No pressure. О маркетинге. – Telegram
No pressure. О маркетинге.
1.21K subscribers
1.08K photos
145 videos
38 files
224 links
Наблюдаю, делюсь полезным, шучу.

📍Берлин

Рефлексия про маркетинг и развитие карьеры в международной среде with no pressure.

Вопросы, консультации - @marymarybo
Download Telegram
Самые полезные посты про поиск работы🤓

Я провела за последние два года 195 консультаций по поиску работы, в том числе сотрудничая как ментор с платформой Эйч.
Регулярно хожу на TA (talent acquisition) митапы в Берлине и узнаю, что происходит на рынке прямо сейчас. В общем, знаю о чем говорю 🤓☺️

▫️Стартер-пак для поиска работы в Европе
В этом посте — образцы резюме, обучающие видео, список сайтов с разбивкой по странам, где искать вакансии.

▫️Для тех, кто ищет удаленную работу
Несколько источников для поиска remote-вакансий, подборка телеграм-каналов и полезные лайфхаки.

▫️Про зарплаты в Берлине и Европе
Ссылка на исследование реальных сотрудников, преимущественно экспатов, в 2024 году. Поможет понять зарплатные реалии.

▫️Заполнение и развитие профиля в LinkedIn
Пост про Social Selling, развитие присутствия в LinkedIn, и как использовать AI себе во благо в этом вопросе. Кстати, полезная конференция на эту тему будет 18 сентября. Можно записаться здесь бесплатно.

▫️Чек-лист по заполнению профиля на русском языке
Сохраняйте себе эту #полезность и делитесь с друзьями. А если что- пишите мне, я помогу

#поискработы
114🔥3💘3🙏1
Обсудили с Дашей из Яндекс Лавки и другими классными маркетологами как часто надо менять работу😉
А вы что думаете?

Даже видео сделали!
👇🏼👇🏼👇🏼
👍1
Пару недель назад на дне рождении подруги разговорилась с ее подругой, которая работает в HR. Мы стали говорить про современных соискателей и как меняется рынок. И она мне сказала, что ей ОК кандидаты, которые меняют работу через 6-8 месяцев. В моих миллениальских представлениях это классические job hoppers, и оптимальный срок это ~2 года. После этого разговора я еще много с кем общалась на эту тему и собрала интересные мнения.

И вам хочу предложить посмотреть новый, экспериментальный формат - видео. В новой рубрике я задаю вопрос, который интересен мне, и может быть актуален вам. А отвечают мне мои подруги, классные девчонки, которые умеют и на корпоративном, и на креативном.

Сегодняшний вопрос:

Сколько нужно работать на одном месте?

А в гостях у нас:

🔵Галина Хатиашвили, Независимый директор по маркетингу, бренду и коммуникациями. Автор канала Unlikely CMO

🔵Маша Бочарова, Marketing Lead в международном Foodtech проекте в Берлине. Автор канала No pressure. О маркетинге.

🔵София Кареева, Основатель и CEO креативного бренд-бюро May/Be Bureau. Автор канала София Кареева о трендах-брендах.

Большое спасибо девчонкам, которые согласились участвовать в первом выпуске. Самые смелые 💙

Расскажите, как вам такой формат? И что сами думаете про сроки?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍32💘1
В Германии есть отдельное слово, обозначающее прогулку с пивом в руке, - Bierweg. Или наоборот Wegbier - «прогулочное пиво».

За последний месяц дважды наткнулась на упоминание бирвега в рекламных визуалах пивных компаний. “Sowas von Wegbier” гласит билборд в Берлине. Это значит что-то вроде «Реально клёвое прогулочное пиво»😃

В Мюнхене около пивоварни Giesinger можно найти пивной магазин с надписью: «Ваш идеальный Wegbier начинается здесь». 🍻
👍6😁32🌭1
Интересное с конференции Brand Festival Berlin | 2ая часть
1ая часть здесь

Проекты японского агентства
Dentsu: Инновации и Технологии

Наоки - глобальный креативный директор, выйдя на сцену, сразу привлёк внимание своим стилем. Минимализм на слайдах презентации, классный лук – Япония в лучших ее проявлениях. 🫶 Инновативность его проектов меня невероятно вдохновила! Это космос!

👉🏻Проект 1: Паттерны для одежды
В Японии они создали уникальные паттерны для футболок и штанов, которые делают человека невидимым для систем распознавания лиц. Этот проект поднимает важный вопрос о вторжении в личную жизнь и соблазне государств использовать технологии для ограничения гражданских свобод. Наоки продемонстрировал прямо на сцене, как система, если он в руке держит футболу с паттерном, его не распознает.(в прикрепленном видео). Вместе с брендом одежды UNLABELED они сделали поп-ап магазин, все товары были распроданы супер быстро. Посмотрите это короткое видео на 2 минуты про проект, офигенно!


👉🏻Проект 2: Диджитал аватар для людей с ограниченными возможностями

Второй проект включает разработку программы, которая с помощью суперчувствительных датчиков соединяет человека с диджитал аватаром. Это особенно актуально для людей с ограничениями в движении. Например, человек, прикованный к инвалидному креслу после аварии, смог провести диджей-сет и взаимодействовать с публикой через своего аватара. Видео про проект, до слез!

👉🏻Проект 3: Приложение для распознавания звуков

Третий проект — приложение, которое распознаёт различные звуки и объясняет их значение. Оно особенно полезно для работы с детьми с нарушениями слуха.

Все проекты - про то, как технологии могут быть использованы для улучшения качества жизни и решения социальных проблем. Не все потеряно еще! Живем! 🫶

P.S. Скоро будет третья часть о фестивале, которая полезна будет всем-всем, она про продуктивность.

#одобряем #полезность
🔥93🙏3👍1
Попробуй прочитать название и в целом понять о чем речь🤪

Мероприятие? Музей? Какой то конкурс шрифтов? 😏🤔

#Осуждаем
🤨5🔥1🤔1🥴1
Исследования, тренинг и довольная я🤓

На прошлой неделе, находясь в Мюнхене, я наконец-то познакомилась поближе с проектом, который вела несколько месяцев онлайн.

В начале сотрудничества я подготовила опросы для клиентов и учителей. Исследование помогло понять, что нравится и не нравится посетителям воркшопов, какие факторы влияют на их решение о посещении.

Интересно, что мнения учителей и клиентов сильно различались. Учителя полагали, что клиентам важны приятные цены и широкий ассортимент классов, тогда как клиенты больше ценили эстетическую составляющую студии и дружелюбную атмосферу.🫶

Я также проанализировала клиентскую базу и продажи. Один из главных инсайтов: в студии увеличивается число повторных клиентов, а процент новых снижается. Это здорово, что клиенты хотят возвращаться, но это также значит, что надо адаптировать операционную и маркетинговую стратегии. Мы решили, что один из фокусов должен быть на удержании клиентов. От успеха первого посещения зависит, вернется ли клиент или нет. Преподаватель же играет ключевую роль в создании атмосферы, которую так ценят гости студии

Чтобы донести информацию о важности роли преподавателя и поделиться инсайтами, я предложила провести офлайн-тренинг. 🤓 Было 10 преподавателей из 8 разных стран. Так классно было видеть, что все искренне заинтересованы в развитии студии. Мы обсудили данные из исследований и вместе побрейнштормили, что еще классного можно сделать для учеников. Тренинг прошел продуктивно, и я получила отличный фидбэк от преподавателей и владельца.☺️

Люблю работать с небольшими проектами, потому что здесь проще пробовать новое. На моей основной работе, где я занимаюсь глобальным рынком, сложно увидеть быстрые изменения. У маленьких проектов контакт с клиентами гораздо короче, и результаты можно увидеть почти сразу. Это очень соответствует моему характеру: хочется все и сразу! 😀 Ушла домой довольная.

#длямалогобизнеса
#рефлексия
#моикейсы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
12🔥8👍3💘1
Передаю привет со своими хинкальными носками с одной из самых больших конференций по маркетингу DMEXCO. Сидели слушали Google, они лили воду вроде ”Be gamechanger”😏

Зато потом еще были выступления от ребят из Pinterest и TikTok и это огонек. 🔥
Соберу все мысли и расскажу.
Сентябрь у меня урожайный на конференции вышел🍎
❤‍🔥11👌4💘2
Коротко о немецком сервисе. Подруга пытается устроить бранч на день рождения.

Что-то из 2010: имейл, позвонила, ждите завтра 😅

#немецкое
😁6🤣4💘1
Про пресловутый diversity
🤵🏻‍♂️👸🏼👨🏼‍🎤👳🏿‍♀️🧕🏻


В международной корпоративной среде про инклюзивность и разнообразие —из каждого утюга. Вроде тема уже заезженная, но всё ещё актуальная. Пример из моей жизни.

У меня в команде несколько человек, которых я нанимала самостоятельно. То есть я понимала позицию, понимала, какие нужны хард и софт-скиллы. Я также осозновала, в чём у меня есть пробелы, и было бы отлично, чтобы сотрудник их закрыл. Когда я нанимала специалиста для работы с мобильным приложением, я абсолютно чётко понимала, что мне нужен человек с техническими знаниями. Я никогда не сталкивалась, например, с трекингом эффективности маркетинга в приложении: все диплинки, дашборды и тулзы вроде Adjust были мне не знакомы. Нужен был кто-то, кто закроет эту историю. Такой человек нашёлся, и мы с ним сотрудничаем успешно более 2 лет. Самый классный специалист в моей команде был также нанят мной, и по многим человеческим чертам характера мы с ней похожи.
В то же время у меня есть несколько сотрудников, которые были в компании до того, как я в неё пришла, и один человек был внезапно передан а команду из соседнего отдела в прошлом году. Это девушка-норвежка, с которой мы не сильно совпадаем по личному вайбу. Она тихая, вдумчивая, очень спокойная. И поначалу мне казалось, что она всё делает слишком медленно. Можно же сделать быстрее! 😃 Я от этого раздражалась.
Сейчас, спустя почти год работы вместе, что я вижу? Она является одним из тех сотрудников, которые на самом деле обеспечивают стабильность процессов в команде. Я точно знаю: если ей даётся задание, она его выполнит качественно. Она выслушает обратную связь, доработает всё необходимое и сделает это без лишних эмоций. И это ценно. За это время мы вместе с ней выработали механизмы сотрудничества, которые устраивают обоих, оптимизировали затраты и время.

Профессионалы в области организационного менеджмента утверждают, что diverse-команды, то есть люди с разными бэкграундами, разным опытом и, как в данном случае, разными темпами работы, формируют в итоге наиболее эффективную команду. Вот интересная статья на этот счёт. Руководители, которые постоянно нанимают себе подобных, в итоге оказываются в неком тупике.

Мой муж работает director of talent и на своём горбу тянет тему с diversity в компании. Саш, привет! Восхищаюсь тобой! 💕

Согласитесь, условному немцу–финансисту гораздо легче нанять такого же немца–финансиста, только на пять лет помладше, в свою команду, чем девушку из Бразилии или Ирана. Важно менять эту парадигму в своей операционной работе: организовывать другие механизмы найма, проводить тренинги и растить понимание важности темы на уровне топ менеджмента. Мы с мужем недавно обсуждали, что когда руководитель проактивно нанимает «себе подобных», пространство для новых идей и критического подхода сужается. Я начинаю понимать смысл этих слов только сейчас. Искренне рада своей diverse —команде, с которой,конечно,местами бывает очень непросто. Внутри мы генерируем абсолютно полярные мнения, но это и позволяет нам вместе расти🌟

#рефлексия
22👍6😍5
Как я на выставку DMEXCO съездила и слушала докладчиков из Pinterest, Google, Microsoft, TikTok, Nivea, Loreal и Snapchat.

Пишу этот пост по пути из Кёльна в Берлин, где я провела три дня на одном из крупнейших мероприятий в мире по цифровому маркетингу и рекламе. В среднем его посещают 40,000 человек.

Рассказываю!
Приехала на фестиваль с подругой Леной, мы знаем друг друга с университета. Удивительно осознавать, что много лет назад мы познакомились в летней школе английского в Финляндии, а сейчас две взрослые дамы, обе живём в Берлине и работаем в маркетинге, и ездим на какие-то конференции.😳


Первое утро началось с потрясающего партнерского завтрака на руфтопе с омлетом с трюфелем и шампанским. Ощутив все прелести роскошной деловой жизни, мы поехали на экспо. 🤩Масштабы меня поразили: 6 огромных пространств, забитых стендами, с 10 сценами, на которых докладчики вещают параллельно. Я искренне потерялась в этом всем многообразии и количестве людей, поругала себя за то, что не подготовилась нормально и не спланировала посещение.

Половина докладов была на немецком языке, половина — на английском. Мой немецкий еще не так хорош, чтобы я могла слушать доклады, поэтому я фокусировалась на докладах на английском. Дальше отфильтровала по зонам моих интересов (это все в приложении мероприятия): все, что связано с брендингом, продуктовым маркетингом, построением пути пользователя, контентом + хотелось послушать большие бренды: Google, Microsoft, Real, TikTok, Snapchat. В итоге я послушала порядка 15 выступлений: вдохновилась и уехала домой с кучей инсайтов. 🥸

Вот некоторые из интересных цифр, которые я записала:

📈 14,000 инструментов для маркетинга сейчас существуют, и их становится всё больше. Вы вдумаетесь, сколько их! Как тут экосистему то построить, если их даже замапить уже не могут.
🔍 40% людей используют соцсети как поисковик, а в TikTok это все 60%.
🎧 73% людей сказали, что было бы классно, если бы то, что они узнали, слушая подкасты, их научили раньше в школе. Это Spotify рассказывал про то, как они будут развивать платформу для подкастеров. Кстати, скоро там еще и видео можно будет смотреть.
🛍️ 61% пользователей TikTok сказали, что они купили какой-то товар из-за того, что увидели его в TikTok.
🎮 840 млн поклонников электронного спорта будет в 2026 году. Огромное пространство для маркетинга.
🏠 500 коллабораций с разными блогерами провёл мебельный бренд Westwing за один год и обогнал ZaraHome и IKEA по количеству подписчиков.

Ждите еще несколько постов про отдельные выступления. В следующем году уже очень хочу опять поехать сюда! Загадываю, чтобы в какой-то момент вообще стать спикером.😜

#полезность
17🔥8👍5💘1