МашТех – Telegram
МашТех
43K subscribers
3.75K photos
940 videos
33 files
3.04K links
Машиностроение и IT в промышленности: цифровизация, роботизация и автоматизация производства, ПО, САПР.

ИД НОМ idnom.ru
Реклама @id_nom
Редакция @tech_nom

Регистрация в РКН https://clck.ru/3FASpf
Download Telegram
#ПМЭФ АвтоВАЗ готовится к премьере двух кроссоверов и выставил раллийные версии Lada Iskra Sport и Lada Niva Sport (Залитые в айдентику Ростеха и Роснефти)
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Новые пиар-акции придумывает тот, у кого старые плохие.

🚚 Видимо, именно так считает глава "КамАЗа" Сергей Когогин, который второй год подряд приезжает на #ПМЭФ на пассажирском сиденье беспилотного "КамАЗа". В прошлом году он назвал поездку скучной, но все равно в этом решил показать тот же фокус.

™️ МашТех
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Промышленные роботы играют в шахматы.

🤖 На #ПМЭФ нашлось место и роботам из Челябинской области, но заняты они там не работой, а игрой в шахматы. Просто роботизация - слово года, и оно у нас должно быть везде

™️ МашТех
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
⚙️ Выступление технического директора Navio Павла Савинкова про применение генеративного искусственного интеллекта в грузоперевозках показалось настолько скучным, что замглавы Минпромторга Василий Шпак посматривал на часы, а замглавы Минтранса Андрей Никитин в телефон #ПМЭФ

™️ МашТех
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
АвтоВАЗ представил новую модель кроссовера Lada Azimut.

🚗 Поскольку сделан он на платформе Lada Vesta, устанавливаться в него будут и "вестовские" агрегаты с доработками: 1,6 литра на 120 л.c. (у "Весты" - 106 сил) и 1,8 литра на 132 л.с. (у "Весты" - 122 силы). Но позже, как сообщается, появится и турбомотор. А вот привод так и останется передним.

™️ МашТех
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Немецкое предприятие досталось ТМХ всего за 1 доллар.

🚅 Об этом, выступая на #ПМЭФ, рассказал Кирилл Липа. По словам гендиректора "Трансмашхолдинга", он дружил с основателем немецкой компании - его попросили "забрать" этот завод и сохранить его, приумножить.

У нас есть пример, когда мы работали с компанией и закупали продукции более чем на $100 млн ежегодно. Немецкая компания. У них производство было организовано здесь, в городе Санкт-Петербург. Когда случились все ограничения, когда было выставлено им требование о прекращении производства в России, они нам это предприятие отдали за доллар


О каком именно предприятии идет речь, Липа не сообщил, но очевидно, продажа такого актива за доллар - не самое радостное событие для немецких владельцев.

™️ МашТех
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Россия на грани рецессии.

✍️ Глава Минэкономразвития Решетников в ходе сессии #ПМЭФ заявил, что российская экономика, по ощущениям бизнеса, "на грани перехода в рецессию". При этом Решетников подчеркнул, что не прогнозирует рецессию напрямую, а фиксирует, что экономика подошла к критической черте.

Министр финансов Антон Силуанов заявил, что сейчас наблюдается похолодание, а "за похолоданием всегда приходит лето". А вот глава ЦБ Эльвира Набиуллина считает, что сейчас происходит выход из перегрева. По её словам, "экономика спроса у нас росла, а экономика предложения отставала, оттуда перегрев и инфляция".

™️ МашТех
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Побывали на сессии «Цифровые решения для производства» в рамках проекта «Промышленный наставник» на ПМЭФ-2025. Участники обсудили трансформацию в промышленности, роль малого и среднего бизнеса, взаимодействие с крупными заказчиками и реальный опыт внедрения цифровых решений.

Ключевые тезисы:
🟢 На уровне собственников и топ-менеджеров не всегда есть ясность, зачем и как внедрять цифровые технологии.
🟢 Малому и среднему бизнесу проще меняться — у них больше гибкости.
🟢 Однако не хватает уверенности и стратегического планирования. Тут на помощь приходят инфраструктурные и сервисные партнеры.

Цифровизация — уже не тренд, а необходимость — от ERP и MES до цифровых двойников и видеоаналитики. Кастомные решения, импортозамещение, IoT, VR/AR, роботизация — все это инструменты роста и выживания.

С учетом кадрового голода и возможностей, которые несет автоматизация, роботизация и цифровизация промышленного производства, очевидно, что предприятиям нужно пересобирать процессы — и те, кто не начнет, столкнутся с большими проблемами, — Сергей Мытенков, вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей.


В качестве примера на сессии привели три молочных предприятия. В первом работает 160 человек, во втором — 70, в третьем — всего 2. При этом объем продукции — одинаковый. Разница — в уровне автоматизации.

Что мешает цифровой трансформации? В первую очередь — отсутствие единой стратегии развития. Малый и средний бизнес часто не имеет четкого плана, а крупные компании — не всегда готовы делиться своими ожиданиями. Это создает недоверие между сторонами. Ситуацию осложняет и недостаточная прозрачность процессов, а также острая нехватка квалифицированных кадров. Дополнительным барьером становится сложность привлечения инвестиций — особенно в условиях ограниченного доступа к заемному капиталу.

Тем не менее, есть и то, что помогает преодолевать эти вызовы. Наставничество — важнейший ресурс, позволяющий компаниям не просто перенимать опыт, но и избегать системных ошибок. Существенную поддержку дают партнерские программы, открывающие малому и среднему бизнесу доступ к финансам, рынкам и клиентской базе крупных игроков. Развиваются сообщества, образовательные форматы и платформы взаимодействия, которые позволяют бизнесу говорить на одном языке.

Автоматизация — это и про производство, и про административные процессы. Без этого просто не получится выстраивать устойчивое взаимодействие, — Антон Кобак, Главный исполнительный директор KOBAK LAB.


Интеграция с крупными компаниями в роли якорных заказчиков становится мощным стимулом для роста, масштабирования и повышения устойчивости малого и среднего бизнеса. Цифровая трансформация — это не только про технологии. Это про людей, культуру, стратегии и партнерства.

📄 Дело в цифрах
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
"Росатом" запустит в Томске производство 3D-принтеров.

🏭 Новое предприятие займется разработкой и производством электронно-лучевых аппаратных комплексов (3D-принтеров), а также изготовлением деталей для авиакосмической, ядерной и приборостроительной промышленности. К 2029 году в ОЭЗ "Томск" построят семь тысяч квадратных метров производственных площадей.

Соответствующее соглашение в рамках ПМЭФ подписали губернатор региона Владимир Мазур, глава "Росатом. Аддитивные технологии" Илья Кавелашвили и директор "ФабМеталл" Александр Рау. Сейчас "ФабМеталл" занимается производством электронно-лучевых сварочных пушек, систем их электропитания и тд.

📈 По словам директора бизнес-направления "Аддитивные технологии" "Росатома" Ильи Кавелашвили, совместное предприятие будет выпускать большие 3D-принтеры, которые печатают проволокой изделия диаметром до 2,8 м и высотой до 1 м. В планах - увеличение финансовых и административных ресурсов для продвижения этой продукции на российский и зарубежные рынки.

™️ МашТех
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
ОАК ищет, на ком "въехать" в гражданское беспилотие.

✈️ Объединенная авиастроительная корпорация сформирует отдельное беспилотное направление бизнеса, и заложит в бюджет несколько миллиардов рублей на такие проекты. Как рассказал гендиректор ОАК Вадим Бадеха, сейчас корпорация в поисках партнеров для развития таких проектов.

Исторически этот сегмент в России был более привлекательным для частных игроков, ОАК в нем в меньшей степени участвовал и занимался только серьезными боевыми машинами большого класса. Но сегодня мы понимаем, что это направление становится для нас крайне перспективным. Речь по сути идет о формировании площадки, открытой для внешних партнеров. Мы считаем, что сейчас очень важно получить несколько команд, несколько решений. И мы сейчас смотрим, кто на рынке существует, чтобы дать им возможность поработать с нами


У ОАК есть проект тяжелого грузового БПЛА С-76, но одного гражданского беспилотника корпорации недостаточно. Бадеха видит перспективы привлечения команд к сотрудничеству и готов "пробовать, смотреть проекты". Если полетит - будут делать вместе.

🛠 То есть корпорация ищет партнера, за счет разработок которого сможет выйти на гражданский рынок беспилотия. Сама ОАК в таких проектах готова предложить "серьезные конструкторские, производственные административные ресурсы". #пмэф #бпла

™️ Беспилот
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
МашТех
АвтоВАЗ представил новую модель кроссовера Lada Azimut. 🚗 Поскольку сделан он на платформе Lada Vesta, устанавливаться в него будут и "вестовские" агрегаты с доработками: 1,6 литра на 120 л.c. (у "Весты" - 106 сил) и 1,8 литра на 132 л.с. (у "Весты" - 122…
Роспатент запретил "АвтоВАЗу" выпускать Azimut.

🚘 Вчера "АвтоВАЗ" представил на #ПМЭФ новый кроссовер Lada Azimut, но на дорогах машину с таким названием мы можем не увидеть - Роспатент отказал в регистрации товарного знака Azimut. По крайней мере решение об отказе в регистрации все еще "висит" на данный момент в базе ФИПС, последнее изменение датируется 11 апреля.

Причиной отказа могло стать наличие международной регистрации товарного знака Azimut, принадлежащей итальянской компании Azimut-Benetti S.p.A, по группе 12 МКТУ "Средства транспортные". При этом в "АвтоВАЗе" опровергают отказ Роспатента и предлагают не верить своим глазам и записи в базе товарных знаков. Кому доверять в этом случае - решайте сами.

АПД:

Компания "выкрутилась" из ситуации и запатентовала товарный знак "Lada Azimut" - то есть два слова, вместо одного. Просто Azimut, без слова Lada, "АвтоВАЗ" использовать не сможет.

Смекалочка.

™️ МашТех
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Как экономически выгодно внедрить систему роботизации и существенно повысить вместимость склада

Роль проджект-менеджмента в проектах по автоматизации логистики нередко оказывается недооценённой.

При этом именно управленческие просчёты на этапе внедрения приводят к сбоям при переходе к целевой схеме, срывам сроков из-за нехватки ресурсов у исполнителей и росту незапланированных расходов — в результате увеличивается срок окупаемости (payback period), а ROI снижается.

«Восток-Сервис» одним из первых перешёл к системной роботизации логистики, одновременно выстроив проектный подход, который сократил сроки внедрения и снизил затраты на реализацию проекта.

Что это дало:

— В зоне комплектации производительность выросла в 5 раз, потребность в персонале снизилась в 2,2 раза, окупаемость составила 6 (!) месяцев.

— В транспортировке 1 робот заменил 4 сотрудников, затраты на операцию сократились минимум вдвое.

— В хранении плотность размещения выросла почти в 2 раза.

О том, как управлять проектами роботизации, чтобы не терять деньги, расскажет вице-президент компании «Восток-Сервис» Александр Жданов на выставке ReIndustry Expo.
Сегодня лично доехали до ПМЭФ, оценили стенды некоторых компаний.

🔎 Побывать удалось в гостях у роботизаторов из robotech, производителей инженерных продуктов для промпроектов Utech, на стенде "Силовых Систем" и "Аквариуса", разработчика систем защиты предприятий от атак БПЛА 3mx и защиты от хакерских атак - Positive Technologies. Стендов на форуме много, интересных чуть меньше, но самое интересное увидеть смогли.

™️ МашТех
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM