На Венецианской архитектурной биеннале 2025 есть совершенно грандиозная по масштабу и от того почти незаметная неискушенному посетителю конструкция. Главный павильон Биеннале, расположенный в садах Джардини, сейчас находится на ремонте и несколько этажей этого огромного здания, стоящего под строительными лесами - закрывает изображение размером 30 метров на 8 метров - самый впечатляющий и огромный стенд выставки.
Это проект великого Albert-László Barabási "Constructing La Biennale". Визуализация сети и связей между 12 000 архитекторами и 3 800 проектами, которая отражает полную историю архитектурной Биеннале с 1974 года.
Честно говоря, нет слов, чтобы выразить впечатляющий масштаб и идею этой визуализации. Там недостаточно ходить вокруг и запрокидывать голову. Эта инсталляция не просто передает масштаб работы за 50 лет, она ещё и показывает, с каким трудом такой масштаб способно воспринимать и читать наше сознание.
Подробнее, см. https://dariakoshkina.com/venice-25/
Это проект великого Albert-László Barabási "Constructing La Biennale". Визуализация сети и связей между 12 000 архитекторами и 3 800 проектами, которая отражает полную историю архитектурной Биеннале с 1974 года.
Честно говоря, нет слов, чтобы выразить впечатляющий масштаб и идею этой визуализации. Там недостаточно ходить вокруг и запрокидывать голову. Эта инсталляция не просто передает масштаб работы за 50 лет, она ещё и показывает, с каким трудом такой масштаб способно воспринимать и читать наше сознание.
Подробнее, см. https://dariakoshkina.com/venice-25/
1🔥15👍1
Чем ещё можно ошеломить на Венецианском архитектурном биеннале преданных адептов схем, диаграмм, визуализаций и network сетей? Казалось бы, безпроигрышный ход — демонстрировать прорывные инновации в проектировании ультрасовременных чертежей и прототипов зданий, кварталов, целых городов и регионов. Этого хватило бы с лихвой для настоящей визуальной эйфории, на грани катарсиса!
Однако после 30-метрового хита 2024 года “Calculating Empires” в бывших доках Арсенале, где когда-то строили венецианские военные галеры, — и диаграммы 50-летней истории выставок “Creating Biennale” размером с🏡 дом , фонд Prada и архитектурное бюро AMO/OMA оказались способны на ещё один выстрел прямо в сердце ❤.
Да. Чем ещё можно ошеломить фанатов схем, диаграмм, визуализаций и network сетей? Всё просто. Нужно всего лишь создать двухэтажную выставку в великолепнейшем палаццо —
например, «Сеть сетей», «Схема схем», «Таймлайн таймлайнов» или (пусть будет так!!!) «Диаграмма диаграмм» или просто - “Диаграммы”.
Однако после 30-метрового хита 2024 года “Calculating Empires” в бывших доках Арсенале, где когда-то строили венецианские военные галеры, — и диаграммы 50-летней истории выставок “Creating Biennale” размером с
Да. Чем ещё можно ошеломить фанатов схем, диаграмм, визуализаций и network сетей? Всё просто. Нужно всего лишь создать двухэтажную выставку в великолепнейшем палаццо —
например, «Сеть сетей», «Схема схем», «Таймлайн таймлайнов» или (пусть будет так!!!) «Диаграмма диаграмм» или просто - “Диаграммы”.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1🔥6👍1
Выставка “Диаграммы” Фонда Прада на Венецианской биеннале 2025 - это прежде всего триумф графических методов. Сотни лет никто не обращал внимания на эти книжные и настенные иллюстрации, как на жанр. Их относили к книжной графике, к подразделам математической или экономической статистики, убирали из отчётов, как ненужные таблицы, запрещали.
Выставка “Диаграммы” нам как бы сообщает: Флоренс Найтингел, Вильям Плейфер, Отто Нейрат, Philippe Rekacewicz, Albert-Laszlo Barabasi, Cesar Idalgo, то, чем занимаются мои друзья - Алексей Новичков, Надя Андрианова, Антон Сокольников, Александр Богачев - это искусство.
Инфографика, визуализация данных, сети связей, графики - это монументальное искусство. Они, как архитектура. Они создают среду, необходимую людям для жизни, такую же, как жилые дома, заводы или торговые центры - среду, необходимую для мышления, коммуникации и деятельности.
Выставка “Диаграммы” нам как бы сообщает: Флоренс Найтингел, Вильям Плейфер, Отто Нейрат, Philippe Rekacewicz, Albert-Laszlo Barabasi, Cesar Idalgo, то, чем занимаются мои друзья - Алексей Новичков, Надя Андрианова, Антон Сокольников, Александр Богачев - это искусство.
Инфографика, визуализация данных, сети связей, графики - это монументальное искусство. Они, как архитектура. Они создают среду, необходимую людям для жизни, такую же, как жилые дома, заводы или торговые центры - среду, необходимую для мышления, коммуникации и деятельности.
2🔥10
Павел Тумаков @Censum напомнил про книгу, о которой все несколько лет назад уже написали (здесь, здесь, здесь и здесь) How Charts Lie (Графики лгут) Альберто Кайро, а я не обратил внимания.
О том, в общем-то, что информации и фактов не существует, а окружающая нас реальность постоянно конструируется в коммуникации в зависимости от наших этических, моральных и иногда политических представлений.
О том, в общем-то, что информации и фактов не существует, а окружающая нас реальность постоянно конструируется в коммуникации в зависимости от наших этических, моральных и иногда политических представлений.
👍1
Forwarded from Censum
#Книги #Статистика #Графики #Мышление #Дизайн #Кайро #Трамп
Оптика мышления
Дочитал "Графикине лгут. Как стать информационно-грамотным человеком в мире данных" Альберто Кайро. Ангажированность автора дем.повесткой очевидна (он её тащемта и не скрывает), но об этом уже писал отдельно, сегодня - общий обзор по дельному в его тексте, которое обнаружилось под толстым слоем антитрампизма - и не удивительно: т.к. автор, судя по всему, всё-таки базово - профи в визуальном, а уже потом - грантополучатель.
Первое и самое главное открытие, которое сам автор не рефлексирует или не фиксирует на словах, - общий (мой) вывод по книге: что график - это собственно и есть отображение т.н. "оптики мышления".
✔️ график задаёт рамку: на что смотреть/не смотреть и как. Задаёт через
✔️ хронотоп: место и время, а также шкалы того и другого
✔️ типоразмер и форму: как конкретно мы обнаружим рамку и почему именно так (в тексте подробно объясняется отличие и уместность гистограмм и родственных графиков типа лепесткового, линейного или капельного)
Вывод, который сам автор выделяет полужирным:
✔️ график определяет повестку: о чём пойдёт речь
✔️ график несёт коммуникативную функцию: поэтому так важно помнить, кто (позиция) и зачем (цель) его создавал, а также - читать специфический символьный язык (отдельно об этом - в рассказе про тайфуны: классический синоптический конусовидный график этого стихийного бедствия - почти все, кроме специалистов читают неверно, но его при этом показывают на ТВ!)
________________________
Отдельно несколько раз повторяет: что график - сам-по-себе - никакой, не несёт никакой информации (а только указывает на неё, на манер пальца даосского мыслителя, направленного на солнце). Поэтому - в сложных и важных случаях - рекомендует обязательно пользоваться процедурой верификации.
Задать (мысленно) вопрос автору графика - "откуда дровишки?" и проверить источник данных. Анализировать сопоставимость, полноту, масштабы. На тонких уровнях - контексты (бывают графики, которые созданы исключительно для того, чтобы породнить два слова в одном предложении) и масштабы. Одним из лично для меня удивительных примеров в этом смысле является указание на то, как видят глобальное потепление - те, кто воспринимают его всерьёз и нет. Да, потепление произошло всего на 0,8 градусов по Фаренгейту (за чуть менее, чем век - к моменту написания книги - это примерно 2017-ый). Но скорость потепления превышает все известные нам до этого изменения и говорит о том, что эффект этот точно не природно-заданный, не случайный и важный для всех. Но чтобы это увидеть, надо было серьёзно поколдовать с тем, как отобразить кривую потепления.
В целом книгу, несмотря на острейшую ангажированность, не могу не рекомендовать. Полезна будет для аналитиков, оценщиков, маркетологов, дизайнеров - тех, кто работает с визуализацией данных как потребитель и производитель оных.
В качестве иллюстраций - три картинки:
✔️ с Трампом - как вариант знаменитого графика Санкей чарт - как он "рявкал" на СМИ (в первое президентство) (от Трампа никуда не уйти, книга прямо написана ему в пику)
✔️ второй - это как раз отображение тайфуна (где оказывается вот это вот округлое - это не собственно сам тайфун, а его математическое ожидание)
✔️ третий - график глобального потепления на длительной оси времени (где видно, что происходящее выходит за рамки "так уже было") и что с этим надо всё-таки что-то делать.
Оптика мышления
Дочитал "Графики
Первое и самое главное открытие, которое сам автор не рефлексирует или не фиксирует на словах, - общий (мой) вывод по книге: что график - это собственно и есть отображение т.н. "оптики мышления".
✔️ график задаёт рамку: на что смотреть/не смотреть и как. Задаёт через
✔️ хронотоп: место и время, а также шкалы того и другого
✔️ типоразмер и форму: как конкретно мы обнаружим рамку и почему именно так (в тексте подробно объясняется отличие и уместность гистограмм и родственных графиков типа лепесткового, линейного или капельного)
Вывод, который сам автор выделяет полужирным:
"Разные уровни мышления могут требовать разного уровня обобщения данных"
✔️ график определяет повестку: о чём пойдёт речь
✔️ график несёт коммуникативную функцию: поэтому так важно помнить, кто (позиция) и зачем (цель) его создавал, а также - читать специфический символьный язык (отдельно об этом - в рассказе про тайфуны: классический синоптический конусовидный график этого стихийного бедствия - почти все, кроме специалистов читают неверно, но его при этом показывают на ТВ!)
________________________
Отдельно несколько раз повторяет: что график - сам-по-себе - никакой, не несёт никакой информации (а только указывает на неё, на манер пальца даосского мыслителя, направленного на солнце). Поэтому - в сложных и важных случаях - рекомендует обязательно пользоваться процедурой верификации.
Задать (мысленно) вопрос автору графика - "откуда дровишки?" и проверить источник данных. Анализировать сопоставимость, полноту, масштабы. На тонких уровнях - контексты (бывают графики, которые созданы исключительно для того, чтобы породнить два слова в одном предложении) и масштабы. Одним из лично для меня удивительных примеров в этом смысле является указание на то, как видят глобальное потепление - те, кто воспринимают его всерьёз и нет. Да, потепление произошло всего на 0,8 градусов по Фаренгейту (за чуть менее, чем век - к моменту написания книги - это примерно 2017-ый). Но скорость потепления превышает все известные нам до этого изменения и говорит о том, что эффект этот точно не природно-заданный, не случайный и важный для всех. Но чтобы это увидеть, надо было серьёзно поколдовать с тем, как отобразить кривую потепления.
В целом книгу, несмотря на острейшую ангажированность, не могу не рекомендовать. Полезна будет для аналитиков, оценщиков, маркетологов, дизайнеров - тех, кто работает с визуализацией данных как потребитель и производитель оных.
В качестве иллюстраций - три картинки:
✔️ с Трампом - как вариант знаменитого графика Санкей чарт - как он "рявкал" на СМИ (в первое президентство) (от Трампа никуда не уйти, книга прямо написана ему в пику)
✔️ второй - это как раз отображение тайфуна (где оказывается вот это вот округлое - это не собственно сам тайфун, а его математическое ожидание)
✔️ третий - график глобального потепления на длительной оси времени (где видно, что происходящее выходит за рамки "так уже было") и что с этим надо всё-таки что-то делать.
🔥6👍2