% придется платить больше и покупателям обычных машин. И до 2030 года сбор будет повышаться ежегодно.

Итак, на какие суммы придется раскошелиться:

◾️для машин с двигателями на 1-2 литра утильсбор повысится с 300 000 до 556 000 рублей;
◾️c моторами на 2-3 литра - до 1 563 000 рублей;
◾️3-3,5 литра - до 1 794 600 рублей;
◾️а с двигателями свыше 3,5 литров - до 2 284 000 рублей.

Тут хочется напомнить, что производство легковых автомобилей в стране рухнуло в пропасть, все приличные бренды свернули производство и покупать хорошие машины приходится из заморских стран.

🚫 Теперь же и этот вариант сделают неподъемным. И если западные страны не смогли ввести по-настоящему эффективные антироссийские санкции и сделать жизнь россиян сложнее, то отечественные законодатели с этой задачей справляются чуть лучше.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🦾 Так выглядит первая полностью роботизированная производственная линия, состоящая из отечественных роботов и металлообрабатывающих станков.

Сначала робот-манипулятор от "Роботех" устанавливает заготовку в станок "Бивермини" для предварительной фрезерной обработки, затем манипулятор от "Промобот" осуществляет технологический контроль, а робот от "Роботех" после проверки устанавливает деталь в станок для финальной обработки.

⚙️ Потом робот извлекает готовую деталь и помещает на рабочий стол, где манипулятор от "Эйдос Робототехника" наносит на неё клей, а робот от НПО "Андроидная техника" устанавливает деталь в корпус привода "Харза" от "ИнноДрайв". В итоге логистический робот от "Валдай Роботы" увозит готовое изделие на склад.

⚙️ Увы, вся эта красота и технологическое великолепие, дергающее за струны нашей патриотической души, происходило не на реальном производстве, а на выставке "Иннопром". Но придет время, когда и на заводах всё будет происходить примерно так же.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💎 Тем временем "Москвич", несмотря на все слухи и пугалки, деятельность сворачивать не собирается и даже наоборот - планирует расширить дилерскую сеть. До конца июля отечественный автопроизводитель собирает заявки на получение статуса официального дилера по продажам и техническому обслуживанию автомобилей в еще шести городах страны.

✈️ Помимо Москвича 3, который стал первенцем завода, и электромобиля Москвич 3е в прошлом году стартовало производство седана Москвич 6. У него два варианта двигателей 136 и 174 л.с. - турбовый бензиновый 1,5 с распределенным впрыском работает с вариатором, а турбомотор с прямым впрыском трудится вместе с роботом с двумя сцеплениями. Что касается комплектаций, то их у "народного" седана С-класса три - "Комфорт", "Бизнес" и "Техно".

🔑 В самой простой уже есть подогрев передних сидений и климат-контроль с дополнительными воздуховодами для второго ряда. Выше комплектация - больше "плюшек": в том числе добавляется обзор камерами на 360 градусов и панорамная крыша с электроприводом, такая же, как и у Москвича 3.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Проверка интеллекта.

⚙️ Федеральный центр прикладного развития искусственного интеллекта создает методологию оценки ИИ-решений, с помощью которой их будут тщательно проверять перед получением господдержки. В Минпромторге надеются, что это поможет стимулировать инновации и привлекать иностранные инвестиции.

Экспертиза будет предусматривать четыре этапа:

🔹представленный сервис проверят на наличие ИИ-технологий. Замгендиректора ФЦПР ИИ Андрей Чукарин говорит, что наличие ИИ не подтверждается в 80% случаев, а еще периодически авторы выдают чужие разработки за свои;
🔹после того, как ИИ в продукте будет обнаружено, его проверят на статус отечественного, присутствие в реестрах Минпромторга;
🔹затем проверят уровень зрелости ИИ-решения, определять готовность технологии, интеграции и производства;
🔹рассчитают конкурентоспособность, учитывая "несколько групп базовых показателей".

Как рассказа Андрей Чукарин "Ъ", прошедшие все этапы проверки компании нужно "выделить, чтобы они могли получить бесшовную государственную поддержку и все льготы, которые есть для таких разработчиков".

📉 При этом некоторые участники рынка считают, что в России он только формируется и жёсткие ограничения "скажутся на нём [рынке], скорее, негативно". К тому же, не ясно, что будет с решениями, которые не пройдут экспертизу. Нормативно-техническую документацию начнут разрабатывать уже в 2024 году, но подготовка нормативно-правовых актов потребует больше времени.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
0001202307310012 (1).pdf
207.6 KB
✈️ С 1 июля 2024 года в России вступил в действие закон № 398-ФЗ от 31 июля 2023 года о нарушении норм антитеррористической защиты объектов, который должен подтолкнуть владельцев предприятий озаботиться приобретением антидронновых решений.

Закон № 398-ФЗ предполагает уголовную ответственность за отсутствие мер защиты в том числе и против атак БПЛА.

В первую очередь это касается гендиректоров, виновным грозят штрафы и реальные сроки до семи лет в случае:

📌 если причинён тяжкий вред здоровью или нанесён ущерб от 1 миллиона рублей;
📌 если кто-то погиб.

Правда, в примечании указано, что на первый и даже второй раз отсутствие обороны прощается - нужно, чтобы виновный два и более раз привлекался к административной ответственности за аналогичные нарушения в течение 180 дней. Подробнее - в прикрепленном файле.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM