Внутренняя Монголия – Telegram
Внутренняя Монголия
409 subscribers
66 photos
6 videos
6 files
81 links
Тренды, инсайты, рефы и просто жиза от стратега-фрилансера

Автор: @s_azin
Download Telegram
Итак, о саморедактуре.

Редактор – это тренер, знающий сколько сотен часов стоит за минутой славы. Более того, знающий, как пройти эти сотни часов, что бы случилась эта минута славы.

Не буду разбирать всю сложность редакторской деятельности. Просто зафиксирую, что когда ты сам себе режиссер – никто не даст понимания шагов ведущих к результату и не выстроит процесс их прохождения.

Обозначу лишь несколько признаков саморедактуры:

- Вы умеете не просто править, а переделывать с нуля

У многих авторов есть фанатичная верность каждой буковке и черточке, выдавленной из себя. Выдавленное в муках творчества – свято. Еще хуже если в порыве вдохновения – там вообще стена.

А надо уметь выбросить в мусорку и переписать с нуля...

- Вы не просто перечитываете и пересматриваете созданное собой, а вычищаете

Это вторая боль – задача прочитать свой же собственный текст, превращается в тяжкий труд. Особенно, когда надо читать не просто критически, а редакторски – т.е. править самого себя и отсекать лишнее.

- Вы умеете работать над задачей ни в один присест

Умение возвращаться к снаряду и повторять упражнение – вот искусство. Но слишком многие, считают, что сесть за задачу больше одного раза – уже провал.

- Вы не слушаете всех подряд, а имеете строгие критерии оценки

Конечно фидбек нужен, но каждый комментарий принимать в работу – перебор. Отличать критичное замечание, от мнения, которым можно пренебречь – бесценно.

Лайфхак тут – наличие референтной группы. Отдельный круг людей, которым вы даете право на оценку. Все остальные мнения соотносите только со своим видением задачи и критериев, а не с самим продуктом, и уже тем более не с собой как таковым.

Если вы проходите по этим четырем пунктам – вы уже редактор хотя бы себе. Если нет – цените тех, кто умеет вас редактировать. Принимать редактуру – тоже надо уметь.

Такие дела.
3👍3🔥3
Назревший пост про "преступное молчание" - как всегда по вашим заявкам ;)

Уже делился своим впечатлением от книги “Пять Пороков Команды”. Краткий пересказ книжки есть на скилбоксе, а ключевую картинку прилагаю к посту.

Мой опыт говорит о том, что ситуация намного проще. Все летит по пизде, как только становится ясно, что выгоднее молчать чем вступать в диалог. Выгоднее бездействовать, чем взаимодействовать.

К слову, ложь, тоже всего лишь форма молчания, ибо это способ умолчания того, что скрывает лгущий. Т.е. молчать можно и активно имитируя бурную деятельность. Главное в молчании не спровоцировать излишний интерес к скрываемому, а как это реализуется – тихим или громким избеганием – не суть важно.

Раз за разом оказывается, что причина деструктивного молчания не в самих молчащих людях. Причина в отсутствии стимула к диалогу.


Посмотрите как хвалят в компаниях, провоцирующих молчание: “Умница, Красавчик, Молодец”. Ни вот это решение интересное потому и потому, а просто “Красавчик”. Соответственно и критика: “Это не профессионально", "Ну ты и долбоеб конечно”, “Это твои личные проблемы” и т.д. и т.п. Ни вот это решение, а именно ты.

Когда никто не разделяет личность и решения, которая она вынуждена принимать, то и этой личности не разделить себя от своих решений.


Какое следствие? Выгоднее отказаться от решений, замкнуться и молчать. Чем выше ставки в игре тем более сейвовой становится игра. Посмотрите на стройкбол и реальные бои - никто в реальности не будет так же ошалело мансить, как в шутере. Любая высокорисковая игра провоцирует максимально защитную стратегию действий.

Стоит ли говорить, что эти же люди в другой компании начинают петь соловьем?

Самое смешное, что такую культуру отказа от диалога не сломать. Она существует не по злому умыслу. Её поддерживают не какие-то специально выученные саботажники. Её поддерживает отсутствие ресурсов на диалог.

Развешать ярлыки “Мудак” и “Красавчик” - тупо быстрее, чем разбирать всю сложность витиеватой логики решений. Это самовоспроизводящаяся система
.

Особенно яркими такие ситуации бывают в компаниях, где принята подработка. Когда человек вынужден еще и левачить, что бы сводить дебет с кредитом – о каком-то развернутом диалоге – нет и речи.

Итого, резюмирую – да, сложный, развернутый диалог внутри команды – залог ее здорового развития. Но когда на такие излишества нет времени – молчать (и врать) становится выгоднее и все едет как едет (впрочем не всегда вниз).

Молчат там, где говорить себе дороже.

Такие дела.
🔥73👍3👏2
Главная проблема офисного труда – фидбек. Время отклика на решение далеко от показателей видеоигр. Между действием и результатом могут быть недели и месяца.

Фидбек – боль всех клерков, запертых в клетке опенспейса. Лабораторным крысам в этом вопросе легче чем офисным.

Именно поэтому приходится применять аналогии из спорта. Там отклик дольше чем видеоигре, но быстрее офиса.

Так уж вышло, что у меня есть опыт только единоборств и спортивного туризма. Но если мордобой и махание палками интересны даже не всем мальчикам, то вот походные паралели благодоря инсте понятны всем. Соцсетевые юзеры повернуты на путешествиях и так или иначе имеют туристский опыт. Именно поэтому параллели с туризмом оказываются куда эффективнее, чем с другими видами спорта.

Разберем основные функции менеджера, по аналогии с руководителем похода:

- Планирование

Что такое ошибка планирования? Это когда ты как нуб посмотрел на Яндекс-карты и оценил трек по предлагаемой яндексом средней скорости пешехода. Забыв главное – существует перепад высот и движение вверх немножко отличается от хода по прямой. Про такие веселухи как болота, джунгли и снежная целина – промолчу. Больно вспоминать и зыбкую кашу, и белую целину, и сраные заросли.

Планирование маршрута ясная и понятная история для любого человека побывавшего что-то кроме “онинклизив”. Хотя и в онкинлюзив можно умудриться не рассчитать.

- Организация

Даже барышня, имеющая лишь опыт сборки чемодана для поездки на море, понимает что такое подготовка снаряжения. А люди жившие в палатке, знают что такое дневной перепад температур. Видя +30 в прогнозе погоды, не стоит забывать, что ночью может быть и +5. Спальник придуман не просто так.

Спланировав маршрут надо собрать под него и снаряжение. Кому-то пригодится крем от загара и солнечные очки, а кому-то полный комплект альпинистского снаряжения. Выбор зависит от маршрута, но если вы знаете свой маршрут, очевидно, что не стоит выходить на него без соответвующей снаряги.

- Мотивация

Люди не машины, они не работают просто по нажатию кнопки. Включать и выключать людей приходится словами. И если эти слова апеллируют только к внешним угрозам “мы опоздаем на самолет”, “надо успеть до грозы”, то эффект будет никакой. Пока угроза не стала ну уж совсем очевидна – людям плевать. Поэтому приходиться апеллировать ни к угрозам, а к внутренним стимулам – попробуй потом еще пригодится, вот так кайфовей, там прям идеальный спот для селфи и т.д. и т.п.

Понимать что нужно каждому, что бы укладываться в тайминг – тяжело. Но таков путь.

Только слова, отзывающиеся в сердечке, заставляют мясных мешков выдавать лошадиные силы. Без этого голые приматы просто набор белков, жиров и углеводов.

- Контроль

Чек, чек и еще раз чек. Только руководитель смотрит за временем – это его суть.

Без контроля, можно и пять километров идти двое суток. Без контроля можно потеряться, покалечится и помереть с голоду даже в городском парке.

Чекнуть план, чекнуть снарягу, беспрерывно чекать трек, отслеживать разрыв между ведущим и замыкающим, вносить корректировки в маршрут – все это контроль.

Вот собственно и все. Объясняем необходимость организационных встреч и управленческих инструментов по аналогии с походом – и все всем становится понятно.

Мы же движемся к цели, даже если отдельным из нас сам процесс приятнее, чем финальная посадка в лайнер и возвращение домой.

Такие дела.
👍7🔥3🫡3
Текст не умеет передавать интонации и тонкости мимики. Да, есть капс, знаки препинания и прочее, но все это костыли. Чистый аудиопоток, несмотря на наличие интонации и то не может – люди смотря ток-шоу, а не слушают из-за момента визуальной поддержки. Да банальное видеосвязь – ну вот другой объем возможностей, хотя вроде бы суть в словах…

Это парадокс невербальной информации.

Хотя парадокс слабое слово.

Контекст мимики, одежды, окружения не дает какого-то четко считываемого смысла, но он дает поток возможностей для любого смысла.

Чистая речь несмотря на всю ее вариативность не дает такого ощущения определенной неопределённости, не дает чувства реальности.

Избыточность деталей в этом граница искусного и настоящего.

Это очень важная мысль.

Невербалика нам нужна не потому что мимика, жесты и прочие детали добавляют возможностей для смысла.

Нет.

Невербалика нам важна именно потому что ее избыточность дает тот самый белый шум неизвестности отделяющей мыслимое от реального.

Когда у вас включенное видео на зуме, главная информация не в выражении лица и жестах, а в самом факте вашей реальности, передаваемому благодаря избыточности информации.

Так же реальная встреча производит более сильное впечатление, не потому что слова на ней льются как-то краше, наоборот по тексту там все слабее, но избыточность делает их реальнее.

Именно поэтому дипфейкам и персонажам делают видеозахват мимики реальных людей. Не для уточнения смысла, а наоборот для добавления невоспроизводимой хаотичности. Так же и качество детализации художественных миров — это именно про реалистичную избыточности деталей.

Реальность всегда сложнее любых слов, моделей и схем.

И невербальная информация ценна именно своей невербализуемостью, своей зашумленностью, избыточностью, нарочитой ненужностью. В этом соль.

А вот то, что мы иногда еще и умудряемся считывать из этого безсловия словестные смыслы – это просто чудо.

Особенно этим впечатляют дети. Они уже понимают, что только рева не хватает для объяснения всего многообразия возможных действий, самоощущений и окружающих вещей, но слова им даются тяжело. Поэтому в ход идет мимика и жесты.

Впрочем, и от взрослых часто видишь смыслы и опыт, даже без витиеватых слов. Да и правда порой показать проще.

Слова это просто один из доступных инструментов. Обращение с ними один из скилов. Но не единственный. Бесспорно ключевой, но не исключительный.

Впрочем, это уже другая история.

Повторю главную мысль.

Невербальная информация нам важна именно тем, что она настолько избыточна и многогранна на фоне слов, что самим своим существованием подтверждает реальность, а не искусственность ситуации коммуникации.

Такие дела.
🔥73👏3👍2
Обещанный конспект.

“Чтение как философская практика” - книжка не о пользе чтения. Это книга о чтении как феномене.

Ключевая мысль очень проста. Чтение – всегда соавторство.

Смысл текста рождается тогда и только тогда, когда читатель проделывает труд по сбору миллионов букав в слова, предложения, главы и собственно цельную историю. Произведение собирается только внутри головы читающего и только там. Сам текст лишь заготовка.

Конструирование сюжетов, переживаний, понятий и прочих структур – вот что такое чтение – вот что такое философия. Даже если это конструирования по заранее заданому автором мануалу.

На этом можно было-бы поставить мою любимую фразочку “Такие дела”.

Но в столь кратком изложении пропадает одна важная деталь...

Замечали, что даже монологи комиков, начинают блистать оригинальностью, когда автор возвращается к уже проговоренному, добавляя новые углы прочтения? Тоже с интервью или просто хорошей беседой.

Внимание к ранее сказанному, показатель того, что люди не только слушают, но и слышат друг друга.

Именно умение со временем видеть новые смыслы в ранее освоенном – ключевая фишка чтения.

Чтение дает нам навык картирования и навигации смыслов.

Да линейное изложение кино и аудио способно дать такой же опыт. Но только с текстом вы освоите эффект лучше. В работе с уже пройденным текст тупо легче чем потоковый контент.

Чтение учит не просто упорядочивать массив и переживать открытый смысл, но и постоянно переосмыслять уже упорядоченное.

И вот этот опыт, полученный в книгах и пригождается в жизни.

Анализ своей проектной работы или просто банального путешествия – все это практики переосмысления уже прочитанного. Все это про картировать осмысленное.

Оперируемость получаемых моделей мысли, то что и впечатляет нас в философии, науке и искусстве.

Более того вся наша личность – это лишь карта пройденного опыта, а степень осознанности – искусство навигации по ней.

К слову хорошего психолога вы тоже сразу отличите по тому, как умело он возвращается к уже озвученному вами ранее. Именно в такие моменты, мы понимаем в чем суть сравнения человека с открытой книгой.

Качать навык картирования или нет – выбор каждого.

Автор книжки советует качать. Не ради успешного успеха, не ради повышения качества жизни. Просто ради нового опыта бытия.

Тяжело с ним не согласится.

Такие дела.
5👍5🔥3
Я очень против использования архетипов в конкретном анализе. На всеми руками и ногами за их применение в задачах формулировки характера и тональности бренда.

Как так?

Давайте разберем по порядку.

Прописная истина. Реклама – это инструмент влияния на решение о выборе.

Реклама не прикладная психология, а прикладная теория социального выбора, т.е. вещь более широкая и комплексная чем истории отношений отдельных личностей.

Для определения меты конкурентной игры, использовать настолько сужающую условность как архетип – не простительно.

Да можно сказать, что одним игрокам более свойственны провокации в духе трикстера, а другим наоборот самопожертвование. Но только этими образами, повторяющимися в рекламных сюжетах нельзя ограничивать конкурентное сравнение. Игроки конкурируют не только характером, тональностью и ценностями, но и банально ценовыми оферами и продуктовой спецификой. Выкидывать это за скобки – чрезмерное упрощение.

Применять архетипы в анализе конкурентной ситуации - значит выплескивать ребенка с водой. Фразу “дьявол в мелочах” не стоит забывать.

У каждой категории товаров и услуг есть нюансы, потеря которых умножает всю работу на ноль. Не стоит упрощать там, где упрощение и не требуется.

А вот формулировать руководство по тональности коммуникации, конечно лучше через общепринятый сценарный инструмент. Типологизации драматических характеров именно здесь и работает.

Нам ведь нужен мануал для воспроизведения образа – верно?

Зачем же нам тогда изобретать велосипед?

Там где нужно, можно и принято упрощать - там упрощаем.

Надо описать характер, что бы понятно было даже тем кто в танке - юзаем архетипы. Надо найти уникальную идею позиционирования в конкретной рыночной нише - не юзаем усредняющие и упрощающие архетипы

Круглое суем в круглое. Квадратное в квадратное. А в разетку не суем ни пальцы, ни столовую вилку, ни что-либо кроме собственно штекера электроприборов. Каждому свое.

Вот и все.

Такие дела.
👍84🔥4
Методика 5W, может быть использована для самых разных задач, но прежде всего это отличный способ сформулировать ключевое сообщение. Отличный, но не единственный.

В чем фишка этих простейших вопросов?

Они добавляют добавляют действие.

Это уже готовая драматургия - время, место и действие.

Портрет потреба и описание продукта две статические базы. Добавление к ним мотива уже прогресс – часто ведь не делается и это, но если добавить еще тригир и ситуацию – уже история.

Вся фишка в том, что эти вопросики подалкивают мыслить не статичной картинкой, а динамикой и процессом. Видеть не абстрацию вне времени, а движение момента.

Время основа драмы.

Даже такой банальной и мещанской, как картрирование пути клиента, сегментация потребителей по их пути, а не сторонним факторам, ну и формулирование собщения на базе этого.

Такие дела.
👍3🔥32🤝2
Напоминаю, что этот канал мы делаем вместе. Очередная порция заходов, ждет вашего решения. Темы, которые наберут больше 30% голосов превратяться в тексты. По итогу реакции на тексты накопятся новые заходы и круг замкнется.

Такие дела.
Anonymous Poll
29%
Кропоткин и Бюрюзовые организации – пара слов о том, как мы заново придумали Артель
40%
О гастрономической революции и том, почему она прошла тише сексуальной
44%
Как место меняет человека – курица и яйцо, игрок и его роль
27%
Формат результата – фундамент любой задачи
24%
Стратегия как искусство решений – конспект книги "Логика Неудачи"
38%
Опасность веры в предназначение
22%
Как спорт учит концентрации и таймменеджменту – конспект книг по физподготовке
22%
Бритва Хэнлона как необходимость
36%
Искусственный Интелект и Суеверия
36%
О рынке недвижимости – конспект разговоров в курилке
4🔥2👍1👏1
Я не служил в армии, но даже опыта работы в охране хватило, чтобы прочувствовать, как форма и оружие влияет на отношение совершенно посторонних людей. Впрочем, и преподавательская кафедра задает паттерны поведения к вашей персоне без каких-либо действий с вашей стороны.

Функциональная роль – это уже готовый инструмент, сам по себе дающий определенный круг возможностей.

Да, как и всем прочим инструментом ролью нужно уметь пользоваться. В одних руках и палка стреляет, а в других точности не добавит никакая оптика. Но безоружный человек при прочих равных всегда слабее вооруженного. Так же как оператор погрузчика в плане переноски груза, все равно эффективнее силача. Особенно на длинной дистанции.

В отличие от физических тулзов у функциональной роли возникает проблема разделения инструмента и оператора. Очень тяжело понять, где челвоек, а где роль.

С реальным физическим инструментом проще. Разбивая стену кувалдой я не буду испытывать иллюзии, что могу так же голым кулаком. Но вот будучи назначенным на какую-то управленческую позицию, особенно творческую – легко.

Назначенные гении вот главная драма.

Как-то нет у разнорабочих проблем разделения себя и инструмента, а вот у управленцев и творцов - сколько угодно. Особенно у творцов-управленцев.

Когда твои слова имеют вес просто в силу твоей позиции, а твое мнение учитывают просто в силу бизнес-процесса – потеряться ооочень легко.

И потеряться не только в работе, но и в личной жизни и в самоценке начать мешать задачи и переживания, отношения и достижения и т.д. и т.п.

Именно поэтому так важен объективный фидбек, даже в такой субъективной истории как “творчество”. Без сторонней и беспристрастной оценки, просто не возможно разделить навык владения ролью и самого носителя роли.

Вот такая побочка у социальных инструментов. Повторюсь еще раз – физические инструменты в этом плане надежнее. Отложил кувалду и снова стена всего лишь стена, а не вполне приемлемый объект для разрушения.

Все мы знаем плохих управленцев.

Все мы знаем творцов-гавноделов.

Но фидбек задним числом – это уже поздно.

Конечно невыполненные показатели помогают оценить качество игры в роль. Вот только после сыгранной партии уже поздно махать кулаками.

А самое страшное, что оценка постфактум только усугубляет ситуацию разделения роли и человека ее играющего. Ретроспективно, в разборе полетов разделить где и что пошло не так еще тяжелее. Еще проще смешать роль и человека.

Для этого и существуют процессы. Ясные и понятные шаги, на каждом из которых есть свой фидбек, страхующий от критической ошибки.

Техника безопасности написана кровью, а индустриальная практика с брифами на бриф и прочим крючкотворством, тоже существует не просто так.

Оперировать цифрами значит видеть границу себя и роли. Полагаться на чуйку, значит заведомо ставить себя в ситуацию смешения роли и личности ее играющей.

Имея прозрачные процессы с ясными шагами и элементами мы имеем более прозрачный, а главное более быстрый и постоянный фидбек.

Получать обратную связь нужно все время.

Просто что бы разделить себя и роль, которой вы оперируете.

И разделить даже не для воркбаланса и прочего хайпа.

Для результата. Только он мерило истины.

Другое дело, что картина шагов и общий подход к процессу у всех разный. Но это совсем другая история. Ломать копья о шагах и специфике их определения будем в другой раз. Да и понятно, что совсем без риска и смешения просто невозможно.

Пока же фиксиурем:

Фидбек основа разделения себя и оперируемой роли. Как для общего блага, так и для своего ментального здоровья.

Такие дела.
🔥12👍62
Сексуальная революция воспета маскультом как никакая другая. Но есть еще один физиологический акт, являющийся одновременно ключевым стержнем культуры.

Акт этот питание.

Только в отличии от секса, питание – акт публичный.

Мы с вами помним людей, которые не по наслышке знали значение слова голод. Многие не застали живыми поколение революции и войны, но трепет к еде знаком многим.

Я никого не удивлю, если скажу что к сексуальному акту трепета у советских людей было куда меньше чем к акту питания. Это не американские мормоны и прочие пуритане. Не было у них культуры протестантского лицемерия, а вот страх голода был.

Даже позднесоветское поколение и уж тем более поколение 90-х помнит этот трепет от еды. Да им достались лишь пустые полки, а не тотальный голод. Но вся эта свернутость на приусадебных участках, очереди за хлебом, битва за прогнившие и потому дешевые фрукты, толкотня на рынках, готовка в коммуналках и общагах, разворовывание кукурузных полей, сбор ягод и грибов – все это известно не по наслышке.

Если и есть какой-то разрыв между зуммерами и предыдущими поколениями, то он в еде. Не в сексуальном раскрепощении, а в кулинарном - разрыв поколений.

Теперь у нас есть массы не знающие страха голода.

Есть люди, способные выкинуть хлеб.

Вспомните историю ресторанов, стрит и фастфуда - всего то, что зовется HoReCa. В Екате первый макдак появился только в 2006 году. Фастфуд каким мы его знаем сложился только к 2012, а доставка и реди-ту-ит развиваются до сих пор.

Все это куда новее чем кажется.

То же самое с товарами на полках. Гречка в упаковке, а не на развес тоже явление 00-х, а не 90-х, а уж всякие там булгуры, киноа и кус-кусы это тоже уже 20-е.

ПП и ЗОЖ были не мыслимы 20 лет назад.

Дача больше не воспринимается, как ключевой прикорм - теперь собственный сад чисто хобби отдельной субкультуры “садистов”, не интересующая всех остальных.

Все это революционно, но совершенно не отрефлексировано.

Мы просто не замечаем случившиеся изменения.

К хорошему слишком быстро привыкаешь.

И это еще цветочки. Если в сексе фанатам темы осталось бороться только за права меньшинств, то в питании нас ждут еще более радикальные перемены чем уж есть.

Синтез белков, жиров и углеводов грозит выйти на новый уровень. Мы получаем глюкозу и крахмал без участия растений. Белки и жиры производятся без участия позвоночных.

Такой прогресс в технике физиологического акта куда весомее чем секс-игрушки и контрацепция. Но мы опять же просто игнорируем этот факт.

Давайте задумаемся о еде. Хотя бы просто оценим как изменился наш день с преображением времени затрачиваемого на питание.

Возня за меньшинства и гендеры просто детский лепет на фоне того, что уже твориться в вопросе самого наглядного акта физиологии. Новая культура, прежде всего – новая еда.

Человека эпохи синтеза КБЖУ мы даже не представляем.

Просто не думаем об этом.

А ведь именно то, что нам не угрожает голод – основа атомизации общества.

В сытом мире одиночке просто легче, чем участнику сообщества. Зачем семья когда ты итак сыт? В этом мире одиночество и казуальные связи тупо энергомичней.

В формуле Хлеба и Зрелищ, мы забываем вопрос Хлеба.

Все самое интересное - на самом видном месте. И как всегда самое очевидное - самое не отрефлексированное.

Такие дела.
🔥103👍3👏3
Когда я поступал в университет, я не мог даже помыслить о том, что появятся соцсети, которые навсегда изменят структуру медийных профессий. Так же и сейчас дети, учащиеся параллельно появлению нового инструментария нейросетей вряд ли могли ожидать, что к их выпуску профессий станет больше чем они думали при поступлении.

Такова специфика технического прогресса. Вроде бы всем все понятно – мы не в сословном обществе, где профессии не меняются столетиями – рынок труда куда пластичнее чем традиционный уклад. Пожизненная занятость в одной сфере сегодня исключение, а не норма. Даже самые консервативные профессии меняются до неузнаваемости за несколько лет.

И несмотря на это в культуре остается миф о предназначении.

С одной стороны – бить в одну точку – всегда эффективнее.

Меняя профессии и сферы ежемесячно - ни карьеры ни бизнеса не построить. Хочешь не хочешь, но рано или поздно придется вложится хотя бы на пятилетку.

С другой стороны – ставить на одно – увеличивать риски.

Диверсификацию никто не отменял.

При этом людей способных принять мир настолько случайным, насколько он им является – единицы.

Предназначение простой и понятный способ отгородится от хаоса реальности. Способ работающий тысячелетиями.

Только спасаясь от хаоса и вероятности, мы теряем и возможности генерируемые неизведанным.

В то же время именно чрезмерная сакрализация профессиональной идентичности - ключевой путь к выгоранию, комплексам самозванца и т.п.

Если вы не разделяете себя и профессию (а предназначение именно про это) - вы сводите всю широту человеческого только к игре на рынке труда - и это вам обязательно аукнится.

Верой в предназначение конечно будет доволен ваш начальник. И ваш психолог.

Но только будете ли этим довольны вы?

Относитесь к профессиональной идентичности проще. Жизнь сдает нам карты, а мы их разыгрываем.

Так будет меньше поводов сходить с ума от работы.

И мир все-таки куда случайней, чем хотелось бы верить.

В этом есть и плюсы – не только экзестенциальный ужас.

Такие дела.
👍11🔥5🫡2🤔1
Почитал тут “Открывая Организации Будущего” – еще одна любительская теория эволюции общества. Понятно, что разделение труда действительно эволюционирует. Вся суть экономики именно в росте объема занятости населения и усложнения структуры этой занятости. И понятно, что базовая армейская иерархичность не может дать той сложности, которую требует сетевой мир. Собственно и военные поэтому переходят к все большей самостоятельности на нижних этажах, наращивая требования к компетенции и ответственности каждого конечного исполнителя.

Но!

Анархия (а бюрюза – это именно анархия) – требует от людей максимальной вовлеченности и ответвенности.

В том и утопичность анархии – мы в своей массе не готовы к ответственности, даже в вопросах личной жизни. Достаточно посмотреть статистику разводов и динамику рождаемости, а тут требуется ответственность уровня собственника от рядовых исполнителей. Это совсем другие горизонты и планирования и вовлечения в свой труд.

Такого объема включенных людей просто нет в товарных количествах. Посмотрите хотя бы на проблемы с ростом малого бизнеса - когда не хватате даже предприниматлей, задача перевести весь рынок труда на фактически ипешное мышление – звучит как утопия.

Но!

В отдельных лакунах бирюза существует уже очень давно. Ни у первопроходцев сибири, ни у артелей не было жесткой иерархии. Размытие решений по горизонтали старо как мир.

Феномен субкультур, да и сети вообще с её UGC и блогерами – это тоже чистейшая бирюза. Википедия идеальный пример работающей анархии. Как и любые многопользовательские игры, где люди сами собирают лиги и даже пилят к игре моды, добровольно организуясь и решая на низовом уровне.

Но!

Для таких кейсов нужны соответствующие вводные условия. Нельзя просто скинуть на людей задачу самоорганизации. Будет цирк и клоунада как с ТСЖ и СНТ.

Для того, что бы артель заиграла - нужно создать пространство и правила игры.

Если вы не готовы создать пространство для анархического геймплея и выступать этакими “разрабами”, поддерживающими игру - не стоит и лезть в бирюзу.

Артель возможно только там, где возможно единое пространство для всех участников и только тогда, когда есть люди отвечающие за поддержание этой среды анархии.

Сама по себе анархия к сожалению еще очень далекая утопия. Пока реальна только ее стимуляция и симуляция.

Такие дела.
👍62🫡2🔥1💯1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Небольшой оффтоп с итогами года - самые успешные посты канала за этот год:


1. О работе с зуммерами. Текст который лег в основу выступления на Новосибирской конференции "На Уровне Концепции".

2. Все что я успел понять про управление за год совмещения функции директора по стртатегии, креативного директора и ответственного за общий уровень всего продукта агентсва.

3. Немножко "философии" про изменение института семьи.

Чистой "философии" и прочего оффтопа в следующем году будет поменьше - вернусь к корням. Главное тексты о стратегии и креативе, а так же тяжелом ремесле управления всем этим.

Напоследок поздравляшка от команды, которой собственно и руководил этот год.

Всех с наступающим!

Такие дела
👍65🔥4
Крайняя и по совпадению ключевая тема прошлого года – недвижимость

Копий по теме наломано море. Недвига важный заказчик для рекламной индустрии, есть отдельные ниши медиа-инвентаря и агенств, специализирующихся только на ней.

И кончено сокращение темпов роста рынка, вызванное отменой льготного допинга и заградительными ставками на ипотеку вообще – ударили больно и несмотря на инерцию, индустрия почувствовала удар.

Подробно об индустриальном самочувствии в интервью у Хорькова, по ссылке ниже.

Я же хочу обратить ваше внимание на не финансовые и не индустриальные основания категории, напомнить, что отмена льготки и ставки – это цветочки.

Во-первых, весь бум стройки стоит на миграции из малых городов в более крупные.

Города РФ пухнут не от выдающейся рождаемости 80-х, 90-х и 00-х.

Агломерации растут за счет миграции, как из других регионов и стран, так и за счет каннибализации более малых городов своего региона.

НО! Миграция то меняется. Атомизированное население становится еще более мобильным. Если еще в 00-е город меняли раз, два раза в жизни - теперь нормально менять города чаще чем перчатки.

Рынок аренды в этих условиях был и будет оставаться альтернативой ипотеке.

Зачем вкладываться в город, который вы смените в ближайшие пару лет?

Да и предложение на рынке аренды будет меняться. Не только агрегаторы и коливинг, как рыночная коммуналка, но и новые доходные дома.

Изменение в миграции и предложении для нее, куда фундаментальнее ставок.

Во-вторых, вся недвига держится на отсутствии инвестиционных альтернатив.

Пока финансовый рынок РФ оставлял желать лучшего, единственным способ приморозить несколько миллионов был бетон.

Бетон надежнее золота и в отличие от золота его можно еще и сдавать, ну или на худой конец использовать самому. Да и детям передать квартиру как-то проще чем сундук со слитками.

Вся суть инвестиционного спроса на недвигу, заключалась в отсутствии альтернатив.

НО! Альтернативы то появляются. Сейчас даже депозит выгоднее бетона, а еще есть рынок акций и облигаций, который так долго падает, что непременно начнет возвращаться в рост с темпами опережающими любые бетонные истории.

Всяческий крауд тоже никто не отменял.

А главное вариантов покукпи бетона тоже все больше и больше. Можно же морозить бабло не только в жилой недвиге, но и коммерческой, и в туристической.

Увеличение объема предложения на рынке инвестиций и рост финансовой грамотности инвесторов – тема так же серьезнее ставочной и льготной истории.

Итого - рынок меняется и будет меняться, а значит нужно меняться вслед за ним, несмотря на всю комфортность и приятность инерции отлаженных наработок.

Такие дела.
👍74🔥2🤔1
Не устаю повторять, что главная проблема офисной работы - очень долгий, а порой вообще отсутствующий фидбек. Именно в этом банальность зла и весь ужас корпоративной и государственной бюрократии.

Самое страшное в отсутствии фидбека – потеря чувства реальности. Человек без фидбека легко путает свое видение мира и реальность, т.к. ничто не мешает ему прибывать в иллюзии – фидбека же нет.

Сотни историй бизнес-провалов и величайшие трагедии авторитарных режимов – это именно решения принятые в иллюзии. Решения лишенные чувства реальности, решения не подразумевающее фидбек. Решения отгороженные от реальности плотнейшей стеной иллюзий, идеалов и прочих авторитетов.

Но есть сферы где фидбека с избытком. Это прежде всего соревновательные виды спорта, а именно единоборства, файтинги, шутеры и RTS.

Во всех этих дисциплинах есть такое понятие как тайминг. Это навык начать действие в нужный момент. От тайминга к примеру строятся все контратаки т.к. начать действие лучше всего когда оппонент еще только планирует атаку, а так же наоборот заходы на атаку через финт-обманку, провоцирование оппонента на ошибку и прочие комбы.

Тайминг – это та самая суперсила из фильмов про майора Грома или сериала Шерлок. Умение увидеть в одном моменте все возможные варианты и выбрать нужный. Определять расклад и сделать ставку, но в реальном времени, а не пошаговом режиме - вот что такое тайминг.

Именно тайминг закаляет чувство реальности, т.к. в случае ошибки игрок получает мгновенный фидбек, а в случае единоборств еще и весьма жесткий. Хотя у киберкотлет так горят жопы, что порой кажется лучше нокаут чем такая истерика.

Спортики и кибер-потнари не могут себе позволить прибывать в иллюзии. Здесь нет места словам должно, или рассуждениям о том, где чья работа и прочим теркам офисных крыс. На это просто нет времени. Есть варианты, есть решения и их миллионы, но в один момент времени может быть выбран только один вариант и только одно решение. После него не до сожалений о должном - пан или пропал.

Как говорится у самурая есть только путь.

Тайминг выглядит действительно как суперсила. Со стороны кажется, что это просто магия какая-то. Не зря Брюс Ли во всех своих работах отводил таймингу львиную долю текста и всю доско-будистскую подводку сводил именно к этому искусству. В этом он видел мистическое преимущество восточных школ единоборств. Хотя европейские школы спокойно справляются с научением таймингу рациональными аргументами.

Главный секрет тайминга - опыт ошибок. И вот в этом ключевая проблема применимости его в офисной работе.

Офисный быт таков, что сама мысль ошибки неприемлема. Проще отгородится от реальности вообще, чем принять необходимость поражений для побед.

Избегание ошибки основная причина невозможности ни тайминга вообще ни фидбека в частности. Мы отсекаем львиную долю вариантов, ради сохранения проверенной традиции и вроде бы работающего ритуала.

Делай как должно и будь что будет.

Для крупных корпораций это норм. В корпорациях такая сила инерции, что она может жить по ритуалам терпя убытки десятилетиями и при этом вообще не переживать.

А стартап должен ошибаться, или хотя бы знать ошибки не хуже, чем победы.

Учась только на верных решениях, мы не просто воспроизводим ошибку выжившего.

Мы просто теряем чувство реальности, т.к. оно закаляется именно ошибками.

Без опыта ошибок не получить опыта отличия решения от ошибки. Реальность не может быть безошибочной.

Такие дела.
👍104🔥2
Оффтоп

Астрологи объявили неделю меня в Mads ;)
🔥4🥰3👏3
Forwarded from mads media
👍 Писать в стол это плохо или хорошо?

В сети море юмора на тему правок, переработок или вообще безответных тендеров. Это смех сквозь слезы, ибо все мы понимаем – правда каждого дня креативщика и стратега в том, что далеко не все проекты уходят в реализацию.

Как жить с тем что плод десятков и сотен твоих часов, так и останется не востребованным? Александр Зиновьев, директор по продукту Be Brand People, делиться своим опытом:

1. Относится к этой работе философски – как к тренировке. Вы наверняка замечали, что если вернутся к своим старым работам и сравнить их с новыми, то заметен прогресс. Вся работа, включая работу в стол это то, что развивает ваш скил.

2. Формировать креативный капитал. Даже если работа легшая в стол, выкуплена клиентом и эту идею нельзя реализовать ни с кем другим - по пути к ней у вас были черновые заходы. Любая работа дает вам материал для последующих работ. Тот заход, что не вышел сейчас - сработает потом.

3. Максимизация шансов в фестивальной игре. Количество и качество всегда связаны. Если вы собираетесь играть в фестивали, вам в любом случае потребуется ассортимент проектов. Надеяться победить только с одним кейсом сомнительно.


Так что относитесь к работе в стол проще - это в любом случае тренировка, капитал и игра с вероятностью 🧘
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8👍54👏2
У работы в рекламе, как и любой другой есть море минусов, но есть и плюсы. Петь про выгорание и адовых клиентов – нет смысла. Вся индустрия услуг и развлечений полна историями про заказчиков и авралы. От ремонта, до разработки игр.

А вот о плюсах говорят редко, поэтому – погнали.

1. Практика социальной теории

Именно в рекламе вы получаете возможность применить все то, что описано в умных книжках по экономике, социологии, психологии, политологии, культурологии и даже философии.

Ну где еще возможно реальное использование аппарата и методологии такой дисциплины как семиотика? Где дяди в костюмах говорят про архетипы не в формате лекции для студентов? Ну и транзакционный анализ норма, более того люди применяющие акторно-сетевую теорию даже не знают что CJM это про это. Теория игр и кроссдисциплинарная теория решений на сдачу. Практическая социология с ее статистикой вообще по умолчанию, как и эстетика с урбанистикой.

Да, банальный менеджмент и рекрутинг тоже практика социального. Отношение людей сплошная коммуникация со всей ее гуманитарщиной. Но больше чем в рекламе простора для применения всех этих идей, только в политтехнологиях.


2. Индустриальный кругозор

Это конечно больше про агентства, чем про сторону клиента, но все же.

Только работая в рекламе можно поработать в сотни самых разных индустрий. Конечно специализироваться легче и проще, но когда ваша главная специализация выбор людей – вам получится работать с любым выбором. А уж если не только теория выбора, но и создание контента и медиа-механик влияния на него – то вам все рады.

Не для всех конечно это плюс, но широта понимания разных продуктов сама по себе ценная штука. В эпоху потребления опыт потребителей вещь самоценная, а тут его хоть отбавляй. Получается попробовать то, о чем и помыслить не мог.

Преимущество спорное, но не для тех, кому вещи и услуги интересны как ключевой носитель культуры и основа повседневности человечества.


3. Не карьерный трек, а карьерный атракцион

Возможно я предвзят, но я не представляю где еще так легко летать по горизонталям и вертикалям карьерных лестниц.

Был аккаунтом, стал стратегом. Из стратегии ушел в креатив и наоборот. Внутри креатива и стратегии вагон всяческих специализаций. Даже в трейдинге ставок на яндексе можно развернуться.

Да и вообще открыть свое собственное агентство не пробовал только ленивый. Капиталовложений на старт тут куда меньше, чем даже в банальной кафешке. Впрочем, и выйти на устойчивый рост тут куда сложнее. Но зайти проще!

Индустрия которая постоянно растет, меняется, обновляется.

Это ключевое, что перекрывает околонулевой престиж этой профессии. И именно этот простор для игры престолов, позволяет создавать контент по теме работы в рекламе.

В общем если вы по духу иследователь, то сфера для вас.

Это форнтир, открытый для всех ищущих место под солнцем. "Карибское море" информационной эпохи. Особенно если учесть, что за авралами стоит еще и адреналин.

Там где скука и тлен – люди не выгорают, а загнивают.

Такие дела.
6🔥5👍2
Вроде бы простая и очевидная мысль – время единственный невосполнимый ресурс.

Все можно повторить или заменить.

Все кроме времени.

НО!

Все кроме вашего личного времени. Невосполнимость есть только у вашего личного времени. Чужое время и для вас и для других уже такой же внешний ресурс, как нефть, дерево, ток в проводах и качество сигнала в сети.

Ваше неповторимое время жизни для других лишь ресурс и единственная его ценность – это стоимость и ценность альтернатив. Как собственно и с любым другим ресурсом.

Нефть стоит ровно столько за сколько ее готовы продавать и покупать с учетом картельных сговоров продавцов держащих цену и наоборот консолидированных действий крупных покупателей по сбиванию этих картельных условий.

НО!

Если в нефти есть консолидированные действия собственников ресурса, то вот в вопросе человеческого времени - их нет.

В итоге мы получаем ситуацию в которой ваше единственное невосполнимое время стоит ничего, ибо в отличие от покупателей продавцы не способны повлиять на ценовое предложение за счет выработки консолидированной позиции (ну кроме нескольких успешных профсоюзов и ассоциаций).

Поэтому вам приходится продавать за столько за сколько берут.

Иначе возьмут не у вас, а у другого…

Да!

Вы конечно можете приобрести какие-то эксклюзивные навыки и скилы, которые в силу своей редкости будут стоить дороже.

Зачем консолидировать позиции, когда можно просто найти более дорогую позицию?

Да!

Само по себе время никому не нужно. Нужны результаты потраченного времени и можно стать дороже просто за счет более высокого качества траты своего времени.

Зачем спорить о цене времени, когда можно закладывать все риски в итоговый товар?

Да!

Можно продавать не свое время, а чужое, занявшись руководством или бизнесом. Тогда вы будете тратить часы только на целепологание и контроль, а не исполнение.

Зачем разменивать себя, когда можно самому юзать чужое время как ресурс?

Да, да, да…

НО!

Как бы вы не крутили упаковку времени в разные формы – в сутках 24 часа, а многозадачность существует только во влажных мечтах инфоцыган.

Непосредственно личное время всегда упирается в потолок возможного.

Оно не только невосполнимо, но и не масштабируемо.

Даже в руководстве и бизнесе вы упираетесь в потолок, который вынуждает вас искать новые позиции подороже, а свои делегировать людям с временем подешевле.

В игре пересчета бесценного времени жизни на цены рынка работают только две тактики

- Либо вы обденяетесь с целью ценового сговора (тратя по дороге время и не только его)

- Либо бесконечно ищите более дорогие позиции (тратя по дороге время и не только его)

Свобода продавать свое индивидуальное время покупателям с консолидированной позицией и кратно превосхожящими возможностями для торга – та еще “свобода”.

Эта разводка настолько проста и очевидна, что конечно же современные дети выкупают эту манипуляцию. Именно поэтому все чаще мы наблюдаем не просто усталость от достигаторства, а полный отказ от крысиных бегов рынка.

Единственное, что обнадеживает - ваше время в любом случае будет потрачено.

Такова его природа - оно неумолимо. Время будет утеряно.

Можно и нужно быть проще. Достаточно научится кайфовать от серфинга волны, а не сокрушаться от бессилия перед ней.

Фокусируясь только на размене и только на нем – выгорите. Попытка разворачивать волны вспять – ложная задача, а вот изучение искусства игры с ними – реальная.

Такие дела.
👍94🔥4👏3