Минпромторг: мы производим автомобили 20 брендов и 50 моделей
(а индексация утильсбора не повлияет на цены машин российского производства)
На встрече с журналистами министр промышленности и торговли Антон Алиханов прокомментировал наиболее важные изменения в автопроме и на автомобильном рынке. Я присутствовал на встрече и собрал наиболее важные тезисы министра.
Главное из сказанного Антоном Алихановым:
АВТОПРОМ
По статусу на сегодняшний день более 80% ранее «брошенных» иностранцами площадок перезапущены, сохранено около 30 тысяч рабочих мест. Оставшиеся мощности должны быть запущены в 2026 году – в частности, это бывший завод Toyota и сборочная площадка в Нижнем Новгороде.
Совокупные мощности этих заводов превышают 1,6 млн автомобилей, поэтому потенциал для наращивания объёмов производства ещё есть.
По итогам января-октября текущего года на этих, можно сказать, «иностранных» площадках выпущено почти 300 тысяч автомобилей. Это в 1,4 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года, и даже на 8% больше, чем за весь прошлый год. И чуть менее половины от всех выпущенных в России автомобилей за прошедший период.
МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
В России воссоздано производство автомобилей практически во всех наиболее популярных сегментах. Только в легковом сегменте у нас в стране производятся автомобили более 20 брендов.
На наших собственных сборочных линиях стоят более 50 моделей: седаны, кроссоверы, высокопроходимые автомобили, пикапы. Есть конструктивные решения и с двигателями внутреннего сгорания, и на газомоторном топливе, выпускаются и электромобили, и последовательные гибриды.
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ
С 2022 года только по программе ФРП «Автокомпоненты» профинансирован 91 проект на сумму порядка 111 млрд рублей, свыше 50 проектов НИОКР на сумму 11 млрд рублей, около 40 проектов по реинжинирингу на сумму почти 2 млрд рублей.
Результат – почти половина из 740 критических позиций, которые мы определили в 2022 году, уже закрыты отечественным производством.
РЫНОК
Общий прогноз по рынку на 2025 год: 1,5 млн новых автомобилей, из которых около 1,3 млн – легковых.
Мы продолжаем реализацию наших программ льготного автокредитования и льготного лизинга – они создают ещё более выгодные условия для приобретения автомобилей российского производства.
За январь-октябрь 2025 года с помощью этих мер реализовано свыше 163 тысяч автомобилей, объём предоставленных скидок составил 52 млрд рублей. Мы понимаем, как важно сохранить эти инструменты для поддержки рынка в текущих условиях – предусмотрели на них бюджет как минимум на ближайшую трёхлетку. В 2026 году это 20 млрд рублей на льготное автокредитование и 30 млрд рублей на льготный лизинг.
УТИЛЬСБОР
Новые правила расчёта утильсбора на легковые автомобили вступают в силу с 1 декабря.
Обращаем внимание, что сохраняется действие льготных коэффициентов для граждан, которые ввозят иномарку с мощностью двигателя до 160 л.с. для личного пользования.
ЦЕНЫ
Индексация утилизационного сбора не отразится на стоимости автомобилей российского производства.
Мы внимательно анализируем влияние наших решений в части индексаций утильсбора на доступность автомобилей для граждан. Видим, что во многом на колебания стоимости оказывает влияние не сумма утильсбора, а волатильность курсов валют, затраты на логистику и ставка на автокредиты – к этим факторам авторынок действительно относится наиболее чутко.
Нововведения действительно могут сказаться на стоимости именно частного ввоза, особенно санкционных иномарок.
Исходя из динамики цен у официальных дилеров, спустя два шага индексации, прошедших в октябре прошлого года и в январе текущего года, мы не увидели драматичного роста цен, который прогнозировали отраслевые эксперты.
(а индексация утильсбора не повлияет на цены машин российского производства)
На встрече с журналистами министр промышленности и торговли Антон Алиханов прокомментировал наиболее важные изменения в автопроме и на автомобильном рынке. Я присутствовал на встрече и собрал наиболее важные тезисы министра.
Главное из сказанного Антоном Алихановым:
АВТОПРОМ
По статусу на сегодняшний день более 80% ранее «брошенных» иностранцами площадок перезапущены, сохранено около 30 тысяч рабочих мест. Оставшиеся мощности должны быть запущены в 2026 году – в частности, это бывший завод Toyota и сборочная площадка в Нижнем Новгороде.
Совокупные мощности этих заводов превышают 1,6 млн автомобилей, поэтому потенциал для наращивания объёмов производства ещё есть.
По итогам января-октября текущего года на этих, можно сказать, «иностранных» площадках выпущено почти 300 тысяч автомобилей. Это в 1,4 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года, и даже на 8% больше, чем за весь прошлый год. И чуть менее половины от всех выпущенных в России автомобилей за прошедший период.
МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
В России воссоздано производство автомобилей практически во всех наиболее популярных сегментах. Только в легковом сегменте у нас в стране производятся автомобили более 20 брендов.
На наших собственных сборочных линиях стоят более 50 моделей: седаны, кроссоверы, высокопроходимые автомобили, пикапы. Есть конструктивные решения и с двигателями внутреннего сгорания, и на газомоторном топливе, выпускаются и электромобили, и последовательные гибриды.
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ
С 2022 года только по программе ФРП «Автокомпоненты» профинансирован 91 проект на сумму порядка 111 млрд рублей, свыше 50 проектов НИОКР на сумму 11 млрд рублей, около 40 проектов по реинжинирингу на сумму почти 2 млрд рублей.
Результат – почти половина из 740 критических позиций, которые мы определили в 2022 году, уже закрыты отечественным производством.
РЫНОК
Общий прогноз по рынку на 2025 год: 1,5 млн новых автомобилей, из которых около 1,3 млн – легковых.
Мы продолжаем реализацию наших программ льготного автокредитования и льготного лизинга – они создают ещё более выгодные условия для приобретения автомобилей российского производства.
За январь-октябрь 2025 года с помощью этих мер реализовано свыше 163 тысяч автомобилей, объём предоставленных скидок составил 52 млрд рублей. Мы понимаем, как важно сохранить эти инструменты для поддержки рынка в текущих условиях – предусмотрели на них бюджет как минимум на ближайшую трёхлетку. В 2026 году это 20 млрд рублей на льготное автокредитование и 30 млрд рублей на льготный лизинг.
УТИЛЬСБОР
Новые правила расчёта утильсбора на легковые автомобили вступают в силу с 1 декабря.
Обращаем внимание, что сохраняется действие льготных коэффициентов для граждан, которые ввозят иномарку с мощностью двигателя до 160 л.с. для личного пользования.
ЦЕНЫ
Индексация утилизационного сбора не отразится на стоимости автомобилей российского производства.
Мы внимательно анализируем влияние наших решений в части индексаций утильсбора на доступность автомобилей для граждан. Видим, что во многом на колебания стоимости оказывает влияние не сумма утильсбора, а волатильность курсов валют, затраты на логистику и ставка на автокредиты – к этим факторам авторынок действительно относится наиболее чутко.
Нововведения действительно могут сказаться на стоимости именно частного ввоза, особенно санкционных иномарок.
Исходя из динамики цен у официальных дилеров, спустя два шага индексации, прошедших в октябре прошлого года и в январе текущего года, мы не увидели драматичного роста цен, который прогнозировали отраслевые эксперты.
🤬229🤣85❤38👍34🤔19👎5🐳5🌚2🎃2💋1👀1
Evolute i-Space: сварка и окраска
Компания Моторинвест на своем заводе в Липецкой области приступила к сварке и окраске кузовов гибридного кроссовера Evolute i-Space.
При производстве автомобиля используют некоторые компоненты российского производства — краски, лаки, герметики, заправочные жидкости, блоки телеметрии и ГЛОНАСС.
До конца года начнут установку аккумуляторов 12 В, шин и дисков от российских поставщиков. В ближайшее время будут внедрены электрические блоки кузовной электроники, стекла и элементы интерьера салона. В перспективе — АБС и ESP, тяговая батарея, бортовое зарядное устройстве и преобразователь электроэнергии, а также приводные двигатели от российских поставщиков.
К 2032 году компания намерена достичь 5500 баллов локализации, что сделает основную часть деталей автомобилей Evolute полностью российскими.
Компания Моторинвест на своем заводе в Липецкой области приступила к сварке и окраске кузовов гибридного кроссовера Evolute i-Space.
При производстве автомобиля используют некоторые компоненты российского производства — краски, лаки, герметики, заправочные жидкости, блоки телеметрии и ГЛОНАСС.
До конца года начнут установку аккумуляторов 12 В, шин и дисков от российских поставщиков. В ближайшее время будут внедрены электрические блоки кузовной электроники, стекла и элементы интерьера салона. В перспективе — АБС и ESP, тяговая батарея, бортовое зарядное устройстве и преобразователь электроэнергии, а также приводные двигатели от российских поставщиков.
К 2032 году компания намерена достичь 5500 баллов локализации, что сделает основную часть деталей автомобилей Evolute полностью российскими.
👍180😁39🤔20❤15👏14👎10🔥5😨3💔2
Porsche заводятся – но не всегда
У богатых свои проблемы. Сегодня интернет-пространство гудит о том, что сотни автомобилей Porsche в разных регионах отказываются заводиться и превращаются в кирпич. Проблема то ли решается, то ли нет. И точную причину толком не знает никто.
МАСШТАБ ПРОБЛЕМЫ
Сколько проблемных машин – непонятно. Но очевидно, что все они – из «старых» поставок. Кто говорит, что год выпуска до 2020-го, по другим данным – до 2014-го.
С проблемами сталкиваются владельцы Маканов, Тайканов и Кайенов в Москве, Краснодаре, в Уральском регионе и в других местах.
ЧТО ПРОИСХОДИТ
Поначалу грешили на работу РЭБ или других РТС, но верится с трудом. Во-первых, РЭБ работает давно. Во-вторых, межблочная связь на борту этих автомобилей осуществляется по проводам (CAN-bus), обеспечивающим довольно высокий уровень помехоустойчивости. Беспроводные протоколы могут быть использованы только для работы и взаимодействия неосновных систем (видеорегистратор - мультимедиа, например).
Есть подозрение, что проблема кроется во влиянии внешнего воздействия на блок VTS (Vehicle Tracking System) противоугонной системы. Люди снимают блок VTS, вынимают его батарейку, отключают АКБ на 10 минут, а затем еще и антенны отключают. У многих получается – особенно если еще потом убрать вылезающие ошибки.
Но природа этого явление до сих пор не ясна. Более свежие машины таких проблем вроде как не имеют. Некоторые дилеры за оживление машины просят 30 тысяч рублей.
У богатых свои проблемы. Сегодня интернет-пространство гудит о том, что сотни автомобилей Porsche в разных регионах отказываются заводиться и превращаются в кирпич. Проблема то ли решается, то ли нет. И точную причину толком не знает никто.
МАСШТАБ ПРОБЛЕМЫ
Сколько проблемных машин – непонятно. Но очевидно, что все они – из «старых» поставок. Кто говорит, что год выпуска до 2020-го, по другим данным – до 2014-го.
С проблемами сталкиваются владельцы Маканов, Тайканов и Кайенов в Москве, Краснодаре, в Уральском регионе и в других местах.
ЧТО ПРОИСХОДИТ
Поначалу грешили на работу РЭБ или других РТС, но верится с трудом. Во-первых, РЭБ работает давно. Во-вторых, межблочная связь на борту этих автомобилей осуществляется по проводам (CAN-bus), обеспечивающим довольно высокий уровень помехоустойчивости. Беспроводные протоколы могут быть использованы только для работы и взаимодействия неосновных систем (видеорегистратор - мультимедиа, например).
Есть подозрение, что проблема кроется во влиянии внешнего воздействия на блок VTS (Vehicle Tracking System) противоугонной системы. Люди снимают блок VTS, вынимают его батарейку, отключают АКБ на 10 минут, а затем еще и антенны отключают. У многих получается – особенно если еще потом убрать вылезающие ошибки.
Но природа этого явление до сих пор не ясна. Более свежие машины таких проблем вроде как не имеют. Некоторые дилеры за оживление машины просят 30 тысяч рублей.
😁108🤔72❤17👍15🤨5🤬4🙊3😢2🎄2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Электромобиль Атом: почем?
Официально цены пока не объявляли, но в сеть утекли скриншоты с сайта Атома. Предполагаемая розничная цена – 3 900 00 рублей. Фиксированная цена с учетом мер господдержки – 2 975 000 рублей.
Официально цены пока не объявляли, но в сеть утекли скриншоты с сайта Атома. Предполагаемая розничная цена – 3 900 00 рублей. Фиксированная цена с учетом мер господдержки – 2 975 000 рублей.
😁227😭147👎131👍34🤔24🤷♂22🤬17🤨15❤11🤷♀3🤩3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Ну что, все успели?
😁225😢76🤬41🥱10❤9🤣8👍7🌭3🥰2🗿2🦄1
«ЗА РУЛЁМ»: ДЕКАБРЬ
Лада Нива Travel с новым мотором – она поехала! Первый тест обновленной Нивы. Все подробности – в декабрьском выпуске журнала «За рулем».
Еще из интересного:
Куда поведет нас новая Стратегия повышения безопасности на дорогах
Динамические знаки – для штрафов
Обновленный Belgee X70 против кроссоверов Changan UNI-S и Jetta VS5
Разбираем до винтика: вариатор Honda LL–CVT
Детали машин: из чего сделана Лада Искра
Доводчики дверей – на любой автомобиль
Вторые руки. Renault Kaptur с вариатором и автоматом
Вторичка: что купить за 300 тысяч рублей
ГАЗ-3102 Волга на фоне конкурентов
Советская Формула-1: большая история гоночных Москвичей
ПОЕЗДИЛИ НА ИНТЕРЕСНЫХ МАШИНАХ:
🔹 Toyota Raize: турбомотор и полный привод
🔹 ЗИЛ 131 – скромный труженик
🔹 Москвич-2141 – задуман был хорошо!
🔹 Новый Volvo XC90
🔹 Пикап HuangHai N7
–
Читайте журнал «За рулём» – это полезно.
Лада Нива Travel с новым мотором – она поехала! Первый тест обновленной Нивы. Все подробности – в декабрьском выпуске журнала «За рулем».
Еще из интересного:
Куда поведет нас новая Стратегия повышения безопасности на дорогах
Динамические знаки – для штрафов
Обновленный Belgee X70 против кроссоверов Changan UNI-S и Jetta VS5
Разбираем до винтика: вариатор Honda LL–CVT
Детали машин: из чего сделана Лада Искра
Доводчики дверей – на любой автомобиль
Вторые руки. Renault Kaptur с вариатором и автоматом
Вторичка: что купить за 300 тысяч рублей
ГАЗ-3102 Волга на фоне конкурентов
Советская Формула-1: большая история гоночных Москвичей
ПОЕЗДИЛИ НА ИНТЕРЕСНЫХ МАШИНАХ:
🔹 Toyota Raize: турбомотор и полный привод
🔹 ЗИЛ 131 – скромный труженик
🔹 Москвич-2141 – задуман был хорошо!
🔹 Новый Volvo XC90
🔹 Пикап HuangHai N7
–
Читайте журнал «За рулём» – это полезно.
👍130❤33🔥16😁8❤🔥3👎2
Самозанятым таксистам отменят предрейсовые медосмотры
Новый законопроект депутатов Госдумы: для самозанятых таксистов хотят отменить ежедневные предрейсовые медосмотры. Идея родилась после встречи в Минтрансе с участием Минздрава и МВД. Обоснование: норму необходимо отменить, так как ее фактически невозможно выполнить.
Кроме того, предлагают изменить технологию медосмотра, ввести какую-то дистанционную процедуру и прочую чушь. И вот меня спрашивают: а не ухудшит ли это качество перевозок, не вырастет ли аварийность среди таксистов?
РАСКРОЙТЕ ГЛАЗА
Уважаемые депутаты и чиновники, давайте уже смотреть на жизнь трезво, широко раскрытыми глазами. Какая телемедицина? Какие мобильные предложения? У нас базовые требования закона о такси не соблюдаются – а вы телемедицину сюда тащите да еще искусственный интеллект: пусть водитель зачитает фразу – и приложение поймет, пьян ли он. Ага, и давление заодно измерит, и поймет, сколько часов водитель спал.
Люди с устаревшими представлениями по-прежнему ищут вчерашний день, пытаясь оцифровать подходы, которые работали полвека назад – в таксопарках, с путевками, которые подписывала Зиночка, и с медицинским журналом, который вела Марь Иванна. Но даже в советском таксопарке можно было выехать на линию с липовым осмотром – нужно было только рубль сунуть кому надо.
Уважаемые депутаты, неужели вы не знаете, что все нынешние путевые листы – это откровенная липа? Их покупают пачками, на месяц. Потому что ни один водитель даже заполнить их правильно не сможет – проверяющие обязательно найдут «запятую не на той строчке». Всё продается и покупается – как и медосмотры.
Если есть желание потратить государственные деньги на разработку волшебных систем, дать заработать айтишникам и внедрить новые методы поборов – давайте ИИ, телемедицину в каждый дом (а где еще ночует таксист со своей машиной?) и прочий бред. У нас даже автобусы падают в речки – а вы хотите методом динозавров навести порядок в такси. В лучшем случае, будут красивые отчеты о проделанной работе. В худшем – вообще ничего.
Новый законопроект депутатов Госдумы: для самозанятых таксистов хотят отменить ежедневные предрейсовые медосмотры. Идея родилась после встречи в Минтрансе с участием Минздрава и МВД. Обоснование: норму необходимо отменить, так как ее фактически невозможно выполнить.
Кроме того, предлагают изменить технологию медосмотра, ввести какую-то дистанционную процедуру и прочую чушь. И вот меня спрашивают: а не ухудшит ли это качество перевозок, не вырастет ли аварийность среди таксистов?
РАСКРОЙТЕ ГЛАЗА
Уважаемые депутаты и чиновники, давайте уже смотреть на жизнь трезво, широко раскрытыми глазами. Какая телемедицина? Какие мобильные предложения? У нас базовые требования закона о такси не соблюдаются – а вы телемедицину сюда тащите да еще искусственный интеллект: пусть водитель зачитает фразу – и приложение поймет, пьян ли он. Ага, и давление заодно измерит, и поймет, сколько часов водитель спал.
Люди с устаревшими представлениями по-прежнему ищут вчерашний день, пытаясь оцифровать подходы, которые работали полвека назад – в таксопарках, с путевками, которые подписывала Зиночка, и с медицинским журналом, который вела Марь Иванна. Но даже в советском таксопарке можно было выехать на линию с липовым осмотром – нужно было только рубль сунуть кому надо.
Уважаемые депутаты, неужели вы не знаете, что все нынешние путевые листы – это откровенная липа? Их покупают пачками, на месяц. Потому что ни один водитель даже заполнить их правильно не сможет – проверяющие обязательно найдут «запятую не на той строчке». Всё продается и покупается – как и медосмотры.
Если есть желание потратить государственные деньги на разработку волшебных систем, дать заработать айтишникам и внедрить новые методы поборов – давайте ИИ, телемедицину в каждый дом (а где еще ночует таксист со своей машиной?) и прочий бред. У нас даже автобусы падают в речки – а вы хотите методом динозавров навести порядок в такси. В лучшем случае, будут красивые отчеты о проделанной работе. В худшем – вообще ничего.
👍249💯178❤21🔥19👎10👏5🙈3🤝3💔1
Минпромторг: авторынок упал на 21%
В январе-ноябре 2025 года в России было продано 1 340 211 новых автомобилей (до трех лет) всех типов, что на 21% меньше показателей аналогичного периода прошлого года (1 689 772 шт.).
Рынок новых автомобилей отечественного производства превысил 738 тысяч шт., что лишь на 2% меньше показателей января-ноября 2024 года.
ПО СЕГМЕНТАМ
Объём рынка в сегменте легковых автомобилей составил 1 181 693 шт. (-17% к аналогичному периоду 2024 года), в сегменте лёгких коммерческих автомобилей – 95 628 шт. (-24%), в сегменте грузовых автомобилей – 51 238 шт. (-55%), в сегменте автобусов – 11 652 шт. (-36%).
При этом в общей сложности в ноябре реализовано 142,8 тысячи новых автомобилей – больше, чем за любой месяц текущего года, за исключением рекордно высокого октября.
НАШИ
Доля российской техники в январе-ноябре 2025 года выросла на 11 процентных пунктов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 55%. В ноябре продано 80,9 тысячи машин, что на 7% больше, чем в ноябре 2024 г.
Вместе с этим, за месяц реализовано 61,8 тыс. импортных автомобилей – на 10,8% меньше, чем за ноябрь 2024 г. Таким образом, в ноябре доля отечественной техники достигла 57%.
В январе-ноябре 2025 года в России было продано 1 340 211 новых автомобилей (до трех лет) всех типов, что на 21% меньше показателей аналогичного периода прошлого года (1 689 772 шт.).
Рынок новых автомобилей отечественного производства превысил 738 тысяч шт., что лишь на 2% меньше показателей января-ноября 2024 года.
ПО СЕГМЕНТАМ
Объём рынка в сегменте легковых автомобилей составил 1 181 693 шт. (-17% к аналогичному периоду 2024 года), в сегменте лёгких коммерческих автомобилей – 95 628 шт. (-24%), в сегменте грузовых автомобилей – 51 238 шт. (-55%), в сегменте автобусов – 11 652 шт. (-36%).
При этом в общей сложности в ноябре реализовано 142,8 тысячи новых автомобилей – больше, чем за любой месяц текущего года, за исключением рекордно высокого октября.
НАШИ
Доля российской техники в январе-ноябре 2025 года выросла на 11 процентных пунктов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 55%. В ноябре продано 80,9 тысячи машин, что на 7% больше, чем в ноябре 2024 г.
Вместе с этим, за месяц реализовано 61,8 тыс. импортных автомобилей – на 10,8% меньше, чем за ноябрь 2024 г. Таким образом, в ноябре доля отечественной техники достигла 57%.
😁74🤔27❤11🤯11👍10😢7👏4🤣4👻4💔2🤬1
Единая коробка на Газели и Соболи
Горьковский автозавод 1 декабря завершил перевод всей линейки бензиновых и битопливных модификаций автомобилей Газель Бизнес, Соболь Бизнес и Газель NEXT на комплектацию усиленной 5-ступенчатой коробкой передач с индексом 330, рассчитанной на входной крутящий момент до 330 Нм.
КП 330 изначально предназначалась для автомобилей Газель NEXT с дизельными двигателями. Ее корпус состоит не из двух, а из трех деталей, с промежуточной опорой вторичного и промежуточного валов.
В марте 2025 года на усиленные коробки передач перевели все Газели NEXT с цельнометаллическими кузовами (фургоны, комби, микроавтобусы). С сентября КП 330 появилась на автомобилях Газель Бизнес и Соболь Бизнес с колесной формулой 4х2, с ноября – на автомобилях Газель NEXT бортовой группы, а с декабря – на полноприводных модификациях Газели Бизнес и Соболя Бизнес.
Прежняя КП 250 теперь производится только для поставок в запчасти.
Параллельно с внедрением усиленной КП 330 была проведена ее модернизация. В частности, изменена конструкция синхронизаторов, благодаря чему улучшилась четкость включения первой и второй передач, а также внедрена усиленная шестерня пятой передачи, что позволило увеличить долговечность коробки на автомобилях, активно используемых в междугородных перевозках и эксплуатируемых на высоких скоростях.
Горьковский автозавод 1 декабря завершил перевод всей линейки бензиновых и битопливных модификаций автомобилей Газель Бизнес, Соболь Бизнес и Газель NEXT на комплектацию усиленной 5-ступенчатой коробкой передач с индексом 330, рассчитанной на входной крутящий момент до 330 Нм.
КП 330 изначально предназначалась для автомобилей Газель NEXT с дизельными двигателями. Ее корпус состоит не из двух, а из трех деталей, с промежуточной опорой вторичного и промежуточного валов.
В марте 2025 года на усиленные коробки передач перевели все Газели NEXT с цельнометаллическими кузовами (фургоны, комби, микроавтобусы). С сентября КП 330 появилась на автомобилях Газель Бизнес и Соболь Бизнес с колесной формулой 4х2, с ноября – на автомобилях Газель NEXT бортовой группы, а с декабря – на полноприводных модификациях Газели Бизнес и Соболя Бизнес.
Прежняя КП 250 теперь производится только для поставок в запчасти.
Параллельно с внедрением усиленной КП 330 была проведена ее модернизация. В частности, изменена конструкция синхронизаторов, благодаря чему улучшилась четкость включения первой и второй передач, а также внедрена усиленная шестерня пятой передачи, что позволило увеличить долговечность коробки на автомобилях, активно используемых в междугородных перевозках и эксплуатируемых на высоких скоростях.
👍254👏35❤20🔥10😁4🥴3😱2🙉2🤔1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Кортеж со спецпосланником президента США Стивом Уиткоффом и Джаредом Кушнером прорывается в Кремль на встречу с президентом России.
👍111😁64👎25❤9👀9💊9🐳6🍌3🫡3🤔1🎄1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Профессор МГУ Наталья Зубаревич на цифровом форуме домклик раскладывает ситуацию по покупательской активности населения. Даже автопром упомянула, который дал временный всплеск.
👍91😁46❤11🤔6🍌5👎4🦄4😢2👏1
Генеральному директору ПАО «КАМАЗ» Сергею Когогину присвоено звание Героя труда
🎖Указом президента РФ за особые трудовые заслуги перед государством и большой вклад в развитие отечественного машиностроения звание Героя труда присвоено Сергею Анатольевичу Когогину. Поздравляю!
🎖Указом президента РФ за особые трудовые заслуги перед государством и большой вклад в развитие отечественного машиностроения звание Героя труда присвоено Сергею Анатольевичу Когогину. Поздравляю!
👏166🤣93👍62👎20🥴16🔥8🏆6🤔5💊4💔1🦄1
И смартфоны промаркируют
Правительство утвердило обязательную цифровую маркировку для рынка радиоэлектроники. Маркировкой придется заниматься всем – производителям, импортерам и ритейлерам.
Регистрацию участников системы начнут с 1 марта 2026 года, а оборот промаркированной продукции должен быть налажен к 1 марта 2027 года. Под маркировку подпадает масса товаров – от смартфонов и ноутбуков до розеток и светильников.
Правительство утвердило обязательную цифровую маркировку для рынка радиоэлектроники. Маркировкой придется заниматься всем – производителям, импортерам и ритейлерам.
Регистрацию участников системы начнут с 1 марта 2026 года, а оборот промаркированной продукции должен быть налажен к 1 марта 2027 года. Под маркировку подпадает масса товаров – от смартфонов и ноутбуков до розеток и светильников.
👎214👍60🤯33🤔23🤬22😁10❤8💊6🤷♂3🎄3🗿1
Наши заводы озаботились спиртом
А что делать? Если массово пойдет бензин Е10, надо как-то отвечать на «новые вызовы». А топливо Е10 это 90% бензина АИ-92 и 10% этилового спирта.
УАЗ этой проблемой не просто озаботился, а решил провести всесторонние тесты своих моторов – и внесет коррективы, если понадобится. А вот АвтоВАЗ и вовсе выпустил четкое разъяснение:
– АвтоВАЗ имеет опыт использования бензина до 10% содержания спирта, так как такое топливо является эталонным при проведении сертификации, при этом данный состав не оказывает значительного влияния на мощностные характеристики и надежность. Для анализа влияния на мощностные показатели и долговечность при содержании спиртов выше 10% потребуется проведение дополнительных исследовательских работ и испытаний.
А что делать? Если массово пойдет бензин Е10, надо как-то отвечать на «новые вызовы». А топливо Е10 это 90% бензина АИ-92 и 10% этилового спирта.
УАЗ этой проблемой не просто озаботился, а решил провести всесторонние тесты своих моторов – и внесет коррективы, если понадобится. А вот АвтоВАЗ и вовсе выпустил четкое разъяснение:
– АвтоВАЗ имеет опыт использования бензина до 10% содержания спирта, так как такое топливо является эталонным при проведении сертификации, при этом данный состав не оказывает значительного влияния на мощностные характеристики и надежность. Для анализа влияния на мощностные показатели и долговечность при содержании спиртов выше 10% потребуется проведение дополнительных исследовательских работ и испытаний.
🤔164👎33👍32🥰10❤8🥴8🍌5🤯4😡4😁3💯1
Собянин: Москва не будет запрещать самокаты и другие СИМ
Сегодня мэр столицы Сергей Собянин провел прямую линию и ответил на вопросы жителей города. В частности, он заявил, что власти Москвы не будут запрещать самокаты и другие СИМ:
— Автомобилистам никогда не нравились пешеходы, пешеходам не нравились автомобили. Им обоим не нравятся велосипедисты. Вечный конфликт — кто главный на дороге. За порядком надо следить. Можно все запретить, конечно, но надо понимать, что курьерскими доставками пользуются уже 80% москвичей, то есть это часть нашей жизни. Поэтому запретами здесь не обойдешься, надо просто следить и наводить порядок шаг за шагом, при этом саму доставку не убить.
Еще из сказанного мэром:
🔹Сбавлять скорость развития Москва не намерена
🔹Планируется вводить по пять-шесть новых станций метро в год
🔹В Москве появится не только больше беспилотных трамваев, но и поездов в метро, планируют запустить и беспилотные речные трамвайчики
🔹Второй трамвайный диаметр длиной 33 км запустят в 2026 году
🔹Масштабного строительства дорог Москва не планирует, вместо этого будут появляться «локальные участки», которые свяжут разные районы. Самые главные из них: связка Солнцево — Бутово с МСД, дублер МКАД с Новорижского шоссе, дублер Ленинградского шоссе и другие.
🔹Украшать столицу к новому году нужно несмотря ни на что
🔹Столице нужны мигранты, так как они часто берут на себя тяжелую работу
🔹О мошенничестве с использованием ИИ: если Сергей Семёнович вдруг начинает интересоваться продажей вашей квартиры, выключайте телефон немедленно и звоните в полицию
🔹Необходимо знать, кто живет по соседству и сообщать, если соседи живут не по прописке (антитеррористические меры)
🔹Москва защищена от БПЛА
🔹Главное, сохранять позитивный настрой и уверенность в завтрашнем дне
Сегодня мэр столицы Сергей Собянин провел прямую линию и ответил на вопросы жителей города. В частности, он заявил, что власти Москвы не будут запрещать самокаты и другие СИМ:
— Автомобилистам никогда не нравились пешеходы, пешеходам не нравились автомобили. Им обоим не нравятся велосипедисты. Вечный конфликт — кто главный на дороге. За порядком надо следить. Можно все запретить, конечно, но надо понимать, что курьерскими доставками пользуются уже 80% москвичей, то есть это часть нашей жизни. Поэтому запретами здесь не обойдешься, надо просто следить и наводить порядок шаг за шагом, при этом саму доставку не убить.
Еще из сказанного мэром:
🔹Сбавлять скорость развития Москва не намерена
🔹Планируется вводить по пять-шесть новых станций метро в год
🔹В Москве появится не только больше беспилотных трамваев, но и поездов в метро, планируют запустить и беспилотные речные трамвайчики
🔹Второй трамвайный диаметр длиной 33 км запустят в 2026 году
🔹Масштабного строительства дорог Москва не планирует, вместо этого будут появляться «локальные участки», которые свяжут разные районы. Самые главные из них: связка Солнцево — Бутово с МСД, дублер МКАД с Новорижского шоссе, дублер Ленинградского шоссе и другие.
🔹Украшать столицу к новому году нужно несмотря ни на что
🔹Столице нужны мигранты, так как они часто берут на себя тяжелую работу
🔹О мошенничестве с использованием ИИ: если Сергей Семёнович вдруг начинает интересоваться продажей вашей квартиры, выключайте телефон немедленно и звоните в полицию
🔹Необходимо знать, кто живет по соседству и сообщать, если соседи живут не по прописке (антитеррористические меры)
🔹Москва защищена от БПЛА
🔹Главное, сохранять позитивный настрой и уверенность в завтрашнем дне
👎210👍104❤15😁8🙈8🤨6🗿6🤬3🤣3🙏1😈1