Небольшой оффтоп
19го и 20го Сентября выступаю на Неделе HR и Рекламы в Екатеринбурге
3го Октября на Форуме 100+
А вот в 16го Октября в Новосибирске - На Уровне Концепции
В Нск кстати буду впервые (осознанно, а не проездом)))
19го и 20го Сентября выступаю на Неделе HR и Рекламы в Екатеринбурге
3го Октября на Форуме 100+
А вот в 16го Октября в Новосибирске - На Уровне Концепции
В Нск кстати буду впервые (осознанно, а не проездом)))
🔥4👍2🍾2❤1👏1
Александр Зиновьев — наш спикер и директор по продукту Be Brand People.
🚀 За время работы реализовал более тысячи проектов. При этом Александр успевает путешествовать и заниматься хайкингом, обстоятельно играть в игры, а также вести свой ТГ-канал Внутренняя Монголия, который, кстати, тебе очень рекомендуем.
Тема Александра:
«Вовлекаем зумеров в работу — или как сделать труд игрой?»
Тезисы:
☝🏼Почему нытьё на тему «молодежь не та пошла» — это кринж, а не база? В текущих реалиях демографии у нас нет возможности привередничать, кривить нос и потреблятствовать — итак меньше спроса на них.
✌🏻Почему хорошее управление — это и есть ворклайфбаланс? Зумерам нужно не соблюдение их границ, а четкое обозначение горизонта.
🤟🏼Дак как же сбалансировать зумера? Есть одна территория в которой зуммеры и миллениалы всегда были наравне — это территория игр. Надо просто брать на вооружение тимейт-подход.
Ждём 16 октября в Новосибирске!
По промокоду от АлександраBEBRANDCONCEPT ты получишь на скидку 10% на билеты.
🚀 За время работы реализовал более тысячи проектов. При этом Александр успевает путешествовать и заниматься хайкингом, обстоятельно играть в игры, а также вести свой ТГ-канал Внутренняя Монголия, который, кстати, тебе очень рекомендуем.
Тема Александра:
«Вовлекаем зумеров в работу — или как сделать труд игрой?»
Тезисы:
☝🏼Почему нытьё на тему «молодежь не та пошла» — это кринж, а не база? В текущих реалиях демографии у нас нет возможности привередничать, кривить нос и потреблятствовать — итак меньше спроса на них.
✌🏻Почему хорошее управление — это и есть ворклайфбаланс? Зумерам нужно не соблюдение их границ, а четкое обозначение горизонта.
🤟🏼Дак как же сбалансировать зумера? Есть одна территория в которой зуммеры и миллениалы всегда были наравне — это территория игр. Надо просто брать на вооружение тимейт-подход.
Ждём 16 октября в Новосибирске!
По промокоду от Александра
🔥6👍5❤2
Итак, о саморедактуре.
Редактор – это тренер, знающий сколько сотен часов стоит за минутой славы. Более того, знающий, как пройти эти сотни часов, что бы случилась эта минута славы.
Не буду разбирать всю сложность редакторской деятельности. Просто зафиксирую, что когда ты сам себе режиссер – никто не даст понимания шагов ведущих к результату и не выстроит процесс их прохождения.
Обозначу лишь несколько признаков саморедактуры:
- Вы умеете не просто править, а переделывать с нуля
У многих авторов есть фанатичная верность каждой буковке и черточке, выдавленной из себя. Выдавленное в муках творчества – свято. Еще хуже если в порыве вдохновения – там вообще стена.
А надо уметь выбросить в мусорку и переписать с нуля...
- Вы не просто перечитываете и пересматриваете созданное собой, а вычищаете
Это вторая боль – задача прочитать свой же собственный текст, превращается в тяжкий труд. Особенно, когда надо читать не просто критически, а редакторски – т.е. править самого себя и отсекать лишнее.
- Вы умеете работать над задачей ни в один присест
Умение возвращаться к снаряду и повторять упражнение – вот искусство. Но слишком многие, считают, что сесть за задачу больше одного раза – уже провал.
- Вы не слушаете всех подряд, а имеете строгие критерии оценки
Конечно фидбек нужен, но каждый комментарий принимать в работу – перебор. Отличать критичное замечание, от мнения, которым можно пренебречь – бесценно.
Лайфхак тут – наличие референтной группы. Отдельный круг людей, которым вы даете право на оценку. Все остальные мнения соотносите только со своим видением задачи и критериев, а не с самим продуктом, и уже тем более не с собой как таковым.
Если вы проходите по этим четырем пунктам – вы уже редактор хотя бы себе. Если нет – цените тех, кто умеет вас редактировать. Принимать редактуру – тоже надо уметь.
Такие дела.
Редактор – это тренер, знающий сколько сотен часов стоит за минутой славы. Более того, знающий, как пройти эти сотни часов, что бы случилась эта минута славы.
Не буду разбирать всю сложность редакторской деятельности. Просто зафиксирую, что когда ты сам себе режиссер – никто не даст понимания шагов ведущих к результату и не выстроит процесс их прохождения.
Обозначу лишь несколько признаков саморедактуры:
- Вы умеете не просто править, а переделывать с нуля
У многих авторов есть фанатичная верность каждой буковке и черточке, выдавленной из себя. Выдавленное в муках творчества – свято. Еще хуже если в порыве вдохновения – там вообще стена.
А надо уметь выбросить в мусорку и переписать с нуля...
- Вы не просто перечитываете и пересматриваете созданное собой, а вычищаете
Это вторая боль – задача прочитать свой же собственный текст, превращается в тяжкий труд. Особенно, когда надо читать не просто критически, а редакторски – т.е. править самого себя и отсекать лишнее.
- Вы умеете работать над задачей ни в один присест
Умение возвращаться к снаряду и повторять упражнение – вот искусство. Но слишком многие, считают, что сесть за задачу больше одного раза – уже провал.
- Вы не слушаете всех подряд, а имеете строгие критерии оценки
Конечно фидбек нужен, но каждый комментарий принимать в работу – перебор. Отличать критичное замечание, от мнения, которым можно пренебречь – бесценно.
Лайфхак тут – наличие референтной группы. Отдельный круг людей, которым вы даете право на оценку. Все остальные мнения соотносите только со своим видением задачи и критериев, а не с самим продуктом, и уже тем более не с собой как таковым.
Если вы проходите по этим четырем пунктам – вы уже редактор хотя бы себе. Если нет – цените тех, кто умеет вас редактировать. Принимать редактуру – тоже надо уметь.
Такие дела.
❤3👍3🔥3
Назревший пост про "преступное молчание" - как всегда по вашим заявкам ;)
Уже делился своим впечатлением от книги “Пять Пороков Команды”. Краткий пересказ книжки есть на скилбоксе, а ключевую картинку прилагаю к посту.
Мой опыт говорит о том, что ситуация намного проще. Все летит по пизде, как только становится ясно, что выгоднее молчать чем вступать в диалог. Выгоднее бездействовать, чем взаимодействовать.
К слову, ложь, тоже всего лишь форма молчания, ибо это способ умолчания того, что скрывает лгущий. Т.е. молчать можно и активно имитируя бурную деятельность. Главное в молчании не спровоцировать излишний интерес к скрываемому, а как это реализуется – тихим или громким избеганием – не суть важно.
Раз за разом оказывается, что причина деструктивного молчания не в самих молчащих людях. Причина в отсутствии стимула к диалогу.
Посмотрите как хвалят в компаниях, провоцирующих молчание: “Умница, Красавчик, Молодец”. Ни вот это решение интересное потому и потому, а просто “Красавчик”. Соответственно и критика: “Это не профессионально", "Ну ты и долбоеб конечно”, “Это твои личные проблемы” и т.д. и т.п. Ни вот это решение, а именно ты.
Когда никто не разделяет личность и решения, которая она вынуждена принимать, то и этой личности не разделить себя от своих решений.
Какое следствие? Выгоднее отказаться от решений, замкнуться и молчать. Чем выше ставки в игре тем более сейвовой становится игра. Посмотрите на стройкбол и реальные бои - никто в реальности не будет так же ошалело мансить, как в шутере. Любая высокорисковая игра провоцирует максимально защитную стратегию действий.
Стоит ли говорить, что эти же люди в другой компании начинают петь соловьем?
Самое смешное, что такую культуру отказа от диалога не сломать. Она существует не по злому умыслу. Её поддерживают не какие-то специально выученные саботажники. Её поддерживает отсутствие ресурсов на диалог.
Развешать ярлыки “Мудак” и “Красавчик” - тупо быстрее, чем разбирать всю сложность витиеватой логики решений. Это самовоспроизводящаяся система.
Особенно яркими такие ситуации бывают в компаниях, где принята подработка. Когда человек вынужден еще и левачить, что бы сводить дебет с кредитом – о каком-то развернутом диалоге – нет и речи.
Итого, резюмирую – да, сложный, развернутый диалог внутри команды – залог ее здорового развития. Но когда на такие излишества нет времени – молчать (и врать) становится выгоднее и все едет как едет (впрочем не всегда вниз).
Молчат там, где говорить себе дороже.
Такие дела.
Уже делился своим впечатлением от книги “Пять Пороков Команды”. Краткий пересказ книжки есть на скилбоксе, а ключевую картинку прилагаю к посту.
Мой опыт говорит о том, что ситуация намного проще. Все летит по пизде, как только становится ясно, что выгоднее молчать чем вступать в диалог. Выгоднее бездействовать, чем взаимодействовать.
К слову, ложь, тоже всего лишь форма молчания, ибо это способ умолчания того, что скрывает лгущий. Т.е. молчать можно и активно имитируя бурную деятельность. Главное в молчании не спровоцировать излишний интерес к скрываемому, а как это реализуется – тихим или громким избеганием – не суть важно.
Раз за разом оказывается, что причина деструктивного молчания не в самих молчащих людях. Причина в отсутствии стимула к диалогу.
Посмотрите как хвалят в компаниях, провоцирующих молчание: “Умница, Красавчик, Молодец”. Ни вот это решение интересное потому и потому, а просто “Красавчик”. Соответственно и критика: “Это не профессионально", "Ну ты и долбоеб конечно”, “Это твои личные проблемы” и т.д. и т.п. Ни вот это решение, а именно ты.
Когда никто не разделяет личность и решения, которая она вынуждена принимать, то и этой личности не разделить себя от своих решений.
Какое следствие? Выгоднее отказаться от решений, замкнуться и молчать. Чем выше ставки в игре тем более сейвовой становится игра. Посмотрите на стройкбол и реальные бои - никто в реальности не будет так же ошалело мансить, как в шутере. Любая высокорисковая игра провоцирует максимально защитную стратегию действий.
Стоит ли говорить, что эти же люди в другой компании начинают петь соловьем?
Самое смешное, что такую культуру отказа от диалога не сломать. Она существует не по злому умыслу. Её поддерживают не какие-то специально выученные саботажники. Её поддерживает отсутствие ресурсов на диалог.
Развешать ярлыки “Мудак” и “Красавчик” - тупо быстрее, чем разбирать всю сложность витиеватой логики решений. Это самовоспроизводящаяся система.
Особенно яркими такие ситуации бывают в компаниях, где принята подработка. Когда человек вынужден еще и левачить, что бы сводить дебет с кредитом – о каком-то развернутом диалоге – нет и речи.
Итого, резюмирую – да, сложный, развернутый диалог внутри команды – залог ее здорового развития. Но когда на такие излишества нет времени – молчать (и врать) становится выгоднее и все едет как едет (впрочем не всегда вниз).
Молчат там, где говорить себе дороже.
Такие дела.
🔥7❤3👍3👏2
Главная проблема офисного труда – фидбек. Время отклика на решение далеко от показателей видеоигр. Между действием и результатом могут быть недели и месяца.
Фидбек – боль всех клерков, запертых в клетке опенспейса. Лабораторным крысам в этом вопросе легче чем офисным.
Именно поэтому приходится применять аналогии из спорта. Там отклик дольше чем видеоигре, но быстрее офиса.
Так уж вышло, что у меня есть опыт только единоборств и спортивного туризма. Но если мордобой и махание палками интересны даже не всем мальчикам, то вот походные паралели благодоря инсте понятны всем. Соцсетевые юзеры повернуты на путешествиях и так или иначе имеют туристский опыт. Именно поэтому параллели с туризмом оказываются куда эффективнее, чем с другими видами спорта.
Разберем основные функции менеджера, по аналогии с руководителем похода:
- Планирование
Что такое ошибка планирования? Это когда ты как нуб посмотрел на Яндекс-карты и оценил трек по предлагаемой яндексом средней скорости пешехода. Забыв главное – существует перепад высот и движение вверх немножко отличается от хода по прямой. Про такие веселухи как болота, джунгли и снежная целина – промолчу. Больно вспоминать и зыбкую кашу, и белую целину, и сраные заросли.
Планирование маршрута ясная и понятная история для любого человека побывавшего что-то кроме “онинклизив”. Хотя и в онкинлюзив можно умудриться не рассчитать.
- Организация
Даже барышня, имеющая лишь опыт сборки чемодана для поездки на море, понимает что такое подготовка снаряжения. А люди жившие в палатке, знают что такое дневной перепад температур. Видя +30 в прогнозе погоды, не стоит забывать, что ночью может быть и +5. Спальник придуман не просто так.
Спланировав маршрут надо собрать под него и снаряжение. Кому-то пригодится крем от загара и солнечные очки, а кому-то полный комплект альпинистского снаряжения. Выбор зависит от маршрута, но если вы знаете свой маршрут, очевидно, что не стоит выходить на него без соответвующей снаряги.
- Мотивация
Люди не машины, они не работают просто по нажатию кнопки. Включать и выключать людей приходится словами. И если эти слова апеллируют только к внешним угрозам “мы опоздаем на самолет”, “надо успеть до грозы”, то эффект будет никакой. Пока угроза не стала ну уж совсем очевидна – людям плевать. Поэтому приходиться апеллировать ни к угрозам, а к внутренним стимулам – попробуй потом еще пригодится, вот так кайфовей, там прям идеальный спот для селфи и т.д. и т.п.
Понимать что нужно каждому, что бы укладываться в тайминг – тяжело. Но таков путь.
Только слова, отзывающиеся в сердечке, заставляют мясных мешков выдавать лошадиные силы. Без этого голые приматы просто набор белков, жиров и углеводов.
- Контроль
Чек, чек и еще раз чек. Только руководитель смотрит за временем – это его суть.
Без контроля, можно и пять километров идти двое суток. Без контроля можно потеряться, покалечится и помереть с голоду даже в городском парке.
Чекнуть план, чекнуть снарягу, беспрерывно чекать трек, отслеживать разрыв между ведущим и замыкающим, вносить корректировки в маршрут – все это контроль.
Вот собственно и все. Объясняем необходимость организационных встреч и управленческих инструментов по аналогии с походом – и все всем становится понятно.
Мы же движемся к цели, даже если отдельным из нас сам процесс приятнее, чем финальная посадка в лайнер и возвращение домой.
Такие дела.
Фидбек – боль всех клерков, запертых в клетке опенспейса. Лабораторным крысам в этом вопросе легче чем офисным.
Именно поэтому приходится применять аналогии из спорта. Там отклик дольше чем видеоигре, но быстрее офиса.
Так уж вышло, что у меня есть опыт только единоборств и спортивного туризма. Но если мордобой и махание палками интересны даже не всем мальчикам, то вот походные паралели благодоря инсте понятны всем. Соцсетевые юзеры повернуты на путешествиях и так или иначе имеют туристский опыт. Именно поэтому параллели с туризмом оказываются куда эффективнее, чем с другими видами спорта.
Разберем основные функции менеджера, по аналогии с руководителем похода:
- Планирование
Что такое ошибка планирования? Это когда ты как нуб посмотрел на Яндекс-карты и оценил трек по предлагаемой яндексом средней скорости пешехода. Забыв главное – существует перепад высот и движение вверх немножко отличается от хода по прямой. Про такие веселухи как болота, джунгли и снежная целина – промолчу. Больно вспоминать и зыбкую кашу, и белую целину, и сраные заросли.
Планирование маршрута ясная и понятная история для любого человека побывавшего что-то кроме “онинклизив”. Хотя и в онкинлюзив можно умудриться не рассчитать.
- Организация
Даже барышня, имеющая лишь опыт сборки чемодана для поездки на море, понимает что такое подготовка снаряжения. А люди жившие в палатке, знают что такое дневной перепад температур. Видя +30 в прогнозе погоды, не стоит забывать, что ночью может быть и +5. Спальник придуман не просто так.
Спланировав маршрут надо собрать под него и снаряжение. Кому-то пригодится крем от загара и солнечные очки, а кому-то полный комплект альпинистского снаряжения. Выбор зависит от маршрута, но если вы знаете свой маршрут, очевидно, что не стоит выходить на него без соответвующей снаряги.
- Мотивация
Люди не машины, они не работают просто по нажатию кнопки. Включать и выключать людей приходится словами. И если эти слова апеллируют только к внешним угрозам “мы опоздаем на самолет”, “надо успеть до грозы”, то эффект будет никакой. Пока угроза не стала ну уж совсем очевидна – людям плевать. Поэтому приходиться апеллировать ни к угрозам, а к внутренним стимулам – попробуй потом еще пригодится, вот так кайфовей, там прям идеальный спот для селфи и т.д. и т.п.
Понимать что нужно каждому, что бы укладываться в тайминг – тяжело. Но таков путь.
Только слова, отзывающиеся в сердечке, заставляют мясных мешков выдавать лошадиные силы. Без этого голые приматы просто набор белков, жиров и углеводов.
- Контроль
Чек, чек и еще раз чек. Только руководитель смотрит за временем – это его суть.
Без контроля, можно и пять километров идти двое суток. Без контроля можно потеряться, покалечится и помереть с голоду даже в городском парке.
Чекнуть план, чекнуть снарягу, беспрерывно чекать трек, отслеживать разрыв между ведущим и замыкающим, вносить корректировки в маршрут – все это контроль.
Вот собственно и все. Объясняем необходимость организационных встреч и управленческих инструментов по аналогии с походом – и все всем становится понятно.
Мы же движемся к цели, даже если отдельным из нас сам процесс приятнее, чем финальная посадка в лайнер и возвращение домой.
Такие дела.
👍7🔥3🫡3
Текст не умеет передавать интонации и тонкости мимики. Да, есть капс, знаки препинания и прочее, но все это костыли. Чистый аудиопоток, несмотря на наличие интонации и то не может – люди смотря ток-шоу, а не слушают из-за момента визуальной поддержки. Да банальное видеосвязь – ну вот другой объем возможностей, хотя вроде бы суть в словах…
Это парадокс невербальной информации.
Хотя парадокс слабое слово.
Контекст мимики, одежды, окружения не дает какого-то четко считываемого смысла, но он дает поток возможностей для любого смысла.
Чистая речь несмотря на всю ее вариативность не дает такого ощущения определенной неопределённости, не дает чувства реальности.
Избыточность деталей в этом граница искусного и настоящего.
Это очень важная мысль.
Невербалика нам нужна не потому что мимика, жесты и прочие детали добавляют возможностей для смысла.
Нет.
Невербалика нам важна именно потому что ее избыточность дает тот самый белый шум неизвестности отделяющей мыслимое от реального.
Когда у вас включенное видео на зуме, главная информация не в выражении лица и жестах, а в самом факте вашей реальности, передаваемому благодаря избыточности информации.
Так же реальная встреча производит более сильное впечатление, не потому что слова на ней льются как-то краше, наоборот по тексту там все слабее, но избыточность делает их реальнее.
Именно поэтому дипфейкам и персонажам делают видеозахват мимики реальных людей. Не для уточнения смысла, а наоборот для добавления невоспроизводимой хаотичности. Так же и качество детализации художественных миров — это именно про реалистичную избыточности деталей.
Реальность всегда сложнее любых слов, моделей и схем.
И невербальная информация ценна именно своей невербализуемостью, своей зашумленностью, избыточностью, нарочитой ненужностью. В этом соль.
А вот то, что мы иногда еще и умудряемся считывать из этого безсловия словестные смыслы – это просто чудо.
Особенно этим впечатляют дети. Они уже понимают, что только рева не хватает для объяснения всего многообразия возможных действий, самоощущений и окружающих вещей, но слова им даются тяжело. Поэтому в ход идет мимика и жесты.
Впрочем, и от взрослых часто видишь смыслы и опыт, даже без витиеватых слов. Да и правда порой показать проще.
Слова это просто один из доступных инструментов. Обращение с ними один из скилов. Но не единственный. Бесспорно ключевой, но не исключительный.
Впрочем, это уже другая история.
Повторю главную мысль.
Невербальная информация нам важна именно тем, что она настолько избыточна и многогранна на фоне слов, что самим своим существованием подтверждает реальность, а не искусственность ситуации коммуникации.
Такие дела.
Это парадокс невербальной информации.
Хотя парадокс слабое слово.
Контекст мимики, одежды, окружения не дает какого-то четко считываемого смысла, но он дает поток возможностей для любого смысла.
Чистая речь несмотря на всю ее вариативность не дает такого ощущения определенной неопределённости, не дает чувства реальности.
Избыточность деталей в этом граница искусного и настоящего.
Это очень важная мысль.
Невербалика нам нужна не потому что мимика, жесты и прочие детали добавляют возможностей для смысла.
Нет.
Невербалика нам важна именно потому что ее избыточность дает тот самый белый шум неизвестности отделяющей мыслимое от реального.
Когда у вас включенное видео на зуме, главная информация не в выражении лица и жестах, а в самом факте вашей реальности, передаваемому благодаря избыточности информации.
Так же реальная встреча производит более сильное впечатление, не потому что слова на ней льются как-то краше, наоборот по тексту там все слабее, но избыточность делает их реальнее.
Именно поэтому дипфейкам и персонажам делают видеозахват мимики реальных людей. Не для уточнения смысла, а наоборот для добавления невоспроизводимой хаотичности. Так же и качество детализации художественных миров — это именно про реалистичную избыточности деталей.
Реальность всегда сложнее любых слов, моделей и схем.
И невербальная информация ценна именно своей невербализуемостью, своей зашумленностью, избыточностью, нарочитой ненужностью. В этом соль.
А вот то, что мы иногда еще и умудряемся считывать из этого безсловия словестные смыслы – это просто чудо.
Особенно этим впечатляют дети. Они уже понимают, что только рева не хватает для объяснения всего многообразия возможных действий, самоощущений и окружающих вещей, но слова им даются тяжело. Поэтому в ход идет мимика и жесты.
Впрочем, и от взрослых часто видишь смыслы и опыт, даже без витиеватых слов. Да и правда порой показать проще.
Слова это просто один из доступных инструментов. Обращение с ними один из скилов. Но не единственный. Бесспорно ключевой, но не исключительный.
Впрочем, это уже другая история.
Повторю главную мысль.
Невербальная информация нам важна именно тем, что она настолько избыточна и многогранна на фоне слов, что самим своим существованием подтверждает реальность, а не искусственность ситуации коммуникации.
Такие дела.
🔥7❤3👏3👍2
Обещанный конспект.
“Чтение как философская практика” - книжка не о пользе чтения. Это книга о чтении как феномене.
Ключевая мысль очень проста. Чтение – всегда соавторство.
Смысл текста рождается тогда и только тогда, когда читатель проделывает труд по сбору миллионов букав в слова, предложения, главы и собственно цельную историю. Произведение собирается только внутри головы читающего и только там. Сам текст лишь заготовка.
Конструирование сюжетов, переживаний, понятий и прочих структур – вот что такое чтение – вот что такое философия. Даже если это конструирования по заранее заданому автором мануалу.
На этом можно было-бы поставить мою любимую фразочку “Такие дела”.
Но в столь кратком изложении пропадает одна важная деталь...
Замечали, что даже монологи комиков, начинают блистать оригинальностью, когда автор возвращается к уже проговоренному, добавляя новые углы прочтения? Тоже с интервью или просто хорошей беседой.
Внимание к ранее сказанному, показатель того, что люди не только слушают, но и слышат друг друга.
Именно умение со временем видеть новые смыслы в ранее освоенном – ключевая фишка чтения.
Чтение дает нам навык картирования и навигации смыслов.
Да линейное изложение кино и аудио способно дать такой же опыт. Но только с текстом вы освоите эффект лучше. В работе с уже пройденным текст тупо легче чем потоковый контент.
Чтение учит не просто упорядочивать массив и переживать открытый смысл, но и постоянно переосмыслять уже упорядоченное.
И вот этот опыт, полученный в книгах и пригождается в жизни.
Анализ своей проектной работы или просто банального путешествия – все это практики переосмысления уже прочитанного. Все это про картировать осмысленное.
Оперируемость получаемых моделей мысли, то что и впечатляет нас в философии, науке и искусстве.
Более того вся наша личность – это лишь карта пройденного опыта, а степень осознанности – искусство навигации по ней.
К слову хорошего психолога вы тоже сразу отличите по тому, как умело он возвращается к уже озвученному вами ранее. Именно в такие моменты, мы понимаем в чем суть сравнения человека с открытой книгой.
Качать навык картирования или нет – выбор каждого.
Автор книжки советует качать. Не ради успешного успеха, не ради повышения качества жизни. Просто ради нового опыта бытия.
Тяжело с ним не согласится.
Такие дела.
“Чтение как философская практика” - книжка не о пользе чтения. Это книга о чтении как феномене.
Ключевая мысль очень проста. Чтение – всегда соавторство.
Смысл текста рождается тогда и только тогда, когда читатель проделывает труд по сбору миллионов букав в слова, предложения, главы и собственно цельную историю. Произведение собирается только внутри головы читающего и только там. Сам текст лишь заготовка.
Конструирование сюжетов, переживаний, понятий и прочих структур – вот что такое чтение – вот что такое философия. Даже если это конструирования по заранее заданому автором мануалу.
На этом можно было-бы поставить мою любимую фразочку “Такие дела”.
Но в столь кратком изложении пропадает одна важная деталь...
Замечали, что даже монологи комиков, начинают блистать оригинальностью, когда автор возвращается к уже проговоренному, добавляя новые углы прочтения? Тоже с интервью или просто хорошей беседой.
Внимание к ранее сказанному, показатель того, что люди не только слушают, но и слышат друг друга.
Именно умение со временем видеть новые смыслы в ранее освоенном – ключевая фишка чтения.
Чтение дает нам навык картирования и навигации смыслов.
Да линейное изложение кино и аудио способно дать такой же опыт. Но только с текстом вы освоите эффект лучше. В работе с уже пройденным текст тупо легче чем потоковый контент.
Чтение учит не просто упорядочивать массив и переживать открытый смысл, но и постоянно переосмыслять уже упорядоченное.
И вот этот опыт, полученный в книгах и пригождается в жизни.
Анализ своей проектной работы или просто банального путешествия – все это практики переосмысления уже прочитанного. Все это про картировать осмысленное.
Оперируемость получаемых моделей мысли, то что и впечатляет нас в философии, науке и искусстве.
Более того вся наша личность – это лишь карта пройденного опыта, а степень осознанности – искусство навигации по ней.
К слову хорошего психолога вы тоже сразу отличите по тому, как умело он возвращается к уже озвученному вами ранее. Именно в такие моменты, мы понимаем в чем суть сравнения человека с открытой книгой.
Качать навык картирования или нет – выбор каждого.
Автор книжки советует качать. Не ради успешного успеха, не ради повышения качества жизни. Просто ради нового опыта бытия.
Тяжело с ним не согласится.
Такие дела.
❤5👍5🔥3
Я очень против использования архетипов в конкретном анализе. На всеми руками и ногами за их применение в задачах формулировки характера и тональности бренда.
Как так?
Давайте разберем по порядку.
Прописная истина. Реклама – это инструмент влияния на решение о выборе.
Реклама не прикладная психология, а прикладная теория социального выбора, т.е. вещь более широкая и комплексная чем истории отношений отдельных личностей.
Для определения меты конкурентной игры, использовать настолько сужающую условность как архетип – не простительно.
Да можно сказать, что одним игрокам более свойственны провокации в духе трикстера, а другим наоборот самопожертвование. Но только этими образами, повторяющимися в рекламных сюжетах нельзя ограничивать конкурентное сравнение. Игроки конкурируют не только характером, тональностью и ценностями, но и банально ценовыми оферами и продуктовой спецификой. Выкидывать это за скобки – чрезмерное упрощение.
Применять архетипы в анализе конкурентной ситуации - значит выплескивать ребенка с водой. Фразу “дьявол в мелочах” не стоит забывать.
У каждой категории товаров и услуг есть нюансы, потеря которых умножает всю работу на ноль. Не стоит упрощать там, где упрощение и не требуется.
А вот формулировать руководство по тональности коммуникации, конечно лучше через общепринятый сценарный инструмент. Типологизации драматических характеров именно здесь и работает.
Нам ведь нужен мануал для воспроизведения образа – верно?
Зачем же нам тогда изобретать велосипед?
Там где нужно, можно и принято упрощать - там упрощаем.
Надо описать характер, что бы понятно было даже тем кто в танке - юзаем архетипы. Надо найти уникальную идею позиционирования в конкретной рыночной нише - не юзаем усредняющие и упрощающие архетипы
Круглое суем в круглое. Квадратное в квадратное. А в разетку не суем ни пальцы, ни столовую вилку, ни что-либо кроме собственно штекера электроприборов. Каждому свое.
Вот и все.
Такие дела.
Как так?
Давайте разберем по порядку.
Прописная истина. Реклама – это инструмент влияния на решение о выборе.
Реклама не прикладная психология, а прикладная теория социального выбора, т.е. вещь более широкая и комплексная чем истории отношений отдельных личностей.
Для определения меты конкурентной игры, использовать настолько сужающую условность как архетип – не простительно.
Да можно сказать, что одним игрокам более свойственны провокации в духе трикстера, а другим наоборот самопожертвование. Но только этими образами, повторяющимися в рекламных сюжетах нельзя ограничивать конкурентное сравнение. Игроки конкурируют не только характером, тональностью и ценностями, но и банально ценовыми оферами и продуктовой спецификой. Выкидывать это за скобки – чрезмерное упрощение.
Применять архетипы в анализе конкурентной ситуации - значит выплескивать ребенка с водой. Фразу “дьявол в мелочах” не стоит забывать.
У каждой категории товаров и услуг есть нюансы, потеря которых умножает всю работу на ноль. Не стоит упрощать там, где упрощение и не требуется.
А вот формулировать руководство по тональности коммуникации, конечно лучше через общепринятый сценарный инструмент. Типологизации драматических характеров именно здесь и работает.
Нам ведь нужен мануал для воспроизведения образа – верно?
Зачем же нам тогда изобретать велосипед?
Там где нужно, можно и принято упрощать - там упрощаем.
Надо описать характер, что бы понятно было даже тем кто в танке - юзаем архетипы. Надо найти уникальную идею позиционирования в конкретной рыночной нише - не юзаем усредняющие и упрощающие архетипы
Круглое суем в круглое. Квадратное в квадратное. А в разетку не суем ни пальцы, ни столовую вилку, ни что-либо кроме собственно штекера электроприборов. Каждому свое.
Вот и все.
Такие дела.
👍8❤4🔥4
Методика 5W, может быть использована для самых разных задач, но прежде всего это отличный способ сформулировать ключевое сообщение. Отличный, но не единственный.
В чем фишка этих простейших вопросов?
Они добавляют добавляют действие.
Это уже готовая драматургия - время, место и действие.
Портрет потреба и описание продукта две статические базы. Добавление к ним мотива уже прогресс – часто ведь не делается и это, но если добавить еще тригир и ситуацию – уже история.
Вся фишка в том, что эти вопросики подалкивают мыслить не статичной картинкой, а динамикой и процессом. Видеть не абстрацию вне времени, а движение момента.
Время основа драмы.
Даже такой банальной и мещанской, как картрирование пути клиента, сегментация потребителей по их пути, а не сторонним факторам, ну и формулирование собщения на базе этого.
Такие дела.
В чем фишка этих простейших вопросов?
Они добавляют добавляют действие.
Это уже готовая драматургия - время, место и действие.
Портрет потреба и описание продукта две статические базы. Добавление к ним мотива уже прогресс – часто ведь не делается и это, но если добавить еще тригир и ситуацию – уже история.
Вся фишка в том, что эти вопросики подалкивают мыслить не статичной картинкой, а динамикой и процессом. Видеть не абстрацию вне времени, а движение момента.
Время основа драмы.
Даже такой банальной и мещанской, как картрирование пути клиента, сегментация потребителей по их пути, а не сторонним факторам, ну и формулирование собщения на базе этого.
Такие дела.
👍3🔥3❤2🤝2
Напоминаю, что этот канал мы делаем вместе. Очередная порция заходов, ждет вашего решения. Темы, которые наберут больше 30% голосов превратяться в тексты. По итогу реакции на тексты накопятся новые заходы и круг замкнется.
Такие дела.
Такие дела.
Anonymous Poll
29%
Кропоткин и Бюрюзовые организации – пара слов о том, как мы заново придумали Артель
40%
О гастрономической революции и том, почему она прошла тише сексуальной
44%
Как место меняет человека – курица и яйцо, игрок и его роль
27%
Формат результата – фундамент любой задачи
24%
Стратегия как искусство решений – конспект книги "Логика Неудачи"
38%
Опасность веры в предназначение
22%
Как спорт учит концентрации и таймменеджменту – конспект книг по физподготовке
22%
Бритва Хэнлона как необходимость
36%
Искусственный Интелект и Суеверия
36%
О рынке недвижимости – конспект разговоров в курилке
❤4🔥2👍1👏1
Я не служил в армии, но даже опыта работы в охране хватило, чтобы прочувствовать, как форма и оружие влияет на отношение совершенно посторонних людей. Впрочем, и преподавательская кафедра задает паттерны поведения к вашей персоне без каких-либо действий с вашей стороны.
Функциональная роль – это уже готовый инструмент, сам по себе дающий определенный круг возможностей.
Да, как и всем прочим инструментом ролью нужно уметь пользоваться. В одних руках и палка стреляет, а в других точности не добавит никакая оптика. Но безоружный человек при прочих равных всегда слабее вооруженного. Так же как оператор погрузчика в плане переноски груза, все равно эффективнее силача. Особенно на длинной дистанции.
В отличие от физических тулзов у функциональной роли возникает проблема разделения инструмента и оператора. Очень тяжело понять, где челвоек, а где роль.
С реальным физическим инструментом проще. Разбивая стену кувалдой я не буду испытывать иллюзии, что могу так же голым кулаком. Но вот будучи назначенным на какую-то управленческую позицию, особенно творческую – легко.
Назначенные гении вот главная драма.
Как-то нет у разнорабочих проблем разделения себя и инструмента, а вот у управленцев и творцов - сколько угодно. Особенно у творцов-управленцев.
Когда твои слова имеют вес просто в силу твоей позиции, а твое мнение учитывают просто в силу бизнес-процесса – потеряться ооочень легко.
И потеряться не только в работе, но и в личной жизни и в самоценке начать мешать задачи и переживания, отношения и достижения и т.д. и т.п.
Именно поэтому так важен объективный фидбек, даже в такой субъективной истории как “творчество”. Без сторонней и беспристрастной оценки, просто не возможно разделить навык владения ролью и самого носителя роли.
Вот такая побочка у социальных инструментов. Повторюсь еще раз – физические инструменты в этом плане надежнее. Отложил кувалду и снова стена всего лишь стена, а не вполне приемлемый объект для разрушения.
Все мы знаем плохих управленцев.
Все мы знаем творцов-гавноделов.
Но фидбек задним числом – это уже поздно.
Конечно невыполненные показатели помогают оценить качество игры в роль. Вот только после сыгранной партии уже поздно махать кулаками.
А самое страшное, что оценка постфактум только усугубляет ситуацию разделения роли и человека ее играющего. Ретроспективно, в разборе полетов разделить где и что пошло не так еще тяжелее. Еще проще смешать роль и человека.
Для этого и существуют процессы. Ясные и понятные шаги, на каждом из которых есть свой фидбек, страхующий от критической ошибки.
Техника безопасности написана кровью, а индустриальная практика с брифами на бриф и прочим крючкотворством, тоже существует не просто так.
Оперировать цифрами значит видеть границу себя и роли. Полагаться на чуйку, значит заведомо ставить себя в ситуацию смешения роли и личности ее играющей.
Имея прозрачные процессы с ясными шагами и элементами мы имеем более прозрачный, а главное более быстрый и постоянный фидбек.
Получать обратную связь нужно все время.
Просто что бы разделить себя и роль, которой вы оперируете.
И разделить даже не для воркбаланса и прочего хайпа.
Для результата. Только он мерило истины.
Другое дело, что картина шагов и общий подход к процессу у всех разный. Но это совсем другая история. Ломать копья о шагах и специфике их определения будем в другой раз. Да и понятно, что совсем без риска и смешения просто невозможно.
Пока же фиксиурем:
Фидбек основа разделения себя и оперируемой роли. Как для общего блага, так и для своего ментального здоровья.
Такие дела.
Функциональная роль – это уже готовый инструмент, сам по себе дающий определенный круг возможностей.
Да, как и всем прочим инструментом ролью нужно уметь пользоваться. В одних руках и палка стреляет, а в других точности не добавит никакая оптика. Но безоружный человек при прочих равных всегда слабее вооруженного. Так же как оператор погрузчика в плане переноски груза, все равно эффективнее силача. Особенно на длинной дистанции.
В отличие от физических тулзов у функциональной роли возникает проблема разделения инструмента и оператора. Очень тяжело понять, где челвоек, а где роль.
С реальным физическим инструментом проще. Разбивая стену кувалдой я не буду испытывать иллюзии, что могу так же голым кулаком. Но вот будучи назначенным на какую-то управленческую позицию, особенно творческую – легко.
Назначенные гении вот главная драма.
Как-то нет у разнорабочих проблем разделения себя и инструмента, а вот у управленцев и творцов - сколько угодно. Особенно у творцов-управленцев.
Когда твои слова имеют вес просто в силу твоей позиции, а твое мнение учитывают просто в силу бизнес-процесса – потеряться ооочень легко.
И потеряться не только в работе, но и в личной жизни и в самоценке начать мешать задачи и переживания, отношения и достижения и т.д. и т.п.
Именно поэтому так важен объективный фидбек, даже в такой субъективной истории как “творчество”. Без сторонней и беспристрастной оценки, просто не возможно разделить навык владения ролью и самого носителя роли.
Вот такая побочка у социальных инструментов. Повторюсь еще раз – физические инструменты в этом плане надежнее. Отложил кувалду и снова стена всего лишь стена, а не вполне приемлемый объект для разрушения.
Все мы знаем плохих управленцев.
Все мы знаем творцов-гавноделов.
Но фидбек задним числом – это уже поздно.
Конечно невыполненные показатели помогают оценить качество игры в роль. Вот только после сыгранной партии уже поздно махать кулаками.
А самое страшное, что оценка постфактум только усугубляет ситуацию разделения роли и человека ее играющего. Ретроспективно, в разборе полетов разделить где и что пошло не так еще тяжелее. Еще проще смешать роль и человека.
Для этого и существуют процессы. Ясные и понятные шаги, на каждом из которых есть свой фидбек, страхующий от критической ошибки.
Техника безопасности написана кровью, а индустриальная практика с брифами на бриф и прочим крючкотворством, тоже существует не просто так.
Оперировать цифрами значит видеть границу себя и роли. Полагаться на чуйку, значит заведомо ставить себя в ситуацию смешения роли и личности ее играющей.
Имея прозрачные процессы с ясными шагами и элементами мы имеем более прозрачный, а главное более быстрый и постоянный фидбек.
Получать обратную связь нужно все время.
Просто что бы разделить себя и роль, которой вы оперируете.
И разделить даже не для воркбаланса и прочего хайпа.
Для результата. Только он мерило истины.
Другое дело, что картина шагов и общий подход к процессу у всех разный. Но это совсем другая история. Ломать копья о шагах и специфике их определения будем в другой раз. Да и понятно, что совсем без риска и смешения просто невозможно.
Пока же фиксиурем:
Фидбек основа разделения себя и оперируемой роли. Как для общего блага, так и для своего ментального здоровья.
Такие дела.
🔥12👍6❤2
Сексуальная революция воспета маскультом как никакая другая. Но есть еще один физиологический акт, являющийся одновременно ключевым стержнем культуры.
Акт этот питание.
Только в отличии от секса, питание – акт публичный.
Мы с вами помним людей, которые не по наслышке знали значение слова голод. Многие не застали живыми поколение революции и войны, но трепет к еде знаком многим.
Я никого не удивлю, если скажу что к сексуальному акту трепета у советских людей было куда меньше чем к акту питания. Это не американские мормоны и прочие пуритане. Не было у них культуры протестантского лицемерия, а вот страх голода был.
Даже позднесоветское поколение и уж тем более поколение 90-х помнит этот трепет от еды. Да им достались лишь пустые полки, а не тотальный голод. Но вся эта свернутость на приусадебных участках, очереди за хлебом, битва за прогнившие и потому дешевые фрукты, толкотня на рынках, готовка в коммуналках и общагах, разворовывание кукурузных полей, сбор ягод и грибов – все это известно не по наслышке.
Если и есть какой-то разрыв между зуммерами и предыдущими поколениями, то он в еде. Не в сексуальном раскрепощении, а в кулинарном - разрыв поколений.
Теперь у нас есть массы не знающие страха голода.
Есть люди, способные выкинуть хлеб.
Вспомните историю ресторанов, стрит и фастфуда - всего то, что зовется HoReCa. В Екате первый макдак появился только в 2006 году. Фастфуд каким мы его знаем сложился только к 2012, а доставка и реди-ту-ит развиваются до сих пор.
Все это куда новее чем кажется.
То же самое с товарами на полках. Гречка в упаковке, а не на развес тоже явление 00-х, а не 90-х, а уж всякие там булгуры, киноа и кус-кусы это тоже уже 20-е.
ПП и ЗОЖ были не мыслимы 20 лет назад.
Дача больше не воспринимается, как ключевой прикорм - теперь собственный сад чисто хобби отдельной субкультуры “садистов”, не интересующая всех остальных.
Все это революционно, но совершенно не отрефлексировано.
Мы просто не замечаем случившиеся изменения.
К хорошему слишком быстро привыкаешь.
И это еще цветочки. Если в сексе фанатам темы осталось бороться только за права меньшинств, то в питании нас ждут еще более радикальные перемены чем уж есть.
Синтез белков, жиров и углеводов грозит выйти на новый уровень. Мы получаем глюкозу и крахмал без участия растений. Белки и жиры производятся без участия позвоночных.
Такой прогресс в технике физиологического акта куда весомее чем секс-игрушки и контрацепция. Но мы опять же просто игнорируем этот факт.
Давайте задумаемся о еде. Хотя бы просто оценим как изменился наш день с преображением времени затрачиваемого на питание.
Возня за меньшинства и гендеры просто детский лепет на фоне того, что уже твориться в вопросе самого наглядного акта физиологии. Новая культура, прежде всего – новая еда.
Человека эпохи синтеза КБЖУ мы даже не представляем.
Просто не думаем об этом.
А ведь именно то, что нам не угрожает голод – основа атомизации общества.
В сытом мире одиночке просто легче, чем участнику сообщества. Зачем семья когда ты итак сыт? В этом мире одиночество и казуальные связи тупо энергомичней.
В формуле Хлеба и Зрелищ, мы забываем вопрос Хлеба.
Все самое интересное - на самом видном месте. И как всегда самое очевидное - самое не отрефлексированное.
Такие дела.
Акт этот питание.
Только в отличии от секса, питание – акт публичный.
Мы с вами помним людей, которые не по наслышке знали значение слова голод. Многие не застали живыми поколение революции и войны, но трепет к еде знаком многим.
Я никого не удивлю, если скажу что к сексуальному акту трепета у советских людей было куда меньше чем к акту питания. Это не американские мормоны и прочие пуритане. Не было у них культуры протестантского лицемерия, а вот страх голода был.
Даже позднесоветское поколение и уж тем более поколение 90-х помнит этот трепет от еды. Да им достались лишь пустые полки, а не тотальный голод. Но вся эта свернутость на приусадебных участках, очереди за хлебом, битва за прогнившие и потому дешевые фрукты, толкотня на рынках, готовка в коммуналках и общагах, разворовывание кукурузных полей, сбор ягод и грибов – все это известно не по наслышке.
Если и есть какой-то разрыв между зуммерами и предыдущими поколениями, то он в еде. Не в сексуальном раскрепощении, а в кулинарном - разрыв поколений.
Теперь у нас есть массы не знающие страха голода.
Есть люди, способные выкинуть хлеб.
Вспомните историю ресторанов, стрит и фастфуда - всего то, что зовется HoReCa. В Екате первый макдак появился только в 2006 году. Фастфуд каким мы его знаем сложился только к 2012, а доставка и реди-ту-ит развиваются до сих пор.
Все это куда новее чем кажется.
То же самое с товарами на полках. Гречка в упаковке, а не на развес тоже явление 00-х, а не 90-х, а уж всякие там булгуры, киноа и кус-кусы это тоже уже 20-е.
ПП и ЗОЖ были не мыслимы 20 лет назад.
Дача больше не воспринимается, как ключевой прикорм - теперь собственный сад чисто хобби отдельной субкультуры “садистов”, не интересующая всех остальных.
Все это революционно, но совершенно не отрефлексировано.
Мы просто не замечаем случившиеся изменения.
К хорошему слишком быстро привыкаешь.
И это еще цветочки. Если в сексе фанатам темы осталось бороться только за права меньшинств, то в питании нас ждут еще более радикальные перемены чем уж есть.
Синтез белков, жиров и углеводов грозит выйти на новый уровень. Мы получаем глюкозу и крахмал без участия растений. Белки и жиры производятся без участия позвоночных.
Такой прогресс в технике физиологического акта куда весомее чем секс-игрушки и контрацепция. Но мы опять же просто игнорируем этот факт.
Давайте задумаемся о еде. Хотя бы просто оценим как изменился наш день с преображением времени затрачиваемого на питание.
Возня за меньшинства и гендеры просто детский лепет на фоне того, что уже твориться в вопросе самого наглядного акта физиологии. Новая культура, прежде всего – новая еда.
Человека эпохи синтеза КБЖУ мы даже не представляем.
Просто не думаем об этом.
А ведь именно то, что нам не угрожает голод – основа атомизации общества.
В сытом мире одиночке просто легче, чем участнику сообщества. Зачем семья когда ты итак сыт? В этом мире одиночество и казуальные связи тупо энергомичней.
В формуле Хлеба и Зрелищ, мы забываем вопрос Хлеба.
Все самое интересное - на самом видном месте. И как всегда самое очевидное - самое не отрефлексированное.
Такие дела.
🔥10❤3👍3👏3
Когда я поступал в университет, я не мог даже помыслить о том, что появятся соцсети, которые навсегда изменят структуру медийных профессий. Так же и сейчас дети, учащиеся параллельно появлению нового инструментария нейросетей вряд ли могли ожидать, что к их выпуску профессий станет больше чем они думали при поступлении.
Такова специфика технического прогресса. Вроде бы всем все понятно – мы не в сословном обществе, где профессии не меняются столетиями – рынок труда куда пластичнее чем традиционный уклад. Пожизненная занятость в одной сфере сегодня исключение, а не норма. Даже самые консервативные профессии меняются до неузнаваемости за несколько лет.
И несмотря на это в культуре остается миф о предназначении.
С одной стороны – бить в одну точку – всегда эффективнее.
Меняя профессии и сферы ежемесячно - ни карьеры ни бизнеса не построить. Хочешь не хочешь, но рано или поздно придется вложится хотя бы на пятилетку.
С другой стороны – ставить на одно – увеличивать риски.
Диверсификацию никто не отменял.
При этом людей способных принять мир настолько случайным, насколько он им является – единицы.
Предназначение простой и понятный способ отгородится от хаоса реальности. Способ работающий тысячелетиями.
Только спасаясь от хаоса и вероятности, мы теряем и возможности генерируемые неизведанным.
В то же время именно чрезмерная сакрализация профессиональной идентичности - ключевой путь к выгоранию, комплексам самозванца и т.п.
Если вы не разделяете себя и профессию (а предназначение именно про это) - вы сводите всю широту человеческого только к игре на рынке труда - и это вам обязательно аукнится.
Верой в предназначение конечно будет доволен ваш начальник. И ваш психолог.
Но только будете ли этим довольны вы?
Относитесь к профессиональной идентичности проще. Жизнь сдает нам карты, а мы их разыгрываем.
Так будет меньше поводов сходить с ума от работы.
И мир все-таки куда случайней, чем хотелось бы верить.
В этом есть и плюсы – не только экзестенциальный ужас.
Такие дела.
Такова специфика технического прогресса. Вроде бы всем все понятно – мы не в сословном обществе, где профессии не меняются столетиями – рынок труда куда пластичнее чем традиционный уклад. Пожизненная занятость в одной сфере сегодня исключение, а не норма. Даже самые консервативные профессии меняются до неузнаваемости за несколько лет.
И несмотря на это в культуре остается миф о предназначении.
С одной стороны – бить в одну точку – всегда эффективнее.
Меняя профессии и сферы ежемесячно - ни карьеры ни бизнеса не построить. Хочешь не хочешь, но рано или поздно придется вложится хотя бы на пятилетку.
С другой стороны – ставить на одно – увеличивать риски.
Диверсификацию никто не отменял.
При этом людей способных принять мир настолько случайным, насколько он им является – единицы.
Предназначение простой и понятный способ отгородится от хаоса реальности. Способ работающий тысячелетиями.
Только спасаясь от хаоса и вероятности, мы теряем и возможности генерируемые неизведанным.
В то же время именно чрезмерная сакрализация профессиональной идентичности - ключевой путь к выгоранию, комплексам самозванца и т.п.
Если вы не разделяете себя и профессию (а предназначение именно про это) - вы сводите всю широту человеческого только к игре на рынке труда - и это вам обязательно аукнится.
Верой в предназначение конечно будет доволен ваш начальник. И ваш психолог.
Но только будете ли этим довольны вы?
Относитесь к профессиональной идентичности проще. Жизнь сдает нам карты, а мы их разыгрываем.
Так будет меньше поводов сходить с ума от работы.
И мир все-таки куда случайней, чем хотелось бы верить.
В этом есть и плюсы – не только экзестенциальный ужас.
Такие дела.
👍11🔥5🫡2🤔1
Почитал тут “Открывая Организации Будущего” – еще одна любительская теория эволюции общества. Понятно, что разделение труда действительно эволюционирует. Вся суть экономики именно в росте объема занятости населения и усложнения структуры этой занятости. И понятно, что базовая армейская иерархичность не может дать той сложности, которую требует сетевой мир. Собственно и военные поэтому переходят к все большей самостоятельности на нижних этажах, наращивая требования к компетенции и ответственности каждого конечного исполнителя.
Но!
Анархия (а бюрюза – это именно анархия) – требует от людей максимальной вовлеченности и ответвенности.
В том и утопичность анархии – мы в своей массе не готовы к ответственности, даже в вопросах личной жизни. Достаточно посмотреть статистику разводов и динамику рождаемости, а тут требуется ответственность уровня собственника от рядовых исполнителей. Это совсем другие горизонты и планирования и вовлечения в свой труд.
Такого объема включенных людей просто нет в товарных количествах. Посмотрите хотя бы на проблемы с ростом малого бизнеса - когда не хватате даже предприниматлей, задача перевести весь рынок труда на фактически ипешное мышление – звучит как утопия.
Но!
В отдельных лакунах бирюза существует уже очень давно. Ни у первопроходцев сибири, ни у артелей не было жесткой иерархии. Размытие решений по горизонтали старо как мир.
Феномен субкультур, да и сети вообще с её UGC и блогерами – это тоже чистейшая бирюза. Википедия идеальный пример работающей анархии. Как и любые многопользовательские игры, где люди сами собирают лиги и даже пилят к игре моды, добровольно организуясь и решая на низовом уровне.
Но!
Для таких кейсов нужны соответствующие вводные условия. Нельзя просто скинуть на людей задачу самоорганизации. Будет цирк и клоунада как с ТСЖ и СНТ.
Для того, что бы артель заиграла - нужно создать пространство и правила игры.
Если вы не готовы создать пространство для анархического геймплея и выступать этакими “разрабами”, поддерживающими игру - не стоит и лезть в бирюзу.
Артель возможно только там, где возможно единое пространство для всех участников и только тогда, когда есть люди отвечающие за поддержание этой среды анархии.
Сама по себе анархия к сожалению еще очень далекая утопия. Пока реальна только ее стимуляция и симуляция.
Такие дела.
Но!
Анархия (а бюрюза – это именно анархия) – требует от людей максимальной вовлеченности и ответвенности.
В том и утопичность анархии – мы в своей массе не готовы к ответственности, даже в вопросах личной жизни. Достаточно посмотреть статистику разводов и динамику рождаемости, а тут требуется ответственность уровня собственника от рядовых исполнителей. Это совсем другие горизонты и планирования и вовлечения в свой труд.
Такого объема включенных людей просто нет в товарных количествах. Посмотрите хотя бы на проблемы с ростом малого бизнеса - когда не хватате даже предприниматлей, задача перевести весь рынок труда на фактически ипешное мышление – звучит как утопия.
Но!
В отдельных лакунах бирюза существует уже очень давно. Ни у первопроходцев сибири, ни у артелей не было жесткой иерархии. Размытие решений по горизонтали старо как мир.
Феномен субкультур, да и сети вообще с её UGC и блогерами – это тоже чистейшая бирюза. Википедия идеальный пример работающей анархии. Как и любые многопользовательские игры, где люди сами собирают лиги и даже пилят к игре моды, добровольно организуясь и решая на низовом уровне.
Но!
Для таких кейсов нужны соответствующие вводные условия. Нельзя просто скинуть на людей задачу самоорганизации. Будет цирк и клоунада как с ТСЖ и СНТ.
Для того, что бы артель заиграла - нужно создать пространство и правила игры.
Если вы не готовы создать пространство для анархического геймплея и выступать этакими “разрабами”, поддерживающими игру - не стоит и лезть в бирюзу.
Артель возможно только там, где возможно единое пространство для всех участников и только тогда, когда есть люди отвечающие за поддержание этой среды анархии.
Сама по себе анархия к сожалению еще очень далекая утопия. Пока реальна только ее стимуляция и симуляция.
Такие дела.
👍6❤2🫡2🔥1💯1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Небольшой оффтоп с итогами года - самые успешные посты канала за этот год:
1. О работе с зуммерами. Текст который лег в основу выступления на Новосибирской конференции "На Уровне Концепции".
2. Все что я успел понять про управление за год совмещения функции директора по стртатегии, креативного директора и ответственного за общий уровень всего продукта агентсва.
3. Немножко "философии" про изменение института семьи.
Чистой "философии" и прочего оффтопа в следующем году будет поменьше - вернусь к корням. Главное тексты о стратегии и креативе, а так же тяжелом ремесле управления всем этим.
Напоследок поздравляшка от команды, которой собственно и руководил этот год.
Всех с наступающим!
Такие дела
1. О работе с зуммерами. Текст который лег в основу выступления на Новосибирской конференции "На Уровне Концепции".
2. Все что я успел понять про управление за год совмещения функции директора по стртатегии, креативного директора и ответственного за общий уровень всего продукта агентсва.
3. Немножко "философии" про изменение института семьи.
Чистой "философии" и прочего оффтопа в следующем году будет поменьше - вернусь к корням. Главное тексты о стратегии и креативе, а так же тяжелом ремесле управления всем этим.
Напоследок поздравляшка от команды, которой собственно и руководил этот год.
Всех с наступающим!
Такие дела
👍6❤5🔥4
Крайняя и по совпадению ключевая тема прошлого года – недвижимость
Копий по теме наломано море. Недвига важный заказчик для рекламной индустрии, есть отдельные ниши медиа-инвентаря и агенств, специализирующихся только на ней.
И кончено сокращение темпов роста рынка, вызванное отменой льготного допинга и заградительными ставками на ипотеку вообще – ударили больно и несмотря на инерцию, индустрия почувствовала удар.
Подробно об индустриальном самочувствии в интервью у Хорькова, по ссылке ниже.
Я же хочу обратить ваше внимание на не финансовые и не индустриальные основания категории, напомнить, что отмена льготки и ставки – это цветочки.
Во-первых, весь бум стройки стоит на миграции из малых городов в более крупные.
Города РФ пухнут не от выдающейся рождаемости 80-х, 90-х и 00-х.
Агломерации растут за счет миграции, как из других регионов и стран, так и за счет каннибализации более малых городов своего региона.
НО! Миграция то меняется. Атомизированное население становится еще более мобильным. Если еще в 00-е город меняли раз, два раза в жизни - теперь нормально менять города чаще чем перчатки.
Рынок аренды в этих условиях был и будет оставаться альтернативой ипотеке.
Зачем вкладываться в город, который вы смените в ближайшие пару лет?
Да и предложение на рынке аренды будет меняться. Не только агрегаторы и коливинг, как рыночная коммуналка, но и новые доходные дома.
Изменение в миграции и предложении для нее, куда фундаментальнее ставок.
Во-вторых, вся недвига держится на отсутствии инвестиционных альтернатив.
Пока финансовый рынок РФ оставлял желать лучшего, единственным способ приморозить несколько миллионов был бетон.
Бетон надежнее золота и в отличие от золота его можно еще и сдавать, ну или на худой конец использовать самому. Да и детям передать квартиру как-то проще чем сундук со слитками.
Вся суть инвестиционного спроса на недвигу, заключалась в отсутствии альтернатив.
НО! Альтернативы то появляются. Сейчас даже депозит выгоднее бетона, а еще есть рынок акций и облигаций, который так долго падает, что непременно начнет возвращаться в рост с темпами опережающими любые бетонные истории.
Всяческий крауд тоже никто не отменял.
А главное вариантов покукпи бетона тоже все больше и больше. Можно же морозить бабло не только в жилой недвиге, но и коммерческой, и в туристической.
Увеличение объема предложения на рынке инвестиций и рост финансовой грамотности инвесторов – тема так же серьезнее ставочной и льготной истории.
Итого - рынок меняется и будет меняться, а значит нужно меняться вслед за ним, несмотря на всю комфортность и приятность инерции отлаженных наработок.
Такие дела.
Копий по теме наломано море. Недвига важный заказчик для рекламной индустрии, есть отдельные ниши медиа-инвентаря и агенств, специализирующихся только на ней.
И кончено сокращение темпов роста рынка, вызванное отменой льготного допинга и заградительными ставками на ипотеку вообще – ударили больно и несмотря на инерцию, индустрия почувствовала удар.
Подробно об индустриальном самочувствии в интервью у Хорькова, по ссылке ниже.
Я же хочу обратить ваше внимание на не финансовые и не индустриальные основания категории, напомнить, что отмена льготки и ставки – это цветочки.
Во-первых, весь бум стройки стоит на миграции из малых городов в более крупные.
Города РФ пухнут не от выдающейся рождаемости 80-х, 90-х и 00-х.
Агломерации растут за счет миграции, как из других регионов и стран, так и за счет каннибализации более малых городов своего региона.
НО! Миграция то меняется. Атомизированное население становится еще более мобильным. Если еще в 00-е город меняли раз, два раза в жизни - теперь нормально менять города чаще чем перчатки.
Рынок аренды в этих условиях был и будет оставаться альтернативой ипотеке.
Зачем вкладываться в город, который вы смените в ближайшие пару лет?
Да и предложение на рынке аренды будет меняться. Не только агрегаторы и коливинг, как рыночная коммуналка, но и новые доходные дома.
Изменение в миграции и предложении для нее, куда фундаментальнее ставок.
Во-вторых, вся недвига держится на отсутствии инвестиционных альтернатив.
Пока финансовый рынок РФ оставлял желать лучшего, единственным способ приморозить несколько миллионов был бетон.
Бетон надежнее золота и в отличие от золота его можно еще и сдавать, ну или на худой конец использовать самому. Да и детям передать квартиру как-то проще чем сундук со слитками.
Вся суть инвестиционного спроса на недвигу, заключалась в отсутствии альтернатив.
НО! Альтернативы то появляются. Сейчас даже депозит выгоднее бетона, а еще есть рынок акций и облигаций, который так долго падает, что непременно начнет возвращаться в рост с темпами опережающими любые бетонные истории.
Всяческий крауд тоже никто не отменял.
А главное вариантов покукпи бетона тоже все больше и больше. Можно же морозить бабло не только в жилой недвиге, но и коммерческой, и в туристической.
Увеличение объема предложения на рынке инвестиций и рост финансовой грамотности инвесторов – тема так же серьезнее ставочной и льготной истории.
Итого - рынок меняется и будет меняться, а значит нужно меняться вслед за ним, несмотря на всю комфортность и приятность инерции отлаженных наработок.
Такие дела.
👍7❤4🔥2🤔1
Forwarded from REBURG EKB
Большой, содержательный разговор о текущем рынке, переменах и ожиданиях на следующий год
https://www.e1.ru/text/realty/2024/12/26/74912330/
https://www.e1.ru/text/realty/2024/12/26/74912330/
Е1.ру
«Падение цен — это отражение кризиса». Что происходит со стройками в Екатеринбурге и когда ипотека станет доступной
Подводим итоги года и рассказываем о перспективах
👍2❤1🔥1