No pressure. О маркетинге. – Telegram
No pressure. О маркетинге.
1.21K subscribers
1.08K photos
145 videos
38 files
224 links
Наблюдаю, делюсь полезным, шучу.

📍Берлин

Рефлексия про маркетинг и развитие карьеры в международной среде with no pressure.

Вопросы, консультации - @marymarybo
Download Telegram
Про карьеру в коммуникациях в Европе

Инсайтами делится Маша Бочарова, которая давно живет в Берлине и лидирует направление сontent marketing & retention на 12 рынках в международном foodtech стартапе.

Передаю слово Маше:

1️⃣ Что самое сложное и классное в управлении межкультурной командой?

Каждый день — это как работа переводчиком, но не только с языком, но и с мышлением.

Например, прямолинейность, присущая русскоговорящей деловой среде, фрустрирует почти всех. Поэтому всегда адаптирую сообщения в максимально вежливую и нейтральную форму.

➡️ У каждого из нас — свои традиции и ценности, влияющие на рабочие процессы. Это сложно, но разные точки зрения помогают находить креативные решения и учиться новому. Больше про трудности перевода здесь.

2️⃣ Что такое diversity в реальной корпоративной жизни?

Diversity — больше, чем просто разнообразие на бумаге.

Это про создание среды, где каждый может внести свой вклад. Про уважение каждого из участников без навешивания ярлыков. “Немец — некреативный”, а если “итальянец — то работает на расслабоне”.

Это также про выбор видеть человека, а не набор каких-то внешних признаков.

В реальности, большая ответственность лежит на людях и на компании. Я рада тому, что у нас проводятся тренинги по коммуникациям, “culture night”, где коллеги из разных стран презентуют песни, кухню и культуру.

При возникновении конфликта на теме diveristy можно пойти в HR. И нам, лидам направлений, известны процедуры по его решению. В этом посте я рассказала про мой опыт.

3️⃣ Важно ли жить в Европе, чтобы найти там работу?

Нет, это необязательно. Удаленная работа стала нормой, но нужно понимать контекст: конкретно сейчас в Европе кризис, и местным найти работу сложнее найти, чем три года назад.

➡️ Компаниям интересно нанимать удалённых сотрудников, если они дешевле или имеют супер релевантный опыт.

Кстати, в своем канале Маша делится незаезженными маркетинговыми кейсами — про офигенный брендинг на концерте Адель — и рассказывает жизненные истории про Мюнхенских пенсионеров 😁
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6💘6🥰3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Маркетинг по-мексикански выглядит так 😁

#веселое
🤣7😁4🙉1
Подборка симпатичных рекламных видео, которые встретились мне в последнее время.

Вот здесь, кстати, скриншоты статики вот здесь выкладывала.

В основном все по берлинскому гео. Кажется, общее представление об уровне эстетики складывается 😉
7👍5💘3
Симпатичная идея!
Specialty кофейни Юкатана объединились и сделали паспорт. Его можно купить за 150 песо (7 евро) и получать скидки. Геймификация и кайф для кофейных гиков - можно вести вроде дневничка и оценивать напитки по степени кислотности, запаху, вкусу, сбалансированности и прочим фишкам.

#одобряем
#симпатичное
15👍3💅2
Были в Оахаке несколько часов на пересадке, а тут оказалось просто замечательное празднование дня мертвых 😻

Я даже расстроилась, что было мало времени, чтобы тоже разукраситься в Катарину (это так называется скелетный грим) и нарядиться. Приобщилась немножко - купила ободок из живых цветов. 💅🏼

Все входы в рестораны и магазины украшены цветами и скульптуры, на улицах - выступления музыкантов. Из интересного - в пекарнях продают pan de muertos - из булочек торчат фигурки человеческих голов.

Хлеб мертвых– это особая выпечка, которая традиционно готовится специально для алтарей (офрендас), на которых размещают любимые вещи, еду и напитки умерших, чтобы их души могли насладиться ими в дни праздника. Сам хлеб является символом связи с умершими и образом жизни, который продолжается даже после смерти.

Офрендас на протяжении последних недель мы встречали повсюду – в авэропорте, на вокзале, в магазинах и частных владениях.

#симпатичное
11🤩4💘2