Неолемурийский адвент – Telegram
Неолемурийский адвент
226 subscribers
777 photos
14 videos
26 files
232 links
A demon a day kept / keeps / will keep Eschaton away.
Download Telegram
Forwarded from cyberpositive
Друзья, Лика Карева и Валерий Мантуров, встретились в Москве, чтобы продумывать вместе новый концепт "либидинальный рационализм", который призван, кажется, решить тупики депрессивной/радостной аффектации.
👀1
Forwarded from PhilosophyToday
Насчет оккультизма и прочего: Ник Ланд дома у Резы Негарестани вызывает вавилонского нефтяного демона при помощи сигилов. Присутствующий при этом Питер Вольфендейл спустя годы скажет, что это был незабываемый вечер.
7😁1🐳1🙈1😎1
Forwarded from 🌝 میم‌فلسفه 🌝 (Farzan Zarghamy)
😁21🤯1😱1😎1
Forwarded from NearestᅠᅠᅠᅠᅠᅠNeighbours
Движуха с популяризацией проблем безопасности ИИ на самом деле делает все только хуже.

Все эти красочные сказки про апокалипсис лежат в открытом доступе и их доля со временем только увеличивается. Предобучение тех же LLM происходит на как раз на публичных данных путем предсказания следующего "слова". Имея схожие с этими сценариями вводные, модель сгенерирует схожий выход.

Так как "плохие" исходы рассматриваются чаще, тщательнее и со временем они становятся разнообразнее, то и генерация на выходе с большей вероятностью окажется вредной. Вряд ли при сборе данных такое будут тщательно вычищать, а дообучение для следования инструкциям и безопасному поведению - не панацея.

Просачивающееся опасное поведение ещё больше разгоняет идеи о том, что ИИ опасен, и круг замыкается.

Получается самосбывающееся пророчество, вызванное массовым непреднамеренным отравлением обучающих данных
🫡3
не полностью согласен с тезисом, но идея красивая. "Если младенца вслух, с пелёнок, обзывают (баюшки-баю)..."
Forwarded from hot stud1es 4 cool k1ds
🖤 🚨 срочный колл: полина колозариди (исследовательница цифровых технологий, директор DH-центра ИТМО) и ко делают в ЕУ реэнакмент кибернетических конференций 1940х-60х. подать заявку на участие можно до 15 октября

в Европейском университете в Санкт-Петербурге на конференции «границы науки/границы в науке» 21-22 ноября будем делать ренэктмент (перепостановку) этой конференции представим в сокращённом (нами же) виде главные доклады MACY и потом обсудим, как это — произносить слова и создавать жесты многодесятилетней давности; насколько понятно и нужно ли понимать происходившее там.


https://news.1rj.ru/str/wiresandswamps/898

ддл 15.10 УСПЕВАЙТЕ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1
Друзья, на канале Лики Каревой стартовал философский сериал с участием Валерия Мантрова и Ильи Дмитриева. Подкаст в формате практик философской дружбы с минимумом дидактики и максимумом игрушечности (в смысле Негарестани). https://www.youtube.com/watch?v=5UVjhQHQmQA
👍3❤‍🔥1
Entropy in the UK (1994) — EP, записанный D-Generation при участии Марка Фишера 😵 (на фотке посередине, да). треки в комментариях, на bc можно невозбранно или не очень скачать, а здесь — почитать об этом всем у Саймона Рейнольдса.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2👍1
Очень скоро Самайн / Хэллоуин, а за ним — традиционное уже для меня время неолемурийского адвента. В этом году я хочу заново пройтись по всем 45 лемурам и заново рассмотреть их — с полученным за эти пять лет опытом, используя источники найденных с тех пор друзей-лемурийцев, и мощь нарастающего искусственного интеллекта.

Но прежде всего давайте ещё раз коснёмся вопроса о том, что такое лемурийское цифровое гиперверие и лемурийское колдовство времени — мировоззрения и практики, с которыми лемуры соотносятся.

Для начала попробуем дать предельно компактные и "сухие" формулировки, которые затем будем расшифровывать.

Прежде всего, Лемурия — континость вне обыденности, косности и довлеющих историй. Прорывы Лемурии несут пафос околдованного мира, онтологической анархии, против редукционизма и против архонтики.

Цифровое гиперверие — культурная практика, использующая цифровое как инструмент настройки внимания на синхронистическое устройство мира. В сущности, развитие аналога "магического мышления", но опирающегося не на традицию, а на простой и прямой опыт современности.

Колдовство времени — творчество (поэзис) как создание подлинно нового через альянс с силами эонического/виртуального времени.
🎃1
И первая праздничная публикация — перевод транскрипта воркшопа "Сделаем это для 'Граммы", который был организован Urbanomic 10 июня этого года. Весьма немаленький: 57 страниц. Мы провели его начальную редактуру, но обязательно оставляйте комментарии там, где видите шероховатости! Большую часть докладов имеет читать параллельно со слайдами с оригинальных трансляций, потому что там много диаграмм и иллюстраций.

Краткое содержание:

Эми Айрленд и Лендл Барселос рассказывают основы Нумограммы, показывают, как она строится, и объясняют субдекаданс, традиционный способ взаимодействия с Нумограммой при помощи игральных карт.

Мер / Мэгги Робертс, участница коллектива Orphan Drift, вместе с CCRU организовавшего фестиваль "Сизигия" весной 1999 года, рассказывает, как это было.

Лусия Моралес из "Коллектива Цицимийотль" рассказывает об общей нумограмматике, абстрагированной от десятичного основания.

Участники коллективов Deadlines/Lemurian Times рассказывают:

Djal Mire - о лемурийском фундаментализме,

Reya Copenhaven - о визуальной версии "Книги Путей",

Lillian Patch - о Нумограмме как о системе "сожительств" (cohabitation), находящихся между собой в напряжении дополняющих элементов,

Utz - о нумограмматическом обосновании десятичности через кластеризацию лемуров.

Завершает воркшоп подробнейшее выступление Майи Б. Кроник, тоже рассматривающей построение Нумограммы, но с философской точки зрения.

https://docs.google.com/document/d/19xK3-cfHVp8lFwI4mjM_DyTFarXSTzMlG23YMonxSCM/edit?usp=sharing

Дропбокс с записями:
https://www.dropbox.com/scl/fo/007f8f6a4y31nsgybo0pp/AFwdQ5Lbs2zGdQHLM10HSNE?rlkey=lu7082qzw0upqnoe37l2vrpdg&e=6&dl=0
3🤝1
Неолемурийский адвент pinned «И первая праздничная публикация — перевод транскрипта воркшопа "Сделаем это для 'Граммы", который был организован Urbanomic 10 июня этого года. Весьма немаленький: 57 страниц. Мы провели его начальную редактуру, но обязательно оставляйте комментарии там, где…»
Неолемурийский адвент
Очень скоро Самайн / Хэллоуин, а за ним — традиционное уже для меня время неолемурийского адвента. В этом году я хочу заново пройтись по всем 45 лемурам и заново рассмотреть их — с полученным за эти пять лет опытом, используя источники найденных с тех пор…
Давайте теперь на основе этого воркшопа продолжим рассматривать понятия Лемурии, цифрового гиперверия и колдовства времени.

Лемурия — это Нумограмма. Нет ничего, кроме Нумограммы. (Mire)

Лемурия — это "биомеханическая гиперкультура", распространяющаяся через десятичную систему счисления. (Эми цитирует тексты CCRU)

Лемурия — это структура Эона, эонического времени, эволюционирующая вне времени-Хроноса к более сложным формам через "тайные династии". (согласно Collectiva Tzitizimiyotl)

Лемурия — это нечеловеческое, которое обнаруживается при заглядывании как можно глубже в себя. (Интерпретируя ксеноанцестральный тезис Майи)

Лемурия — это то, что происходит, когда числовая машина встречается с культурными практиками. (Интерпретируя 0[rphan]d[rift>] и Майю)
😎21
Более приземлённо, Лемурия = имманентность + ноль как начало + не-телеологическое время + плоскость (неиерархичность). Тут дважды приходится давать толкование через отрицание — и это напоминание о том, что Лемурия противостоит большому господствующему нарративу, известному под гиперверовательным прозвищем Архитектонического Ордена Эсхатона.

(Тут стоит сделать небольшое отступление, оглянуться вокруг и спросить — а столь ли АОЭ господствующий в 2025 году, среди разворачивающегося поликризиса, гибсоновского Джекпота? Может быть, он уже терпит крах и разлагается на множественность? А может быть, всего лишь сбрасывает кожу, пересобирая себя?

Но, с другой стороны, надо помнить и то, что власть АОЭ всегда была иллюзией, а её адепты лишь мнили себя владыками мира.)
😎2🤔1🤝1
Гиперверие — коллективное создание фикций, которые становятся реальными через повторяющееся использование и функционирование.

Фикция — термин Мер (Мэгги Робертс), подчерпнутый, в свою очередь, у Саймона О'Салливана:

Фикционирование — это производство несвоевременных образов, которые находятся в мире, но не принадлежат доминирующему коду этого мира; создание чего-то, что отличается от того-что-уже-есть. (Красивое и важное толкование, к которому мы ещё вернёмся, когда будем говорить о колдовстве)

Важно также то, что по отношению к фикции не применим вопрос об истинности. В гиперверии фикция функционирует как производящий механизм — вопрос в том, работает она или не работает, а не в том, ложна она или истинна. То, что работает — реально (то, что не работает — реально даже в большей степени, тут Олегу Пащенко есть что сказать :)

В лемурийском цифровом гиперверии неопровержимой основой этого механизма является, собственно, Нумограмма (как объясняет Майя). Некоторые неолемурийцы-фундаменталисты даже заявляли мне, что настоящее гиперверие бывает только лемурийским, всё остальное — шипучая теори-фикция :) Числа, с точки зрения CCRU, максимально имманентны, в них нельзя верить или не верить, они просто есть, и они работают. (С точки зрения философии математики, конечно, тут можно было бы *немного* поспорить :) Они, как говорит Майя, недеконструируемы, они не означают ничего, кроме себя. (Полагаю, обстоятельства, в которых зародились CCRU, включали в себя много бунта против деконструкции, постмодернизма ("по-мо") и той невыносимой герменевтики, о которой упоминает Майя). Числа (опять же, в значительной, но обсуждаемой мере) освобождены от культурных наслоений. Но главное — они создают паттерны (опечатался и написал "практики" — да, и практики создают тоже!), которые никто не проектировал. Отсутствие целенаправленного проектирования — того, что на неолемурийском жаргоне называется "алхимией" — это именно то, что даёт Нумограмме такую убедительную силу, что позволяет заявлять, что она была обнаружена, открыта, а не создана CCRU, и не случайно Майя так внимательно рассматривает в своём докладе всё, что может быть отступлением от этой нецеленаправленности и делает оговорки вроде "почти никакого трансцендентного надкодирования", признавая, что наряду с чисто цифровыми корнями происходит и некоторая эстетическая манипуляция.
🤝1
И да, конечно, слово "коллективное" тоже важно, поскольку гиперверие — элемент кибернетической культуры, а культура всегда требует коллектив для своего функционирования. Это не значит, что практикой гиперверия принципиально нельзя заниматься в одиночку, но это весьма, весьма сложнее.
🤝1
Есть ещё один аспект гиперверия, который в воркшопе был затронут только вскользь, зато про него прямо и много говорит Ник в недавной беседе: интенсификация совпадений / синхронистичности. Это как раз одна из причин смотреть на мир через "абстрактную призму" нумограммы, о чём говорит Майя. Когда интенсивность синхронистичности мала, совпадения рассматриваются как игра ума, апофения; либо как нечто исключительное, аномальное: либо случайное и поэтому бессмысленное, как в разных разновидностях редукционизма, либо, наоборот, сверхценное — знамения, чудеса. Но когда интенсивность синхронистичности велика, то становится очевидно, что она включает в себя всё реальное — и тогда она рассматривается либо, в атлантической телеологической традиции, как План, Божий промысел; либо, как в лемуризме, как имманентная плоскость Возможного.
1🤝1
Теперь давайте посмотрим на колдовство, и лемурийское колдовство времени.

Семинар меньше останавливается на том, что такое колдовство (sorcery) в понимании CCRU, но, если смотреть только на него, позабыв временно про другие источники по CCRU, то получается, что ключевыми отличиями колдовства от магии становятся безверие, асигнификация, имманентность (в значении работы с имеющимся, без привлечения дополнительных сил), заражение безверием через практическое использование, и колдовское вовлечение/сожительство (cohabitation) с чуждой зоной паттернов (Лиллиан).

И, на самом деле, это хорошо отражает общий кластер понимания колдовства в контексте CCRU, который непосредственно вытекает из обсуждения колдовства Делёзом и Гваттари в разделе "Мемуары колдуна" в "Тысяче плато". Более подробную связь делёзо-гваттаревского колдовства с CCRU'шным осуществляет Марк Фишер в своей диссертации, в разделе Nuptials against Nature, а также в эссе White Magic. Если очень вкратце, то "сожительство" вплотную смыкается с этим понятием nuptial ("бракосочетание"), а также "альянс", которое используют Д&Г. Колдун вступает в горизонтальный союз с демоном, как силой аномального. У Фишера "колдовство" (или "flee magic"), можно сказать, противопоставляется "магии" (или, в узком смысле, "confinement magic") так же, как у Д&Г шизоанализ — психоанализу, номадология — "королевской науке" и т.д.

Однако, если мы посмотрим пошире, то увидим, что лемурийское колдовство действительно сильнее всего контрастирует с не с тем, что мы могли бы назвать "магией вообще", а с "высокой" европейской оккультной традицией, потому что эта последняя очень сильно ориентирована на трансцендентное. Не вдаваясь очень сильно в историю вопроса, выбор слова sorcery против magic — это становление на сторону безымянной необразованной крестьянки-знахарки против Джона Ди, Парацельса и Марсилио Фичино. (Надо сказать, что подобное разделение "магии" как социально одобряемого и открытого против "колдовства" как частного и вредоносного вполне закрепилось в антропологии).
1🤝1
Конечно, такое сравнение колдовства CCRU с тем, что колдовством/sorcery называли традиционно — как антропологи, так и сами практикующие — выявит сходство далеко не во всём. Например, несмотря на то, что CCRU намеренно опирается на очень простую, "народную" арифметику, она строит из неё довольно сложные конструкции, характерные скорее для "высокой", "учёной" магии, чем для того, как цифры и числа применяются в народной. Закрепим поэтому моменты наибольшего сходства:

1. CCRU становится на позицию маргиналов, практиков с сомнительным стаусом, тех, кто "демонизируется" истиблишментом, представителей "примитивных" или "опасных" не-западных культур. В какой-то степени даже шарлатанов.
2. Практика CCRU полагается на технику, а не на врождённые способности/особенности (хотя неолемурийцы высказывали мнение, что некоторые формы нейродивергентности совместимы с этими техниками)
3. Как и многие формы традиционного "колдовства", CCRU работает с тем, что имманентно присутствует в мире, а не через аппеляции к высшим силам.

И различия:
1. Традиционное колдовство часто очень материально, колдовство CCRU - математично/структурно. (Художественная практика 0[rphan]d[rift>] имеет значительно более выраженный материальный элемент и связь с традиционными африканскими подходами)
2. Многие формы традиционного колдовства, в силу своей маргинальной позиции, секретны, а CCRU делает ставку на радикальную открытость и отсутствие тайного знания.
3. Маргинальная позиция традиционной ведьмы или колдуна часто делает её или его изгоем и одиночкой, тогда как CCRU принципиально коллективно.
4. Традиционные формы колдовства прагматичны и ориентированы на результат, тогда как CCRUшное также прагматично, но оринтированно на процесс.
🤝1