This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Питер против дрифта
Ребятам из Питера чётко дали понять: в этом сезоне незаконного дрифта на городских улицах и на парковках торговых центров не будет.
Всех, кто крутит пятаки и едет боком, снимает на видео и выкладывает это в соцсети, отлавливают и заставляют извиняться на камеру. Некоторых оформляют по 12.5.1, а кое-кому везёт и по 267.1 УК РФ (действия, угрожающие безопасной эксплуатации ТС).
Ребятам из Питера чётко дали понять: в этом сезоне незаконного дрифта на городских улицах и на парковках торговых центров не будет.
Всех, кто крутит пятаки и едет боком, снимает на видео и выкладывает это в соцсети, отлавливают и заставляют извиняться на камеру. Некоторых оформляют по 12.5.1, а кое-кому везёт и по 267.1 УК РФ (действия, угрожающие безопасной эксплуатации ТС).
👍298👎35❤17😁17👏12🤔10😈1
Безлимитные автобаны в России
(идея как утопия)
О возможном снятии скоростного лимита на некоторых российских дорогах заявил заместитель главы Минтранса Константин Пашков, выступая на V Конгрессе молодых ученых в «Сириусе» на сессии, посвященной транспорту будущего:
— Скоростное автомобильное движение, о нем мы постоянно думаем. Потому что сегодня мы имеем транспортные средства, которые позволяют развивать очень высокие скорости. Но где на них можно ездить без штрафов?
Как говорится, сам спросил – сам ответил. Негде ездить. Все сразу вспоминают трассы М-11 и М-12, где мало камер и де-факто действует тот самый безлимит: многие едут и 200 км/ч. Хотя на такой скорости и расход бензина бешеный, и шины изнашиваются быстрее – поэтому большинство автомобилистов все-таки держат 110–150 км/ч. И это летом. А зимой – и того медленнее.
Но одно дело – нарушения, на которые закрывают глаза, и совсем другое – официально разрешить ехать «сколько прёт». Хотя бы потому, что дороги с двумя полосами в каждом направлении для этого не очень подходят, а трехполосных у нас практически нет. Требования к содержанию таких дорог выше – чтобы кто-нибудь не убрался на каком-нибудь неровном стыке. Наконец, вряд ли кто-то из чиновников возьмет на себя ответственность за введение безлимита.
А вы как считаете – нужны ли нам дороги без скоростных ограничений?
(идея как утопия)
О возможном снятии скоростного лимита на некоторых российских дорогах заявил заместитель главы Минтранса Константин Пашков, выступая на V Конгрессе молодых ученых в «Сириусе» на сессии, посвященной транспорту будущего:
— Скоростное автомобильное движение, о нем мы постоянно думаем. Потому что сегодня мы имеем транспортные средства, которые позволяют развивать очень высокие скорости. Но где на них можно ездить без штрафов?
Как говорится, сам спросил – сам ответил. Негде ездить. Все сразу вспоминают трассы М-11 и М-12, где мало камер и де-факто действует тот самый безлимит: многие едут и 200 км/ч. Хотя на такой скорости и расход бензина бешеный, и шины изнашиваются быстрее – поэтому большинство автомобилистов все-таки держат 110–150 км/ч. И это летом. А зимой – и того медленнее.
Но одно дело – нарушения, на которые закрывают глаза, и совсем другое – официально разрешить ехать «сколько прёт». Хотя бы потому, что дороги с двумя полосами в каждом направлении для этого не очень подходят, а трехполосных у нас практически нет. Требования к содержанию таких дорог выше – чтобы кто-нибудь не убрался на каком-нибудь неровном стыке. Наконец, вряд ли кто-то из чиновников возьмет на себя ответственность за введение безлимита.
А вы как считаете – нужны ли нам дороги без скоростных ограничений?
👎347👍89🤔50❤10😁6😱3💯3🌚1
Путин утвердил НДС 22%
(и другие налоговые изменения)
Президент подписал серию законопроектов, вносящих изменения в налоговую сферу. Из важного:
🔹Повышение НДС до 22% (с сохранением льготной ставки в десять процентов для всех социально значимых товаров)
🔹Поэтапное снижение порога выручки малого бизнеса для уплаты НДС: с 2026-го — до 20 миллионов рублей, с 2027-го — до 15 миллионов, с 2028-го — до 10 миллионов
🔹Поэтапное снижение лимита для ПСН, сохранение ПСН для всей розницы и перевозок
🔹Индексации акцизов на алкоголь, табак, топливо и автомобили
🔹С 1 сентября 2026 года вводится технологический сбор на электронику
🔹Обеспечение внутреннего рынка бензином и получения российскими компаниями обратного акциза при переработке нефти на белорусских нефтеперерабатывающих заводах
🔹Повышение на 10 п.п. порога возможного отклонения оптовых цен на топливо для выплат по демпферу для стабилизации внутреннего рынка
🔹Предоставления вычетов по НДПИ Газпрому и Олкону, а также увеличения размера вычета для Роснефти
🔹Налоговые льготы для семей с детьми, участников СВО и некоторых других категорий граждан
🔹Оптимизация льгот по страховым взносам для малого и среднего предпринимательства
🔹Установление для работающих в России граждан стран ЕАЭС таких же ставок НДФЛ на трудовые доходы, как и для россиян, вместо действующей сейчас единой ставки 30%
(и другие налоговые изменения)
Президент подписал серию законопроектов, вносящих изменения в налоговую сферу. Из важного:
🔹Повышение НДС до 22% (с сохранением льготной ставки в десять процентов для всех социально значимых товаров)
🔹Поэтапное снижение порога выручки малого бизнеса для уплаты НДС: с 2026-го — до 20 миллионов рублей, с 2027-го — до 15 миллионов, с 2028-го — до 10 миллионов
🔹Поэтапное снижение лимита для ПСН, сохранение ПСН для всей розницы и перевозок
🔹Индексации акцизов на алкоголь, табак, топливо и автомобили
🔹С 1 сентября 2026 года вводится технологический сбор на электронику
🔹Обеспечение внутреннего рынка бензином и получения российскими компаниями обратного акциза при переработке нефти на белорусских нефтеперерабатывающих заводах
🔹Повышение на 10 п.п. порога возможного отклонения оптовых цен на топливо для выплат по демпферу для стабилизации внутреннего рынка
🔹Предоставления вычетов по НДПИ Газпрому и Олкону, а также увеличения размера вычета для Роснефти
🔹Налоговые льготы для семей с детьми, участников СВО и некоторых других категорий граждан
🔹Оптимизация льгот по страховым взносам для малого и среднего предпринимательства
🔹Установление для работающих в России граждан стран ЕАЭС таких же ставок НДФЛ на трудовые доходы, как и для россиян, вместо действующей сейчас единой ставки 30%
👎195🤬55😡47👍28🤨19❤15🤔13😭6😱4🐳1🍾1
Платон подорожает
Правительство поэтапно отменит льготные коэффициенты в системе Платон – это произойдет в течение 2026—2028 годов. Об этом сообщил Минтранс.
ПОЭТАПНО
Сейчас базовый тариф за проезд с грузовиков массой свыше 12 тонн по федеральным трассам умножают на коэффициент 0,51. Этот коэффициент действовал с 2015 года – для «адаптации отрасли грузоперевозок к работе системы».
С 1 марта 2026 года коэффициент повышают до 0,75, а с 1 февраля 2028 года его отменят.
Какова будет фактическая цена за километр, пока непонятно – поскольку базовый тариф повысят с 1 января 2026 года.
ЗАЧЕМ
Минтранс говорит, что «растущий дорожный трафик транспортных средств массой свыше 12 тонн оказывает наиболее сильное воздействие на целостность дорожного покрытия. Поступления в федеральный дорожный фонд платы с большегрузов через систему Платон направлены на поддержание качества дорожного полотна».
И добавляет: с 2020 по 2024 годы за счет применения индекса потребительских цен тариф в «Платоне» индексирован на 39%. В то же время стоимость ремонта автодорог за данный период выросла на 80%. То есть, стоимость проезда нужно поднимать.
Куда идут деньги? Минтранс объясняет:
– Сумма денежных средств, направленных за 10 лет в дорожный фонд страны, составляет более 360 миллиардов рублей. На эти средства реконструированы и построены тысячи километров дорог и сотни мостов – изменения, которые мы видим каждый день, путешествуя по стране. Среди наиболее значимых объектов, реконструированных или построенных за счет средств «Платона» – Борский мост в Нижнем Новгороде, Ворошиловский мост в Ростове на Дону, Затонский мост в Уфе и мост через Волгу в Подмосковье.
Правительство поэтапно отменит льготные коэффициенты в системе Платон – это произойдет в течение 2026—2028 годов. Об этом сообщил Минтранс.
ПОЭТАПНО
Сейчас базовый тариф за проезд с грузовиков массой свыше 12 тонн по федеральным трассам умножают на коэффициент 0,51. Этот коэффициент действовал с 2015 года – для «адаптации отрасли грузоперевозок к работе системы».
С 1 марта 2026 года коэффициент повышают до 0,75, а с 1 февраля 2028 года его отменят.
Какова будет фактическая цена за километр, пока непонятно – поскольку базовый тариф повысят с 1 января 2026 года.
ЗАЧЕМ
Минтранс говорит, что «растущий дорожный трафик транспортных средств массой свыше 12 тонн оказывает наиболее сильное воздействие на целостность дорожного покрытия. Поступления в федеральный дорожный фонд платы с большегрузов через систему Платон направлены на поддержание качества дорожного полотна».
И добавляет: с 2020 по 2024 годы за счет применения индекса потребительских цен тариф в «Платоне» индексирован на 39%. В то же время стоимость ремонта автодорог за данный период выросла на 80%. То есть, стоимость проезда нужно поднимать.
Куда идут деньги? Минтранс объясняет:
– Сумма денежных средств, направленных за 10 лет в дорожный фонд страны, составляет более 360 миллиардов рублей. На эти средства реконструированы и построены тысячи километров дорог и сотни мостов – изменения, которые мы видим каждый день, путешествуя по стране. Среди наиболее значимых объектов, реконструированных или построенных за счет средств «Платона» – Борский мост в Нижнем Новгороде, Ворошиловский мост в Ростове на Дону, Затонский мост в Уфе и мост через Волгу в Подмосковье.
🤬152🤣36👍35❤12👎12🤔8✍4🤨4😱3💊3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Пятница! Можно и посмеяться )))
Ну а что, при нынешних ценах иначе не продать )))
Ну а что, при нынешних ценах иначе не продать )))
😁174👍21😱13💯11❤9👎9🐳3❤🔥1🌚1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Ночь в метро
Все нормальные люди ночью спят, а я бродил по метро. Точнее - по депо Измайлово. Это бывшая станция Первомайская - первая наземная станция московского метро, которую давно уже перестроили в депо.
Ночью работа здесь кипит - чтобы утром люди могли поехать на чистых, исправных поездах.
Все нормальные люди ночью спят, а я бродил по метро. Точнее - по депо Измайлово. Это бывшая станция Первомайская - первая наземная станция московского метро, которую давно уже перестроили в депо.
Ночью работа здесь кипит - чтобы утром люди могли поехать на чистых, исправных поездах.
👍324🔥90❤20👏7🥰6😁2😱2👎1😍1
Сегодня в 14:05 МСК в программе «Рулевой» на радиостанции Вести FM https://news.1rj.ru/str/vestifmplus обсуждаем с вами автомобили и автомобильную жизнь.
Свои вопросы, мнения и комментарии по любым автомобильным темам оставляйте здесь. До встречи в эфире!
Свои вопросы, мнения и комментарии по любым автомобильным темам оставляйте здесь. До встречи в эфире!
👍72❤15🆒1
Audio
Сегодняшний эфир программы «Рулевой» на радиостанции Вести FM https://news.1rj.ru/str/vestifmplus.
Всем спасибо! )) В субботу продолжим. Ответы на часть вопросов здесь. Готовьте новые вопросы. До встречи!
Всем спасибо! )) В субботу продолжим. Ответы на часть вопросов здесь. Готовьте новые вопросы. До встречи!
👍67❤13🔥8
Праворульки запретили ввозить в Россию – или нет?
Сегодня все обсуждают громкую новость: якобы Арбитражный суд Приморского края запретил ввоз в Россию праворульных автомобилей – и бензиновых, и гибридных. Так и пишут: суд запретил ввоз.
Якобы суд постановил, что теперь праворульки нужно проверять на правильную работу фар и на чистоту выхлопа, включая гибриды, у которых это сделать технически сложно (или невозможно). При этом никто не видел решения суда – но все твердят о запрете.
РЕШЕНИЕ В СИЛУ НЕ ВСТУПИЛО
Во-первых, решение суда не опубликовано – поскольку он проходил в закрытом режиме. Есть только чья-то интерпретация этого решения со слов кого-то. Официальных комментариев от Минпромторга, ГАИ, Росаккредитации и других государственных ведомств пока нет.
Во-вторых, разрешение или запрет ввоза в страну тех или иных товаров не входит в компетенцию суда. Это регулируют соответствующие министерства и ведомства.
В-третьих, для выпуска в обращение автомобилей на территории России не требуется проверка света фар и чистоты выхлопа. Поэтому при ввозе автомобилей в страну никто никогда не проверял автомобили на соответствие Техрегламента ТС по приложению 8. Более того, ни одна лаборатория не аккредитована на подобные манипуляции. Если такое требование введут – то ни одна лаборатория не выдаст ни одного СБКТС.
ЧТО ЖЕ БЫЛО
Судя по всему, это продолжение давней тяжбы Росаккредитации с несколькими лабораториями, которые откровенно нарушали нормы и требования и выдавали СБКТС, даже не видя автомобилей – буквально онлайн. В феврале у некоторых лабораторий, выдававших СБТКС в Приморском крае, были отозваны лицензии. Будучи недовольными таким решением, эти лаборатории обратились в суд.
Скорее всего, данное судебное решение (если оно есть) относится именно к этим лабораториям – похоже, более изящного варианта прикрыть эти лаборатории просто не смогли выдумать.
ЧТО ДАЛЬШЕ
Есть два варианта развития событий.
🔹Первый. Решение Арбитражного суда Приморского края будет оспорено и отменено. Или просто отменено. И тогда всё будет работать так, как работало раньше.
🔹Второй. Решение суда вступит в силу – и лаборатории не смогут чисто технически выдавать СБКТС. Но тогда Росаккредитации придется встать и сказать открыто: да, теперь вот так – нужно проверять фары, нужно проверять выхлоп на гибридах. Вопреки всем принятым сейчас нормам по выпуску в обращение транспортных средств. И тогда вся торговля ввезенными праворульками встанет – а это чревато серьезными волнениями в отдельно взятом регионе.
А потому с выводами подождем – до вступления в силу (или до отмены) решения Арбитражного суда Приморского края. И его публикации.
Сегодня все обсуждают громкую новость: якобы Арбитражный суд Приморского края запретил ввоз в Россию праворульных автомобилей – и бензиновых, и гибридных. Так и пишут: суд запретил ввоз.
Якобы суд постановил, что теперь праворульки нужно проверять на правильную работу фар и на чистоту выхлопа, включая гибриды, у которых это сделать технически сложно (или невозможно). При этом никто не видел решения суда – но все твердят о запрете.
РЕШЕНИЕ В СИЛУ НЕ ВСТУПИЛО
Во-первых, решение суда не опубликовано – поскольку он проходил в закрытом режиме. Есть только чья-то интерпретация этого решения со слов кого-то. Официальных комментариев от Минпромторга, ГАИ, Росаккредитации и других государственных ведомств пока нет.
Во-вторых, разрешение или запрет ввоза в страну тех или иных товаров не входит в компетенцию суда. Это регулируют соответствующие министерства и ведомства.
В-третьих, для выпуска в обращение автомобилей на территории России не требуется проверка света фар и чистоты выхлопа. Поэтому при ввозе автомобилей в страну никто никогда не проверял автомобили на соответствие Техрегламента ТС по приложению 8. Более того, ни одна лаборатория не аккредитована на подобные манипуляции. Если такое требование введут – то ни одна лаборатория не выдаст ни одного СБКТС.
ЧТО ЖЕ БЫЛО
Судя по всему, это продолжение давней тяжбы Росаккредитации с несколькими лабораториями, которые откровенно нарушали нормы и требования и выдавали СБКТС, даже не видя автомобилей – буквально онлайн. В феврале у некоторых лабораторий, выдававших СБТКС в Приморском крае, были отозваны лицензии. Будучи недовольными таким решением, эти лаборатории обратились в суд.
Скорее всего, данное судебное решение (если оно есть) относится именно к этим лабораториям – похоже, более изящного варианта прикрыть эти лаборатории просто не смогли выдумать.
ЧТО ДАЛЬШЕ
Есть два варианта развития событий.
🔹Первый. Решение Арбитражного суда Приморского края будет оспорено и отменено. Или просто отменено. И тогда всё будет работать так, как работало раньше.
🔹Второй. Решение суда вступит в силу – и лаборатории не смогут чисто технически выдавать СБКТС. Но тогда Росаккредитации придется встать и сказать открыто: да, теперь вот так – нужно проверять фары, нужно проверять выхлоп на гибридах. Вопреки всем принятым сейчас нормам по выпуску в обращение транспортных средств. И тогда вся торговля ввезенными праворульками встанет – а это чревато серьезными волнениями в отдельно взятом регионе.
А потому с выводами подождем – до вступления в силу (или до отмены) решения Арбитражного суда Приморского края. И его публикации.
👍142🤔60❤34😁3🤯3💯3👎2😱1🤬1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Взгляд назад
Без праворулек, 55 лет назад.
Время четырехфарных Москвичей, автобусов ЗИЛ-158, внедорожников ГАЗ-69 и трамваев МТВ-82.
Кто узнал город?
Без праворулек, 55 лет назад.
Время четырехфарных Москвичей, автобусов ЗИЛ-158, внедорожников ГАЗ-69 и трамваев МТВ-82.
Кто узнал город?
🔥140👍55❤16👌13😨2😁1😢1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Успеть до 1 декабря
Сегодня — последний день, когда можно оформить автомобиль мощностью 160+ л.с. с уплатой утильсбора по льготной ставке.
Больше никаких сдвижек и послаблений не будет — подтверждено Минпромторгом.
Сегодня — последний день, когда можно оформить автомобиль мощностью 160+ л.с. с уплатой утильсбора по льготной ставке.
Больше никаких сдвижек и послаблений не будет — подтверждено Минпромторгом.
😁161🤬141😭23👍19👎11❤9🤣2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Автомобили Exeed: тоже клинит?
По соцсетям полетела новая страшилка: автомобили Exeed неожиданно глохнут из-за заводского брака. Некоторые самостоятельно тормозят на больших скоростях, подвергая опасности водителей.
Вроде как есть обращения от владельцев Эксидов: говорят, что машины глохнут намертво то ли из-за системы старт-стоп, то ли при включении задней передачи, то ли еще по какой-то другой причине. В зоне риска – кроссоверы Exeed VX 2023 и 2024 года выпуска, а также Exeed TLX 2024 и 2025 года.
ДЫМА БЕЗ ОГНЯ НЕ БЫВАЕТ
Это точно. У многих китайских автомобилей случаются те или иные глюки – и в этом никакого секрета нет. Так было, есть и, видимо, будет еще долго. Идеальных машин нет в принципе.
Но насколько часты эти отказы, которые называют чуть ли не массовыми?
НЕТ СТАТИСТИКИ
Некоторые видео, которые теперь гуляют по соцсетям, записаны еще летом. Есть видео с одной машины, но снятые в разное время, тоже летом. Странно: проблемы появились давно, а всплыла история только сейчас. Сколько таких машин и подобных случаев – неизвестно.
ОЦЕНИТЬ РИСКИ
В российском представительстве фирмы Черри есть так называемый риск-комитет, на котором обсуждаются наиболее важные проблемы, требующие срочного решения. Насколько мне известно, в последнее время ни на одном риск-комитете вопрос глохнущих автомобилей даже не поднимался. Видимо, жалобы от покупателей носят разовый характер.
Если предположить, что подобных жалоб будет много, компания станет этим всерьез разбираться. По идее, она должна разбираться с каждым неприятным инцидентом, особенно если это гарантийные случаи. Но пока неизвестна даже причина глюков. Постороннее вмешательство? Электронные баги? Брак? Неправильная эксплуатация?
Пока компания не выпускала никаких комментариев на сей счет, и я полагаю, что в ближайшие день-два они вряд ли появятся. А если появятся, значит проблема действительно есть – не разовая, а массовая.
По соцсетям полетела новая страшилка: автомобили Exeed неожиданно глохнут из-за заводского брака. Некоторые самостоятельно тормозят на больших скоростях, подвергая опасности водителей.
Вроде как есть обращения от владельцев Эксидов: говорят, что машины глохнут намертво то ли из-за системы старт-стоп, то ли при включении задней передачи, то ли еще по какой-то другой причине. В зоне риска – кроссоверы Exeed VX 2023 и 2024 года выпуска, а также Exeed TLX 2024 и 2025 года.
ДЫМА БЕЗ ОГНЯ НЕ БЫВАЕТ
Это точно. У многих китайских автомобилей случаются те или иные глюки – и в этом никакого секрета нет. Так было, есть и, видимо, будет еще долго. Идеальных машин нет в принципе.
Но насколько часты эти отказы, которые называют чуть ли не массовыми?
НЕТ СТАТИСТИКИ
Некоторые видео, которые теперь гуляют по соцсетям, записаны еще летом. Есть видео с одной машины, но снятые в разное время, тоже летом. Странно: проблемы появились давно, а всплыла история только сейчас. Сколько таких машин и подобных случаев – неизвестно.
ОЦЕНИТЬ РИСКИ
В российском представительстве фирмы Черри есть так называемый риск-комитет, на котором обсуждаются наиболее важные проблемы, требующие срочного решения. Насколько мне известно, в последнее время ни на одном риск-комитете вопрос глохнущих автомобилей даже не поднимался. Видимо, жалобы от покупателей носят разовый характер.
Если предположить, что подобных жалоб будет много, компания станет этим всерьез разбираться. По идее, она должна разбираться с каждым неприятным инцидентом, особенно если это гарантийные случаи. Но пока неизвестна даже причина глюков. Постороннее вмешательство? Электронные баги? Брак? Неправильная эксплуатация?
Пока компания не выпускала никаких комментариев на сей счет, и я полагаю, что в ближайшие день-два они вряд ли появятся. А если появятся, значит проблема действительно есть – не разовая, а массовая.
🤔113❤33😁19🤣15😱7👏6👍5👎2
Росаккредитация: правый руль не запрещали
На волне непонятной ситуации со ввозом праворульных автомобилей в страну Росаккредитация выпустила разъяснение, суть которого сводится к тому, что никто ничего не запрещал:
В рамках осуществления контрольно-надзорной деятельности Росаккредитация пресекла факты незаконной выдачи СБКТС со стороны испытательных лабораторий.
Правомерность принятых контрольным органом решений в отношении одной из таких испытательных лабораторий была проверена судом. Важно подчеркнуть, что предмет судебного разбирательства никак не затрагивал законность ввоза и обращения на территории РФ транспортных средств с правым рулем. Суд рассматривал исключительно правомерность выдачи отдельно взятых СБКТС на конкретные автомобили и правомерность действий определенной лаборатории.
По результатам рассмотрения спора суд первой инстанции подтвердил законность принятого Службой решения о прекращении действия аккредитации.
Обращаем внимание, что по вопросам технического регулирования, включая ввоз и обращение на территории РФ транспортных средств, следует руководствоваться информацией из официальных источников таких ведомств, как Росаккредитация, Минпромторг РФ и Росстандарт.
ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ
По сути, Росаккредитация заявляет, что разборки идут исключительно с конкретными лабораториями – и что в остальном правила ввоза и ввода в обращение праворульных машин не меняются. Как я и предполагал.
Однако, учитывая странную схему разбирательств в закрытом режиме, нет гарантии, что в будущем подобные меры не будут применены и к другим лабораториям. А чем меньше лабораторий, тем сложнее оформлять автомобили.
Будем наблюдать.
На волне непонятной ситуации со ввозом праворульных автомобилей в страну Росаккредитация выпустила разъяснение, суть которого сводится к тому, что никто ничего не запрещал:
В рамках осуществления контрольно-надзорной деятельности Росаккредитация пресекла факты незаконной выдачи СБКТС со стороны испытательных лабораторий.
Правомерность принятых контрольным органом решений в отношении одной из таких испытательных лабораторий была проверена судом. Важно подчеркнуть, что предмет судебного разбирательства никак не затрагивал законность ввоза и обращения на территории РФ транспортных средств с правым рулем. Суд рассматривал исключительно правомерность выдачи отдельно взятых СБКТС на конкретные автомобили и правомерность действий определенной лаборатории.
По результатам рассмотрения спора суд первой инстанции подтвердил законность принятого Службой решения о прекращении действия аккредитации.
Обращаем внимание, что по вопросам технического регулирования, включая ввоз и обращение на территории РФ транспортных средств, следует руководствоваться информацией из официальных источников таких ведомств, как Росаккредитация, Минпромторг РФ и Росстандарт.
ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ
По сути, Росаккредитация заявляет, что разборки идут исключительно с конкретными лабораториями – и что в остальном правила ввоза и ввода в обращение праворульных машин не меняются. Как я и предполагал.
Однако, учитывая странную схему разбирательств в закрытом режиме, нет гарантии, что в будущем подобные меры не будут применены и к другим лабораториям. А чем меньше лабораторий, тем сложнее оформлять автомобили.
Будем наблюдать.
👍91🤔45❤15👎4🌚3🤣3✍1🔥1
Куда идет автопром?
Несколько вопросов министру промышленности
Накануне введения повышенного утилизационного сбора, который вступает в силу с 1 декабря, министр промышленности и торговли Антон Алиханов созвал пресс-конференцию – и рассказал о ситуации в автопроме, о влиянии утилизационного сбора как на промышленность, так и на торговлю автомобилями.
Мне удалось задать несколько вопросов Антону Алиханову. Получилось даже что-то вроде диалога:
– Антон Андреевич, вы предложили новый термин: «безопасный сценарий развития автопрома». А что под этим подразумевается? Что должно произойти в автопроме, каких достижений мы должны достичь, чтобы однажды уверенно сказать: наконец-то мы выполнили «безопасный сценарий» и достигли технологического суверенитета?
– На мой взгляд, краеугольным камнем любого машиностроения, не только автомобильного, является электронная компонентная база. Некоторые успехи у нас уже есть – в частности, литографы собственного производства. И есть четкий, инвентаризированный план на ближайшее десятилетие – как мы будем развивать производство микроэлектроники. Это ключевая компонента, самая критичная с точки зрения уровня зависимости от импорта. И наш 10-летний план подразумевает переход на автоэлектронику российского производства – мы будет прописывать это требование в 719-м постановлении правительства.
– Электроника – это важно. Но у нас огромные проблемы и по «механической» части – прежде всего, с двигателями, коробками передач, редукторами, другими узлами трансмиссии. Идея некоего общего двигателя или общей коробки передач уже витает в воздухе. Насколько это реально, если даже в советское время не удавалось поженить заводы-конкуренты?
– Этот вопрос можно решать и через административный ресурс. Ведь 719-е постановление правительства можно формулировать не только через баллы, но и через обязательность использования конкретного узла, агрегата или какого-то изделия российского производства. Просто поставить такое условие… Хочешь или не хочешь, а придется переходить. История с коробками передач или с двигателями подразумевает эффект масштаба. Невозможно in-house (самостоятельно, на своем заводе – МК) делать все автокомпоненты.
– Конечно, однозначного ответа на ваш вопрос сейчас нет. Но то, что нам нужны несколько типов ДВС, которые стали бы общим решением для рынка – скорее всего, да, нужны. Пока у нас есть один игрок, который способен самостоятельно обеспечивать большой объем спроса – это АвтоВАЗ. А нужен хотя миллион автомобилей, чтобы производство нового двигателя стало экономически обоснованным и кому-то интересным. Поэтому наша базовая задача – рынок растить.
– Отмена льготной ставки утилизационного сбора на автомобили мощнее 160 л.с. вынудит многих покупателей переключиться на машины «до 160». Если таких покупателей окажется очень много, не аннулирует ли вовсе Минпромторг льготную ставку утильсбора – на все автомобили?
– Доля физлиц, которые ввозят автомобили мощнее 160 л.с., конечно же будет падать. И есть надежда, что этот сегмент у нас будет омолаживаться – станут ввозить преимущественно новые автомобили в этом сегменте. Если же говорить о менее мощных машинах, то у нас нет планов и нет даже предпосылок к тому, чтобы отменять льготный утильсбор: объемы производства таких машин в России достаточны для того, чтобы создать эффект масштаба, и эти объемы вместе с мерами поддержки спроса позволяют конкурировать с автомобилями зарубежного производства.
– Почему же автомобили российской сборки оказываются, как минимум, не дешевле аналогичных автомобилей, которые приходят по импорту? Покупатели не понимают такую схему ценообразования…
– Мы должны сделать локальное производство более выгодным, чем прямой импорт. И понятно, что есть договоренности и есть графики инвестиций нынешних владельцев автозаводов – в ближайшее время они должны вложить в развитие более 350 миллиардов рублей. Предприятия новые, но уровень роботизации можно повышать еще достаточно долго – нам, мягко говоря, есть к чему стремиться в части повышения производительности труда.
Несколько вопросов министру промышленности
Накануне введения повышенного утилизационного сбора, который вступает в силу с 1 декабря, министр промышленности и торговли Антон Алиханов созвал пресс-конференцию – и рассказал о ситуации в автопроме, о влиянии утилизационного сбора как на промышленность, так и на торговлю автомобилями.
Мне удалось задать несколько вопросов Антону Алиханову. Получилось даже что-то вроде диалога:
– Антон Андреевич, вы предложили новый термин: «безопасный сценарий развития автопрома». А что под этим подразумевается? Что должно произойти в автопроме, каких достижений мы должны достичь, чтобы однажды уверенно сказать: наконец-то мы выполнили «безопасный сценарий» и достигли технологического суверенитета?
– На мой взгляд, краеугольным камнем любого машиностроения, не только автомобильного, является электронная компонентная база. Некоторые успехи у нас уже есть – в частности, литографы собственного производства. И есть четкий, инвентаризированный план на ближайшее десятилетие – как мы будем развивать производство микроэлектроники. Это ключевая компонента, самая критичная с точки зрения уровня зависимости от импорта. И наш 10-летний план подразумевает переход на автоэлектронику российского производства – мы будет прописывать это требование в 719-м постановлении правительства.
– Электроника – это важно. Но у нас огромные проблемы и по «механической» части – прежде всего, с двигателями, коробками передач, редукторами, другими узлами трансмиссии. Идея некоего общего двигателя или общей коробки передач уже витает в воздухе. Насколько это реально, если даже в советское время не удавалось поженить заводы-конкуренты?
– Этот вопрос можно решать и через административный ресурс. Ведь 719-е постановление правительства можно формулировать не только через баллы, но и через обязательность использования конкретного узла, агрегата или какого-то изделия российского производства. Просто поставить такое условие… Хочешь или не хочешь, а придется переходить. История с коробками передач или с двигателями подразумевает эффект масштаба. Невозможно in-house (самостоятельно, на своем заводе – МК) делать все автокомпоненты.
– Конечно, однозначного ответа на ваш вопрос сейчас нет. Но то, что нам нужны несколько типов ДВС, которые стали бы общим решением для рынка – скорее всего, да, нужны. Пока у нас есть один игрок, который способен самостоятельно обеспечивать большой объем спроса – это АвтоВАЗ. А нужен хотя миллион автомобилей, чтобы производство нового двигателя стало экономически обоснованным и кому-то интересным. Поэтому наша базовая задача – рынок растить.
– Отмена льготной ставки утилизационного сбора на автомобили мощнее 160 л.с. вынудит многих покупателей переключиться на машины «до 160». Если таких покупателей окажется очень много, не аннулирует ли вовсе Минпромторг льготную ставку утильсбора – на все автомобили?
– Доля физлиц, которые ввозят автомобили мощнее 160 л.с., конечно же будет падать. И есть надежда, что этот сегмент у нас будет омолаживаться – станут ввозить преимущественно новые автомобили в этом сегменте. Если же говорить о менее мощных машинах, то у нас нет планов и нет даже предпосылок к тому, чтобы отменять льготный утильсбор: объемы производства таких машин в России достаточны для того, чтобы создать эффект масштаба, и эти объемы вместе с мерами поддержки спроса позволяют конкурировать с автомобилями зарубежного производства.
– Почему же автомобили российской сборки оказываются, как минимум, не дешевле аналогичных автомобилей, которые приходят по импорту? Покупатели не понимают такую схему ценообразования…
– Мы должны сделать локальное производство более выгодным, чем прямой импорт. И понятно, что есть договоренности и есть графики инвестиций нынешних владельцев автозаводов – в ближайшее время они должны вложить в развитие более 350 миллиардов рублей. Предприятия новые, но уровень роботизации можно повышать еще достаточно долго – нам, мягко говоря, есть к чему стремиться в части повышения производительности труда.
🤬349🤔77❤52😁36👎30👍27💊17🙈13🥴3👏1💅1
Минпромторг: мы производим автомобили 20 брендов и 50 моделей
(а индексация утильсбора не повлияет на цены машин российского производства)
На встрече с журналистами министр промышленности и торговли Антон Алиханов прокомментировал наиболее важные изменения в автопроме и на автомобильном рынке. Я присутствовал на встрече и собрал наиболее важные тезисы министра.
Главное из сказанного Антоном Алихановым:
АВТОПРОМ
По статусу на сегодняшний день более 80% ранее «брошенных» иностранцами площадок перезапущены, сохранено около 30 тысяч рабочих мест. Оставшиеся мощности должны быть запущены в 2026 году – в частности, это бывший завод Toyota и сборочная площадка в Нижнем Новгороде.
Совокупные мощности этих заводов превышают 1,6 млн автомобилей, поэтому потенциал для наращивания объёмов производства ещё есть.
По итогам января-октября текущего года на этих, можно сказать, «иностранных» площадках выпущено почти 300 тысяч автомобилей. Это в 1,4 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года, и даже на 8% больше, чем за весь прошлый год. И чуть менее половины от всех выпущенных в России автомобилей за прошедший период.
МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
В России воссоздано производство автомобилей практически во всех наиболее популярных сегментах. Только в легковом сегменте у нас в стране производятся автомобили более 20 брендов.
На наших собственных сборочных линиях стоят более 50 моделей: седаны, кроссоверы, высокопроходимые автомобили, пикапы. Есть конструктивные решения и с двигателями внутреннего сгорания, и на газомоторном топливе, выпускаются и электромобили, и последовательные гибриды.
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ
С 2022 года только по программе ФРП «Автокомпоненты» профинансирован 91 проект на сумму порядка 111 млрд рублей, свыше 50 проектов НИОКР на сумму 11 млрд рублей, около 40 проектов по реинжинирингу на сумму почти 2 млрд рублей.
Результат – почти половина из 740 критических позиций, которые мы определили в 2022 году, уже закрыты отечественным производством.
РЫНОК
Общий прогноз по рынку на 2025 год: 1,5 млн новых автомобилей, из которых около 1,3 млн – легковых.
Мы продолжаем реализацию наших программ льготного автокредитования и льготного лизинга – они создают ещё более выгодные условия для приобретения автомобилей российского производства.
За январь-октябрь 2025 года с помощью этих мер реализовано свыше 163 тысяч автомобилей, объём предоставленных скидок составил 52 млрд рублей. Мы понимаем, как важно сохранить эти инструменты для поддержки рынка в текущих условиях – предусмотрели на них бюджет как минимум на ближайшую трёхлетку. В 2026 году это 20 млрд рублей на льготное автокредитование и 30 млрд рублей на льготный лизинг.
УТИЛЬСБОР
Новые правила расчёта утильсбора на легковые автомобили вступают в силу с 1 декабря.
Обращаем внимание, что сохраняется действие льготных коэффициентов для граждан, которые ввозят иномарку с мощностью двигателя до 160 л.с. для личного пользования.
ЦЕНЫ
Индексация утилизационного сбора не отразится на стоимости автомобилей российского производства.
Мы внимательно анализируем влияние наших решений в части индексаций утильсбора на доступность автомобилей для граждан. Видим, что во многом на колебания стоимости оказывает влияние не сумма утильсбора, а волатильность курсов валют, затраты на логистику и ставка на автокредиты – к этим факторам авторынок действительно относится наиболее чутко.
Нововведения действительно могут сказаться на стоимости именно частного ввоза, особенно санкционных иномарок.
Исходя из динамики цен у официальных дилеров, спустя два шага индексации, прошедших в октябре прошлого года и в январе текущего года, мы не увидели драматичного роста цен, который прогнозировали отраслевые эксперты.
(а индексация утильсбора не повлияет на цены машин российского производства)
На встрече с журналистами министр промышленности и торговли Антон Алиханов прокомментировал наиболее важные изменения в автопроме и на автомобильном рынке. Я присутствовал на встрече и собрал наиболее важные тезисы министра.
Главное из сказанного Антоном Алихановым:
АВТОПРОМ
По статусу на сегодняшний день более 80% ранее «брошенных» иностранцами площадок перезапущены, сохранено около 30 тысяч рабочих мест. Оставшиеся мощности должны быть запущены в 2026 году – в частности, это бывший завод Toyota и сборочная площадка в Нижнем Новгороде.
Совокупные мощности этих заводов превышают 1,6 млн автомобилей, поэтому потенциал для наращивания объёмов производства ещё есть.
По итогам января-октября текущего года на этих, можно сказать, «иностранных» площадках выпущено почти 300 тысяч автомобилей. Это в 1,4 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года, и даже на 8% больше, чем за весь прошлый год. И чуть менее половины от всех выпущенных в России автомобилей за прошедший период.
МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
В России воссоздано производство автомобилей практически во всех наиболее популярных сегментах. Только в легковом сегменте у нас в стране производятся автомобили более 20 брендов.
На наших собственных сборочных линиях стоят более 50 моделей: седаны, кроссоверы, высокопроходимые автомобили, пикапы. Есть конструктивные решения и с двигателями внутреннего сгорания, и на газомоторном топливе, выпускаются и электромобили, и последовательные гибриды.
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ
С 2022 года только по программе ФРП «Автокомпоненты» профинансирован 91 проект на сумму порядка 111 млрд рублей, свыше 50 проектов НИОКР на сумму 11 млрд рублей, около 40 проектов по реинжинирингу на сумму почти 2 млрд рублей.
Результат – почти половина из 740 критических позиций, которые мы определили в 2022 году, уже закрыты отечественным производством.
РЫНОК
Общий прогноз по рынку на 2025 год: 1,5 млн новых автомобилей, из которых около 1,3 млн – легковых.
Мы продолжаем реализацию наших программ льготного автокредитования и льготного лизинга – они создают ещё более выгодные условия для приобретения автомобилей российского производства.
За январь-октябрь 2025 года с помощью этих мер реализовано свыше 163 тысяч автомобилей, объём предоставленных скидок составил 52 млрд рублей. Мы понимаем, как важно сохранить эти инструменты для поддержки рынка в текущих условиях – предусмотрели на них бюджет как минимум на ближайшую трёхлетку. В 2026 году это 20 млрд рублей на льготное автокредитование и 30 млрд рублей на льготный лизинг.
УТИЛЬСБОР
Новые правила расчёта утильсбора на легковые автомобили вступают в силу с 1 декабря.
Обращаем внимание, что сохраняется действие льготных коэффициентов для граждан, которые ввозят иномарку с мощностью двигателя до 160 л.с. для личного пользования.
ЦЕНЫ
Индексация утилизационного сбора не отразится на стоимости автомобилей российского производства.
Мы внимательно анализируем влияние наших решений в части индексаций утильсбора на доступность автомобилей для граждан. Видим, что во многом на колебания стоимости оказывает влияние не сумма утильсбора, а волатильность курсов валют, затраты на логистику и ставка на автокредиты – к этим факторам авторынок действительно относится наиболее чутко.
Нововведения действительно могут сказаться на стоимости именно частного ввоза, особенно санкционных иномарок.
Исходя из динамики цен у официальных дилеров, спустя два шага индексации, прошедших в октябре прошлого года и в январе текущего года, мы не увидели драматичного роста цен, который прогнозировали отраслевые эксперты.
🤬229🤣85❤38👍34🤔19👎5🐳5🌚2🎃2💋1👀1
Evolute i-Space: сварка и окраска
Компания Моторинвест на своем заводе в Липецкой области приступила к сварке и окраске кузовов гибридного кроссовера Evolute i-Space.
При производстве автомобиля используют некоторые компоненты российского производства — краски, лаки, герметики, заправочные жидкости, блоки телеметрии и ГЛОНАСС.
До конца года начнут установку аккумуляторов 12 В, шин и дисков от российских поставщиков. В ближайшее время будут внедрены электрические блоки кузовной электроники, стекла и элементы интерьера салона. В перспективе — АБС и ESP, тяговая батарея, бортовое зарядное устройстве и преобразователь электроэнергии, а также приводные двигатели от российских поставщиков.
К 2032 году компания намерена достичь 5500 баллов локализации, что сделает основную часть деталей автомобилей Evolute полностью российскими.
Компания Моторинвест на своем заводе в Липецкой области приступила к сварке и окраске кузовов гибридного кроссовера Evolute i-Space.
При производстве автомобиля используют некоторые компоненты российского производства — краски, лаки, герметики, заправочные жидкости, блоки телеметрии и ГЛОНАСС.
До конца года начнут установку аккумуляторов 12 В, шин и дисков от российских поставщиков. В ближайшее время будут внедрены электрические блоки кузовной электроники, стекла и элементы интерьера салона. В перспективе — АБС и ESP, тяговая батарея, бортовое зарядное устройстве и преобразователь электроэнергии, а также приводные двигатели от российских поставщиков.
К 2032 году компания намерена достичь 5500 баллов локализации, что сделает основную часть деталей автомобилей Evolute полностью российскими.
👍180😁39🤔20❤15👏14👎10🔥5😨3💔2