В 1967 году начинающий фотограф Артур Тресс сделал серию снимков в Ленинграде. Спустя почти полвека, в 2015-м, Тресс, признанный мастер, обнаружил ленинградскую серию в своих архивах - когда разбирал завалы.
❤146👍40🔥30💔11
Художник Басин, чтобы рассчитаться с долгами, устроился в училище, где готовили официантов. Устроился преподавателем производственной эстетики.
Что такое производственная эстетика для официантов, Басин не представлял. Поэтому знакомил учеников с принципами живописи своего учителя, великого Осипа Сидлина.
Кстати, училище, о котором идет речь, в 1960-1970-е располагалось на Большом Сампсониевском (тогда проспект Карла Маркса). В здании фабрики-кухни, прекрасном памятнике конструктивизма. Так что эстетика окружала будущих мастеров подносов и сервировки со всех сторон. Характерная для Ленинграда история.
Что такое производственная эстетика для официантов, Басин не представлял. Поэтому знакомил учеников с принципами живописи своего учителя, великого Осипа Сидлина.
Кстати, училище, о котором идет речь, в 1960-1970-е располагалось на Большом Сампсониевском (тогда проспект Карла Маркса). В здании фабрики-кухни, прекрасном памятнике конструктивизма. Так что эстетика окружала будущих мастеров подносов и сервировки со всех сторон. Характерная для Ленинграда история.
❤91👍40😁15🔥6❤🔥3👏2
В довлатовских писаниях, среди прочих, мелькает персонаж по кличке Хряпа. В одном тексте (вроде бы в «Наших») Хряпа - это одноклассник автора, «ранивший милицейскую лошадь». В другом Хряпа - знаменитый на весь Ленинград алкоголик.
Прозвище, конечно, яркое. Я все думал - почему оно мне так знакомо. А тут сунулся в «Записки марафонца» Рейна и: «…Стиляги и фарцовщики…к полуночи оседали в ресторанах – Кавказском, Восточном, на крыше гостиницы Европейская. Я помню их только по кличкам – Стальной, Железный, Хряпа». Вот вам и Хряпа.
Кличку эту Довлатов, как мясо от кости, отделил от ее обладателя и пихнул в свою литературу. В итоге обессмертил.
Прозвище, конечно, яркое. Я все думал - почему оно мне так знакомо. А тут сунулся в «Записки марафонца» Рейна и: «…Стиляги и фарцовщики…к полуночи оседали в ресторанах – Кавказском, Восточном, на крыше гостиницы Европейская. Я помню их только по кличкам – Стальной, Железный, Хряпа». Вот вам и Хряпа.
Кличку эту Довлатов, как мясо от кости, отделил от ее обладателя и пихнул в свою литературу. В итоге обессмертил.
❤86👏19🔥9👍7👌5
Как же мне нравятся работы Владимира Видермана. Линии, цвета - все прекрасно.
❤68🔥34👍16🤗1
Одинаково серьезно
Вам предложат снять
тулуп
И при входе в клуб
колхозный
И в любой английский
клуб.
Леонид Виноградов (на фото крайний слева).
Вам предложат снять
тулуп
И при входе в клуб
колхозный
И в любой английский
клуб.
Леонид Виноградов (на фото крайний слева).
❤90💯29👍21😁15🔥4👏3
«До определенного времени Бахчанян считал Яковлева абсолютно здоровым. Однажды Бахчанян сказал ему:
– Давайте я запишу номер вашего телефона:
– Записывайте. Один, два, три...
– Дальше.
– Четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять...
И Яковлев сосчитал до пятидесяти.
– Достаточно, – прервал его Бахчанян, – созвонимся».
Довлатов, из «Записных книжек».
– Давайте я запишу номер вашего телефона:
– Записывайте. Один, два, три...
– Дальше.
– Четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять...
И Яковлев сосчитал до пятидесяти.
– Достаточно, – прервал его Бахчанян, – созвонимся».
Довлатов, из «Записных книжек».
😁99❤45🔥12😭4
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В «Голосе», рассказывающем о съемках некоего фильма, Авербах обошелся без музыки Каравайчука. Но ввел его в кадр - в качестве прототипа персонажа по фамилии Ромашкин.
Пребывающий в творческом раздрае Ромашкин пугливо прячется от режиссера в коридорах «Ленфильма».
Впрочем, в финале величественная музыка Ромашкина обуздает царящий в кадре хаос. Диагностирует то, что Довлатов метко назвал «атмосферой лихорадочного бесплодия». Этому предшествуют мучительные поиски нужных нот.
Звучащая в «Голосе» музыка написана авангардистом Николаем Каретниковым. Не знаю, смотрел ли Каравайчук фильм и как он оценивал сочинения московского коллеги. Но фильму эти мрачные пьески (более строгие, чем каравайчуковские) очень идут.
Нельзя не упомянуть и Сергея Бехтерева, сыгравшего Ромашкина. Выдающийся актер.
Один из моих героев.
Пребывающий в творческом раздрае Ромашкин пугливо прячется от режиссера в коридорах «Ленфильма».
Впрочем, в финале величественная музыка Ромашкина обуздает царящий в кадре хаос. Диагностирует то, что Довлатов метко назвал «атмосферой лихорадочного бесплодия». Этому предшествуют мучительные поиски нужных нот.
Звучащая в «Голосе» музыка написана авангардистом Николаем Каретниковым. Не знаю, смотрел ли Каравайчук фильм и как он оценивал сочинения московского коллеги. Но фильму эти мрачные пьески (более строгие, чем каравайчуковские) очень идут.
Нельзя не упомянуть и Сергея Бехтерева, сыгравшего Ромашкина. Выдающийся актер.
Один из моих героев.
❤82💔28👍13❤🔥8💯1
А вот и культурный наш клуб.
20 декабря, в субботу в два часа дня устроим клубную (пусть так) встречу.
Вход свободный, но по записи.
Место встречи - прекрасное заведение ALTO на Караванной.
Будем обсуждать две штуки искусства - книжку и фильм. Оба общеизвестны (детали по ссылке ниже). Тем интереснее найти что-то новое.
Встреча эта - своего рода тест, по итогам я решу, будет ли продолжение и если да, то в каком виде.
История камерная, мест - не больше десяти, так, чтобы сесть за один стол и поговорить за кофе или чем-то еще.
Регистрируйтесь, присоединяйтесь.
Фото Тарасевича.
UPD. Регистрация закрыта, всем спасибо.
20 декабря, в субботу в два часа дня устроим клубную (пусть так) встречу.
Вход свободный, но по записи.
Место встречи - прекрасное заведение ALTO на Караванной.
Будем обсуждать две штуки искусства - книжку и фильм. Оба общеизвестны (детали по ссылке ниже). Тем интереснее найти что-то новое.
Встреча эта - своего рода тест, по итогам я решу, будет ли продолжение и если да, то в каком виде.
История камерная, мест - не больше десяти, так, чтобы сесть за один стол и поговорить за кофе или чем-то еще.
Регистрируйтесь, присоединяйтесь.
Фото Тарасевича.
UPD. Регистрация закрыта, всем спасибо.
❤40🔥17🤗3😁1