Бывает такое, носишься с идей носишься, потом уже забрасываешь её и вдруг видишь как реализовано нечто похожее. Реализовано вообще без тебя. Просто "всюду на земле в каждой голове дует тот же ветер". Или как говаривал Альтшуллер - "социально-культурное детерминированные открытия".
Давно, еще со времен проекта "Забытые храмы Урала", кружу вокруг темы создания урало-сбириского сеттинга. Что бы никак Иванов пытаться выдать историческое за фантастическое, а как Red Dead Redemption - превратить историческое в фэнтезийное.
Долгое время единственным референсом была игра Never Alone. А вот теперь союзмульт добавил в копилку нового "Умку".
Прям кайф. Значит жива тема, значит нужна идея, есть запрос. Ну раз не только мне в голову приходит такое решение ;)
#Кухня #Черновики
Давно, еще со времен проекта "Забытые храмы Урала", кружу вокруг темы создания урало-сбириского сеттинга. Что бы никак Иванов пытаться выдать историческое за фантастическое, а как Red Dead Redemption - превратить историческое в фэнтезийное.
Долгое время единственным референсом была игра Never Alone. А вот теперь союзмульт добавил в копилку нового "Умку".
Прям кайф. Значит жива тема, значит нужна идея, есть запрос. Ну раз не только мне в голову приходит такое решение ;)
#Кухня #Черновики
👍4
Для меня как для родителя нет ничего лицемернее чем сказки про традиционные семейные ценности. Это просто такой феерический бред, что уже даже не смешно. Мало того, что кричать о скрепности семьи в мире где минимум 25% вообще отказываются от деторождения - это "такое", дак еще умудряются совершенно игнорировать кризис не только расширенной, но и нуклеарной семьи.
Просто послушайте про родительский быт без наличия рук бабушек и дедушек. Причем в сравнении с историями тех у кого эти руки есть. И вот вы уже узнаете про разницу между расширенной и нуклеарной семьей. А потом задумайтесь сколько сейчас семей состоящих либо из одиночек либо из меняющихся взрослых. Ни для кого ведь ни секрет, что у некоторых детей пап и отчимов бывает больше, чем у их предков было сексуальных партнёров за всю жизнь?
И это нормально. Мир реально изменился и конечно же семья вслед за ним. Не нормально отрицать эту реальность.
Ну невозможно слушать лицемерие про ценности которых нет в реальной практике. Особенно от тех кто сам от идеала традиционной семьи - далек как никогда.
Как минимум стоит признать, что единого стандарта семьи уже нет как явления. Где-то классическая семья держит удар, где-то жива даже традиционная расширенная семья, но большинство в таких безумных конфигурациях и постоянной динамике, что мерить их стандартами прошлого века - просто смех.
Подробный разбор темы тут - Patriarchy, Power, and Pay: The Transformation of American Families, 1800–2015
Картинка оттуда же.
Понимание современной семьи с ее замещением родственников друзьями, куда интереснее чем официальная некрофилия.
Такие дела ;)
#Аналитика
Просто послушайте про родительский быт без наличия рук бабушек и дедушек. Причем в сравнении с историями тех у кого эти руки есть. И вот вы уже узнаете про разницу между расширенной и нуклеарной семьей. А потом задумайтесь сколько сейчас семей состоящих либо из одиночек либо из меняющихся взрослых. Ни для кого ведь ни секрет, что у некоторых детей пап и отчимов бывает больше, чем у их предков было сексуальных партнёров за всю жизнь?
И это нормально. Мир реально изменился и конечно же семья вслед за ним. Не нормально отрицать эту реальность.
Ну невозможно слушать лицемерие про ценности которых нет в реальной практике. Особенно от тех кто сам от идеала традиционной семьи - далек как никогда.
Как минимум стоит признать, что единого стандарта семьи уже нет как явления. Где-то классическая семья держит удар, где-то жива даже традиционная расширенная семья, но большинство в таких безумных конфигурациях и постоянной динамике, что мерить их стандартами прошлого века - просто смех.
Подробный разбор темы тут - Patriarchy, Power, and Pay: The Transformation of American Families, 1800–2015
Картинка оттуда же.
Понимание современной семьи с ее замещением родственников друзьями, куда интереснее чем официальная некрофилия.
Такие дела ;)
#Аналитика
👍10🔥3
Ну что видимо партия решила что нужно ещё больше феминизма.
Запрет на ведение бизнеса и частной практики в случае уклонения это же явно стимул к повышению доли женщин среди ИП и самозанятых.
Да и ценность женщин на рынке труда ещё раз апнется.
Меньше рисков. Тем более рожать в такой ситуации уж точно желающих поубавится.
В общем дядя Вова не только главный по неолиберализму (подчинение государства частным интересам), но ещё и первый феминист и самый главный чайлдфри.
Такие дела.
#Мещанство
Запрет на ведение бизнеса и частной практики в случае уклонения это же явно стимул к повышению доли женщин среди ИП и самозанятых.
Да и ценность женщин на рынке труда ещё раз апнется.
Меньше рисков. Тем более рожать в такой ситуации уж точно желающих поубавится.
В общем дядя Вова не только главный по неолиберализму (подчинение государства частным интересам), но ещё и первый феминист и самый главный чайлдфри.
Такие дела.
#Мещанство
👍7😁1
Ну и моё любимое
Закон прям обнажает роль банков и кредитов в системе государственного принуждения. В стране где 70% населения живёт от кредита до кредита не надо к каждому приставлять полицейского. Долг это лучший опер, следователь, прокурор, судья и надзиратель.
Не зря деньги монополия государств, а банки всегда в прямом подчинении у ЦБ.
Сегодня считать, будто банкинг развивался вопреки режиму все-равно, что считать будто АК сделали на перекор ЦК.
Читаем классику - "Утопия правил ил Тайное обаяние бюрократии". Там все это прекрасно описано.
И вот мы видим эти теоритические наблюдения на практике. Видим во всей красе.
Дела, дела, дела.
#Конспекты
Закон прям обнажает роль банков и кредитов в системе государственного принуждения. В стране где 70% населения живёт от кредита до кредита не надо к каждому приставлять полицейского. Долг это лучший опер, следователь, прокурор, судья и надзиратель.
Не зря деньги монополия государств, а банки всегда в прямом подчинении у ЦБ.
Сегодня считать, будто банкинг развивался вопреки режиму все-равно, что считать будто АК сделали на перекор ЦК.
Читаем классику - "Утопия правил ил Тайное обаяние бюрократии". Там все это прекрасно описано.
И вот мы видим эти теоритические наблюдения на практике. Видим во всей красе.
Дела, дела, дела.
#Конспекты
👍3
Раз Юрьев день уже полностью перекрыт совсем не космической повесткой, то и я поделюсь приземленными новостями.
Главная беда стратегов, что их финальный продукт это презентации которые никому кроме заказчика показать то и нельзя. От этого и выгорание и куча разночтений в применяемых моделях и методов, да и вообще этот ареал то ли таинственности, то ли шарлатанства.
Поэтому ооочень люблю ситуации, когда появляются публичные презентации иллюстрирующие подход вообще, а не отдельные модельки в частности.
И вот мы вместе с командой Manyletters как раз выкатили такую презентацию.
Публичный продукт на суд зрителей и экспертов, предпочитающих свои продукты скрывать от публики - это прям золото.
Пост по презе: Как застройщику выстроить свое позиционирование в 2023 году
Преза: 2023: Платформа коммуникации для игроков рынка Development
Отдельно Лум для желающих послушать подкастом
#Рефы #Аналитика #Инструменты #Инсайты #Кухня
Главная беда стратегов, что их финальный продукт это презентации которые никому кроме заказчика показать то и нельзя. От этого и выгорание и куча разночтений в применяемых моделях и методов, да и вообще этот ареал то ли таинственности, то ли шарлатанства.
Поэтому ооочень люблю ситуации, когда появляются публичные презентации иллюстрирующие подход вообще, а не отдельные модельки в частности.
И вот мы вместе с командой Manyletters как раз выкатили такую презентацию.
Публичный продукт на суд зрителей и экспертов, предпочитающих свои продукты скрывать от публики - это прям золото.
Пост по презе: Как застройщику выстроить свое позиционирование в 2023 году
Преза: 2023: Платформа коммуникации для игроков рынка Development
Отдельно Лум для желающих послушать подкастом
#Рефы #Аналитика #Инструменты #Инсайты #Кухня
👍3
На неделе будет важный и нужный текст про бренд-мепинг (о позиционировании на пальцах).
Разверну наконец-то идею о том, что реклама это прежде всего про принятия решений и факторы выбора, а не магию. Вроде по задумке все просто, понятно и наглядно.
А пока немножко солнца и весны. Фото из числа тех, что не попадут в инстаграмм.
Урал, река Исеть, порог Ревун.
#Черновики #Мещанство
Разверну наконец-то идею о том, что реклама это прежде всего про принятия решений и факторы выбора, а не магию. Вроде по задумке все просто, понятно и наглядно.
А пока немножко солнца и весны. Фото из числа тех, что не попадут в инстаграмм.
Урал, река Исеть, порог Ревун.
#Черновики #Мещанство
👍6
Забавно, но часто люди проводящие тендерные процедуры выбора не верят в брендинг. Я сам был таким человеком, когда разрабатывал и реализовывал тендерные процедуры.
Теперь смешно вспоминать. Типа определение критериев оценки и выбора альтернатив для бизнеса - это одно, а эти ваши инфоциганские песенки про брендинг - совсем другое.
Любой учебник менеджмента включает в себя теорию принятия решений, где есть всяческие методиики и формулы по осознанной организации выбора, но как только речь заходит про брендинг почему-то все это великолепие математики теряется и начинаются просто мотивационные песенки с отсылками к Джобсу и прочий булшит.
Но ведь потребительский и управленческий выбор отличаются друг от друга только формализованностью процедуры, но не общей логикой. И там и там происходит выбор на основании сравнения альтернатив.
И там и там мы прежде всего работаем с выбором, а только потом с такими сущностями как "ценности, образы, смыслы".
Но почему-то в менеджменте мы говорим про математику выбора, а в брендинге сразу перескакиваем на тему ценностей, философий и джобсов, забывая, что все это высокопарное нас волнует только как фактор выбора, а не как кабалистическое знание само по себе.
Все-все маркетосы до последнего прежде всего заняты управлением критериями выбора, что бы их любимый продукт сравнивался не только по прайсу словно в госзакупках, но как только речь заходит про маркетинг, позиционирование и брендинг они говорят о чем угодно кроме теории выбора.
Все истории про reason to believe, атрибуты, характеристики, ценнности и прочие штуки, которые вписывают в так называему пирамиду бренда - это истории про то как вы видите выбор потребителя и каким образом собираетесь оптимизировать процесс этого выбора в свою пользу.
Все на самом деле очень тупо и просто - предлагайте рынку критерии выбора по которым вы лучше альтернатив и будет вам счастье. Выбирать очень трудно и муторно, поэтому если вы предложите людям какое-то решение снимающие проблему выбора как таковую - успех гарантирован.
Ну это если про то, что такое маркетинг на пальцах. Оптимизация процесса выбора.
Остается только понять алгоритм выбора в случае вашего продукта и как его сломать под себя. Вот и все - прям как поисковая оптимизация. И ведь понтяно даже не гуманитариям. Без всякого-го бла-бла-бла про архетипы и прочую инфоциганскую заумь на гране с философией и мистикой.
Вы делаете тендеры? Ну дак и ваши потребители его делают. Пусть даже неосознанно.
А как проще всего наебнуть любой тендер в пользу конкретного игрока? Правильно - поставить такой критерий выбора, что бы остальные участники оказались в пролете.
Поздравляю - вы поняли суть брендинга. Это банальное читерство. Способ поломать алгоритм выбора под себя.
Только есть нюанс.
Понять и визуализировать алгоритм потребительского выбора - это не два пальца обоссать. Особенно если алгоритм не один.
И вот тут-то к нам на помощь и приходят все эти американские модели, про которые говорят после песенок о джобсе. Это и сегментация потребителей и построение сценария покупки (Customer Journey Mapping) и пирамиды\лестницы преимуществ и все прочие премудрости из учебников по маркетингу.
Но самая первая и главная из них - карта восприятия (brand-map).
О ней мы и поговорим ниже ;)
#Конспекты #Аналитика #Черновики
Теперь смешно вспоминать. Типа определение критериев оценки и выбора альтернатив для бизнеса - это одно, а эти ваши инфоциганские песенки про брендинг - совсем другое.
Любой учебник менеджмента включает в себя теорию принятия решений, где есть всяческие методиики и формулы по осознанной организации выбора, но как только речь заходит про брендинг почему-то все это великолепие математики теряется и начинаются просто мотивационные песенки с отсылками к Джобсу и прочий булшит.
Но ведь потребительский и управленческий выбор отличаются друг от друга только формализованностью процедуры, но не общей логикой. И там и там происходит выбор на основании сравнения альтернатив.
И там и там мы прежде всего работаем с выбором, а только потом с такими сущностями как "ценности, образы, смыслы".
Но почему-то в менеджменте мы говорим про математику выбора, а в брендинге сразу перескакиваем на тему ценностей, философий и джобсов, забывая, что все это высокопарное нас волнует только как фактор выбора, а не как кабалистическое знание само по себе.
Все-все маркетосы до последнего прежде всего заняты управлением критериями выбора, что бы их любимый продукт сравнивался не только по прайсу словно в госзакупках, но как только речь заходит про маркетинг, позиционирование и брендинг они говорят о чем угодно кроме теории выбора.
Все истории про reason to believe, атрибуты, характеристики, ценнности и прочие штуки, которые вписывают в так называему пирамиду бренда - это истории про то как вы видите выбор потребителя и каким образом собираетесь оптимизировать процесс этого выбора в свою пользу.
Все на самом деле очень тупо и просто - предлагайте рынку критерии выбора по которым вы лучше альтернатив и будет вам счастье. Выбирать очень трудно и муторно, поэтому если вы предложите людям какое-то решение снимающие проблему выбора как таковую - успех гарантирован.
Ну это если про то, что такое маркетинг на пальцах. Оптимизация процесса выбора.
Остается только понять алгоритм выбора в случае вашего продукта и как его сломать под себя. Вот и все - прям как поисковая оптимизация. И ведь понтяно даже не гуманитариям. Без всякого-го бла-бла-бла про архетипы и прочую инфоциганскую заумь на гране с философией и мистикой.
Вы делаете тендеры? Ну дак и ваши потребители его делают. Пусть даже неосознанно.
А как проще всего наебнуть любой тендер в пользу конкретного игрока? Правильно - поставить такой критерий выбора, что бы остальные участники оказались в пролете.
Поздравляю - вы поняли суть брендинга. Это банальное читерство. Способ поломать алгоритм выбора под себя.
Только есть нюанс.
Понять и визуализировать алгоритм потребительского выбора - это не два пальца обоссать. Особенно если алгоритм не один.
И вот тут-то к нам на помощь и приходят все эти американские модели, про которые говорят после песенок о джобсе. Это и сегментация потребителей и построение сценария покупки (Customer Journey Mapping) и пирамиды\лестницы преимуществ и все прочие премудрости из учебников по маркетингу.
Но самая первая и главная из них - карта восприятия (brand-map).
О ней мы и поговорим ниже ;)
#Конспекты #Аналитика #Черновики
👍2
Карта позиционирования, карта рынка, карта восприятия - все это именования Brand Map.
Brand Map - это способ визуализации игроков рынка, позволяющая выделить ключевые критерии выбора используемые ими в коммуникации.
По хорошему конечно же она должна строится на основании потребительского видения. Т.е. целой серии серьезных социологических исследований. Но бюджеты и сроки на маркетинговые исследования всегда оставляют желать лучшего. Поэтому что? Приходится искать под фонарем. Ну или смирится с тем, что рыба будет без головы вообще.
На практике Brand Map строится на основе анализа рекламных материалов выбранного пула игроков рынка. Посадки, странички в соцсетях, рекламные ролики и т.д. и т.п.
Анализ этих вещей позволяет нам выделить ключевые факторы выбора декларируемые игроками рынка. Кто-то делает упор на прайсе, а кто-то поет про уникальность технологии, ну а третьи и пятые придумывают еще что-то.
И вот мы имеем базу слоганов, атрибутов, характеристик и прочих reason to believe (ключевых факторов выбора) взятых из информационных материалов игроков. Дальше собственно вопрос только в систематизации и визуализации этого добра.
1. Кресты против Паутинок
Визуализация данных чаще всего строится по осям и полюсам. И либо мы строим привычный со школы крест с XY, либо рисуем звездочку с множестом осей и полюсов на которой потом будем рисовать паутинки связей, путая и себя и клиента.
Т.к. бюджет всегда ограничен - побеждает крестик. Простите за ценизм, но такова жиза.
2. Типовые полюса vs Кастомизация полюсов
Теперь вопрос о том как мы будем заполнять крестик. Тут тоже всего два путя. Либо мы берем типовые оси.
К примеру мы берем вот такие оси/полюса: "Имидж-Продукт" (больше эмоциональных или рациональных аргументов) и "Эконом-Премиум" (цена). Вы удивитесь, но всегда у нас будет так получатся, что бренды с большей долей эмоциональных аргументво будут одновременно и с ценой повыше, а бренды с рациональной (чаще всгео ценовой) аргументацией в сегменте эконома. Т.е. у нас всегда будет одна и таже картинка и один и тот же вывод.
Это не стратегия. Надо пилить оси на базе каждой конкретной категории, а не констатировать общее по больнице.
3. Интерпретация сегментов
Когда у нас есть оси и полюса мы получаем сегменты. В случае крестика это квадранты (их четыре). Каждый квадрант это набор игроков со схожим позиционированием (типовым набором аргументов в пользу выбора). Собственно эти квадратны и называются "территории брендов".
Действий с полученными териториями всего два:
- Переход из одной территории в другую
- Расширение выбранной территории
За примерами далеко ходить не надо. Стройка к середине 10-х ушла от мышления квадратными метрами в сторону продажи еще и качества общедомового пространства - это то самое расширение территории бренда. Кто сделал это первым - расширил территорию (подсказка это Брусника), а кто ломанулся за первыми - перешел из одной в другую.
4. Выводы и рекомендации
Имея понмиание территорий брендов и необходимых действий с ними мы и предлагаем клиенту сделать акцент на конкретных аргументах.
Вот так все просто - никакой магии. Смотрим аргументы рынка, сситематизирем, визуализируем, предлагаем решение. От глубины проработки предложения по внедрению аргументов в коммуникацию и зависит прайс работ. Просто нарисовать карту и сделать вывод - один чек. Нафигарить еще и руководство движению по ней - другой.
Итого:
Мэппинг - основа основ. Без навигации какая блин коммуникация?
#Инструменты
Brand Map - это способ визуализации игроков рынка, позволяющая выделить ключевые критерии выбора используемые ими в коммуникации.
По хорошему конечно же она должна строится на основании потребительского видения. Т.е. целой серии серьезных социологических исследований. Но бюджеты и сроки на маркетинговые исследования всегда оставляют желать лучшего. Поэтому что? Приходится искать под фонарем. Ну или смирится с тем, что рыба будет без головы вообще.
На практике Brand Map строится на основе анализа рекламных материалов выбранного пула игроков рынка. Посадки, странички в соцсетях, рекламные ролики и т.д. и т.п.
Анализ этих вещей позволяет нам выделить ключевые факторы выбора декларируемые игроками рынка. Кто-то делает упор на прайсе, а кто-то поет про уникальность технологии, ну а третьи и пятые придумывают еще что-то.
И вот мы имеем базу слоганов, атрибутов, характеристик и прочих reason to believe (ключевых факторов выбора) взятых из информационных материалов игроков. Дальше собственно вопрос только в систематизации и визуализации этого добра.
1. Кресты против Паутинок
Визуализация данных чаще всего строится по осям и полюсам. И либо мы строим привычный со школы крест с XY, либо рисуем звездочку с множестом осей и полюсов на которой потом будем рисовать паутинки связей, путая и себя и клиента.
Т.к. бюджет всегда ограничен - побеждает крестик. Простите за ценизм, но такова жиза.
2. Типовые полюса vs Кастомизация полюсов
Теперь вопрос о том как мы будем заполнять крестик. Тут тоже всего два путя. Либо мы берем типовые оси.
К примеру мы берем вот такие оси/полюса: "Имидж-Продукт" (больше эмоциональных или рациональных аргументов) и "Эконом-Премиум" (цена). Вы удивитесь, но всегда у нас будет так получатся, что бренды с большей долей эмоциональных аргументво будут одновременно и с ценой повыше, а бренды с рациональной (чаще всгео ценовой) аргументацией в сегменте эконома. Т.е. у нас всегда будет одна и таже картинка и один и тот же вывод.
Это не стратегия. Надо пилить оси на базе каждой конкретной категории, а не констатировать общее по больнице.
3. Интерпретация сегментов
Когда у нас есть оси и полюса мы получаем сегменты. В случае крестика это квадранты (их четыре). Каждый квадрант это набор игроков со схожим позиционированием (типовым набором аргументов в пользу выбора). Собственно эти квадратны и называются "территории брендов".
Действий с полученными териториями всего два:
- Переход из одной территории в другую
- Расширение выбранной территории
За примерами далеко ходить не надо. Стройка к середине 10-х ушла от мышления квадратными метрами в сторону продажи еще и качества общедомового пространства - это то самое расширение территории бренда. Кто сделал это первым - расширил территорию (подсказка это Брусника), а кто ломанулся за первыми - перешел из одной в другую.
4. Выводы и рекомендации
Имея понмиание территорий брендов и необходимых действий с ними мы и предлагаем клиенту сделать акцент на конкретных аргументах.
Вот так все просто - никакой магии. Смотрим аргументы рынка, сситематизирем, визуализируем, предлагаем решение. От глубины проработки предложения по внедрению аргументов в коммуникацию и зависит прайс работ. Просто нарисовать карту и сделать вывод - один чек. Нафигарить еще и руководство движению по ней - другой.
Итого:
Мэппинг - основа основ. Без навигации какая блин коммуникация?
#Инструменты
👍6❤3
Мем, который "Make my day"
Это прям мой любимый "Случайный Ренессанс". Если "Эстетика Ебеней" и "Страдающее средневековье" уже во всю юзаются в рекламе, то вот "Ренесанс" пока встречал только в искусстве-искусстве. "Московская молитва" Андрея Шатилов и "Киевская Мадонна" Марины Соломениковой - уже современная классика. Второе еще и акутальная "актуалочка".
В любом случае в меме вся боль заваленного горизота планирования одним кадром и мысль наподумать о том, что пока реклама только убегает от "повесточки" искусство уже учится ее овнутрять и преигровать.
Вот это ощущения заваленного горизонта надо отрабатывать и в коммуникации. Хотя бы понимать, что потребление сегодня уходят не только отдохнуть, но и убегают забыться.
#Мещанство #Рефы #Черновики
Это прям мой любимый "Случайный Ренессанс". Если "Эстетика Ебеней" и "Страдающее средневековье" уже во всю юзаются в рекламе, то вот "Ренесанс" пока встречал только в искусстве-искусстве. "Московская молитва" Андрея Шатилов и "Киевская Мадонна" Марины Соломениковой - уже современная классика. Второе еще и акутальная "актуалочка".
В любом случае в меме вся боль заваленного горизота планирования одним кадром и мысль наподумать о том, что пока реклама только убегает от "повесточки" искусство уже учится ее овнутрять и преигровать.
Вот это ощущения заваленного горизонта надо отрабатывать и в коммуникации. Хотя бы понимать, что потребление сегодня уходят не только отдохнуть, но и убегают забыться.
#Мещанство #Рефы #Черновики
👍3❤2😢1
Моя любимая рубрика "как Саша изобретает велосипед".
Часто сталкивался с ситуацией, когда откладывал ролики, книги и статьи на потом. Откладывал и забываем навсегда.
Почему так происходило?
Ответ на самом деле очень простой - использование всего лишь одной папки для отложенного.
Это самое страшное, что можно сделать при работе с информацией. Когда у меня оказывается одна папка для закладок, избранного или "смотреть позже" в ней со временем набирается столько контента, что мозг просто отказывается воспринимать эту цифру как нечто "оперируемое". Эта цифра воспринимается как мертвый груз. Написано "избранное" или "отложенное", а читается как "мусор".
Сколько я не пытался разом разобрать этот мусор в поисках жемчужин - сдавался не дойдя и до половины.
Но в итоге оказалось, что самым простейшим способом сдвинутся с мертвой точки становится предварительная сортировка.
Просто разбиваю папку на несколько подпапочек, рассортировываю и вот уже у меня не 500 или 700 линков на почитать, послушать и посмотреть, а 10 или 20 по конкретной теме.
Из 10 или 20ти проще выбрать то, что действительно настоялось, а что и правда уже "стухший мусор".
Очень удобный способ перелопатить массив скопившегося, отделив котлеты от мух.
К примеру за год набралось под 1000 роликов на посмотреть - разобрал по тегам, понял что просто часть тегов не интересна, а в тех, что интересны на самом деле важны 2 или 3 ролика. Вуаля - готово.
Тоже самое с книгами. Услышал рекомендацию, скачал пиратку, отложил и вот когда взялся обновить ридер, оказалось, что в папке для переноса с ПК в ридер уже за 300 книжек. Это нереальный объем ни для вечера, ни для месяца, ни даже для года чтения. По крайне мере для меня.
Рассортировал и вот уже сотни две исчезли просто за ненадобнастью самого тега, а из оставшейся сотни уже легко выбрать книжек 20 на пролистать и остановится на 5-ти или 3-х действительно стоящих чтения.
Тоже самое с фильмами, сериалами, статьями, постами и даже всяческими лекциями и вебинарами.
Секрет тут в том, что не надо рейтинговать пытаясь сразу выбрать приоритетный контент. Надо просто разбить на категории и подкатегори по самой формальной схожести и как только цифра станет "оперируемой" - рейтинг приоритетов возникнет сам по себе.
Самый смех - по сути то я всеголишь начал для личного досуга использовать рабочие методики. Ибо в работе вообще никогда не сталкивался с проблемой превращения массива информации в мусор. Все всегда изначально разложено по полочкам. Ведь все итак собирается под конкретный проект и рабочий фреймворк, а не воообще.
Уверен, что этот "лайфхак" на самом деле баян баянов и велосипед велосипедов, но не мог не поделится. Личный опыт он все-таки личный :)
Банальная категоризация и сортировка - весчь.
Такие дела.
#Инструменты #Мещанство
Часто сталкивался с ситуацией, когда откладывал ролики, книги и статьи на потом. Откладывал и забываем навсегда.
Почему так происходило?
Ответ на самом деле очень простой - использование всего лишь одной папки для отложенного.
Это самое страшное, что можно сделать при работе с информацией. Когда у меня оказывается одна папка для закладок, избранного или "смотреть позже" в ней со временем набирается столько контента, что мозг просто отказывается воспринимать эту цифру как нечто "оперируемое". Эта цифра воспринимается как мертвый груз. Написано "избранное" или "отложенное", а читается как "мусор".
Сколько я не пытался разом разобрать этот мусор в поисках жемчужин - сдавался не дойдя и до половины.
Но в итоге оказалось, что самым простейшим способом сдвинутся с мертвой точки становится предварительная сортировка.
Просто разбиваю папку на несколько подпапочек, рассортировываю и вот уже у меня не 500 или 700 линков на почитать, послушать и посмотреть, а 10 или 20 по конкретной теме.
Из 10 или 20ти проще выбрать то, что действительно настоялось, а что и правда уже "стухший мусор".
Очень удобный способ перелопатить массив скопившегося, отделив котлеты от мух.
К примеру за год набралось под 1000 роликов на посмотреть - разобрал по тегам, понял что просто часть тегов не интересна, а в тех, что интересны на самом деле важны 2 или 3 ролика. Вуаля - готово.
Тоже самое с книгами. Услышал рекомендацию, скачал пиратку, отложил и вот когда взялся обновить ридер, оказалось, что в папке для переноса с ПК в ридер уже за 300 книжек. Это нереальный объем ни для вечера, ни для месяца, ни даже для года чтения. По крайне мере для меня.
Рассортировал и вот уже сотни две исчезли просто за ненадобнастью самого тега, а из оставшейся сотни уже легко выбрать книжек 20 на пролистать и остановится на 5-ти или 3-х действительно стоящих чтения.
Тоже самое с фильмами, сериалами, статьями, постами и даже всяческими лекциями и вебинарами.
Секрет тут в том, что не надо рейтинговать пытаясь сразу выбрать приоритетный контент. Надо просто разбить на категории и подкатегори по самой формальной схожести и как только цифра станет "оперируемой" - рейтинг приоритетов возникнет сам по себе.
Самый смех - по сути то я всеголишь начал для личного досуга использовать рабочие методики. Ибо в работе вообще никогда не сталкивался с проблемой превращения массива информации в мусор. Все всегда изначально разложено по полочкам. Ведь все итак собирается под конкретный проект и рабочий фреймворк, а не воообще.
Уверен, что этот "лайфхак" на самом деле баян баянов и велосипед велосипедов, но не мог не поделится. Личный опыт он все-таки личный :)
Банальная категоризация и сортировка - весчь.
Такие дела.
#Инструменты #Мещанство
👍10
Кстати про книги
Конспект "Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут"?
Просто цитатки, потоком:
Никто не обязан говорить вам правду. Вы сами должны её узнать.
Порой делать неправильно - хуже чем не делать ничего вообще.
Чтобы узнать интересно ли людям, то чем вы занимаетесь - не надо даже упоминать об этом. Достаточно поговорить с людьми о них самих и об их жизни.
Три правила:
- Говорите с людьми об их жизни, а не вашей задаче
- Спрашивайте о конкретном опыте, а не мнениях
- Меньше говорите и больше слушайте
Прогнозы с использованием цифр - самый зловещий обман. Они лишь кажутся правдивыми и надёжными просто в силу “магии цифр”.
Люди знают в чем заключаются стоящие перед ними проблемы, но не знают как их решить.
Пока вы не поймёте цели собеседника - вы будете стрелять вслепую.
Помните, что некоторые проблемы не являются проблемами.
Мнения бесполезны. Реальные действия, процесс и опыт решения куда важнее мнения о них.
Если клиенты не ищут решения самостоятельно - они не обратят внимания ни на какое предложение.
На стороне клиентов проблема, а на вашей решение. Им не указывать что вам, а вам в чем их проблема. Надо наоборот.
Комплименты, общие фразы и встречные идеи - это все главный булшит.
Комплименты как и мнения - это самоварное золото, не имеющее никакой ценности.
Часто встречные идеи и предложения это тоже лишь комплименты и пустые эмоции.
Вы никогда ничему не научитесь, если не сможете посидеть хотя бы пять минут не открывая рта.
Чем больше вы говорите - тем меньше делаете.
Ответы должны шокировать и впечатляет, а не поглаживать самооценку.
Нет ничего хуже чем игнорировать негативную информацию.
Вопросы всегда должны быть заранее готовы.
Результат встречи - обсуждение следующего шага, а не эмоциональная оценка.
Клиент должен иметь право на отказ - если вы не принимаете отказа клиентов, то ваши клиенты никогда не превратиться из потенциальных в реальные.
Первые клиенты всегда сумасшедшие, но в хорошем смысле слова.
На первых этапа бизнеса - информация важнее доходов.
Люди естественные агрегатов контактов - инвесторы, преподаватели, отраслевые консультанты и эксперты, рекрутеры.
Лучше просить клиентов принять участие в исследовании чем пытаться продать им еще сырой продукт.
Общаться с человеком нужно до тех пор, пока вы получаете от него новую информацию.
Стартапы тонут в контактах и идеях.
Перед тем как обслуживать всех - нужно обслуживать кого-то конкретно.
Ориентация на всех - верный способ утонуть в деталях.
Чёткие проблемы и цели - лучший способ сегментации.
Управлять фразой "так сказал клиент" - это путь вникуда.
#Конспекты
Конспект "Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут"?
Просто цитатки, потоком:
Никто не обязан говорить вам правду. Вы сами должны её узнать.
Порой делать неправильно - хуже чем не делать ничего вообще.
Чтобы узнать интересно ли людям, то чем вы занимаетесь - не надо даже упоминать об этом. Достаточно поговорить с людьми о них самих и об их жизни.
Три правила:
- Говорите с людьми об их жизни, а не вашей задаче
- Спрашивайте о конкретном опыте, а не мнениях
- Меньше говорите и больше слушайте
Прогнозы с использованием цифр - самый зловещий обман. Они лишь кажутся правдивыми и надёжными просто в силу “магии цифр”.
Люди знают в чем заключаются стоящие перед ними проблемы, но не знают как их решить.
Пока вы не поймёте цели собеседника - вы будете стрелять вслепую.
Помните, что некоторые проблемы не являются проблемами.
Мнения бесполезны. Реальные действия, процесс и опыт решения куда важнее мнения о них.
Если клиенты не ищут решения самостоятельно - они не обратят внимания ни на какое предложение.
На стороне клиентов проблема, а на вашей решение. Им не указывать что вам, а вам в чем их проблема. Надо наоборот.
Комплименты, общие фразы и встречные идеи - это все главный булшит.
Комплименты как и мнения - это самоварное золото, не имеющее никакой ценности.
Часто встречные идеи и предложения это тоже лишь комплименты и пустые эмоции.
Вы никогда ничему не научитесь, если не сможете посидеть хотя бы пять минут не открывая рта.
Чем больше вы говорите - тем меньше делаете.
Ответы должны шокировать и впечатляет, а не поглаживать самооценку.
Нет ничего хуже чем игнорировать негативную информацию.
Вопросы всегда должны быть заранее готовы.
Результат встречи - обсуждение следующего шага, а не эмоциональная оценка.
Клиент должен иметь право на отказ - если вы не принимаете отказа клиентов, то ваши клиенты никогда не превратиться из потенциальных в реальные.
Первые клиенты всегда сумасшедшие, но в хорошем смысле слова.
На первых этапа бизнеса - информация важнее доходов.
Люди естественные агрегатов контактов - инвесторы, преподаватели, отраслевые консультанты и эксперты, рекрутеры.
Лучше просить клиентов принять участие в исследовании чем пытаться продать им еще сырой продукт.
Общаться с человеком нужно до тех пор, пока вы получаете от него новую информацию.
Стартапы тонут в контактах и идеях.
Перед тем как обслуживать всех - нужно обслуживать кого-то конкретно.
Ориентация на всех - верный способ утонуть в деталях.
Чёткие проблемы и цели - лучший способ сегментации.
Управлять фразой "так сказал клиент" - это путь вникуда.
#Конспекты
👍3
Техника рождения идей.pdf
312.1 KB
И еще из закладок
Книжка которой нет в продаже, но прочесть ее должен каждый работающий с креативом хотя бы косвенно
Просто и достуно о том, что поиск идей это все-таки работа, а не магия и волшебство
#Конспекты #Инструменты #Инсайты
Книжка которой нет в продаже, но прочесть ее должен каждый работающий с креативом хотя бы косвенно
Просто и достуно о том, что поиск идей это все-таки работа, а не магия и волшебство
#Конспекты #Инструменты #Инсайты
👍6🙏1
Маркетинговая тусовка переползает с фэйсбука в телеграмм и начинаются острые споры даже не о том кого читать, а кого считать каналом для профи. Раз лезу в эти холивары, то пора обозначить свое видение отраслевой периодики.
Для наглядности поясню в сравнении с играми и спортом.
Там тоже есть внутренние и внешние медиа. Одни для игроков и тренеров, а другие для болельщиков, зрителей и любителей просадить бабло на ставках.
В чем главная разница между профанными и профессиональными медиа?
Естественно в цели их чтения.
Никогда у канала про билды и тактики не будет столько же подписоты и просмотров, сколько у стримера фигурно подгорающего на камеру. Так же как сериал про шахматистку и наркотики не сравним по популярности с книжкой про историю дебютов с пошаговым разбором логики ходов. Это просто разные явления.
Ни один режик не будет учится продакшену по художественной биографии великого режиссера. Так же как фильм по вселенной WOW не даст вам ровным счетом ничего в вопросах фарма и вытаскивания катки. Ну и конечно же “Поколение П” от реальности каждого дня креативного директора так же далеко как книги по программам подготовки космонавтов от фильмов про трудности бороздения просторов вселенной.
Итак профессиональные медиа - это медиа про правила и методики, элементы работы, логику решений, особенности подготовки и опыт оперирования этим всем. Отрефлексированный опыт, упакованный для поюза - вот это профессиональная инфа. А просто красивые картинки и эмоции - это в лучшем случае сопутка.
Профессиональные медиа и медиа на тему профессии - это разные сущности.
Если подменять одно другим, то начинается весь этот бред про: “в творчестве главное наркотой упороться”, “реклама это магическое зомбирование биомассы”, “для достижения успеха главное захотеть”, “миром правят рептилоиды - вот пруфы из телеги” и т.д. и т.п.
Ну серьезно. Вы представляете себе актеров учащихся мастерству по желтой прессе, пишушей о зашкварах голивудских звезд? Или футболистов тренирующихся по советам комментаторов? А почему вы тогда считаете паблик про вау-пыщ-пыщ, скандалы, интриги, расследования и креатив руководством по маркетингу?
Да отделить мух от котлет ооочень тяжело, но опять же на помощь нам придет наглядный киберспорт. Где-где а там очевидно различие как между нудной инфой для киберкотлет и разработчиков, так и между инфой для киберкотлет и просто нубасов-казуалов или вообще сторонних зрителей.
Просто смотрим на поток медиа, также как игрок в какое-бы то ни было ММО.
Подробный разбор профмедиа через игровой подход в следующем посте.
#Кухня #Аналитика #Инсайты
Для наглядности поясню в сравнении с играми и спортом.
Там тоже есть внутренние и внешние медиа. Одни для игроков и тренеров, а другие для болельщиков, зрителей и любителей просадить бабло на ставках.
В чем главная разница между профанными и профессиональными медиа?
Естественно в цели их чтения.
Никогда у канала про билды и тактики не будет столько же подписоты и просмотров, сколько у стримера фигурно подгорающего на камеру. Так же как сериал про шахматистку и наркотики не сравним по популярности с книжкой про историю дебютов с пошаговым разбором логики ходов. Это просто разные явления.
Ни один режик не будет учится продакшену по художественной биографии великого режиссера. Так же как фильм по вселенной WOW не даст вам ровным счетом ничего в вопросах фарма и вытаскивания катки. Ну и конечно же “Поколение П” от реальности каждого дня креативного директора так же далеко как книги по программам подготовки космонавтов от фильмов про трудности бороздения просторов вселенной.
Итак профессиональные медиа - это медиа про правила и методики, элементы работы, логику решений, особенности подготовки и опыт оперирования этим всем. Отрефлексированный опыт, упакованный для поюза - вот это профессиональная инфа. А просто красивые картинки и эмоции - это в лучшем случае сопутка.
Профессиональные медиа и медиа на тему профессии - это разные сущности.
Если подменять одно другим, то начинается весь этот бред про: “в творчестве главное наркотой упороться”, “реклама это магическое зомбирование биомассы”, “для достижения успеха главное захотеть”, “миром правят рептилоиды - вот пруфы из телеги” и т.д. и т.п.
Ну серьезно. Вы представляете себе актеров учащихся мастерству по желтой прессе, пишушей о зашкварах голивудских звезд? Или футболистов тренирующихся по советам комментаторов? А почему вы тогда считаете паблик про вау-пыщ-пыщ, скандалы, интриги, расследования и креатив руководством по маркетингу?
Да отделить мух от котлет ооочень тяжело, но опять же на помощь нам придет наглядный киберспорт. Где-где а там очевидно различие как между нудной инфой для киберкотлет и разработчиков, так и между инфой для киберкотлет и просто нубасов-казуалов или вообще сторонних зрителей.
Просто смотрим на поток медиа, также как игрок в какое-бы то ни было ММО.
Подробный разбор профмедиа через игровой подход в следующем посте.
#Кухня #Аналитика #Инсайты
👍3🙏1
Разбор профмедиа через игровой подход - смотрим на рынок, как на ММО.
1. Источники правил и возможностей игры
Инфа с обновлениями от разработчиков или ассоциаций и союзов. К примеру правила шахмат не меняются столетиями, но вот правила шахматных турниров - та еще свистопляска. Вы удивитесь, но в рекламе тоже есть правила и даже регулирующее законодательство. Да что там греха таить даже ассоциации выдающие мануалы по зарплатным грейдам и функционалу тех или иных специалистов.
Главный праводатель - законодатель. В телеге есть “Кнопка” - там всегда самая доступная актуалочка по бумажкам генерируемым бешеным принтером государственной думы. А есть “Пьяный Мастер” - кто лучше маркетологов алкогольных и табачных компаний знает как нарушать закон, чтобы за это ничего не было?
2. Продавцы сопутствующего оборудования и связанных услуг
Киберкотлеты конечно же отслеживают пк-железо. Самые прошаренные ещё и тренируют мышцы, понимая что физическая форма важна не меньше интеллектуальных навыков. Т.е. котлеты следят за способами наиболее эффективной реализации правил и возможностей игры.
Удивительно, но в рекламе сопутки влияющей на процесс - вагон и маленькая тележка. Читаю Ракшу с его новостями популярной демографии, ну и конечно же Баженова с упором не просто на цифры экономики, а логику рынков, включая важнейший рынок - рынок труда. Еще бы читал Вахштайна, но он пока вроде только в ВК.
3. Вселенские соборы интерпретаторов правил - форумы и сообщества
Главное что отличает нуба от игрока - это готовность воспринимать чужое прочтение правил. Нубас на то и нубас, что он играет в свою собственную игру и потому всегда проигрывает. Игрок интересуется не только буквой правил, но и опытом ее прочтения другими игроками.
Игровые форумы это такие финтанки по поводу того как наебать систему, но при этом не прослыть читером. Ведь побеждает не тот кто слепо блюдет ритуалы, а тот кто ломает неписаные каноны и своими действиями создает новые прецеденты для правил. Вот таких сообществ-финтанков не замечал в рекламной тележенке. Да и вообще кроме как в узких нишах типа гугл-аналитики не видел подобных сообществ. Но честно и не особо искал, да и эту роль выполняют ребята из пунктов ниже.
4. Команды игроков и\или объединения игроков (лиги и т.п.)
Сбор игроков в одном месте - это всегда безумно драйвовый источник опыта игры. Информационное взаимоопыление и прямая работа в команде - основа основ. В рекламе такого почти не встречал. Ну только в оффлайне на конференциях и собственно в штатной работе внутри которы. Возможность учится у коллег, без отрыва от производства - главная ценность штатной работы. Но публичные каналы агентств - это казенная пустота с текстами ни о чем. Ценны только кейсы, которые итак есть на их сайтах.
Можно выделить Setters - это не просто канал агентства, а как раз полноценное медиа (да еще и своя онлайн-школа). Так что они более-менее занимают эту нишу финтанка. Еще отмечу “Пирожок с креативом”. Да тут больше шутки и мемасики, но есть и обсуждение "болей" и "персон" рынка. Их почитать - как в курилку сходить - кайф.
5. Персоналии
Первое что делает киберспортсмен - это формирует пул игроков за которыми следит. Поэтому первый список отраслевой периодики - это конечно же список конкретных профи за которыми следишь. Игрок отличается от Нуба именно знанием персоналий игры. Для примера спросите любого шахматиста, а потом просто фаната сериала про шахмотки и наркоту - разница в знании персон будет на лицо. Мало того, игрок не просто знает персоналии, он знает еще и логику их ключевых решений. Больше того, ему интересны не столько Имена, сколько их Решения.
И вот Персон в рекламе вагон и маленькая тележка звезд. Ключевые носители знания и опыта, не институции, а персоналии. Это социальная атомарность как она есть. Их столько, что нужен отдельный пост.
Сделаю список персон за которыми слежу, если наберется хотя бы 5 лайков под этим постом ;)
#Кухня #Инструменты
1. Источники правил и возможностей игры
Инфа с обновлениями от разработчиков или ассоциаций и союзов. К примеру правила шахмат не меняются столетиями, но вот правила шахматных турниров - та еще свистопляска. Вы удивитесь, но в рекламе тоже есть правила и даже регулирующее законодательство. Да что там греха таить даже ассоциации выдающие мануалы по зарплатным грейдам и функционалу тех или иных специалистов.
Главный праводатель - законодатель. В телеге есть “Кнопка” - там всегда самая доступная актуалочка по бумажкам генерируемым бешеным принтером государственной думы. А есть “Пьяный Мастер” - кто лучше маркетологов алкогольных и табачных компаний знает как нарушать закон, чтобы за это ничего не было?
2. Продавцы сопутствующего оборудования и связанных услуг
Киберкотлеты конечно же отслеживают пк-железо. Самые прошаренные ещё и тренируют мышцы, понимая что физическая форма важна не меньше интеллектуальных навыков. Т.е. котлеты следят за способами наиболее эффективной реализации правил и возможностей игры.
Удивительно, но в рекламе сопутки влияющей на процесс - вагон и маленькая тележка. Читаю Ракшу с его новостями популярной демографии, ну и конечно же Баженова с упором не просто на цифры экономики, а логику рынков, включая важнейший рынок - рынок труда. Еще бы читал Вахштайна, но он пока вроде только в ВК.
3. Вселенские соборы интерпретаторов правил - форумы и сообщества
Главное что отличает нуба от игрока - это готовность воспринимать чужое прочтение правил. Нубас на то и нубас, что он играет в свою собственную игру и потому всегда проигрывает. Игрок интересуется не только буквой правил, но и опытом ее прочтения другими игроками.
Игровые форумы это такие финтанки по поводу того как наебать систему, но при этом не прослыть читером. Ведь побеждает не тот кто слепо блюдет ритуалы, а тот кто ломает неписаные каноны и своими действиями создает новые прецеденты для правил. Вот таких сообществ-финтанков не замечал в рекламной тележенке. Да и вообще кроме как в узких нишах типа гугл-аналитики не видел подобных сообществ. Но честно и не особо искал, да и эту роль выполняют ребята из пунктов ниже.
4. Команды игроков и\или объединения игроков (лиги и т.п.)
Сбор игроков в одном месте - это всегда безумно драйвовый источник опыта игры. Информационное взаимоопыление и прямая работа в команде - основа основ. В рекламе такого почти не встречал. Ну только в оффлайне на конференциях и собственно в штатной работе внутри которы. Возможность учится у коллег, без отрыва от производства - главная ценность штатной работы. Но публичные каналы агентств - это казенная пустота с текстами ни о чем. Ценны только кейсы, которые итак есть на их сайтах.
Можно выделить Setters - это не просто канал агентства, а как раз полноценное медиа (да еще и своя онлайн-школа). Так что они более-менее занимают эту нишу финтанка. Еще отмечу “Пирожок с креативом”. Да тут больше шутки и мемасики, но есть и обсуждение "болей" и "персон" рынка. Их почитать - как в курилку сходить - кайф.
5. Персоналии
Первое что делает киберспортсмен - это формирует пул игроков за которыми следит. Поэтому первый список отраслевой периодики - это конечно же список конкретных профи за которыми следишь. Игрок отличается от Нуба именно знанием персоналий игры. Для примера спросите любого шахматиста, а потом просто фаната сериала про шахмотки и наркоту - разница в знании персон будет на лицо. Мало того, игрок не просто знает персоналии, он знает еще и логику их ключевых решений. Больше того, ему интересны не столько Имена, сколько их Решения.
И вот Персон в рекламе вагон и маленькая тележка звезд. Ключевые носители знания и опыта, не институции, а персоналии. Это социальная атомарность как она есть. Их столько, что нужен отдельный пост.
Сделаю список персон за которыми слежу, если наберется хотя бы 5 лайков под этим постом ;)
#Кухня #Инструменты
👍7
Обещенная подборка персоналий за которыми слежу в телеграмм.
Правда пока собирался, уже появилась аж отдельная лента с подборкой живых и персонализированныхзвезд маркетинга, но из этого списка могу рекомендовать только пару. Хотя сам формат отдельного окна под тематические каналы - это прям КРУТО! Побалуйтесь на досуге.
Итак мой список:
1. Крутбл
На первый взгляд личный канал Вадима Богдана (head of brand strategy Sminex), но на деле это вполне живое комьюнити стратегов. Треды в комментариях часто инетеренсее и важнее постов. Более того, порой посты и рождаются иp этих тредов.
Только здесь можно посмотреть на стратегию в лицах.
В далекой-далекой галактике, в былые времена на фэсбуке была аж отдельная закрытая группа для стратегов, созданаая Ильей Петровым, но она совсем уже почти почила. Так, что появлению нового комьюните на базе личного канала в телеге - рад безмерно. Хоть и с Вадимом в отличии от Ильи вообще не знаком ни лично ни в разрезе проектов. Зато вот героев холиваров и постов знаю очень хорошо. Одна только подборка интервью со стратегами Мск - вполне ценная тема.
2. Полезный Парфун
Алексей Парфун бывшая зевзда моего любимого Deltaplan, герой супер-турбо подкаста "Ну ты и Алёша", а нынче CEO Agenda Media Group (ну и как всегда важный дядя в АКАР).
Канал вроде бы ничем не примечателен - те же новости, что везде. Ну да авторский взгляд и комментарии, немножко про книжки, связанные каналы с потоком, да и просто порой личне эмоции живого человека. Но это лишь верхушка айсберга. Главное опять же комьюнити.
Дайджест с подборкой всего-всего самого ценного вместо чтения тонны мусорных каналов с тем же самым - это уже хорошо. Но когда в тредах под новостями живые люди - история становится куда инетерснее.
3. Телеграмма от Максима Юрина
Максим Юрин Основатель Little Big Agency с одной стороны и самый гениальный антиинфоциганин с другой стороны.
Тут нет тонны новостей про АИ и все-все-все. Нет каких-то мега-лайфхаков или мануалов по отдельным деталям. Нет секретов успеха (только пародия на них). Нет того к чему привыкли читатели безликих пабликов обо всем и ни о чем.
Зато есть вайб живого человека. И впоне полезные для манагеров рефлексии на тему управления отношениями с собой и контрагентами.
4. Кристобаль Хунта
Виталий Быков это прям Красин руского диджитала и креатива. Человек и Параход. Как без Леонида Борисовича молодая советская республика так бы и не стостоялась несмотря на всю кажущуюся "объективность момента", так и без Виталия - у нас бы был совсем другой диджтл и креатив.
Отдельный земной поклон и уважение ему за регулярное посещение провинции и титанические вложения в обучение регионов. Знаю пару агенств которые бы без него просто не состоялись.
В общем человек-эпоха. И все еще есть порох в порохавницах - живее всех живых.
5. Люди гибнут за PR
Очень ламповый и живой канал. Наталья Филатова не входит в президиум АКАР и вообще мало известна за пределами ювелирки. Но если вы хоть раз работали с украшениями - влюбитесь в нее на всю жинь.
Культуролог, выпускница MA Central Saint Martins, специалист по медиа и маркетинговым коммуникациям для ювелирных марок и просто красавица.
6. СТРАТОСФЕРА
Антон Аверьянов - еще одна Легенда. Почти не пишет, но ему и не надо строчить как из ведра. Еще старые его лонгриды не всеми читаны, да и его курсы не всеми пройдены.
7. Polina was online
Авторка которая тоже не балует нас регулярностью, но Полине Забродской это простительно. Не прям человек и парход и не сказать что легенда-легенд, зато она пример самой желанной ролевой модели для сотен и сотен креативщиков со всего СНГ.
Ееё тексты это прям сок. Если вы все еще не знаете что такое "новая искренность" - читайте. Даже "Тамара, какого хрена?" - курит в сторонке.
На счет полезности канала можно спорить. Но не стоит забывать, что это автор текста, меняющего жизнь. И да если ваш копирайтер не читал "Лекция, которой не было у меня" - увольняйте ;)
#Кухня #Инструменты #Рефы #Аналитика
Правда пока собирался, уже появилась аж отдельная лента с подборкой живых и персонализированныхзвезд маркетинга, но из этого списка могу рекомендовать только пару. Хотя сам формат отдельного окна под тематические каналы - это прям КРУТО! Побалуйтесь на досуге.
Итак мой список:
1. Крутбл
На первый взгляд личный канал Вадима Богдана (head of brand strategy Sminex), но на деле это вполне живое комьюнити стратегов. Треды в комментариях часто инетеренсее и важнее постов. Более того, порой посты и рождаются иp этих тредов.
Только здесь можно посмотреть на стратегию в лицах.
В далекой-далекой галактике, в былые времена на фэсбуке была аж отдельная закрытая группа для стратегов, созданаая Ильей Петровым, но она совсем уже почти почила. Так, что появлению нового комьюните на базе личного канала в телеге - рад безмерно. Хоть и с Вадимом в отличии от Ильи вообще не знаком ни лично ни в разрезе проектов. Зато вот героев холиваров и постов знаю очень хорошо. Одна только подборка интервью со стратегами Мск - вполне ценная тема.
2. Полезный Парфун
Алексей Парфун бывшая зевзда моего любимого Deltaplan, герой супер-турбо подкаста "Ну ты и Алёша", а нынче CEO Agenda Media Group (ну и как всегда важный дядя в АКАР).
Канал вроде бы ничем не примечателен - те же новости, что везде. Ну да авторский взгляд и комментарии, немножко про книжки, связанные каналы с потоком, да и просто порой личне эмоции живого человека. Но это лишь верхушка айсберга. Главное опять же комьюнити.
Дайджест с подборкой всего-всего самого ценного вместо чтения тонны мусорных каналов с тем же самым - это уже хорошо. Но когда в тредах под новостями живые люди - история становится куда инетерснее.
3. Телеграмма от Максима Юрина
Максим Юрин Основатель Little Big Agency с одной стороны и самый гениальный антиинфоциганин с другой стороны.
Тут нет тонны новостей про АИ и все-все-все. Нет каких-то мега-лайфхаков или мануалов по отдельным деталям. Нет секретов успеха (только пародия на них). Нет того к чему привыкли читатели безликих пабликов обо всем и ни о чем.
Зато есть вайб живого человека. И впоне полезные для манагеров рефлексии на тему управления отношениями с собой и контрагентами.
4. Кристобаль Хунта
Виталий Быков это прям Красин руского диджитала и креатива. Человек и Параход. Как без Леонида Борисовича молодая советская республика так бы и не стостоялась несмотря на всю кажущуюся "объективность момента", так и без Виталия - у нас бы был совсем другой диджтл и креатив.
Отдельный земной поклон и уважение ему за регулярное посещение провинции и титанические вложения в обучение регионов. Знаю пару агенств которые бы без него просто не состоялись.
В общем человек-эпоха. И все еще есть порох в порохавницах - живее всех живых.
5. Люди гибнут за PR
Очень ламповый и живой канал. Наталья Филатова не входит в президиум АКАР и вообще мало известна за пределами ювелирки. Но если вы хоть раз работали с украшениями - влюбитесь в нее на всю жинь.
Культуролог, выпускница MA Central Saint Martins, специалист по медиа и маркетинговым коммуникациям для ювелирных марок и просто красавица.
6. СТРАТОСФЕРА
Антон Аверьянов - еще одна Легенда. Почти не пишет, но ему и не надо строчить как из ведра. Еще старые его лонгриды не всеми читаны, да и его курсы не всеми пройдены.
7. Polina was online
Авторка которая тоже не балует нас регулярностью, но Полине Забродской это простительно. Не прям человек и парход и не сказать что легенда-легенд, зато она пример самой желанной ролевой модели для сотен и сотен креативщиков со всего СНГ.
Ееё тексты это прям сок. Если вы все еще не знаете что такое "новая искренность" - читайте. Даже "Тамара, какого хрена?" - курит в сторонке.
На счет полезности канала можно спорить. Но не стоит забывать, что это автор текста, меняющего жизнь. И да если ваш копирайтер не читал "Лекция, которой не было у меня" - увольняйте ;)
#Кухня #Инструменты #Рефы #Аналитика
👍4❤1
Давайте поможем Саше выбрать тему ближайших постов, методом голосования.
Счас в очереди на оформление в текст следующие истории:
1. Опыт смирения с реальностью
С одной стороны просто мысли на тему исследования “Смириться с неизбежностью”, подкрепленные личным опытом. С другой напоминание о существовании старообрядческой традиции жизни под властью антихриста, приправленное тезисом, про то, что “все как у людей” - ведь мы не одиноки в своем горе.
Тему надо обсуждать. Все равно вопрос необходимости какого-то отношения к главному событию всплывает раз за разом. Банально концепты режут из-за нежелательных ассоциаций. Просто из-за опасения вляпаться. Причем соломка стелется даже там, где и близко нет повода видеть какие-то параллели.
Важно напоминать, что громкое избегание - это консолидированная позиция большинства и не надо лезть людям под кожу тупо в лоб. Если уж хочется бороться с пропагандой, то достаточно просто бить в менее избегаемые, но не менее больные темы. От безумия цен на рынке жилья, до тупо отсутствия картины завтрашнего дня.
В общем такая исповедь на тему “как не согласится, но и не сойти с ума от бессилия”.
2. Секрет понимания потребительского инсайта
Мой любимый конек, пересказанный еще раз.
Не путаем инсайт из психоанализа и инсайт из социальной антропологии. Нам нужен второй, а не первый. Первый неприменим в массовых коммуникациях априори - он возможен только в психоанализе, а вот удивляющая банальность - наше все.
В общем устраню терминологическую путаницу и покажу откуда ноги растут в применении социальной антропологии как в рекламе, так и в стендапе. Ну и самый ТОПовый инсайт напоследок.
И да дело тут не просто в неправильном написании букв. “Т” или “Д” это вообще не важно.
3. Брифинг это исследование
Просто и доступно о том, что брифинг это не просто формальная процедура, а глубинное интервью. На закуску примеры брифов и мануал о том, как общение с клиентом превратить в “воркшоп”.
Короче польза.
4. Самоменеджмент как необходимость для удаленщика
Коммуникационный вакуум главная беда удаленки, а самоменеджмент важнейший из скилов. Боль болей удаленки в режиме от первого лица.
Жиза в общем.
5. Правила креативного штурма
Штурм это вам не это. Надо понимать, что зачем и как. Тут много конечно тонкого искусства на кончиках пальцев, но прежде всего это групповая игра сродни баскетболу. Чтобы люди не стремились пасовать и забивать - надо придерживаться правил.
Тоже польза.
#Кухня #Темы
Раставляем приоритеты в опросе ниже
Счас в очереди на оформление в текст следующие истории:
1. Опыт смирения с реальностью
С одной стороны просто мысли на тему исследования “Смириться с неизбежностью”, подкрепленные личным опытом. С другой напоминание о существовании старообрядческой традиции жизни под властью антихриста, приправленное тезисом, про то, что “все как у людей” - ведь мы не одиноки в своем горе.
Тему надо обсуждать. Все равно вопрос необходимости какого-то отношения к главному событию всплывает раз за разом. Банально концепты режут из-за нежелательных ассоциаций. Просто из-за опасения вляпаться. Причем соломка стелется даже там, где и близко нет повода видеть какие-то параллели.
Важно напоминать, что громкое избегание - это консолидированная позиция большинства и не надо лезть людям под кожу тупо в лоб. Если уж хочется бороться с пропагандой, то достаточно просто бить в менее избегаемые, но не менее больные темы. От безумия цен на рынке жилья, до тупо отсутствия картины завтрашнего дня.
В общем такая исповедь на тему “как не согласится, но и не сойти с ума от бессилия”.
2. Секрет понимания потребительского инсайта
Мой любимый конек, пересказанный еще раз.
Не путаем инсайт из психоанализа и инсайт из социальной антропологии. Нам нужен второй, а не первый. Первый неприменим в массовых коммуникациях априори - он возможен только в психоанализе, а вот удивляющая банальность - наше все.
В общем устраню терминологическую путаницу и покажу откуда ноги растут в применении социальной антропологии как в рекламе, так и в стендапе. Ну и самый ТОПовый инсайт напоследок.
И да дело тут не просто в неправильном написании букв. “Т” или “Д” это вообще не важно.
3. Брифинг это исследование
Просто и доступно о том, что брифинг это не просто формальная процедура, а глубинное интервью. На закуску примеры брифов и мануал о том, как общение с клиентом превратить в “воркшоп”.
Короче польза.
4. Самоменеджмент как необходимость для удаленщика
Коммуникационный вакуум главная беда удаленки, а самоменеджмент важнейший из скилов. Боль болей удаленки в режиме от первого лица.
Жиза в общем.
5. Правила креативного штурма
Штурм это вам не это. Надо понимать, что зачем и как. Тут много конечно тонкого искусства на кончиках пальцев, но прежде всего это групповая игра сродни баскетболу. Чтобы люди не стремились пасовать и забивать - надо придерживаться правил.
Тоже польза.
#Кухня #Темы
Раставляем приоритеты в опросе ниже
👍3🤔2👏1