МашТех – Telegram
МашТех
43K subscribers
3.75K photos
940 videos
33 files
3.04K links
Машиностроение и IT в промышленности: цифровизация, роботизация и автоматизация производства, ПО, САПР.

ИД НОМ idnom.ru
Реклама @id_nom
Редакция @tech_nom

Регистрация в РКН https://clck.ru/3FASpf
Download Telegram
🦾 Компании Hurco и Kawasaki Robotics сообщили о создании промышленной роботизированной системы, которая не требует предварительного программирования и работает в связке со станком. Использовать её можно по принципу "включай и работай".

Базируется система на промышленном роботе Kawasaki RS013N:

◾️это 6-осевой робот;
◾️максимальная грузоподъемность 13 кг;
◾️радиус действия - 1460 мм.

С помощью простого интерфейса операторы выбирают, какие поддоны имеют какие программы и где они расположены в системе стеллажей, после ставят в очередь соответствующие задания и нажимают "Пуск". А дальше роботизированная рука сама берет нужные детали и отправляет в станок с ЧПУ, согласно их программе.

⚙️ Таким образом были объединены обширный опыт Hurco в области станков с ЧПУ и экспертизы Kawasaki Robotics в сфере промышленной робототехники. Созданное решение позволит предоставлять возможность использования промышленной робототехники без необходимости нанимать интегратора или изучать сложное программирование роботов.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❗️Новые санкции США.

Кажется, что под санкции попало уже все, но нет. Находят новых кандидатов. В этот раз в списках нами были обнаружены производители микроэлектроники и производители телекоммуникационного оборудования, в т.ч.:

• Магазин «Чип и Дип» (внезапно)
• НПО «Ангстрем»
• «Цифровые платформы и решения умного города»
• «Бастион ЭК»
• «Интеллект Телеком»
• ФАБ «Рассвет»
• «РТК Технологии»
• «Росатом «Цифровые решения»
• «Росатом Микроэлектроника»
• «Морион»
• «Телеком Интеграция»
У Минпромторга слишком оптимистичные планы.

💻 В России хотят создать системы автоматизированного проектирования для разработки процессоров с топологией 16 нм, но для этого придется дождаться конца десятилетия. Такие планы отражены в "дорожной карте" по развитию САПР электроники и микроэлектроники до 2030 года, там же озвучены и общие затраты на НИОКР: они должны составить 54,6 млрд рублей до 2030 года, а ожидаемая выручка должна достичь 7,2 млрд рублей.

По словам замгендиректора по научной работе АО "СиСофт девелопмент" Михаила Бочарова, для создания таких систем автоматизированного проектирования необходим физический доступа на фабрики с соответствующей топологией (в нашем случае 16 нм), как для тестирования софта, так и получения необходимых параметров техпроцессов. Очевидно, что для отечественных разработчиков получить такой доступ несколько затруднительно.

📆 Есть и другие причины, по которым мы не увидим отечественные системы проектирования в озвученные сроки (2030-2032 гг). Как пишет "Ъ", ссылаясь на основателя НПЦ "Элвис" Ярослава Петричковича, планы по разработке САПР за два года выглядят сомнительно - на проектировку подобного софта нужно минимум пять лет. К тому же, современные САПР усложняются ежегодно за счет технологического прогресса.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Эффекта от роботизации придется подождать.

🦾 Роботизация горнодобывающей отрасли может принести значительный экономический эффект, но не сиюминутно - отдачи от инвестиций в горных роботов можно будет ждать в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Об этом говорит замгендиректора по работе с горнодобывающей промышленностью и органами власти ГК "Цифра" Дмитрий Владимиров.

В качестве наиболее перспективных направлений для роботизации рассматриваются:

◾️карьерные грузоперевозки. Их считают перспективными как в России, так и во всем мире;
◾️на втором месте бурение;
◾️есть интерес и к роботизации экскавации, но пока нигде в мире это не реализовано. При этом наработки по роботизации карьерных экскаваторов есть и у российских компаний, и у вузов.

За счет внедрения беспилотных технологий предприятия преимущественно ожидают получить рост производительности, хотя и другие эффекты тоже важны. В том числе снижение расхода ГСМ, увеличение коэффициента использования и срока службы машин. Может роботизация решить и кадровую проблему в отрасли, по крайней мере на это надеются на предприятиях.

📊 В ближайшие 10 лет роботы будут замещать больше 60% труда, связанного с эксплуатацией техники, а человек будет лишь контролировать их работу. И по словам техдиректора "Цифра Роботикс" Дмитрия Сиземова, роботизация повысит привлекательность горной индустрии как места работы и обеспечит ей приток ценных специалистов

Мы не говорим о том, что людей надо оставить без работы. Мы говорим о том, что необходимо поддержать темпы развития горной отрасли, роботизируя процессы и готовя специалистов по новым профессиям. Мы, разработчики роботизированных систем, сами эти профессии развиваем, переучиваем под них работников карьеров и ведем партнерства с вузами по разработке новых учебных программ для подготовки кадров для горных компаний


Но вывод человека из производственных операций – это не только вопрос промышленной безопасности, но и необходимость для поддержки роста производства в условиях демографических вызовов. О дефиците кадров, который возник по разным причинам, мы уже писали много раз.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Еще один немецкий завод стал российским.

⚙️ Московская компания "ПромАвтоКонсалт", до этого купившая российские активы германского производителя автокомпонентов Schaeffler, приобрела и калужский автокомпонентный завод германского Benteler. Теперь ООО "ПромАвтоКонсалт" владеет 100% долей ООО "Бентелер Аутомотив", ранее подконтрольного немецкой Benteler Automobiltechnik GmbH.

📉 Калужское предприятие Benteler работало с 2009 года, поставляя детали для автопроизводителей. В том числе модули подвески для российского завода Volkswagen. Выручка предприятия в 2019-2022 годах составляла 9,5-10 млрд рублей, а чистая прибыль - 260-390 млн рублей. Но в 2023 году по очевидным причинам оборот компании обвалился до 223,3 млн рублей.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😤 "Отпочковавшаяся" от "Яндекса" американская компания Avride показала четырёхколёсного робота-курьера, в котором для навигации используется платформа искусственного интеллекта Nvidia Jetson Orin. По сравнению с российскими роботами (и прежней версией роверов самой Avride), новинка обладает большей маневренностью и даже может разворачиваться на месте.

🏎 Помимо этого в ровере исправили недостаток с чрезмерным износом шин, вызванным слишком интенсивным торможением на поворотах, и проблему недостаточно точного выполнения заданной траектории. Удалось увеличить и скорость робота, а значит и скорость самой доставки, а грузовой отсек стал съёмным — теперь его можно модульно заменять для различных целей.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🖥️ Большинство крупнейших российских компаний сталкиваются с проблемой несовместимости софта при обеспечении совместной работы отечественного и зарубежного софта. Об этом говорится в исследования разработчика инфраструктурного ПО Orion soft, проведенного среди компаний c выручкой от 100 млрд рублей в энергетическом и нефтегазовом секторе, промышленности, телекоме и других отраслях.

82% таких компаний после ухода западных вендоров интегрируют российские решения точечно от разных производителей. Но на этапе внедрения компании сталкиваются с трудностями:

◾️в 33% случаев отечественные продукты не поддерживают совместную работу с иностранным ПО;
◾️в 29% случаев отечественные решения несовместимы друг с другом.

И в половине опрошенных предприятий не стали бы переходить на отечественные решения, если бы не внешние обстоятельства: уход западных вендоров (30%) и давление регуляторов (22%). При этом большинство компаний предпочитает развивать IT-инфраструктуру, рассматривая под каждую задачу решения нескольких разработчиков.

◾️самостоятельно их интегрировать предпочитают в 45% компаний;
◾️с привлечением интегратора - в 37%.

По словам директор по развитию бизнеса Orion soft Максима Березина, западные вендоры много лет формировали партнерскую сеть совместимых решений, функциональность которых дополняла друг друга. И от российских продуктов заказчики сегодня ждут того же, а потому ставка делается на технологические коллаборации — они помогают быстрее достичь той планки качества, которую установили иностранные разработчики.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Автовоз
Минпромторг пересматривает баллы для допуска к госзакупкам.

Предполагается скорректировать условия начисления локализационных баллов в отношении технологических операций по некоторым компонентам: тяговым батареям, подрамникам, свечам зажигания.

В ведомстве объяснили:

Пересмотр пороговых значений обусловлен в том числе изменениями в максимально допустимом количестве баллов, которые автопроизводители могут набрать за НИОКР, действующими с мая текущего года


Начисление баллов за НИОКР – загадка. Например, заводы «Соллерс Алабуга» (Atlant) и «Соллерс Карго» (Argo) отчитались феноменально большим количеством локализационных баллов за НИОКР – у Atlant 2 061 балл за большой объем техдокументации (у «АвтоВАЗа» меньше — всего 1 941 балл). Инжиниринг «Соллерса» минпромторговскими правилами оценивается ниже вазовского.

До 2026 требования сохранятся на нынешнем уровне (не менее 3 200 баллов для легковых, LCV и грузовых автомобилей, не менее 2 900 баллов для автобусов). В последующие годы будут расти на 200-400 баллов в год.

Уже есть список машин с российскими VIN-номерами, разрешённых для закупки по отдельным разрешениям Минпромторга (автопроизводителей, которые заключили СПИК):

Lada (Vesta, Vesta SW Cross, Granta, Niva Legend, Travel, Largus);
«Москвич» (3, 3е, 6);
Aurus («Сенат», «Комендант»)
УАЗ («Патриот», «Пикап», «Профи», «Хантер», СГР);
ГАЗ («Газель NN», Next, «Соболь», «Соболь NN»);
«Соллерс» (пикап ST6);
Xcite (X-Cross 7);
Evolute (i-PRO, i-JOY, i-SKY, i-JET);
Haval (Jolion, Dargo, F7/F7x, H9, M6);
Kaiyi (E5, X3 Pro, X3, X7);
BAIC (U5 Plus, X35, X55, BJ40 Plus, X7);
«АмберАвто» (седан А5);
SWM (G05 Pro, G01);
Citroen (C5 Aircross калужской сборки).

Фактическая локализация ряда моделей меньше 3 200 баллов, но закупать их уже можно под честное слово Минпромторгазаводы обещали серьезную локализацию в будущем.
Индекс PMI обрабатывающих отраслей РФ снова начал расти.

📉 В октябре он поднялся до 50,6 пункта, что указывает на рост деловой активности, при этом месяцем ранее он был на уровне 49,5 пункта (замедление активности). Производственные условия в отрасли незначительно улучшилась после небольшого спада в сентябре, говорится в отчете S&P Global.

Объем производства и количество новых заказов на российских предприятиях продолжили снижаться в октябре, причем падение продолжается второй месяц подряд. Но производители товаров отметили рост занятости из-за выросшей нагрузки на производственные мощности, а количество новых экспортных заказов увеличиваются третий месяц подряд.

📈 Но в октябре выросли цены на сырье из-за возросших затрат на морские и железнодорожные перевозки, увеличение стоимости товаров у поставщиков. Не добавили оптимизма и неблагоприятные колебания обменного курса. Темпы роста издержек ускорились до максимальных за последние три месяца и были выше, чем в среднем по серии.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Дайджест цифровизации.

◾️В автомобилях Lada появится отечественная "Система управления цифровой средой автомобиля на базе отечественной ОС "Аврора". Трёхстороннее соглашение с компаниями "Итэлма" и "Ростелеком" (владеет разработчиком "Авроры") было подписано в июне. Оно предусматривает совместную разработку, тестирование, внедрение и развитие ОС для мультимедийных устройств автомобилей, систем автопилота, систем подключённого автомобиля, включая использование технологий ИИ и обработки больших данных для улучшения продукции "АвтоВАЗа".

◾️"Микрон" и компания Embox протестировали работу отечественной открытой кросс-платформенной ОС реального времени Embox на отладочной плате RISC-V микроконтроллера MIK32 Амур (К1948ВК018). По словам гендиректора "Эмбокс" Антона Бондарева, решение на базе отечественного микроконтроллера и отечественной ОСРВ может эффективно использоваться при создании различных устройств, в том числе в промышленной автоматизации, станкостроении, интернете вещей и тд. Отладочная плата позволяет предметно изучить архитектуру Амура, проработать возможности его применения и отработать необходимый функционал.

◾️Компания "Октогласс" (резидент "Сколково") вместе с технологическим партнером "Метро Медиа" успешно завершила проект по созданию OLED-дисплея с изменяемой прозрачностью. Это полупрозрачные дисплеи, которые предназначены для установки в качестве окна в пассажирском рельсовом транспорте. Использование дисплея на органических светодиодах и электрохромного фильтра позволяет автоматически управлять контрастностью дисплея и блокировать яркое освещение снаружи.

◾️ГК ITPS разработала инструмент для расчета мощностей ИТ-оборудования при переходе с SAP на 1С. Расчет производится на раннем этапе проекта, на стадии обследования текущей ИТ-инфраструктуры и формирования требований к будущей системе, что позволяет снизить стоимость перехода на 1С и минимизировать риски. После определяется количество ИТ-оборудования с заданными характеристиками, которое понадобится для реализации проекта.

◾️Росстандарт утвердил новый ГОСТ Р "Системы автоматизированного управления учетными записями и правами доступа", который разрабатывался при участии 27 ведущих компаний информационной безопасности. Он вступит в силу 20 декабря 2024 года. Инициатором разработки стандарта выступила ГК "Солар", в обсуждении проекта через технический комитет по стандартизации ТК 362 "Защита информации" приняли участие InfoWatch, "Газинформсервис", "Центр безопасности информации" и "Сбертех".

◾️RUVDS и АО "ОКБ Пятое поколение" подписали соглашение о разработке космического аппарата на базе пикоспутника TriSAT, который станет полноценным полигоном для теста программных решений. Он позволит протестировать свое решение на реально функционирующем аппарате как ИТ-специалистам, так и начинающим космическим инженерам, исследователям и ученым. Миссия аппарата, запуск которого запланирован на конец 2024 - начало 2025 года, будет заключаться в разработке Open source-решений для малых спутников.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Дронам нашли альтернативу в доставке.

🤖 Panasonic Holdings, Tokyu и агентство UR Urban Renaissance Agency запускают в Японии новый сервис доставки товаров по воздуху, в котором используются специальные роботы, передвигающиеся по проводам. Видимо, она должна стать альтернативной доставки с помощью наземных роверов и БПЛА.

У роботов есть специальные роликовые механизмы, благодаря которым они перемещаются по тросам. А в нижней части подвешен контейнер, в который и помещаются заказанные клиентом товары. Покупатели смогут оформлять заявки через специальное мобильное приложение, после чего робот доставит продукты в пункт выдачи.

🛸 Все это напоминает систему от Zipline, но по сравнению с БПЛА-доставкой японские роботы имеют несколько преимуществ, в том числе повышенный уровень безопасности, отсутствие шума от пропеллеров, а также более высокую эффективность. И кроме решения проблемы дефицита кадров, с помощью роботов японцы хотят заставить людей общаться - товары доставляются в зоны скопления граждан, благодаря чему стимулируется личное взаимодействие.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
"Синара" инвестирует в производство нефтесервисного оборудования.

🧪 Для этого руководители АО "Группа Синара" Виктор Леш и Михаил Ходоровский учредили ООО "УК Нефтьсервис", а возглавила её Светлана Чеботарёва - хозяйка екатеринбургской компании "Евроинвест", владеющей 19,54% акций ПАО "Звезда" (производитель дизельных двигателей). В середине ноября у новой управляющей компании появилась "дочка" — ООО "Нефть–Сервис" из Челябинской области.

🔒 "Нефть–Сервис" - крупный производитель оборудования для эксплуатации и ремонта буровых скважин, существующий с 2007 года. УК "Нефтьсервис" приобрела 75% долей этой компании у её гендиректора Михаила Камышова. Выручка челябинской "Нефть–Сервис" за 2023 год составила 1,3 млрд рублей. Видимо, в ближайшее время у управляющей компании появятся и другие "дочки".
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Из них 750 млн руб. в 2024 году и 1,19 млрд руб. в 2025-м.

Согласно проекту, предлагается расширить перечень затрат на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Финансировать будет "Ростех" за счет выделенных ему ранее средств из федерального бюджета.

МС-21-310 может получить версию с укороченным на одну секцию фюзеляжем, говорил первый вице-премьер Денис Мантуров. Ее создание должно дать авиакомпаниям возможность более эффективно эксплуатировать ВС с учетом получившихся весовых характеристик и при этом сохранить изначальные параметры по дальности полета при загрузке 140-150 человек (согласно информации на сайте ОАК, МС-21-310 вмещает от 163 до 211 пассажиров).

Напомним, базовая версия импортозамещенного МС-21 оказалась на 5,75 тонн тяжелее МС-21-300 с иностранными компонентами и двигателями. К набору веса привело применение отечественного композита и новых систем самолета. Из-за этого дальность полета при максимальной коммерческой загрузке (20,3 т) может сократиться до менее 2,8 тыс. км.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Автоматизацию выкрутили на максимум.

🦾 В китайском Чунцине Changan Automobile открыла интеллектуальный цифровой завод с функциями самообучения, всеми этапами производства на котором в режиме реального времени управляют с помощью одного компьютера. Интеллектуальную архитектуру специально для нового автозавода разработала Huawei.

На предприятии работают 1400 роботов, 650 автономных транспортных средства и больше 200 автоматизированных рабочих станций, которые "общаются" между собой с помощью 5G. За реализацию связи отвечает телекоммуникационная компания China Unicom.

⚙️ Работают на предприятии и цифровые двойники, которые помогают моделировать, прогнозировать и оптимизировать всевозможные процессы. ИИ позволяет предприятию обучаться с течением времени, автоматизируя процессы принятия решений. В результате эффективность производства выросла на 20%, затраты снизились на 20%, а энергопотребление сократилось на 19%. Боимся предсказать, когда в России появится подобный завод.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
КАМАЗ в убытках.

📉 Чистый убыток ПАО "КАМАЗ" по РСБУ за январь-сентябрь 2024 года составил 3,8 млрд рублей. Особенно печально эта цифра выглядит на фоне показателей за аналогичный период прошлого года, когда компания получила 15,8 млрд рублей прибыли.

Выручка снизилась на 7,5%, до 228,8 млрд руб.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Неделя была длинной, попробуем собрать самое интересное и важное.

Про новинки.

◾️"КамАЗ" готовит новый Galleon с панорамным остеклением кабины и китайскими мостами.
◾️В автомобилях Lada появится ОС "Аврора", а "Микрон" и протестировал работу отечественной открытой кросс-платформенной ОС реального времени. Об этом в нашем дайджесте.

Про законы.

◾️Правительство отложило введение утильсбора на ввоз имеющего российские аналоги иностранного IT-оборудования. Лоббисты импортеров празднуют победу.
◾️Для госкомпаний разработают единый прайс-лист на закупку ПО. Все из-за недобросовестности как со стороны заказчиков, так и со стороны разработчиков.

Про деньги.

◾️ИИ и машинное обучение - лидеры по объему венчурных инвестиций в Рос­сии. Роботы - на втором месте. Рассказываем, сколько инвестируют в эти сферы.
◾️Иностранцев поддержат российскими льготами и субсидиями. Так надо, не спрашивайте.
◾️А тем временем "КамАЗ" ушел в убытки. Хотя в прошлом году все было хорошо.

Про трансферы.

◾️Еще один немецкий завод превратился в российский. Теперь предприятие германского Benteler принадлежит "ПромАвтоКонсалт".
◾️"Синара" купила 75% крупного производителz оборудования для эксплуатации и ремонта буровых скважин. Говорят, что будут инвестировать в эту сферу.

Про цифры.

◾️По итогам 2023 года объем российского рынка 3D-печати достиг 3,5 млрд рублей, что на 52,2% выше показателей 2022 года.
◾️Больше половины предприятий сталкивается с проблемами при переходе на российское ПО - в основном из-за несовместимости с остальной инфраструктурой.

Про санкции.

◾️Индийские производитель лекарств помогает России обходить санкции. Но поставляет не таблетки, а топовые серверы с чипами для работы с ИИ.

Про планы.

◾️В России хотят создать системы автоматизированного проектирования для разработки процессоров с топологией 16 нм. Но не факт, что получится.

Про производство.

◾️"Иртея" приступила к серийному производству базовых станций 4G и 5G, а в Пскове запустили производство перенесенного из Санкт-Петербурга завода "Севкабель". Об этом в дайджесте.
◾️Судоверфь "Звезда" не успеет передать НОВАТЭКу головной танкер Arc7 для "Арктик СПГ-2". Опять, в который раз.
◾️Индекс PMI обрабатывающих отраслей РФ снова подрос до позитивного уровня после падения месяцем ранее. Но проблем хватает.

Про роботов.

◾️Производство роботов в России увеличится в семь раз в ближайшие три года. Если верить Силуанову конечно же.
◾️А вот рынок программного обеспечения для интеграции роботов растет, в среднем на 10% в год. Но это общемировые данные.
◾️Роботизация - это хорошо, но эффекта от нее придется ждать долго. Во всяком случае в горнодобывающей отрасли.

Про них.

◾️Систему управления поездами в Сан-Франциско, работающую на дискетах 50-летней давности, решили обновить. Но придется еще подождать.
◾️Volkswagen в Германии таки закроет заводы, уволит работников, урежет зарплаты и отменит индексации. Народная марка потому что.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM