Поэт Лев Рубинштейн отлично написал о своих любимых местах на Пушкинской площади, какой она была много лет назад.
https://telegra.ph/Lev-Rubenshtejn-o-svoej-Moskve-07-17
https://telegra.ph/Lev-Rubenshtejn-o-svoej-Moskve-07-17
Telegraph
Лев Рубинштейн о своей Москве
Вот, посмотрите! Это Пушкинская площадь. До войны, конечно. Вот, собственно, Пушкин, гений этого места. Он стоит еще в начале Тверского бульвара, напротив себя же нынешнего. До войны, как мы видим, там ходил трамвай. Его уж давно нет. Слева еще нет здания…
❤3
Автоматы для газировки. Один из знаковых предметов времен СССР, который не встретить на современных улицах.
❤29👍2
Про узкие тротуары и откровенную вонь.
Принято полагать, что небольшая ширина московских тротуаров связана с появлением автотранспорта в советской Москве, и для удобства проезда на танке... Нет. Узкие тротуары и широкие мостовые были ещё в царские времена, и это связано с эксплуатацией и трафиком. Часто перекладывали дорожный камень по одну сторону дороги, другая служила проездом. Тут же всю зиму лежали кучи снега, а вот тротуар было удобно расчистить первым делом. Многие улицы часто работали как ярмарки, мыть мостовые после которых было просто необходимо. Под ярмарки нужно много места, а вот тротуар - своего рода островок чистоты. Но и без этого, на улицах стояла откровенная вонь.
На фото Большая Никитская. Тут сплошь повозки, запряженные лошадьми, по центру кадра рельсы от трамвая-конки. А это навоз- просто везде.
Каждый вечер нужно было разжигать фонари, - на улицах пахло то керосином, то газом.
Сюда же прибавьте запахи сточных вод, и картина старого города поменяется.
Принято полагать, что небольшая ширина московских тротуаров связана с появлением автотранспорта в советской Москве, и для удобства проезда на танке... Нет. Узкие тротуары и широкие мостовые были ещё в царские времена, и это связано с эксплуатацией и трафиком. Часто перекладывали дорожный камень по одну сторону дороги, другая служила проездом. Тут же всю зиму лежали кучи снега, а вот тротуар было удобно расчистить первым делом. Многие улицы часто работали как ярмарки, мыть мостовые после которых было просто необходимо. Под ярмарки нужно много места, а вот тротуар - своего рода островок чистоты. Но и без этого, на улицах стояла откровенная вонь.
На фото Большая Никитская. Тут сплошь повозки, запряженные лошадьми, по центру кадра рельсы от трамвая-конки. А это навоз- просто везде.
Каждый вечер нужно было разжигать фонари, - на улицах пахло то керосином, то газом.
Сюда же прибавьте запахи сточных вод, и картина старого города поменяется.
❤90👍1