Null and void. Палестина. Израиль. Факты – Telegram
Null and void. Палестина. Израиль. Факты
2.48K subscribers
268 photos
54 videos
4 files
338 links
Независимое антивоенное медиа по палестино-израильскому конфликту. Мы стараемся делать работу, с которой не справились либеральные русскоязычные СМИ.

Null and Void – буквально «не имеющий силы».
Download Telegram
В The New York Times (бесплатная ссылка) на днях вышла статья про двух женщин, палестинку и израильтянку, которые ищут способ решить проблему. Сократил как мог.

Салман и Пундак принадлежат к молодому поколению миротворцев, которые хотят участвовать в диалоге о «дне после» конца войны в Газе, когдаизраильтяне и палестинцы будут вынуждены снова решать вопрос о том, как жить друг с другом.
Они признают, что это будет ужасно сложно. Пундак, говорит, что «очень важно вести эти разговоры уже сейчас, так как они влияют на то, что происходит в Газе. Чем больше мирных жителей мы убьём в Газе, тем сложнее будет договориться о чем-то в будущем». Она является израильским руководителем организации «Земля для всех», в которой состоят и израильтяне, и палестинцы

Г-жа Салман, содиректор другой группы «Бойцы за мир», согласна: «Для израильтян это первый случай, когда они чувствуют ту же боль, что и палестинцы, со времен, я бы сказала, Холокоста». Недавно она собрала вместе палестинских и израильских участников команды. Это было тяжело, но вдохновляюще.

Обе женщины отмечают, что соглашения Осло, построенные на разделении израильтян и палестинцев, нежинеспособны. Два миллиона палестинцев-граждан Израиля и более полумиллиона израильских поселенцев на Западном берегу делают эти два народа неразрывно связанными. И каждый видит родину на той земле, на которую претендуют оба народа.
По словам Пундак, ответ заключается ни в One State, ни в Two State Solution. Вместо этого это должны быть два государства в общей стране. Для нее модель — это Европейский союз, который состоит из стран, таких как Франция и Германия, которые не так давно воевали друг с другом. «Восемьдесят лет назад разве можно было ожидать, что немецкие хипстеры будут жить во Франции? Но они живут»
55👎2
Чтобы такая конфедерация заработала, обе стороны должны будут согласиться на свободное передвижение израильтян и палестинцев, урегулировать претензии беженцев и согласовать полномочия общих институтов для решения таких вопросов, как права человека, использование природных ресурсов и экономическое сотрудничество. Палестинцы, живущие в Израиле, будут голосовать на палестинских выборах; израильтяне, живущие в будущей Палестине, будут голосовать в Израиле.

По её словам, Иерусалим будет общей столицей, а его святые места будут находиться под управлением международного органа, в который войдут представители религиозных конфессий.

После долгих лет, в течение которых отношение израильского правительства к мирному процессу варьировалось от пренебрежения до враждебности, несложно найти скептиков подобных идей. Пундак не питает иллюзий, но говорит, что проверенная временем схема, когда высокопоставленные израильские чиновники разрабатывают условия мирного соглашения, часто с американскими коллегами, а в последнее время и без палестинцев, больше не выдерживает критики: «Если у вас есть, простите, 60-летние белые мужчины, генералы-евреи, которые пытаются написать, как выглядит хорошее решение, а в комнате нет палестинцев, это просто не пройдет».

Салман глубоко скептически относится к участию Соединенных Штатов, учитывая их ангажированность. Её команда не поддерживает конкретно этот план мирного урегулирования, хотя концепция конфедерации ей импонирует.

Хотя они с Пундак живут всего в пяти милях друг от друга, они не знают друг друга, и их жизнь говорит об огромных различиях между израильтянами и палестинцами. Пундак работает со своей командой, которая постепенно начинает взаимодействовать напрямую с чиновниками, продвигая свою программу. Салман больше занята опасностями повседневной жизни на Западном берегу, где смертельные столкновения между израильскими солдатами и палестинцами, а также нападения поселенцев стали обычным делом.

«Ездить по дорогам, ведущим из Вифлеема небезопасно, из-за нападений поселенцев», — сказала она. Вифлеем, добавила она, «похож на город-призрак».

«Менталитет сепарации приводит нас к мысли, что мы можем решить проблему, посадив палестинцев за проволоку», — говорит Пундак. «Это начинается со страха, который я полностью понимаю, но заканчивается расизмом».
34😢10👎1
В этот пятничный вечер хочу сказать, что для меня происходящее поразительно: уже несколько дней обсуждается самая срачеемкая тема на свете (оценочное высказывание) и практически нету срача! Обсуждаются интересные вещи, даются интересные ссылки, идут интересные споры.

Канал за этим не поспевает.

Я хочу сказать, что лично у меня после нескольких жутких недель, когда от разговоров и переживаний взрывалась башка, это закрытое комьюнити мне дало сил и энергии. Спасибо вам большое за это. И надеюсь, не только мне это помогает.

На следующей неделе, я надеюсь, мы запустим новые штуки. Пройдут одна или две встречи с умными людьми, появятся новые истории (если мне кто-то поможет!).

Еще можно записаться и прийти на завтрашнюю встречу с Ильей Венявкиным.

А сейчас надо выдохнуть. Хороших выходных!
122🔥6
Как у нас тут обстановка? Рассказывайте.

Сегодня в программе:

1. Начало регистрации на встречу с Сергеем Пономаревым в это среду в 7 вечера по Тель-Авиву (6 по Берлину, 8 по Москве)
2. Обзор большого летнего социологического опроса к 75-летию Накбы в Секторе Газа и на Западном Берегу
3. Пересказ текста Экономиста про поселенцев на Западному Берегу
24👍2
Выжимка из опроса, проведенного на Западном берегу и в Секторе Газа до 7 октября.

Самые положительные события после Накбы:
24% — создание исламских движений, таких как ХАМАС и «Исламский джихад», их участие в вооруженной борьбе
21% — начало 1-й и 2-й интифады
18% — создание Организации освобождения Палестины
14% — создание Палестинской национальной администрации в середине 90-х
9% — создание ФАТХ в 60-х и начало вооруженной борьбы

Раскол на ЗБ и СГ — самое разрушительное событие после 1948 года, за которым следует оккупация ЗБ и СГ 67 года.

66% считают, что Израиль не доживет до своей 100-летней годовщины, 51% верят, что палестинский народ сможет восстановить Палестину в будущем.
Поддержка решения о двух государствах — низкая. Так же, как и поддержка решения о едином государстве с равными правами для палестинцев и израильских евреев.

Как лучше всего прекратить оккупацию:
52% — вооруженная борьба (55% в секторе Газа и 49% на Западном берегу реки Иордан)
21% — переговоры
22% — мирное сопротивление

Главная задача палестинцев— это:
38% — прекращение оккупации на территориях, занятых в 1967 г., и создание палестинского государства на Западном берегу реки Иордан и в секторе Газа со столицей в Восточном Иерусалиме
32% — получение права на возвращение беженцев в свои города и деревни 1948 г.

80% хотят отставки Махмута Аббаса

Главные проблемы палестинского общества:
25% — коррупция (9% в секторе Газа и 35% на Западном берегу);
22% — безработица и бедность (30% в секторе Газа и 17% на Западном берегу);
19% — продолжение оккупации и строительство поселений;
18% — продолжение осады и блокады сектора Газа;
10% — раскол между Западным берегом и сектором Газа;
3% — слабость судебной системы и отсутствие свобод, подотчетности и демократии.

Кто провел опрос: НКО «Палестинский центр политических и обзорных исследований»
Когда: 7-11 июня 2023
Выборка: 1270 опрошенных в 127 случайно выбранных населенных пунктах.
Погрешность: +/-3%.

Скачать все исследование

Пересказала Влада, за что ей спасибо!
17👍10
Мы открываем регистрацию (Юля, спасибо за организацию!) на закрытую встречу с фотографом Сергеем Пономаревым, которые в этом году снимал последствия резни в кибуцах, в 2014-м был в Газе, а в 2006-м — в Ливане.

Мы заранее собираем вопросы Сергею от вас вот тут.

Встреча пройдет в среду 22 ноября в 19 по Тель-Авиву.

Записи встречи не будет


https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScF7vM_uty3qm2yTjQWLJWrJUbzmw1v5tArdvNvK32GEwlg_Q/viewform
👍113
The Economist пишет о широкой волне насилия со стороны поселенцев, которая выросла после терактов Хамаса и мобилизации израильских резервистов. Израильские поселенцы врываются в деревни, уничтожают имущество, избивают людей и вынуждают их покидать свои дома. Более 900 жителей палестинских деревень были вынуждены переселиться, 8 человек убиты, один из них был убит израильскими поселенцами во время сбора урожая оливок. Месяц, прошедший с 7-го октября показал более чем двукратный рост нападений, в сравнению с предыдущими месяцами.

Израильские мирные активисты придерживаются политики «защитного присутствия», поддерживая жителей при работе в полях, выпасе животных, и ночуя в деревнях для предотвращения нарушений. Солдаты ведут себя иначе в присутствии израильских активистов, позволяя им фиксировать столкновения на видео, а полиция приезжает на их вызовы. Но ситуация становится все сложнее, потому что поселенцы и войска относятся к активистам все напряженнее.

На фото руки жительницы еврейского поселения на Западном Берегу

(Спасибо Ильгизу за пересказ)
😢32🤯5👎3👍21❤‍🔥1
На следующей неделе мы проведем встречу с Натаном Траллом, написавшего книгу про то, как Израиль притесняет палестинцев на Западном берегу. Тут можно задать Натану вопрос.

Но пишу я для другого. Каких спикеров — русскоязычных или нет (перевод устроим) — вы бы хотели послушать? Если не знаете имен, напишите тему.

Пишите в комментариях. Если вам нравится предложение другого человека, ставьте ему лайк.
21👍4
Пересказ статьи The Economist про послевоенное будущее Газы (спасибо, Саша!)

По итогам международного совещания по безопасности ясно, что послевоенного плана для Газы просто нет: никто не хочет брать ответственность за руины.

США не хотят повторять печальный опыт и намекают, что хотели бы передать эту ответственность арабам;
Арабские страны не хотят, чтобы палестинцы видели в них врагов (Иордания: «не отправим ни одного солдата»), и устали финансировать отстройку сектора только для того, чтобы израильтяне его снова разрушали;
Палестинская автономия во главе с 88-летним Аббасом и его глубоко коррумпированными и непопулярными подручными просто не имеет возможности контролировать Газу;
Нетаниягу всю жизнь саботирует «два государства», с чего б ему меняться;
Хамас прямо заявляют, что гражданское население Газы — не их забота, пускай у ООН голова болит, а мы пока в бункере отсидимся.

Если вы нашли интересную статью и хотите ее пересказать, пишите мне в личку @krasil.
😭12😢61🤔1
Авторские права мне друзья, но знания дороже. Почти все качественные издания под пейволлом. Если на все подписаться, это 50-100 евро в месяц. Есть способ обойти пейволл (сейчас звучит как реклама впн, но это я просто изучил ситуацию). Есть вот такой бесплатный плагин, там простая инструкция:

1. Скачиваете плагин
2. Открываете каталог расширений в хроме (в разделе Window)
3. Включаете режим разработчика и закачиваете туда файл)
4. Включаете плагин

Скачать плагин
👍178😈5👎1
В чатах часто обсуждается Хамас как представитель палестинцев в Газе. Мне кажется, важно понимать цели Хамаса, которые они декларируют. И на что они ради этого готовы пойти. Цитата из текста того же The Economist про идеолога Хамаса:

Неизбежные страдания простых палестинцев — гибель сотен детей — не имеют большого веса при принятии решений Дейфом. Для таких людей, как он, оставаться в живых — не главное. «Сколько их должно погибнуть в этом конфликте?» — помню, как несколько лет назад я спросил одного ветерана, лидера ХАМАС, когда мы сидели в его саду в городе Газа, а в воздухе стоял гул от пролетающего рядом беспилотника. Десять тысяч палестинцев? Двадцать тысяч? Тридцать тысяч? Он улыбнулся и отмахнулся от вопроса рукой, словно от мухи. В грандиозной исторической борьбе за свободу, сказал он, такие страдания отходят на второй план: «Это небольшая цена».
🤯13🤬6😢3💯2
Мы начинаем встречу с Сергеем Пономаревым. Кто записался, идите в зум, ссылка на который вам пришла в почту
👍8
Сегодня мне удалось посмотреть в израильском посольстве в Берлине фильм IDF, который смонтирован на основе нательных камер террористов, камер наблюдения, телефонов жертв, видеорегистраторов и так далее. Фильм не показывают публично — родственники жертв разрешили только так и по согласованию с военными аташе в посольствах.

Фильм, разумеется, совершенно жуткий. Мы видим, как дети с папой прячутся в сарае, туда кидают гранату и папу убивают. Мы видим, как мертвому израильскому солдату отрезают голову. Мы видим, как человека забивают тяпкой. Мы много чего там видим, фильм идет 45 минут.

Сложно передать эмоции. Выходишь замороженный. При этом странное ощущение — видимо, с 2022 года было отсмотрено столько ужаса, что толстая корока не дает этому проникнуть в душу.

Главная мысль — как эти фундаменталистские секты (можно это так назвать?) возникают? Как людей учат тому, что убивать безоружных людей с криками «Аллах Акбар» — это богоугодное дело? Как можно оправдать в душе жонглирование головами и забивание тяпками? Это не банальность зла, это банальность озверения.

Никаких выводов из фильма сделать, мне кажется, невозможно. Тебе показывают бойню. Это про один страшный день.

Но на несколько дней, я думаю, я исторические изыскания и рассуждения свои прекращу. Не потому что неважно, потому что надо прожить этот фильм.
💔70😢1915😱2