Null and void. Палестина. Израиль. Факты – Telegram
Null and void. Палестина. Израиль. Факты
2.48K subscribers
267 photos
54 videos
4 files
337 links
Независимое антивоенное медиа по палестино-израильскому конфликту. Мы стараемся делать работу, с которой не справились либеральные русскоязычные СМИ.

Null and Void – буквально «не имеющий силы».
Download Telegram
Дорога отнятого достоинства

Репортаж о транспортной системе оккупированного Западного берега, написанный израильским мирным активистом для @nullandvoidmedia.

«Территория оккупированного Западного берега (далее – ЗБ) плотно застроена израильскими поселениями и имеет 2 транспортные системы: израильскую и палестинскую. Израильские дороги разрезают ЗБ на множество небольших изолированных анклавов. Существуют дороги, которыми нельзя пользоваться (и даже пересекать) палестинцам. Есть дороги, по которым могут передвигаться только палестинцы с регистрацией в прилегающих деревнях. Именно такой является самая длинная трасса на ЗБ – «шоссе 90».

Трасса проходит вдоль Иорданской долины и соединяет южную часть палестинской территории с северной. Израильтяне могут передвигаться по «шоссе 90» неограниченно, в отличие от палестинцев, для большинства которых пользование дорогой запрещено. Эта «сдавленная артерия» носит название «Шоссе Ганди» в честь покойного Рехавама Зееви – израильского министра туризма по прозвищу «Ганди». Зеев выступал за вытеснение 3,3 млн палестинцев с оккупированных Израилем территорий.

На въезде и выезде из Палестинской автономии на данном шоссе вы найдете 2 чекпойнта. Машины с израильскими номерами почти всегда беспрепятственно и без проверок въезжают и выезжают с территории Палестины, а сами чекпойнты существуют для того, чтобы палестинцы не проникали на территорию Израиля. После 7 октября 2023 года палестинцам с ЗБ за редким исключением запрещен въезд в Израиль (раньше пускали тех, у кого было разрешение на работу).

Односторонняя граница

Израильские граждане, пересекая чекпойнт, вряд ли заметят, что они выехали за международно очерченные пределы своего государства. Они могут погулять по «израильскому национальному парку» или пешеходной тропе, размеченной указателями на иврите (фото 10). При желании – посмотреть возведенные израильянами монументы, посетить еврейские фермы и кибуцы, прикупив аргановое масло, оливки, ананасы, финики и другие продукты сельского хозяйства, свободно выращиваемые израильтянами на оккупированных территориях.

В отличие от израильтян, палестинцы на своей земле не имеют таких привилегий. Согласно военному приказу №1015, они должны получать разрешение израильских военных на посадку и выращивание фруктовых деревьев. Разрешения истекают через 12 месяцев или 15 июня каждого года. Кроме того, часто военные препятствуют доступу палестинцев к плодовым деревьям полностью или по определенным дням, в особенности после 7 октября 2023 года, а поселенцы отнимают или сжигают урожай.

Стирая прошлое и настоящее

Главное впечатление от поездки по «шоссе 90»: любые упоминания о Палестине здесь хотят стереть и уничтожить. Израильские флаги и символы на протяжение всего пути, израильские бензоколонки и остановки для израильских автобусов, курсирующих между незаконными поселениями. Израильские фермы и финиковые плантации. На табличках с названиями населенных пунктов и дорожной информацией иврит всегда идет в первую очередь, арабские названия часто стерты или замазаны. Либо вовсе отсутствуют.

Израиль оправдывает вопиюще дискриминационную разницу 2 транспортных систем мерами безопасности. Разделение дорог началось во время и после второй интифады, в ходе которой погибли около 1000 израильян и 3000 палестинцев. С тех пор родилось и выросло новое поколение людей. В последние годы спецслужбы ПА идут на все, чтобы предотвратить проникновение радикалов с ЗБ в Израиль, даже на репрессии в отношении собственного населения. Палестинские силовики обеспечивают безопасность людей, проживающих внутри законных границ государства Израиль. Вместе тем, сами палестинцы часто оказываются абсолютно беззащитными перед насилием поселенцев.

Транспортная система – одно из многих наглядных проявлений режима сегрегации/апартеида, который подрывает экономику, социальные связи между людьми и ментальное здоровье миллионов человек».

На фотографиях – разные участки дороги «шоссе 90», пересекающего Палестину.

Ваш @nullandvoidmedia
😢28😱145👍2👎2
Хеврон: изрезанный город как наглядное пособие по оккупации

Репортаж с экскурсии по палестинскому городу Хеврон (Западный берег), написанный израильским мирным активистом для @nullandvoidmedia. Экскурсии проводит организация Breaking the Silence, которая объединяет ветеранов ЦАХАЛ с анти-оккупационной позицией.

«Город Хеврон, оккупированный после Шестидневной войны (1967), с момента соглашений в Осло (1995) разделен на две зоны: H1 – около 80% территории под полным контролем Палестинской национальной администрации, и H2 – 20% под израильским контролем. Палестинцы живут в обеих частях. На израильской стороне вместе с 30 000 палестинцев проживают также более тысячи поселенцев. Их защиту обеспечивает ЦАХАЛ.

Для авто с израильскими номерами въезд на Западный берег свободный и, проехав без досмотра через КПП, вы попадаете на оккупированные территории. Экскурсия начинается в поселении Кирьят-Арба (пригород Хеврона) с осмотра могилы Баруха Гольдштейна — израильского экстремиста, который 30 лет назад застрелил около 30 и ранил 150 молящихся палестинцев. На могиле видны маленькие камешки – это, согласно еврейской традиции, свидетельствует о посещаемости и уважении к захоронению. Показательно, что рядом расположена резиденция министра безопасности Итамара Бен-Гвира.

По дороге в Хеврон наш гид рассказывает о собственном опыте в армии. В начале он, как и все сослуживцы, считал: «Израиль хочет мира, но на той стороне не с кем разговаривать — там одни террористы, которые хотят захватить нашу страну». Позже, столкнувшись с реальностью, он понял, что всё наоборот. Израиль систематически и целенаправленно год от года усиливает своё присутствие, вытесняя и терроризируя местное население.

В зоне H2 нас встречают блокпосты и плакаты с изображениями еврейских религиозных проповедников, идеологически оправдывающих «право» на эти территории. Пройдя беспрепятственно через блокпост, мы оказываемся на улице «только для израильтян» и подходим к многоэтажке, где осталась жить лишь одна палестинская семья — пожилая женщина и её сын-инвалид. Каждый день, возвращаясь из зоны H1, они обязаны проходить через КПП и предъявлять пропуск.

Гид показывает, как выглядел местный рынок до взятия квартала под полный военный контроль: кипящая жизнь, торговля, толпы людей в выходной день. После очередного конфликта палестинцев с поселенцами зону объявили «стерильной» — вход палестинцам полностью запрещён. Теперь улица мертва.

Соседний проспект постигла схожая судьба. После частичного закрытия района оказалось, что входные двери и окна домов выходят на улицу, где нельзя ходить палестинцам. Чтобы не попасть под огонь или арест, жители долгое время пробирались в свои жилища по крышам соседних домов. В таких условиях жить было невозможно, и люди переехали, кто куда смог. Оставшиеся вынуждены укреплять окна и двери решетками: поселенцы постоянно закидывают их камнями и грязью. Сейчас этот район фактически в распоряжении поселенцев, которые начинают осваивать чужое имущество – например, вскрывать магазины.

Затем мы перемещаемся в зону проживания исключительно палестинцев и встречаемся с двумя жителями. Они рассказывают свои истории. Мы узнаем, что их дом ранее захватили поселенцы. В израильском суде удалось доказать незаконность этого захвата. Однако владелец дома побоялся вернуться и дал доверенность друзьям, палестинским активистам. До 7/10 здесь проходили просветительские мероприятия, но все изменилось после ужесточения военного режима. Дом постоянно атакуют поселенцы.

Гид предлагает участникам экскурсии взять камни, которыми его забрасывали несколько ночей назад, в качестве сувениров. Он говорит, что большинство израильтян ничего не знают об оккупации. Многие едут на «территории» просто потому, что жизнь здесь дешевле, чем в Израиле, а правительство даёт льготы.

Во время таких экскурсий крепнет убежденность – их должен посетить каждый, кто хочет узнать Израиль по-настоящему. В стране есть два самых обременительных и затратных явления — это сама оккупация и та «система замалчивания и тишины», которую мы, благодаря этой экскурсии, частично нарушили».
👍29🕊7👎6🤯5😢4🔥32
Соглашение о прекращении огня между Израилем и Хамасом – достигнуто. Почему именно сейчас, а не в прошлом году?

При посредничестве Катара, Египта, США наконец-то сделка о перемирии была заключена. Условия соглашения почти полностью повторяют те, что были предложены весной прошлого года. Но все переговоры до этого были безрезультатными, чаще всего – из-за намеренного срыва их самим Нетаньяху (1, 2).

Пока в переговорную группу не вступил представитель Трампа Стив Витков, бизнесмен в сфере недвижимости. По словам двух арабских чиновников, за одну беседу с Нетаньяху он сделал больше, чем уходящий президент Джо Байден за весь год. А анонимные израильские чиновники сообщали, что Витков подчеркивал желание Трампа заключить сделку до инаугурации.

Как сообщает Haaretz, Витков запросил встречу с Нетаньяху в субботу днем, на что помощники премьера предложили перенести встречу в ночь того же дня из-за соблюдения шабата.
Реакция Виткова ошарашила их своей прямотой. Он на жестком английском объяснил, что шаббат его совершенно не интересует. Его послание было предельно ясным. Таким образом, в необычном отступлении от официальной практики премьер-министр явился в свой офис для встречи с Витковым, который затем вернулся в Катар, чтобы заключить сделку.


Может быть, все это было продуманным театральным представлением Нетаньяху перед израильской публикой: показать, как не уважающие религиозные традиции американцы надавили на премьера. Но результат был достигнут – сделка заключена.

И теперь очевидно, что весь прошлый год Байден мог так же надавить на Нетаньяху и предотвратить смерти десятков тысяч мирных жителей Газы.
Нетаньяху за помощь в осуществлении сделки в первую очередь поблагодарил Трампа и лишь в конце упомянул Байдена.

А в Газе с момента объявления о сделке было убито больше 80 жителей, в том числе 20 детей, и ранено почти 200 человек взрывами израильских авиабомб.

Ваш @nullandvoidmedia
🕊22🔥10🤯5😢5👍1👎1😱1
Forwarded from Wondering (non)Jew
Ребята из Компаса организовали интересную экскурсию об истории Яффо и событиях войны 1947-1948, вместе с организацией Зохрот, собирающей архив материалов о Накбе.

Обычно в израильском дискурсе Тель-Авив представляют как поселение, возникшее посреди песков на удалении от Яффо, и развивавшееся отдельно до поры до времени. Однако в реальности еще в 1879 году стены старинного Яффо были разобраны, и арабский город стал расширяться, став региональным центром коммерции и культуры к моменту начала массовой еврейской алии. Первые кварталы алии по типу Неве Цедека или Неве Шалом были лишь пригородом Яффо, и находились среди таких же развивающихся арабских кварталов, построенных раннее. Между старым Яффо и первыми еврейскими кварталами велась активная застройка, ухоженной набережной и длинной пляжной линии даже не было, так как арабские дома стояли на берегу, там где сейчас пляжи.

По плану ООН о разделе Палестины, Яффо не должно было становиться частью еврейского государства. Однако арабское население и их лидеры отвергли план разделения, по которому еврейскому меньшинству должно было отойти более половины территорий, и так началась Гражданская война в Палестине, которая затем перетекла в Первую арабо-израильскую войну. В Израиле весь этот период называют Войной за независимость.

В ходе нее более 700 тыс. палестинских арабов стали беженцами, включая жителей Яффо, многие кварталы которого были полностью разрушены, а затем сметены бульдозерами, как например аль-Маншия, которой была посвящена большая часть экскурсии. Этот квартал в апреле 1948 был захвачен в боях силами Иргуна (Эцель) - боевиками правых ревизионистов, из которых затем выросла партия Херут, а затем Ликуд, в которой наш нынешний премьер. Бойцы Иргуна в течение многих лет, еще до войны за независимость, вели борьбу против арабов и британцев, притом террористическими методами, убивая и гражданских. В память о тех событиях на набережной Тель-Авива, где до войны располагалась плотная арабская городская застройка, теперь стоит музей Эцеля, несмотря на то, что организация считалась арабами, британцами, и многими международными наблюдателями, террористической, а на ее эмблеме была карта Трансиордании и винтовка, с намеком на то, что по мнению правых ревизионистов, оба берега реки Иордан должны принадлежать еврейскому государству.

После войны, в ходе которой десяткам тысячам местных арабских жителей пришлось покинуть свои дома из-за страха за свою жизнь и принудительного выселения, без права на возвращение, и отправиться в том числе в Газу, пригород Яффо стоял в руинах практически до 60-х, и туда селили в основном новых репатриантов, пока муниципалитет не взялся за облагораживание пространства, так что теперь у нас есть один из лучших в мире пляжей и благоустроенная набережная поверх арабской истории Тель-Авива. Более того, после окончания Войны за независимость, часть жителей Яффо согнали в самое настоящее гетто с охраной и колючей проволкой в районе Аджами. Историческое наследие тяжело сказалось на этом районе, долго считавшемся одним из самых бедных и криминальных в стране. Про него даже есть довольно известный фильм от режиссера из Яффо о преступной жизни и торговле наркотиками в арабском секторе.

Организация Зохрот, организовавшая экскурсию, как раз занимается сбором свидетельств и документов о периоде Войны за независимость по всему Израилю, чтобы изменить израильский ура-патриотический дискурс и дать задуматься о вопросе палестинских беженцев, потерявших свою собственность и не имеющих права на возвращение. При этом сама организация выступает исключительно за мирное решение конфликта и противостоит любым попыткам представить право на возвращение беженцев как необходимость изгнать евреев.
17👍8🔥2🤯2😢2👎1😱1
Forwarded from Wondering (non)Jew
Несколько фото для иллюстрации экскурсии:
1. Фото квартала аль-Маншия в Яффо до и после Войны за независимость. Часть руин стояла так вплоть до 60-х, пока не началась программа масштабного обустройства;
2. Музей Эцеля на набережной Тель-Авива - правой боевой организации (из которой выросла современная правящая партия Ликуд), использовавшей террор против арабов и британцев, и ставившей программой максимум захват всей палестинской и современной иорданской территории. Альберт Эйнштейн их ещё критиковал;
3. Фото арабской застройки Яффо до Войны за независимость. Теперь это тель-авивская набережная и пляж;
4. Послевоенное арабское гетто в районе Аджами;
5. Скан документа об учреждении гетто (оно так официально и называлось).
😢16👍4🤯42😱2👎1