Неолемурийский адвент – Telegram
Неолемурийский адвент
226 subscribers
777 photos
14 videos
26 files
232 links
A demon a day kept / keeps / will keep Eschaton away.
Download Telegram
Более приземлённо, Лемурия = имманентность + ноль как начало + не-телеологическое время + плоскость (неиерархичность). Тут дважды приходится давать толкование через отрицание — и это напоминание о том, что Лемурия противостоит большому господствующему нарративу, известному под гиперверовательным прозвищем Архитектонического Ордена Эсхатона.

(Тут стоит сделать небольшое отступление, оглянуться вокруг и спросить — а столь ли АОЭ господствующий в 2025 году, среди разворачивающегося поликризиса, гибсоновского Джекпота? Может быть, он уже терпит крах и разлагается на множественность? А может быть, всего лишь сбрасывает кожу, пересобирая себя?

Но, с другой стороны, надо помнить и то, что власть АОЭ всегда была иллюзией, а её адепты лишь мнили себя владыками мира.)
😎2🤔1🤝1
Гиперверие — коллективное создание фикций, которые становятся реальными через повторяющееся использование и функционирование.

Фикция — термин Мер (Мэгги Робертс), подчерпнутый, в свою очередь, у Саймона О'Салливана:

Фикционирование — это производство несвоевременных образов, которые находятся в мире, но не принадлежат доминирующему коду этого мира; создание чего-то, что отличается от того-что-уже-есть. (Красивое и важное толкование, к которому мы ещё вернёмся, когда будем говорить о колдовстве)

Важно также то, что по отношению к фикции не применим вопрос об истинности. В гиперверии фикция функционирует как производящий механизм — вопрос в том, работает она или не работает, а не в том, ложна она или истинна. То, что работает — реально (то, что не работает — реально даже в большей степени, тут Олегу Пащенко есть что сказать :)

В лемурийском цифровом гиперверии неопровержимой основой этого механизма является, собственно, Нумограмма (как объясняет Майя). Некоторые неолемурийцы-фундаменталисты даже заявляли мне, что настоящее гиперверие бывает только лемурийским, всё остальное — шипучая теори-фикция :) Числа, с точки зрения CCRU, максимально имманентны, в них нельзя верить или не верить, они просто есть, и они работают. (С точки зрения философии математики, конечно, тут можно было бы *немного* поспорить :) Они, как говорит Майя, недеконструируемы, они не означают ничего, кроме себя. (Полагаю, обстоятельства, в которых зародились CCRU, включали в себя много бунта против деконструкции, постмодернизма ("по-мо") и той невыносимой герменевтики, о которой упоминает Майя). Числа (опять же, в значительной, но обсуждаемой мере) освобождены от культурных наслоений. Но главное — они создают паттерны (опечатался и написал "практики" — да, и практики создают тоже!), которые никто не проектировал. Отсутствие целенаправленного проектирования — того, что на неолемурийском жаргоне называется "алхимией" — это именно то, что даёт Нумограмме такую убедительную силу, что позволяет заявлять, что она была обнаружена, открыта, а не создана CCRU, и не случайно Майя так внимательно рассматривает в своём докладе всё, что может быть отступлением от этой нецеленаправленности и делает оговорки вроде "почти никакого трансцендентного надкодирования", признавая, что наряду с чисто цифровыми корнями происходит и некоторая эстетическая манипуляция.
🤝1
И да, конечно, слово "коллективное" тоже важно, поскольку гиперверие — элемент кибернетической культуры, а культура всегда требует коллектив для своего функционирования. Это не значит, что практикой гиперверия принципиально нельзя заниматься в одиночку, но это весьма, весьма сложнее.
🤝1
Есть ещё один аспект гиперверия, который в воркшопе был затронут только вскользь, зато про него прямо и много говорит Ник в недавной беседе: интенсификация совпадений / синхронистичности. Это как раз одна из причин смотреть на мир через "абстрактную призму" нумограммы, о чём говорит Майя. Когда интенсивность синхронистичности мала, совпадения рассматриваются как игра ума, апофения; либо как нечто исключительное, аномальное: либо случайное и поэтому бессмысленное, как в разных разновидностях редукционизма, либо, наоборот, сверхценное — знамения, чудеса. Но когда интенсивность синхронистичности велика, то становится очевидно, что она включает в себя всё реальное — и тогда она рассматривается либо, в атлантической телеологической традиции, как План, Божий промысел; либо, как в лемуризме, как имманентная плоскость Возможного.
1🤝1
Теперь давайте посмотрим на колдовство, и лемурийское колдовство времени.

Семинар меньше останавливается на том, что такое колдовство (sorcery) в понимании CCRU, но, если смотреть только на него, позабыв временно про другие источники по CCRU, то получается, что ключевыми отличиями колдовства от магии становятся безверие, асигнификация, имманентность (в значении работы с имеющимся, без привлечения дополнительных сил), заражение безверием через практическое использование, и колдовское вовлечение/сожительство (cohabitation) с чуждой зоной паттернов (Лиллиан).

И, на самом деле, это хорошо отражает общий кластер понимания колдовства в контексте CCRU, который непосредственно вытекает из обсуждения колдовства Делёзом и Гваттари в разделе "Мемуары колдуна" в "Тысяче плато". Более подробную связь делёзо-гваттаревского колдовства с CCRU'шным осуществляет Марк Фишер в своей диссертации, в разделе Nuptials against Nature, а также в эссе White Magic. Если очень вкратце, то "сожительство" вплотную смыкается с этим понятием nuptial ("бракосочетание"), а также "альянс", которое используют Д&Г. Колдун вступает в горизонтальный союз с демоном, как силой аномального. У Фишера "колдовство" (или "flee magic"), можно сказать, противопоставляется "магии" (или, в узком смысле, "confinement magic") так же, как у Д&Г шизоанализ — психоанализу, номадология — "королевской науке" и т.д.

Однако, если мы посмотрим пошире, то увидим, что лемурийское колдовство действительно сильнее всего контрастирует с не с тем, что мы могли бы назвать "магией вообще", а с "высокой" европейской оккультной традицией, потому что эта последняя очень сильно ориентирована на трансцендентное. Не вдаваясь очень сильно в историю вопроса, выбор слова sorcery против magic — это становление на сторону безымянной необразованной крестьянки-знахарки против Джона Ди, Парацельса и Марсилио Фичино. (Надо сказать, что подобное разделение "магии" как социально одобряемого и открытого против "колдовства" как частного и вредоносного вполне закрепилось в антропологии).
1🤝1
Конечно, такое сравнение колдовства CCRU с тем, что колдовством/sorcery называли традиционно — как антропологи, так и сами практикующие — выявит сходство далеко не во всём. Например, несмотря на то, что CCRU намеренно опирается на очень простую, "народную" арифметику, она строит из неё довольно сложные конструкции, характерные скорее для "высокой", "учёной" магии, чем для того, как цифры и числа применяются в народной. Закрепим поэтому моменты наибольшего сходства:

1. CCRU становится на позицию маргиналов, практиков с сомнительным стаусом, тех, кто "демонизируется" истиблишментом, представителей "примитивных" или "опасных" не-западных культур. В какой-то степени даже шарлатанов.
2. Практика CCRU полагается на технику, а не на врождённые способности/особенности (хотя неолемурийцы высказывали мнение, что некоторые формы нейродивергентности совместимы с этими техниками)
3. Как и многие формы традиционного "колдовства", CCRU работает с тем, что имманентно присутствует в мире, а не через аппеляции к высшим силам.

И различия:
1. Традиционное колдовство часто очень материально, колдовство CCRU - математично/структурно. (Художественная практика 0[rphan]d[rift>] имеет значительно более выраженный материальный элемент и связь с традиционными африканскими подходами)
2. Многие формы традиционного колдовства, в силу своей маргинальной позиции, секретны, а CCRU делает ставку на радикальную открытость и отсутствие тайного знания.
3. Маргинальная позиция традиционной ведьмы или колдуна часто делает её или его изгоем и одиночкой, тогда как CCRU принципиально коллективно.
4. Традиционные формы колдовства прагматичны и ориентированы на результат, тогда как CCRUшное также прагматично, но оринтированно на процесс.
🤝1
Теперь добавим к этому лемурийское колдовство времени. И здесь нам надо ответить на вопрос, которого мы доселе успешно избегали, а именно: что такое сами лемуры, или демоны? Ибо именно с ними лемурийский колдун вступает в альянс / сожительство / бракосочетание.

Мы также старались оставаться в сегодняшнем исследовании ограниченными в своей опоре только материалами семинара, но поскольку колдовство меньше в фокусе семинара, чем Нумограмма и цифровое гиперверие, то здесь нам придётся несколько срезать углы и "заглянуть на страницу с ответами", которая в данном случае находится в диссертации Анны Гринспэн:

С помощью концепции Эона Делёз и Гваттари переворачивают это классическое понимание вечного. Однако было бы ошибочно полагать, что, избавляя трансцендентное от его классической связи с вечностью, Делёз и Гваттари превращают его в секулярную философию. «Капитализм и шизофрения» – это не просто грубый материализм или наивный эмпиризм, а готический текст, полный демонов, колдунов и оборотней, текст, который взаимодействует с другой стороной. Вместо печального и разочарованного атеизма, который отбросил бы вечный архетип, чтобы настаивать на том, что существует только время и нет ничего внешнего, Делёз и Гваттари заменяют классическое разделение времени и вечности «двумя прочтениями времени» – временем как Эона и временем как Хроноса. Однако, заменяя вечность Эоном, они отбрасывают традиционные ассоциации единства, бытия и идентичности, которые принадлежат трансцендентной сфере, внешней по отношению ко времени, и заменяют их множественностью, становлением и постоянным изменением имманентного внешнего.

[...]

В то время как Хронос соответствует стратифицированной природе времени (с его разделением на структуру и изменение), темпоральность Эона образована становлениями, интенсивными вариациями, машинными множественностями и единичными событиями, которые не делают различий между абстрактным производством времени и материальными инновациями (которые, как правило, считаются происходящими во времени).

Эти становления (becomings) и машинные множественности и есть демоны=лемуры текстов CCRU: сами составляющие события эонического времени — "сырого", неупорядоченного времени под "разметкой" хроноса. И именно через альянс с самими этими силами времени становится возможно участие в "производстве времени" через материальные инновации, которые и составляют суть того, что CCRU называют "колдовством времени".
🤝1
Давайте расскажем немного про источники того, что Майя называет вайбами или ассоциативным каркасом, а некоторые неолемурийцы LT - знамениями (omens) в широком смысле. То есть те характеристики лемуров, некоторые являются смысловыми, а не непосредственно цифровыми.
1
Больших источника такого рода у нас есть два. Прежде всего это собственно Матрица Пандемониума. Гиперверовательно она аттрибутируется капитану Питеру Выспарову, американскому военному и оккультисту, потомку русских эммигрантов. Выспаров - фигура очень сложная, амбивалентная, некоторые из неолемурийцев проецируют на него те черты Ника Лэнда, которые им не нравятся, (вроде неореакционизма и заигрывания с АОЭ). Если "демон" в смысловой основе у Делёза и Гваттари отсылает к греческим, до-христианским, языческим демонам, которые от божеств отличаются (в трактовке Д&Г) связью с анархическим кочевым пасторализмом, то у Выспарова демоны становятся гораздо больше похожи на мрачных существ западного оккультизма, гоэтии, или леворучной пост-кроулианской Телемы Кеннета Гранта.
3
Но самой базовой гиперверовательной рамкой тут является, пожалуй, лавкрафтианство - недаром Матрица Пандемониума называется "извлечением из Лемурийского Некрономикона", а сам Выспаров является основателем "Клуба Ктулху", в который вскоре вошла и гиперверовательная открывательница Нумограммы для Запада, Эхидна Стиллвелл.
Матрица Пандемониума напоминает классические герметические таблицы соответствий от Агриппы до Liber 777: кроме цифровых характеристик, демонам сопоставляются сответствия среди планет, областей мироздания, игральных карт, и символические описания, которые являются знамениями в узком смысле. Здесь мы переходим от герметических методов к берроузовским: эти кусочки текста, как минимум отчасти, были получены нарезкой из предыдущих текстов CCRU и 0[rphan]d[rift>], и в некотором роде являются их радикальным "оглавлением". Каждая часть Нумограммы связана через них с той или иной тематикой CCRU - например, варп - с темой уфологии и похищения пришельцами.
Кроме Матрицы Пандемониума, есть похожая Матрица K-OS - из "катакомикса"/артбука, который 0[rphan]d[rift>] подготовили для фестиваля SYZYGY. Она имеет в целом аналогичную структуру, но отличается конкретными текстами, так что две матрицы можно рассматривать как ремиксы друг друга.
Второй большой источник характеристик лемуров - это "Лемунюмикон" Лиллиан Патч. Он имеет совсем иное устройство и вайбы. Лиллиан - большая поклонница строгой числовой чистоты нумограмматики, и Лемунюмикон это, можно сказать, цифровая поэзия.

Можно сравнить подходы на примере имён лемуров: имена из Матрицы Пандемониума образованы путём сложения "квазифонем", соответствующих полюсам сетевого диапазона лемура, а затем на получившееся сочетание наносится, как выразилась Майя, "гиперверовательная патина" - звучание изменяется, как если бы это было слово, на протяжении веков обтачивающееся в языке. Например: Skr (4) + gl (1) = Sukugool.

В случае же Лемунюмикона все имена прежде всего проверяются на строгое выполнение правил англоссической гематрии. Имена и численные свойства должны быть строго выводимыми друг из друга. Та же лемур 4::1 имеет в Лемунюмиконе имена Kalg Usug Rakk, Slyl, Susi, Skiss - каждое из них имеет гематрии, связанные с цифровыми характеристиками самого лемура.
🙏1
То же касается и смысловых аттрибутов в Лемунюмиконе: они выведены сочетанием поэтического и гематрического творчества. Например, аттрибуты той же лемура 4::1: Meddling Fairy. Shaky Age. Unsuffused Carfuffling. Bodefulness.
Harrier. Их сложно переводить на русский язык, потому что правила современной гематрии для кириллицы не разработаны.
Vexsys призывает в Time Sorcery 0 & 1 всякому неолемурийцу написать собственный Некрономикон, в том смысле, что наша задача тут - совместно обогатить общий гипервкровательный смысловой каркас. И наряду с анализом имеющихся источников я попробую провести и свои ассоциации.
Среди прочего я буду использовать колоду, которую мы разработали к глубинной игре прошлогоднего фестиваля "побеги". Темой побегов прошлого года были изнанки и парадокс, а источниками вдохновения — история контркультур, начиная с либертенов, декадантов и оккультистов, через авангард, дада, сюрреализм, патафизику, ситуационистов, флюксус. Вдохновляясь таро вообще и в частности таро сюрреалистов, я разложил концептуальные теги фестиваля по 45 лемурам, сгенерировал иллюстрации, друзья её оформили, и мы напечатали колоду.
2👀1
Подобно таро сюрреалистов и довольно многим историческим колодам игральных карт, наша колода использует необычные масти и их обозначения.

Вихри (соответствуют червам): парадоксальная природа реальности, откровение через фрагментацию, освободительное разрушение

Скважины (соответствуют бубнам): тайное сопротивление внутри абсурдной системы, невидимый лабиринт, хакерство

Маски (соответствуют крестям): воображение, творчество, искусство, осмысление хаоса, спектакль

Перья (соответствуют пикам): глубинное, эзотерическое, контр-реальность, альтернативная логика, подсознание, мистическая трансформация

Комета (старший джокер): полная свобода, отход от всех привычных логик
Адвент начинается! Сегодняшняя лемур — 1::0, Лурго.

Лурго ассоциируется с открытыми дверями — прорывами Внешнего. В отличие от мистериальных инициатических традиций, лемурийские секреты зашифрованы не с целью их защиты от непосвящённых, а только по самой своей природе.
4👍1
Прежде чем перейти к следующему лемуру, давайте также рассмотрим прозвища Лурго из Лемунимикона.

A Bridal Maiden ("Невеста", Аккоатический храм). A = 10, BRIDAL = 100 (LEMUR 10), MAIDEN = 100 (LEMUR 10). Это прозвище напоминает о «брачных союзах против природы».

Appeases Stagnateness. APPEASES = 154 (LEMUR 10), APPEASES STAGNATENESS = 415 (LEMUR 10), STAGNATENESS = 261 (LEMUR 54). Это парадоксальная функция инициатора — она успокаивает небытие.

Exuss & Exceed. EXCUSS = 145, EXDEED = 100. Excuss: расшифровывать, Exceed: превосходить.

Ol' Elogy. OL' ELOGY = 154, OL' = 45, ELOGY = 109 (LEMUR 91). Напоминает Элегуа, хвалебную речь (elogy), элегию. Элегия особенно примечательна формой двустишия. (Также Elloge, Сфера Речи, Йози из Exalted.)

Alleluia (её титул как Первой Двери). ALLELUIA = 145. Как радостное восхваление, это слово используется, помимо прочего, для начала и завершения литургических песнопений.