Forwarded from KATABASIA
Мы продолжаем перевод книги «23 разреза для Уильяма Берроуза» Рафала Ксенжика двумя новыми главами. В пятой главе, «Не знаю. Проверим?», рассказывается о том, какое влияние на Инспектора Ли оказался Коржибский и его общая семантика. А в шестой, «Шизокультура или призрачные следователи», рассказывается история его влияния на Делёза, конференции «Шизокультуры», «Schizo-Culture», которая через три года превратилась в гораздо более известную «The Nova Convention».
https://katab.asia/2024/02/20/23cuts-3/
Берроуз не просто знал о Коржибском и читал его книги, но и встречался с ним в довольно молодом возрасте, задолго до того как обрел свой стиль. Но понимание языка как врага сопровождало его всё это время; усвоив установку на борьбу с языком, Берроуз создал миф этой борьбы — и наметил маршрут наступления, и изобрёл для этого собственные орудия.
И эта борьба давала иногда необычные плоды — например, в неожиданном участии вместе с Фуко, Делёзом и Гваттари в провальной конференции «Schizo-Culture», влиянии на первого в его «Постскриптуме» и «Тысяче плато». А в результате — и в «The Nova Convention», четырехдневном фестивале уже с совсем другим эффектом.
https://katab.asia/2024/02/20/23cuts-3/
Берроуз не просто знал о Коржибском и читал его книги, но и встречался с ним в довольно молодом возрасте, задолго до того как обрел свой стиль. Но понимание языка как врага сопровождало его всё это время; усвоив установку на борьбу с языком, Берроуз создал миф этой борьбы — и наметил маршрут наступления, и изобрёл для этого собственные орудия.
И эта борьба давала иногда необычные плоды — например, в неожиданном участии вместе с Фуко, Делёзом и Гваттари в провальной конференции «Schizo-Culture», влиянии на первого в его «Постскриптуме» и «Тысяче плато». А в результате — и в «The Nova Convention», четырехдневном фестивале уже с совсем другим эффектом.
🥰1
Спейсморг перевели один из важнейших пост-SYZYGY неолемурийских текстов (который, среди прочего, обрисовывает первый эфемерный мостик между неолемурийством и нейросуфизмом):
https://spacemorgue.com/poememenon/
https://spacemorgue.com/poememenon/
Spacemorgue
Эми Айрленд — Поэмеменон: Форма как оккультная технология
Модерность киберпозитивна
Введение в лемурийскую мелодику
Классические тексты CCRU ассоциируют, и даже иногда отождествляют, лемуров с ритмами, поэтому неолемурийская музыкальная теория традиционно больше всего внимания уделяла ритмике. Однако связь конкретных лемуров с различными аспектами ритма до сих пор не формализована.
В то же время, мелодические аспекты музыки классиками CCRU практически игнорировались, за исключением диагонализации между мелодией и тембром. Причина этого в том, что мелодия рассматривается ими как артикуляция и (сверх)кодирование, редуцирующая звук до семантической структуры, тогда как диагонализация позволяет преодолеть это ограничение и работать с реальным звуком; по этой причине неолемурийские эксперименты со звуком традиционно называются sonic (звуковыми/акустическими) в противоположность music.
Мы считаем, однако, что классический канон CCRU не должен сам становиться ограничением, и что эксперименты должны вестись во всех направлениях. К тому же, поскольку нумограмматика имеет дело прежде всего с дискретными последовательностями чисел, невозможно не задумываться о способах инстанцирования этих последовательностей различными способами, и мелодия представляется одним из естественных вариантов.
Первые попытки связать нумограмматику и мелодику предполагали сопоставление зон нумограмы и ступеней звукоряда. Однако, поскольку зон десять, то сопоставление их с распространёнными интервальными системами затруднительно, а декатоника (https://en.wikipedia.org/wiki/Decatonic_scale) является весьма экзотическим звукорядом. Предлагались также двухоктавные пентатонические схемы и т.п.
Недавно Лиллиан Патч упомянула в Lemurian Times накапливаемый тон (accumulated pitch). Каждая зона характеризуется высотой тона (pitch) двух возможных полярностей, Ana(batic?) и Cth(onic?). Для зон 1, 2, 3, 4 тон имеет полярность Ana и его численное значение совпадает с численным значением зоны; для зон 8, 7, 6, 5 тон имеет полярность Cth и численное значение, дополняющее значение зоны до 9. Зоны 0 и 9 имеют нулевой тон.
Накапливаемый тон является характеристикой пути через нумограмму. Проще всего проиллюстрировать его концепцию на примере. Опоясывающий ритуал Катак имеет маршрут [418725]; переводя значения зон в тональность, получаем 4 / 1 / -1 / -2 / 2 / -4 (обозначая полярность Cth минусом). Накапливаемый тон - это просто частные суммы этой последовательности: 4 / 5 / 4 / 2 / 4 / 0.
Я обратил внимание, что тональность зон и накапливаемый тон хорошо подходят для реализации в виде мелодий. Тон зоны будем рассматривать как интервал между предыдущей и следующей нотой (в полутонах или ступенях звукоряда), тогда накапливаемый тон будет высотой очередной ноты. Максимальный накапливаемый тон ритуальных маршрутов - Сth-7 и Ana-7, что соответствует октаве (если используются ступени диатонического звукоряда) или квинте (если используются полутона), ещё одно удобное качество.
Классические тексты CCRU ассоциируют, и даже иногда отождествляют, лемуров с ритмами, поэтому неолемурийская музыкальная теория традиционно больше всего внимания уделяла ритмике. Однако связь конкретных лемуров с различными аспектами ритма до сих пор не формализована.
В то же время, мелодические аспекты музыки классиками CCRU практически игнорировались, за исключением диагонализации между мелодией и тембром. Причина этого в том, что мелодия рассматривается ими как артикуляция и (сверх)кодирование, редуцирующая звук до семантической структуры, тогда как диагонализация позволяет преодолеть это ограничение и работать с реальным звуком; по этой причине неолемурийские эксперименты со звуком традиционно называются sonic (звуковыми/акустическими) в противоположность music.
Мы считаем, однако, что классический канон CCRU не должен сам становиться ограничением, и что эксперименты должны вестись во всех направлениях. К тому же, поскольку нумограмматика имеет дело прежде всего с дискретными последовательностями чисел, невозможно не задумываться о способах инстанцирования этих последовательностей различными способами, и мелодия представляется одним из естественных вариантов.
Первые попытки связать нумограмматику и мелодику предполагали сопоставление зон нумограмы и ступеней звукоряда. Однако, поскольку зон десять, то сопоставление их с распространёнными интервальными системами затруднительно, а декатоника (https://en.wikipedia.org/wiki/Decatonic_scale) является весьма экзотическим звукорядом. Предлагались также двухоктавные пентатонические схемы и т.п.
Недавно Лиллиан Патч упомянула в Lemurian Times накапливаемый тон (accumulated pitch). Каждая зона характеризуется высотой тона (pitch) двух возможных полярностей, Ana(batic?) и Cth(onic?). Для зон 1, 2, 3, 4 тон имеет полярность Ana и его численное значение совпадает с численным значением зоны; для зон 8, 7, 6, 5 тон имеет полярность Cth и численное значение, дополняющее значение зоны до 9. Зоны 0 и 9 имеют нулевой тон.
Накапливаемый тон является характеристикой пути через нумограмму. Проще всего проиллюстрировать его концепцию на примере. Опоясывающий ритуал Катак имеет маршрут [418725]; переводя значения зон в тональность, получаем 4 / 1 / -1 / -2 / 2 / -4 (обозначая полярность Cth минусом). Накапливаемый тон - это просто частные суммы этой последовательности: 4 / 5 / 4 / 2 / 4 / 0.
Я обратил внимание, что тональность зон и накапливаемый тон хорошо подходят для реализации в виде мелодий. Тон зоны будем рассматривать как интервал между предыдущей и следующей нотой (в полутонах или ступенях звукоряда), тогда накапливаемый тон будет высотой очередной ноты. Максимальный накапливаемый тон ритуальных маршрутов - Сth-7 и Ana-7, что соответствует октаве (если используются ступени диатонического звукоряда) или квинте (если используются полутона), ещё одно удобное качество.
Wikipedia
Decatonic scale
ten note musical scale
👍1
Audio
Прилагается перевод в мелодию ритуалов первых десяти лемуров из "Книги Путей" в звукоряде пелог селисир, используемом в индонезийском гамелане.
Forwarded from TERMINAL ZONE
(последняя земная встреча Берроуза и Гайсина, фото Francois de Palaminy, 1986)
"Мы считали себя межпланетными агентами, вовлеченными в смертельную схватку… поединки… шифровки… засады. В то время мы свято верили в это. Сейчас? Кто знает? Нам обещали показать, как вырваться отсюда, как выйти за границы Пространства-Времени.
Мы получали депеши, устанавливали контакты. Все было наполнено смыслом.
...
Что ж, вырваться нам так и не удалось. И серьезного задания нам не дали. Каждый сам за себя. Как старый бродяга в сновидении, который сказал: «Похоже, мы проиграли». А когда ты проиграл, иначе и быть не может.
...
И вот я сейчас здесь, в Канзасе, со своими кошками, словно почетный агент разведки какой-то много световых лет назад погибшей планеты. Словно? Кто может сказать наверняка?"
"Мы считали себя межпланетными агентами, вовлеченными в смертельную схватку… поединки… шифровки… засады. В то время мы свято верили в это. Сейчас? Кто знает? Нам обещали показать, как вырваться отсюда, как выйти за границы Пространства-Времени.
Мы получали депеши, устанавливали контакты. Все было наполнено смыслом.
...
Что ж, вырваться нам так и не удалось. И серьезного задания нам не дали. Каждый сам за себя. Как старый бродяга в сновидении, который сказал: «Похоже, мы проиграли». А когда ты проиграл, иначе и быть не может.
...
И вот я сейчас здесь, в Канзасе, со своими кошками, словно почетный агент разведки какой-то много световых лет назад погибшей планеты. Словно? Кто может сказать наверняка?"
❤2❤🔥1
Оказывается, в 1996-1997 Лего выпустили несколько наборов и настолку (!), посвящённые Лемурийской Временной Войне. Доктор Кибер против Профессора Миллениума!
❤6