друзья стартаперы, friendly reminder что сегодня дедлайн подачи в techstars! Решила, что это хороший повод запариться с видео и обновить нам демку 😎
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1🥰18🔥12❤8🌚1
Парень из Индии указал у себя в LinkedIn что он CEO Anysphere (их главный продукт - Cursor, на который недавно подняли $2.3B в Series D) и PitchBook залистил его у себя на сайте 😆
PitchBook - это крупнейшая профессиональная база данных про стартапы, VC, сделки, раунды, фаундеров.
Ею пользуются фонды, аналитики, банки, корпораты.
На момент написания поста Ашиш все еще СЕО😁
@neural_prosecco
PitchBook - это крупнейшая профессиональная база данных про стартапы, VC, сделки, раунды, фаундеров.
Ею пользуются фонды, аналитики, банки, корпораты.
На момент написания поста Ашиш все еще СЕО
@neural_prosecco
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁58🔥9👏4🏆2
Gemini 3 Pro Image (Nano Banana Pro) just dropped и выглядит огонь 🔥🍌
Сейчас постепенно раскатывается на всех генерация изображений Gemini 3 Pro: теперь модель думает во время рендера, делает несколько вариантов под капотом и выбирает лучший. Нормально вращает объекты, аккуратно вписывает стиль и не ломает композицию.
4К поддержка уже есть - и даже так стоит дешевле, чем GPT-Vision (примерно 20 центов). Сгенерировались даже вотермарки и часы которые были на скриншотах-референсах📹
Выглядит очень перспективно, буду играться с API на выходных😎
upd: уже на репликейте
@neural_prosecco
Сейчас постепенно раскатывается на всех генерация изображений Gemini 3 Pro: теперь модель думает во время рендера, делает несколько вариантов под капотом и выбирает лучший. Нормально вращает объекты, аккуратно вписывает стиль и не ломает композицию.
4К поддержка уже есть - и даже так стоит дешевле, чем GPT-Vision (примерно 20 центов). Сгенерировались даже вотермарки и часы которые были на скриншотах-референсах
Выглядит очень перспективно, буду играться с API на выходных
upd: уже на репликейте
@neural_prosecco
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥30❤🔥9❤7👍1😍1
Forwarded from мнк сторис
Подход стартапа vs подход корпорации
Недавно заметил интересный способ вернуть пользователей, которые хотят удалить приложение — показать им скидку прямо в меню быстрых действий (в том самом меню, где удаляют приложение).
Рассмотрим два условно крайних варианта реализации такой фичи.
Корпоративный вариант:
1. Создаём новую подписку со скидкой (не забываем согласовать с финансовым отделом).
2. Настраиваем цены под разные рынки.
3. В приложении получаем информацию о локальной цене и о том, доступна ли скидка конкретному пользователю.
4. Локализуем тексты на 30 языков (и обязательно согласуем со всеми заинтересованными отделами).😢
5. Добавляем пункт меню.
6. Описываем все шаги в отдельном документе для проджект-менеджера.
7. Отправляем в QA, проходим круговорот багфиксов и объяснений «так и должно работать».
8. Запускаем A/B-тест на 10% пользователей.
Стартап-вариант:
1. Добавляем подписку со скидкой.
2. Показываем пункт меню в долларах, с одной ценой и без каких-либо условий.
Почему так?
Потому что на ранних этапах ваша задача — понять, получится ли вернуть хотя бы небольшой процент уходящих пользователей.
Если нет — вы сэкономили кучу времени.
Если да — с новым зарядом мотивации улучшите фичу и вернёте ещё больше.
Разумеется, между этими крайностями много промежуточных вариантов, но общий смысл, думаю, понятен.
Недавно заметил интересный способ вернуть пользователей, которые хотят удалить приложение — показать им скидку прямо в меню быстрых действий (в том самом меню, где удаляют приложение).
Рассмотрим два условно крайних варианта реализации такой фичи.
Корпоративный вариант:
1. Создаём новую подписку со скидкой (не забываем согласовать с финансовым отделом).
2. Настраиваем цены под разные рынки.
3. В приложении получаем информацию о локальной цене и о том, доступна ли скидка конкретному пользователю.
4. Локализуем тексты на 30 языков (и обязательно согласуем со всеми заинтересованными отделами).
5. Добавляем пункт меню.
6. Описываем все шаги в отдельном документе для проджект-менеджера.
7. Отправляем в QA, проходим круговорот багфиксов и объяснений «так и должно работать».
8. Запускаем A/B-тест на 10% пользователей.
Стартап-вариант:
1. Добавляем подписку со скидкой.
2. Показываем пункт меню в долларах, с одной ценой и без каких-либо условий.
Почему так?
Потому что на ранних этапах ваша задача — понять, получится ли вернуть хотя бы небольшой процент уходящих пользователей.
Если нет — вы сэкономили кучу времени.
Если да — с новым зарядом мотивации улучшите фичу и вернёте ещё больше.
Разумеется, между этими крайностями много промежуточных вариантов, но общий смысл, думаю, понятен.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤26🔥15👍3💯1
у вас есть личный канал? (тг / x / etc)
Anonymous Poll
16%
да, активно веду его ⌨️
34%
да, иногда пишу 😎
25%
нет, но хочу начать 📱
25%
нет, он мне не нужен 😡
5❤9👍5🔥2
Каждый overnight success чаще всего в реальности занимает годы 📝
Заходя в X я часто вижу посты в духе: "we made 25k MRR in 25 days"🤑
И конечно же проблема не в том, что кто-то сделал 25k MRR, а в том, какие детали опускаются.
Это projected или уже заработали? А сколько потратили на маркетинг? А какая это попытка и тд.
В реальности же у огромного количества компаний были моменты в стиле "если сейчас не получится - закрываемся"😅
Вот пара примеров:
- в 2015 Notion распустили старую команду, уехали в Киото и год переписывали продукт с нуля, будучи на грани закрытия
- Slack родился как побочный чатик внутри провалившейся игры
- у Stripe в первые два года было 50 клиентов, и фаундеры реально не понимали, туда ли они идут
И таких историй в индустрии очень много😬
Если посмотреть на статистику, а не на отдельные посты в твиттере или анонсы раундов на техкранч, то видно что:
- 21% компаний закрываются в первый год, почти 50% - к пятому
- 70–90% стартапов никогда не доходят даже до ранних сигналов pmf
- мы слышим только про тех, кто выжил
Стартапы - это messy, порой странно, нелогично, иногда смешно, иногда очень больно😐
И здесь не помогут никакие книги, курсы, единственное, что можно делать - пробовать самому и читать про реальный опыт других фаундеров, смотреть, какие шишки они набивают и какие выводы делают.
Мы, люди, не любим писать о неудачах - и это ок, для этого нужна смелость и ресурс🫠
Поэтому я особенно люблю и читаю каналы, где процесс показывают как есть
Например, канал @dimabeseda. Дима - серийный фаундер, который ведет честный дневник того, что происходит с его проектом Spiry:
что взлетает, что ломается, какие решения проходят, а какие нет в реальном времени📝
Если вам хочется реального бэкстейджа, а не рафинированный историй успеха - советую подписаться⌨️
Заходя в X я часто вижу посты в духе: "we made 25k MRR in 25 days"
И конечно же проблема не в том, что кто-то сделал 25k MRR, а в том, какие детали опускаются.
Это projected или уже заработали? А сколько потратили на маркетинг? А какая это попытка и тд.
В реальности же у огромного количества компаний были моменты в стиле "если сейчас не получится - закрываемся"
Вот пара примеров:
- в 2015 Notion распустили старую команду, уехали в Киото и год переписывали продукт с нуля, будучи на грани закрытия
- Slack родился как побочный чатик внутри провалившейся игры
- у Stripe в первые два года было 50 клиентов, и фаундеры реально не понимали, туда ли они идут
И таких историй в индустрии очень много
Если посмотреть на статистику, а не на отдельные посты в твиттере или анонсы раундов на техкранч, то видно что:
- 21% компаний закрываются в первый год, почти 50% - к пятому
- 70–90% стартапов никогда не доходят даже до ранних сигналов pmf
- мы слышим только про тех, кто выжил
Стартапы - это messy, порой странно, нелогично, иногда смешно, иногда очень больно
И здесь не помогут никакие книги, курсы, единственное, что можно делать - пробовать самому и читать про реальный опыт других фаундеров, смотреть, какие шишки они набивают и какие выводы делают.
Мы, люди, не любим писать о неудачах - и это ок, для этого нужна смелость и ресурс
Поэтому я особенно люблю и читаю каналы, где процесс показывают как есть
Например, канал @dimabeseda. Дима - серийный фаундер, который ведет честный дневник того, что происходит с его проектом Spiry:
что взлетает, что ломается, какие решения проходят, а какие нет в реальном времени
Если вам хочется реального бэкстейджа, а не рафинированный историй успеха - советую подписаться
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5❤31🔥9👍3👌1💯1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
вчера OpenAI дропнули ChatGPT Shopping Research😎
А это ведь еще один шаг на пути к shopping 3.0 который мы недавно обсуждали! 😎
Это режим deep research, но в контексте шопинга: агент читает описания, фильтрует шлак, смотрит цены, проверяет отзывы, задает уточняющие вопросы и собирает аргументированный shortlist⌨️
Не так давно мне попался на глаза State of Fashion 2026 и сделали в OpenAI хорошо туда вписывается:
📌 23% потребителей уже используют AI для discovery новых продуктов Search Engine Journal, а 41% доверяют результатам AI-поиска больше, чем традиционной рекламе Search Engine Journal 📝
📌 Discovery переходит от Google в сторону LLM-агентов - брендам пора думать про AI-SEO, потому что присутствие в ответах AI-чатботов становится новой поисковой оптимизацией Bloomberg 🏃♀️
📌 Agentic commerce будет ускоряться во второй половине десятилетия Bloomberg, и мы уже видим первые подвижки в эту сторону 🤯
Кроме того если посмотреть на других игроков на рынке: Perplexity подключает платежи на своей стороне, Shopify пушит Universal Cart, Meta тестирует conversational marketplace-агентов, и вот теперь openai делают шопинг рисерч👍
Конечно, мы пока далеки от персонализированной покупки в один клик, но мы все ближе к тому моменту, когда e-commerce превратится в agent-commerce😧
@neural_prosecco
А это ведь еще один шаг на пути к shopping 3.0 который мы недавно обсуждали! 😎
Это режим deep research, но в контексте шопинга: агент читает описания, фильтрует шлак, смотрит цены, проверяет отзывы, задает уточняющие вопросы и собирает аргументированный shortlist
Не так давно мне попался на глаза State of Fashion 2026 и сделали в OpenAI хорошо туда вписывается:
Кроме того если посмотреть на других игроков на рынке: Perplexity подключает платежи на своей стороне, Shopify пушит Universal Cart, Meta тестирует conversational marketplace-агентов, и вот теперь openai делают шопинг рисерч
Конечно, мы пока далеки от персонализированной покупки в один клик, но мы все ближе к тому моменту, когда e-commerce превратится в agent-commerce
@neural_prosecco
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥17❤7💯3❤🔥2
Самый часто задаваемый вопрос мне после недавних релизов OpenAI и Perplexity - "вам это не плохо? Почему вы вообще радуетесь?” 😅
Парадоксально, но все наоборот😧
General-purpose модели - это огромная волна, которая учит миллионы пользователей новым привычкам: искать одежду через AI, сравнивать вещи, присылать фото, принимать решения в чате
А вот глубоко вертикальные продукты (fashion, home, beauty, etc) дают тот самый quality jump - например Aesty это понимание силуэтов, тканей, посадки, предпочтений, гардероба, то есть то, что универсальные модели не умеют🧠
Так что для нас это скорее tailwind, чем риск, потому что рынок прогревается, UX стандартизируется, и пользовательские ожидания растут.
Лучшее время строить вертикальный AI-fashion продукт💅🏼 ✨
Парадоксально, но все наоборот
General-purpose модели - это огромная волна, которая учит миллионы пользователей новым привычкам: искать одежду через AI, сравнивать вещи, присылать фото, принимать решения в чате
А вот глубоко вертикальные продукты (fashion, home, beauty, etc) дают тот самый quality jump - например Aesty это понимание силуэтов, тканей, посадки, предпочтений, гардероба, то есть то, что универсальные модели не умеют
Так что для нас это скорее tailwind, чем риск, потому что рынок прогревается, UX стандартизируется, и пользовательские ожидания растут.
Лучшее время строить вертикальный AI-fashion продукт
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍43❤25🔥9💯3
Мощнейше апдейтнули модель генерации в Aesty сегодня 😎
По сложным фактурам, деталям и логотипам прям сильный буст🤨
и еще готовим новую фичу, которую пользователи давно просили. Скоро будет анонс! 🙂
По сложным фактурам, деталям и логотипам прям сильный буст
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤36🔥28👍5❤🔥2
friendly reminder для всех кто билдит ios аппки: apple по умолчанию берет 30% комиссию, если вы не подадитесь отдельно на small business program со снижением до 15%. Так что если вы это еще не сделали, то рекомендую сделать это прямо сейчас
❤28😱8🔥6👍1💯1
"Он же эксперт, он знает лучше меня" или моя самая дорогая иллюзия как фаундера 😱
Мы растем в парадигме, где всегда есть "старший в комнате": учитель, родитель, начальник. И вот ты решаешь выйти из системы, начинаешь свой бизнес и внезапно понимаешь, что никакого взрослого больше нет. Есть только ты, твой кофаундер, ваш продукт и огромное поле неопределенности. И в моменты, когда ты не совсем понимаешь, что делать с маркетингом/продуктом/вообще всем, мозг автоматически ищет уверенное лицо, которому можно доверить решение. Типа: "ну он же эксперт/инвестор/etc, он точно знает лучше меня", и к тому же говорит так уверенно!!😆
Спойлер: если мы не говорим про разработку, где есть вполне ожидаемый результат, то из моего опыта почти никогда не знает🧠
Далеко ходить не надо, в индустрии есть отличный пример того, насколько опасно переносить чужой playbook туда, где он не должен работать. Пару лет назад с-лвл одного из прошлых стартапов где я была инженером рассказал про историю Рона Джонсона - человека, который не просто делал ритейл, а литерали перевернул игру, создав концепцию офлайн магазинов Apple Store🏃♀️
Это был большой успех и когда его позвали "спасать" JC Penney, все вокруг были уверены, что он повторит магию Apple. И он действительно берет свой Apple-плейбук и переносит его:
😎 убирает скидки и купоны, потому что в Apple фиксированные цены
😎 делает редизайн в минимализме, store-within-store, с красивыми площадками
😎 добавляет кофейни и мечтает, что люди будут приходить почилить
но в результате компания которой и без того плохо теряет в выручке $4B за полтора года 😐
У JC Penney была совсем другая аудитория, другие привычки, другая мотивация покупать. Первая гипотеза оказалась неудачной, достаточного числа итераций не произошло и через полтора года его уволили😎
Несколько месяцев назад инвесторы активно пушили нас идти в б2б, как в более денежный и стабильный рынок. Мы попробовали, но сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что это было нелогично с самого начала, мы просто начали подстраиваться под инвесторов, подстраивавших нас под вертикали, которые они хотят видеть в своем портфолио😐
Cовет даже очень опытного специалиста - это всего лишь первое приближение (какая-то базовая инициализация весов), которая может быть удачной или менее удачной, но дальше нужно итерироваться и тестировать гипотезы. Чем больше гипотез ты прогоняешь через реальных пользователей, тем ближе подбираешься к оптимуму. И этот путь может пройти только внутренняя команда, которая видит всю картину😏
@neural_prosecco
Мы растем в парадигме, где всегда есть "старший в комнате": учитель, родитель, начальник. И вот ты решаешь выйти из системы, начинаешь свой бизнес и внезапно понимаешь, что никакого взрослого больше нет. Есть только ты, твой кофаундер, ваш продукт и огромное поле неопределенности. И в моменты, когда ты не совсем понимаешь, что делать с маркетингом/продуктом/вообще всем, мозг автоматически ищет уверенное лицо, которому можно доверить решение. Типа: "ну он же эксперт/инвестор/etc, он точно знает лучше меня", и к тому же говорит так уверенно!!
Спойлер: если мы не говорим про разработку, где есть вполне ожидаемый результат, то из моего опыта почти никогда не знает
Далеко ходить не надо, в индустрии есть отличный пример того, насколько опасно переносить чужой playbook туда, где он не должен работать. Пару лет назад с-лвл одного из прошлых стартапов где я была инженером рассказал про историю Рона Джонсона - человека, который не просто делал ритейл, а литерали перевернул игру, создав концепцию офлайн магазинов Apple Store
Это был большой успех и когда его позвали "спасать" JC Penney, все вокруг были уверены, что он повторит магию Apple. И он действительно берет свой Apple-плейбук и переносит его:
У JC Penney была совсем другая аудитория, другие привычки, другая мотивация покупать. Первая гипотеза оказалась неудачной, достаточного числа итераций не произошло и через полтора года его уволили
Несколько месяцев назад инвесторы активно пушили нас идти в б2б, как в более денежный и стабильный рынок. Мы попробовали, но сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что это было нелогично с самого начала, мы просто начали подстраиваться под инвесторов, подстраивавших нас под вертикали, которые они хотят видеть в своем портфолио
Cовет даже очень опытного специалиста - это всего лишь первое приближение (какая-то базовая инициализация весов), которая может быть удачной или менее удачной, но дальше нужно итерироваться и тестировать гипотезы. Чем больше гипотез ты прогоняешь через реальных пользователей, тем ближе подбираешься к оптимуму. И этот путь может пройти только внутренняя команда, которая видит всю картину
@neural_prosecco
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤58👍26❤🔥16💯4🔥2
у меня появилась новая (почти) ежедневная рутина - отвечать на письма саппорта и общаться с пользователями 🎧
В начале мы получали в лучшем случае одно-два письма на сапорт в месяц, а последнее время как мы начали нормально маркетинг пользователи пишут по самым разным вопросам. Иногда это найденный баг, иногда запрос на фичу или просто мысли, а недавно пришло сообщение, что человек хочет заплатить нам больше, потому что он уперся в лимит 20 генераций в неделю.
Более того, этот пользователь зашел в опции подписки в апсторе, нашел более дорогую подписку на 70 баксов, купил ее в дополнение к стандартной и только потом написал😳
нереально радуюсь и меня это очень мотивирует🥹
В начале мы получали в лучшем случае одно-два письма на сапорт в месяц, а последнее время как мы начали нормально маркетинг пользователи пишут по самым разным вопросам. Иногда это найденный баг, иногда запрос на фичу или просто мысли, а недавно пришло сообщение, что человек хочет заплатить нам больше, потому что он уперся в лимит 20 генераций в неделю.
Более того, этот пользователь зашел в опции подписки в апсторе, нашел более дорогую подписку на 70 баксов, купил ее в дополнение к стандартной и только потом написал
нереально радуюсь и меня это очень мотивирует
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤41🔥25❤🔥10
Forwarded from мнк сторис
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Вдохновившись постом Нади, хочу взглянуть на экспертные советы под другим углом — через призму ответственности.
Ваш консультант, ментор или знакомый может быть невероятно опытным специалистом. Но почти всегда у него будет одно фундаментальное ограничение: он не несёт ответственность за последствия своих советов.
Это легко увидеть на примере диванных аналитиков: предсказал цену нефти на 2050 год — угадал, красавчик; не угадал — никто не вспомнит. Но парадокс в том, что и многие уважаемые эксперты оказываются в той же ситуации. Как заметила Надя, мы слишком легко принимаем уверенно сказанное мнение за истину — просто потому что человек говорит убедительно.
Но как бы ни звучал совет, у него есть одна ключевая особенность:
если он окажется неверным, болеть будет у вас, а не у cоветчика.
Эксперт не живёт вашим продуктом, не видит каждый день вашу воронку, не разговаривает с вашими пользователями, не ощущает ваш контекст. Он не сидит с вами ночью, когда метрика падает, и не вкладывает в ошибку ни свои деньги, ни свою репутацию, ни свои нервы.
Поэтому внешняя рекомендация — это гипотеза с околонулевой личной ставкой. Ответственность за решение всегда остаётся внутри команды.
Ваш консультант, ментор или знакомый может быть невероятно опытным специалистом. Но почти всегда у него будет одно фундаментальное ограничение: он не несёт ответственность за последствия своих советов.
Это легко увидеть на примере диванных аналитиков: предсказал цену нефти на 2050 год — угадал, красавчик; не угадал — никто не вспомнит. Но парадокс в том, что и многие уважаемые эксперты оказываются в той же ситуации. Как заметила Надя, мы слишком легко принимаем уверенно сказанное мнение за истину — просто потому что человек говорит убедительно.
Но как бы ни звучал совет, у него есть одна ключевая особенность:
если он окажется неверным, болеть будет у вас, а не у cоветчика.
Эксперт не живёт вашим продуктом, не видит каждый день вашу воронку, не разговаривает с вашими пользователями, не ощущает ваш контекст. Он не сидит с вами ночью, когда метрика падает, и не вкладывает в ошибку ни свои деньги, ни свою репутацию, ни свои нервы.
Поэтому внешняя рекомендация — это гипотеза с околонулевой личной ставкой. Ответственность за решение всегда остаётся внутри команды.
👍15❤9🔥4😱1