No pressure. О маркетинге. – Telegram
No pressure. О маркетинге.
1.21K subscribers
1.08K photos
145 videos
38 files
224 links
Наблюдаю, делюсь полезным, шучу.

📍Берлин

Рефлексия про маркетинг и развитие карьеры в международной среде with no pressure.

Вопросы, консультации - @marymarybo
Download Telegram
Как Perrier перепридумали себя. Красивый дорогой кейс.

Рассказ по следам выступления глобального директора Elisa Gregory на конференции DMEXCO, на которой я была недавно в Кельне.

Шаг 1. Осознать своё нынешнее положение и позицию на рынке, провести исследование и понять, что твой кажется молодой аудитории не очень интересным и слишком люксовым.

Шаг 2. Проанализировать рыночные тренды и запросы аудитории. Узнали, что существует спрос на новые категории воды: с полезными добавками, со вкусами (например, апельсиновая), вода для спортсменов и моктейли (безалкогольные коктейли).

Шаг 3. Освежить позиционирование, придумать новую линейку для аудитории 18-25. Так появился концепт «Maison Perrier» — это здоровые напитки на водной основе для разных жизненных ситуаций: прогулки, занятия спортом, создания коктейлей.
Мне понравилось, что она рассказывала насколько дотошно они изучили аудиторию, проработали основы, выделили на кого будут ориентироваться . Если бренд рассчитан «на всех», то продвигать его сложно.

Шаг 4. Создать креативную концепцию, которая сохранит ДНК бренда. Ведь это всё ещё Perrier, это всё ещё про Францию, но при этом концепцию нужно адаптировать к современному восприятию. На этом этапе в дело вступает Олимпиада и популярность сериала “Эмили в Париже”. Они пригласили актрису из этого сериала в качестве лица бренда и создали новый ролик, а также запустили множество промо-активностей по всему миру. На одном из слайдов видно, как это было реализовано.

Что мне нравится в этом кейсе — итоговая реализация касается всех точек контакта: цифровых, нецифровых, упаковки. Всё это выполнено в едином стиле, который выглядит свежо, современно и классно.

Как вам этот кейс?

#одобряем
👌8👍65
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Просто хорошая реклама.
Чуть затянута, но точно попадающая в задачу, которую хочет решить клиент.

Я часто путешествую с одним рюкзаком, и мне действительно важно понимать, сколько футболок и банок с косметикой в него поместится. Это отличный пример того, как компания хорошо понимает свою аудиторию, знает их образ жизни. Когда я работала в агентстве, только 1 из 10 клиентов приходил хоть с какими-то оформленными данными о своей аудитории. В основном это были описания вроде «молодая женщина 25–45, активная».😢

Сейчас на фрилансе я работаю над beauty-проектом. Мы приступили к созданию бренд-платформы, и первое, с чего начинаем, — это аналитика. Проект находится в другой стране, поэтому без исследований не обойтись: провела глубинное интервью с владелицей, анализирую конкурентную среду, продажи, онлайн присутствие. Я составила несколько опросов: для клиентов, для многочисленных подписчиков проекта в соцсетях, для сотрудников — чтобы получить мнения с разных сторон. Компания давно существует на рынке, и здесь важно понять, за что её ценят постоянники, и как она воспринимается со стороны.

Следующий этап — поработать с инсайтами и составить чёткие портреты и сегменты аудитории, с их болями, задачами, JTBD (Jobs To Be Done) и прочими параметрами. Мне нравится, что эта информация будет неэмоциональной и позволит оперировать цифрами, что потенциально поможет избежать вкусовщины. Кстати, до тех же целей, ещё спрашиваю клиента, какие бренды ему нравятся — чтобы понять его представления о прекрасном и заранее не предлагать нерабочие варианты.

В итоге у клиента будет бренд-платформа, основанная на исследованиях, релевантных конкретно для его бизнеса и рынка, клиентов, а также с учётом его пожеланий (визуал, TOV, фирменный стиль).

Кстати, по вопросам создания бренд платформы и маркетинговых консультаций можно писать мне напрямую — @marymarybo

#рефлексия
#моикейсы@nopressurehere
🔥157👍4
CC-Brand-TOV-Guide-Template-fillable.pdf
986.2 KB
Супер полезный шаблон для определения TOV (Tone Of Voice) c правильной подробной структурой. Коллеги-маркетологи, сохраняйте себе 😉
👍15👨‍💻4🙏3
Про карьеру в коммуникациях в Европе

Инсайтами делится Маша Бочарова, которая давно живет в Берлине и лидирует направление сontent marketing & retention на 12 рынках в международном foodtech стартапе.

Передаю слово Маше:

1️⃣ Что самое сложное и классное в управлении межкультурной командой?

Каждый день — это как работа переводчиком, но не только с языком, но и с мышлением.

Например, прямолинейность, присущая русскоговорящей деловой среде, фрустрирует почти всех. Поэтому всегда адаптирую сообщения в максимально вежливую и нейтральную форму.

➡️ У каждого из нас — свои традиции и ценности, влияющие на рабочие процессы. Это сложно, но разные точки зрения помогают находить креативные решения и учиться новому. Больше про трудности перевода здесь.

2️⃣ Что такое diversity в реальной корпоративной жизни?

Diversity — больше, чем просто разнообразие на бумаге.

Это про создание среды, где каждый может внести свой вклад. Про уважение каждого из участников без навешивания ярлыков. “Немец — некреативный”, а если “итальянец — то работает на расслабоне”.

Это также про выбор видеть человека, а не набор каких-то внешних признаков.

В реальности, большая ответственность лежит на людях и на компании. Я рада тому, что у нас проводятся тренинги по коммуникациям, “culture night”, где коллеги из разных стран презентуют песни, кухню и культуру.

При возникновении конфликта на теме diveristy можно пойти в HR. И нам, лидам направлений, известны процедуры по его решению. В этом посте я рассказала про мой опыт.

3️⃣ Важно ли жить в Европе, чтобы найти там работу?

Нет, это необязательно. Удаленная работа стала нормой, но нужно понимать контекст: конкретно сейчас в Европе кризис, и местным найти работу сложнее найти, чем три года назад.

➡️ Компаниям интересно нанимать удалённых сотрудников, если они дешевле или имеют супер релевантный опыт.

Кстати, в своем канале Маша делится незаезженными маркетинговыми кейсами — про офигенный брендинг на концерте Адель — и рассказывает жизненные истории про Мюнхенских пенсионеров 😁
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6💘6🥰3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Маркетинг по-мексикански выглядит так 😁

#веселое
🤣7😁4🙉1
Подборка симпатичных рекламных видео, которые встретились мне в последнее время.

Вот здесь, кстати, скриншоты статики вот здесь выкладывала.

В основном все по берлинскому гео. Кажется, общее представление об уровне эстетики складывается 😉
7👍5💘3
Симпатичная идея!
Specialty кофейни Юкатана объединились и сделали паспорт. Его можно купить за 150 песо (7 евро) и получать скидки. Геймификация и кайф для кофейных гиков - можно вести вроде дневничка и оценивать напитки по степени кислотности, запаху, вкусу, сбалансированности и прочим фишкам.

#одобряем
#симпатичное
15👍3💅2
Были в Оахаке несколько часов на пересадке, а тут оказалось просто замечательное празднование дня мертвых 😻

Я даже расстроилась, что было мало времени, чтобы тоже разукраситься в Катарину (это так называется скелетный грим) и нарядиться. Приобщилась немножко - купила ободок из живых цветов. 💅🏼

Все входы в рестораны и магазины украшены цветами и скульптуры, на улицах - выступления музыкантов. Из интересного - в пекарнях продают pan de muertos - из булочек торчат фигурки человеческих голов.

Хлеб мертвых– это особая выпечка, которая традиционно готовится специально для алтарей (офрендас), на которых размещают любимые вещи, еду и напитки умерших, чтобы их души могли насладиться ими в дни праздника. Сам хлеб является символом связи с умершими и образом жизни, который продолжается даже после смерти.

Офрендас на протяжении последних недель мы встречали повсюду – в авэропорте, на вокзале, в магазинах и частных владениях.

#симпатичное
11🤩4💘2