Внутренняя Монголия – Telegram
Внутренняя Монголия
409 subscribers
66 photos
6 videos
6 files
81 links
Тренды, инсайты, рефы и просто жиза от стратега-фрилансера

Автор: @s_azin
Download Telegram
Итак, по правилам глубинного интервью (брифинга, воркшопа, стратсессии, встречи и прочих имен для установочного общения с живым, а не цифровым источником информации). Поговорим в стиле диалога в курилке, хоть и с элементами лекции.

1. Нельзя приходить на перестрелку с ножом

Любое интервью — это прежде всего подготовка. Разница только в целеполагании. Если влогерам от интервью нужен контент с раскрытием фактуры героя и элементами драмы, то нам нужен от клиента в идеале прям готовый кастомер, ну или как минимум ключевые факторы/мотивы/барьеры выбора, критерии оценки товаров/услуг принятые в категории, основные этапы, первичные заход на сегментацию аудитории, базовое видение карты рынка и территорий позиционирования. В общем экспертные интуиции, проработка которых и станет стратегией.

Чем детальнее и глубже вы подготовитесь в плане вопросов и сценария встречи (да вопросы должны идти блоками, у разговора должен быть ритм, нельзя просто пытать человека монотонно) — тем выше шанс получения удовлетворительного результата (тех самых интуиций, которые останется только оформить). Вопросов должно быть много и разных. Не все надо будет задавать, но запас "патронов" лишним никогда не бывает. К тому же вам не всегда удастся попасть в цель с одного "выстрела", значит нужна возможность добить цель вторым или третьим выстрелом (т.е. тем же вопросом, но под другим углом или другим соусом).

Главное тут не совсем уж перебрать. Во всем нужно знать меру. С бомбардировщиком на перестрелку тоже нет смысла идти.


2. Чем больше бумаги тем чище жопа

Интервью нам нужно не для эмоции момента, а для последующей работы. Поэтому конечно же все должно быть фиксированно. Да, сейчас есть видеозапись зумов и даже авторасшифровка, но без понимания ключевых точек разговора это все не оперируемый массив кадров и знаков. Ключи нужно фиксировать в моменте.


3. Слушать может каждый, а вот слышать нужно уметь

Помимо содержательной и технической подготовки к разговору, нужно еще и уметь дать человеку раскрыться. И тут тоже много нюансов как в подготовке, так и в процессе разговора. Нужно и расположить к себе человека, а значит как минимум выглядеть не на отъебись. Надо уметь терпеть какие-то неровности и нюансы. Да и вообще не ставить себя выше интервьюируемого — это никому не нравится. Ну а главное следить за тем, что бы интервьюируемый говорил больше вас.

Главное дать почувствовать, что вам правда интересно. Тем более вам и правда интересно. Иначе зачем столько вопросов подготовлено?

4. Ведет тот, кто следует своей цели

Впрочем, слушая клиента, не забываем про берега и цель. Нас интересует сценарий потребления и элементы принятия решения, существующие в категории. Просто личная жизнь и мнения о погоде и войне нас как бы не волнуют ни разу.

5. Не всегда река приносит самородки

Да, наша цель ключевая интуиция. Готовые инсайты, целые блоки кастомера, критерии построения карты рынка, ключевые атрибуты и RTB товарных категорий, оценка жизненного цикла рынка и все прочие нюансы влияющие на решение о покупке. Чем больше тем лучше. В идеале флешь-рояль, но и просто старшей карты порой достаточно. А бывает и совсем по нулям…

Поэтому в социологии делаться серию интервью с разными людьми, что тупо повышает шансы. Отслеживая десятку экспертов или потребителей в течение года, вы конечно наберете больше интуиций чем с одного разговора. Но это уже отдельные бюджеты. Тут повторюсь, история о том как банальный ритуал “деловых встреч” сделать более калорийным и почти научным.

#Кухня #Инструменты
👍2🔥1👏1
Упреждая вопрос о том, а какие же вопросы должны быть


1. Разгрузочные (для динамики разговора)

- про личную историю попадания в категорию
- про звезд категории (можно вообще клятого Джобса или других Идолов)
- про самые впечатляющее решения свои и чужие
- про общие тренды культуры
- и т.п. ну такое про “попиздеть” и “посмеяться”, но около темы

2. Про товарную категорию и рынок

- история продукта
- текущий жизненный цикл товара и рынка
- ключевые игроки категории (конкуренты и бенчмарки)
- основные УТП, RTB, атрибуты, факторы, критерии юзаемые в категории
- успешные и не очень рекламные кампании в категории
- примеры и полюса позиционирования
- особенности сезонности и динамики роста
- и т.д. и т.п. все что есть со стороны производства и продаж, есть целая книжка про такие вопросы

3. Собственно сценарий покупки (CJM)

- этапность, вовлеченность и темпоральность выбора, решения и самой сделки
- ролевые участники процесса (потребитель, ЛПР, плательщик, влияющий на решение, косвенный потребитель)
- типы сегментации аудитории принятые в категории
- ключевые факторы выбора и оценки для разных потребителей
- мотивы, барьеры и тригеры (ускорители решения)
- и т.д. и т.п. есть целая книжка про это Strategic Advertising Management для стартега это как BABOK или PMBOK

Вот и все - никакой магии

Такие дела ;)

#Кухня #Инструменты
👍3🔥1🤔1
Вообще не фанат зоозащиты, хоть работал с темой и страсть людей к источнику чистых эмоций понимаю

Но тут интересно само соотношение котиков и самой вытесняемой из сознания темы

Да и про малые дела хороший пример - простые, перевариваемые действия лучше, чем приучающие к бессилию рассуждения обо всем вообще и ни о чем в частности

#Мещанство
👍1
Forwarded from В добрые руки
Друзья, уже 16 июня мы организуем свою первую поездку в Мариуполь. С собой мы возьмём корм, который раздадим в местах временного размещения спасенных животных, медикаменты и медицинские тесты,  а заберём тех питомцев, для которых найдутся хозяева в Москве.

Если всё пройдёт успешно, то до конца месяца мы сформируем следующую, более масштабную миссию с
организацией пункта передержки и кабинета ветеринара уже в Мариуполе.

Вы также можете взять себе домой кошку, мы же со своей стороны привезем ее в Москву и окажем всю возможную помощь по лечению питомца.

Если вы хотите помочь нашему проекту, но не имеете финансовой возможности, просим вас распространить информацию.
Если у вас есть желание съездить волонтером или помочь нам пишите @Volkov_Andrew_1

Сумма сбора 200 тыс. рублей, если соберем больше, то сможем привезти больше помощи.

Ссылка для сбора

https://www.tinkoff.ru/cf/5EuF48YJ2S4

Номер карты
2200 7007 4388 1038
Волков А. Д.

Подписывайтесь на канал, чтобы следить за проектом.
👍2🔥21
Итак, правила креативного штурма.

В чем самая боль креативной работы? Подсказка — эмоции, которые человек должен выжать из себя на продажу. Как бы мы не старались выставить все красиво, но это творческая проституция. Мы продаем свои творческие переживания конкретному заказчику, а не бьемся ради искусства вообще. Конечно если верить дедушки Марксу всякое товарное отношение к труду есть зло, но в креативе это наиболее очевидно. Как кроет креативщиков ни в сказке сказать, ни пером описать. Эти люди продают не просто часы и компетенции — они продают именно творческие переживания.

Впрочем, проблема творчества и отчуждения в креативе — отдельная тема. Баланс между необходимостью эмоционального вовлечения, как основы производства и отказом от такого вовлечения, как основы сохранения своей психики — тема на диссертацию или нофикшн.

Сейчас все проще.

Правило первое — помним, что штурм это прежде всего способ избежать негативных эмоций творческого поиска, за счет использования групповых динамики и геймефикации процесса.

Штурм прежде всего нужен штурмующим, как более комфортный способ выхода на идеи.

Правило второе — штурм требует подготовки, ведущего, тайминга и правил.

Если вы хотите геймифицировать процесс, да бы управлять эмоциями было проще - будьте любезны соблюсти и все правила игры — т.е. дать эти самые правила и пространство их применения. Вы же не будете играеть в настолку без настолки? Или мячик пинать по памяти и без поля? Да даже просто прогулятся без начлияи дорожки для прогулки — так себе идея.

Правило третье — штурм командная игра

Отправляясь на штурм, вспоминайте опыт футбола, баскетбола и даже страйкбола. Без опыта командных практик там делать нечего. Эффект дает именно групповая динамика, а не гениальность отдельно взятых игроков. Нужно уметь давать и принимать пасс.

Правило четвертое — результат штурма это MVP, именуемы на урале “Заход”.

Мы не придумываем план покорения вселенной, бизнес идеи или проект победы добра над злом. Мы придумываем рекламные кампании, так что итогом должны быть какие-то черновые слоганы, сюжеты, приемы для рекламных носителей, а не рассуждения обо всем и ни о чем вообще.

Правило пятое - не только никакой критики, а никакого отклонения от цели

Нам нужен MVP. Все, что не MVP — не обсуждается. Не получается раскрутить мысль до уровня цельного захода, просто переключаемся на следующую.

Вот и все — никакой магии.

По итогу штурма у нас должно быть от 5 до 15 заходов, каждый из которых опытный копир превратит в 5-15 слайдов презентации идеи.

И еще раз — штурм это просто способ разделить муки творческого поиска с коллегами. Можно и без него.

Если будут лайкосики, залью кружком пример установочного спича и генерации заходов. Пример основанный на декомпозиции Sela и прочих кейсов с критикой умершего образа домохозяйки.

Надо штук 15, иначе будет лень ;)

#Инструменты #Кухня

UPD

Правило № 0 — в штурме, как и в любой игре, лучше играется, когда все хоть как-то схожи по скилу генерации идей. Если вы заведете в штурм человека вообще ни разу не писавшего концепты, то просто говна все дружно поедите. Это как в потную катку влететь с нубом в тиме. Вся команда должна трезво понимать, что тащит балласт ради его прокачки.
👍5🔥1🙏1
Внутренняя Монголия pinned «Давайте поможем Саше, расставить приоритеты среди запланированных тем ;)»
Это если коротко 👆

А вот это, если не коротко: https://pohodu.media/how-to-set-correct-deadline/
1👍1
Пока идет голосование, спешу поделится тем, что дял всческих репостов завел отдлеьные каналы

Там конечно творческий беспорядок, нет пока нормальной логики тегов, только общее деление по темам, но если кто-то ждет подборок ссылочек на всякие актуальные новости и циферки, то лучше туда.

Перелапачиваю постоянно большой объем от обновлений тематических каналов, до классических баз РБК, Медиаскопа, ФОМа, ВЦИОМа, Ромира и ко. Саме интересное собирается в посты, какие то вещи идут здесь тегом #черновики Главный же массив рабочки в этих каналах

1. Социология экономика и марктинг

Всяческая гуманитарная аналитика пригодная для маркетиновых решений.

Тут репосты каналов дающих инфографику, статистику и аналитику, ссылки на тексты/книги/интервью по социологии, антропологии, экономике, демографии

Короче база

2. Рефы

Сюда скидываю всекое из каналов агентсв и рекламных дайджестов.

Просто что заставило задуматься и зацепило взгляд — тут не прям канны.

Да и по хорошему один хрен надо собирать рефы под каждый проект, закладывая на это отдельный рисерч, а не уповать ан общую насмотренность.


3. ЧиО и ОБЖ

Лайфхаки и всяческий околопсихологический научпоп

#Инструменты #Кухня

UPD

Стал амбасадром Alter - промокод если что: AZIN

Но это отдельная большая тема. Для начала рекомендую почитать "Юджин Джендлин: Фокусинг" — книжка перевернет отношение к психологии и позволит понять, что работа со спецами это не лечение болезни, а такой же фитнес как и походы в зал.
3👍1
Мантра которую повторяю при каждом новом пике новостного безумия.

Бри́тва Хэ́нлона (англ. Hanlon’s razor) — презумпция, согласно которой при поисках причин неприятных событий должны прежде всего предполагаться человеческие ошибки, и лишь во вторую очередь — чьи-то сознательные злонамеренные действия.

Списать все на заговор и хитрый план всегда успеется. А вот факт того, что у "стального режима" на деле вот такая "жиза" — красноричевие любых слов.

Такие дела.

#Кухня #Мещанство
👍4🔥2😁1
Итак, про финансовую дисциплину и всю тяжесть отношения с деньгами.

Часть Первая.

Не сказать, что я прям из бедной семьи. Да, было дело сдавал бутылки, но это 90-е — совок отступал медленнее чем нам рассказывает Дудь. Но в то же время образование получил платно и не сказать, что прям голодал и нуждался. Не самые дешевые хобби про историческое фехтование и походы, как то получалось тащить.

И все же трепет перед деньгами на грани страха мне знаком. И этот “трепет” деформирует мозг и психику не хуже никотина и алкоголя. Собственно такое отношение к бабкам это и есть настоящая бедность — т.е. болезненная зависимость, аналогичная наркомании. Жизнь от зарплаты до зарплаты тем и страшна, что сужает горизонт планирования до месяца/недели/дня. Поэтому и возникает болезненное, наркотическое отношение к деньгам. Близость нуля на счете перекрывает вообще все в этом мире, словно ломка. Причем независимо от уровня дохода. Люди получающие по 300 000 в месяц, тоже умудряются раз за разом оказываться в ситуации ожидания получки.

И собственно, как и в случае сигарет или более тяжелых наркотиков, бороться с этой болезненной зависимостью одними мотивационными речами — полный бред. Даже похудеть одними самоустановками мало у кого получается, нужны еще какие-то действия. Нет волшебства в этом мире. Слова и мысли имеют силу, только будучи обращенными в дело, а не сами по себе.

В общем, простейший мануал:

Шаг номер нуль - признать проблему.

Если вас все устраивает, но бесполезно бороться. Повторюсь это как бросать курить или худеть. Если вы не признаете в привычки и весе проблему — ничего не поменяется.

Так и тут время от времени ныть про бабки, но считать нормальным жизнь от получки до получки с ежемесячным ощущением нуля на грани физической ломки — это не стартовая позиция для решения.

Так дела не делаются. Цена — это прежде всего ценность. Избегая моментов цены своего труда и цены совей жизнедеятельности — вы избегаете и вопросов собственной ценности для себя самого.

Магии не существует, есть только труд и умение распределить его во времени. Когда есть это умение — магия и не нужна, ибо труд, итак, творит чудеса. Достаточно посмотреть на произведения искусства, чтобы убедится в этом. А уж инженерия и технологии — подавно. Какая еще магия вам нужна, когда есть такие штуки? Надо только осваивать принципы их работы.

Деньги лишь один из инструментов управления временем людей. Не хотите о них думать — не думайте и о времени. Хоть кайфанете. Не зря ведь говорят, что счастливые часов не наблюдают.

Такие дела.

#Кухня #Мещанство
👍12🔥43
Про финансовую дисциплину и всю тяжесть отношения с деньгами.

Часть Вторая

Итак, мы как в клубе анонимных алкоголиков, признались, что есть проблема. Хлопаем себя по плечу и понимаем, что вообще ни разу не одиноки в этом вопросе.

Наш мир — это капитализм. Либо вы управляете деньгами — либо деньги вами. Прятать голову в песок, избегая обсуждения бабок — бессмысленно.

Осознали? Тогда погнали дальше:

Первое, что нужно сделать — это разорвать дистанцию.

Это вообще первое правило любой самообороны и борьбы с пагубной привычкой. Самый простой способ разорвать дистанцию в сфере финансов — скопить заначку (она же подушка безопасности). Наличие на вкладе до востребования суммы равной хотя бы трети месячного заработка уже творит чудеса. У вас появляется резерв и цифра нуль на счете уже не переживается так болезненно.

Главное не ставить себе целей на какие-то безумные и астрономические суммы. Подушка это именно операционный инструмент от трети месячного дохода, до квартального вполне достаточно. Это не сбережения — это именно самостраховка.

Подушку можно и нужно периодически тратить и пополнять вновь. У нее нет задачи принести вам миллионы с процентов. Ее задача помогать справится с эмоциями, появляющимися при опустении основного счета.

Вот и все. Банальная вещь — разрывайте дистанцию и сможете сохранить чувство контроля над ситуацией. Болезненного переживания нуля уже станет поменьше.

Второй шаг это деление расходов на базовые и второстепенные.

Главная ошибка финансовой самообороны в том, что обычно начинают сразу с этого шага. И вместо деления расходов на две части, начинают считать вообще все и тем самым превращают задачу в невыполнимую и потому быстро забрасываемую.

База — это платежи которых вам не избежать.

Транспорт до работы/учебы (в том числе бензин для совей машины), коммуналка, аренда или ипотека, продукты питания, содержание иждивенцев (садик, школа, карманные и т.п. и т.д.), затраты на связь.

Все остальное — вторично. Остальное вам даже не нужно считать. А с базой помжет справится банальный Excel.

Если база съедает у вас более 70% месячного дохода, никакая оптимизация уже не поможет. Бесполезно экономить на кружке кофе или бутылочки пива — это шизофрения, а не решение. С таким дисбалансом можно только менять работу или искать подработки. Тут беда с самим притоком бабок, а не с их расходом.

Если база меньше 70%, сам ее учет откроет вам варианты оптимизации. Найти как ужаться в вопросе постоянных трат — не великая проблема. Они постоянные, поэтому их проще учитывать и контролировать.


Итак, у нас есть подушка безопасности как аргумент и понимание базовых трат, как первичный навык управления расходами. Значит пришло время взяться за второстепенные траты — это и есть третий шаг.

Самый просто способ резать свои ситуативные траты это ограничивать баланс на карте для ежедневного использования. У вас должно 10% уходить на заначку, 10% оставаться ко дню зарплаты и еще от 30% до 60% уходить на базовые расходы. Итого в течение месяца можно себе позволить потратить от 20% дохода.

Убираем эти денежки еще на один счет и выдаем себе порционно — на день или неделю. Четко отслеживая не приближение нуля, а приближение рубежа в 20%.

Ни с первой, но с пятой или седьмой попытки начнет получаться приходить к зарплате не с нулем. А значит уже появятся силы для того что бы думать и смотреть дальше горизонта в месяц.

Вот и все.

Это банально, но это работает.

Не устраивают эти шаги — ищите свои. Главное помнить, что финансовая дисциплина — это не борьба за сумасшедший доход здесь и сейчас, а борьба за возможность смотреть в будущее дальше чем на месяц.

#Кухня #Мещанство
👍145🔥3
Итак, согласно голосованию у нас на очереди история про личный тайм-менеджмент от человека 24 года занимающегося этой фигней

Часть 1

Где мы немножко пройдемся по базовым принципам, изложенным в книжке Даниила Александровича Гранина “Эта странная жизнь”.

Во-первых, давайте забудем про успешный успех, личную эффективность, достигаторство и прочее бла-бла-бла

Тайм-менеджмент вообще не про это и не для этого. Хотите секретных техник получения миллионов из ничего — делайте ставки на спорт и надейтесь, что повезет.

Тайм-менеджмент не про повышение шансов на успех и чудо-чудесное. Тайм-менеджмент не про это. Гранин выпустил свою книжку вообще во времена совочного совка (1974 год), тогда инфоцыганства просто не существовало как явления. Зато культивировалось умение видеть себя во времени, а не быть одним днем.

Во-вторых, поймите, что время нельзя потрогать иначе как через средства его учета. Без учета времени просто не существует в оперируемом виде.

Без часов времени нет. Погрешность расчетов по зениту и звездам просто колоссальная, а личное самоощущение обязательно сыграет с вами злую шутку. То три минуты как день, то час как секунда. Такая точность точно ничему не поможет.

Без инструментов навигации вы просто неспособны “видеть” время. Это факт и точка.

В-третьих, запомним, что любая оценка динамики так же требует единого метода учета. Иначе она просто невозможна.

Сравнивать чистую прибыль этого года и валовый оборот прошлого — это путь в никуда. Это история про горячее и кислое.

Без единого метода учета у вас просто не будет динамической картинки. Вам не на чем будет видеть свою динамику.

Просто поймите, что история про ложную память из 1984 Оруэлла — это не фантастика — это реальность. Память куда пластичнее чем нам кажется. Даже на дистанции в неделю, не говоря уже о годах, пятилетках и десятилетиях.

Итого

Тайм-менеджмент просто единственный способ существовать во времени осознанно, а не плыть по реке истории по принципу “как говно в проруби”.

#Кухня #Инструменты #Мещанство
6👍4🔥1
История про личный тайм-менеджмент от человека 24 года занимающегося этой фигней

Часть 2

Тут мы поговорим о том, как видеть себя во времени так же просто как трек своего движения в пространстве на экране навигатора. Ну или чуть сложнее :)


1. Список задач

Да, все ваши личные и рабочие задачи должны быть где-то фиксированы. Более того, мы должны иметь возможность сравнивать объемы этих задач и прогресс по их выполнению от месяца к месяцу и года к году.

Искусство постановки пригодных к учету задач — отдельная тема. Все что невыполнимо в пределах 8-ми часового спринта — это не задача, а ссанина конская. Надо учится тяжелому искусству все и вся разбивать на перевариваемые спринты. Аджаил манифест и книжки про Scrum и OKR - вам в помощь.

Кто говорил, что будет легко?

Я веду в гугл-доке список с делением на неделю, месяц и квартал. Все выполненное и списанное в течение месяца сохраняю в отдельный список. Соотношение списка выполненных и списанных задач — как раз маркер скила постановки задач. Чем кривее задача тем выше у нее шанс быть просто списанной, а не выполненной.

В дополнение к гугл-доку идет старый добрый листок бумаги. С бумагой работает принцип “пуля дура, а штык молодец”. Цифровой док для комфортной работе на дистанции, а бумага для рукопашной схватки, когда совсем аврал. К тому же вычеркивать выполненные задачи ручкой — отдельный кайф ;)

2. Календарь

Все-все задачи в календарь не надо ставить — это утопичная задача. В календарь вносятся вещи, касающиеся других людей. Созвоны, встречи и прочие коллективные действия.

Календарь работает, как четкая граница персонального и общего времени. Вот тут я сам, а вот тут с командой, клиентами, друзьями, семьей. Все — не ждите от него чего-то большего.

3. Таблицы учета

Не суть что учитывать в талице, главное учитывать сопоставимые вещи и учитывать именно для количественного сравнения. Банально спасает в плане самооценки — это ты не выгорел и прокрастинируешь, а заебался, ибо уже дал объему равного двум месяцам. Сравнивать можно деньги, количество типовых тренировок, число тех или иных задач (к примеру текстов для блога) и т.д. и т.п.

Главное выделить для себя ключевые исчислимые вещи и наглядно видеть их соотношение от месяца к месяцу, квартала к кварталу и года к году.

4. Отчетные записи в личном дневнике

Дневник должен быть свободно перечитываемым. Вести дневник ежедневно бессмысленно. Суть дневника в том, что бы была возможность сравнить свое самоощущение здесь и сейчас с состояниями прошлых лет. Если у вас за год накапливается тысячи записей — сравнение уже невозможно.

Ну и конечно не надо в дневнике просто ныть и плакать. Для исповеди есть батюшки, для жалоб на мир — посты в соцсетях, для работы с психикой есть специально обученные люди, а для просто чувства контакта — друзья.

Дневник должен анализировать именно карьерный и ценностный трек. Что бы можно было увидеть что ты ценил и хотел сегодня, а что ты будешь хотеть и ценить завтра. А главное где, почему и как ты свернул со своего пути. Или просто не свернул и летишь как стрела?

Как определять ценности и ставить треки — отдельная песня (требующая для раскрытия лайков и репостов ))).

Итог

Можно конечно переложить карьерный трекинг на работодателя, а в личной жизни плыть как несет река. В этом нет ничего страшного. Это нормально.

Но если хочется контроля и целенаправленного движения — надо учиться тречить себя. Иначе это не будет никакого пути. Путь из ниоткуда в никуда — это не движение.

#Кухня #Инструменты #Мещанство
👍94🔥1🤯1💯1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
👍51🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🔥4👍32
По плану у нас еще кружочки про креатив, но столько кружков подряд — это перебор. Поэтому поговорим про дедлайны, сроки, план-график и прочую боль фриланса. Чуть рокируем приоритеты.

Сама по себе оценка сроков, продукт тайм-менеджмента. Постоянно фиксируя свои времязатраты, можно научится оценивать объем спринтов требуемых для той или иной задачи. Сегодня не об этом. Сегодня о том, какие факторы должны заставлять закладывать запас времени в сроки. Т.е. страховать временные риски, так же как финансовые.

1. Наличие текущего объем загрузки и понимание пределов темпа работы

Раз за разом по поводу и без, цитирую мой любимый эпизод из фильма "Список Шиндлера". Эпизод называется "Сделай мне одну петлю"! Это самая красноречивая иллюстрация на тему, что работать в одном и том же ритме как машина невозможно. А если от вас требуют такого ритма — вы в концлагере.

Наличие загрузки верный признак того, что надо взять запас по срокам (либо вывести клиента на ценовой отказ). Делать проект за проектом как на конвейере без пауз и раскачек — утопично. Итак, фрилансер херачит куда эффективнее штатников, ибо получает сдельно, а не окладно.

Оценив проект, создающий аврал, точно так же как просто проект вы сразу провоцирует срыв дедлайнов и кучу прочего геморроя.

2. Непрозрачность задачи и нетипичность блоков работ

Любая задача выходящая за пределы отработанных шаблонов — это всегда кот в мешке. И это всегда дополнительные издержки. Как бы заказчик не убеждал вас, что все просто — неизвестность всегда риски, а значит нужно страховаться.

Любая нетипичная задача это как минимум проектные издержки. Что бы понять и создать структуру работ тоже требуется время. Поэтому просто страхуем эти риски.

3. Постаплата с невнятными сроками и низкой ценой.

Оплата в формате аванса и расчета — это понятная история именно покупку проектных работ на аутсорсе. Но если у вас берут работу в долг, значит вы продаете не только работу, но и предоставляете клиенту кредит. А эта услуга тоже стоит денег. Вы же не берете займы за даром?

Любые постаплаты априори должны быть дороже. И чем дальше срок оплат от сроков сдачи проекта, тем выше должна быть цена. Это не ипотека — это микрозайм и ставки должны быть соответвующими.

Если же постаплатный клиент хочет цену как при работах в системе аванса/расчета, то значит двигаем его по срокам. Постаплатные работы просто нельзя делать в таком же приоритете как авансированные.

Фриланс это хоть и микро, но все-таки бизнес. Вы продаете продукт, а не свои часы. Причем зачастую этот продукт выходит клиенту в тысячи раз дешевле найма человека в штат, да еще и под задачи, возникающие лишь эпизодически. Штатнику то он и простой оплачивает и несет за него кучу сопутствующих издержек.

Впрочем, о ценообразовании поговорим отдельно. Непонимание природы цен — это прям боль. Мне прям жутко от осознания того насколько наша фрилансерская братия демпингует в сравнении с штатными работниками, хотя объективно мы должны и можем брать за разовые услуги больше чем ребята с годовыми контрактами, получающие и за простой и за аврал, да еще и на ДМС претендующее.

Но повторюсь это отдельная тема. Тут важно подчеркнуть, что за кредит клиент должен платить если не бабками, то сроками исполнения работ.

Такие дела.

#Кухня #Инструменты
👍51🔥1
Что-то беда со звуком, поэтому кружочек запилить не получается — пропишу спик текстом

Итак, в чем секрет мотивация креативщиков на старте штурма?

Ответ простой — использование "Я-позиции".

Никакой "МЫКОМАНДА", "ЭТОКЕЙС", "РАДИАГЕНСТВАИНАГРАД" и прочего булшита. Финансовая и административная мотивация это конечно хорошо, но в самом процессе творчества все-таки важнее другие штуки. Это же про эмоции и ценности, а не сухую логику продаж и организационных структур.

Говорите за себя, конкретно что вас драйвит:

- Потребительские инсайты, мотивы и барьеры (есть же просто крутые и нужные продукты, либо классные боли/мотивы, которые хочется обыграть)
- Референсы которые хотелось бы повторить и превзойти
- Личный челлендж (я хочу именно этого клиента и/или переиграть конкурента)

В общем зажигать надо искренни, своим азартом. Вы же модератор, а не политрук.

Такие дела.

#Исайты #Кухня
👍41🔥1