Рынок НСV: доля китайцев падает
Рынок тяжелых грузовиков (HCV, свыше 16 тонн) падает. За 11 месяцев 2025 года продано 41839 машин (данные Автостата), что на 56% меньше, чем за тот же период 2024 года.
В сегменте HCV лидирует КамАЗ с долей рынка 29,8%. За ним идут Sitrak (16,5%), Shacman (10,5%), FAW (9,2%), МАЗ (7,1%), Howo (4,9%), Dongfeng (3,1%), Урал (4,3%) и Валдай (1%).
КИТАЙ СОКРАЩАЕТСЯ
Тенденции очевидны: падает доля китайских машин (до 53%), растет доля машин российской сборки (до 36%), а две трети проданного импорта – это автомобили 2023 и 2024 годов выпуска.
По идее, доля китайских машин могла бы быть еще меньше из-за истории с отзывов ОТТС на некоторые китайские грузовики. С другой стороны, продажи подстегивает ценовой демпинг: строгий контроль за экспортными госпрограммами КНР вынуждают китайских производителей сбывать автомобили за любые деньги, даже в убыток – лишь бы отчитаться за проданные автомобили и получить выручку.
ПРОГНОЗЫ
Думаю, следующий год будет не легче. При самых хороших раскладах объем продаж HCV в 2026 году едва ли превысит 45–50 тысяч автомобилей. Чтобы рынок уверенно шел вверх, нужны крупные инфраструктурные проекты. А пока для работы хватает тех машин, которые уже проданы.
Рынок тяжелых грузовиков (HCV, свыше 16 тонн) падает. За 11 месяцев 2025 года продано 41839 машин (данные Автостата), что на 56% меньше, чем за тот же период 2024 года.
В сегменте HCV лидирует КамАЗ с долей рынка 29,8%. За ним идут Sitrak (16,5%), Shacman (10,5%), FAW (9,2%), МАЗ (7,1%), Howo (4,9%), Dongfeng (3,1%), Урал (4,3%) и Валдай (1%).
КИТАЙ СОКРАЩАЕТСЯ
Тенденции очевидны: падает доля китайских машин (до 53%), растет доля машин российской сборки (до 36%), а две трети проданного импорта – это автомобили 2023 и 2024 годов выпуска.
По идее, доля китайских машин могла бы быть еще меньше из-за истории с отзывов ОТТС на некоторые китайские грузовики. С другой стороны, продажи подстегивает ценовой демпинг: строгий контроль за экспортными госпрограммами КНР вынуждают китайских производителей сбывать автомобили за любые деньги, даже в убыток – лишь бы отчитаться за проданные автомобили и получить выручку.
ПРОГНОЗЫ
Думаю, следующий год будет не легче. При самых хороших раскладах объем продаж HCV в 2026 году едва ли превысит 45–50 тысяч автомобилей. Чтобы рынок уверенно шел вверх, нужны крупные инфраструктурные проекты. А пока для работы хватает тех машин, которые уже проданы.
👍72🤔27❤14😁7💯3😱2✍1
Поставщик АвтоВАЗа переходит на трехдневку
Димитровградский автоагрегатный завод (ДААЗ, камазовская группа ОАТ) планирует перейти на трехдневную рабочую неделю с 18 января 2026 года.
ДААЗ – градообразующее предприятие Димитровграда (Ульяновская область) и один из основных поставщиков АвтоВАЗа. ДААЗ выпускает шланги, стеклоподъемники, радиаторы, насосы, зеркала, выключатели зажигания и прочие комплектующие.
Судя по сообщениям ульяновской прессы, работников уже уведомили о грядущем сокращении рабочей недели – и будут предлагать им занятость на соседних предприятиях промзоны «Заволжье».
Димитровградский автоагрегатный завод (ДААЗ, камазовская группа ОАТ) планирует перейти на трехдневную рабочую неделю с 18 января 2026 года.
ДААЗ – градообразующее предприятие Димитровграда (Ульяновская область) и один из основных поставщиков АвтоВАЗа. ДААЗ выпускает шланги, стеклоподъемники, радиаторы, насосы, зеркала, выключатели зажигания и прочие комплектующие.
Судя по сообщениям ульяновской прессы, работников уже уведомили о грядущем сокращении рабочей недели – и будут предлагать им занятость на соседних предприятиях промзоны «Заволжье».
🤔162🤬69👍23😱20👎13😁11😢11🤨7❤6🔥2🤣1
Разыгрываем автомобиль Лада Искра!
Вы меня спрашивали, когда журнал «За рулем» снова будет разыгрывать автомобили. Час настал!
В Гран-При «За рулем» читатели выбирают лучшие автомобили из числа тех, что официально вышли на наш рынок в 2025 году. И среди проголосовавших мы разыграем новую Искру.
🚘 Проголосовать можно с моего ТГ-канала, но для этого нужно быть подписчиком. Поэтому:
🔹подпишитесь на канал
🔹переходите по ссылке внизу ⬇️
🔹голосуйте за лучшие, на ваш взгляд, новые машины
🔹розыгрыш автомобилей Лада ИСКРА состоится онлайн 11 марта 2026 года
🔥 Весной я буду лично вручать призовой автомобиль
ℹ️ Если ссылка не открывается, значит у вас стоят какие-либо блокираторы (ad-блоки), VPN и тому подобное. Отключите – и голосуйте. Либо попробуйте с другого устройства.
Всем удачи! ПРОГОЛОСОВАТЬ
Вы меня спрашивали, когда журнал «За рулем» снова будет разыгрывать автомобили. Час настал!
В Гран-При «За рулем» читатели выбирают лучшие автомобили из числа тех, что официально вышли на наш рынок в 2025 году. И среди проголосовавших мы разыграем новую Искру.
🚘 Проголосовать можно с моего ТГ-канала, но для этого нужно быть подписчиком. Поэтому:
🔹подпишитесь на канал
🔹переходите по ссылке внизу ⬇️
🔹голосуйте за лучшие, на ваш взгляд, новые машины
🔹розыгрыш автомобилей Лада ИСКРА состоится онлайн 11 марта 2026 года
🔥 Весной я буду лично вручать призовой автомобиль
ℹ️ Если ссылка не открывается, значит у вас стоят какие-либо блокираторы (ad-блоки), VPN и тому подобное. Отключите – и голосуйте. Либо попробуйте с другого устройства.
Всем удачи! ПРОГОЛОСОВАТЬ
🔥111👍42😁29🍾19❤17👎12😭1🦄1
Заплатишь за минуту задержки трамвая
Интересный кейс. Юристы Московского метрополитена взыскивают сумму ущерба с виновников остановки трамвайного движения. В среднем — 8 тысяч рублей за 1 минуту задержки.
В 2025 году сумма взысканий составила более 10 млн рублей, а 100% судебных решений вынесены в пользу Московского метрополитена, в ведении которого находится трамвайное хозяйство.
Современные трамваи эффективны, когда ходят быстро и без задержек. Чаще всего они выбиваются из графика, если:
🔹ДТП на трамвайных путях
🔹Оборвалась контактная сеть по вине стороннего транспорта
🔹На путях застрял автомобиль
🔹Неправильно припаркованная машина стоит в «габарите» трамвая и не дает ему проехать
За последний год время задержек трамваев сократилось на 27%, а за 3 года — на 54%.
Что тут можно посоветовать? Не мешайте трамваям, паркуйтесь внимательно.
Интересный кейс. Юристы Московского метрополитена взыскивают сумму ущерба с виновников остановки трамвайного движения. В среднем — 8 тысяч рублей за 1 минуту задержки.
В 2025 году сумма взысканий составила более 10 млн рублей, а 100% судебных решений вынесены в пользу Московского метрополитена, в ведении которого находится трамвайное хозяйство.
Современные трамваи эффективны, когда ходят быстро и без задержек. Чаще всего они выбиваются из графика, если:
🔹ДТП на трамвайных путях
🔹Оборвалась контактная сеть по вине стороннего транспорта
🔹На путях застрял автомобиль
🔹Неправильно припаркованная машина стоит в «габарите» трамвая и не дает ему проехать
За последний год время задержек трамваев сократилось на 27%, а за 3 года — на 54%.
Что тут можно посоветовать? Не мешайте трамваям, паркуйтесь внимательно.
👍163👏36❤13😁12👎6🔥5🤬5💯4😈1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Казань с уборкой несуществующего снега не одинока. В Петербурге до сих пор траву косят.
😁239🤬87👏34🙈30🤣8👍7❤6🔥5🤔4🙉4
Маркировка автокомпонентов: ни шагу назад
Минпромторг предложил продлить эксперимент по добровольной маркировке некоторых автозапчастей и других товаров.
Изначально предполагалось, что эксперимент завершится 28 февраля. Проект постановления правительства предполагает продление эксперимента по добровольной маркировке до 31 августа 2026 – а потом уже «бесшовно» влупить обязаловку.
Общий смысл не меняется, о чем я и говорил ранее: сначала эксперимент носит добровольный характер, а затем обязательно переход в разрешительный. Не будет маркировки – не сможешь через некоторое время продавать товар. Говорят, для борьбы с контрафактом. По идее, поддельного масла на прилавках уже не должно быть – с 1 декабря, ибо маркировка масла уже обязательно. В отсутствие подделок верится с трудом.
Что уже обязательно маркируют или скоро будут маркировать:
🔹Шины
🔹Масла и антифризы
🔹Фильтры
🔹Свечи
🔹Стекла
🔹Тормозные диски
🔹Тормозные колодки
🔹Колеса
🔹Генераторы
🔹Подшипники
🔹Двигатели
Минпромторг предложил продлить эксперимент по добровольной маркировке некоторых автозапчастей и других товаров.
Изначально предполагалось, что эксперимент завершится 28 февраля. Проект постановления правительства предполагает продление эксперимента по добровольной маркировке до 31 августа 2026 – а потом уже «бесшовно» влупить обязаловку.
Общий смысл не меняется, о чем я и говорил ранее: сначала эксперимент носит добровольный характер, а затем обязательно переход в разрешительный. Не будет маркировки – не сможешь через некоторое время продавать товар. Говорят, для борьбы с контрафактом. По идее, поддельного масла на прилавках уже не должно быть – с 1 декабря, ибо маркировка масла уже обязательно. В отсутствие подделок верится с трудом.
Что уже обязательно маркируют или скоро будут маркировать:
🔹Шины
🔹Масла и антифризы
🔹Фильтры
🔹Свечи
🔹Стекла
🔹Тормозные диски
🔹Тормозные колодки
🔹Колеса
🔹Генераторы
🔹Подшипники
🔹Двигатели
👍98👎40🤔25🤣13❤12🤬12🌚2🗿1🙊1
Ожидаемый темп замедления
Сегодня на совете по стратегическому развитию и национальным проектам Владимир Путин заявил, что рост ВВП составит 1% и что сейчас сложились все условия для наращивания экономического роста:
– В текущем году темпы роста экономики России прошли ожидаемый этап замедления. Вместе с сокращением инфляции снизились и темпы роста ВВП. По итогам года эти темпы составят около 1%, но и инфляция будет около или даже ниже 6%. В целом цель достигается.
– Полагаю, что сейчас созданы условия и возможности для того, чтобы начать постепенно наращивать экономическую динамику. При этом сохранить низкую безработицу и, конечно, умеренную инфляцию, которая на будущий год, по прогнозу ЦБ, должна уложиться в 4-5%
Президент сказал, что правительство подготовило план структурных изменений в экономике до 2030 года, нужно «приступить к его реализации незамедлительно, чтобы в конце следующего года сформулировать платформу для выхода на темпы роста отечественной экономики не ниже мировых».
-
Фото: Кристина Кормилицына, МИА «Россия сегодня»
Сегодня на совете по стратегическому развитию и национальным проектам Владимир Путин заявил, что рост ВВП составит 1% и что сейчас сложились все условия для наращивания экономического роста:
– В текущем году темпы роста экономики России прошли ожидаемый этап замедления. Вместе с сокращением инфляции снизились и темпы роста ВВП. По итогам года эти темпы составят около 1%, но и инфляция будет около или даже ниже 6%. В целом цель достигается.
– Полагаю, что сейчас созданы условия и возможности для того, чтобы начать постепенно наращивать экономическую динамику. При этом сохранить низкую безработицу и, конечно, умеренную инфляцию, которая на будущий год, по прогнозу ЦБ, должна уложиться в 4-5%
Президент сказал, что правительство подготовило план структурных изменений в экономике до 2030 года, нужно «приступить к его реализации незамедлительно, чтобы в конце следующего года сформулировать платформу для выхода на темпы роста отечественной экономики не ниже мировых».
-
Фото: Кристина Кормилицына, МИА «Россия сегодня»
🤣152👍54🤔35💊18❤13😁4🙏3🤪3😱2🤬2🍌1
Рольф будет выпускать автомобили
(или не будет)
На сегодняшней пресс-конференции компании Рольф вновь всплыл вопрос о производстве автомобилей. Генеральный директор компании Светлана Виноградова прокомментировала тему весьма расплывчато:
— Сейчас мы будем рассматривать вариант одного крупного завода. У нас будет технологический партнер. Название пока говорить не можем, но это нынешний партнер компании, автомобили которого мы продаем.
ЧТО ЭТО
В прошлом году в качестве производственной площадки рассматривался Серпухов. Весной этого года Светлана Виноградова говорила, что работа идет над автомобилем, который будет ориентирован на массового потребителя, а не на премиум-сегмент.
Сейчас говорят об «одном из нынешних партнеров». Но у Хавала завод есть. У Чери большая игра с маркой Tenet. А Geely играет сразу с двумя площадками в России и Белоруссии. Что остается – Changan и Tank? Но Tank явно не народный…
КОГДА ЭТО
История тянется с 2024 года. Но сейчас не то время, чтобы вкладывать значительные инвестиции в серьезное производство. Можно, конечно, договориться с какой-то площадкой о контрактной сборке, но серьезного выигрыша это не дает – нужно вписываться в большой проект с неизвестной при нынешней экономической ситуации перспективой окупаемости.
Полагаю, что и в 2026 году автомобиль от Рольфа мы не увидим. Хотя... есть еще недорогие Geely (Coolray, Emgrand), которые, чисто гипотетически, можно было бы собирать в России – с перспективой каннибализации с Belgee.
(или не будет)
На сегодняшней пресс-конференции компании Рольф вновь всплыл вопрос о производстве автомобилей. Генеральный директор компании Светлана Виноградова прокомментировала тему весьма расплывчато:
— Сейчас мы будем рассматривать вариант одного крупного завода. У нас будет технологический партнер. Название пока говорить не можем, но это нынешний партнер компании, автомобили которого мы продаем.
ЧТО ЭТО
В прошлом году в качестве производственной площадки рассматривался Серпухов. Весной этого года Светлана Виноградова говорила, что работа идет над автомобилем, который будет ориентирован на массового потребителя, а не на премиум-сегмент.
Сейчас говорят об «одном из нынешних партнеров». Но у Хавала завод есть. У Чери большая игра с маркой Tenet. А Geely играет сразу с двумя площадками в России и Белоруссии. Что остается – Changan и Tank? Но Tank явно не народный…
КОГДА ЭТО
История тянется с 2024 года. Но сейчас не то время, чтобы вкладывать значительные инвестиции в серьезное производство. Можно, конечно, договориться с какой-то площадкой о контрактной сборке, но серьезного выигрыша это не дает – нужно вписываться в большой проект с неизвестной при нынешней экономической ситуации перспективой окупаемости.
Полагаю, что и в 2026 году автомобиль от Рольфа мы не увидим. Хотя... есть еще недорогие Geely (Coolray, Emgrand), которые, чисто гипотетически, можно было бы собирать в России – с перспективой каннибализации с Belgee.
😁56❤28🥱21🤔17👍7👎4😱1🤬1
ОСАГО дорожает
С сегодняшнего дня вступает в силу указание ЦБ о расширении тарифного коридора по ОСАГО на 15% для легковых автомобилей, автобусов, грузовиков и на 40% для мотоциклов.
Расширение тарифа в обе стороны – фикция. Для отвода глаз. Понятно, что применяться будет только верхняя часть этого расширения – полисы будут дорожать.
Можно предположить, что повышение тарифов оттолкнет какое-то количество водителей от покупки полисов ОСАГО. Камерного контроля за наличием полисов пока нет. Как и в каком объеме выполнено поручение президента «принять меры» к 1 ноября для введения камерного контроля не очень понятно – пока никто не отчитался.
С сегодняшнего дня вступает в силу указание ЦБ о расширении тарифного коридора по ОСАГО на 15% для легковых автомобилей, автобусов, грузовиков и на 40% для мотоциклов.
Расширение тарифа в обе стороны – фикция. Для отвода глаз. Понятно, что применяться будет только верхняя часть этого расширения – полисы будут дорожать.
Можно предположить, что повышение тарифов оттолкнет какое-то количество водителей от покупки полисов ОСАГО. Камерного контроля за наличием полисов пока нет. Как и в каком объеме выполнено поручение президента «принять меры» к 1 ноября для введения камерного контроля не очень понятно – пока никто не отчитался.
🤬172❤16👍10😱5👎2👏2💯2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Не умеешь – не берись
В Бабаюртовском районе Дагестана 16-летний парень попытался что-то изобразить на дороге – и снес своей «десяткой» дорожное ограждение. Видео в соцсетях заметили правоохранители. За неумелые выкрутасы его привлекли по УК 267.1. Кроме того, водителю придется возместить ущерб за поврежденное ограждение.
Мораль: показывайте свою удаль на закрытых площадках и не садитесь за руль без водительского удостоверения.
В Бабаюртовском районе Дагестана 16-летний парень попытался что-то изобразить на дороге – и снес своей «десяткой» дорожное ограждение. Видео в соцсетях заметили правоохранители. За неумелые выкрутасы его привлекли по УК 267.1. Кроме того, водителю придется возместить ущерб за поврежденное ограждение.
Мораль: показывайте свою удаль на закрытых площадках и не садитесь за руль без водительского удостоверения.
🤣161👏52🤬33💯22🥴16❤10🤯8😁4👀2🔥1🏆1
Москвич: локализация
Я обещал рассказать и показать, как идет процесс локализации на заводе Москвич. Детально прошелся по сварочному производству и показал многие (но не все) комплектующие российского производства.
Видео в высоком разрешении можно посмотреть здесь:
VK Video
https://vkvideo.ru/video-1623507_456248477
Youtube
https://www.youtube.com/watch?v=1XizfiCBSMU
Rutube
https://rutube.ru/video/8e8c69b3539fbe1809e4bb094ba79bef/
Это не все новости по Москвичу. До конца декабря будут еще.
Я обещал рассказать и показать, как идет процесс локализации на заводе Москвич. Детально прошелся по сварочному производству и показал многие (но не все) комплектующие российского производства.
Видео в высоком разрешении можно посмотреть здесь:
VK Video
https://vkvideo.ru/video-1623507_456248477
Youtube
https://www.youtube.com/watch?v=1XizfiCBSMU
Rutube
https://rutube.ru/video/8e8c69b3539fbe1809e4bb094ba79bef/
Это не все новости по Москвичу. До конца декабря будут еще.
👍129🔥23❤13😁10👎8⚡2👏2
Новая платная дорога
Обход Челнов и Нижнекамска по трассе М-12 открыли в декабре 2024 года, его общая протяженность 81 км. Достроили дорогу за два года, на эти цели потратили 79 млрд рублей из федеральной казны.
Новая дорога с мостом через Каму существенно сократила путь от Казани до Нижнекамска. Теперь ее передают в доверительное управление Автодору. Дорогу оснастят сетками от животных, еще кое-какими ограждениями – и переведут в платный режим.
Глава Автодора Вячеслав Петушенко:
– Где-то еще не сформирована в достаточной мере культура оплаты проезда. В случае с трассой М-12 это явление ощущается начиная с Владимирской, Нижегородской областей и далее в сторону Татарстана.
Обход Челнов и Нижнекамска по трассе М-12 открыли в декабре 2024 года, его общая протяженность 81 км. Достроили дорогу за два года, на эти цели потратили 79 млрд рублей из федеральной казны.
Новая дорога с мостом через Каму существенно сократила путь от Казани до Нижнекамска. Теперь ее передают в доверительное управление Автодору. Дорогу оснастят сетками от животных, еще кое-какими ограждениями – и переведут в платный режим.
Глава Автодора Вячеслав Петушенко:
– Где-то еще не сформирована в достаточной мере культура оплаты проезда. В случае с трассой М-12 это явление ощущается начиная с Владимирской, Нижегородской областей и далее в сторону Татарстана.
👎131👍54🤬33❤14😁4😱2🥰1
Tenet продал 30 000 машин
К сожалению, компания АГР по-прежнему не дает разбивку по моделям. Впрочем, не так уж это важно. Вытеснение бренда Chery с рынка идет быстро, причем руками обеих сторон. В следующем году, когда освоят Tenet T9 (это Tiggo 9, работа с ним на заводе уже идёт), процесс будет практически завершен.
К сожалению, компания АГР по-прежнему не дает разбивку по моделям. Впрочем, не так уж это важно. Вытеснение бренда Chery с рынка идет быстро, причем руками обеих сторон. В следующем году, когда освоят Tenet T9 (это Tiggo 9, работа с ним на заводе уже идёт), процесс будет практически завершен.
👍139🤔32👎10🔥6❤5🤗2🤬1🌚1🦄1
С автомобильными правами — на болотоходах и багги
Водителям с правами категории B, С и D предлагают разрешить управлять тяжелыми вездеходами, болотоходами и багги — без удостоверения тракториста-машиниста категории AII. Такую идею вынес в законопроекте сенатор Андрей Кутепов. Проект уже поддержало правительство.
Сенатор полагает, что для развития внутреннего туризма, в том числе на дикой природе, это хорошая идея, туризм нужно развивать.
Давно пора.
Водителям с правами категории B, С и D предлагают разрешить управлять тяжелыми вездеходами, болотоходами и багги — без удостоверения тракториста-машиниста категории AII. Такую идею вынес в законопроекте сенатор Андрей Кутепов. Проект уже поддержало правительство.
Сенатор полагает, что для развития внутреннего туризма, в том числе на дикой природе, это хорошая идея, туризм нужно развивать.
Давно пора.
👍100🔥71❤8💯6🤔5👎2🤬1😢1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Путин ездит инкогнито
Президент признался, что иногда ездит по Москве «по-тихому», без мигалок (впрочем, это факт известный). Президент уверяет, что ему знакомы проблемы с курьерами на электровелосипедах.
Губернаторы тоже жалуются президенту на доставщиков, которые гоняют по дорогам.
Хм... Губернаторам надо не жаловаться, а порядок наводить.
Президент признался, что иногда ездит по Москве «по-тихому», без мигалок (впрочем, это факт известный). Президент уверяет, что ему знакомы проблемы с курьерами на электровелосипедах.
Губернаторы тоже жалуются президенту на доставщиков, которые гоняют по дорогам.
Хм... Губернаторам надо не жаловаться, а порядок наводить.
👍64💯32💊8🥴7👎3🤣3✍2❤1🥱1