В мае 1767 г. Екатерина II начала путешествие на галере "Тверь" по городам Поволжья. Кроме своей свиты в несколько сотен человек, царица пригласила западных дипломатов. Хотела показать "благоденственную" жизнь людей на Волге. Затея не оправдалась. В Ярославле на глазах гостей учинили скандал градоначальники. В Кострому ночью приехали, никто не встретил. Зато в Городце дорогу царице от пристани устелили платками с золотной вышивкой, кричали:"кормилица наша!". Потом она отправилась в местный Федоровский монастырь на освящение нового собора. Осталась недовольна. Дряхлый архимандрит еле шамкал беззубым ртом, братия была навеселе. В начале июня императрица прибыла в Нижний Новгород. Ею встретили ружейными залпами, колокольным звоном. Преподнесли подарки, 4 памятных адреса и...200 жалоб. Про город Екатерина сказала: "Здесь всё криво-косо, или на боку лежит". Велела возводить каменные дома. После ее визита переустройство города началось с кремля, а потом и вокруг него. Многие здания стоят до сих пор (фото).
👍10🔥2👏1
Пушкин писал: "Ведь рифмы запросто со мной живут/Две придут сами/Третью приведут". Но за этими строчками скрывается нелегкий творческий труд. Во время сочинения в голове поэта путались нахлынувшие мысли, образы, эпитеты, рифмы. Напишет слово или фразу - тут же нервно зачеркивает, пишет новый вариант, опять перечеркнет, и опять придумывает. И вдруг вдохновение могло совсем уйти, тогда перо торопливо набрасывало рисунки на полях по теме стихов. Находясь в Болдино, Пушкин получал творческий подъем в роще Лучинник, наслаждаясь долгими прогулками среди берез, дубов и кленов. По преданию название связано с самим поэтом. Однажды он зашел в вотчинную контору и как раз туда привели испуганного мужика, которого обвиняли в том, что он срубил в роще березу. Крестьянин божился, что от нужды срубил, на лучины, избу освещать нечем. Пушкин велел отпустить крестьянина, но заявил: "Погодите рубить. Роща молодая - настоящий лучинник, потом вам же на пользу послужит". В роще до сих пор и родник с чистейшей водой сохранился.
❤8👍1👏1
Нижегородская молодежь увлекается роупджампингом. Девушка, которая на видео, сказала мне, что страшно только сделать шаг вниз. Прыгают с виадука на набережной Федоровского. А под ним тропинка - Успенский съезд. Когда-то в далеком 1871 году летом трехлетний Алеша ПешкОв (Горький) поднимался по этому съезду за руку с матерью от пристани. Они возвращались из Астрахани после смерти отца, заболевшего холерой. Максим Савватиевич работал там управляющим отделения нижегородской пароходной конторы Колчина. Мать с сыном шла к дому отца Василия Васильевича Каширина, где они прожили больше года. Горький написал об этом повесть "Детство". Дом сохранился и находится на самом верху съезда. В нем расположен "Музей детства Горького", побывав в котором можно узнать много интересного о жизни маленького Алеши в доме деда и о нравах и быте мещан того времени.
👍10❤1
14 июля 1896 г. в Нижнем Новгороде на Всероссийской художественно-промышленной выставке была представлена модель первого русского автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Его создателями стали
бывший офицер военного флота Евгений Яковлев и горный инженер Петр Фрезе, владелец каретных мастерских. Яковлев после службы увлекся разработкой двигателей внутреннего сгорания. Имел своё производство газовых и керосиновых двигателей. Первый русский автомобиль весил 300 кг. Колеса были деревянные с резиновыми шинами. Скорость до 20 км/час, мощн. 2 л.с. Горизонтальный цилиндр и двухступенчатая коробка передач. Называли его - "самодвижущийся экипаж". Императора Николая II, который посетил выставку в Нижнем, автомобиль не впечатлил. Однако конструкторы продолжали работу над своим "детищем". После смерти Яковлева в 1898 г. его наследники не стали развивать дело. Петр Фрезе до 1910 г. успешно занимался изготовлением машин с иностранными двигателями. Затем продал свою фирму автомобильному отделу компании "РуссоБалт".
бывший офицер военного флота Евгений Яковлев и горный инженер Петр Фрезе, владелец каретных мастерских. Яковлев после службы увлекся разработкой двигателей внутреннего сгорания. Имел своё производство газовых и керосиновых двигателей. Первый русский автомобиль весил 300 кг. Колеса были деревянные с резиновыми шинами. Скорость до 20 км/час, мощн. 2 л.с. Горизонтальный цилиндр и двухступенчатая коробка передач. Называли его - "самодвижущийся экипаж". Императора Николая II, который посетил выставку в Нижнем, автомобиль не впечатлил. Однако конструкторы продолжали работу над своим "детищем". После смерти Яковлева в 1898 г. его наследники не стали развивать дело. Петр Фрезе до 1910 г. успешно занимался изготовлением машин с иностранными двигателями. Затем продал свою фирму автомобильному отделу компании "РуссоБалт".
👍20
Чтобы увидеть подземные гроты и карстовые провалы, не нужно ехать на Кавказ. Достаточно проехать чуть больше 100 км от Нижнего Новгорода до села Ичкалки, и вы попадете в заповедные места Нижегородского края - Ичкаловский реликтовый бор с пещерами глубиной до 50м. Образовались они в результате вымывания речной и дождевой водой известняков. 180 миллионов лет назад это было дно моря, поэтому можно найти окаменевшие раковины моллюсков. В заказнике находятся гроты, воронки, провалы, пещеры, усеяннные глыбами известковых пород. Самые популярные пещеры:
-Холодная. Состоит из Светлого зала и Темного, в котором даже летом лежит лед.
-Студенческая, или Бутылочное горлышко. Туда бросают записки с желаниями.
-Старцева яма. По местной легенде, в ней жили старцы-отшельники, которым спускали еду на веревках. Чтобы попасть в пещеру (глубина 25 м), необходимо спелеологическое снаряжение. Далеко вглубь леса заходить не желательно, так как без тропинок легко заблудиться. Подробная карта Ичалковского бора еще не создана.
-Холодная. Состоит из Светлого зала и Темного, в котором даже летом лежит лед.
-Студенческая, или Бутылочное горлышко. Туда бросают записки с желаниями.
-Старцева яма. По местной легенде, в ней жили старцы-отшельники, которым спускали еду на веревках. Чтобы попасть в пещеру (глубина 25 м), необходимо спелеологическое снаряжение. Далеко вглубь леса заходить не желательно, так как без тропинок легко заблудиться. Подробная карта Ичалковского бора еще не создана.
🔥10❤1👍1
Сегодня - День Воздушного флота!
Нижегородцы впервые увидели воздухоплавательный аппарат летом 1910г. На аэроплане "Фарман-IV" авиатор Сергей Уточкин проводил показательные полеты в городах России. Для Нижнего Новгорода стало сенсацией известие о том, что в город прибудет великий пилот Уточкин и будет летать на ипподроме. В назначенный день тысячи людей ринулись смотреть полеты. Народ расположился, где придется, в ожидании чуда. На территории ипподрома возвышался странный аппарат с крыльями. Вокруг него суетились люди в кожаных куртках и крагах. Послышался гул, все пришло в движение, и аэроплан покатился всё быстрее, оставляя клубы дыма. Вдруг оторвался от земли и полетел, поднимаясь выше колоколен и телеграфных столбов. Люди в восторге бросали вверх шапки с криками "Ура". Аэроплан сделал круг и медленно пошел на посадку. Зрители бросились к Уточкину, его качали, обнимали. Полиция с трудом оттеснила толпу, пытаясь уберечь пилота и самолет. Эти полеты способствовали созданию в Нижнем общества воздухоплавания.
Нижегородцы впервые увидели воздухоплавательный аппарат летом 1910г. На аэроплане "Фарман-IV" авиатор Сергей Уточкин проводил показательные полеты в городах России. Для Нижнего Новгорода стало сенсацией известие о том, что в город прибудет великий пилот Уточкин и будет летать на ипподроме. В назначенный день тысячи людей ринулись смотреть полеты. Народ расположился, где придется, в ожидании чуда. На территории ипподрома возвышался странный аппарат с крыльями. Вокруг него суетились люди в кожаных куртках и крагах. Послышался гул, все пришло в движение, и аэроплан покатился всё быстрее, оставляя клубы дыма. Вдруг оторвался от земли и полетел, поднимаясь выше колоколен и телеграфных столбов. Люди в восторге бросали вверх шапки с криками "Ура". Аэроплан сделал круг и медленно пошел на посадку. Зрители бросились к Уточкину, его качали, обнимали. Полиция с трудом оттеснила толпу, пытаясь уберечь пилота и самолет. Эти полеты способствовали созданию в Нижнем общества воздухоплавания.
❤10
Первую в мире нефтяную скважину пробурили в России близ Баку в 1846г. После перегонки нефти 30% основного продукта составлял керосин, остальные "нефтяные отбросы" сжигали. Менделеев говорил, что это "топить печь ассигнациями". В 1860гг. встал вопрос:"Что с отбросами делать?". За решение проблемы взялся житель Нижнего Новгорода инженер, выпускник Московского университета, Виктор Иванович Рагозин. Два года в своей химической лаборатории он работал над использованием нефтяных остатков и в результате получил три типа смазочных масел, названных олеонафтами. В 1877г. в 30 км от Нижнего в г.Балахна Рагозин построил нефтеперегонный завод - первый в стране. Через два года такой же завод он основал в Ярославле, работающий по сей день. Несколько лет продукция заводов получала медали на промышленных выставках. Рагозин заработал миллионное состояние, но неумело распорядившись активами компании, разорился. До сих пор его научная работа "Нефть и нефтяная промышленность" является настольной книгой российских нефтяников.
👍13❤2
Разговаривают два москвича:
- Хочу в Новгород съездить.
- В какой?
- Ну, где Кремль из красного кирпича.
- В обоих из красного.
- Ну, до которого - около 500 км.
- До обоих - около 500 км.
- Ну там, где губернатор Никитин.
- В обоих губернатор Никитин...
- ВСЁ! Поеду в Ростов!
- В какой?...
- Хочу в Новгород съездить.
- В какой?
- Ну, где Кремль из красного кирпича.
- В обоих из красного.
- Ну, до которого - около 500 км.
- До обоих - около 500 км.
- Ну там, где губернатор Никитин.
- В обоих губернатор Никитин...
- ВСЁ! Поеду в Ростов!
- В какой?...
😁17❤3
👍4❤2👏1
Почти все ответили верно: нижегородский кремль изображен на первом фото. Хотя перепутать их несложно. Когда в России проходил ЧМ-2018 по футболу, ФИФА в своих информационных буклетах напечатал вместо нижегородского кремля новгородский. А несколько аргентинских болельщиков вместо Нижнего уехали в Великий Новгород и в итоге смотрели матчи по ТВ.
🔥5👍2😁1