No pressure. О маркетинге. – Telegram
No pressure. О маркетинге.
1.21K subscribers
1.07K photos
144 videos
38 files
224 links
Наблюдаю, делюсь полезным, шучу.

📍Берлин

Рефлексия про маркетинг и развитие карьеры в международной среде with no pressure.

Вопросы, консультации - @marymarybo
Download Telegram
No pressure. О маркетинге.
Я в Гонгконге😍 Здесь стоооолько всего! Ловите симпатичную черновую расклейку и рекламу Макдональдса, которая сразу дает понять на каких скоростях город живет. Плакат размещен на станции метро и предлагает проходящим сделать предзаказ и забрать его на выходе…
В дополнение к посту про гонгконгскую черновую расклейку. Она здесь свежая и смелая. Чего не скажешь о классических платных размещениях (например,в метро). Здесь либо конвенциональные красотки, либо «вырви глаз».

Тут в тему вспомнить «Гигантское волосатое сисечное», из метро казалось бы консервативного Мюнхена. 💟
17👍3😁2
Как узнать почему отказали после собеседования?

Я давно подписана на одну предпринимательницу, и недавно она рассказывала, как искала себе маркетолога (скриншот ее сторис прикрепляю). Оставлю этические вопросы в стороне — насколько корректно делиться таким подходом в сторис и насколько правильно руководителю транслировать свое предвзятое отношение не только напрямую с HR, но и на широкую аудиторию. Не очень получилось оставить в стороне, но не сейчас это не главное.

Главное, что это напомнило мне об одной классной фишке, о которой я хотела вам рассказать.

Если вы собеседуетесь в европейские компании, здесь действует Общий регламент по защите данных (GDPR), который дает кандидатам право запрашивать информацию о себе, хранящуюся в системе работодателя. Это включает записи HR-менеджеров, рекрутеров и нанимающих менеджеров, сделанные во время процесса найма.

Кандидат может подать запрос на доступ к персональным данным (Subject Access Request, SAR). В ответ компания обязана предоставить копию всех записей, включая внутренние комментарии о кандидате, если они не подпадают под исключения (например, не содержат коммерческих тайн или информации о третьих лицах).

Компании в ЕС должны соблюдать GDPR и обычно хранят такие данные ограниченное время, после чего удаляют их. Если вам отказали после собеседования, вы можете направить SAR-запрос в письменной форме, и работодатель должен ответить в течение 30 дней.

Мало кто знает и пользуется этой фишкой.
19🔥12👍5
Code of conduct (Oatly Group AB).pdf
1.4 MB
Примеры крутых брендбуков

Мы все знаем, как не надо, а как надо?

Я хочу перелопатить наш брендбук, чтобы он больше подходил не только под продуктовые, но и под маркетинговые нужды. Поэтому собирала для дизайнера примеры.

Duolingo
Snapchat
Spotify
Glossier
Deezer
Beyond Gravity
Airbnb
Uber
Мне нравится, когда есть понятное описание TOV — вот отличный пример Monzo.

А еще круто, когда бренд подробно описывает свою философию — как, например, Oatly.


#полезность
18❤‍🔥9🔥4
Недавно наткнулась на эту классную рекламу Монополии.

Вспоминаю эмоции друзей во время игр в настольные игры, особенно когда оказывается, что кто-то мухлюет😁

Очень крутая коммуникационная идея — посмотреть на эту игру через призму обучения детей внимания к своим эмоциям.

#одобряем
11👍3🔥2😁2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Про модные Берлинские активации 😎

Любит берлинский ритейл всякие весёленькие активации. Вот в эту субботу будет фотосессия в H&M в рамках запуска новой коллекции с модным фотографом.

Помните, уже рассказывала, что подобная механика здесь популярна?

🔴Selfcare dating day Tinder X Paula’s Choice
🔴Ordinary интерактивная инсталляция
🔴Вечеринка Vinokilo
🔴Zalando Х фестиваль MELT

Зачем это делают?

📌 Сформировать позиционирование в головах клиентов: мы в HM хоть и продаем шмот с китайских фабрик, вообще то модные ребята, раз DAZED нас поддерживает
📌 Привлечь аудиторию в конкрентную локацию/магазин
📌 Позвать блогеров чтобы они могли прикоснуться к прекрасному
📌 Сгенерировать UGC-контент от простых смертных юзеров
📌 Если получится за счет приглашенного гостя привлечь внимание медиа

Во времена моей прекрасной жизни в Петербурге, я такое тоже делала: и Собчак выгуливала в рамках открытия магазина Азбука вкуса, и с Черниговской Татьяной ( кто не слушал ее лекции про работу мозга - срочно в ютуб🩷) делала лекцию, и с Анной Семак (запускали зеленое меню в ресторане) , и многое другое. Эх, ностальджи…
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
7👍5❤‍🔥4
Поделилась своим видением про актуальные маркетинговые тактики для проекта CRMRATING 2025. В материале вы найдёте мнения 50 экспертов.
Здесь можно почитать полную версию исследования. 🤓
12👌2
Как прошел мой март?

Март пролетел как молния, смазанная маслом! В данном случае — кокосовым, азиатским. 🥥Начала этот месяц в режиме удаленной работы из Таиланда (здесь расписала сколько это стоит), переместилась в Гонконг в отпуск, и завершаю его дома, в Берлине. Крутой месяц!

План был такой: в Азии я перезагружусь, пересмотрю свои цели, напишу планы по работе, каналу, фрилансам и прочему. Но что-то не получилось — мне просто хотелось плавать, читать, рисовать, просто быть. Зато я снабжала свой мозг максимально интересными для меня материалами, в надежде, что он сам вырулит нужную стратегию.

Например, я прочитала книгу Барбары Шер «Отказываюсь выбирать» — это прямо то, что было нужно! Еще расскажу о ней. Разрекламированный «Эмоциональный интеллект» я тоже прочитала и уже обсудила с вами, что мне не понравилось. 😏
Еще посмотрела Нетфликсовский сериал про будущее с Билл Гейтсом (классный) и «Buy Now! The Shopping Conspiracy». Этот фильм, режиссером которого является обладатель премии «Эмми» Ник Стейси, исследует манипулятивные стратегии, используемые крупными брендами и онлайн-ритейлерами, такими как Amazon, для стимулирования потребления. Рекомендую всем: и заядлым шопоголикам, и сторонникам минимализма в потреблении.

В Гонконге я была впервые. Понравилось всё: и вайб, и еда, и эстетика. Туристом там быть — прямо супер! 😍
Из разочарований — заметно упало вовлечение в канале. Возможно, это побочный эффект роста: больше людей, но не все «свои». Может, я слишком много пишу? Или посты из путешествий бесят? Буду рада обратной связи.❤️

А вот эти посты вам прямо очень «зашли»:

🔴Как узнать почему отказали после собеседования?

🔴Насмотренность она на самом деле та же аналитика

🔴Как один рилс сделал мой День Святого Валентина

🔴3 совета для развития карьеры от Tommy Lin (ex-Apple, ex-Dell)

🔴Подборка AI программ

🔴Три примера классных контентных кампаний

🔴Потребительские тренды 2025: Выжимка из классного отчета

Как ваш март?
💔 - не очень (вам тогда посылаю лучи сил😘)
❤️- супер (вы молодцы!)
👍- сойдет (желаю чтобы апрель был супер)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
16👍13💔5
Встала сегодня в 6 утра и чтобы вещать на бизнес завтраке 🐝

Хорошая в Берлине тусовка, которая с engagement работает, продуктивно и честно обсудили какие у кого дела.

👉🏻Основные боли по рынку:

🩸продукт старый, каждое новое изменение ломает все остальное, поэтому развитие медленное

🩸продуктовая команда не берет маркетинговые запросы в беклог, надо создавать каждый раз бизнес кейс и просчитывать какую ценность принесет инициатива

🩸данные хранятся не структурно. У большого игрока Hello Fresh, например, исторически были разные команды на разные рынки, которые определили метрики эффективности, и сейчас трудно их просчитывать универсально на разные регионы

🩸многие сталкиваются с тем, что перепробовали разные сообщения, но вовлечение падает

Если и вы (ваша компания) таким болеет, знайте, вы не одни 🫶


P.S. Решила на будущее меньше руками махать —ни одной приличной фотки с самого выступления 🥲
17🔥3👏3