Компиляция (remix) - вы перефразируете множество источников, склеиваете в одну работу и представляете как собственное произведение.
Почему это плагиат. На первый взгляд может показаться, что вы создаете оригинальное произведение. Но если вы не цитируете источники, то это все равно проявление академической нечестности.
Серединка на половинку (half-n-half) - вы корректно цитируете часть ресурсов, но другие решаете оставить без упоминания.
Почему это плагиат. Недостаточно цитировать только часть ваших источников - вы должны упомянуть все, что использовали.
Деформация (warp) - вы неправильно интерпретируете источник или цитируете его некорректно.
Почему это плагиат. Если вы цитируете источник, вы хотя бы движетесь в правильном направлении. Но если вы извращаете смысл цитаты в поддержку своих умозаключений - вы приписываете идею человеку, который никогда этого не говорил. Иными словами, вы дезинформируете вашего читателя и заставляете его поверить, что ваши идеи поддержаны кем-то, кто на самом деле ничего подобного не имел в виду.
Мозаика (mosaic) - вы цитируете много источников корректно, но не высказываете никаких своих идей.
Почему это плагиат. Хотя это не очень серьезная форма плагиата, поскольку вы цитируете все ваши источники (и не искажаете то, что в них было сказано), вы по-прежнему пытаетесь утверждать, что это ваша собственная работа, хотя это не более чем коллекция чужих идей. Когда ваша работа не содержит ваших собственных мыслей, вы вводите в заблуждение читателя, который может не обратить внимание на цитаты, и таким образом, пусть и случайно, ваша коммуникация с читателем является нечестной.
Зеркало (reflection) - вы цитируете источники корректно, но ваша работа чрезвычайно похожа на ранее опубликованную.
Почему это плагиат. Подобно мозаике, когда вы цитируете источники, вы по меньшей мере честны относительно того, где брали информацию. Нечестность здесь едва уловима, но когда вы пишите работу, которая крайне похожа на чью-то еще, вы опять вводите в заблуждение читателя, который может не знать об оригинальной работе и может предположить, что ее идеи полностью принадлежат вам.
Ошибка (miscue) - вы ненамеренно делаете ошибку в цитировании, неправильно указывая автора или неправильно записывая предложение.
Почему это плагиат. Несмотря на то, что этот вид плагиата является честной ошибкой и менее серьезным в списке форм плагиата, тем не менее, при нем мы не отдаем должное автору оригинального произведения. Неправильное использование слов, фраз и имен авторов может привести к тому, что человек, читающий вашу работу, неверно процитирует ее, искажая тем самым первоначальную идею.
Вполсилы (halfhearted) - вы упоминаете источник, но отбрасываете важную часть библиографической информации.
Почему это плагиат. Если вы верно цитируете источник, то вы как минимум не нечестны. Но если вы не предоставляете полную библиографическую информацию, не указываете издателя или номер страницы, читатель лишается возможности обратиться к первоисточнику.
Как видно, этот список может вызвать много вопросов. Например, как относиться к ситуации, когда автор работы берет лонгитюдные данные и полностью переносит чей-то метод исследования на такие же данные, но собранные пять-десять лет спустя (зеркалит чужое исследование)? Или как быть с ошибками в цитировании. И как отличить честную интенсивную работу с источниками от мозаики. Вопрос большой и простого ответа на него нет.
Почему это плагиат. На первый взгляд может показаться, что вы создаете оригинальное произведение. Но если вы не цитируете источники, то это все равно проявление академической нечестности.
Серединка на половинку (half-n-half) - вы корректно цитируете часть ресурсов, но другие решаете оставить без упоминания.
Почему это плагиат. Недостаточно цитировать только часть ваших источников - вы должны упомянуть все, что использовали.
Деформация (warp) - вы неправильно интерпретируете источник или цитируете его некорректно.
Почему это плагиат. Если вы цитируете источник, вы хотя бы движетесь в правильном направлении. Но если вы извращаете смысл цитаты в поддержку своих умозаключений - вы приписываете идею человеку, который никогда этого не говорил. Иными словами, вы дезинформируете вашего читателя и заставляете его поверить, что ваши идеи поддержаны кем-то, кто на самом деле ничего подобного не имел в виду.
Мозаика (mosaic) - вы цитируете много источников корректно, но не высказываете никаких своих идей.
Почему это плагиат. Хотя это не очень серьезная форма плагиата, поскольку вы цитируете все ваши источники (и не искажаете то, что в них было сказано), вы по-прежнему пытаетесь утверждать, что это ваша собственная работа, хотя это не более чем коллекция чужих идей. Когда ваша работа не содержит ваших собственных мыслей, вы вводите в заблуждение читателя, который может не обратить внимание на цитаты, и таким образом, пусть и случайно, ваша коммуникация с читателем является нечестной.
Зеркало (reflection) - вы цитируете источники корректно, но ваша работа чрезвычайно похожа на ранее опубликованную.
Почему это плагиат. Подобно мозаике, когда вы цитируете источники, вы по меньшей мере честны относительно того, где брали информацию. Нечестность здесь едва уловима, но когда вы пишите работу, которая крайне похожа на чью-то еще, вы опять вводите в заблуждение читателя, который может не знать об оригинальной работе и может предположить, что ее идеи полностью принадлежат вам.
Ошибка (miscue) - вы ненамеренно делаете ошибку в цитировании, неправильно указывая автора или неправильно записывая предложение.
Почему это плагиат. Несмотря на то, что этот вид плагиата является честной ошибкой и менее серьезным в списке форм плагиата, тем не менее, при нем мы не отдаем должное автору оригинального произведения. Неправильное использование слов, фраз и имен авторов может привести к тому, что человек, читающий вашу работу, неверно процитирует ее, искажая тем самым первоначальную идею.
Вполсилы (halfhearted) - вы упоминаете источник, но отбрасываете важную часть библиографической информации.
Почему это плагиат. Если вы верно цитируете источник, то вы как минимум не нечестны. Но если вы не предоставляете полную библиографическую информацию, не указываете издателя или номер страницы, читатель лишается возможности обратиться к первоисточнику.
Как видно, этот список может вызвать много вопросов. Например, как относиться к ситуации, когда автор работы берет лонгитюдные данные и полностью переносит чей-то метод исследования на такие же данные, но собранные пять-десять лет спустя (зеркалит чужое исследование)? Или как быть с ошибками в цитировании. И как отличить честную интенсивную работу с источниками от мозаики. Вопрос большой и простого ответа на него нет.
Ну и вдогонку отличный разбор вчерашней речи Путина. Примерно так же приходится иногда читать некоторые тексты. Будьте внимательны при цитировании и особенно при использовании ярких метафор. https://www.svoboda.org/a/30542102.html
Я довольно давно не писала для канала, потому что в конце марта из журнала вернулась статья, одна рецензия состояла из трех строчек - все отлично, неплохо бы уточнить один момент (моего труда - восемь слов в сноске). Другая же рецензия выдвигала кучу условий, в том числе рекомендовала включить в обзор литературы список из 14 фамилий 😞.
Пока читала рекомендованные тексты и переписывала статью, иногда обращалась к уже упоминавшемуся здесь Academic Phrasebank и с радостью обнаружила в нем гору фраз для описания состояний неуверенности - “Being cautious language”.
Еще во времена магистратуры подруга обратила внимание, что заключения в моих эссе всегда витиеватые, округлые, осторожные. Я этого стыдилась и при редактировании изо всех сил старалась подчистить разнообразные “возможно”, “вероятно свидетельствует” и т.п. Мне казалось, что вся эта округлость - от недочитанности и незнания - что, конечно, чистая правда. И недочитанность, и незнание - этого всегда с избытком. Но каково же было облегчение обнаружить что в академических текстах осторожность в высказываниях - не моветон, а вполне рекомендуемая практика, если обращаться к ней по делу.
P.S. Если бы я была начинающим мобильным разработчиком, сделала бы обучающую аппку на основе этого банка. Монетизировать такую штуку сложно, а вот получить много плюсов в карму - очень даже запросто. #writing #словари
Пока читала рекомендованные тексты и переписывала статью, иногда обращалась к уже упоминавшемуся здесь Academic Phrasebank и с радостью обнаружила в нем гору фраз для описания состояний неуверенности - “Being cautious language”.
Еще во времена магистратуры подруга обратила внимание, что заключения в моих эссе всегда витиеватые, округлые, осторожные. Я этого стыдилась и при редактировании изо всех сил старалась подчистить разнообразные “возможно”, “вероятно свидетельствует” и т.п. Мне казалось, что вся эта округлость - от недочитанности и незнания - что, конечно, чистая правда. И недочитанность, и незнание - этого всегда с избытком. Но каково же было облегчение обнаружить что в академических текстах осторожность в высказываниях - не моветон, а вполне рекомендуемая практика, если обращаться к ней по делу.
P.S. Если бы я была начинающим мобильным разработчиком, сделала бы обучающую аппку на основе этого банка. Монетизировать такую штуку сложно, а вот получить много плюсов в карму - очень даже запросто. #writing #словари
Academic Phrasebank
Being cautious
На днях у меня был опыт подопытного в UX-тестировании. Оказалось, быть интервьюируемым — это весьма непростой и даже тревожный опыт. Напряжение создает и сама ситуация удаленного общения с людьми, которых ты не знаешь, и необходимость что-то делать на их глазах. Я внезапно перестала понимать инструкции, в какой-то момент у меня вообще все сломалось. Вообще все. Для исследователей это хорошо — они увидели необычный сценарий, в котором все сыпется. Меня же охватило чувство стыда — как будто я виновата в том, что что-то пошло не так (на самом деле — нет). Пока технический исследователь думал, что же пошло не так, с исследовательским исследователем я попыталась завести разговор и навязать рассказ об их конкурентах (я пользуюсь двумя похожими продуктами). Но интереса мои рассказы не встретили, что еще больше меня фрустрировало. В итоге, все разрешилось хорошо, нашли причину поломки, все закрутилось и исследование благополучно завершилось.
Эта история осталась бы анекдотом, которым я бы поделилась с парочкой своих друзей-качественников, если бы буквально на следующий день я не участвовала в reading-group (как, кстати, перевести это получше — группа чтения / читательская группа / семинар?) по качественным методам. Коллеги из соседнего центра взяли на себя мужество его организовать и повышать нашу исследовательскую квалификацию.
Среди отообранных для обсуждения текстов была статья Стейнара Квале. Kvale, S. (2006). Dominance through interviews and dialogues. Qualitative Inquiry, 12(3), 480–500. Квале — признанный классик, его книга “Исследовательское интервью” переведена на русский еще в 2003 году. По гугл-сколар только у русскоязычного перевода 555 цитирований. Но в этой статье Квале обращает внимание на то, о чем он раньше не задумывался: на неравенство позиций интервьюера и интервьюируемого. Попробую коротко пересказать его мысль.
В социальных науках и педагогике интервью часто представляется как недирективный, щадящий подход к получению информации в отличие от объективирующих количественных исследований при помощи анкетирования. Квале же говорит, что хотя мы привыкли определять исследовательское интервью как диалог, никакого диалога между участниками исследовательского интервью нет. Диалог — это разговор равноправных участников с целью определения истины. Не всегда интервью — это безопасный и прогрессивный метод исследования. В нем присутствует значительная асимметрия власти, которая выражается в следующем.
1. Интервьюер определяет ситуацию интервью — определяет время, инициирует интервью, определяет тему, задает вопросы, реагирует на ответы и решает, когда заканчивать беседу.
2. Интервью — это односторонний диалог. Роль интервьюера состоит в том, чтобы задать вопрос, а роль интервьюируемого — ответить. Если интервьюируемые сами начинают задавать вопросы интервьюеру, это считается дурным вкусом и, возможно, интерпретируется как вызов авторитету исследователя (моя ситуация днем раньше).
3. Интервью инструментально. Интервью — это инструмент, предоставляющий интервьюеру описание и нарратив, которые исследователь затем интерпретирует и представляет в своей работе в соответствии со своими исследовательскими интересами.
4. Интервью может представлять собой манипулятивный диалог. Исследовательское интервью иногда может решать скрытые от интервьюируемого задачи.
5. Интервьюеру принадлежит монополия на интепретацию. В социальных науках, исследователь обладает исключительным правом интерпретировать слова респондента и формулировать его слова в собственных теоретических схемах.
#качественныеметоды, #литература
Эта история осталась бы анекдотом, которым я бы поделилась с парочкой своих друзей-качественников, если бы буквально на следующий день я не участвовала в reading-group (как, кстати, перевести это получше — группа чтения / читательская группа / семинар?) по качественным методам. Коллеги из соседнего центра взяли на себя мужество его организовать и повышать нашу исследовательскую квалификацию.
Среди отообранных для обсуждения текстов была статья Стейнара Квале. Kvale, S. (2006). Dominance through interviews and dialogues. Qualitative Inquiry, 12(3), 480–500. Квале — признанный классик, его книга “Исследовательское интервью” переведена на русский еще в 2003 году. По гугл-сколар только у русскоязычного перевода 555 цитирований. Но в этой статье Квале обращает внимание на то, о чем он раньше не задумывался: на неравенство позиций интервьюера и интервьюируемого. Попробую коротко пересказать его мысль.
В социальных науках и педагогике интервью часто представляется как недирективный, щадящий подход к получению информации в отличие от объективирующих количественных исследований при помощи анкетирования. Квале же говорит, что хотя мы привыкли определять исследовательское интервью как диалог, никакого диалога между участниками исследовательского интервью нет. Диалог — это разговор равноправных участников с целью определения истины. Не всегда интервью — это безопасный и прогрессивный метод исследования. В нем присутствует значительная асимметрия власти, которая выражается в следующем.
1. Интервьюер определяет ситуацию интервью — определяет время, инициирует интервью, определяет тему, задает вопросы, реагирует на ответы и решает, когда заканчивать беседу.
2. Интервью — это односторонний диалог. Роль интервьюера состоит в том, чтобы задать вопрос, а роль интервьюируемого — ответить. Если интервьюируемые сами начинают задавать вопросы интервьюеру, это считается дурным вкусом и, возможно, интерпретируется как вызов авторитету исследователя (моя ситуация днем раньше).
3. Интервью инструментально. Интервью — это инструмент, предоставляющий интервьюеру описание и нарратив, которые исследователь затем интерпретирует и представляет в своей работе в соответствии со своими исследовательскими интересами.
4. Интервью может представлять собой манипулятивный диалог. Исследовательское интервью иногда может решать скрытые от интервьюируемого задачи.
5. Интервьюеру принадлежит монополия на интепретацию. В социальных науках, исследователь обладает исключительным правом интерпретировать слова респондента и формулировать его слова в собственных теоретических схемах.
#качественныеметоды, #литература
Конечно, интервьюируемый не совсем бессловесная овечка в этих отношениях. У него тоже есть инструменты управления ситуацией.
6. Контрконтроль. Интервьюер может не отвечать или отклонять вопрос, говорить о чем-то кроме того, что просит интервьюер, или просто говорить то, что, по их мнению, интервьюер хочет услышать. Некоторые интервьюируемые могут сами начать задавать интервьюеру вопросы или, в редких случаях, отказаться от интервью.
7. Вовлечение интервьюируемого в исследование. Некоторые интервьюеры пытаются сократить доминирование, например, обсуждая с респондентами результаты. Однако попытки уравнять роли исследователей и исследуемых имеют свои пределы.
Далее Квале обсуждает несколько форм полемического (агонистического) диалога.
1. Платонический диалог — совместный поиск нового знания.
2. Конфронтирующее интервью — ситуация, когда интервьюер сомневается в словах интервьюируемого. Такие интервью делал, например, Пиаже, когда активно возражал пониманию детьми физического мира и этических концепций.
3. Агонистическое интервью — это радикализация конфронтации, когда интервьюер сознательно провоцирует конфликты и подчеркивает противоречия в высказываниях интервьюируемого, аналогичные некоторым журналистским интервью.
4. Несогласие. В отличие от поиска консенсуса посредством диалога, исследователь может сообщать о разногласиях в позициях, когда обе стороны пытаются занять определенную позицию относительно своих аргументов и аргументов противоположной стороны. В такой ситуации допускается множество альтернативных и противоречивых толкований одних и тех же положений. В финальный отчет может быть включено и мнение большинства, и мнение меньшинства.
5. Адвокатирование. Это ситуация, когда исследователь проводит исследование в интересах какой-либо конкретной группы. Результатом таких исследований становится не консенсус, а хорошо документированный и хорошо аргументированный диссенсус.
В ходе обсуждения этой статьи на семинаре сформулировалась, как мне кажется, как минимум одна идея — вид и качество диалога зависит от статуса респондента и от темы интервью. Социологи зачастую ведут исследования на границах социального мира — они работают с элитами (например, профессиональными) или, напротив, с маргинальными группами. Квале упоминает, что в социологической литературе интервью рассматривается как “возможность дать право голоса обычным людям”. Но стоит скептически относиться к своей способности “дать право голоса” и всякий раз точно понимать, в какой именно позиции находится и тот, кто берет интервью, и тот кто отвечает на вопросы.
#качественныеметоды, #литература
6. Контрконтроль. Интервьюер может не отвечать или отклонять вопрос, говорить о чем-то кроме того, что просит интервьюер, или просто говорить то, что, по их мнению, интервьюер хочет услышать. Некоторые интервьюируемые могут сами начать задавать интервьюеру вопросы или, в редких случаях, отказаться от интервью.
7. Вовлечение интервьюируемого в исследование. Некоторые интервьюеры пытаются сократить доминирование, например, обсуждая с респондентами результаты. Однако попытки уравнять роли исследователей и исследуемых имеют свои пределы.
Далее Квале обсуждает несколько форм полемического (агонистического) диалога.
1. Платонический диалог — совместный поиск нового знания.
2. Конфронтирующее интервью — ситуация, когда интервьюер сомневается в словах интервьюируемого. Такие интервью делал, например, Пиаже, когда активно возражал пониманию детьми физического мира и этических концепций.
3. Агонистическое интервью — это радикализация конфронтации, когда интервьюер сознательно провоцирует конфликты и подчеркивает противоречия в высказываниях интервьюируемого, аналогичные некоторым журналистским интервью.
4. Несогласие. В отличие от поиска консенсуса посредством диалога, исследователь может сообщать о разногласиях в позициях, когда обе стороны пытаются занять определенную позицию относительно своих аргументов и аргументов противоположной стороны. В такой ситуации допускается множество альтернативных и противоречивых толкований одних и тех же положений. В финальный отчет может быть включено и мнение большинства, и мнение меньшинства.
5. Адвокатирование. Это ситуация, когда исследователь проводит исследование в интересах какой-либо конкретной группы. Результатом таких исследований становится не консенсус, а хорошо документированный и хорошо аргументированный диссенсус.
В ходе обсуждения этой статьи на семинаре сформулировалась, как мне кажется, как минимум одна идея — вид и качество диалога зависит от статуса респондента и от темы интервью. Социологи зачастую ведут исследования на границах социального мира — они работают с элитами (например, профессиональными) или, напротив, с маргинальными группами. Квале упоминает, что в социологической литературе интервью рассматривается как “возможность дать право голоса обычным людям”. Но стоит скептически относиться к своей способности “дать право голоса” и всякий раз точно понимать, в какой именно позиции находится и тот, кто берет интервью, и тот кто отвечает на вопросы.
#качественныеметоды, #литература
Осознала, что сделала перепост о мастер-классах без подводки о Дальнем Востоке, его главном университете, Тихом океане, морских котиках и мумми троллях. Получилось приглашение без приглашения.
Тем временем, я успела посмотреть два мастер-класса, организованных ДВФГУ. Они были полезны, но сфокусированы не на академической работе в целом, а, скорее, управлении научным знанием.
Завтрашний семинар, судя по описанию, может быть интересен и полезен тем, кто планирует публиковаться в международных журналах. Один из моментов, который приходится учитывать, когда готовишь статью для международной публикации – это не всегда понятные и прозрачные требования к форматированию. Они оставляют кучу вопросов: какой шрифт должен быть у основного текста, а какой - у таблиц, как оформить подписи рисунков, в каком формате предоставлять рисунки и таблицы, сколько уровней текста допустимо, как оформлять врезки прямой речи респондентов и так далее. Я давно хотела посмотреть на Overleaf повнимательнее, и думаю, это неплохой шанс познакомиться с ним поближе. На всякий случай: 19.00 во Владивостоке - это 12.00 в Москве.
29 мая, 19:00 (Владивосток) — мастер-класс «Как написать и опубликовать статью в соответствии с требованиями ведущих научных журналов и издательств с помощью шаблонов Overleaf». Язык часового вебинара: английский.
🔵 Overleaf — платформа, интегрированная Стэнфордом, ЦЕРНом, MIT, UZurich, и большинством университетов ТОП100 рейтингов THE и QS в учебно-научный процесс, позволяет работать с тысячами шаблонов ведущих научных журналов мира от всех крупнейших издателей (Elsevier, SpringerNature, Wiley, IEEE, т.д.). Ей пользуются более 5 млн. человек. Overleaf доступен на 40 языках, включая русский, и позволяет работать с публикацией в формате RTF или LATEX. Уберите публикационного посредника из своей работы и бюджета, воспользуйтесь возможностью написания статьи в правильном шаблоне, в соавторстве с коллегой из любой страны мира и затем направьте публикацию напрямую в издательство нажатием одной кнопки или же оставьте ее для дальнейшей доработки, сохранив в своем или внешнем репозитории.
🔵 Спикер: John Hammersley, PhD, основатель Overleaf. Регистрация: https://us02web.zoom.us/webinar/register/WN_8qSH-mtvQu6Qe_10o4rkeQ
Тем временем, я успела посмотреть два мастер-класса, организованных ДВФГУ. Они были полезны, но сфокусированы не на академической работе в целом, а, скорее, управлении научным знанием.
Завтрашний семинар, судя по описанию, может быть интересен и полезен тем, кто планирует публиковаться в международных журналах. Один из моментов, который приходится учитывать, когда готовишь статью для международной публикации – это не всегда понятные и прозрачные требования к форматированию. Они оставляют кучу вопросов: какой шрифт должен быть у основного текста, а какой - у таблиц, как оформить подписи рисунков, в каком формате предоставлять рисунки и таблицы, сколько уровней текста допустимо, как оформлять врезки прямой речи респондентов и так далее. Я давно хотела посмотреть на Overleaf повнимательнее, и думаю, это неплохой шанс познакомиться с ним поближе. На всякий случай: 19.00 во Владивостоке - это 12.00 в Москве.
29 мая, 19:00 (Владивосток) — мастер-класс «Как написать и опубликовать статью в соответствии с требованиями ведущих научных журналов и издательств с помощью шаблонов Overleaf». Язык часового вебинара: английский.
🔵 Overleaf — платформа, интегрированная Стэнфордом, ЦЕРНом, MIT, UZurich, и большинством университетов ТОП100 рейтингов THE и QS в учебно-научный процесс, позволяет работать с тысячами шаблонов ведущих научных журналов мира от всех крупнейших издателей (Elsevier, SpringerNature, Wiley, IEEE, т.д.). Ей пользуются более 5 млн. человек. Overleaf доступен на 40 языках, включая русский, и позволяет работать с публикацией в формате RTF или LATEX. Уберите публикационного посредника из своей работы и бюджета, воспользуйтесь возможностью написания статьи в правильном шаблоне, в соавторстве с коллегой из любой страны мира и затем направьте публикацию напрямую в издательство нажатием одной кнопки или же оставьте ее для дальнейшей доработки, сохранив в своем или внешнем репозитории.
🔵 Спикер: John Hammersley, PhD, основатель Overleaf. Регистрация: https://us02web.zoom.us/webinar/register/WN_8qSH-mtvQu6Qe_10o4rkeQ
Про качественные методы было, теперь будет лонгрид про количественные. Вернее про то, где им учиться (доучиваться), если вам не хватило занятий в университете, если вы хотите освоить их с нуля или обновить свои знания. Я не буду рассказывать об отдельных курсах, которые можно взять на куче онлайн-платформ бесплатно или за деньги. Речь пойдет о двух курсах - Datacamp и Яндекс-практикум, за которые придется платить.
На DataCamp я начала учиться в конце октября. Коллега сначала сформировал трек и подобрал курсы, которые, на его взгляд, крайне необходимы в нашей работе. Начало учебы показалось простым и, чтобы повысить собственную мотивацию, я записалась на трек Data Analysis in R - это 19 курсов по 4-5 уроков в каждом. Трек включает подготовку данных, анализ, визуализацию и подготовку отчетов с помощью Markdown. Большинство курсов в на треке очень высокого качества, хотя один мне совсем не понравился. Также стало ясно, какие курсы надо добирать помимо трека, чтобы освоить все необходимые компетенции. Чтобы полностью закончить трек, учиться придется довольно много. Мне потребовалось два с половиной месяца на получение сертификата, но, кажется, если базовых знаний нет, то потребуется больше времени. Основной недостаток DataCamp - это только тренажер. Его совершенно недостаточно, чтобы научиться самому анализировать данных, но это крайне подходящий инструмент, если уже есть данные для анализа и постоянная необходимость с ними работать. Очень удобно то, что обучение разбито на маленькие курсы и можно выбирать те, что необходимы в текущей работе. Круто, что есть мобильное приложение, в дороге в нем можно упражняться и повторять пройденный материал (да, пока это не очень актуально, но ведь когда-то мы вернемся в метро-автобусы-маршрутки). Если словить скидку, то можно купить годовую подписку за 150 долларов в год. Но удобнее скооперироваться и купить профессиональную подписку для команд за 300 долларов.
В конце декабря подруга зарекрутила меня для бета-тестирования новой учебной программы в Яндекс-практикуме. И началась моя борьба с Питоном. Впечатления от обучения на Яндекс-практикуме у меня очень полярные. Обучение включает освоение языка на тренажере и выполнение проектов. Учеба разбита на четыре семестра. Первый вводный - без дедлайнов, и потом три семестра по четыре спринта с дедлайнами, проектами и тьюторской поддержкой.
Учиться на тренажере трудно. По духу тренажер похож на тренажер на Datacamp. Но в отличие от Datacamp, где для прохождения курса нужно набрать определенное количество баллов, и при этом можно делать ошибки или вовсе пропустить задание которое совсем не получается и подсмотреть ответ, в Яндексе так делать нельзя. И тренажер оказывает гиперчувствительным к любым отклонениям от того, что в него закладывал разработчик. Программа может не принять решение, если где-то не стоят скобки или появился лишний пробел - при этом код может крутиться и выдавать правильный результат. Бывают ситуации, когда на одной задаче застреваешь на сутки. Поскольку нет возможности подсмотреть правильный ответ на нерешаемую задачу и двигаться дальше, приходится писать в техподдержку или на форум тьютору. Ответы приходят не мгновенно. У меня не получается кусочничать - я предпочитаю учиться заходом по 3-4 часа в день. И если в начале запланированной сессии все пошло не так и учеба встала, а ответ от техподдержки или тьютора надо ждать пару часов, то я ужасно стрессую.
На DataCamp я начала учиться в конце октября. Коллега сначала сформировал трек и подобрал курсы, которые, на его взгляд, крайне необходимы в нашей работе. Начало учебы показалось простым и, чтобы повысить собственную мотивацию, я записалась на трек Data Analysis in R - это 19 курсов по 4-5 уроков в каждом. Трек включает подготовку данных, анализ, визуализацию и подготовку отчетов с помощью Markdown. Большинство курсов в на треке очень высокого качества, хотя один мне совсем не понравился. Также стало ясно, какие курсы надо добирать помимо трека, чтобы освоить все необходимые компетенции. Чтобы полностью закончить трек, учиться придется довольно много. Мне потребовалось два с половиной месяца на получение сертификата, но, кажется, если базовых знаний нет, то потребуется больше времени. Основной недостаток DataCamp - это только тренажер. Его совершенно недостаточно, чтобы научиться самому анализировать данных, но это крайне подходящий инструмент, если уже есть данные для анализа и постоянная необходимость с ними работать. Очень удобно то, что обучение разбито на маленькие курсы и можно выбирать те, что необходимы в текущей работе. Круто, что есть мобильное приложение, в дороге в нем можно упражняться и повторять пройденный материал (да, пока это не очень актуально, но ведь когда-то мы вернемся в метро-автобусы-маршрутки). Если словить скидку, то можно купить годовую подписку за 150 долларов в год. Но удобнее скооперироваться и купить профессиональную подписку для команд за 300 долларов.
В конце декабря подруга зарекрутила меня для бета-тестирования новой учебной программы в Яндекс-практикуме. И началась моя борьба с Питоном. Впечатления от обучения на Яндекс-практикуме у меня очень полярные. Обучение включает освоение языка на тренажере и выполнение проектов. Учеба разбита на четыре семестра. Первый вводный - без дедлайнов, и потом три семестра по четыре спринта с дедлайнами, проектами и тьюторской поддержкой.
Учиться на тренажере трудно. По духу тренажер похож на тренажер на Datacamp. Но в отличие от Datacamp, где для прохождения курса нужно набрать определенное количество баллов, и при этом можно делать ошибки или вовсе пропустить задание которое совсем не получается и подсмотреть ответ, в Яндексе так делать нельзя. И тренажер оказывает гиперчувствительным к любым отклонениям от того, что в него закладывал разработчик. Программа может не принять решение, если где-то не стоят скобки или появился лишний пробел - при этом код может крутиться и выдавать правильный результат. Бывают ситуации, когда на одной задаче застреваешь на сутки. Поскольку нет возможности подсмотреть правильный ответ на нерешаемую задачу и двигаться дальше, приходится писать в техподдержку или на форум тьютору. Ответы приходят не мгновенно. У меня не получается кусочничать - я предпочитаю учиться заходом по 3-4 часа в день. И если в начале запланированной сессии все пошло не так и учеба встала, а ответ от техподдержки или тьютора надо ждать пару часов, то я ужасно стрессую.
А теперь о крутом в Яндексе. Это проекты - анализ реальных данных с подготовкой отчета в Jupiter Notebook. В отличие от тренажера, где требуется выполнение инструкции до последней запятой и последнего пробела, в проектах можно творить все, что душе угодно, если это приводит к хорошему результату. На проектах можно освоить весь исследовательский цикл. Они всегда требуют большой работы по очистке и подготовке данных. Есть задачи на визуализацию, уже на первых проектах встречались задачи на работу с текстами, описательный анализ, статистический анализ. Тебе выдают реальные данные и надо что-нибудь по ним найти. Пока в моих фаворитах нахождение центра Петербурга по данным о стоимости недвижимости. Удивительно, но результат оценки центра на основе стоимости жилья - 4.66 км в диаметре от Дворцовой площади - полностью совпал с моим субъективным ощущением центра. Тот факт, что работа выполняется в Jupiter notebook, позволяет совместить нарративную часть отчета, код и анализ. Коллеги из Гродно (привет!) - показывали Jupyter Notebook, но я только сейчас оценила его по-настоящему. Это очень хороший дидактический прием, когда текст, код и результат находят в одном месте. Поскольку проекты проверяют асисстенты тьютора, то я иногда прямо по ходу их выполнения задаю им вопрос, как сделать какие-то вещи красивее или более эффективно. Комментарии ТА бывают супер полезными.
Сейчас, когда пройдена ровно половина курса, я могу сказать, что какие-то вещи я уже делаю в Питоне лучше, чем в Стате и, конечно, лучше, чем в R. Благодаря проектам прокачивается главный навык - самостоятельно находить решения. Это включает умение читать документацию, пользоваться stackoverflow, задавать вопросы на форумах, находить и читать правильные блоги.
Если говорить о покупке платного курса (600 долларов), то я бы сказала так. Начните пробный бесплатный курс. Если пройдете за неделю и меньше и вам покажется слишком просто - возможно, вам не нужен основной курс и вы уже достаточно технически подкованы. Курс имеет смысл брать, чтобы систематизировать свое знание анализа и освоить некоторые новые техники. Польза от него может быть в том, что можно попробовать вещи, которые в обычной практике анализа не встречаются. Мне очень многое дал вебинар по визуализации. Если бесплатный пробный курс пройдете за 2-3 недели и вам покажется, что сложно, но терпимо, а желание использовать Python для анализа не пропадет, то можно записываться на основной курс. При этом следует убедиться, что на ближайшие пять месяцев у вас не будет сложных проектов, длительных поездок и крупных мероприятий. Потому что учиться придется много, выходных не будет. Раз в две недели, когда надо будет сдавать проект, спать вы не будете вовсе. Если же пробный курс покажется совсем сложным, но желание научиться анализу данных не пропадет, то я бы посоветовала месяца три-четыре посвятить освоению базовых вещей на бесплатных курсах - их десятки - и возвращаться на Яндекс-практикум. В этом случае ожидаемая польза и вероятность того, что вы научитесь использовать Питон для анализа данных будет сильно выше.
Если у вас появились вопросы по поводу обучения анализу данных, пишите на @Aryna_D, попробую ответить.
#количественныеметоды, #обучение
Сейчас, когда пройдена ровно половина курса, я могу сказать, что какие-то вещи я уже делаю в Питоне лучше, чем в Стате и, конечно, лучше, чем в R. Благодаря проектам прокачивается главный навык - самостоятельно находить решения. Это включает умение читать документацию, пользоваться stackoverflow, задавать вопросы на форумах, находить и читать правильные блоги.
Если говорить о покупке платного курса (600 долларов), то я бы сказала так. Начните пробный бесплатный курс. Если пройдете за неделю и меньше и вам покажется слишком просто - возможно, вам не нужен основной курс и вы уже достаточно технически подкованы. Курс имеет смысл брать, чтобы систематизировать свое знание анализа и освоить некоторые новые техники. Польза от него может быть в том, что можно попробовать вещи, которые в обычной практике анализа не встречаются. Мне очень многое дал вебинар по визуализации. Если бесплатный пробный курс пройдете за 2-3 недели и вам покажется, что сложно, но терпимо, а желание использовать Python для анализа не пропадет, то можно записываться на основной курс. При этом следует убедиться, что на ближайшие пять месяцев у вас не будет сложных проектов, длительных поездок и крупных мероприятий. Потому что учиться придется много, выходных не будет. Раз в две недели, когда надо будет сдавать проект, спать вы не будете вовсе. Если же пробный курс покажется совсем сложным, но желание научиться анализу данных не пропадет, то я бы посоветовала месяца три-четыре посвятить освоению базовых вещей на бесплатных курсах - их десятки - и возвращаться на Яндекс-практикум. В этом случае ожидаемая польза и вероятность того, что вы научитесь использовать Питон для анализа данных будет сильно выше.
Если у вас появились вопросы по поводу обучения анализу данных, пишите на @Aryna_D, попробую ответить.
#количественныеметоды, #обучение
Выше я писала о Scrivener - лучшем инструменте организации текстов. Оказывается, в новой версии встроен Writer’s diet test - веселый инструмент проверки качества текста. К сожалению, доступен только для английского языка.
Для оценки стиля используется пятибалльная фитнес-шкала.
Тощий: обезжиренная проза
Отличная форма: текст стройный и связный
Нужно повысить тонус: текст нуждается в небольшой доработке
Вялый: требуется разумное редактирование
Предынфарктный: необходима редакционная липосакция
Основные принципы отличного текста просты и универсальны для любого языка.
1. Используй сильные глаголы (scrutinize, dissect, recount, capture), а не слабые и неопределенные (have, do, show).
2. Избегай номинализаций.
3. Не используй много подчиненных конструкций.
4. Не переусердствуй с пассивным залогом.
И так далее.
Например, текст BBC оценен как “отличный”, а текст с сайта Еврокомиссии - как “вялый”.
#софт #стиль #scrivener
Для оценки стиля используется пятибалльная фитнес-шкала.
Тощий: обезжиренная проза
Отличная форма: текст стройный и связный
Нужно повысить тонус: текст нуждается в небольшой доработке
Вялый: требуется разумное редактирование
Предынфарктный: необходима редакционная липосакция
Основные принципы отличного текста просты и универсальны для любого языка.
1. Используй сильные глаголы (scrutinize, dissect, recount, capture), а не слабые и неопределенные (have, do, show).
2. Избегай номинализаций.
3. Не используй много подчиненных конструкций.
4. Не переусердствуй с пассивным залогом.
И так далее.
Например, текст BBC оценен как “отличный”, а текст с сайта Еврокомиссии - как “вялый”.
#софт #стиль #scrivener
Все мы встречались с проблемой “битых” ссылок. Читаешь статью, сталкиваешься с неожиданным фактом или цифрой, хочешь перейти по ссылке, а на экране видишь лишь “Ой! Похоже мы не можем найти нужную вам страницу. Код ошибки: 404”. Причин по которым теряются страницы множество. Это происходит, когда ресурсы, где они были опубликованы, перестают существовать, и когда ресурс мигрирует на новую платформу, или просто когда архивируются старые публикации.
#литература
#литература
По оценкам, уже через год после публикации академических статей, 20% ссылок на веб-ресурсы в них оказываются недействительными. Со временем, исчезают практически все веб-страницы. Я проверила - ни одна ссылка в моей магистерской диссертации не привела на нужную страницу. Ни на doingbusiness.org, ни на сайте Всемирного банка, ни на сайте Арбитражного суда РФ не осталось тех статей и статистических данных, на которые я ссылалась в далеком 2006 году. Но и в исследовании, опубликованном в начале 2019 года, “битыми” оказались около 10% ссылок. Так что проблема потерянных ссылок, действительно, довольно серьезная.
Недавно некоторые академические издательства стали требовать от авторов статей предоставлять пермалинки (постоянные ссылки) на цитируемые веб-страницы. Существует несколько ресурсов, где можно заархивировать страницу и получить пермалинк. Мы пользовались perma.cc - сначала под индивидуальными аккаунтами, а на прошлой неделе наша библиотека подключилась к этому архиву. В нем сохраняется и сама страница, и ее скриншот. Ссылка, оформленная с пермалинком, выглядит следующим образом.
'Ministry of Justice (2018) Judicial Diversity Statistics. Available at: https://www.judiciary.uk/publications/judicial-diversity-statistics-2018/ (accessed 23 December 2018), archived at https://perma.cc/U5FP-2RMK'
#литература
Недавно некоторые академические издательства стали требовать от авторов статей предоставлять пермалинки (постоянные ссылки) на цитируемые веб-страницы. Существует несколько ресурсов, где можно заархивировать страницу и получить пермалинк. Мы пользовались perma.cc - сначала под индивидуальными аккаунтами, а на прошлой неделе наша библиотека подключилась к этому архиву. В нем сохраняется и сама страница, и ее скриншот. Ссылка, оформленная с пермалинком, выглядит следующим образом.
'Ministry of Justice (2018) Judicial Diversity Statistics. Available at: https://www.judiciary.uk/publications/judicial-diversity-statistics-2018/ (accessed 23 December 2018), archived at https://perma.cc/U5FP-2RMK'
#литература
Если бы в этом году нам были доступны пляжи, можно было бы порекомендовать эту статью для неспешного чтения вместо толстого журнала. Но скорее всего читатели канала продолжают самоизолироваться дома или, если повезло, на даче, и отложат ее чтение на осень, когда придет время заниматься подбором литературы.
Коллеги сравнивают два подхода к отбору источников для обзора литературы: экспертный (руководитель посоветовал) и алгоритмический (при помощи библиометрического анализа сетей цитирования) и пытаются определить достоинства и недостатки каждого. Не буду спойлить результат - статья стоит прочтения.
Моисеев С.П., Мальцева Д.В. Отбор источников для систематического обзора литературы: сравнение экспертного и алгоритмического подходов // Социология 4М. 2018. №47. С. 7-41 #литература #обзор
Коллеги сравнивают два подхода к отбору источников для обзора литературы: экспертный (руководитель посоветовал) и алгоритмический (при помощи библиометрического анализа сетей цитирования) и пытаются определить достоинства и недостатки каждого. Не буду спойлить результат - статья стоит прочтения.
Моисеев С.П., Мальцева Д.В. Отбор источников для систематического обзора литературы: сравнение экспертного и алгоритмического подходов // Социология 4М. 2018. №47. С. 7-41 #литература #обзор
Поздняя осень - время писать заявки на финансирование и время в очередной раз вспомнить, что в академическом мире полезно быть видимым и полезно, чтобы твои работы читали и цитировали.
Для начинающих исследователей этот пост про то, где искать тексты для научной работы.
Я бы выделила три направления “академической видимости”.
Во-первых, нас интересует институциональная видимость. Любой исследователь, как правило, часть институции. Как только где-то появляются ваши публикации, можно ожидать, что заинтересованный читатель пойдет гуглить ваш профиль и если не найдет его на сайте вашего университета, то, скорее всего, доверие к вашей работе у него снизится. На сайте институции должна быть хотя бы визитка с основной биографической информацией: где учился, где работал, что публиковал. В идеале, конечно, хотелось бы, чтобы информация о вас и ваших публикациях еще и регулярно обновлялась, но этого иногда трудно достичь, потому что далеко не в каждом университете сотрудник сам может обновлять информацию о себе. Часто об этом приходится просить администратора сайта, у которого и без вас работ невпроворот. Поэтому обычно такие визитки обновляются раз в несколько лет, часто на сайтах хранится информация об уволившихся сотрудниках и нет информации о новых, а уж за актуальностью информации о публикациях вообще никто не следит. Только в некоторых университетах управление персональной страницей отдано в руки преподавателей и исследователей и они сами могут следить за ее актуальностью.
Второй момент - видимость в “большом академическом мире” - та, которая достигается через книги и статьи в журналах. В отличие от институциальной видимости, когда человек проявляет себя как часть институции, в “большом академическом мире” исследователь проявляет себя через текст и здесь важно добиться того, чтобы были видны миру. Тут надо сделать несколько вещей.
В первую очередь надо убедиться, что у вас есть профиль в scholar.google.com. Как правило, гугл неплохо сам к профилю подтягивает ваши тексты. Иногда нужно пробежаться по своему профилю и удалить лишнее (например, гугл решил, что я написала статью про напряжение бетона, но нет, такой статьи я не писала, хотя тема, безусловно, интересная). Кроме того, в гугле есть функция объединения разных версий статьи. Поскольку сейчас списки литературы публикуются и на русском, и на английском, удвоение версий текстов - обычная ситуация. Лучше от него избавиться.
Вторым делом необходимо завести профиль в elibrary.ru, чтобы ваши тексты индексировались в РИНЦ (Российском индексе научного цитирования). В РИНЦе тексты тоже автоматические подтягиваются к профилю автора, но тоже не без проблем. Если у вас распространенная фамилия, то вы можете обнаружить, что являетесь автором многих удивительных текстов. В этом смысле РИНЦ хуже, чем гугл справляется с удвоениями. Примерно раз в год имеет смысл проверить, все ли цитирования РИНЦ правильно сумел привязать к вашему профилю.
Идентификатор ORCID вам потребуется, если ваша статья будет принята к публикации в журналы, входящие в индексы SCOPUS и Web of Science. Это уникальный ID, который позволяет решить проблему совпадения имен и инициалов. В отличие от гугл-сколара и РИНЦа, ORCID не служит для индексирования научных работ и участия в рейтингах, а нужен для установления однозначной связи между автором и его работами.
#публикакции
Для начинающих исследователей этот пост про то, где искать тексты для научной работы.
Я бы выделила три направления “академической видимости”.
Во-первых, нас интересует институциональная видимость. Любой исследователь, как правило, часть институции. Как только где-то появляются ваши публикации, можно ожидать, что заинтересованный читатель пойдет гуглить ваш профиль и если не найдет его на сайте вашего университета, то, скорее всего, доверие к вашей работе у него снизится. На сайте институции должна быть хотя бы визитка с основной биографической информацией: где учился, где работал, что публиковал. В идеале, конечно, хотелось бы, чтобы информация о вас и ваших публикациях еще и регулярно обновлялась, но этого иногда трудно достичь, потому что далеко не в каждом университете сотрудник сам может обновлять информацию о себе. Часто об этом приходится просить администратора сайта, у которого и без вас работ невпроворот. Поэтому обычно такие визитки обновляются раз в несколько лет, часто на сайтах хранится информация об уволившихся сотрудниках и нет информации о новых, а уж за актуальностью информации о публикациях вообще никто не следит. Только в некоторых университетах управление персональной страницей отдано в руки преподавателей и исследователей и они сами могут следить за ее актуальностью.
Второй момент - видимость в “большом академическом мире” - та, которая достигается через книги и статьи в журналах. В отличие от институциальной видимости, когда человек проявляет себя как часть институции, в “большом академическом мире” исследователь проявляет себя через текст и здесь важно добиться того, чтобы были видны миру. Тут надо сделать несколько вещей.
В первую очередь надо убедиться, что у вас есть профиль в scholar.google.com. Как правило, гугл неплохо сам к профилю подтягивает ваши тексты. Иногда нужно пробежаться по своему профилю и удалить лишнее (например, гугл решил, что я написала статью про напряжение бетона, но нет, такой статьи я не писала, хотя тема, безусловно, интересная). Кроме того, в гугле есть функция объединения разных версий статьи. Поскольку сейчас списки литературы публикуются и на русском, и на английском, удвоение версий текстов - обычная ситуация. Лучше от него избавиться.
Вторым делом необходимо завести профиль в elibrary.ru, чтобы ваши тексты индексировались в РИНЦ (Российском индексе научного цитирования). В РИНЦе тексты тоже автоматические подтягиваются к профилю автора, но тоже не без проблем. Если у вас распространенная фамилия, то вы можете обнаружить, что являетесь автором многих удивительных текстов. В этом смысле РИНЦ хуже, чем гугл справляется с удвоениями. Примерно раз в год имеет смысл проверить, все ли цитирования РИНЦ правильно сумел привязать к вашему профилю.
Идентификатор ORCID вам потребуется, если ваша статья будет принята к публикации в журналы, входящие в индексы SCOPUS и Web of Science. Это уникальный ID, который позволяет решить проблему совпадения имен и инициалов. В отличие от гугл-сколара и РИНЦа, ORCID не служит для индексирования научных работ и участия в рейтингах, а нужен для установления однозначной связи между автором и его работами.
#публикакции
Третье направление - индивидуальная видимость и общение по интересам. На этом поле работают две академические социальные сети - researchgate.net и academia.edu. Ресерч гейт в моих глазах однозначно обходит Академию.
Если гугл-сколар хорошо индексирует тексты, опубликованные в разных журналах, то ресерч гейт позволяет собрать в одном месте все ваши тексты. В отличие от гугл-сколар, где к описанию вашей статьи не всегда привязан ее текст, в ресерч гейте можно самому следить за тем, что текст статьи доступен для скачивания. В этом смысле он позволяет преодолеть препятствие в виде администратора институционального сайта, который далеко не всегда следит, чтобы свежие публикации вовремя привязывались к вашему профилю.
В каком-то смысле профиль на ресерч гейте работает как именная полка в библиотеке. Вместо того, чтобы искать информацию по тематическим журналам, исследователь приходит на ваше имя и сразу видит все, что вы опубликовали (вернее, все, что показали в ресерч гейте). Еще на ресерч гейте можно подписаться на обновления интересующих авторов и даже вступать с ними в переписку.
Удобно и то, что если журнал закрывает статьи для бесплатного скачивания и распространяет их только по подписке, ресерч гейт все равно позволяет хранить pdf текста на своих серверах и делиться им по запросу. У меня только одна статья не находится в открытом доступе. Примерно раз в пару месяцев я получаю запрос на открытие текста и это удобнее, чем когда запрос приходит на почту. Я вот знаю, что недавно я проигнорировала запрос читательницы, присланный на почту, но вовсе не со зла или из жадности, а потому что в момент получения письма была за городом, письмо прочитала, потом куда-то его заныкала и только вот сейчас, когда писала этот текст, вспомнила, что когда-то в конце лета кому-то не выслала статью. В ресерч гейте в этом смысле проще - надо только поставить галочку и сделать текст доступным конкретному человеку. Таким образом, ресерч гейт лучше открывает вас миру и делает ваши исследования доступными для других людей.
Академию я не люблю за ее жадность и перенос почти всех функций в премиум аккаунт. Платить, чтобы только немного потешить свое эго и узнать, кто именно прочитал вашу статью мне кажется бессмысленным. Но как склад Академия иногда полезна.
4. Я не нашла в какую категорию отнести Social Science Research Network (ssrn.com) - c одной стороны, это склад с хорошей репутацией, с другой - это просто склад препринтов, а не готовых статей. Полезен в связке с гугл-сколар и с личной страницей на институциональном сайте. #публикации
Если гугл-сколар хорошо индексирует тексты, опубликованные в разных журналах, то ресерч гейт позволяет собрать в одном месте все ваши тексты. В отличие от гугл-сколар, где к описанию вашей статьи не всегда привязан ее текст, в ресерч гейте можно самому следить за тем, что текст статьи доступен для скачивания. В этом смысле он позволяет преодолеть препятствие в виде администратора институционального сайта, который далеко не всегда следит, чтобы свежие публикации вовремя привязывались к вашему профилю.
В каком-то смысле профиль на ресерч гейте работает как именная полка в библиотеке. Вместо того, чтобы искать информацию по тематическим журналам, исследователь приходит на ваше имя и сразу видит все, что вы опубликовали (вернее, все, что показали в ресерч гейте). Еще на ресерч гейте можно подписаться на обновления интересующих авторов и даже вступать с ними в переписку.
Удобно и то, что если журнал закрывает статьи для бесплатного скачивания и распространяет их только по подписке, ресерч гейт все равно позволяет хранить pdf текста на своих серверах и делиться им по запросу. У меня только одна статья не находится в открытом доступе. Примерно раз в пару месяцев я получаю запрос на открытие текста и это удобнее, чем когда запрос приходит на почту. Я вот знаю, что недавно я проигнорировала запрос читательницы, присланный на почту, но вовсе не со зла или из жадности, а потому что в момент получения письма была за городом, письмо прочитала, потом куда-то его заныкала и только вот сейчас, когда писала этот текст, вспомнила, что когда-то в конце лета кому-то не выслала статью. В ресерч гейте в этом смысле проще - надо только поставить галочку и сделать текст доступным конкретному человеку. Таким образом, ресерч гейт лучше открывает вас миру и делает ваши исследования доступными для других людей.
Академию я не люблю за ее жадность и перенос почти всех функций в премиум аккаунт. Платить, чтобы только немного потешить свое эго и узнать, кто именно прочитал вашу статью мне кажется бессмысленным. Но как склад Академия иногда полезна.
4. Я не нашла в какую категорию отнести Social Science Research Network (ssrn.com) - c одной стороны, это склад с хорошей репутацией, с другой - это просто склад препринтов, а не готовых статей. Полезен в связке с гугл-сколар и с личной страницей на институциональном сайте. #публикации
Настойчиво рекомендую вебинар коллеги по работе с Zotero. Это один из самых популярных менеджеров цитат и если вы еще не выбрали свой менеджер или попробовали Mendeley и дело не пошло, то, возможно, Zotero вам полюбится. Подробности по ссылке. https://vk.com/wall-163439438_240?fbclid=IwAR37ySCbfakbt7HrfvH8pF84o_zlsWLBeChN4tc3GxOSJkoFWtkST8gmw2k
VK
Еженедельный открытый митап по R. Пост со стены.
Друзья, митапы уже давно не еженедельные, но иногда случается так, что хочется встретиться вместе и ... Смотрите полностью ВКонтакте.
Как будто время подводить итоги года. Моим лучшим итогом года стал виртуальный переезд в Харьков в первые месяца локдауна.
Начало локдауна совпало с возвращением статьи со второго рецензирования, где рецензент настойчиво повторил, что если я хочу опубликовать статью, надо полностью переработать теоретическую часть и выдал список литературы с десятком имен. Это довольно уникальная ситуация - обычно если рецензенту не нравятся правки после первого раунда Revise and Resubmit, второго шанса уже не дают. Мне такой шанс дали, но мое внутреннее сопротивление изменениям было огромным. Сложно же смириться с тем, что надо переписать теоретическую рамку, ведь ценность исследования в эмпирических данных и результатах. А к ним у рецензента вопросов почти не было.
Я удалила вторую и третью главы статьи, прочитала и рекомендованную, и разную другую литературу, порисовала майндмапы и все такое. А дальше - стоп. Не пишется. В нормальных обстоятельствах я бы ушла в кафе, библиотеку, или вовсе уехала бы куда-нибудь, где плохо с интернетом. Опыт показывает, что со сменой обстановки приходит вдохновение.
В начале апреля опции “библиотека”, “кафе” и “турбаза” оказались недоступны. Но каким-то образом я наткнулась на онлайн-митапы “Shut up & write” (”Заткнись и пиши”). Про эту технологию повышения эффективности я слышала раньше, но на себе не испытывала. Поскольку терять мне было нечего, я записалась сразу на два: в Брюсселе и Глазго.
Обычно сессии “Shut up & write” организуются в кофейнях или библиотеках. Это встречи небольших групп писателей для совместного письма. В практике “Заткнись и пиши” объединяются техника борьбы с прокрастинацией “Помодоро” - работа короткими сфокусированными отрезками и техника групповой психотерапии, потому что включает элементы шеринга - обсуждения писательского опыта. Сессия начинается с того, что участники на протяжении 3-5 минут заявляют о своих намерениях. Затем включается таймер и следующие 25-45 минут участники молча работают над своим текстом (затыкаются и пишут). После звонка будильника все должны отложить работу в сторону, на протяжении 3-5 минут обсудить, что получилось. После перерыва сессию можно повторить.
Первая виртуальная поездка случилась в Брюссель. Когда я присоединилась, в зуме было человек пять-шесть: писатель нон-фикшна, блогер, магистрантка, которая писала заявку в аспирантуру и пожилой мемуарист. Организатором была автор более сорока любовных романов - настоящий лидер и вдохновитель. Большинство участников были знакомы между собой, но новичков - мемуариста и меня приняли очень тепло. Мы представились, коротко обозначили свои задачи, отключили микрофоны и я осталась наедине с белым листом бумаги. Как оказалось, фокус шатапов в том, что если ты заявляешь о намерениях другому человеку, то их гораздо сложнее не выполнить, чем если ты что-то обещаешь себе. Я не могла подвести компаньонов. За час появились первые слов семьдесят-восемьдесят. Немного, но ощутимо больше обычных 5-12 и это был связный текст, который почти без редактуры вошел в финальный вариант статьи. Вдохновленная тем, что работа пошла, я рванула на следующий митап - в Глазго. Там компания подобралась максимально международная. Понятно, костяк составляли местные авторы, но была американка, француженка, появилась я. Вторая сессия прошла чуть менее успешно, но тоже довольно эффективно. Недостатком было слишком большое количество участников - шеринги занимали половину сессии. К тому же шотландский английский был для меня мукой. Тем не менее, стало ясно, что технология работает.
Начало локдауна совпало с возвращением статьи со второго рецензирования, где рецензент настойчиво повторил, что если я хочу опубликовать статью, надо полностью переработать теоретическую часть и выдал список литературы с десятком имен. Это довольно уникальная ситуация - обычно если рецензенту не нравятся правки после первого раунда Revise and Resubmit, второго шанса уже не дают. Мне такой шанс дали, но мое внутреннее сопротивление изменениям было огромным. Сложно же смириться с тем, что надо переписать теоретическую рамку, ведь ценность исследования в эмпирических данных и результатах. А к ним у рецензента вопросов почти не было.
Я удалила вторую и третью главы статьи, прочитала и рекомендованную, и разную другую литературу, порисовала майндмапы и все такое. А дальше - стоп. Не пишется. В нормальных обстоятельствах я бы ушла в кафе, библиотеку, или вовсе уехала бы куда-нибудь, где плохо с интернетом. Опыт показывает, что со сменой обстановки приходит вдохновение.
В начале апреля опции “библиотека”, “кафе” и “турбаза” оказались недоступны. Но каким-то образом я наткнулась на онлайн-митапы “Shut up & write” (”Заткнись и пиши”). Про эту технологию повышения эффективности я слышала раньше, но на себе не испытывала. Поскольку терять мне было нечего, я записалась сразу на два: в Брюсселе и Глазго.
Обычно сессии “Shut up & write” организуются в кофейнях или библиотеках. Это встречи небольших групп писателей для совместного письма. В практике “Заткнись и пиши” объединяются техника борьбы с прокрастинацией “Помодоро” - работа короткими сфокусированными отрезками и техника групповой психотерапии, потому что включает элементы шеринга - обсуждения писательского опыта. Сессия начинается с того, что участники на протяжении 3-5 минут заявляют о своих намерениях. Затем включается таймер и следующие 25-45 минут участники молча работают над своим текстом (затыкаются и пишут). После звонка будильника все должны отложить работу в сторону, на протяжении 3-5 минут обсудить, что получилось. После перерыва сессию можно повторить.
Первая виртуальная поездка случилась в Брюссель. Когда я присоединилась, в зуме было человек пять-шесть: писатель нон-фикшна, блогер, магистрантка, которая писала заявку в аспирантуру и пожилой мемуарист. Организатором была автор более сорока любовных романов - настоящий лидер и вдохновитель. Большинство участников были знакомы между собой, но новичков - мемуариста и меня приняли очень тепло. Мы представились, коротко обозначили свои задачи, отключили микрофоны и я осталась наедине с белым листом бумаги. Как оказалось, фокус шатапов в том, что если ты заявляешь о намерениях другому человеку, то их гораздо сложнее не выполнить, чем если ты что-то обещаешь себе. Я не могла подвести компаньонов. За час появились первые слов семьдесят-восемьдесят. Немного, но ощутимо больше обычных 5-12 и это был связный текст, который почти без редактуры вошел в финальный вариант статьи. Вдохновленная тем, что работа пошла, я рванула на следующий митап - в Глазго. Там компания подобралась максимально международная. Понятно, костяк составляли местные авторы, но была американка, француженка, появилась я. Вторая сессия прошла чуть менее успешно, но тоже довольно эффективно. Недостатком было слишком большое количество участников - шеринги занимали половину сессии. К тому же шотландский английский был для меня мукой. Тем не менее, стало ясно, что технология работает.
Беда была в том, что европейские Шатапы начинались вечером. А я утренний человек. Утренняя сессия обнаружилась в Харькове и стала настоящей находкой. Там собрались писатели, имевшие опыт офлайн шатапов, но на карантине вынужденные перейти онлайн. После нескольких встреч пара человек решили, что можно встречаться ежедневно. Выбранное время - 8.30 - оказалось идеальным для меня. Что важно - никто не опаздывал, потому что нет ничего вреднее, чем когда в сессию вламывается опоздавший. Иногда к утренним сессиям добавлялись послеобеденные. Совместное писательство внесло в работу азарт, поддержку, радость от общения с новыми людьми и дисциплину. Когда карантинные меры стали понемногу снимать и харьковские писатели вернулись к встречам в кафе, мы не прекратили наши дистанционные встречи. Так я сначала дописала статью, потом до конца сложился текст книги. После каникул мы продолжили встречаться, правда, сейчас немного реже - мы уже не заперты в квартирах, наши графики разбежались, но иногда мы встречаемся в чате с вопросом “попишем завтра?” и практически всегда находится компания.
“Writing is a lonely practice” - пишет Барбара Камлер, когда обсуждает трудности аспирантов в работе над текстом диссертации. Как оказалось, письмо можно превратить в социальную практику. Конечно, она подходит далеко не всем. Многие присоединялись к шатапам на один-два раза и уходили. В моем случае шатапы оказались очень поддерживающими, продуктивными и вдохновляющими. Сейчас в моем расписании помимо харьковских шатапов “по требованию” еще две регулярные утренние сессии с Минском и одна вечерняя с Торонто. За это время участники шатапов написали повесть, часть романа, дописали статью и две книги, сделали несколько переводов, написали парочку домашних работ в магистратуре.
Наверно, после каникул я дам старт еще одной утренней сессии - либо во вторник, либо в пятницу. Если такое случится, я буду рада пригласить новых участников.
Удачного нового года!
#обучение #письмо #shutup
“Writing is a lonely practice” - пишет Барбара Камлер, когда обсуждает трудности аспирантов в работе над текстом диссертации. Как оказалось, письмо можно превратить в социальную практику. Конечно, она подходит далеко не всем. Многие присоединялись к шатапам на один-два раза и уходили. В моем случае шатапы оказались очень поддерживающими, продуктивными и вдохновляющими. Сейчас в моем расписании помимо харьковских шатапов “по требованию” еще две регулярные утренние сессии с Минском и одна вечерняя с Торонто. За это время участники шатапов написали повесть, часть романа, дописали статью и две книги, сделали несколько переводов, написали парочку домашних работ в магистратуре.
Наверно, после каникул я дам старт еще одной утренней сессии - либо во вторник, либо в пятницу. Если такое случится, я буду рада пригласить новых участников.
Удачного нового года!
#обучение #письмо #shutup
Его обычная лекция начиналась примерно так:
“Уважаемые коллеги! Позвольте рассказать вам о правилах производства научного знания. Я буду исходить из предположения, что наука не только отражает реальность, но и сама является “социальным фактом”, то есть своего рода идеальной реальностью, подчиненной объективным правилам. Мы можем трактовать науку как игру (иногда интеллектуальную), но и в этом случае правила игры не выбираются нами. Научный сотрудник должен подчинить свою жизнь определенного рода обетованию. Разумеется, эта игра – в том числе ее социологическая разновидность – не дает никаких преимуществ в познании мира. Созерцание художника, религиозный опыт и здравый смысл могут казаться более пригодными формами знания, и, действительно, никому из младших научных сотрудников и в голову не придет рассуждать научно, например, в разговоре с девушкой. В этом отношении социология – одна из наиболее рискованных форм знания: внешнему наблюдателю практически невозможно отличить в ней научно обоснованное суждение от политических дебатов, самовыражения, публицистики, вещания, нравоучения, социальной проповеди или художественных образов. Критерий здесь тривиален: научное суждение может быть ошибочным (точнее, всегда является ошибочным), а другие формы знания – по ту сторону истины и лжи. Далее
И в этих “глубокоуважаемые коллеги” и “позвольте” - не было ни иронии, ни сарказма. Было и уважение, и просьба о том, чтобы послушали, и неповторимый батыгинский стиль.
Его “Методологию социологического исследования” я всегда рекомендую первой, когда у меня спрашивают, с чего начать знакомство с социологическими методами. Она написана в батыгинском стиле и вчера выяснилось, что он не очень любил эту книгу, потому что она якобы своими красивостями отвлекает от главного. Но мне кажется, это не так. Она по-прежнему актуальна, когда надо понять, как не надо задавать вопросы в исследовании, менее актуальна в других моментах и совершенно незаменима, чтобы понять суть и дух социологического исследования.
Батыгинское наследие велико. Но в последнее время моей любимой статьей стала“Библиография социологической литературы” . Я люблю ее перечитывать перед лекциями по работе с научной литературой и начинать с рассказа о каталогах и летописях книжных и бумажных статей.
А еще Батыгин был очень
доступным и смиренно участвовал даже в наших домашних вечеринках, подтверждение чему эта фотография.
“Уважаемые коллеги! Позвольте рассказать вам о правилах производства научного знания. Я буду исходить из предположения, что наука не только отражает реальность, но и сама является “социальным фактом”, то есть своего рода идеальной реальностью, подчиненной объективным правилам. Мы можем трактовать науку как игру (иногда интеллектуальную), но и в этом случае правила игры не выбираются нами. Научный сотрудник должен подчинить свою жизнь определенного рода обетованию. Разумеется, эта игра – в том числе ее социологическая разновидность – не дает никаких преимуществ в познании мира. Созерцание художника, религиозный опыт и здравый смысл могут казаться более пригодными формами знания, и, действительно, никому из младших научных сотрудников и в голову не придет рассуждать научно, например, в разговоре с девушкой. В этом отношении социология – одна из наиболее рискованных форм знания: внешнему наблюдателю практически невозможно отличить в ней научно обоснованное суждение от политических дебатов, самовыражения, публицистики, вещания, нравоучения, социальной проповеди или художественных образов. Критерий здесь тривиален: научное суждение может быть ошибочным (точнее, всегда является ошибочным), а другие формы знания – по ту сторону истины и лжи. Далее
И в этих “глубокоуважаемые коллеги” и “позвольте” - не было ни иронии, ни сарказма. Было и уважение, и просьба о том, чтобы послушали, и неповторимый батыгинский стиль.
Его “Методологию социологического исследования” я всегда рекомендую первой, когда у меня спрашивают, с чего начать знакомство с социологическими методами. Она написана в батыгинском стиле и вчера выяснилось, что он не очень любил эту книгу, потому что она якобы своими красивостями отвлекает от главного. Но мне кажется, это не так. Она по-прежнему актуальна, когда надо понять, как не надо задавать вопросы в исследовании, менее актуальна в других моментах и совершенно незаменима, чтобы понять суть и дух социологического исследования.
Батыгинское наследие велико. Но в последнее время моей любимой статьей стала“Библиография социологической литературы” . Я люблю ее перечитывать перед лекциями по работе с научной литературой и начинать с рассказа о каталогах и летописях книжных и бумажных статей.
А еще Батыгин был очень
доступным и смиренно участвовал даже в наших домашних вечеринках, подтверждение чему эта фотография.
read.newlibrary.ru
Батыгин Г.С. / Организация научного знания - Скачать электронные книги
Скачать Электронные книги
Говорят, начни писать блог о том, что тебя тревожит, и тревожность пройдет. Вообще, профессиональные блоги - это очень полезная вещь для того, чтобы расписаться. Кто-то в блогах пишет любопытные вещи из литературы, которые он читает, кто-то удивительные вещи, обнаруженные в полевых исследованиях, кто-то про методику исследовательской работы и анализа. Так и у меня получилось - начала вести этот канал и стало меньше блоков в собственном академическом письме. Ну или я так думала я до прошлой недели, пока не собралась писать большой текст.
Поэтому отвлекусь от теоретических исследований и напишу о практических вещах. О правиле “троек” или триад.
Принцип триады в письме означает что и отдельный абзац, и большой текст должен иметь три элемента: введение, тело, заключение. Тело, в свою очередь, тоже должно быть организовано по принципу триады. Например, перечисление - “во-первых, во-вторых, в-третьих”, или критика - “с одной стороны, с другой стороны, но…”, или для поcтроения тезиса - “несмотря на X, Y, потому что Z” («Несмотря на обыденный характер проблемы пьяных водителей, санкции против них необходимо ужесточить, потому что число вызванных ими аварий с тяжелыми последствиями приобрело угрожающие масштабы и затрагивает интересы всего населения»).
Почему триады хороши? Во-первых, памяти легче удержать три компонента чего бы то ни было. Во-вторых, поставив перед собой цель писать триадами, автор делает текст более логически стройным и понятным, у него появляется ритм. В-третьих, если стараться организовывать мысль тройками, то становится проще не просто описать явление, но и упорядочить объекты, провести между ними причинно-следственную связь, выделить позитивную и негативную сторону, то есть перейти от описательного письма к критическому. Таким образом, триады облегчают жизнь как читателю, так и автору. Если кажется, что для определения какого-то явления надо описать больше, чем три характеристики, имеет смысл подумать, нельзя ли их объединить в три крупные группы и детализировать уже внутри каждой группы.
Этот принцип очень помог мне при редактировании недавнего текста. Накануне нового года нам с коллегой вернули 200-страничную рукопись с двумя рецензиями, суть которых была “исследование хорошее, но текст требует серьезной редактуры”. И действительно, текст писался долго, часто откладывался, переделывался и не складывался. Поэтому в некоторых частях ему не хватало согласованности и складности. Резать и переписывать сложно, и когда я добиралась до таких частей, я просто начинала считать предложения в абзаце. Вводное предложение, первый аргумент, второй, третий, вывод. Если чего-то не хватало или что-то было лишним, исправляла.
В английской вики статья про “Rule of Three” иллюстрируется сказкой “Маша и три медведя”. По-русски, как кажется, про принцип триад сфокусированно пишет только Ирина Борисовна Короткина. При этом прием этот, конечно, не новый и тем более не абсолютный. Композицию и абзаца, и текста, и устного выступления можно выстраивать и иначе. Но иногда вычленение трех компонентов помогает выбраться из тупика и создать связный и законченный текст.
Литература: Короткина, И. Б. (2019). Академическое письмо: процесс, продукт и практика. М.: Издательство Юрайт.
#письмо
Поэтому отвлекусь от теоретических исследований и напишу о практических вещах. О правиле “троек” или триад.
Принцип триады в письме означает что и отдельный абзац, и большой текст должен иметь три элемента: введение, тело, заключение. Тело, в свою очередь, тоже должно быть организовано по принципу триады. Например, перечисление - “во-первых, во-вторых, в-третьих”, или критика - “с одной стороны, с другой стороны, но…”, или для поcтроения тезиса - “несмотря на X, Y, потому что Z” («Несмотря на обыденный характер проблемы пьяных водителей, санкции против них необходимо ужесточить, потому что число вызванных ими аварий с тяжелыми последствиями приобрело угрожающие масштабы и затрагивает интересы всего населения»).
Почему триады хороши? Во-первых, памяти легче удержать три компонента чего бы то ни было. Во-вторых, поставив перед собой цель писать триадами, автор делает текст более логически стройным и понятным, у него появляется ритм. В-третьих, если стараться организовывать мысль тройками, то становится проще не просто описать явление, но и упорядочить объекты, провести между ними причинно-следственную связь, выделить позитивную и негативную сторону, то есть перейти от описательного письма к критическому. Таким образом, триады облегчают жизнь как читателю, так и автору. Если кажется, что для определения какого-то явления надо описать больше, чем три характеристики, имеет смысл подумать, нельзя ли их объединить в три крупные группы и детализировать уже внутри каждой группы.
Этот принцип очень помог мне при редактировании недавнего текста. Накануне нового года нам с коллегой вернули 200-страничную рукопись с двумя рецензиями, суть которых была “исследование хорошее, но текст требует серьезной редактуры”. И действительно, текст писался долго, часто откладывался, переделывался и не складывался. Поэтому в некоторых частях ему не хватало согласованности и складности. Резать и переписывать сложно, и когда я добиралась до таких частей, я просто начинала считать предложения в абзаце. Вводное предложение, первый аргумент, второй, третий, вывод. Если чего-то не хватало или что-то было лишним, исправляла.
В английской вики статья про “Rule of Three” иллюстрируется сказкой “Маша и три медведя”. По-русски, как кажется, про принцип триад сфокусированно пишет только Ирина Борисовна Короткина. При этом прием этот, конечно, не новый и тем более не абсолютный. Композицию и абзаца, и текста, и устного выступления можно выстраивать и иначе. Но иногда вычленение трех компонентов помогает выбраться из тупика и создать связный и законченный текст.
Литература: Короткина, И. Б. (2019). Академическое письмо: процесс, продукт и практика. М.: Издательство Юрайт.
#письмо
Решила собрать в одном месте рекомендации бывалых научных руководителей о том, как написать диплом или магистерскую диссертацию. Таких рекомендаций не так много в русскоязычном интернете. Собрала то, что понравилось мне. Впрочем, эти советы специфичны для социальных и гуманитарных наук и, наверно, подойдут не всем.
Мой любимый текст на эту тему - расшифровка лекции Константина Гаазе с немного пафосным названием “Что такое шанинский текст”. Я бы не стала выделять шанинский текст в какую-то специальную категорию, потому что для меня в шанинском тексте главное - это исследовательская честность. Но она-то нужна и в любом другом академическом тексте, поэтому советы его универсальны. Важный практический момент - в конце лекции Гаазе обсуждает три индивидуальных писательских стиля и возможные способы борьбы с последствиями этих стилей. https://www.msses.ru/media/materialy/chto-takoe-shaninskiy-tekst-summa-technologiae/
Вдохновляющая Оксана Мороз дает 12 практичных совета о том, как преодолеть формальные академические требования, как разобраться в том, что такое актуальность, объект-предмет и практическая значимость и как довести работу до защиты. https://www.youtube.com/watch?v=F6laj2fdBdY
Мудрейший Андрей Зорин рассказывает о том, как выбирать тему, работать с источниками и защитить диссератацию https://www.youtube.com/watch?v=IPRL20ZAUng (краткий конспект http://fpo.msu.ru/open_files/mag_dis.pdf). Важнейший совет Зорина - быть назойливым и доставать научного руководителя.
“Днюйте и ночуйте возле двери руководителя, добивайтесь внимания” - такой же совет давали и нам на защите синопсисов (подробных планов диссертаций). Правда, я ему никогда особо не следовала, что, конечно, совершенно не правильно.
И поделитесь, пожалуйста, в комментариях своими находками по написанию дипломов и магистерских диссертаций (и не только их). #рекомендации #диссертация
Мой любимый текст на эту тему - расшифровка лекции Константина Гаазе с немного пафосным названием “Что такое шанинский текст”. Я бы не стала выделять шанинский текст в какую-то специальную категорию, потому что для меня в шанинском тексте главное - это исследовательская честность. Но она-то нужна и в любом другом академическом тексте, поэтому советы его универсальны. Важный практический момент - в конце лекции Гаазе обсуждает три индивидуальных писательских стиля и возможные способы борьбы с последствиями этих стилей. https://www.msses.ru/media/materialy/chto-takoe-shaninskiy-tekst-summa-technologiae/
Вдохновляющая Оксана Мороз дает 12 практичных совета о том, как преодолеть формальные академические требования, как разобраться в том, что такое актуальность, объект-предмет и практическая значимость и как довести работу до защиты. https://www.youtube.com/watch?v=F6laj2fdBdY
Мудрейший Андрей Зорин рассказывает о том, как выбирать тему, работать с источниками и защитить диссератацию https://www.youtube.com/watch?v=IPRL20ZAUng (краткий конспект http://fpo.msu.ru/open_files/mag_dis.pdf). Важнейший совет Зорина - быть назойливым и доставать научного руководителя.
“Днюйте и ночуйте возле двери руководителя, добивайтесь внимания” - такой же совет давали и нам на защите синопсисов (подробных планов диссертаций). Правда, я ему никогда особо не следовала, что, конечно, совершенно не правильно.
И поделитесь, пожалуйста, в комментариях своими находками по написанию дипломов и магистерских диссертаций (и не только их). #рекомендации #диссертация
www.msses.ru
Что такое “шанинский текст”: Summa Technologiae