Афиши ленфильмовской продукции, выпущенной 40 лет назад, в 1984-м.
❤🔥69👍30❤23🤗5💘3👌1
Отличная история от художника Флоренского - про концептуальные приключения художника Яшке.
Яшке, будучи пьян, упал и повредил ногу. Дело было в Москве перед открытием выставки под символическим названием «Водка». Ходить Яшке не мог, как-то доскакал до такси, далее - до галереи, где лег на кровать в одном из залов, превращенных в «Митьковский вытрезвитель».
Выставка открылась, набежали посетители и пресса, а Яшке лежал на кровати, покуривал и пил крепкие напитки.
Публика решила, что пьяный художник - часть творческого замысла, участник инсталляции. Яшке не отрицал и не подтверждал, но вовсю давал интервью.
В какой-то момент один из всей компании вызвал скорую - инсталляция дело хорошее, но ногу нужно осматривать и лечить. Приехали медики, погрузили Яшке на носилки и невозмутимо унесли.
«Когда Яшке несли через толпу, публика рукоплескала, а актуальные московские художники не могли скрыть черной зависти – санитары-то уж вне всякого сомнения были восприняты всеми как финальная часть заковыристого перформанса питерских знаменитостей», - вспоминает Флоренский.
Но вообще-то пить вредно.
Яшке, будучи пьян, упал и повредил ногу. Дело было в Москве перед открытием выставки под символическим названием «Водка». Ходить Яшке не мог, как-то доскакал до такси, далее - до галереи, где лег на кровать в одном из залов, превращенных в «Митьковский вытрезвитель».
Выставка открылась, набежали посетители и пресса, а Яшке лежал на кровати, покуривал и пил крепкие напитки.
Публика решила, что пьяный художник - часть творческого замысла, участник инсталляции. Яшке не отрицал и не подтверждал, но вовсю давал интервью.
В какой-то момент один из всей компании вызвал скорую - инсталляция дело хорошее, но ногу нужно осматривать и лечить. Приехали медики, погрузили Яшке на носилки и невозмутимо унесли.
«Когда Яшке несли через толпу, публика рукоплескала, а актуальные московские художники не могли скрыть черной зависти – санитары-то уж вне всякого сомнения были восприняты всеми как финальная часть заковыристого перформанса питерских знаменитостей», - вспоминает Флоренский.
Но вообще-то пить вредно.
❤103😁75🔥27👍23🤣10🍾9👏4😢1
Ленинградский свет с осторожным намеком на солнце.
Барановский, Тарасевич, Михалевкин, Ивашинцова, Никеев, Шерстенников, Антощенков, Чабуткин.
Барановский, Тарасевич, Михалевкин, Ивашинцова, Никеев, Шерстенников, Антощенков, Чабуткин.
❤103🔥24👍13❤🔥8😎3
«Почему им вольготно?» - так называется письмо в редакцию «Ленинградской правды», опубликованное газетой в марте 1977 года. Автор (допускаю, что по делу) недоволен обилием питейных точек на родной Петроградской стороне.
Есть в письме и такой пассаж: «Чуть поодаль, на Зверинской, 42 - кафе-мороженое. Но какое уже тут мороженое, если вино здесь льется рекой».
Речь идет о забегаловке, вписанной в ленинградскую культуру. В конце 70-х в кафе работал Антон Адасинский, актер, будущий участник АВИА. Вот он, на снимке - на фоне росписи, сделанной в кафе художником Александром Раппопортом. Последний и вовсе называет это место вторым Сайгоном - мол, играла веселая музыка, кофе можно было брать в кредит и вообще хиппанам было вольготно. Ну и вино, если верить автору письма в «Ленправду», лилось рекой.
Наступили восьмидесятые, появились новые герои. Например, Виктор Цой и Сергей Курехин. Вот они, на еще одном снимке, заходят внутрь.
За информацию об Адасинском и Раппопорте спасибо Николаю Горбунову, автору проекта «Прогулки по Зеленым берегам», посвященного книжке Геннадия Алексеева. Алексеев упоминает это же кафе в «Зеленых берегах».
Кругом - культура.
Есть в письме и такой пассаж: «Чуть поодаль, на Зверинской, 42 - кафе-мороженое. Но какое уже тут мороженое, если вино здесь льется рекой».
Речь идет о забегаловке, вписанной в ленинградскую культуру. В конце 70-х в кафе работал Антон Адасинский, актер, будущий участник АВИА. Вот он, на снимке - на фоне росписи, сделанной в кафе художником Александром Раппопортом. Последний и вовсе называет это место вторым Сайгоном - мол, играла веселая музыка, кофе можно было брать в кредит и вообще хиппанам было вольготно. Ну и вино, если верить автору письма в «Ленправду», лилось рекой.
Наступили восьмидесятые, появились новые герои. Например, Виктор Цой и Сергей Курехин. Вот они, на еще одном снимке, заходят внутрь.
За информацию об Адасинском и Раппопорте спасибо Николаю Горбунову, автору проекта «Прогулки по Зеленым берегам», посвященного книжке Геннадия Алексеева. Алексеев упоминает это же кафе в «Зеленых берегах».
Кругом - культура.
❤65👍32🔥6🤣6
Майя Данини столкнулась с Голявкиным в дверях Радиокомитета. Голявкин потрясал пачкой листов и восклицал: «Не берут! Везде отказывают! Как жить!».
Данини, знавшая, что у Голявкина берут все, что он пишет, удивилась. Попросила показать рукопись.
«Он протягивает мне листочки и я вижу, что текст отпечатан зеркальным отображением. Копирку неправильно в машинку вложил... Я говорю: «Кто же у вас примет в таком виде? Это невозможно прочесть. Вы же неправильно напечатали...» - «Ну а в зеркале-то прочесть можно! - ответил раздраженно Голявкин. - Можно? Вот так - приставить к зеркалу и прочесть!..».
История совершенно в духе голявкинских рассказов. Нарочно не придумаешь.
А Майю Данини мы как-нибудь с вами почитаем. Хорошая была писательница.
Данини, знавшая, что у Голявкина берут все, что он пишет, удивилась. Попросила показать рукопись.
«Он протягивает мне листочки и я вижу, что текст отпечатан зеркальным отображением. Копирку неправильно в машинку вложил... Я говорю: «Кто же у вас примет в таком виде? Это невозможно прочесть. Вы же неправильно напечатали...» - «Ну а в зеркале-то прочесть можно! - ответил раздраженно Голявкин. - Можно? Вот так - приставить к зеркалу и прочесть!..».
История совершенно в духе голявкинских рассказов. Нарочно не придумаешь.
А Майю Данини мы как-нибудь с вами почитаем. Хорошая была писательница.
❤84🤣43👍22❤🔥6🔥4😁4💋1💘1